4D (поезд)
4D | |
---|---|
В эксплуатации | 1992-2002 |
Производитель | Гонинан и Ко |
Построен в | Бродмидоу |
Фамилия | Тангара |
Вступил в сервис | 10 марта 1992 г. |
Ушедший на пенсию | 25 февраля 2002 г. |
Списано | 30 марта 2006 г. |
Количество построенных | 1 |
Номер удален | 1 |
Формирование | 4 вагона |
Номера флота | 6000Т-5000М-5002М-6002Т |
Емкость | 346 сидячих, 628 стоящих |
Операторы | Корпорация общественного транспорта |
Склады | Бэйсуотер |
Обслужено линий | Лилидейл Белгрейв |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Нержавеющая сталь |
Длина автомобиля | 20,32 м (66 футов 8 дюймов) |
Ширина | 2,89 м (9 футов 6 дюймов) |
Высота | 4,27 м (14 футов 0 дюймов) |
Двери | 4 двустворчатые распашные двери на вагон |
Диаметр колеса | 940 мм (37 дюймов) |
Максимальная скорость | 130 км/ч (81 миль в час) |
Масса | 186 тонн (183 длинных тонны; 205 коротких тонн) |
Тяговая система | Mitsubishi GTO – 4-х квадрантное измельчителем управление |
Тяговые двигатели | 8 × Mitsubishi MB-3303-B 2-фазный двигатель постоянного тока с параллельной обмоткой мощностью 170 кВт (228 л.с.) |
Выходная мощность | 1360 кВт (1824 л.с.) |
Передача инфекции | Передаточное число 4,94:1 (84:17) [ 1 ] |
Ускорение | 0,75 м/с 2 (2,5 фута/с 2 ) |
Вспомогательные устройства | Тошиба |
Электрическая система(ы) | 1500 В постоянного тока (номинальное) от контактной сети |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Классификация МСЖД | 2'2'+Бо'Бо'+Бо'Бо'+2'2' |
Тележки | Ниппон Шарио без опоры [ 2 ] |
Система соединения | Муфта Шарфенберга |
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) |
4D построенного представлял собой прототип двухэтажного электропоезда, для Корпорации общественного транспорта в Виктории, Австралия , для эксплуатации на железнодорожной системе Мельбурна . Это единственный двухэтажный поезд, когда-либо курсировавший в Мельбурне. Название поезда расшифровывалось как «Разработка и демонстрация двухэтажного поезда». [ 3 ]
В зависимости от источников, предполагалось, что этот поезд станет демонстрационной единицей для будущего заказа 20 или 50 дополнительных комплектов, если испытания пройдут успешно. [ нужна ссылка ]
Дизайн
[ редактировать ]Тендер на проектирование и строительство 19 двухэтажных поездов был открыт 24 ноября 1989 года. [ 4 ] Количество вагонов строилось на усмотрение строителя, однако оно должно было соответствовать требованиям по вместимости и длине. [ 4 ] К 11 апреля 1990 года, когда тендер был закрыт, было получено несколько тендеров, в том числе от Comeng и A Goninan & Co. [ 4 ] Однако проект был остановлен правительством штата из-за финансовых ограничений. [ 4 ] Вместо этого The Met было предоставлено разрешение на приобретение одного двухэтажного поезда для целей оценки. [ 4 ] В конце 1990 года с компанией Goninan был подписан контракт на поставку четырехвагонного комплекта. [ 4 ]
Построенный в Бродмидоу , Новый Южный Уэльс , он был доставлен по железной дороге в Мельбурн 10 декабря 1991 года. [ 5 ] [ 6 ] После замены тележки 18 декабря того же года она была передана в мастерские Jolimont для проверки и окончательной доводки. [ 4 ] Финансирование поезда было предоставлено правительствами Виктории и Содружества . [ 7 ]
Конструкция поезда была основана на поезде Tangara , построенном компанией A Goninan & Co для CityRail в Сиднее , однако он был похож только с точки зрения внутренней и внешней конструкции кузова; Электрическая система поезда была намного ближе к системе Comeng . Конструкция была дополнительно модифицирована для использования на путях широкой колеи Мельбурна , а ее система управления была разработана специально для обеспечения возможности соединения и работы с агрегатами Comeng в процессе эксплуатации. [ 8 ] Кроме того, отдельные вагоны были уже и короче по длине и ширине по сравнению со своими предшественниками, чтобы соответствовать мельбурнской ширине погрузки. В общей сложности его длина составляла 78 метров; из четырех автомобилей той же длины, что и комплект Harris из трех автомобилей , но на семь метров короче, чем комплект Hitachi . [ 4 ]
Он был изготовлен из нержавеющей стали, оснащен кондиционером, тонированными стеклами и межвагонными дверями, позволяющими пассажирам получить доступ ко всем вагонам поезда. Большая часть оборудования соответствовала парку Tangara в Сиднее, от тяговых двигателей (8x MB 3303B) до небольших приспособлений, таких как кнопки консоли.
Комплект из четырех вагонов имел общую пассажировместимость 974 пассажира (346 сидячих и 628 стоящих); значительно больше, чем трехвагонный поезд Comeng такой же длины, который в условиях давящей нагрузки вмещает только 763 пассажира, в том числе 263 сидячих. Однако вместимость состава была примерно такой же, как у поезда Тейта - 10 мест в купе, 34 купе в четырехвагонном составе, при этом данные о давящих нагрузках отсутствуют. [ 7 ]
В рамках испытаний линии Белгрейв и Лилидейл были выбраны в качестве основных испытательных полигонов для поезда, и были проведены необходимые работы, чтобы приспособить поезд к несколько нетрадиционным размерам. Подготовка к поезду велась на Флиндерс-стрит и возле Принсес-Бридж в мае 1991 года, когда рельсы были опущены. [ 4 ] Воздушный провод, ведущий к Белгрейву и Лилидейлу, также был изменен, включая электропитание, а платформы были сокращены там, где это необходимо. [ 4 ] Было известно, что поезд физически слишком велик для Джолимонтского туннеля между Джолимонт и Вест-Ричмонд станциями на линиях Херстбридж и Эппинг . Учитывая, что поезд был демонстрационным, вполне вероятно, что это будет учтено в производственных проектах или планах будущей инфраструктуры.
К началу 1993 года правительство Виктории решило не продолжать приобретение каких-либо дальнейших двухэтажных поездов, решив, что изменения в инфраструктуре, необходимые для размещения более крупных поездов, слишком дороги. [ 9 ]
Услуга
[ редактировать ]Агрегат нарушил традиции Мельбурна, будучи сконфигурированным как прицеп с прицепом-мотором-двигателем (D-TM-TM-D); все остальные комплекты, находившиеся в эксплуатации в то время, были сконфигурированы как «Приводной двигатель-прицеп-приводной двигатель» (MTM). В очередной отход от традиции, 4D не использовал код «D» для движущегося прицепа, вместо этого он был закодирован просто как TMMT. Номера автомобилей также были расположены далеко за пределами обычного диапазона; 4D имел номер 6000T-5000M-5002M-6002T.
Большую часть времени 4D находился на рельсах, он был припаркован на конюшне в Бэйсуотере , на линии Белгрейв.
Впервые он побежал своим ходом 27 декабря 1991 года, когда провел пробный рейс до Лилидейла и обратно. К январю 1992 года он проводил испытания вместе с комплектом Comeng, проверяя производительность, зазоры и их влияние на передачу сигналов . К 28 января того же года он проводил испытания между Буньипом и Лонгварри , на линии Гиппсленд . Испытания продолжались до февраля 1992 года. [ 4 ]
5 марта 1992 года он был официально запущен. Утром он отправился с Флиндерс-стрит, направляясь к вокзалу Парламента, чтобы забрать министра транспорта и ожидающих представителей СМИ, а затем отправиться в Рингвуд . На обратном пути он остановился в Бокс-Хилле и Камбервелле . В течение оставшейся части дня компания проводила экскурсии по городской петле для сотрудников Корпорации общественного транспорта и членов их семей. В выходные, посвященные Дню труда , это повторилось для общественности. [ 4 ]
Он поступил в коммерческую службу 10 марта 1992 года после испытаний и последующего запуска в СМИ. [ 8 ] На первый день эксплуатации было запланировано восемь рейсов, первый из которых был в 08:36 от Флиндерс-стрит до Бокс-Хилл, за которым последовало возвращение в 09:08, во время которого у поезда возникли проблемы с дверями, что стало первой из многих его поломок. Это потребовало вывода поезда из эксплуатации в Камбервелле и отмены остальных рейсов. [ 4 ]
Первоначально 4D эксплуатировался в паре с комплектом Comeng из трех автомобилей до 1996 года, когда после проблемного перехода на работу только для водителя ему было разрешено работать самостоятельно. Однако часто после поломки его буксировали или толкали комплекты Comeng из трех или шести автомобилей.
Когда в 1998 году пригородная система была разделена на две части в рамках подготовки к приватизации, она была передана компании Hillside Trains, которая стала Connex .
На протяжении 10 лет пребывания в Мельбурне у 4D продолжали возникать проблемы с надежностью, из-за которых он постоянно то включался, то выходил из строя. После неудачного ввода в эксплуатацию поезд мало использовался и к 1999 году находился на хранении. В июне 2000 года он был восстановлен, но просуществовал всего год. [ 4 ]
Последняя попытка была предпринята 22 февраля 2002 года, чтобы вернуть комплект в эксплуатацию, но через три дня он снова потерпел неудачу и был снова помещен на хранение, чтобы никогда больше не работать в коммерческих целях. [ 10 ] [ 11 ] [ 4 ]
Утилизация
[ редактировать ]Право собственности на 4D было передано обратно Департаменту инфраструктуры правительства Виктории , а в декабре 2002 года набор был перевезен своим ходом в Newport Workshops для долгосрочного хранения. [ 12 ]
К 2004 году набор, который когда-то хранился возле Австралийского исторического общества железных дорог , железнодорожного музея был перенесен в западную часть мастерских для потенциального возвращения в коммерческую службу. Однако этого не произошло, и 4D остался на хранении. [ 4 ]
В 2006 году 4D был куплен RailCorp и лишен деталей, совместимых с Tangaras. передал его Эль Зорро переработчику металла Sims Metal в Бруклине на слом. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Технический отчет Том 62 № 6» (PDF) . Митсубиси Электрик (на японском языке). Июнь 1988 г., стр. 53–58 . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ Аллен, Джеффри Фриман (1 ноября 1991 г.). Мировые железные дороги Джейн, 1991–92 . Информационная группа Джейн. п. 75. ИСБН 9780710609557 .
- ^ «ВИКСИГ» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Джон Скотт (март 2011 г.). «Разработка и демонстрационный поезд двухэтажного 4D». Новостная лента . Том. 39, нет. 3. Вик: Отдел Виктории ARHS . стр. 78–79. ISSN 0310-7477 . OCLC 19676396 .
- ^ «Представление поезда Four D в Мельбурн». Новостная лента . Том. 19, нет. 11. Вик: Отдел Виктории ARHS . Ноябрь 1991 г., стр. 348–349. ISSN 0310-7477 . OCLC 19676396 .
- ^ межгосударственных железных дорог подвижного состава Дайджест , февраль 1992 г., стр. 73
- ^ Перейти обратно: а б Двухэтажный эксперимент в Мельбурне и поезда Millenium в Сиднее. Железнодорожный дайджест, март 2003 г., страницы 15–17.
- ^ Перейти обратно: а б 4D поезд Прикольный
- ^ «Мельбурн отказывается от планов двухэтажных домов», Railway Digest , март 1993 г., стр. 84
- ^ Фотография Виксига: «4D прослужил 3 дня в 2002 году. Он показан здесь на маршруте от Блэкберна до Флиндерс-стрит в Лабурнуме» - пятница, 22 февраля 2002 г.
- ↑ Фотография Виксига: «4D изъят и хранится в Рингвуде» 24 марта 2002 г.
- ↑ Фотография Виксига: «4D на хранении в мастерских Ньюпорта» - 14 декабря 2002 г.
- ^ Мельбурнский поезд 4DD списан в слом Railway Digest, май 2006 г., стр. 17
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с 4D (поезд) на Викискладе?