Jump to content

Энергетическая политика Австралии

Австралийская нефтегазовая инфраструктура
Возобновляемые электростанции в Австралии

Энергетическая политика Австралии . подлежит регулирующему и финансовому влиянию всех трех уровней правительства Австралии [ нужна ссылка ] хотя только на уровне штата и федеральном уровне политика в отношении таких сырьевых отраслей, как угольная промышленность, определяется. [1] Федеральная политика в области энергетики в Австралии продолжает поддерживать угольную и газовую отрасли посредством субсидий на использование и производство ископаемого топлива . [2] Австралия является 10-й по степени зависимости от угля страной в мире. [3] Уголь и природный газ, наряду с продуктами нефтепереработки, в настоящее время являются основными источниками энергопотребления в Австралии, а угольная промышленность производит более 30% общих выбросов парниковых газов в Австралии . [4] В 2018 году Австралия заняла 8-е место по объему выбросов парниковых газов на душу населения . в мире [5]

Энергетическая политика Австралии предполагает сочетание угольных электростанций и гидроэлектростанций . Правительство Австралии приняло решение не строить АЭС . [6] хотя это один из крупнейших в мире производителей урана.

Австралия имеет один из самых быстрых темпов внедрения возобновляемых источников энергии в мире. Только в 2018 году страна развернула 5,2 ГВт солнечной и ветровой энергии, и такими темпами она находится на пути к достижению 50% возобновляемой электроэнергии в 2024 году и 100% в 2032 году. [7] Тем не менее, Австралия может быть одной из ведущих экономик с точки зрения внедрения возобновляемых источников энергии, но она является одной из наименее подготовленных на сетевом уровне к такому переходу, занимая 28-е место из списка 32 стран с развитой экономикой в ​​рейтинге Всемирного экономического форума. Индекс энергетического перехода 2019 года. [8]

Производство электроэнергии

[ редактировать ]
Производство электроэнергии в Австралии по источникам

История и управление

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Новый Южный Уэльс и Виктория начали подключать ранее небольшие и автономные местные и региональные электросети к сетям штата, централизованно управляемым государственными властями. Подобные события произошли и в других штатах. Оба промышленно крупных государства сотрудничали с Содружеством в разработке и взаимосвязи Схемы Снежных гор .

Быстрый экономический рост привел к масштабным и расширяющимся программам строительства угольных электростанций, таких как каменный уголь в Новом Южном Уэльсе и бурый уголь в Виктории. К 1980-м годам возникли сложные политические вопросы, связанные с огромными потребностями в инвестициях, земле и воде.

В период с 1981 по 1983 год в обоих штатах произошел каскад отключений и сбоев, вызванный неудачами в конструкции генераторов в Новом Южном Уэльсе, промышленными спорами в Виктории и засухой в хранилищах системы Сноуи (которая обеспечивала необходимую пиковую мощность для систем штата). ). Это вызвало широкие политические разногласия, а также предложения Комиссии по электроэнергетике Нового Южного Уэльса правительству Нового Южного Уэльса о срочном разрешении строительства крупных новых станций в Марди и Олни на центральном побережье, а также на других объектах позже.

Была создана Комиссия по расследованию планирования производства электроэнергии в Новом Южном Уэльсе, которая представила отчет в середине 1985 года. Это было первое независимое расследование австралийской электроэнергетической системы, проведенное за пределами отрасли. Он обнаружил, среди прочего, что существующие электростанции были очень неэффективны, что от планов строительства четырех новых электростанций стоимостью около 12 миллиардов долларов следует отказаться и что в случае реструктуризации сектора мощности должно быть достаточно для нормальных целей до начала годы 21 века. Этот прогноз был достигнут. Комиссия также рекомендовала усилить оперативную координацию систем соседних штатов и объединить региональные энергетические рынки в восточной Австралии. [9]

Расследование Нового Южного Уэльса ознаменовало начало конца централизованной монополии энергокомпаний и определило направление новой траектории австралийской энергетической политики, направленной на децентрализацию, взаимосвязь штатов и использование рынков для координации. Подобные расследования впоследствии были проведены в Виктории (парламентом) и других местах, а в 1990-х годах отрасль была полностью реструктурирована на юго-востоке Австралии и впоследствии акционирована.

По итогам отчета Промышленной комиссии по сектору [10] движется к развитию национального рынка. Стимулу к общесистемной конкуренции способствовали рекомендации Хилмера. [11] Создание Национального рынка электроэнергии в 1997 году стало первым крупным достижением новых механизмов сотрудничества между федеральным правительством и штатами в рамках Совета правительств Австралии. [12] Положения об управлении включали Национальный электроэнергетический кодекс, учреждение в 1996 году центрального управляющего рынком – Национальной компании по управлению электроэнергетическим рынком ( NEMMCO ) и регулирующего органа – Национального администратора электроэнергетического кодекса (NECA).

После нескольких лет опыта работы с новой системой и нескольких разногласий [13] процесс реформы энергетического рынка был проведен Советом министров энергетики. [14] В результате, начиная с 2004 года, было создано более широкое национальное соглашение, включающее электричество, газ и другие виды энергии. Эти механизмы администрируются национальным регулирующим органом, Австралийским органом регулирования энергетики (AER), и рыночным органом, Австралийской комиссией по энергетическому рынку (AEMC), и оператором рынка, Австралийским оператором энергетического рынка (AEMO).

В течение 10 лет, с 1998–99 по 2008–2009 годы, потребление электроэнергии в Австралии росло в среднем на 2,5% в год. [15] В 2008–2009 годах в Австралии было произведено в общей сложности 261 тераватт-час (940 ПДж) электроэнергии (включая внесетевое электричество). В период с 2009 по 2013 год потребление энергии NEM снизилось на 4,3%, или почти на 8 тераватт-часов (29 ПДж). [16]

Угольная энергетика

[ редактировать ]
Гидроэнергетика 40,54%, Ветер 31,76%, Солнечная энергетика 18,24%, Биоэнергетика 10,14%
Производство электроэнергии из возобновляемых источников в Австралии, 2015–2016 гг.
Производство электроэнергии из возобновляемых источников в Австралии, 2010 г.

Основным источником производства электроэнергии в Австралии является уголь. В 2003 году угольные электростанции производили 58,4% от общей мощности, за ними следовали гидроэлектростанции (19,1%, из которых 17% составляют гидроаккумулирующие станции ), природный газ (13,5%), электростанции, работающие на жидком/газовом ископаемом топливе (5,4%). , нефтепродукты (2,9%), энергия ветра (0,4%), биомасса (0,2%) и солнечная энергия (0,1%). [17] В 2003 году угольные электростанции произвели 77,2% общего производства электроэнергии в стране, за ними следовали природный газ (13,8%), гидроэнергетика (7,0%), нефть (1,0%), биомасса (0,6%), а также солнечная и ветровая энергия вместе взятые ( 0,3%). [18]

Общая генерирующая мощность из всех источников в 2008–2009 годах составляла примерно 51 гигаватт (68 000 000 л.с.) при средней загрузке мощности 52%. Угольные электростанции составляли большую часть генерирующих мощностей, мощность которых в 2008–2009 годах составляла 29,4 гигаватт (39 400 000 л.с.). В 2008–2009 годах из каменного угля было произведено в общей сложности 143,2 тераватт-часа (516 ПДж) электроэнергии, а из бурого угля - 56,9 тераватт-часа (205 ПДж). В зависимости от стоимости угля на электростанции, долгосрочная предельная стоимость угольной электроэнергии на электростанциях в восточной Австралии составляет от 7 до 8 центов за кВтч, что составляет около 79 долларов США за МВтч.

Гидроэлектростанция

[ редактировать ]
Плотина Талбинго является частью схемы Снежных гор .

На долю гидроэлектроэнергии приходится 6,5–7% производства электроэнергии в НЭМ. [18] [19] Масштабная схема Snowy Mountains Scheme является крупнейшим производителем гидроэлектроэнергии в восточной Виктории и южном Новом Южном Уэльсе .

Энергия ветра

[ редактировать ]

К 2015 году установленная мощность ветроэнергетики составляла 4 187 МВт, еще 15 284 МВт либо планировались, либо строились. [20] По состоянию на октябрь 2015 года на энергию ветра приходилось 4,9% общего спроса на электроэнергию в Австралии и 33,7% от общего объема поставок возобновляемой энергии. [21] По состоянию на октябрь 2015 года в Австралии насчитывалось 76 ветряных электростанций, большинство из которых имели турбины мощностью от 1,5 до 3 МВт.

Солнечная энергия

[ редактировать ]

Солнечная энергия используется для нагрева воды , а также для производства электроэнергии с помощью фотоэлектрических систем (PV).

В 2014/15 году на долю фотоэлектрических систем приходилось 2,4% производства электроэнергии в Австралии. [22] Установленная фотоэлектрическая мощность в Австралии увеличилась в 10 раз в период с 2009 по 2011 год и в четыре раза с 2011 по 2016 год.

Волновая мощность

[ редактировать ]

Правительство Австралии заявляет, что новая технология, использующая энергию волн, может сыграть важную роль в обеспечении электроэнергией большинства крупных столиц страны. Проект Perth Wave Energy Project недалеко от Фримантла в Западной Австралии работает с помощью нескольких затопленных буев, создавая энергию по мере их движения с проходящими волнами. Правительство Австралии выделило более 600 000 долларов США на финансирование исследований технологии, разработанной компанией Carnegie из Перта. [23]

Атомная энергетика

[ редактировать ]

Атомная электростанция Джервис-Бей — предполагаемый ядерный энергетический реактор на территории Джервис-Бей на южном побережье Нового Южного Уэльса. Это была бы первая атомная электростанция в Австралии , и единственное предложение, получившее серьезное рассмотрение по состоянию на 2005 год. Некоторые экологические исследования и работы на площадке были завершены, а также были объявлены и оценены два раунда тендеров, но австралийское правительство решило не делать этого. продолжить проект.

20 февраля 2007 года Квинсленд принял закон о запрете развития атомной энергетики. [24] Тасмания также запретила развитие атомной энергетики. [25] Оба закона были приняты в ответ на проядерную позицию Джона Ховарда в 2006 году.

Джон Ховард пошел на выборы в ноябре 2007 года с про-ядерной энергетической платформой, но его правительство потерпело сокрушительное поражение от Лейбористской партии, которая выступает против ядерной энергетики в Австралии. [26] [27]

Геотермальный

[ редактировать ]

Существуют обширные глубокозалегающие гранитные системы, в основном в центральной Австралии, с высокими температурами на глубине, и их бурят 19 компаний по всей Австралии в 141 районе. Они тратят 654 миллиона австралийских долларов на программы разведки. Южную Австралию называют «райским уголком Австралии», и этот экологически чистый и возобновляемый источник энергии может обеспечить примерно 6,8% потребностей Австралии в электроэнергии при базовой нагрузке к 2030 году. По оценкам Центра международной экономики, в Австралии имеется достаточно геотермальных источников энергии. энергии, чтобы обеспечить электричеством в течение 450 лет. [28]

В федеральном бюджете 2008 года было выделено 50 миллионов долларов через Фонд возобновляемых источников энергии для оказания помощи в реализации «проверочных» проектов в известных геотермальных районах. [29]

Биомасса

[ редактировать ]

Электростанции, работающие на биомассе, используют сельскохозяйственные культуры и другие побочные продукты растительного происхождения для производства электроэнергии аналогично тому, как работают угольные электростанции. Еще одним продуктом переработки биомассы является извлечение этанола из побочных продуктов сахарного завода. Субсидии GGAP на биомассу включают добычу этанола на сумму 7,4 миллиона долларов и бензина/этанола на сумму 8,8 миллиона долларов. Общая субсидия в размере 16,2 миллиона долларов считается субсидией на возобновляемые источники энергии. [ нужна ссылка ]

Биодизель

[ редактировать ]

Биодизель является альтернативой дизельному ископаемому топливу, который можно использовать в автомобилях и других транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания . Оно производится из растительных или животных жиров и является единственным видом топлива, которое может использоваться в современных немодифицированных двигателях транспортных средств.

Субсидии на производство этанольных масел составили 15 миллионов долларов в 2003–2004 годах, 44 миллиона долларов в 2004–2005 годах, 76 миллионов долларов в 2005–2006 годах и 99 миллионов долларов в 2006–2007 годах. Стоимость установления этих субсидий составила 1 миллион долларов в 2005–2006 годах и 41 миллион долларов в 2006–2007 годах. [30]

Однако с принятием законопроекта о налоге на топливо гранты и субсидии на использование биодизельного топлива были сокращены, и вместо этого население продолжало использовать дизельное топливо. [31] К 2010–2014 годам гранты были сокращены почти на 50%. Ранее гранты, предоставляемые пользователям биотоплива на основе этанола, составляли 0,38 доллара за литр, а в 2010–2014 годах они были снижены до 0,19 доллара. [32] [33]

Ископаемое топливо

[ редактировать ]

В 2003 году общий объем поставок первичной энергии (TPES) в Австралии составил 112,6 миллиона тонн нефтяного эквивалента (Мт н.э.), а общее конечное потребление (TFC) энергии составило 72,3 Мтн.э. [34]

В Австралии с июля 2012 года по июль 2014 года фиксированная цена на выбросы углерода составляла 23 австралийских доллара (23,78 доллара США) за тонну для 500 крупнейших загрязнителей. [35] [36]

Угольная шахта недалеко от Колли, Западная Австралия , 2010 г.

Австралия является четвертой по величине страной-производителем угля в мире. Ньюкасл — крупнейший порт в мире по экспорту угля. В 2005 году Австралия добыла 301 миллион тонн каменного угля (что привело к выбросам как минимум 692,3 миллиона тонн CO2). [37] ) и 71 миллион тонн бурого угля (который превратился в не менее 78,1 миллиона тонн CO2). [37] ) Уголь добывают в каждом штате Австралии. Он обеспечивает около 85% производства электроэнергии в Австралии и является крупнейшим экспортным товаром Австралии. [38] 75% угля, добываемого в Австралии, экспортируется, в основном в Восточную Азию. В 2005 году Австралия была крупнейшим экспортером угля в мире с 231 миллионом тонн каменного угля. [39] Некоторые ожидают, что экспорт австралийского черного угля будет увеличиваться на 2,6% в год и достигнет 438 миллионов тонн к 2029–2030 годам, но возможное введение схем торговли выбросами в странах-клиентах, как это предусмотрено Киотским протоколом, может повлиять на эти ожидания в среднесрочной перспективе. срок.

Добыча угля в Австралии стала более спорной из-за тесной связи между воздействием глобального потепления на Австралию и сжиганием угля, включая экспортируемый уголь, и изменением климата , глобальным потеплением и повышением уровня моря . В результате добыча угля в Австралии окажет прямое воздействие на сельское хозяйство Австралии , здоровье и окружающую среду, включая Большой Барьерный риф . [40]

AR4 В отчете III рабочей группы IPCC « Смягчение последствий изменения климата» говорится, что в соответствии со сценарием A (стабилизация на уровне 450 ppm) странам Приложения 1 (включая Австралию) необходимо будет сократить выбросы парниковых газов на 25–40 % к 2020 году и на 80–95 %. % к 2050 году. [41] Многие экологические группы по всему миру, в том числе представленные в Австралии, принимают прямые меры по резкому сокращению использования угля, поскольку улавливание и хранение углерода, как ожидается, не будет готово до 2020 года, если оно когда-либо будет коммерчески жизнеспособным. [42]

Природный газ

[ редактировать ]

В 2002 году правительство Ховарда объявило о завершении переговоров по контракту с Китаем на поставку СПГ на сумму 25 миллиардов долларов. [43] Контракт предусматривал поставку 3 млн тонн СПГ в год. [43] от предприятия North West Shelf Venture у побережья Западной Австралии, и его стоимость составляла от 700 до 1 миллиарда долларов в год в течение 25 лет. Членами консорциума, который управляет предприятием North West Shelf Venture, являются Woodside Petroleum , BHP , BP , Chevron , Shell и Japan Australia LNG. [44] Было гарантировано, что цена не будет повышаться до 2031 года, а к 2015 году Китай платил «одну треть цены за австралийский газ, которую должны были платить сами австралийские потребители». [43]

В 2007 году была заключена еще одна сделка по СПГ с Китаем на сумму 35 миллиардов долларов. [45] [43] Соглашение предусматривало потенциальную продажу от 2 до 3 миллионов тонн СПГ в год в течение 15-20 лет из проекта Browse LNG у берегов Западной Австралии, оператором которого является Woodside. Ожидалось, что соглашение принесет общий доход в размере от 35 до 45 миллиардов долларов. [45]

Последующие правительства контролировали другие контракты с Китаем, Японией и Южной Кореей, но ни одно из них не требовало от экспортеров резервирования поставок для удовлетворения потребностей Австралии. [43] Цена на СПГ исторически была связана с ценами на нефть. [46] однако истинную цену, затраты и уровень предложения в настоящее время определить слишком сложно. [47]

Santos GLNG Operations, Shell и Origin Energy являются крупными производителями газа в Австралии. [48] Компания Australia Pacific LNG (APLNG), возглавляемая Origin Energy, является крупнейшим производителем природного газа в восточной Австралии и крупным экспортером сжиженного природного газа в Азию. [49] Сантос — второй по величине независимый производитель нефти и газа в Австралии. [50] По данным Австралийской комиссии по конкуренции и потребителям (ACCC), спрос на газ на внутреннем рынке восточного побережья составляет около 700 петаджоулей в год. [50] Ожидается, что к 2019 году Австралия станет крупнейшим в мире экспортером СПГ, что нанесет ущерб поставкам на внутреннем рынке и приведет к росту цен на газ и электроэнергию. [50]

В 2017 году правительство Австралии получило отчет от Австралийского оператора энергетического рынка и доклад от ACCC, показывающий ожидаемую нехватку газа на внутреннем рынке восточного побережья в течение следующих двух лет. [51] [48] Ожидаемый дефицит газа составит 54 петаджоуля в 2018 году и 48 петаджоулей в 2019 году. [52] Федеральное правительство рассматривало возможность введения экспортного контроля за газом, чтобы обеспечить адекватные внутренние поставки. Компании договорились обеспечить достаточные поставки на внутренний рынок до конца 2019 года. [48] 7 сентября Santos пообещал перенаправить 30 петаджоулей газа со своего завода по производству СПГ в Квинсленде , который планируется экспортировать на рынок восточного побережья Австралии в 2018 и 2019 годах. [50] 26 октября 2017 года APLNG согласилась увеличить подачу газа для Origin Energy на 41 петаджоуль в течение 14 месяцев, увеличив общий объем обязательств APLNG до 186 ПДж на 2018 год, что составляет почти 30% внутреннего газового рынка восточного побережья Австралии. [53]

Цена, по которой будут доступны эти дополнительные поставки, не разглашается. [54] 24 августа 2017 года генеральный директор Orica Альберто Кальдерон назвал цены на газ в Австралии смехотворными, заявив, что цены в Австралии более чем вдвое превышают цены в Китае или Японии, добавив, что австралийские производители могут покупать газ за рубежом (по гораздо более низким мировым ценам). цены), чтобы высвободить внутренний газ для продажи с той же прибылью. [55]

Транспортные субсидии

[ редактировать ]

В транспортном секторе топливные субсидии снижают цены на бензин на 0,38 доллара США за литр. [ нужна ссылка ] Это очень важно, учитывая, что текущие цены на бензин в Австралии составляют около 1,30 доллара за литр. Таким образом, приемлемые цены на бензин приводят к тому, что потребление нефти в Австралии составляет 28,9 GL в год. [56]

По данным Гринпис, отмена этой субсидии приведет к росту цен на бензин примерно до 1,70 доллара за литр и, таким образом, может сделать некоторые альтернативные виды топлива конкурентоспособными по стоимости с нефтью. Ожидается, что повышение цен на 32%, связанное с отменой субсидий, будет соответствовать сокращению спроса на бензин на 18% и сокращению выбросов парниковых газов на 12,5 млн тонн CO 2 -экв. [57] Налог на ренту нефтяных ресурсов удерживает цены на нефть на низком уровне и поощряет инвестиции в «ограниченные» запасы нефти, одновременно рассматривая альтернативы. [58]

Субсидии по программе скидок на дизельное топливо составляют около 2 миллиардов долларов, что намного больше, чем гранты, выделяемые на возобновляемые источники энергии. Хотя возобновляемые источники энергии на данном этапе не рассматриваются, альтернативную гибридную систему дизель-возобновляемые источники энергии настоятельно рекомендуется использовать . Если бы субсидии на дизельное топливо были связаны с субсидиями на возобновляемые источники энергии, отдаленные сообщества могли бы адаптировать гибридные системы производства электроэнергии . [59] Схема кредитования энергетических грантов (EGCS), компонент внедорожной техники, представляет собой программу скидок на дизельное и дизельное топливо.

Федеральное правительство

[ редактировать ]

В 1992 году Австралия ввела национальную маркировку энергоэффективности. Система позволяет потребителям сравнивать энергоэффективность аналогичных приборов.

Учреждения

[ редактировать ]

Ответственными правительственными учреждениями за энергетическую политику являются Совет правительств Австралии (COAG), Министерский совет по энергетике (MCE), Министерский совет по минеральным и нефтяным ресурсам (MCMPR), Министерство ресурсов Содружества; энергетики и туризма (DRET), Департамент окружающей среды и наследия (DEH), Австралийское тепличное управление (AGO), Департамент транспорта и региональных услуг, Австралийская комиссия по конкуренции и потребителям (ACCC), Австралийская комиссия по энергетическому рынку , Регулятор энергетики Австралии и оператор энергетического рынка Австралии .

Энергетическая стратегия

[ редактировать ]

В Белой книге 2004 года «Обеспечение энергетического будущего Австралии » было объявлено о нескольких инициативах, направленных на достижение энергетических целей правительства Австралии . К ним относятся:

  • полный пересмотр системы топливных акцизов для снятия акцизных обязательств на сумму 1,5 миллиарда австралийских долларов с предприятий и домашних хозяйств в период до 2012–2013 годов.
  • создание фонда в размере 500 миллионов австралийских долларов для привлечения частных инвестиций на сумму более 1 миллиарда австралийских долларов для разработки и демонстрации технологий с низким уровнем выбросов.
  • сильный акцент на срочности и важности продолжения реформы энергетического рынка
  • выделение 75 миллионов австралийских долларов на испытания Solar Cities в городских районах для демонстрации нового энергетического сценария, объединяющего преимущества солнечной энергии , энергоэффективности и динамичных энергетических рынков.
  • выделение 134 миллионов австралийских долларов для устранения препятствий на пути коммерческого развития технологий возобновляемых источников энергии.
  • стимулы для разведки нефти в приграничных морских районах, как объявлено в бюджете на 2004–2005 годы.
  • Новые требования к бизнесу по разумному управлению выбросами
  • требование о том, чтобы крупные потребители энергии проводили и публично сообщали о регулярных оценках для выявления возможностей повышения энергоэффективности. [60]

Критика

  1. В чистом выражении это налог на 40% самых богатых людей, которые затем будут использоваться в основном для субсидирования угольной промышленности в попытках разработать в Австралии улавливание и хранение углерода , экологически чистый уголь .
  2. Вырубка лесов не включена в схему, в которой будет проводиться лесовосстановление, несмотря на значительные различия в сроках, неопределенность лесовосстановления и эффект уязвимости старовозрастных лесов.
  3. Неясно, какой уровень цены на выбросы углерода будет достаточным, чтобы снизить спрос на угольную электроэнергию и увеличить спрос на электроэнергию с низким уровнем выбросов, такую ​​как ветровая или солнечная энергия .
  4. Никаких обязательств по поддержанию обязательного целевого показателя по возобновляемым источникам энергии . [61]
  5. Эта схема не способна решить проблему изменения климата, вызванного сжиганием угля, экспортируемого из Австралии.

Реформа энергетического рынка

[ редактировать ]
Линии электропередачи в Южной Австралии

11 декабря 2003 г. Совет министров энергетики опубликовал документ под названием «Реформа энергетических рынков». [62] Общей целью этой инициативы было создание национальных рынков электроэнергии и природного газа, а не государственное обеспечение того и другого. В результате были созданы два учреждения федерального уровня: Австралийская комиссия по энергетическому рынку (AEMC) и Австралийский орган регулирования энергетики (AER). [63]

Государственная политика

[ редактировать ]

Квинсленд

[ редактировать ]

Виктория

[ редактировать ]
Электростанция Яллорн - третья по величине электростанция в Виктории.

В 2006 году Виктория стала первым штатом, поставившим цель использования возобновляемых источников энергии на уровне 10% к 2016 году. [64] В 2010 году целевой показатель был увеличен до 25% к 2020 году. [65]

Новый Южный Уэльс

[ редактировать ]

По состоянию на 2008 год Новый Южный Уэльс поставил цель достичь 20% возобновляемой энергии к 2020 году. [66]

Западная Австралия

[ редактировать ]

В некоторых отдаленных районах Западной Австралии использование ископаемого топлива обходится дорого, что делает поставки возобновляемой энергии коммерчески конкурентоспособными. [67]

Австралийская столичная территория

[ редактировать ]

Политика устойчивого развития энергетики правительства АКТ устанавливает ключевую цель достижения более устойчивого энергоснабжения по мере перехода территории к углеродной нейтральности к 2060 году. [ нужна ссылка ]

Тасмания

[ редактировать ]

Электрическая сеть Тасмании в основном питается за счет гидроэлектроэнергии. [ нужна ссылка ]

Цели возобновляемой энергетики

[ редактировать ]

В 2001 году федеральное правительство ввело обязательную цель по возобновляемым источникам энергии (MRET) в размере 9 500 ГВтч новой генерации, причем эта схема будет действовать как минимум до 2020 года. [68] Это представляет собой увеличение производства новой электроэнергии из возобновляемых источников примерно на 4% от общего производства электроэнергии в Австралии и удвоение производства электроэнергии из возобновляемых источников по сравнению с уровнем 1997 года. Цель Австралии в области возобновляемых источников энергии не распространяется на тепловую или транспортную энергию, как в Европе или Китае, поэтому цель Австралии эквивалентна примерно 5% всей энергии из возобновляемых источников.

) Содружество и штаты договорились В декабре 2007 года на заседании Совета австралийских правительств ( COAG работать вместе с 2008 года над объединением схемы Содружества со схемами разрозненных штатов в единую национальную схему. Первоначальный отчет о ходе работы и план реализации были рассмотрены на заседании COAG в марте 2008 года. В мае 2008 года Комиссия по производительности , независимый правительственный исследовательский и консультативный орган по ряду экономических, социальных и экологических вопросов, заявила, что MRET приведет к повышению цен на энергоносители и не сделает ничего для сокращения выбросов парниковых газов. [69] Комиссия по производительности, представленная в обзоре изменения климата, заявила, что производители энергии предупредили, что крупные угольные электростанции рискуют «выйти из системы», что приведет к огромным дефицитам поставок и скачкам цен, если переход не будет тщательно контролироваться. . [ нужна ссылка ] предлагается выплатить компенсацию в размере до 20 миллиардов австралийских долларов Этот прогноз был назван шуткой, поскольку в рамках Схемы сокращения выбросов углекислого газа . [ нужна ссылка ] Кроме того, в Виктории, где расположены электростанции с самым высоким уровнем выбросов, правительство штата имеет чрезвычайные полномочия, позволяющие ему взять на себя управление генерирующими активами и управлять ими. [70] Окончательный проект был представлен на рассмотрение на заседании COAG в сентябре 2008 года. [71] [72]

20 августа 2009 года расширенная цель в области возобновляемых источников энергии увеличила MRET на 2020 год с 9 500 до 45 000 гигаватт-часов и продолжалась до 2030 года. Это обеспечит достижение 20% доли возобновляемых источников энергии в электроснабжении Австралии к 2020 году. [73] Ожидается, что после 2020 года предлагаемая схема торговли выбросами и повышение эффективности инноваций и производства позволят поэтапно отказаться от MRET к 2030 году. [ нужна ссылка ] Цель подверглась критике как неамбициозная и неэффективная в снижении зависимости Австралии от ископаемого топлива, поскольку она применима только к вырабатываемой электроэнергии, но не к 77% экспортируемой энергии, а также к источникам энергии, которые не используются для производства электроэнергии, таким как нефть. используется в транспорте. Таким образом, 20% возобновляемой энергии в производстве электроэнергии будут составлять менее 2% от общего производства энергии в Австралии. [74]

Компьютерное моделирование, проведенное Национальным форумом производителей, показало, что цена на выбросы парниковых газов должна будет вырасти с 20 долларов за тонну в 2010 году до 150 долларов за тонну к 2050 году, если федеральное правительство хочет обеспечить обещанное сокращение выбросов. Производители электроэнергии в Австралии предупредили об отключениях электроэнергии и скачках цен на электроэнергию, если федеральное правительство предпримет слишком агрессивные действия и установит цену на выбросы парниковых газов . [75]

Южная Австралия достигла своей цели по обеспечению 20% возобновляемых источников энергии к 2014 году на три года раньше запланированного срока (т.е. в 2011 году). В 2008 году он поставил новую цель – 33% к 2020 году. [76] [77] Новый Южный Уэльс и Виктория установили целевые показатели использования возобновляемых источников энергии на уровне 20%. [66] и 25% [65] имела 100% возобновляемую энергию соответственно к 2020 году. Тасмания долгое время .

В 2011 году «расширенный MRET» был разделен на две схемы: «Цель крупномасштабной возобновляемой энергии» (LRET) мощностью 41 000 ГВтч для коммунальных возобновляемых генераторов и неограниченная схема малых возобновляемых источников энергии для небольших домашних и коммерческих генераторов.

MRET требует, чтобы оптовые покупатели электроэнергии (например, розничные торговцы электроэнергией или промышленные предприятия) приобретали сертификаты возобновляемой энергии (REC), созданные за счет производства электроэнергии из возобновляемых источников, включая ветер, гидроэнергию, свалочный газ и геотермальную энергию, а также солнечную фотоэлектрическую энергию. и солнечная тепловая энергия. Цель состоит в том, чтобы обеспечить стимул и дополнительный доход для этих технологий. [78] С 1 января 2011 года РЭК были разделены на сертификаты малой технологии (СТК) и сертификаты крупной генерации (КСГ). РЭК по-прежнему используются как общий термин, охватывающий как ЮТК, так и LGC.

В 2014 году правительство Эбботта инициировало издание Warburton Review и впоследствии провело переговоры с лейбористской оппозицией. В июне 2015 года мощность LRET 2020 года была снижена до 33 000 ГВтч. [79] [80] Это приведет к тому, что к 2020 году более 23,5% электроэнергии в Австралии будет производиться из возобновляемых источников. Требуемые гигаватт-часы электроэнергии из возобновляемых источников с 2017 по 2019 год также были скорректированы, чтобы отразить новую цель. [81]

Цели по сокращению выбросов парниковых газов

[ редактировать ]

Уголь является наиболее углеродоемким наибольшее количество углекислого газа источником энергии, выбрасывающим в атмосферу .

  • В Южной Австралии было объявлено о законодательном сокращении выбросов парниковых газов на 60% к 2050 году и стабилизации к 2020 году.
  • Виктория объявила о законодательном сокращении выбросов парниковых газов на 60% к 2050 году по сравнению с уровнем 2000 года.
  • Новый Южный Уэльс объявил о законодательном сокращении выбросов парниковых газов на 60% к 2050 году и о цели стабилизации к 2025 году.

Демонстрационный фонд технологий с низким уровнем выбросов (LETDF)

[ редактировать ]
  • 500 миллионов долларов США – конкурсные гранты
  • 1 миллиард долларов – средства частного сектора

В настоящее время профинансировал шесть проектов, направленных на сокращение выбросов парниковых газов, которые кратко изложены ниже.

Проект Подробности Финансирование [Млн. $]
Chevron CO 2 программа впрыска добыча природного газа, улавливание углерода и подземное хранение 60
CS Energy – Callide Демонстрационный проект по производству кислородного топлива энергетика на черном угле с улавливанием и подземным хранением углерода 50
Fairview Power – Проект «Ноль выбросов углекислого газа из угольных пластов» газовая электростанция с пластовой закачкой CO 2 75
Солнечные системы Австралии – крупномасштабный солнечный концентратор концентрированный солнечный свет, солнечная энергия 75
International Power - Hazelwood 2030 Чистое угольное будущее сушка бурого угля, улавливание углерода и подземное хранение 50
HRL Limited - Проект Лой Ян IDGCC комбинированные системы сушки угля 100
Общий 410

82% субсидий сосредоточено в «Чистой угольной технологии» австралийского правительства, а оставшиеся 18% средств выделены на возобновляемые источники энергии «Проект Солнечные системы Австралии» на сумму 75 миллионов долларов.LETDF — это новая схема субсидирования, направленная на производство энергии из ископаемого топлива, запущенная в 2007 году. [82]

Зеленые тарифы

[ редактировать ]

В период с 2008 по 2012 год большинство штатов и территорий Австралии внедрили различные схемы льготных тарифов, чтобы способствовать использованию возобновляемой электроэнергии, в первую очередь в виде солнечных фотоэлектрических систем на крышах. По мере того, как системные затраты падали, внедрение быстро ускорилось (в сочетании с помощью, оказываемой в рамках Программы малых возобновляемых источников энергии на национальном уровне (SRES)) и эти схемы постепенно сворачивались.

Общественное мнение

[ редактировать ]

Австралийские результаты 1-го Ежегодного обзора окружающей среды в мире, опубликованного 5 июня 2007 г., показали, что: [83]

  • 86,4% обеспокоены изменением климата.
  • 88,5% считают, что их правительству следует делать больше для решения проблемы глобального потепления.
  • 79,9% считают, что Австралия слишком зависит от ископаемого топлива.
  • 80,2% считают, что Австралия слишком зависит от иностранной нефти.
  • 89,2% считают, что минимум 25% электроэнергии должно производиться из возобновляемых источников энергии.
  • 25,3% считают, что правительству следует делать больше для расширения ядерной энергетики.
  • 61,3% обеспокоены ядерной энергетикой.
  • 80,3% обеспокоены выбросами углекислого газа в развивающихся странах .
  • 68,6% считают целесообразным, чтобы развитые страны требовали ограничения выбросов углекислого газа от развивающихся стран.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Энергетические стратегии и основы Австралии | Energy.gov.au» . www.energy.gov.au . Проверено 24 октября 2021 г.
  2. ^ «В 2020–2021 годах субсидии на ископаемое топливо в Австралии достигли 10,3 миллиарда долларов» . Австралийский институт . 25 апреля 2021 г. Проверено 24 октября 2021 г.
  3. ^ Мировое потребление угля по странам
  4. ^ Кейв, Дэмиен (21 октября 2021 г.). «В Австралии это «Да здравствует король уголь» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 октября 2021 г.
  5. ^ См . Национальную лабораторию Ок-Ридж.
  6. ^ «Атомная энергия в Австралии: хорошая ли это идея?» . www.cosmosmagazine.com . 5 октября 2021 г. Проверено 18 июня 2022 г.
  7. ^ «Австралийская модель перехода к возобновляемым источникам энергии» . www.lowyinstitute.org . Архивировано из оригинала 8 июля 2019 года . Проверено 8 июля 2019 г.
  8. ^ «Содействие эффективному энергетическому переходу 2019» . Содействие эффективному энергетическому переходу 2019 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 8 июля 2019 г.
  9. ^ Отчеты Комиссии по расследованию планирования производства электроэнергии в Новом Южном Уэльсе , 4 тома, Сидней, 1985.
  10. ^ Промышленная комиссия, Производство и распределение энергии , 2 тома, Канберра, 1991 г.
  11. ^ Комитет Хильмера по национальной конкурентной политике, 1995 г.
  12. ^ COAG, Канберра
  13. ^ Дж. Ходж и др., Прогресс в энергетике: аудит эксперимента по реформе электроэнергетики Австралии , Австралийское научное издание, Мельбурн, 2004.
  14. ^ Реформа национального энергетического рынка. Архивировано 1 июня 2011 года в Wayback Machine . Департамент ресурсов, энергетики и туризма.
  15. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2011 года . Проверено 4 декабря 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  16. ^ Почему в Австралии снижается потребление электроэнергии?
  17. ^ ОЭСР/МЭА, с. 96
  18. ^ Jump up to: а б ОЭСР/МЭА, стр. 95
  19. ^ (17 апреля 2007 г.). Как у солнечной энергии кончилась затяжка . Сидней Морнинг Геральд .
  20. ^ Годовой отчет МЭА по ветроэнергетике за 2011 год . Боулдер, Колорадо, США: МЭА Ветер. 2012. с. 186. ИСБН  978-0-9786383-6-8 . Архивировано из оригинала 6 мая 2013 года . Проверено 23 февраля 2013 г.
  21. ^ «Отчет о чистой энергетике Австралии за 2011 год» . Совет по чистой энергии . Проверено 23 февраля 2013 г.
  22. ^ «Обновление энергетической статистики Австралии за 2016 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 марта 2018 года . Проверено 23 октября 2017 г.
  23. ^ Австралия смотрит в будущее с помощью волновой энергии.
  24. ^ Квинсленд запрещает ядерные объекты. Обновление клиента Aleens Arthur Robinson: Энергия. 1 марта 2007 г. Проверено 19 апреля 2007 г.
  25. Штаты Австралии резко реагируют на отчет Свитковского Hieros Gamos Worldwide Legal Directorys, 10 декабря 2006 г. Проверено 19 апреля 2007 г.
  26. ^ Поддержка ядерной энергетики падает.
  27. ^ «Радд рвется к исторической победе» . Возраст . 25 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 г.
  28. ^ «Ученые раскаляются над зеленой ядерной энергетикой» . Сидней Морнинг Геральд . 12 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г.
  29. ^ «Чистый уголь и возобновляемые источники энергии». Пресс-релиз Мартина Фергюсона. 20 мая 2008 г. Архивировано 26 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  30. ^ «Законопроект о схеме энергетических грантов (более чистое топливо) 2003 года» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2006 года. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  31. ^ Биодизельное топливо — налоговые льготы на топливо и право на топливные гранты. Архивировано 30 сентября 2007 года в Wayback Machine . Налоговое управление Австралии.
  32. ^ «Биодизельная промышленность опасается будущего после сокращения субсидий» . Австралийская радиовещательная корпорация . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  33. ^ «Альтернативные виды топлива и энергии – Информационный бюллетень о биодизеле № 6» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2007 года. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  34. ^ ОЭСР/МЭА, стр. 24, 26.
  35. ^ Сенат принимает налог на выбросы углерода [ мертвая ссылка ] Гардиан 8.11.2011
  36. ^ «Что отмена налога на выбросы углерода означает для потребителей» . Новости АВС . 17 июля 2014 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Инженерный калькулятор» . Базовый инженерный калькулятор .
  38. ^ «Важность угля в современном мире - Австралия» . Гладстонский центр чистого угля. Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года . Проверено 17 марта 2007 г.
  39. ^ «Ключевая мировая энергетическая статистика – издание 2006 г.» (PDF) . Международное энергетическое агентство . 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2007 года . Проверено 11 июля 2007 г.
  40. ^ Влияние изменения климата CSIRO на Австралию и преимущества ранних действий по сокращению глобальных выбросов парниковых газов» «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 25 января 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  41. ^ «на странице 776» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2017 года . Проверено 13 мая 2008 г.
  42. ^ Ненасильственные прямые действия против угля - SourceWatch
  43. ^ Jump up to: а б с д и Как Австралия испортила свои будущие запасы газа The Age 30 сентября 2017 г.
  44. ^ smh.com.au, 9 августа 2002 г., Газовый бум, когда Китай подписывает сделку на 25 миллиардов долларов Sydney Morning Herald
  45. ^ Jump up to: а б Вудсайд подписывает с Китаем крупнейшую экспортную сделку Sydney Morning Herald
  46. ^ The Age, 17 октября 2015 г., Нефть - это не нефть, газовые контракты - это не газовые контракты .
  47. ^ smh.com.au, 12 октября 2015 г., Газовый рынок Восточного побережья имеет все признаки картеля Sydney Morning Herald.
  48. ^ Jump up to: а б с Премьер-министр Малкольм Тернбулл встретился с производителями газа по поводу прогнозируемого дефицита газа — The Age
  49. ^ «Индекс | Австралия Тихоокеанский СПГ» .
  50. ^ Jump up to: а б с д «Сантос перенаправляет часть газа, предназначенного для экспорта, чтобы поддержать поставки в Австралию» . Возраст . 7 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2017 г.
  51. ^ ACCC, Газовый запрос 2017-2020 гг.
  52. ^ Газовое соглашение заключено, но прозрачность все еще вызывает беспокойство
  53. ^ «Совместное предприятие APLNG увеличит поставки газа на восточное побережье» . Возраст . 26 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2017 г.
  54. ^ Энергоснабжение: когда решение — это просто нарушение логики.
  55. ^ Австралийцы теперь платят «цену отчаяния» за газ, говорит босс Orica
  56. ^ Куэвас-Кубрия, Клара; Риво, Дэмиен (декабрь 2006 г.). Прогнозы развития энергетики Австралии на 2029–2030 годы (PDF) . Австралийское бюро экономики сельского хозяйства и ресурсов. ISBN  1-920925-81-3 . ISSN   1447-817X . OCLC   814246018 . ОЛ   24814521М . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2009 года. {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  57. ^ Крис Риди. «Субсидии на энергетику и транспорт в Австралии» (PDF) . Институт устойчивого будущего, Сиднейский технологический университет. Отчет, 2007 г., для Гринпис Австралии и Тихоокеанского региона . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2008 года . Проверено 7 мая 2007 г.
  58. ^ Ричард Уэбб (6 февраля 2001 г.). Налог на ренту нефтяных ресурсов. Архивировано 20 сентября 2006 г. на Wayback Machine.
  59. ^ «Субсидии на ископаемое топливо подрывают устойчивое будущее» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2007 года. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  60. ^ «Обеспечение энергетического будущего Австралии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2006 года . Проверено 15 февраля 2007 г.
  61. ^ Бирнс, Л.; Браун, К.; Фостер, Дж.; Вагнер, Л. (декабрь 2013 г.). «Австралийская политика в области возобновляемых источников энергии: барьеры и проблемы». Возобновляемая энергия . 60 : 711–721. doi : 10.1016/j.renene.2013.06.024 .
  62. ^ «Реформа энергетических рынков» (PDF) . Отчет Совету австралийских правительств . 11 декабря 2003 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
  63. ^ ОЭСР/МЭА, с. 31
  64. ^ (17 июля 2006 г.). Виктория возглавляет нацию по достижению цели в области возобновляемых источников энергии. Архивировано 30 сентября 2011 года в Wayback Machine . Пресс-релиз министра окружающей среды, министра энергетики и ресурсов.
  65. ^ Jump up to: а б (21 июля 2010 г.). Виктория нацелена на солнечную энергию, поскольку новый отчет показывает потенциал возобновляемых источников энергии
  66. ^ Jump up to: а б (23 ноября 2008 г.). Новый Южный Уэльс введет зеленый тариф на солнечную энергию. Архивировано 5 июля 2009 года в Wayback Machine . Возраст . Фэрфакс Медиа.
  67. ^ Бирнс, Л.; Браун, К.; Вагнер, Л.; Фостер, Дж. (июнь 2016 г.). «Обзор жизнеспособности возобновляемых источников энергии в электрификации сообществ: пример отдаленных сообществ Западной Австралии» (PDF) . Обзоры возобновляемой и устойчивой энергетики . 59 : 470–481. дои : 10.1016/j.rser.2015.12.273 . hdl : 10072/99375 . S2CID   109833130 .
  68. Управление регулятора возобновляемой энергетики: «Обязательная цель по возобновляемым источникам энергии». Архивировано 26 августа 2010 г. в Wayback Machine, 24 февраля 2009 г.
  69. Энергетическая стратегия Кевина Радда «ошибочна», считает Комиссия по производительности. Архивировано 25 мая 2008 г. в Wayback Machine «The Australian», 23 мая 2008 г.
  70. ^ Дэвидсон, Кеннет (29 ноября 2009 г.). «Могучие гиганты кричат ​​о нарушениях? Что за шутка!» . Газеты Fairfax - Age, SMH, Brisbane Times . Проверено 29 ноября 2009 г.
  71. ^ http://www.greenhouse.gov.au/renewabletarget/index.html. Архивировано 20 июля 2008 г. на Wayback Machine, по состоянию на 10 мая 2008 г.
  72. ^ http://www.orer.gov.au/publications/pubs/mret-overview-feb08.pdf. Архивировано 24 октября 2009 г. на Wayback Machine, по состоянию на 10 мая 2008 г.
  73. ^ Правительство Австралии: Управление регулятора возобновляемой энергетики. Архивировано 26 октября 2011 г. в Wayback Machine.
  74. Гай Пирс: Возобновляемая энергия , в The Monthly , февраль 2011 г.
  75. Производители электроэнергии предупреждают о целевых показателях выбросов. Архивировано 26 мая 2008 г. в Wayback Machine "The Australian", 24 мая 2008 г.
  76. ^ «План использования возобновляемых источников энергии для Южной Австралии» (PDF) . Возобновляемые источники энергииSA . Правительство Южной Австралии. 19 октября 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2013 г. . Проверено 9 марта 2013 г.
  77. ^ Новости возобновляемой энергетики , получено 2 ноября 2009 г.
  78. Правительство Австралии: Управление регулятора возобновляемой энергетики. Архивировано 26 октября 2011 г. в Wayback Machine.
  79. ^ Законопроект о поправках к возобновляемым источникам энергии (электричества) 2015 г.
  80. ^ «Цель в области возобновляемых источников энергии – история схемы» . www.cleanenergyregulator.gov.au . 30 ноября 2016 г. Проверено 26 июля 2016 г.
  81. ^ Годовой отчет - прогресс в достижении цели на 2020 год.
  82. ^ «ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ И ТРАНСПОРТНЫЕ СУБСИДИИ В АВСТРАЛИИ» (PDF) . Гринпис . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2008 года. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  83. ^ Первый ежегодный опрос по обзору окружающей среды в мире показывает, что страны хотят, чтобы правительства предприняли решительные действия в отношении изменения климата. Архивировано 22 октября 2013 г. в Wayback Machine , GMI , опубликовано 5 июня 2007 г., по состоянию на 9 мая 2007 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b99cd0fc1180148cab0952126f37c6fe__1720747200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/fe/b99cd0fc1180148cab0952126f37c6fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Energy policy of Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)