Jump to content

Королевская комиссия по ядерному топливному циклу

Пресс-конференция Королевской комиссии по ядерному топливному циклу, Аделаида, 17 апреля 2015 г.
Пресс-конференция Королевской комиссии по ядерному топливному циклу, Аделаида, 17 апреля 2015 г.

Королевская комиссия по ядерному топливному циклу — это Королевская комиссия по изучению будущей роли Южной Австралии в ядерном топливном цикле . Он начался 19 марта 2015 года и представил свой окончательный отчет правительству Южной Австралии 6 мая 2016 года. Комиссаром был бывший губернатор Южной Австралии Кевин Скарс , бывший Королевских военно-морских сил Австралии контр-адмирал и ректор Университета Аделаиды . [1] Комиссия пришла к выводу, что ядерная энергетика вряд ли будет экономически целесообразна в Австралии в обозримом будущем. Однако оно выявило экономическую возможность в создании глубокого геологического хранилища и получении отработавшего ядерного топлива от потенциальных международных клиентов.

Анонс и последовательность событий

[ редактировать ]
Кевин Скарс (2015)
Комиссар Скарс отвечает на вопрос, касающийся Королевской комиссии по ядерному топливному циклу, на общественном форуме, состоявшемся в Бонитон-холле, 22 мая 2015 г.

В феврале 2015 года премьер-министр Джей Уэзерилл объявил, что правительство Южной Австралии создаст Королевскую комиссию для изучения потенциальной будущей роли Южной Австралии в ядерном топливном цикле. Бывший губернатор Южной Австралии Кевин Скарс был назначен королевским комиссаром. [2]

Круг ведения комиссии был установлен после двух раундов публичных предложений, которые впоследствии были опубликованы на веб-сайте YourSAy правительства Южной Австралии. [3] Техническое задание было объявлено 19 марта 2015 года губернатором Южной Австралии Хьеу Ван Ле . Они поручили королевской комиссии расследовать вопросы, связанные с разведкой, добычей и переработкой; дальнейшая обработка и производство; производство электроэнергии; а также управление, хранение и удаление отходов. [4]

Комплект из четырех тематических документов, написанных группой технических исследований Комиссии, был опубликован на веб-сайте Комиссии в марте 2015 года. Период подачи публичных заявок с ответами на вопросы, заданные в тематических документах, завершился 3 августа 2015 года. [5] К 11 августа 2015 года общественности было представлено 73 материала. [6] Было получено более 250 материалов, из которых 247 были опубликованы. [7] Комиссия использовала эти материалы для подготовки серии публичных слушаний.

В мае 2015 года список имен сотрудников и их потенциально соответствующих финансовых интересов был опубликован на веб-сайте Королевской комиссии по ядерному топливному циклу. [2]

Первые из ожидаемых 30–40 публичных слушаний должны были состояться в Аделаиде 9 сентября 2015 года. [8] Ожидалось, что слушания продолжатся до начала 2016 года. [9]

Отчет о предварительных выводах Комиссии был опубликован 15 февраля 2016 г. [10] [11] и последовала еще одна пятинедельная возможность для общественного обсуждения. Полученные ответы должны были быть опубликованы на веб-сайте Комиссии 2 мая 2016 года. [12] По состоянию на 5 мая 2016 года 104 из 170 материалов, непосредственно касающихся предварительных выводов, были опубликованы. [13]

Итоговый отчет Комиссии был доставлен губернатору Южной Австралии 6 мая 2015 года. [14] После этого бывший комиссар Скарс продолжал время от времени проводить брифинги и презентации, связанные с расследованием и выводами Комиссии, начиная с брифинга для премьер-министра и кабинета министров 9 мая 2019 года. [15]

Королевские комиссии в Южной Австралии

[ редактировать ]

Деятельность Королевской комиссии по ядерному топливному циклу регулируется Законом о королевских комиссиях 1917 года (SA) . Закон определяет полномочия и функции Королевской комиссии в отношении осмотра мест и объектов, вызова лиц для явки в комиссию, истребования документов, имеющих отношение к расследованию, проверки этих документов или любых других, а также допроса свидетелей под присягой, под присягой. , или декларация. По сути, Королевская комиссия имеет те же полномочия и защиту, что и Верховный суд. [16] Королевские комиссии освобождены от действия Закона о свободе информации 1991 года (SA) . [17]

Согласно государственному бюджету Южной Австралии на 2015–2016 годы, на покрытие операционных расходов Королевской комиссии в течение двух лет было выделено 6 миллионов долларов. [18] В декабре 2015 года было объявлено о дополнительном финансировании правительства штата на сумму 3,1 миллиона долларов. [19] [20] Дополнительное финансирование было запрошено у правительства Содружества. [21]

После получения окончательного отчета Королевской комиссии премьер-министр Джей Уэзерилл объявил, что расследование обошлось в общей сложности в 7,2 миллиона долларов. [22]

Экспертно-консультативные комитеты

[ редактировать ]

Во время работы Королевской комиссии были сформированы три экспертно-консультативных комитета. О создании первой консультативной группы экспертов было объявлено 17 апреля. В ее состав вошли доктор Тимоти Стоун , профессор Барри Брук , доктор Лианна Рид , Джон Карлсон и почетный профессор Ян Лоу . [23] Позже Карлсон также дал показания в качестве свидетеля-эксперта во время одного из публичных заседаний. [24] и Леанна Рид также входили в состав Консультативного комитета по радиационной медицине Комиссии. Позже было объявлено о создании Консультативного комитета по социально-экономическому моделированию, в который вошли Кен Болдуин и Квентин Графтон из Австралийского национального университета , Майк Янг и Пол Крейн из Университета Аделаиды и Сью Ричардсон из Университета Флиндерс . [25] В состав Консультативного комитета по радиационной медицине вошли Роджер Эллисон, Дороти Киф, Дэниел Роос и Лианна Рид. [26]

Консультации с сообществом

[ редактировать ]

Консультации с общественностью проводились посредством письменных представлений, поданных в ответ на вопросы, поднятые в четырех тематических документах и ​​предварительных выводах комиссии. Была проведена серия общественных форумов, на которых общественность имела возможность задать вопросы непосредственно Уполномоченному и членам его аппарата. [27]

Выпускные документы

[ редактировать ]

Четыре тематических документа были написаны группой технических исследований и затем проверены Экспертным консультативным комитетом перед публикацией. Первый из четырех тематических документов был опубликован 17 апреля вместе с объявлением состава Экспертно-консультативного комитета. К маю 2015 года был опубликован полный комплект из четырех тематических статей. Последней датой окончания приема официальных заявок от общественности было 3 августа 2015 года. [27]

Тематические доклады охватывали следующие темы: [28]

  1. Разведка, добыча и переработка
  2. Дальнейшая переработка полезных ископаемых и производство материалов, содержащих радиоактивные и ядерные вещества
  3. Производство электроэнергии из ядерного топлива
  4. Обращение, хранение и захоронение отходов ядерных и радиоактивных отходов

Каждый из тематических документов представляет собой вопросы, которые Королевская комиссия предлагает общественности, чтобы помочь им подать заявку. Каждый документ соответствует Техническому заданию, объявленному губернатором Южной Австралии, и содержит три темы: жизнеспособность, осуществимость, риски и возможности каждой части ядерного топливного цикла.

Публичные форумы

[ редактировать ]
Общественный форум Королевской комиссии по ядерному топливному циклу, Бонитон-холл, Университет Аделаиды, 22 мая 2015 г.
Общественный форум Королевской комиссии по ядерному топливному циклу, Бонитон-холл, Университет Аделаиды, 22 мая 2015 г.

Общественные форумы, организованные комиссаром Скарсом, прошли в регионе Южная Австралия и в Аделаиде. [29] На этих заседаниях широкой общественности была представлена ​​Комиссия и процесс подачи заявок. Второй раунд общественных консультаций начался в конце июня 2015 года. [30] Они включали сочетание повторных посещений и посещений новых мест. Джон Бок и адвокат Бонни Рассел присутствовали на мероприятии Ceduna 7 июля. [31] Третий раунд общественных форумов завершится в декабре 2015 года. [32]

Общественные слушания

[ редактировать ]
Росс Гарнаут
Росс Гарнаут

30 августа 2015 года средства массовой информации сообщили, что публичные слушания начнутся 9 сентября 2015 года. Комиссия вызовет свидетелей-экспертов, чтобы задать им вопросы лично. Комиссар Кевин Скарс ожидает, что будет проведено от 30 до 40 слушаний, по три в день и продолжительностью до 90 минут каждое. [8] Все слушания будут транслироваться в прямом эфире в Интернете. [33]

В первом раунде слушаний будут представлены эксперты по темам изменения климата, энергетической политики, Национального рынка электроэнергии (NEM), геологии и гидрологии Южной Австралии, а также низкоуглеродного производства электроэнергии. Последующие слушания будут охватывать такие темы, как уроки, извлеченные из прошлой деятельности в Южной Австралии, хранение и утилизация радиоактивных отходов, регулирование передовой практики и участие сообщества, а также радиационные риски для населения и окружающей среды. [34]

Международные визиты

[ редактировать ]

В мае и июне 2015 года комиссия совершила международную поездку с целью сбора доказательств и встреч с соответствующими экспертами. Делегация из трех человек планировала поехать на место ядерной катастрофы на Фукусиме в Японии. Другие направления включали Великобританию , Францию , Тайвань и Финляндию , где состоялись посещения ядерных объектов, а также Вену , Австрия , где комиссия встретилась с международным регулирующим органом отрасли, МАГАТЭ, в своей штаб-квартире. [35] Комиссар Скарс заявил, что эти визиты «помогли комиссии понять проблемы, успехи и уроки, извлеченные странами, активно участвующими в ядерном топливном цикле», а также «повысили понимание комиссией современных технологий и достижений в ядерной энергетике и выявили как хорошие, так и плохие практики». " [36]

25 июня Скарс сообщил радиостанции 5AA, что дальнейшая переработка урана, производство ядерной энергии и хранение отходов «на повестке дня». Он сказал, что видел, как атомная промышленность и производство продуктов питания сосуществуют в Японии, Франции и Финляндии, и его не беспокоит перспектива новых разработок, которые отрицательно повлияют на имидж государства в области производства экологически чистых продуктов питания. Он признал, что Комиссия сейчас изучает экономику дальнейшего участия в топливном цикле. [37]

Скарс также объявил, что Королевская комиссия планирует совершить дальнейшие международные визиты в США и Канаду. Американские направления включали Вашингтон, округ Колумбия , и Пенсильванию . [10] Канадские направления были ограничены Онтарио и включали Порт-Хоуп, Торонто, Оттаву и Чок-Ривер. [38] Еще два международных визита были совершены в Объединенные Арабские Эмираты в конце июля и в Южную Корею в конце августа. [39]

Общественные отклики

[ редактировать ]

Назначение комиссара

[ редактировать ]

После своего назначения комиссар Скарс был обвинен в том, что ранее он продемонстрировал проядерную предвзятость со стороны противников королевской комиссии, включая «Друзей Земли» из Австралии. Скарр отрицал, что он является сторонником атомной промышленности, и отметил, что ему комфортно в роли комиссара. [40]

Процесс подачи

[ редактировать ]

Женщина-аборигенка Карина Лестер и исполнительный директор Совета охраны природы Южной Австралии Крейг Уилкинс выразили обеспокоенность тем, что процесс подачи заявок был излишне сложным, поскольку письменные заявления должны были быть подписаны мировым судьей. Лестер и Уилкинс утверждали, что это будет особенно сложно для членов региональных и отдаленных сообществ. Лестер также отметил, что язык презентаций и тематических документов Комиссии затрудняет их понимание коренными народами. Лестер обратила внимание на своего отца, Ями Лестера , который потерял зрение после воздействия радиоактивных осадков в результате испытаний британского ядерного оружия в Маралинга и Эму-Филд в 1950-х и 1960-х годах. Она рассказала ABC :

«Мой отец (живет) в 27 километрах к западу от Марлы Бор, (он) не водит машину, у него не будет под рукой JP, и ему, вероятно, придется поехать в Кубер-Педи… но у него определенно есть история, которую можно рассказать. рассказать и, конечно же, хотел бы внести свой вклад в Королевскую комиссию». [41]

В ответ Королевская комиссия согласилась принять устные заявления в дополнение к официальным письменным заявлениям. [42]

Поддерживать

[ редактировать ]

Сторонники ядерной энергетики профессора Барри Брук и Бен Херд поддержали это заявление, заявив, что дебаты о ядерной энергетике в Австралии «остаются открытыми для искажений, фальсификаций и разжигания страха. К счастью, такая тактика не выдержит проверки со стороны Королевской комиссии». ученые, академики и активисты, основанные на фактах, озабоченные фактами и объективными суждениями, мы приветствуем этот процесс». [43] Профессор Барри Брук был назначен членом Экспертно-консультативного комитета Королевской комиссии, о чем было объявлено 17 апреля 2015 года.

Дэниел Заваттьеро Представитель Совета по минеральным ресурсам Австралии по урану выразил поддержку Королевской комиссии от имени отраслевого органа. [44] Он сказал участникам Международной урановой конференции AusIMM 2015 года, что «объявление о создании здесь, в Южной Австралии, Королевской комиссии по потенциалу ядерного топливного цикла резко усилило интерес к урановой и атомной промышленности не только здесь, в Южной Австралии, но и по всей Австралии». [45] По состоянию на 2015 год в совет директоров MCA входят представители трех авторитетных уранодобывающих компаний (BHP Billiton, Rio Tinto Group и Paladin Energy ) и перспективной уранодобывающей компании Toro Energy . [46]

Терри Криг, представитель Австралийской ядерной ассоциации, заявил в марте 2015 года, что он готовит заявку в Комиссию и надеется, что полуостров Эйр поддержит развитие ядерной промышленности. Одним из возможных проектов, которые он предложил, была атомная установка по опреснению морской воды в Седуне, работающая на уране из Олимпийской плотины. [47]

Всемирная Лондоне Базирующаяся в ядерная ассоциация выразила поддержку будущему развертыванию ядерной энергетики в Австралии , а также приветствовала заявление Комиссии, заявив:

«[Австралия] в настоящее время не использует ядерную энергию для производства электроэнергии, поскольку действует закон, запрещающий это. Королевская комиссия дает возможность навсегда отказаться от этой фундаментально устаревшей и ненаучной политики». [48]

Сенатор от Либеральной партии Шон Эдвардс выразил решительную поддержку расследованию, предположив, что развитие ядерной промышленности потенциально может привлечь десятки миллиардов долларов иностранных инвестиций в Южную Австралию. Он предположил, что хранение отработанного ядерного топлива и его переработка с помощью реакторов-размножителей на быстрых нейтронах могут эффективно создать «особую экономическую зону» с побочными эффектами, включая потенциальную отмену государственных налогов на сумму 4,4 миллиарда долларов и предоставление «бесплатной электроэнергии домохозяйствам ЮАР». ". [49] Он отметил, что Королевская комиссия Лейбористской партии Южной Австралии представляет собой двухпартийную поддержку беспристрастной и обоснованной оценки ядерной проблемы. [50]

Интересы ядерной промышленности в Австралии также приветствовали объявление Комиссии, в том числе Брюса Хундертмарка предприятие South Australian Nuclear Energy Systems (SANES), созданная компания по лазерному обогащению и технологиям SILEX Systems и запуск небольшого модульного реактора SMR Nuclear Technology . [ нужна ссылка ] Французская государственная атомная промышленная компания Areva также продемонстрировала свое стремление поддержать комиссию. [51]

В марте 2015 года французское правительство приветствовало королевскую комиссию Южной Австралии и предложило доступ к своим ядерным экспертам во время расследования. Посол Франции в Австралии Кристоф Лекуртье отправился в Аделаиду ​​из Канберры, чтобы встретиться с премьер-министром Джеем Уэзериллом и обсудить французскую атомную промышленность. [51]

В июне 2015 года Ванесса Гатри из Toro Energy и Марк Чалмерс из Австралийского уранового совета выразили поддержку Королевской комиссии по ядерному топливному циклу. [52]

Редакционная статья Australian Financial Review решительно поддержала Королевскую комиссию. [53] В редакционной статье от 11 июля 2015 года говорилось, что сообщество Южной Австралии в целом выступает за развитие ядерной промышленности, заявив:

«На самом деле, ход событий на сегодняшний день предполагает искреннюю поддержку этого процесса со стороны жителей Южной Австралии, которые больше заинтересованы в рабочих местах и ​​прогрессе, чем ярые, но громкие антиядерщики. Жители Южной Австралии хотят роста и знают, что субсидирование оборонной промышленности в качестве подарка федерального правительства не может быть осуществлено». сделал ставку». [54]

Оппозиция

[ редактировать ]

Сразу после объявления Королевской комиссии почетный профессор Ян Лоу из Университета Гриффита (и предыдущий президент Австралийского фонда охраны природы ) предположил, что нынешнее расследование рискует вернуться на старую почву, уже охваченную несколькими предыдущими публичными расследованиями и предложениями по ядерной индустриализации. Лоу сослался на выводы обзора UMPNER 2006 года о том, что для поддержки развития ядерной промышленности в Австралии потребуются значительные государственные субсидии, а также на более ранний отчет Фокса (1976–1978 гг.), в котором внимание было обращено на проблемы распространения ядерного оружия и управления на высоком уровне. ядерные отходы, образующиеся при добыче и переработке урана. Лоу заключил:

«Любая объективная оценка (энергетических) потребностей государства в контексте приверженности устойчивому развитию будет способствовать продвижению вперед за счет расширения проверенных мощностей чистых возобновляемых источников энергии, а не азартных игр на недоказанных ядерных фантазиях». [55]

17 апреля 2015 года Лоу был объявлен одним из пяти членов Экспертно-консультативного комитета Королевской комиссии по ядерному топливному циклу.

Австралийский фонд охраны природы поставил под сомнение сроки создания королевской комиссии, учитывая текущий спад, который испытывает атомная промышленность в Австралии и во всем мире. Они отмечают, что королевская комиссия может представлять собой попытку возродить неудавшуюся попытку создать хранилище ядерных отходов в Южной Австралии. Хотя они признают настоятельную необходимость перехода к низкоуглеродной экономике , они предполагают, что расследование рискует потратить значительные ресурсы и политический капитал на спорную и высокорисковую атомную отрасль, в то время как Южная Австралия уже лидирует в стране в коммерциализации возобновляемых источников энергии , особенно энергии ветра. . Они предлагают, чтобы комиссия рассмотрела внутренние и международные последствия участия Австралии в ядерном цикле и что она должна быть «основанной на фактических данных, строгой и независимой». [56]

Питер Бердон, академик из Университета Аделаиды, также предположил, что комиссия, скорее всего, сосредоточится на создании хранилища ядерных отходов в Южной Австралии, скорее всего, на земле аборигенов. Он отмечает, что провал предыдущего предложения правительства Ховарда о свалке отходов в основном объяснялся противодействием со стороны политиков Южной Австралии. Однако он предполагает, что роль старшего совета женщин-аборигенов Кубер-Педи в отклонении этого предложения также была очень важной. [53]

В марте 2015 года профессор Стивен Линкольн из South Australian Nuclear Energy Systems обсудил проект предложения по строительству завода по обогащению урана в Уайалле стоимостью 7 миллиардов долларов с газетойWhyalla News . Опрошенные жители указали, что они не согласны с этим предложением и цинично относятся к Королевской комиссии. Совет заявил, что отложит свое решение до тех пор, пока Комиссия не представит свои выводы, а мэр Джим Поллок выразил личные сомнения относительно потенциального развития ядерной промышленности в регионе. [57]

После заявления Комиссии активисты и организации, занимающиеся защитой окружающей среды и коренными народами, выразили дальнейшее противодействие расширению ядерной промышленности в Южной Австралии. В число противников входят: Conservation SA , Медицинская ассоциация по предотвращению войны (MAPW), Друзья Земли , Австралийский фонд охраны природы и Австралийские зеленые . [ нужна ссылка ]

Сторонник возобновляемых источников энергии Мэтью Райт обвинил Королевскую комиссию в демонстрации проядерной предвзятости с целью продвижения интересов компаний по разведке и добыче урана и их акционеров. [58]

доктор Хелен Калдикотт
доктор Хелен Калдикотт

давний антиядерный защитник, врач и писатель, Доктор Хелен Калдикотт, раскритиковала создание королевской комиссии, заявив, что аргументы в пользу ядерной энергии «многочисленны и ложны». Она отметила, что некоторые члены экспертно-консультативной группы занимают хорошо известную проядерную позицию. Она также раскритиковала Королевскую комиссию за то, что она не назначила врача в Экспертно-консультативный комитет, заявив:

«Это канцерогенная индустрия, которую необходимо немедленно остановить во имя общественного здравоохранения. Люди, выступающие за ядерную Южную Австралию, не имеют представления о генетике , радиационной биологии , онкологии и медицине . Или они готовы игнорировать риски». [59]

Итоговый отчет

[ редактировать ]

В итоговом отчете говорится, что «будущий спрос и ожидаемая стоимость ядерной энергетики (включая небольшие модульные реакторы) означают, что она вряд ли будет коммерчески жизнеспособной в Южной Австралии в обозримом будущем». [1] . В докладе говорится, что ядерная энергетика вряд ли будет прибыльной в ЮАР, как и переработка урана перед экспортом. [60]

Однако в отчете говорилось, что СА могла бы с выгодой вывозить ядерные отходы из других стран и хранить их на месте. В отчете говорится, что в настоящее время местное сопротивление добыче и экспорту урана в ЮАР ограничено, и он выступает за расширение урановой промышленности. В заключительном отчете рекомендуется отменить государственные и федеральные запреты, которые в настоящее время препятствуют дальнейшему развитию атомной промышленности в Южной Австралии за пределами ее нынешней роли в добыче и экспорте концентратов оксида урана.

Дальнейшее рассмотрение

[ редактировать ]

25 мая 2016 года был назначен Объединенный комитет по выводам Королевской комиссии по ядерному топливному циклу, в состав которого вошли парламентарии Южной Австралии от четырех политических партий. Деннис Худ был назначен председателем, и в его состав входят член парламента Аннабель Диганс , достопочтенный Том Кеньон , член парламента, достопочтенный Роб Лукас MLC, достопочтенный Марк Парнелл MLC, г-н Дэн ван Холст Пеллекаан , член парламента. Комитет получил материалы от заинтересованных сторон до 1 июля 2016 года и заслушал показания ряда свидетелей. Ожидалось, что комитет представит результаты своего рассмотрения парламенту Южной Австралии. [61] и в конечном итоге пришел к выводу, что не следует больше тратить государственные деньги на перспективу импорта отработанного ядерного топлива в Южную Австралию.

В октябре 2017 года Найджел Макбрайд из Business SA сообщил InDaily, что его организация продолжит лоббировать дальнейшее расследование перспективы импорта отработанного ядерного топлива в Южную Австралию после следующих выборов штата. [62]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «|Справочник сотрудников» . www.adelaide.edu.au .
  2. ^ Jump up to: а б «О комиссии» . Королевская комиссия по ядерному топливному циклу . Проверено 25 мая 2015 г.
  3. ^ «Представления Королевской комиссии по ядерной энергии» . ВашСАЙ . Правительство Южной Австралии . Проверено 20 мая 2015 г.
  4. ^ «Техническое задание» . Королевская комиссия по ядерному топливному циклу . Проверено 26 июля 2015 г.
  5. ^ «Ключевые даты» . Королевская комиссия по ядерному топливному циклу . Проверено 5 июля 2015 г.
  6. ^ Англия, Кэмерон (11 августа 2015 г.). «Королевская комиссия по ядерному топливному циклу ЮАР собирает материалы со всего мира» . Рекламодатель . Проверено 30 апреля 2016 г.
  7. ^ «Предложения» . 19 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 30 апреля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б Старик, Пол (29 августа 2015 г.). «Королевский комиссар по ядерной энергии Кевин Скарс собирается начать публичные слушания» . Воскресная почта . Проверено 30 августа 2015 г.
  9. ^ «Слушания» . Nuclearrc.sa.gov.au . Проверено 5 июля 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Комиссар ЮАР по атомной энергии говорит: «Нам нужно иметь видение на 30 или 40 лет» » . 29 июня 2015 года . Проверено 29 июня 2015 г.
  11. ^ Старик, Пол (19 декабря 2015 г.). «Королевский комиссар Кевин Скарс говорит, что атомная энергетика в Южной Австралии будет сложной и дорогой» . Рекламодатель . Проверено 21 декабря 2015 г.
  12. ^ «Руководство по ответу» (PDF) . Королевская комиссия по ядерному топливному циклу . Проверено 18 апреля 2016 г.
  13. ^ «Ответы на предварительные выводы» . Королевская комиссия по ядерному топливному циклу. Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 5 мая 2016 г.
  14. ^ «Визиты внешней комиссии» . Nuclearrc.sa.gov.au . Проверено 5 июля 2015 г.
  15. ^ «Выпуск отчета Королевской комиссии по ядерному топливному циклу» . yoursay.sa.gov.au . Проверено 5 мая 2016 г.
  16. ^ «Закон о королевских комиссиях 1917 года» . Законодательство Южной Австралии . Правительство Южной Австралии . Проверено 19 июля 2015 г.
  17. ^ «Закон о свободе информации 1991 года» . Законодательство Южной Австралии . Правительство Южной Австралии . Проверено 19 июля 2015 г.
  18. ^ «Бюджетный отчет на 2015–2016 годы, бюджетный документ 3» (PDF) . Заявление о трудоустройстве . Аделаида, Южная Австралия: Правительство Южной Австралии: 19. 2015. ISSN   1440-8589 .
  19. ^ «Прогноз профицита бюджета ЮАР повышен до $355 млн, начинается снижение налогов на бизнес» . Новости АВС . 7 декабря 2015 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
  20. ^ «Обзор полугодового бюджета на 2015–2016 годы» (PDF) . Правительство Южной Австралии . Проверено 20 декабря 2015 г.
  21. ^ «Заявление о бюджетных мерах – Бюджетный документ 5» (PDF) . Правительство Южной Австралии. 18 июня 2015 г. с. 19 . Проверено 5 сентября 2015 г.
  22. ^ Уэзерилл, Премьер Джей. «Обнародован отчет Королевской комиссии по ядерному топливному циклу» . www.premier.sa.gov.au . Проверено 12 мая 2016 г.
  23. ^ Эванс, Саймон (17 апреля 2014 г.). «SA определяет повестку дня расследования в атомной отрасли; назначен экспертный состав» . Австралийский финансовый обзор . Проверено 14 мая 2015 г.
  24. ^ «Возобновлено» (PDF) . Ядерный RC. 2016. Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2022 года.
  25. ^ «РАСКРЫТИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНО СООТВЕТСТВЕННЫХ РОЛЕЙ И ИНТЕРЕСОВ – КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ» . Nuclearrc.sa.gov.au . Проверено 5 мая 2016 г.
  26. ^ «РАСКРЫТИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНО СООТВЕТСТВУЮЩИХ РОЛЕЙ И ИНТЕРЕСОВ – КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ КОМИТЕТ ПО РАДИАЦИОННОЙ МЕДИЦИНЕ» . Nuclearrc.sa.gov.au . Проверено 5 мая 2016 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Расследование и исследование» . Королевская комиссия по ядерному топливному циклу . Правительство Южной Австралии . Проверено 19 мая 2015 г.
  28. ^ «Выдает документы» . Королевская комиссия по ядерному топливному циклу . Правительство Южной Австралии . Проверено 19 мая 2015 г.
  29. ^ «Региональные, отдаленные и столичные общественные форумы» . Nuclearrc.sa.gov.au . Проверено 27 мая 2015 г.
  30. ^ «Региональные, отдаленные и столичные общественные форумы» . Nuclearrc.sa.gov.au . Проверено 9 июля 2015 г.
  31. ^ «Комиссия по ядерной энергии хочет получить информацию» . Проверено 9 июля 2015 г.
  32. ^ «РЕГИОНАЛЬНЫЕ, УДАЛЕННЫЕ И СТОЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ФОРУМЫ | Королевская комиссия по ядерному топливному циклу» . Nuclearrc.sa.gov.au . Проверено 1 сентября 2015 г.
  33. ^ «О комиссии» . Nuclearrc.sa.gov.au . Проверено 3 сентября 2015 г.
  34. ^ «4 СЕНТЯБРЯ 2015 ГОДА – ПУБЛИЧНЫЕ ЗАСЕДАНИЯ НАЧИНАЮТСЯ С ВНИМАНИЯ К ИЗМЕНЕНИЮ КЛИМАТА И ЭНЕРГЕТИКЕ» . Nuclearrc.sa.gov.au . Проверено 5 сентября 2015 г.
  35. ^ Старик, Пол (17 мая 2015 г.). «Королевская комиссия по атомной энергии посетит зону катастрофы на Фукусиме» . Рекламодатель . Проверено 20 мая 2015 г.
  36. ^ «Комиссия по атомной энергии завершает визиты ОС» . 25 июня 2015 года . Проверено 26 июня 2015 г.
  37. ^ «Не бойтесь ядерного оружия» . Проверено 25 июня 2015 г.
  38. ^ «СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ И КАНАДА» . Nuclearrc.sa.gov.au . Проверено 31 августа 2015 г.
  39. ^ «Визиты королевской комиссии» . Nuclearrc.sa.gov.au . Проверено 31 августа 2015 г.
  40. ^ Уайтинг, Натали (13 мая 2015 г.). «Королевский комиссар по атомной энергии официально назначен, отрицает предвзятость» . ПМ . АВС . Проверено 13 мая 2015 г.
  41. ^ Гейдж, Никола (22 мая 2015 г.). «Королевская комиссия ЮАР по ядерной безопасности: голоса коренных народов потеряны из-за «трудных» требований JP, говорит лидер сообщества» . АВС . Проверено 27 мая 2015 г.
  42. ^ «26 мая 2015 г. – ОТВЕТ НА ПОСЛЕДНИЕ СООБЩЕНИЯ СМИ ОТНОСИТЕЛЬНО ТРЕБОВАНИЙ К ПИСЬМЕННОЙ ПОДАЧЕ» . Nuclearrc.sa.gov.au . Проверено 27 мая 2015 г.
  43. ^ Брук, Барри; Херд, Бен (10 февраля 2015 г.). «СА: зеленое ядерное государство?» . InDaily . Проверено 24 февраля 2015 г.
  44. ^ «ЮЖНО-АВСТРАЛИЙСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ» . www.minerals.org.au . Проверено 26 мая 2015 г.
  45. ^ «201506_AusImm_speech.pdf» (PDF) . www.minerals.org.au . Проверено 29 июня 2015 г.
  46. ^ «О МКА» . www.minerals.org.au . Проверено 26 мая 2015 г.
  47. ^ Хасси, Сэм. «Ядерные амбиции местного жителя» . Проверено 9 июля 2015 г.
  48. ^ «Желание изучить факты о ядерной энергетике показывает, что Австралия просыпается» . Всемирная ядерная ассоциация . 10 февраля 2015 года . Проверено 15 мая 2015 г.
  49. ^ Шеперд, Тори (12 марта 2015 г.). «Сенатор-либерал Шон Эдвардс представляет радикальный план развития атомной промышленности в Южной Австралии» . Рекламодатель . Проверено 5 июня 2015 г.
  50. ^ Эдвардс, Шон. « Мы должны действовать, и мы должны действовать сейчас». Выступление сенатора Шона Эдвардса» . Декарбонизация SA . Проверено 5 июня 2015 г.
  51. ^ Jump up to: а б Кемп, Майлз (2 апреля 2015 г.). «Французы хотят продать ЮАР свою ведущую в мире ядерную технологию по обогащению урана и производству электроэнергии» . Рекламодатель . Проверено 9 июня 2015 г.
  52. ^ «Добытчики урана уверены в завтрашнем дне, даже если цены сдерживают текущий рост» . Новости АВС . 15 июня 2015 года . Проверено 28 июня 2015 г.
  53. ^ Jump up to: а б Бердон, Питер (27 февраля 2015 г.). «Обширный ядерный обзор Южной Австралии призван отодвинуть оппонентов в сторону» . Разговор . Проверено 14 мая 2015 г.
  54. ^ «Джей Уэзерилл доказывает неожиданный пакет премьер-министров» . 9 июля 2015 года . Проверено 11 июля 2015 г.
  55. ^ Лоу, Ян (11 февраля 2015 г.). «У нас уже были ядерные дебаты: зачем повторять их снова?» . Разговор . Проверено 27 мая 2015 г.
  56. ^ «Южная Австралия не идет в ногу с глобальными тенденциями в области ядерной энергетики» . Проверено 5 июля 2015 г.
  57. ^ ЛЬЮИС, Брин. «Никакой ядерной энергии у нас во дворе» . Проверено 26 июня 2015 г.
  58. ^ Райт, Мэтью (27 мая 2015 г.). «Что, если мы все примем интерпретацию «запланированного» проекта, принятую в атомной отрасли?» . Климатический наблюдатель . Проверено 27 мая 2015 г.
  59. ^ Калдикотт, Хелен (30 мая 2015 г.). «Недальновидный взгляд СА на урановые и ядерные варианты» . Субботняя газета . Проверено 1 июня 2015 г.
  60. ^ Ян Лоу , Ядерные отходы более ценны, чем научные исследования? Австралазийская наука , июнь 2016 г., стр. 49.
  61. ^ «Комитеты» . Проверено 27 июля 2016 г.
  62. ^ "Ядерная война не окончена, - клянется Business SA - InDaily" . InDaily . 19 октября 2017 г. Проверено 20 октября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07099b93f64e8ae9cc6b25227aa916d9__1721778000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/d9/07099b93f64e8ae9cc6b25227aa916d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nuclear Fuel Cycle Royal Commission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)