Jump to content

Викторианские железные дороги класса Y (дизель)

Викторианские железные дороги класса Y
Y129 в текущей ливрее PTV / V/Line на станции Саутерн-Кросс
Тип и происхождение
Тип мощности Дизель-электрический
Строитель Клайд Инжиниринг , Гранвиль
Модель ЭМД G6B
Дата сборки 1963–1968
Всего произведено 75
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД Бо-Бо
Измерять 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма )
Длина 13,28 м (43 фута 7 дюймов)
Вес локомотива 65 т
Тип топлива Дизель
Перводвигатель EMD 6-567C (первые 50)
EMD 6-645 (последние 25)
Тип двигателя V6 2-тактный
Стремление Без наддува
Генератор ЭМД Д25Е
Тяговые двигатели Дженерал Электрик 237
Показатели производительности
Максимальная скорость 65 км/ч (40 миль в час);
Y175 повышен до 95 км/ч (59 миль в час)
Выходная мощность 480 кВт (640 л.с.)
Карьера
Операторы Викторианские железные дороги
Номер в классе 75
Числа Y101–Y175
Первый запуск 1963
Сохранился И127, И133, И135, И137, И159, И164
Текущий владелец Тихоокеанский национальный
V/Line
Железнодорожный музей Ньюпорта
Железнодорожный узел Эттамога
Паровозная дорога Виктория
707 Операций
Расположение 17 в строю, 6 законсервированы, 8 на хранении, 43 списаны

Класс Y — это класс тепловозов, построенных компанией Clyde Engineering , Гранвиль, для Викторианских железных дорог в период с 1963 по 1968 год.

Y109 (как Y145) на семинарах в Ньюпорте в 2006 г.
Сохраненный Центр наследия железной дороги Сеймура Y133 в июле 2009 г.
Fox Y145 в июне
V / Line Y129 на Южном Кресте в октябре 2011 г.
Y127 в Южном Кресте в ноябре 2021 г.
Y119 установлен в Центре наследия Сеймурской железной дороги в апреле 2023 года.

В 1963 году компания Clyde Engineering поставила первый из 25 дизель-электрических локомотивов общего назначения. В целях экономии средств они были построены с использованием тележек и двигателей, взятых из списанных Swing Door комплектов пригородных электрических поездов ; повторное использование этих компонентов снизило стоимость единицы локомотива класса Y примерно с 52 000 фунтов стерлингов ( 104 000 долларов США ) до 40 000 фунтов стерлингов (80 000 долларов США). [ 1 ] По двум дальнейшим заказам к 1968 году общее количество классов составило 75.

Хотя они были построены для дизелизации маневровых операций Виктории и замены паровозов на ветках, они также использовались на магистральных грузовых и пассажирских перевозках, в том числе между Спенсер-стрит и Верриби . [ 2 ]

После закрытия веток по всему штату и прекращения движения коротких товарных поездов использование этого класса сократилось. [ 3 ]

Считается, что в 1980-е годы четыре локомотива класса Y имели стандартную колею, обычно номера 101–104.

Вывод начался в 1985 году, а крупномасштабная утилизация началась в 1991 и 1992 годах. [ 3 ]

После массового вывода парка Y до 1992 года двигатели 101, 102, 104, 150 и 151 имели стандартную колею, так как 103 были сняты с производства в конце 1980-х годов. Y101 последовал за ним в начале 90-х после столкновения, но его не заменили напрямую.

С 1995 года в рамках недавно сформированного подразделения V/Line Freight двигатели Y115, Y151, Y152 и Y169 эксплуатировали поезда стандартной колеи, а локомотивы Y124 и Y142 ограничивались маневровыми работами в Южном Дайноне. Через несколько лет Y150 заменил Y115 со стандартной колеей, причем последний двигатель перешел в Балларат в качестве пилота верфи. Примерно в то же время Y169 заменил Y102, а Y152 заменил Y104. Эти два двигателя хранились в мастерских Ньюпорта, а затем были перевезены в «гнилой ряд» Южного Дайнона, где они простояли около десяти лет.

Только два двигателя - Y152 и Y165 - были перекрашены в схему V/Line Freight, которая по сути была такой же, как и предыдущая, с новой наклейкой и более светлым серым цветом.

Продажа V/Line Freight компании Freight Victoria в 1999 году включала двигатели 110, 113, 115, 118–119, 121–122, 138, 150–152, 157, 165, 169, 171 и 174. [ 4 ] Некоторые из них были модернизированы к 2002 году с использованием тяговых двигателей и зубчатых передач, каскадированных из модернизированных локомотивов Freight Australia A и классов X , что позволило работать со скоростью 80 км / ч. Это потребовало замены оригинальных букс из простого белого металла; в краткосрочной перспективе они были модифицированы, но в конечном итоге все они были заменены нестандартными агрегатами, что избавило от необходимости раз в две недели смазывать подшипники. Также был установлен кондиционер. [ 5 ]

Сегодня четыре из них находятся в эксплуатации V/Line в качестве маневровых вагонов и оснащены органами управления низкой скоростью. [ 6 ] с другими, принадлежащими грузовому оператору Pacific National . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Официально сохранилось семнадцать единиц, но в рабочем состоянии лишь немногие из них.

Таблица статуса

[ редактировать ]
Ключ: В эксплуатации Хранится Сохранился Списано
Локомотив Вступил в сервис Текущий статус Имя Владелец(и) Примечания
Y101 (1-й заказ) Вторник, 17 сентября 1963 г. Списано - 1992 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983)
Y102 Вторник, 17 сентября 1963 г. Хранится VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), SRHC (2015)
Y103 Среда, 25 сентября 1963 г. Списано - 1992 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983)
Y104 Среда, 25 сентября 1963 г. Хранится VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), SRHC (2015)
Y105 Пятница, 4 октября 1963 г. Списано - 1992 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983)
Y106 Пятница, 4 октября 1963 г. Списано - 1991 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983)
Y107 Вторник, 15 октября 1963 г. Списано - 1991 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983)
Y108 Вторник, 15 октября 1963 г. Хранится VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), 707 Operations (2015)
Y109 (как Y145) Пятница, 25 октября 1963 г. Сохранился VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), 707 Operations (1996), [ 10 ] [ 11 ] Эль Зорро (2005), Туристическая железная дорога долины Ярра (2014)
Y110 Пятница, 25 октября 1963 г. Списано – 2011 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), FV/FA (1999/2000), PN (2004)
Y111 Среда, 6 ноября 1963 г. Списано - 1991 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983) Как и все локомотивы VR, которые когда-либо носили номер «111», водители и монтажники называли их «Лорд Нельсон» (1 глаз; 1 рука; 1 днище). В кабине имелась рукоятка автоматического тормоза A7-EL (вместо № 4; Independent представляла собой самопритирающийся тормоз Westinghouse типа «W», как и в других классах Y), но НЕ имело полного тормозного оборудования A7EL.
Y112 Среда, 6 ноября 1963 г. Списано - 1992 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983)
Y113 Вторник, 19 ноября 1963 г. Списано – 2011 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), FV/FA (1999/2000), PN (2004)
Y114 Вторник, 19 ноября 1963 г. Списано - 1992 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983)
Y115 Четверг, 28 ноября 1963 г. В эксплуатации VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), FV/FA (1999/2000), PN (2004), Ettamogah Rail Hub (2015)
Y116 Четверг, 28 ноября 1963 г. Списано - 1992 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983)
Y117 Вторник, 10 декабря 1963 г. Списано - 1991 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983)
Y118 Вторник, 10 декабря 1963 г. Списано – 2015 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), FV/FA (1999/2000), PN (2004)
Y119 Четверг, 19 декабря 1963 г. Хранится VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), FV/FA (1999/2000), PN (2004), Ettamogah Rail Hub (2015) Использовался в качестве маневрового в SRHC.
Y120 Четверг, 19 декабря 1963 г. Списано - 1992 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983)
Y121 Вторник, 7 января 1964 г. Списано – 2011 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), FV/FA (1999/2000), PN (2004)
Y122 Вторник, 7 января 1964 г. Списано – 2015 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), FV/FA (1999/2000), PN (2004)
Y123 Пятница, 17 января 1964 г. Списано - 1991 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983) ПЕРВЫЙ Комиссарский дизель-электрический локомотив. В стандартной комплектации он рассчитан только на скорость 40 миль в час / 65 км/ч. Интерьер кабины нестандартно окрашен в простой белый цвет для использования в поездах комиссаров. Заменил паровоз D3 639 (на самом деле D3 658) до появления в августе 1968 года паровоза Y 175 со скоростью 60 миль в час. Машинистом комиссаров при переходе с пара на дизель был Томми Доннелли.
Y124 Пятница, 17 января 1964 г. В эксплуатации VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), FV/FA (1999/2000), PN (2004)
Y125 Понедельник, 10 февраля 1964 г. Хранится VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), DERMPAV (2015)
Y126 (2-й порядок) Вторник, 4 мая 1965 г. Списано - 1992 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983)
Y127 Вторник, 4 мая 1965 г. Сохранено - Действует VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), 707 Operations (????) Перекрашен в оранжевый и серый V/Line, 2021 г.
Y128 Суббота, 22 мая 1965 г. Списано - 1988 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983)
Y129 Суббота, 22 мая 1965 г. В эксплуатации VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), V/Line Passenger (1995) Ливрея ПТВ. Пилот Южного Креста и Джилонг-Ярда
Y130 Суббота, 22 мая 1965 г. Списано – 2011 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983)
Y131 Пятница, 4 июня 1965 г. Списано - 1992 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983)
Y132 Пятница, 4 июня 1965 г. Списано - 1992 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983)
Y133 Четверг, 17 июня 1965 г. Сохранено - Действует VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), VicTrack Heritage (????). Выделено Викторианской железной дороге Голдфилдс.
Y134 Четверг, 17 июня 1965 г. В эксплуатации Йода (неофициально) VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), Progress-Rail Cardiff Был пилотом EDi/Downer в Кардиффе.

Сейчас пилот Progress Rail в Кардиффе, не используется, находится на хранении.

Y135 Воскресенье, 27 июня 1965 г. Хранится VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), South Gippsland Railway (????), Yarra Valley Railway (2016) [ 12 ]
Y136 Воскресенье, 27 июня 1965 г. В эксплуатации Джеймс В. Райан (сохранился) VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), EDI-Rail (????) Пилот мастерских Ньюпорта
Y137 Суббота, 10 июля 1965 г. Сохранено – Статично VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), VicTrack Heritage (????) Передано Железнодорожному музею Ньюпорта.
Y138 Суббота, 10 июля 1965 г. Списано – 2011 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), FV/FA (1999/2000), PN (2004)
Y139 Среда, 21 июля 1965 г. Списано - 1992 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983)
Y140 Среда, 21 июля 1965 г. Списано - 1996 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983)
Y141 Суббота, 31 июля 1965 г. Списано - 1992 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983)
Y142 Суббота, 31 июля 1965 г. В эксплуатации VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), FV/FA (1999/2000), PN (2004), ERH (201?) Сдан в аренду ВГР В 2019 году.
Y143 Четверг, 12 августа 1965 г. Хранится VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), 707 Operations (2015)
Y144 Четверг, 12 августа 1965 г. Списано - 1992 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983)
Y145 Четверг, 26 августа 1965 г. Списано – 2014 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983); Great Northern Rail Services (1994 – только кадр), Эль Зорро (2003)
Y146 Четверг, 26 августа 1965 г. Списано - 1992 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983)
Y147 Четверг, 16 сентября 1965 г. В эксплуатации Сдан в аренду ВГР В 2019 году. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), FV/FA (1999/2000), PN (2004), ERH (201?)
Y148 Четверг, 16 сентября 1965 г. В эксплуатации VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), BlueScope Steel (????) Пилот Лонг-Айленда
Y149 Суббота, 2 октября 1965 г. Списано - 1996 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983)
150 иен Суббота, 2 октября 1965 г. Списано – 2011 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), FV/FA (1999/2000), PN (2004)
Y151 (3-й порядок) Четверг, 21 декабря 1967 г. В эксплуатации VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), FV/FA (1999/2000), PN (2004), Ettamogah Rail Hub (2015)
Y152 Четверг, 21 декабря 1967 г. Хранится VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), FV/FA (1999/2000), PN (2004), VicTrack Heritage (2009) Хранится Сеймур.
Y153 Суббота, 13 января 1968 г. Списано - 1992 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983)
Y154 Суббота, 13 января 1968 г. Списано - 1992 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983)
Y155 Среда, 31 января 1968 г. Списано - 1992 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983)
Y156 Пятница, 23 февраля 1968 г. В эксплуатации VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), V/Line Passenger (1995) Ливрея ПТВ. Пилот Южного Креста и Джилонга
Y157 Среда, 28 февраля 1968 г. В эксплуатации VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), FV/FA (1999/2000), PN (2004), ERH (201?) Используется в качестве маневрового в мастерских ССР Бендиго. Сдан в аренду ВГР В 2019 году.
Y158 Четверг, 14 марта 1968 г. Списано - 1992 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983)
Y159 Четверг, 14 марта 1968 г. Сохранено - Действует VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), проселочная железная дорога Дейлсфорд-Спа (????)
Y160 Среда, 3 апреля 1968 г. Списано - 1992 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983)
Y161 Среда, 3 апреля 1968 г. В эксплуатации VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), V/Line Passenger (1995) Ливрея ПТВ. базируется в Южном Кресте или Джилонг-Ярдс в качестве пилота верфи
Y162 Суббота, 27 апреля 1968 г. Списано - 1988 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983)
Y163 Суббота, 27 апреля 1968 г. В эксплуатации VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), V/Line Passenger (1995) Ливрея ПТВ. Пилот Южного Креста и Джилонга Ярд
Y164 Суббота, 18 мая 1968 г. Сохранено - Действует VR (встроенный), VicRail (1976), V/Line (1983), VicTrack Heritage (1991) Выделено Steamrail Victoria. В настоящее время пилотный проект Newport Workshops West Block.
Y165 Суббота, 18 мая 1968 г. Списано (январь 2020 г.) VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), FV/FA (1999/2000), PN (2004–2020)
Y166 Среда, 5 июня 1968 г. Списано - 1991 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983)
Y167 Среда, 5 июня 1968 г. Списано - 1992 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983)
Y168 Вторник, 18 июня 1968 г. Хранится VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), DERMPAV (????)
Y169 Вторник, 18 июня 1968 г. Хранится VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), FV/FA (1999/2000), PN (2004), Ettamogah Rail Hub (2015)
Y170 Суббота, 13 июля 1968 г. Списано - 1992 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983)
Y171 Суббота, 13 июля 1968 г. Хранится VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), FV/FA (1999/2000), PN (2004), Ettamogah Rail Hub (2015)
Y172 Четверг, 25 июля 1968 г. Списано - 1992 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983)
Y173 Четверг, 25 июля 1968 г. Списано - 1996 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), Австралийские бумажные фабрики (возможно, сдавались только в аренду; был окрашен в желтый цвет)
Y174 Четверг, 8 августа 1968 г. Хранится VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983), FV/FA (1999/2000), PN (2004), Ettamogah Rail Hub (2015)
Y175 Четверг, 8 августа 1968 г. Списано - 1992 г. VR (построен), VicRail (1976), V/Line (1983). Передача понижена до «стандартной» передачи класса Y со скоростью 65 км / ч примерно в 1980 году, когда локомотивы класса Т (399, 400, 403, 406, 410) взяли на себя роль поезда комиссаров. Был только Y оснащен розеткой на 64 В (над основным резервуаром со стороны водителя) для питания аккумуляторов в автомобиле Norman в поезде комиссаров в ночное время).
  1. ^ «ОТЧЕТ КОМИТЕТА ПУБЛИЧНЫХ СЧЕТОВ О КРУШЕНИЯХ НА ВИКТОРИАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СИСТЕМЕ» (PDF) . Парламент Виктории. 8 декабря 1964 г. с. 27. Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
  2. ^ Оберг, Леон (1984). Локомотивы Австралии 1850-1980-х годов . Французский лес: Reed Books. стр. 247, 248. ISBN.  0-730100-05-7 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Публикации Railmac (1992). Австралийские Fleetbooks: локомотивы V/Line . Китчнер Пресс. ISBN  0-949817-76-7 .
  4. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 1 сентября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  5. ^ Хьюисон, П., Кимптон, Р. (2002) Инициативы по подвижному составу грузовых перевозок Австралии, Конференция по железнодорожному строительству, Вуллонгонг, 10–13 ноября 2002 г., стр.294-295
  6. ^ Newsrail, февраль 1997 г., с. 89
  7. ^ Дизель-электровозы класса Y. Архивировано 7 декабря 2013 г. на веб-сайте VR Wayback Machine Марка Бау.
  8. Класс Y. Архивировано 26 февраля 2014 г. на странице Wayback Machine Railpage.
  9. Класс Y. Архивировано 29 августа 2016 г. в Wayback Machine Vicsig.
  10. ^ ":: 707 Operations Inc – Паровые поезда Австралии ::" . 12 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2005 г.
  11. ^ ":: 707 Operations Inc – Паровые поезда Австралии ::" . 12 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2005 г.
  12. ^ «Фейсбук» . www.facebook.com . Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 10 июля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 016fd2f1e309392f1d850c1c12d8fd05__1724824440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/05/016fd2f1e309392f1d850c1c12d8fd05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Victorian Railways Y class (diesel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)