Трамвай Пауэллтауна
![]() Пауэллтаунский «Экспресс» в Гилдерое, 1914 год. | ||
Обзор | ||
---|---|---|
Даты работы | 1913 | –1944|
Технический | ||
Ширина колеи | 3 фута ( 914 мм ) | |
Другой | ||
|
Трамвай Пауэллтауна представлял собой длиной 3 фута ( 914 мм ) узкоколейный трамвай , который курсировал между Пауэллтауном и Ярра-Джанкшен, Виктория , Австралия, в период с 1913 по 1945 год.
Трамвай принадлежал лесопилке в Пауэллтауне, и его основная функция заключалась в доставке пиломатериалов с завода на главную железнодорожную систему. Тем не менее, он также осуществлял пассажирские перевозки по расписанию и перевозил товары в качестве обычного перевозчика . Трамвай также обслуживал несколько лесовозных трамваев, ведущих в лес к востоку от Пауэллтауна.
Полоса отвода была преобразована в трамвайный маршрут Пауэллтауна . [ 1 ] Он находится на частной территории и доступ к линии ограничен. [ 2 ]
Расположение
[ редактировать ]Лесная железная дорога длиной 3 фута ( 914 мм ) соединяла длиной 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) викторианские железные дороги на перекрестке Ярра . В Пауэллтауне была лесопилка, и оттуда линия шла к лесным массивам дальше на восток. Трасса пролегала через туннель длиной 313 метров (1027 футов), построенный в 1925 году, и через несколько больших эстакад. [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Трамвай Пауэллтауна был построен в 1912–1913 годах компанией Victorian Powell Wood Process Ltd (VPWP). Хотя лесные железные дороги в Бич-Форест , Гембрук и Валгаллу были построены с шириной колеи 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ), существующие конные железные дороги с деревянными рельсами в районе Пауэллтауна использовали колею 3 фута ( 914 мм ), поэтому было принято решение был сделан в соответствии с этим, а это означает, что древесину на длинномерных лесовозах можно было перевозить без перевалки. Конструкция 3- и 5-тонных грузовиков была аналогична конструкции грузовиков в Западной Австралии, ширина колеи которых, однако, составляла 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ). Мосты через водотоки были почти идентичны тем, что можно увидеть в Западной Австралии. [ 5 ]
Операция
[ редактировать ]Поезда ходили три раза в день для перевозки длинномерного леса. На всякий случай длинные тележки с лесом на уклоне отцеплялись от локомотива и тормозились с помощью тормозов, прикрепленных к тележкам. Затем паровоз последовал за ним на максимальной скорости. Каждый день валили и распиливали около 30 гигантских эвкалиптов, содержащих около 30 000 суперфутов (70 кубических метров) древесины. [ 4 ] Существовали также регулярные пассажирские перевозки с использованием смешанных пассажирских и грузовых поездов.
Смена владельца
[ редактировать ]Процесс консервации древесины Пауэлла, использованный VPWP, не увенчался успехом, поэтому компания стала неплатежеспособной в 1914 году. Ее активы были переданы компании Victorian Hardwood Milling & Seasoning Company, у которой было гораздо меньше капитала, чем у ее предшественницы. [ 6 ]
Использование сегодня
[ редактировать ]Полоса отчуждения бывшей железной дороги теперь образует пешеходную тропу длиной 45 км — трамвайную тропу Пауэллтауна . [ 7 ] Он проходит на частной земле, поэтому доступ ограничен самой тропой. [ 8 ] Он был исключен из реестра викторианского наследия . [ 9 ]
Две кучи опилок, старая лебедка и паровой котел — все, что осталось, чтобы точно определить расположение бывших кустовых мельниц на этом участке. [ 10 ] [ 3 ]
Локомотивы
[ редактировать ]

Лесная железная дорога первоначально эксплуатировалась двумя специально построенными для нее новенькими паровозами: [ 6 ]
- Little Yarra , локомотив Baldwin 2-4-0 (строительный номер 37718, 1912 г.), в первую очередь предназначался для смешанных пассажирских и грузовых перевозок.
- Powellite , локомотив Bagnall 0-6-0 (строитель № 1965, 1913 г.) [ 11 ] в основном использовался для перевозки пиломатериалов, но использовался и для перевозки длинномерной древесины в кустарнике. Он был доставлен только в 1914 году, и эта задержка с доставкой, возможно, стала причиной Squirt . приобретения


Также приобретены четыре подержанных локомотива: [ 6 ]
- Сквирт , локомотив ST Эндрю Барклая и сыновей 0-4-2 (строительный номер 311, 1888 г.), от трамвая Уорбертон – Биг-Пэтс-Крик . С его помощью деревянные тележки лесовозов поднимались в гору на расчищенные участки, а затем катились обратно в Пауэллтаун в долину после погрузки во время более поздней поездки, иногда только под действием силы тяжести.
- В апреле 1916 года Coffee Pot , локомотив Kerr Stuart 0-4-0 T (строительный номер 643 1898 года), от Tasmanian Gold Mining Company в Биконсфилде , Тасмания.
- В 1919 году появился локомотив с редуктором Lima 0-4-4-0 TG Shay (строительный номер 2575 с 1912 года) от компании Abercrombie Copper Mines Limited в Бурраге , Новый Южный Уэльс.
- В 1927 году появился Green Beetle , еще один локомотив Lima 0-4-4-0TG Shay (строительный номер 2576 с 1912 года), с металлургического завода Хоскинса в Литгоу , Новый Южный Уэльс. Он, как и его идентичный родственный локомотив 2575, пострадал от пожара, в результате которого были уничтожены все деревянные детали и погнута рама. Его отремонтировали в мастерских Пауэллтауна, из рамы вырезали поврежденную часть. В результате он стал немного короче прежнего и предлагал меньше места в кабине водителя.
За исключением Squirt , который был выведен из эксплуатации и разобран в 1930-х годах, все паровозы использовались до закрытия лесной железной дороги в 1944 году. только пауэллит позднее использовался На узкоколейной железной дороге Науру для перевозки фосфатов .
Выживание
[ редактировать ]- Шэй 2575 — списан в 1947 году. Остатки котла все еще существуют в Карполаке в Западной Виктории, но в плохом состоянии, некоторые другие части могут принадлежать удачливым ворам из 1960-х годов. [ 12 ]
- Шей 2576 — с середины 1960-х годов принадлежал М. МакИвену, который обнаружил останки, раму, котел, бак, цилиндры и многие другие детали. Ни один грузовик не выжил. В настоящее время находится в Мельбурне. [ 13 ]
-
Поезд на перекрестке Ярра
-
Конный трамвай Пауэлтауна в Блэк-Сэндс-Крик
-
Пауэллтаунский трамвай, 1940-е годы.
-
Трамвай Пауэллтауна
-
Эстакадный мост
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Трамвай Пауэллтауна - железнодорожные маршруты» .
- ^ Стэмфорд Ф.Э., Стакли Э.Г., Мейнард Г.Л.: Пауэллтаун. На странице 128 описан доступ в 1984 году.
- ^ Jump up to: а б «Прогулка по истории Ино» (PDF) . Посетите Yarravalley.com.au. Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2017 года . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хью Ричардс: Поездка по линии Буша - 1927 г. В журнале Victorian Railways Magazine, февраль 1928 г. Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Столетие трамвая Пауэллтауна. 17 ноября 2013 г. Дата обращения 26 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Фрэнк Стэмфорд: Паровозы на лесных трамваях викторианской эпохи – Часть 3. . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Трамвай Пауэллтауна - Описание маршрута. . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Стэмфорд Ф.Э., Стакли Э.Г., Мейнард Г.Л.: Пауэллтаун. С. 128.
- ^ Инвентарный номер наследия D8022-0041. . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Прогулка в историю: Биг-Пэтс-Крик, Старлингс-Гэп, Дерево АДА, Пауэллтаун. Длина: 33 километра.
- ^ Легкорельсовый транспорт, апрель 2010 г., стр. 3.
- ^ «Сн-2575» .
- ^ «Сн-2576» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Трамвай Пауэллтауна Джона , Бакленд, Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог , август 1940 г.
- Локомотивы трамвая Пауэллтаун Бакленд, Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог Джона , сентябрь 1940 г.
- Столетие трамвая Пауэллтауна, 1913–2013 гг. Майк Маккарти и Фрэнк Стэмфорд, ISBN 978-0-909340-50-6
- Стэмфорд, FE; Стаки, Е.Г.; Мейнард, GL (1984). Пауэллтаун, история его лесопилок и трамваев . Мельбурн : Австралийское исследовательское общество легкорельсового транспорта. ISBN 0-909340-21-8 . (151 страница)
37 ° 49'58 "ю.ш., 145 ° 50'23" в.д. / 37,832667 ° ю.ш., 145,839770 ° в.д.
- Железные дороги с колеей 3 фута в Австралии
- Железнодорожные линии в Виктории (штат)
- Несуществующие железнодорожные компании Австралии
- Ярра Вэлли
- Железнодорожные маршруты в Виктории (штат)
- Железнодорожные линии открыты в 1913 году.
- Железнодорожные линии закрыты в 1945 году.
- 1913 заведений в Австралии