Викторианские железные дороги класса Y (дизель)
Викторианские железные дороги класса Y | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Y129 в текущей ливрее PTV / V/Line на станции Саутерн-Кросс | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
|
Класс Y — это класс тепловозов, построенных компанией Clyde Engineering , Гранвиль, для Викторианских железных дорог в период с 1963 по 1968 год.
История
[ редактировать ]




В 1963 году компания Clyde Engineering поставила первый из 25 дизель-электрических локомотивов общего назначения. В целях экономии средств они были построены с использованием тележек и двигателей, взятых из списанных Swing Door комплектов пригородных электрических поездов ; повторное использование этих компонентов снизило стоимость единицы локомотива класса Y примерно с 52 000 фунтов стерлингов ( 104 000 долларов США ) до 40 000 фунтов стерлингов (80 000 долларов США). [ 1 ] По двум дальнейшим заказам к 1968 году общее количество классов составило 75.
Хотя они были построены для дизелизации маневровых операций Виктории и замены паровозов на ветках, они также использовались на магистральных грузовых и пассажирских перевозках, в том числе между Спенсер-стрит и Верриби . [ 2 ]
После закрытия веток по всему штату и прекращения движения коротких товарных поездов использование этого класса сократилось. [ 3 ]
Считается, что в 1980-е годы четыре локомотива класса Y имели стандартную колею, обычно номера 101–104.
Вывод начался в 1985 году, а крупномасштабная утилизация началась в 1991 и 1992 годах. [ 3 ]
После массового вывода парка Y до 1992 года двигатели 101, 102, 104, 150 и 151 имели стандартную колею, так как 103 были сняты с производства в конце 1980-х годов. Y101 последовал за ним в начале 90-х после столкновения, но его не заменили напрямую.
С 1995 года в рамках недавно сформированного подразделения V/Line Freight двигатели Y115, Y151, Y152 и Y169 эксплуатировали поезда стандартной колеи, а локомотивы Y124 и Y142 ограничивались маневровыми работами в Южном Дайноне. Через несколько лет Y150 заменил Y115 со стандартной колеей, причем последний двигатель перешел в Балларат в качестве пилота верфи. Примерно в то же время Y169 заменил Y102, а Y152 заменил Y104. Эти два двигателя хранились в мастерских Ньюпорта, а затем были перевезены в «гнилой ряд» Южного Дайнона, где они простояли около десяти лет.
Только два двигателя - Y152 и Y165 - были перекрашены в схему V/Line Freight, которая по сути была такой же, как и предыдущая, с новой наклейкой и более светлым серым цветом.
Продажа V/Line Freight компании Freight Victoria в 1999 году включала двигатели 110, 113, 115, 118–119, 121–122, 138, 150–152, 157, 165, 169, 171 и 174. [ 4 ] Некоторые из них были модернизированы к 2002 году с использованием тяговых двигателей и зубчатых передач, каскадированных из модернизированных локомотивов Freight Australia A и классов X , что позволило работать со скоростью 80 км / ч. Это потребовало замены оригинальных букс из простого белого металла; в краткосрочной перспективе они были модифицированы, но в конечном итоге все они были заменены нестандартными агрегатами, что избавило от необходимости раз в две недели смазывать подшипники. Также был установлен кондиционер. [ 5 ]
Сегодня четыре из них находятся в эксплуатации V/Line в качестве маневровых вагонов и оснащены органами управления низкой скоростью. [ 6 ] с другими, принадлежащими грузовому оператору Pacific National . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Официально сохранилось семнадцать единиц, но в рабочем состоянии лишь немногие из них.
Таблица статуса
[ редактировать ]Ключ: | В эксплуатации | Хранится | Сохранился | Списано | |
---|---|---|---|---|---|
Локомотив | Вступил в сервис | Текущий статус | Имя | Владелец(и) | Примечания |
Y101 (1-й заказ) | Вторник, 17 сентября 1963 г. | Списано - 1992 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983) | ||
Y102 | Вторник, 17 сентября 1963 г. | Хранится | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), SRHC (2015) | ||
Y103 | Среда, 25 сентября 1963 г. | Списано - 1992 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983) | ||
Y104 | Среда, 25 сентября 1963 г. | Хранится | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), SRHC (2015) | ||
Y105 | Пятница, 4 октября 1963 г. | Списано - 1992 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983) | ||
Y106 | Пятница, 4 октября 1963 г. | Списано - 1991 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983) | ||
Y107 | Вторник, 15 октября 1963 г. | Списано - 1991 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983) | ||
Y108 | Вторник, 15 октября 1963 г. | Хранится | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), 707 Operations (2015) | ||
Y109 (как Y145) | Пятница, 25 октября 1963 г. | Сохранился | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), 707 Operations (1996), [ 10 ] [ 11 ] Эль Зорро (2005), Туристическая железная дорога долины Ярра (2014) | ||
Y110 | Пятница, 25 октября 1963 г. | Списано – 2011 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), FV/FA (1999/2000), PN (2004) | ||
Y111 | Среда, 6 ноября 1963 г. | Списано - 1991 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983) | Как и все локомотивы VR, которые когда-либо носили номер «111», водители и монтажники называли их «Лорд Нельсон» (1 глаз; 1 рука; 1 днище). В кабине имелась рукоятка автоматического тормоза A7-EL (вместо № 4; Independent представляла собой самопритирающийся тормоз Westinghouse типа «W», как и в других классах Y), но НЕ имело полного тормозного оборудования A7EL. | |
Y112 | Среда, 6 ноября 1963 г. | Списано - 1992 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983) | ||
Y113 | Вторник, 19 ноября 1963 г. | Списано – 2011 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), FV/FA (1999/2000), PN (2004) | ||
Y114 | Вторник, 19 ноября 1963 г. | Списано - 1992 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983) | ||
Y115 | Четверг, 28 ноября 1963 г. | В эксплуатации | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), FV/FA (1999/2000), PN (2004), Ettamogah Rail Hub (2015) | ||
Y116 | Четверг, 28 ноября 1963 г. | Списано - 1992 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983) | ||
Y117 | Вторник, 10 декабря 1963 г. | Списано - 1991 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983) | ||
Y118 | Вторник, 10 декабря 1963 г. | Списано – 2015 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), FV/FA (1999/2000), PN (2004) | ||
Y119 | Четверг, 19 декабря 1963 г. | Хранится | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), FV/FA (1999/2000), PN (2004), Ettamogah Rail Hub (2015) | Использовался в качестве маневрового в SRHC. | |
Y120 | Четверг, 19 декабря 1963 г. | Списано - 1992 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983) | ||
Y121 | Вторник, 7 января 1964 г. | Списано – 2011 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), FV/FA (1999/2000), PN (2004) | ||
Y122 | Вторник, 7 января 1964 г. | Списано – 2015 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), FV/FA (1999/2000), PN (2004) | ||
Y123 | Пятница, 17 января 1964 г. | Списано - 1991 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983) | ПЕРВЫЙ Комиссарский дизель-электрический локомотив. В стандартной комплектации он рассчитан только на скорость 40 миль в час / 65 км/ч. Интерьер кабины нестандартно окрашен в простой белый цвет для использования в поездах комиссаров. Заменил паровоз D3 639 (на самом деле D3 658) до появления в августе 1968 года паровоза Y 175 со скоростью 60 миль в час. Машинистом комиссаров при переходе с пара на дизель был Томми Доннелли. | |
Y124 | Пятница, 17 января 1964 г. | В эксплуатации | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), FV/FA (1999/2000), PN (2004) | ||
Y125 | Понедельник, 10 февраля 1964 г. | Хранится | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), DERMPAV (2015) | ||
Y126 (2-й порядок) | Вторник, 4 мая 1965 г. | Списано - 1992 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983) | ||
Y127 | Вторник, 4 мая 1965 г. | Сохранено - Действует | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), 707 Operations (????) | Перекрашен в оранжевый и серый V/Line, 2021 г. | |
Y128 | Суббота, 22 мая 1965 г. | Списано - 1988 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983) | ||
Y129 | Суббота, 22 мая 1965 г. | В эксплуатации | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), V/Line Passenger (1995) | Ливрея ПТВ. Пилот Южного Креста и Джилонг-Ярда | |
Y130 | Суббота, 22 мая 1965 г. | Списано – 2011 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983) | ||
Y131 | Пятница, 4 июня 1965 г. | Списано - 1992 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983) | ||
Y132 | Пятница, 4 июня 1965 г. | Списано - 1992 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983) | ||
Y133 | Четверг, 17 июня 1965 г. | Сохранено - Действует | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), VicTrack Heritage (????). | Выделено Викторианской железной дороге Голдфилдс. | |
Y134 | Четверг, 17 июня 1965 г. | В эксплуатации | Йода (неофициально) | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), Progress-Rail Cardiff | Был пилотом EDi/Downer в Кардиффе.
Сейчас пилот Progress Rail в Кардиффе, не используется, находится на хранении. |
Y135 | Воскресенье, 27 июня 1965 г. | Хранится | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), South Gippsland Railway (????), Yarra Valley Railway (2016) [ 12 ] | ||
Y136 | Воскресенье, 27 июня 1965 г. | В эксплуатации | Джеймс В. Райан (сохранился) | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), EDI-Rail (????) | Пилот мастерских Ньюпорта |
Y137 | Суббота, 10 июля 1965 г. | Сохранено – Статично | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), VicTrack Heritage (????) | Передано Железнодорожному музею Ньюпорта. | |
Y138 | Суббота, 10 июля 1965 г. | Списано – 2011 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), FV/FA (1999/2000), PN (2004) | ||
Y139 | Среда, 21 июля 1965 г. | Списано - 1992 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983) | ||
Y140 | Среда, 21 июля 1965 г. | Списано - 1996 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983) | ||
Y141 | Суббота, 31 июля 1965 г. | Списано - 1992 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983) | ||
Y142 | Суббота, 31 июля 1965 г. | В эксплуатации | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), FV/FA (1999/2000), PN (2004), ERH (201?) | Сдан в аренду ВГР В 2019 году. | |
Y143 | Четверг, 12 августа 1965 г. | Хранится | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), 707 Operations (2015) | ||
Y144 | Четверг, 12 августа 1965 г. | Списано - 1992 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983) | ||
Y145 | Четверг, 26 августа 1965 г. | Списано – 2014 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983); Great Northern Rail Services (1994 – только кадр), Эль Зорро (2003) | ||
Y146 | Четверг, 26 августа 1965 г. | Списано - 1992 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983) | ||
Y147 | Четверг, 16 сентября 1965 г. | В эксплуатации | Сдан в аренду ВГР В 2019 году. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), FV/FA (1999/2000), PN (2004), ERH (201?) | |
Y148 | Четверг, 16 сентября 1965 г. | В эксплуатации | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), BlueScope Steel (????) | Пилот Лонг-Айленда | |
Y149 | Суббота, 2 октября 1965 г. | Списано - 1996 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983) | ||
150 иен | Суббота, 2 октября 1965 г. | Списано – 2011 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), FV/FA (1999/2000), PN (2004) | ||
Y151 (3-й порядок) | Четверг, 21 декабря 1967 г. | В эксплуатации | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), FV/FA (1999/2000), PN (2004), Ettamogah Rail Hub (2015) | ||
Y152 | Четверг, 21 декабря 1967 г. | Хранится | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), FV/FA (1999/2000), PN (2004), VicTrack Heritage (2009) | Хранится Сеймур. | |
Y153 | Суббота, 13 января 1968 г. | Списано - 1992 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983) | ||
Y154 | Суббота, 13 января 1968 г. | Списано - 1992 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983) | ||
Y155 | Среда, 31 января 1968 г. | Списано - 1992 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983) | ||
Y156 | Пятница, 23 февраля 1968 г. | В эксплуатации | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), V/Line Passenger (1995) | Ливрея ПТВ. Пилот Южного Креста и Джилонга | |
Y157 | Среда, 28 февраля 1968 г. | В эксплуатации | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), FV/FA (1999/2000), PN (2004), ERH (201?) | Используется в качестве маневрового в мастерских ССР Бендиго. Сдан в аренду ВГР В 2019 году. | |
Y158 | Четверг, 14 марта 1968 г. | Списано - 1992 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983) | ||
Y159 | Четверг, 14 марта 1968 г. | Сохранено - Действует | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), проселочная железная дорога Дейлсфорд-Спа (????) | ||
Y160 | Среда, 3 апреля 1968 г. | Списано - 1992 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983) | ||
Y161 | Среда, 3 апреля 1968 г. | В эксплуатации | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), V/Line Passenger (1995) | Ливрея ПТВ. базируется в Южном Кресте или Джилонг-Ярдс в качестве пилота верфи | |
Y162 | Суббота, 27 апреля 1968 г. | Списано - 1988 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983) | ||
Y163 | Суббота, 27 апреля 1968 г. | В эксплуатации | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), V/Line Passenger (1995) | Ливрея ПТВ. Пилот Южного Креста и Джилонга Ярд | |
Y164 | Суббота, 18 мая 1968 г. | Сохранено - Действует | VR (встроенный), VicRail (1976), V/Line (1983), VicTrack Heritage (1991) | Выделено Steamrail Victoria. В настоящее время пилотный проект Newport Workshops West Block. | |
Y165 | Суббота, 18 мая 1968 г. | Списано (январь 2020 г.) | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), FV/FA (1999/2000), PN (2004–2020) | ||
Y166 | Среда, 5 июня 1968 г. | Списано - 1991 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983) | ||
Y167 | Среда, 5 июня 1968 г. | Списано - 1992 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983) | ||
Y168 | Вторник, 18 июня 1968 г. | Хранится | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), DERMPAV (????) | ||
Y169 | Вторник, 18 июня 1968 г. | Хранится | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), FV/FA (1999/2000), PN (2004), Ettamogah Rail Hub (2015) | ||
Y170 | Суббота, 13 июля 1968 г. | Списано - 1992 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983) | ||
Y171 | Суббота, 13 июля 1968 г. | Хранится | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), FV/FA (1999/2000), PN (2004), Ettamogah Rail Hub (2015) | ||
Y172 | Четверг, 25 июля 1968 г. | Списано - 1992 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983) | ||
Y173 | Четверг, 25 июля 1968 г. | Списано - 1996 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), Австралийские бумажные фабрики (возможно, сдавались только в аренду; был окрашен в желтый цвет) | ||
Y174 | Четверг, 8 августа 1968 г. | Хранится | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), FV/FA (1999/2000), PN (2004), Ettamogah Rail Hub (2015) | ||
Y175 | Четверг, 8 августа 1968 г. | Списано - 1992 г. | VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983). | Передача понижена до «стандартной» передачи класса Y со скоростью 65 км / ч примерно в 1980 году, когда локомотивы класса Т (399, 400, 403, 406, 410) взяли на себя роль поезда комиссаров. Был только Y оснащен розеткой на 64 В (над основным резервуаром со стороны водителя) для питания аккумуляторов в автомобиле Norman в поезде комиссаров в ночное время). |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ОТЧЕТ КОМИТЕТА ПУБЛИЧНЫХ СЧЕТОВ О КРУШЕНИЯХ НА ВИКТОРИАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СИСТЕМЕ» (PDF) . Парламент Виктории. 8 декабря 1964 г. с. 27. Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Оберг, Леон (1984). Локомотивы Австралии 1850-1980-х годов . Французский лес: Reed Books. стр. 247, 248. ISBN. 0-730100-05-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Публикации Railmac (1992). Австралийские Fleetbooks: локомотивы V/Line . Китчнер Пресс. ISBN 0-949817-76-7 .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Хьюисон, П., Кимптон, Р. (2002) Инициативы по подвижному составу грузовых перевозок Австралии, Конференция по железнодорожному строительству, Вуллонгонг, 10–13 ноября 2002 г., стр.294-295
- ^ Newsrail, февраль 1997 г., с. 89
- ^ Дизель-электровозы класса Y. Архивировано 7 декабря 2013 г. на веб-сайте VR Wayback Machine Марка Бау.
- ↑ Класс Y. Архивировано 26 февраля 2014 г. на странице Wayback Machine Railpage.
- ↑ Класс Y. Архивировано 29 августа 2016 г. в Wayback Machine Vicsig.
- ^ ":: 707 Operations Inc – Паровые поезда Австралии ::" . 12 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2005 г.
- ^ ":: 707 Operations Inc – Паровые поезда Австралии ::" . 12 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2005 г.
- ^ «Фейсбук» . www.facebook.com . Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 10 июля 2021 г.

- Локомотивы Бо-Бо
- Клайд Инжиниринг локомотивы
- Тепловозы Pacific National
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1963 году.
- Тепловозы Викторианских железных дорог
- Локомотивы широкой колеи в Австралии
- Дизель-электрические локомотивы Австралии
- Локомотивы стандартной колеи Австралии
- Пассажирские локомотивы
- Грузовые локомотивы