Королевская комиссия по ядерному топливному циклу

Королевская комиссия по ядерному топливному циклу — это Королевская комиссия по изучению будущей роли Южной Австралии в ядерном топливном цикле . Он начался 19 марта 2015 года и представил свой окончательный отчет правительству Южной Австралии 6 мая 2016 года. Комиссаром был бывший губернатор Южной Австралии Кевин Скарс , бывший Королевских военно-морских сил Австралии контр-адмирал и ректор Университета Аделаиды . [1] Комиссия пришла к выводу, что ядерная энергетика вряд ли будет экономически целесообразна в Австралии в обозримом будущем. Однако оно выявило экономическую возможность в создании глубокого геологического хранилища и получении отработавшего ядерного топлива от потенциальных международных клиентов.
Анонс и последовательность событий
[ редактировать ]
В феврале 2015 года премьер-министр Джей Уэзерилл объявил, что правительство Южной Австралии создаст Королевскую комиссию для изучения потенциальной будущей роли Южной Австралии в ядерном топливном цикле. Бывший губернатор Южной Австралии Кевин Скарс был назначен королевским комиссаром. [2]
Круг ведения комиссии был установлен после двух раундов публичных предложений, которые впоследствии были опубликованы на веб-сайте YourSAy правительства Южной Австралии. [3] Техническое задание было объявлено 19 марта 2015 года губернатором Южной Австралии Хьеу Ван Ле . Они поручили королевской комиссии расследовать вопросы, связанные с разведкой, добычей и переработкой; дальнейшая обработка и производство; производство электроэнергии; а также управление, хранение и удаление отходов. [4]
Комплект из четырех тематических документов, написанных группой технических исследований Комиссии, был опубликован на веб-сайте Комиссии в марте 2015 года. Период подачи публичных заявок с ответами на вопросы, заданные в тематических документах, завершился 3 августа 2015 года. [5] К 11 августа 2015 года общественности было представлено 73 материала. [6] Было получено более 250 материалов, из которых 247 были опубликованы. [7] Комиссия использовала эти материалы для подготовки серии публичных слушаний.
В мае 2015 года список имен сотрудников и их потенциально соответствующих финансовых интересов был опубликован на веб-сайте Королевской комиссии по ядерному топливному циклу. [2]
Первые из ожидаемых 30–40 публичных слушаний должны были состояться в Аделаиде 9 сентября 2015 года. [8] Ожидалось, что слушания продолжатся до начала 2016 года. [9]
Отчет о предварительных выводах Комиссии был опубликован 15 февраля 2016 г. [10] [11] и последовала еще одна пятинедельная возможность для общественного обсуждения. Полученные ответы должны были быть опубликованы на веб-сайте Комиссии 2 мая 2016 года. [12] По состоянию на 5 мая 2016 года 104 из 170 материалов, непосредственно касающихся предварительных выводов, были опубликованы. [13]
Итоговый отчет Комиссии был доставлен губернатору Южной Австралии 6 мая 2015 года. [14] После этого бывший комиссар Скарс продолжал время от времени проводить брифинги и презентации, связанные с расследованием и выводами Комиссии, начиная с брифинга для премьер-министра и кабинета министров 9 мая 2019 года. [15]
Королевские комиссии в Южной Австралии
[ редактировать ]Деятельность Королевской комиссии по ядерному топливному циклу регулируется Законом о королевских комиссиях 1917 года (SA) . Закон определяет полномочия и функции Королевской комиссии в отношении осмотра мест и объектов, вызова лиц для явки в комиссию, истребования документов, имеющих отношение к расследованию, проверки этих документов или любых других, а также допроса свидетелей под присягой, под присягой. , или декларация. По сути, Королевская комиссия имеет те же полномочия и защиту, что и Верховный суд. [16] Королевские комиссии освобождены от действия Закона о свободе информации 1991 года (SA) . [17]
Согласно государственному бюджету Южной Австралии на 2015–2016 годы, на покрытие операционных расходов Королевской комиссии в течение двух лет было выделено 6 миллионов долларов. [18] В декабре 2015 года было объявлено о дополнительном финансировании правительства штата на сумму 3,1 миллиона долларов. [19] [20] Дополнительное финансирование было запрошено у правительства Содружества. [21]
После получения окончательного отчета Королевской комиссии премьер-министр Джей Уэзерилл объявил, что расследование обошлось в общей сложности в 7,2 миллиона долларов. [22]
Экспертно-консультативные комитеты
[ редактировать ]Во время работы Королевской комиссии были сформированы три экспертно-консультативных комитета. О создании первой консультативной группы экспертов было объявлено 17 апреля. В ее состав вошли доктор Тимоти Стоун , профессор Барри Брук , доктор Лианна Рид , Джон Карлсон и почетный профессор Ян Лоу . [23] Позже Карлсон также дал показания в качестве свидетеля-эксперта во время одного из публичных заседаний. [24] и Леанна Рид также входили в состав Консультативного комитета по радиационной медицине Комиссии. Позже было объявлено о создании Консультативного комитета по социально-экономическому моделированию, в который вошли Кен Болдуин и Квентин Графтон из Австралийского национального университета , Майк Янг и Пол Крейн из Университета Аделаиды и Сью Ричардсон из Университета Флиндерс . [25] В состав Консультативного комитета по радиационной медицине вошли Роджер Эллисон, Дороти Киф, Дэниел Роос и Лианна Рид. [26]
Консультации с сообществом
[ редактировать ]Консультации с общественностью проводились посредством письменных представлений, поданных в ответ на вопросы, поднятые в четырех тематических документах и предварительных выводах комиссии. Была проведена серия общественных форумов, на которых общественность имела возможность задать вопросы непосредственно Уполномоченному и членам его аппарата. [27]
Выпускные документы
[ редактировать ]Четыре тематических документа были написаны группой технических исследований и затем проверены Экспертным консультативным комитетом перед публикацией. Первый из четырех тематических документов был опубликован 17 апреля вместе с объявлением состава Экспертно-консультативного комитета. К маю 2015 года был опубликован полный комплект из четырех тематических статей. Последней датой окончания приема официальных заявок от общественности было 3 августа 2015 года. [27]
Тематические доклады охватывали следующие темы: [28]
- Разведка, добыча и переработка
- Дальнейшая переработка полезных ископаемых и производство материалов, содержащих радиоактивные и ядерные вещества
- Производство электроэнергии из ядерного топлива
- Обращение, хранение и захоронение отходов ядерных и радиоактивных отходов
Каждый из тематических документов представляет собой вопросы, которые Королевская комиссия предлагает общественности, чтобы помочь им подать заявку. Каждый документ соответствует Техническому заданию, объявленному губернатором Южной Австралии, и содержит три темы: жизнеспособность, осуществимость, риски и возможности каждой части ядерного топливного цикла.
Публичные форумы
[ редактировать ]
Общественные форумы, организованные комиссаром Скарсом, прошли в регионе Южная Австралия и в Аделаиде. [29] На этих заседаниях широкой общественности была представлена Комиссия и процесс подачи заявок. Второй раунд общественных консультаций начался в конце июня 2015 года. [30] Они включали сочетание повторных посещений и посещений новых мест. Джон Бок и адвокат Бонни Рассел присутствовали на мероприятии Ceduna 7 июля. [31] Третий раунд общественных форумов завершится в декабре 2015 года. [32]
Общественные слушания
[ редактировать ]
30 августа 2015 года средства массовой информации сообщили, что публичные слушания начнутся 9 сентября 2015 года. Комиссия вызовет свидетелей-экспертов, чтобы задать им вопросы лично. Комиссар Кевин Скарс ожидает, что будет проведено от 30 до 40 слушаний, по три в день и продолжительностью до 90 минут каждое. [8] Все слушания будут транслироваться в прямом эфире в Интернете. [33]
В первом раунде слушаний будут представлены эксперты по темам изменения климата, энергетической политики, Национального рынка электроэнергии (NEM), геологии и гидрологии Южной Австралии, а также низкоуглеродного производства электроэнергии. Последующие слушания будут охватывать такие темы, как уроки, извлеченные из прошлой деятельности в Южной Австралии, хранение и утилизация радиоактивных отходов, регулирование передовой практики и участие сообщества, а также радиационные риски для населения и окружающей среды. [34]
Международные визиты
[ редактировать ]В мае и июне 2015 года комиссия совершила международную поездку с целью сбора доказательств и встреч с соответствующими экспертами. Делегация из трех человек планировала поехать на место ядерной катастрофы на Фукусиме в Японии. Другие направления включали Великобританию , Францию , Тайвань и Финляндию , где состоялись посещения ядерных объектов, а также Вену , Австрия , где комиссия встретилась с международным регулирующим органом отрасли, МАГАТЭ, в своей штаб-квартире. [35] Комиссар Скарс заявил, что эти визиты «помогли комиссии понять проблемы, успехи и уроки, извлеченные странами, активно участвующими в ядерном топливном цикле», а также «повысили понимание комиссией современных технологий и достижений в ядерной энергетике и выявили как хорошие, так и плохие практики». " [36]
25 июня Скарс сообщил радиостанции 5AA, что дальнейшая переработка урана, производство ядерной энергии и хранение отходов «на повестке дня». Он сказал, что видел, как атомная промышленность и производство продуктов питания сосуществуют в Японии, Франции и Финляндии, и его не беспокоит перспектива новых разработок, которые отрицательно повлияют на имидж государства в области производства экологически чистых продуктов питания. Он признал, что Комиссия сейчас изучает экономику дальнейшего участия в топливном цикле. [37]
Скарс также объявил, что Королевская комиссия планирует совершить дальнейшие международные визиты в США и Канаду. Американские направления включали Вашингтон, округ Колумбия , и Пенсильванию . [10] Канадские направления были ограничены Онтарио и включали Порт-Хоуп, Торонто, Оттаву и Чок-Ривер. [38] Еще два международных визита были совершены в Объединенные Арабские Эмираты в конце июля и в Южную Корею в конце августа. [39]
Общественные отклики
[ редактировать ]Назначение комиссара
[ редактировать ]После своего назначения комиссар Скарс был обвинен в том, что ранее он продемонстрировал проядерную предвзятость со стороны противников королевской комиссии, включая «Друзей Земли» из Австралии. Скарр отрицал, что он является сторонником атомной промышленности, и отметил, что ему комфортно в роли комиссара. [40]
Процесс подачи
[ редактировать ]Женщина-аборигенка Карина Лестер и исполнительный директор Совета охраны природы Южной Австралии Крейг Уилкинс выразили обеспокоенность тем, что процесс подачи заявок был излишне сложным, поскольку письменные заявления должны были быть подписаны мировым судьей. Лестер и Уилкинс утверждали, что это будет особенно сложно для членов региональных и отдаленных сообществ. Лестер также отметил, что язык презентаций и тематических документов Комиссии затрудняет их понимание коренными народами. Лестер обратила внимание на своего отца, Ями Лестера , который потерял зрение после воздействия радиоактивных осадков в результате испытаний британского ядерного оружия в Маралинга и Эму-Филд в 1950-х и 1960-х годах. Она рассказала ABC :
«Мой отец (живет) в 27 километрах к западу от Марлы Бор, (он) не водит машину, у него не будет под рукой JP, и ему, вероятно, придется поехать в Кубер-Педи… но у него определенно есть история, которую можно рассказать. рассказать и, конечно же, хотел бы внести свой вклад в Королевскую комиссию». [41]
В ответ Королевская комиссия согласилась принять устные заявления в дополнение к официальным письменным заявлениям. [42]
Поддерживать
[ редактировать ]Сторонники ядерной энергетики профессора Барри Брук и Бен Херд поддержали это заявление, заявив, что дебаты о ядерной энергетике в Австралии «остаются открытыми для искажений, фальсификаций и разжигания страха. К счастью, такая тактика не выдержит проверки со стороны Королевской комиссии». ученые, академики и активисты, основанные на фактах, озабоченные фактами и объективными суждениями, мы приветствуем этот процесс». [43] Профессор Барри Брук был назначен членом Экспертно-консультативного комитета Королевской комиссии, о чем было объявлено 17 апреля 2015 года.
Дэниел Заваттьеро Представитель Совета по минеральным ресурсам Австралии по урану выразил поддержку Королевской комиссии от имени отраслевого органа. [44] Он сказал участникам Международной урановой конференции AusIMM 2015 года, что «объявление о создании здесь, в Южной Австралии, Королевской комиссии по потенциалу ядерного топливного цикла резко усилило интерес к урановой и атомной промышленности не только здесь, в Южной Австралии, но и по всей Австралии». [45] По состоянию на 2015 год в совет директоров MCA входят представители трех авторитетных уранодобывающих компаний (BHP Billiton, Rio Tinto Group и Paladin Energy ) и перспективной уранодобывающей компании Toro Energy . [46]
Терри Криг, представитель Австралийской ядерной ассоциации, заявил в марте 2015 года, что он готовит заявку в Комиссию и надеется, что полуостров Эйр поддержит развитие ядерной промышленности. Одним из возможных проектов, которые он предложил, была атомная установка по опреснению морской воды в Седуне, работающая на уране из Олимпийской плотины. [47]
Всемирная Лондоне Базирующаяся в ядерная ассоциация выразила поддержку будущему развертыванию ядерной энергетики в Австралии , а также приветствовала заявление Комиссии, заявив:
«[Австралия] в настоящее время не использует ядерную энергию для производства электроэнергии, поскольку действует закон, запрещающий это. Королевская комиссия дает возможность навсегда отказаться от этой фундаментально устаревшей и ненаучной политики». [48]
Сенатор от Либеральной партии Шон Эдвардс выразил решительную поддержку расследованию, предположив, что развитие ядерной промышленности потенциально может привлечь десятки миллиардов долларов иностранных инвестиций в Южную Австралию. Он предположил, что хранение отработанного ядерного топлива и его переработка с помощью реакторов-размножителей на быстрых нейтронах могут эффективно создать «особую экономическую зону» с побочными эффектами, включая потенциальную отмену государственных налогов на сумму 4,4 миллиарда долларов и предоставление «бесплатной электроэнергии домохозяйствам ЮАР». ". [49] Он отметил, что Королевская комиссия Лейбористской партии Южной Австралии представляет собой двухпартийную поддержку беспристрастной и обоснованной оценки ядерной проблемы. [50]
Интересы ядерной промышленности в Австралии также приветствовали объявление Комиссии, в том числе Брюса Хундертмарка предприятие South Australian Nuclear Energy Systems (SANES), созданная компания по лазерному обогащению и технологиям SILEX Systems и запуск небольшого модульного реактора SMR Nuclear Technology . [ нужна ссылка ] Французская государственная атомная промышленная компания Areva также продемонстрировала свое стремление поддержать комиссию. [51]
В марте 2015 года французское правительство приветствовало королевскую комиссию Южной Австралии и предложило доступ к своим ядерным экспертам во время расследования. Посол Франции в Австралии Кристоф Лекуртье отправился в Аделаиду из Канберры, чтобы встретиться с премьер-министром Джеем Уэзериллом и обсудить французскую атомную промышленность. [51]
В июне 2015 года Ванесса Гатри из Toro Energy и Марк Чалмерс из Австралийского уранового совета выразили поддержку Королевской комиссии по ядерному топливному циклу. [52]
Редакционная статья Australian Financial Review решительно поддержала Королевскую комиссию. [53] В редакционной статье от 11 июля 2015 года говорилось, что сообщество Южной Австралии в целом выступает за развитие ядерной промышленности, заявив:
«На самом деле, ход событий на сегодняшний день предполагает искреннюю поддержку этого процесса со стороны жителей Южной Австралии, которые больше заинтересованы в рабочих местах и прогрессе, чем ярые, но громкие антиядерщики. Жители Южной Австралии хотят роста и знают, что субсидирование оборонной промышленности в качестве подарка федерального правительства не может быть осуществлено». сделал ставку». [54]
Оппозиция
[ редактировать ]Сразу после объявления Королевской комиссии почетный профессор Ян Лоу из Университета Гриффита (и предыдущий президент Австралийского фонда охраны природы ) предположил, что нынешнее расследование рискует вернуться на старую почву, уже охваченную несколькими предыдущими публичными расследованиями и предложениями по ядерной индустриализации. Лоу сослался на выводы обзора UMPNER 2006 года о том, что для поддержки развития ядерной промышленности в Австралии потребуются значительные государственные субсидии, а также на более ранний отчет Фокса (1976–1978 гг.), в котором внимание было обращено на проблемы распространения ядерного оружия и управления на высоком уровне. ядерные отходы, образующиеся при добыче и переработке урана. Лоу заключил:
«Любая объективная оценка (энергетических) потребностей государства в контексте приверженности устойчивому развитию будет способствовать продвижению вперед за счет расширения проверенных мощностей чистых возобновляемых источников энергии, а не азартных игр на недоказанных ядерных фантазиях». [55]
17 апреля 2015 года Лоу был объявлен одним из пяти членов Экспертно-консультативного комитета Королевской комиссии по ядерному топливному циклу.
Австралийский фонд охраны природы поставил под сомнение сроки создания королевской комиссии, учитывая текущий спад, который испытывает атомная промышленность в Австралии и во всем мире. Они отмечают, что королевская комиссия может представлять собой попытку возродить неудавшуюся попытку создать хранилище ядерных отходов в Южной Австралии. Хотя они признают настоятельную необходимость перехода к низкоуглеродной экономике , они предполагают, что расследование рискует потратить значительные ресурсы и политический капитал на спорную и высокорисковую атомную отрасль, в то время как Южная Австралия уже лидирует в стране в коммерциализации возобновляемых источников энергии , особенно энергии ветра. . Они предлагают, чтобы комиссия рассмотрела внутренние и международные последствия участия Австралии в ядерном цикле и что она должна быть «основанной на фактических данных, строгой и независимой». [56]
Питер Бердон, академик из Университета Аделаиды, также предположил, что комиссия, скорее всего, сосредоточится на создании хранилища ядерных отходов в Южной Австралии, скорее всего, на земле аборигенов. Он отмечает, что провал предыдущего предложения правительства Ховарда о свалке отходов в основном объяснялся противодействием со стороны политиков Южной Австралии. Однако он предполагает, что роль старшего совета женщин-аборигенов Кубер-Педи в отклонении этого предложения также была очень важной. [53]
В марте 2015 года профессор Стивен Линкольн из South Australian Nuclear Energy Systems обсудил проект предложения по строительству завода по обогащению урана в Уайалле стоимостью 7 миллиардов долларов с газетойWhyalla News . Опрошенные жители указали, что они не согласны с этим предложением и цинично относятся к Королевской комиссии. Совет заявил, что отложит свое решение до тех пор, пока Комиссия не представит свои выводы, а мэр Джим Поллок выразил личные сомнения относительно потенциального развития ядерной промышленности в регионе. [57]
После заявления Комиссии активисты и организации, занимающиеся защитой окружающей среды и коренными народами, выразили дальнейшее противодействие расширению ядерной промышленности в Южной Австралии. В число противников входят: Conservation SA , Медицинская ассоциация по предотвращению войны (MAPW), Друзья Земли , Австралийский фонд охраны природы и Австралийские зеленые . [ нужна ссылка ]
Сторонник возобновляемых источников энергии Мэтью Райт обвинил Королевскую комиссию в демонстрации проядерной предвзятости с целью продвижения интересов компаний по разведке и добыче урана и их акционеров. [58]

давний антиядерный защитник, врач и писатель, Доктор Хелен Калдикотт, раскритиковала создание королевской комиссии, заявив, что аргументы в пользу ядерной энергии «многочисленны и ложны». Она отметила, что некоторые члены экспертно-консультативной группы занимают хорошо известную проядерную позицию. Она также раскритиковала Королевскую комиссию за то, что она не назначила врача в Экспертно-консультативный комитет, заявив:
«Это канцерогенная индустрия, которую необходимо немедленно остановить во имя общественного здравоохранения. Люди, выступающие за ядерную Южную Австралию, не имеют представления о генетике , радиационной биологии , онкологии и медицине . Или они готовы игнорировать риски». [59]
Итоговый отчет
[ редактировать ]В итоговом отчете говорится, что «будущий спрос и ожидаемая стоимость ядерной энергетики (включая небольшие модульные реакторы) означают, что она вряд ли будет коммерчески жизнеспособной в Южной Австралии в обозримом будущем». [1] . В докладе говорится, что ядерная энергетика вряд ли будет прибыльной в ЮАР, как и переработка урана перед экспортом. [60]
Однако в отчете говорилось, что СА могла бы с выгодой вывозить ядерные отходы из других стран и хранить их на месте. В отчете говорится, что в настоящее время местное сопротивление добыче и экспорту урана в ЮАР ограничено, и он выступает за расширение урановой промышленности. В заключительном отчете рекомендуется отменить государственные и федеральные запреты, которые в настоящее время препятствуют дальнейшему развитию атомной промышленности в Южной Австралии за пределами ее нынешней роли в добыче и экспорте концентратов оксида урана.
Дальнейшее рассмотрение
[ редактировать ]25 мая 2016 года был назначен Объединенный комитет по выводам Королевской комиссии по ядерному топливному циклу, в состав которого вошли парламентарии Южной Австралии от четырех политических партий. Деннис Худ был назначен председателем, и в его состав входят член парламента Аннабель Диганс , достопочтенный Том Кеньон , член парламента, достопочтенный Роб Лукас MLC, достопочтенный Марк Парнелл MLC, г-н Дэн ван Холст Пеллекаан , член парламента. Комитет получил материалы от заинтересованных сторон до 1 июля 2016 года и заслушал показания ряда свидетелей. Ожидалось, что комитет представит результаты своего рассмотрения парламенту Южной Австралии. [61] и в конечном итоге пришел к выводу, что не следует больше тратить государственные деньги на перспективу импорта отработанного ядерного топлива в Южную Австралию.
В октябре 2017 года Найджел Макбрайд из Business SA сообщил InDaily, что его организация продолжит лоббировать дальнейшее расследование перспективы импорта отработанного ядерного топлива в Южную Австралию после следующих выборов штата. [62]
См. также
[ редактировать ]- Антиядерное движение в Австралии
- Австралийская урановая ассоциация
- Отчет Фокса
- Список запросов о добыче урана в Австралии
- Атомная промышленность Южной Австралии
- Добыча урана в Австралии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «|Справочник сотрудников» . www.adelaide.edu.au .
- ^ Jump up to: а б «О комиссии» . Королевская комиссия по ядерному топливному циклу . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ «Представления Королевской комиссии по ядерной энергии» . ВашСАЙ . Правительство Южной Австралии . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ «Техническое задание» . Королевская комиссия по ядерному топливному циклу . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ «Ключевые даты» . Королевская комиссия по ядерному топливному циклу . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Англия, Кэмерон (11 августа 2015 г.). «Королевская комиссия по ядерному топливному циклу ЮАР собирает материалы со всего мира» . Рекламодатель . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ «Предложения» . 19 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Старик, Пол (29 августа 2015 г.). «Королевский комиссар по ядерной энергии Кевин Скарс собирается начать публичные слушания» . Воскресная почта . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ «Слушания» . Nuclearrc.sa.gov.au . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Комиссар ЮАР по атомной энергии говорит: «Нам нужно иметь видение на 30 или 40 лет» » . 29 июня 2015 года . Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ Старик, Пол (19 декабря 2015 г.). «Королевский комиссар Кевин Скарс говорит, что атомная энергетика в Южной Австралии будет сложной и дорогой» . Рекламодатель . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ «Руководство по ответу» (PDF) . Королевская комиссия по ядерному топливному циклу . Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ «Ответы на предварительные выводы» . Королевская комиссия по ядерному топливному циклу. Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ «Визиты внешней комиссии» . Nuclearrc.sa.gov.au . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «Выпуск отчета Королевской комиссии по ядерному топливному циклу» . yoursay.sa.gov.au . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ «Закон о королевских комиссиях 1917 года» . Законодательство Южной Австралии . Правительство Южной Австралии . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ «Закон о свободе информации 1991 года» . Законодательство Южной Австралии . Правительство Южной Австралии . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ «Бюджетный отчет на 2015–2016 годы, бюджетный документ 3» (PDF) . Заявление о трудоустройстве . Аделаида, Южная Австралия: Правительство Южной Австралии: 19. 2015. ISSN 1440-8589 .
- ^ «Прогноз профицита бюджета ЮАР повышен до $355 млн, начинается снижение налогов на бизнес» . Новости АВС . 7 декабря 2015 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ «Обзор полугодового бюджета на 2015–2016 годы» (PDF) . Правительство Южной Австралии . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ «Заявление о бюджетных мерах – Бюджетный документ 5» (PDF) . Правительство Южной Австралии. 18 июня 2015 г. с. 19 . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Уэзерилл, Премьер Джей. «Обнародован отчет Королевской комиссии по ядерному топливному циклу» . www.premier.sa.gov.au . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ Эванс, Саймон (17 апреля 2014 г.). «SA определяет повестку дня расследования в атомной отрасли; назначен экспертный состав» . Австралийский финансовый обзор . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ «Возобновлено» (PDF) . Ядерный RC. 2016. Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2022 года.
- ^ «РАСКРЫТИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНО СООТВЕТСТВЕННЫХ РОЛЕЙ И ИНТЕРЕСОВ – КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ» . Nuclearrc.sa.gov.au . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ «РАСКРЫТИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНО СООТВЕТСТВУЮЩИХ РОЛЕЙ И ИНТЕРЕСОВ – КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ КОМИТЕТ ПО РАДИАЦИОННОЙ МЕДИЦИНЕ» . Nuclearrc.sa.gov.au . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Расследование и исследование» . Королевская комиссия по ядерному топливному циклу . Правительство Южной Австралии . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ «Выдает документы» . Королевская комиссия по ядерному топливному циклу . Правительство Южной Австралии . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ «Региональные, отдаленные и столичные общественные форумы» . Nuclearrc.sa.gov.au . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ «Региональные, отдаленные и столичные общественные форумы» . Nuclearrc.sa.gov.au . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ «Комиссия по ядерной энергии хочет получить информацию» . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ «РЕГИОНАЛЬНЫЕ, УДАЛЕННЫЕ И СТОЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ФОРУМЫ | Королевская комиссия по ядерному топливному циклу» . Nuclearrc.sa.gov.au . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «О комиссии» . Nuclearrc.sa.gov.au . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ «4 СЕНТЯБРЯ 2015 ГОДА – ПУБЛИЧНЫЕ ЗАСЕДАНИЯ НАЧИНАЮТСЯ С ВНИМАНИЯ К ИЗМЕНЕНИЮ КЛИМАТА И ЭНЕРГЕТИКЕ» . Nuclearrc.sa.gov.au . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Старик, Пол (17 мая 2015 г.). «Королевская комиссия по атомной энергии посетит зону катастрофы на Фукусиме» . Рекламодатель . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ «Комиссия по атомной энергии завершает визиты ОС» . 25 июня 2015 года . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ «Не бойтесь ядерного оружия» . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ «СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ И КАНАДА» . Nuclearrc.sa.gov.au . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Визиты королевской комиссии» . Nuclearrc.sa.gov.au . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Уайтинг, Натали (13 мая 2015 г.). «Королевский комиссар по атомной энергии официально назначен, отрицает предвзятость» . ПМ . АВС . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ Гейдж, Никола (22 мая 2015 г.). «Королевская комиссия ЮАР по ядерной безопасности: голоса коренных народов потеряны из-за «трудных» требований JP, говорит лидер сообщества» . АВС . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ «26 мая 2015 г. – ОТВЕТ НА ПОСЛЕДНИЕ СООБЩЕНИЯ СМИ ОТНОСИТЕЛЬНО ТРЕБОВАНИЙ К ПИСЬМЕННОЙ ПОДАЧЕ» . Nuclearrc.sa.gov.au . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ Брук, Барри; Херд, Бен (10 февраля 2015 г.). «СА: зеленое ядерное государство?» . InDaily . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ «ЮЖНО-АВСТРАЛИЙСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ» . www.minerals.org.au . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ «201506_AusImm_speech.pdf» (PDF) . www.minerals.org.au . Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ «О МКА» . www.minerals.org.au . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Хасси, Сэм. «Ядерные амбиции местного жителя» . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ «Желание изучить факты о ядерной энергетике показывает, что Австралия просыпается» . Всемирная ядерная ассоциация . 10 февраля 2015 года . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ Шеперд, Тори (12 марта 2015 г.). «Сенатор-либерал Шон Эдвардс представляет радикальный план развития атомной промышленности в Южной Австралии» . Рекламодатель . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Эдвардс, Шон. « Мы должны действовать, и мы должны действовать сейчас». Выступление сенатора Шона Эдвардса» . Декарбонизация SA . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кемп, Майлз (2 апреля 2015 г.). «Французы хотят продать ЮАР свою ведущую в мире ядерную технологию по обогащению урана и производству электроэнергии» . Рекламодатель . Проверено 9 июня 2015 г.
- ^ «Добытчики урана уверены в завтрашнем дне, даже если цены сдерживают текущий рост» . Новости АВС . 15 июня 2015 года . Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Бердон, Питер (27 февраля 2015 г.). «Обширный ядерный обзор Южной Австралии призван отодвинуть оппонентов в сторону» . Разговор . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ «Джей Уэзерилл доказывает неожиданный пакет премьер-министров» . 9 июля 2015 года . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ Лоу, Ян (11 февраля 2015 г.). «У нас уже были ядерные дебаты: зачем повторять их снова?» . Разговор . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ «Южная Австралия не идет в ногу с глобальными тенденциями в области ядерной энергетики» . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ ЛЬЮИС, Брин. «Никакой ядерной энергии у нас во дворе» . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ Райт, Мэтью (27 мая 2015 г.). «Что, если мы все примем интерпретацию «запланированного» проекта, принятую в атомной отрасли?» . Климатический наблюдатель . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ Калдикотт, Хелен (30 мая 2015 г.). «Недальновидный взгляд СА на урановые и ядерные варианты» . Субботняя газета . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Ян Лоу , Ядерные отходы более ценны, чем научные исследования? Австралазийская наука , июнь 2016 г., стр. 49.
- ^ «Комитеты» . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ "Ядерная война не окончена, - клянется Business SA - InDaily" . InDaily . 19 октября 2017 г. Проверено 20 октября 2017 г.