Узкоколейные железные дороги в Австралии
Железнодорожный транспорт в Австралии включает ряд узкоколейных железных дорог . В некоторых штатах они образовывали основную сеть в масштабе штата, но в других они представляли собой либо несколько государственных веток, либо ветки, находящиеся в частной собственности и под управлением, часто для горнодобывающей промышленности, лесозаготовок или промышленного использования.
До того как стать независимой объединенной страной в 1901 году, каждая из шести британских колоний в Австралии отвечала за инфраструктуру железнодорожного транспорта. Из шести колоний только три ( Квинсленд , Западная Австралия и Тасмания ) выбрали шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм узкоколейные железные дороги ). Другие колонии (более поздние государства) выбрали либо 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) стандартной колеи или 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) ширококолейных железных дорог, поддерживая только ограниченные узкоколейные железнодорожные линии, за исключением Южной Австралии , которая колебалась между узкой и широкой колеей.
В результате этого наследия австралийские железные дороги представляют собой запутанную смесь всех трех колей. Со временем большинство материковых линий любой колеи соединились с неудобными станциями развязки , где они сходились, включая печально известную железнодорожную станцию Олбери на линии Олбери - Водонга , ведущая из Мельбурна в Сидней . Некоторые линии оставались изолированными, поскольку были отрезаны длинными полосами пустыни.
По штату
[ редактировать ]Квинсленд
[ редактировать ]Массивные узкоколейные угольные поезда шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) Квинслендской железной дороги со 100 вагонами и двумя электровозами среднего поезда показывают, на что способна узкая колея с современным оборудованием и методами укладки пути.
получила задание В 1865 году компания Queensland Railways построить полугорную линию на очень малонаселенной территории, и компания выбрала легкий рельсовый транспорт, крутые повороты, небольшую колею, легкие двигатели и подвижной состав, скорость 32 км/ч. заставить ограниченный бюджет пройти долгий путь. Умный продавец убедил правительство Квинсленда, что узкая колея позволит сэкономить деньги и прослужит сто лет. Квинслендские железные дороги были первой узкоколейной магистральной железной дорогой в мире. [ 1 ] Его следы в конечном итоге простираются примерно на 9000 км.
За прошедшее столетие рельсы были заменены на более тяжелые, появились бетонные шпалы и цветные светофоры, резкие повороты спрямлены, туннели открыты. Единственное, что не изменилось, — это узкая колея, хотя остальная часть страны переводит свои основные линии на стандартную колею 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ).
Queensland Rail также управляет знаменитым поездом QR Tilt Train с рекомендуемой максимальной скоростью 165 км/ч. Этот поезд в настоящее время является рекордсменом скорости австралийских железных дорог - 210,7 км/ч.
Была добавлена двойная колея, чтобы обеспечить доступ от межштатной линии стандартной колеи к порту Брисбена . Также предлагается использовать двухколейную линию для переоборудования межгосударственной линии стандартной колеи для использования узкоколейными пригородными поездами.

В Квинсленде также есть обширные трамваи из сахарного тростника шириной 2 фута ( 610 мм ). [ 2 ] На этих тростниковых трамваях иногда используются бывшие в употреблении маневровые локомотивы стандартной колеи, соответствующим образом перекалиброванные. Тростниковые трамваи регулярно перевозят более 500 тонн сырого тростника за раз, а поскольку у них нет непрерывных тормозов, сзади у них может быть подсоединен радиоуправляемый тормозной фургон.
Чтобы избежать ограничения скорости там, где некоторые тростниковые трамваи пересекают главную линию, некоторые из этих переходов были преобразованы в разводные мосты .
Тасмания
[ редактировать ]Первая железная дорога в островном штате Тасмания имела широкую колею 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ), но после успеха узкой колеи в Квинсленде был установлен третий рельс, позволяющий перейти на узкую колею. Железнодорожная сеть штата теперь полностью узкоколейная.
Южная Австралия
[ редактировать ]Первые железные дороги в этом штате имели широкую колею 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ), включая несколько легких линий, запряженных лошадьми. Но после успеха узкоколейки в Квинсленде было запущено несколько узкоколейных линий. Из-за географии штата с глубокими океанскими заливами различные узкоколейки изначально были изолированы друг от друга. В 1920-е годы несколько узкоколейных линий были преобразованы в широкую колею. Юго-восточные узкоколейные линии были преобразованы в широкую колею в 1950-х годах, а стальные шпалы можно было позже переоборудовать в стандартную колею, если это потребуется.
Частные железорудные рудники в Айрон-Ноб и Айрон-Барон соединены со сталелитейным заводом в Уайалле изолированной узкоколейной линией длиной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ).
Западная Австралия
[ редактировать ]Вдохновленная успехом узкой колеи в Квинсленде, Западная Австралия приняла ту же колею. В столице Перте существовала единственная на материковой части Австралии сеть узкоколейного трамвая (сколь-нибудь значительной протяженности). Последняя часть была закрыта в 1958 году.
Северная территория
[ редактировать ]
Северная территория приняла узкую колею, когда она еще была частью Южной Австралии, а в 1870-х годах была запланирована трансконтинентальная линия с севера на юг от Аделаиды до Дарвина. Железная дорога Центральной Австралии была построена на север в 1878 году и достигла Алис-Спрингс в 1929 году и закрылась в 1980 году, когда была построена параллельная железная дорога стандартной колеи.
Железная дорога Северной Австралии была построена на юг от Дарвина до Бердума стандартной колеи протяженностью 3000 км , открылась в 1889 году и закрылась в 1976 году. Железная дорога Аделаида-Дарвин открылась в 2004 году.
Поскольку на старой узкоколейке нет тоннелей и узких мостов, на линию поступило много подержанного подвижного состава стандартной колеи, причем этот подвижной состав был заметно крупнее первоначальных узкоколейных вагонов и вагонов.
Новый Южный Уэльс
[ редактировать ]Железные дороги Нового Южного Уэльса с самого начала использовали стандартную колею. Исключением стал Брокен-Хилл , где большой серебряно-свинцовый рудник находится всего в 30 км от границы с Южной Австралией, но отделен сотнями километров пустыни от основной железнодорожной системы стандартной колеи Нового Южного Уэльса. В результате в 1888 году длиной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) был открыт трамвай Сильвертон между шахтами и системой Южно-Австралийских железных дорог , линия просуществовала до тех пор, пока в 1970 году стандартизация колеи не обошла эту линию. [ 3 ]
Виктория
[ редактировать ]
Большинство железнодорожных линий в Виктории были построены с шириной колеи 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ). Однако четыре общего пользования линии были построены по стандарту узкой колеи шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) для обслуживания местных фермерских и лесных хозяйств. Широкое распространение получили также узкоколейные лесные железные дороги и трамваи. Участки двух линий (Белгрейв-Гембрук и Томсон-Вальхалла) были восстановлены как туристические железные дороги.
Железная дорога Пыхтящего Билли обслуживается и управляется волонтерами как сохранившаяся паровая железная дорога и туристическая достопримечательность. Последняя из четырех открывшихся узкоколейных железных дорог, линия Мо — Валгалла в Гипсленде , которая была открыта в 1910 году, а затем закрыта в 1954 году, в последние годы была частично вновь открыта от станции Томсон до Валгаллы как железная дорога Валгалла Голдфилдс . Поскольку на железной дороге Пыхтящего Билли есть почти все оставшиеся локомотивы и подвижной состав, которые, как известно, существуют на четырех линиях NG, этой линии пришлось модифицировать подвижной состав из других мест или строить новый, но неоригинальный подвижной состав.
В дополнение к основной железнодорожной сети Викторианских железных дорог и их преемников, также существовал ряд узкоколейных частных железных дорог и трамваев для лесозаготовок и добычи полезных ископаемых. К ним относятся 900-миллиметровая железная дорога Яллоурн в долины Латроб открытых угольных шахтах , железная дорога Файансфордского цементного завода возле Джилонга , трамвай Тайерс-Вэлли на горе Бау-Бау и трамвай Пауэллтауна от перекрестка Ярра .
Большинство лесозаготовительных трамваев действовали в хребтах Отвей , Гиппсленд , [ 4 ] и внутренний восток Большого Водораздельного хребта; в основном между 1850-ми и 1950-ми годами, и только один дожил до 1960-х годов. [ 4 ] В основном они имели ширину колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) или 3 фута ( 914 мм ), колею 2 фута ( 610 мм ), 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ), 4 фута ( 1219 мм ), 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ), а также используемые варианты. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ли, Роберт (2003). «Потенциальные объекты всемирного наследия железных дорог в Азиатско-Тихоокеанском регионе» . Институт железнодорожных исследований Йоркского университета . Проверено 31 октября 2006 г.
- ^ «Железные дороги Квинсленда из сахарного тростника сегодня» . Австралийское исследовательское общество легкорельсового транспорта, Inc. Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «История железной дороги в Южной Австралии» . Национальный железнодорожный музей Порт-Аделаиды . Архивировано из оригинала 21 февраля 2008 года . Проверено 5 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Фрэнк Стэмфорд (14–15 апреля 2001 г.). «Лесовочные трамваи Австралии и Новой Зеландии – отличия от практики Северной Америки» (PDF) . Проверено 22 декабря 2007 г.