Выбросы парниковых газов в Австралии
Выбросы парниковых газов в Австралии по секторам-источникам (сентябрь 2023 г.) [1]

Выбросы парниковых газов в Австралии составили 533 миллиона тонн в CO 2 -эквиваленте по парниковых газов данным отчета о национальной инвентаризации e на душу населения за 2019 год; что соответствует выбросам CO 2 в размере 21 тонны, [2] в три раза превышает средний мировой показатель. На уголь пришлось 30% выбросов. Оценка национального кадастра парниковых газов на год до марта 2021 года составила 494,2 миллиона тонн, что на 27,8 миллиона тонн, или 5,3%, ниже, чем в предыдущем году. Это на 20,8% ниже, чем в 2005 году (базовом году Парижского соглашения). По данным правительства, результат отражает снижение выбросов на транспорте из-за ограничений, связанных с пандемией COVID-19 , сокращение неорганизованных выбросов и сокращение выбросов от электроэнергии; возросли . однако выбросы парниковых газов в земельном и сельскохозяйственном секторах [3]
Австралия использует в основном угольную энергию для производства электроэнергии , на ее долю в 2020 году приходится 66% выработки электроэнергии, подключенной к сети. [4] растет доля возобновляемых источников но этот показатель быстро снижается, поскольку в структуре энергоснабжения энергии, а большая часть существующих угольных электростанций должна прекратить работу в период с 2022 по 2048 год . [5] Выбросы в стране начали падать и, как ожидается, будут продолжать падать в ближайшие годы, поскольку в эксплуатацию вводится все больше проектов по возобновляемым источникам энергии. [6]
Climate Action Tracker оценивает общую приверженность Австралии сокращению выбросов как «недостаточную». Политика и действия «недостаточны», внутренняя цель «почти достаточна», цель справедливой доли «недостаточна», а климатическое финансирование «критически недостаточно». Это связано с тем, что австралийское правительство продолжает инвестировать в проекты по добыче природного газа , отказалось увеличить свои внутренние цели по выбросам на 2030 год и не находится на пути к достижению своей текущей цели. [7]
Изменение климата в Австралии вызвано выбросами парниковых газов, и в стране, как правило, становится жарче, и она более склонна к сильной жаре, лесным пожарам, засухам, наводнениям и более продолжительным пожароопасным сезонам из-за изменения климата. [8]
Вклад
[ редактировать ]Общая сумма взносов
[ редактировать ]Правительство Австралии подсчитало, что чистые выбросы Австралии (включая землепользование, изменения в землепользовании и лесное хозяйство ) за 12-месячный период до сентября 2020 года составили 510,10 миллионов тонн CO 2 -эквивалента. Вклад секторов, основанный на показателях Пятого оценочного доклада МГЭИК, был следующим: электроэнергия 170,36 млн тонн, 33,4%; стационарная энергетика (без учета электроэнергии) 101,83 млн тонн, 20,%; транспорт 89,83 млн тонн, 17,6%; сельское хозяйство 72,04 млн тонн, 14,1%; неорганизованные выбросы 51,23 млн тонн, 10,0%; промышленные процессы 30,29 млн тонн, 5,9%; отходы 13,28Мт, 2,6%, и ЗИЗЛХ -18,76Мт, -3,7% (за счет секвестрации углерода). [9]
В 2017 году выбросы в электроэнергетическом секторе составили 190 миллионов тонн, из которых 20 миллионов тонн пришлось на первичную промышленность, 49 миллионов тонн на обрабатывающую промышленность (включая выплавку алюминия), 51 миллион тонн на коммерцию, строительство и транспорт и 33 миллиона тонн на жилищный сектор. [10]
Австралийский национальный кадастр парниковых газов (NGGI) показал в 2006 году, что на энергетический сектор приходится 69 процентов выбросов Австралии, на сельское хозяйство – 16 процентов и на ЗИЗЛХ – шесть процентов. Однако с 1990 года выбросы в энергетическом секторе увеличились на 35 процентов (стационарная энергетика - на 43%, транспорт - на 23%). Для сравнения, выбросы от ЗИЗЛХ сократились на 73%. [11] Однако были подняты вопросы о достоверности оценок выбросов в секторе ЗИЗЛХ из-за расхождений между данными федерального правительства Австралии и правительства Квинсленда о расчистке земель. Данные, опубликованные в рамках исследования земельного покрова и деревьев штата (SLATS) в Квинсленде, например, показывают, что общий объем расчистки земель в Квинсленде, определенный в рамках SLATS в период с 1989/90 по 2000/01 год, примерно на 50 процентов превышает объем, оцененный (NCAS) федерального Австралии правительства Национальная система учета выбросов углерода в период с 1990 по 2001 год. [12]
Совокупный исторический вклад
[ редактировать ]По оценкам Института мировых ресурсов , на долю Австралии пришлось 1,1% всех выбросов CO2 в период с 1850 по 2002 год. [13] Консолидированные исторические данные показывают, что общий объем выбросов от ископаемого топлива и производства цемента в Австралии (без учета ЗИЗЛХ ) составляет 18,18 миллиарда тонн из 1,65 триллиона тонн в мире, или 1,10%. Однако, учитывая, что Австралия имеет значительные отрицательные выбросы от ЗИЗЛХ по сравнению с другими странами, вполне вероятно, что доля чистого совокупного вклада Австралии намного ниже. [14] [ не удалось пройти проверку ]
Прогнозируемый вклад
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( апрель 2021 г. ) |
Согласно сценарию отсутствия смягчения последствий, изложенному в Обзоре изменения климата Гарнаута , доля Австралии в мировых выбросах, составлявшая 1,5% в 2005 году, снизится до 1,1% к 2030 году и до 1% к 2100 году. [15]
Ответственность
[ редактировать ]

Согласно принципу «загрязнитель платит» , загрязнитель несет экологическую и финансовую ответственность за последствия изменения климата. Изменение климата происходит кумулятивно, и сегодняшние выбросы будут иметь последствия на десятилетия вперед.

Выбросы CO 2 на душу населения в 2020 году составили 15,22-15,37 тонны, что сделало Австралию 11-м по величине [[Выбросы CO 2 на душу населения]], опередив Объединенные Арабские Эмираты и США . (Цитата 15 не соответствует новым данным). [17]
Источники выбросов
[ редактировать ]Некоторые из причин высокого уровня выбросов в Австралии включают:
- В 2020 году 73,5% электроэнергии было произведено из ископаемого топлива (66% электроэнергии было произведено из угля и 7,5% из газа). [4]
- Теплый климат приводит к интенсивному использованию кондиционеров .
- Сельское хозяйство, например, метан от овец и коровьих отрыжок. [18]
- Высокий уровень использования автомобилей и самолетов среди населения.
- Продолжающаяся вырубка лесов. [19]
Производство и экспорт углеродной продукции
[ редактировать ]Выбросы в Австралии контролируются на основе производства, а не потребления . Это означает, что выбросы от производства товаров, импортируемых в Австралию и потребляемых внутри нее, например, многих автомобилей, относятся к стране-производителю. Аналогичным образом Австралия производит на экспорт алюминий , при переработке которого выделяется углекислый газ. [20] Хотя алюминий в основном потребляется за рубежом, выбросы от его производства относятся к Австралии.
Уголь
[ редактировать ]В 2018 году Австралия была вторым по величине экспортером угля в мире . [21] Австралия является крупнейшим в мире экспортером металлургического угля, на долю которого в 2019 году пришлось 55% мировых поставок. [22]
СПГ
[ редактировать ]Австралия стала крупнейшим в мире экспортером сжиженного природного газа в 2020 году. [23] [24]
Смягчение последствий (технологические аспекты)
[ редактировать ]Смягчение последствий глобального потепления предполагает принятие мер по сокращению выбросов парниковых газов и увеличению их поглотителей, направленных на уменьшение масштабов глобального потепления . Это отличие от адаптации к глобальному потеплению , которая предполагает принятие мер по минимизации последствий глобального потепления. Научный консенсус по поводу глобального потепления , а также принцип предосторожности и страх перед нелинейными климатическими изменениями приводят к активизации усилий по разработке новых технологий и наук и тщательному управлению другими в попытках смягчить глобальное потепление.
Чтобы добиться существенных изменений, уголь из Австралии альтернативами. необходимо заменить [25]
Улавливание и хранение углерода в Австралии было предложено как решение для производства чистого водорода из природного газа. [26] После введения правительством обязательных целевых показателей в области возобновляемых источников энергии открылось больше возможностей для технологий возобновляемых источников энергии, таких как энергия ветра , фотоэлектрические и солнечные тепловые технологии. Ускорение внедрения этих технологий открывает возможности для смягчения последствий выбросов парниковых газов. [27]
Цена на выбросы углерода была введена в 2012 году правительством Джулии Гиллард с целью сокращения выбросов углекислого газа в Австралии . в год) требовали от крупных предприятий Крупные предприятия (определяемые как предприятия с ежегодными выбросами в эквиваленте углекислого газа более 25 000 тонн платить за разрешения на выбросы. Налог был отменен правительством Эбботта в 2014 году, что вызвало широкую критику и широкую огласку.
Уголь
[ редактировать ]
Уголь является наиболее загрязняющим из всех видов ископаемого топлива и представляет собой самую большую угрозу для климата. [28] Каждый этап использования угля наносит существенный ущерб окружающей среде. [29] Постепенный отказ от использования ископаемого топлива является одним из наиболее важных элементов смягчения последствий изменения климата . [30] Сегодня уголь обеспечивает более трети энергии Австралии. [31] Бурый уголь, безусловно, является наиболее загрязняющим окружающую среду, и в настоящее время он используется в Виктории . [32] Чтобы оказать существенное влияние на выбросы парниковых газов, необходимо заменить уголь альтернативами. [33]
Сокращение добычи, использования и экспорта угля выступают за экологические группы, такие как Гринпис . Почти все выбросы угля были произведены угольными электростанциями . на уголь пришлось 30% (164 миллиона тонн) выбросов парниковых газов в Австралии, не считая метана и экспортного угля. По данным инвентаризации парниковых газов за 2019 год, [34]
В Австралии добывают два вида угля , в зависимости от региона: черный уголь высокого качества и бурый уголь более низкого качества . Черный уголь в основном добывается в Квинсленде и Новом Южном Уэльсе и используется как для внутреннего производства электроэнергии, так и для экспорта за границу. Обычно его добывают под землей перед транспортировкой на электростанции или экспортные терминалы. Бурый уголь в основном добывается в Виктории и Южной Австралии и имеет более низкое качество из-за более высокого содержания золы и воды. Сегодня в штате Виктория имеются три открытые угольные шахты, используемые для выработки электроэнергии в базовой нагрузке .
Улавливание и хранение углерода
[ редактировать ]Правительство Радда-Гилларда заявило о поддержке исследований в области улавливания и хранения углерода CCS как возможного решения проблемы роста выбросов парниковых газов. [35] CCS — это интегрированный процесс, состоящий из трех отдельных частей: улавливание, транспортировка и хранение углерода (включая измерение, мониторинг и проверку). [28] Целью технологии улавливания является производство концентрированного потока CO2 , который можно сжимать, транспортировать и хранить. Транспортировка уловленного CO 2 к местам хранения, скорее всего, будет осуществляться по трубопроводу. Хранение уловленного углерода является заключительной частью процесса. подавляющее большинство хранилищ CO 2 Ожидается, что будет происходить в геологических объектах на суше или под морским дном.
Однако, согласно отчету Гринпис «Ложная надежда» , CCS не может вовремя предотвратить опасное повышение мировых температур.
В отчете также говорится, что CCS тратит энергию впустую и использует от 10 до 40% энергии, производимой электростанцией. [36] В нем также утверждается, что CCS является дорогостоящим, потенциально удваивает затраты на установку и очень рискованным, поскольку невозможно гарантировать постоянное хранение.
Атомная энергетика
[ редактировать ]Австралия обладает примерно 40% мировых запасов урана и является третьим по величине производителем урана в мире. [37] Выбросы парниковых газов в течение жизненного цикла атомной энергетики низки.
Единственный ядерный реактор в Австралии в настоящее время эксплуатируется компанией ANSTO в пригороде Сиднея Лукас-Хайтс . Главный аргумент против строительства новых электростанций заключается в том, что стоимость электроэнергии, получаемой от новых атомных электростанций, дороже, чем от новых солнечных электростанций. [38] Другие предполагаемые проблемы включают в себя то, что обогащенный уран также может использоваться в качестве ядерного оружия, что вызывает проблемы безопасности, такие как распространение ядерного оружия . Кроме того, ядерные отходы требуют тщательного обращения с отходами, поскольку они могут оставаться радиоактивными в течение столетий.
Возобновляемая энергия
[ редактировать ]На технологии возобновляемой энергетики в настоящее время приходится около 6,2% общего энергоснабжения Австралии и 21,3% электроснабжения Австралии, при этом гидроэлектроэнергия является крупнейшим источником энергии, а энергия ветра занимает второе место. [39] Также предпринимаются инициативы в области освоения этанольного топлива и геотермальной энергии . [40]
Цели возобновляемой энергетики
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( октябрь 2021 г. ) |

Переход к долгосрочной политике смягчения последствий является требованием правительства, и австралийский энергетический сектор остается центральной областью национальных выбросов. Международное энергетическое агентство (МЭА) провело обзор политики австралийского энергетического сектора в 2018 году. [43] Результаты выявили необходимость улучшения показателей страны по сокращению выбросов и повышению устойчивости энергетического сектора. МЭА определило необходимые улучшения в руководстве правительства путем создания четко определенной долгосрочной комплексной энергетической политики и инструментария по борьбе с изменением климата для разработки и реализации политики.
Правительство Австралии объявило об обязательной цели по возобновляемым источникам энергии (MRET) , чтобы к 2020 году доля возобновляемых источников энергии в электроснабжении Австралии составляла 20%. Чтобы обеспечить это, правительство взяло на себя обязательство увеличить MRET с 9500 гигаватт-часов до Ожидается, что после 2020 года предлагаемая ETS и повышение эффективности за счет инноваций и производства позволят поэтапно отказаться от MRET к 2030 году. [44]
После введения правительством обязательных целевых показателей в области возобновляемых источников энергии, [45] [46] открылось больше возможностей для возобновляемых источников энергии, таких как энергия ветра , фотоэлектрическая энергия и солнечные тепловые технологии. Внедрение этих технологий открывает возможности для смягчения последствий выбросов парниковых газов .
Солнечная энергия
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2021 г. ) |
К 2020 году установленная солнечная энергия по странам была больше в Италии, Японии и Германии, чем в Австралии, несмотря на их более низкий потенциал.
Энергия ветра
[ редактировать ]
Ветровые электростанции хорошо совместимы с сельскохозяйственными и пастбищными угодьями.
Биоэнергетика
[ редактировать ]Биоэнергетика – это энергия, производимая из биомассы . Биомасса — это материал, полученный в результате фотосинтеза, или органический побочный продукт потока отходов. Таким образом, ее можно рассматривать как запасенную солнечную энергию. [29] С точки зрения сокращения выбросов парниковых газов биомасса предлагает четыре различных типа вклада:
- жидкое и газообразное биотопливо может заменить нефть на транспорте;
- биомассу можно использовать вместо многих тепличных материалов;
- биомасса может быть преобразована в биоуголь , органический древесный уголь, который значительно увеличивает способность почвы связывать углерод . [29]
Эксперт по устойчивой энергетике Марк Дизендорф предполагает, что биоэнергетика может производить 39% электроэнергии, вырабатываемой в Австралии. [29] [ нужно обновить ]
Солнечное тепло и электричество
[ редактировать ]Солнечное тепло и электричество вместе могут обеспечить всю энергию Австралии, используя при этом менее 0,1% земли. [47] При соответствующей государственной политике, особенно на уровне штата и на местном уровне, солнечная горячая вода могла бы экономически эффективно обеспечивать подавляющее большинство систем горячего водоснабжения в Австралии и значительно сократить потребление электроэнергии в жилых домах. [29] Потенциальный масштаб применения солнечной электроэнергии огромен, и перспективы дальнейшего существенного снижения затрат превосходны. [48]
Энергоэффективность
[ редактировать ]Наиболее важные варианты энергосбережения включают улучшение теплоизоляции и конструкции зданий, сверхэффективные электрические машины и приводы, а также снижение энергопотребления транспортными средствами, используемыми для грузовых и пассажирских перевозок. Промышленно развитые страны, такие как Австралия, которые в настоящее время используют энергию наименее эффективным образом, могут резко сократить ее потребление без потери ни комфорта, ни удобств жилья. [49] Повышение энергоэффективности зданий было поддержано бывшим лидером федеральной оппозиции Малкольмом Тернбуллом. [50]
Хранение энергии
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2021 г. ) |
Водород может стать важным экспортным товаром. [51]
Биоуголь
[ редактировать ]Биоуголь пропагандируется как метод смягчения глобального потепления. Бывший лидер федеральной оппозиции Малкольм Тернбулл включил биоуголь в политические дебаты, заявив, что захоронение сельскохозяйственных отходов является одной из трех недостаточно инвестируемых областей, которые его стратегия смягчения последствий стремится открыть. [50]
Публикации и группы интересов, которые отслеживают молодую австралийскую промышленность, разделились во мнениях по поводу пригодности биоугля для экономики. Брайан Тухи из The Australian Financial Review заявил, что коммерчески жизнеспособность проекта еще предстоит доказать. [52] «Друзья Земли Австралия» , одна из крупнейших экологических лоббистских групп, принципиально выступает против биоугля, называя его «частью серии ложных решений проблемы изменения климата», которые «будут основаны на крупномасштабных промышленных плантациях и приведут к приобретение больших участков земли, что способствует эрозии прав коренных народов и общин, но при этом не обеспечивает адекватного решения климатического кризиса». [53]
Green Left Weekly опубликовал несколько редакционных статей в поддержку развития крупномасштабной индустрии биоугля. [54]
Лесовосстановление
[ редактировать ]В программах лесовосстановления частично совпадают стратегии адаптации и смягчения последствий. [55] [56] а в 2014 году «Программа 20 миллионов деревьев» была объявлена национальной стратегией. План был направлен на повышение устойчивости коренных народов к климатическим изменениям путем создания самоподдерживающейся древесной экосистемы путем посадки 20 миллионов местных деревьев по всей Австралии к 2020 году. [ нужно обновить ] Программа находится в ведении Национальной программы ухода за землей австралийского правительства. [57] Увеличение охвата флоры имеет потенциал и возможность увеличить потенциал обитаемости территорий, которым угрожают изменения климата, и улучшить экологические сообщества, которые могут находиться под угрозой исчезновения. [58]
В 2019 году правительство Содружества объявило о плане инвестирования в лесную промышленность Австралии путем посадки 1 миллиарда деревьев в девяти лесных центрах по всей Австралии к 2030 году. [59] Программы управления земельными ресурсами и биоразнообразия приносят преимущества по сокращению выбросов как для сельского хозяйства, так и для окружающей среды. [60] Преимущества обусловлены способностью земли адаптироваться к климатическим изменениям, помогая бороться с эрозией почвы и стабилизировать почву, а также предоставляя убежище местным и сельскохозяйственным животным. [61] 1 миллиард австралийских долларов будет инвестирован в Национальную программу ухода за землей в период с 2018 по 2019 год и с 2022 по 2023 год. [62]
Смягчение последствий (политические аспекты)
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( январь 2021 г. ) |

Экономические последствия сокращения выбросов на 60% к 2050 году были смоделированы в 2006 году в исследовании, проведенном по заказу Австралийского бизнес-круглого стола по изменению климата. [63] Институт мировых ресурсов называет политическую неопределенность и чрезмерную зависимость от международных рынков главными угрозами сокращению выбросов парниковых газов в Австралии. [64]
Одомашненный
[ редактировать ]После участия в разработке, а затем подписания, но не ратификации Киотского протокола , действия по решению проблемы изменения климата координировались через Австралийское тепличное управление. Австралийское тепличное управление опубликовало Национальную тепличную стратегию в 1998 году. В отчете признается, что изменение климата имеет глобальное значение и что у Австралии есть международное обязательство решить эту проблему. В 2000 году Комитет Сената по окружающей среде, коммуникациям, информационным технологиям и искусству провел расследование, в результате которого была опубликована книга « Жара наступила: тепличное будущее Австралии» . [65]
Одной из первых национальных попыток Австралии сократить выбросы стала добровольная инициатива под названием «Программа парниковых вызовов», которая началась в 1995 году. [66] Комплекс мер, направленных на снижение воздействия энергетического сектора на окружающую среду, был опубликован премьер-министром Джоном Ховардом 20 ноября 1997 года в политическом заявлении под названием « Защита нашего будущего: реакция Австралии на изменение климата» . [67] Одной из мер стало создание Австралийского тепличного офиса , который был создан как первый в мире специализированный тепличный офис в апреле 1998 года. [68]
Внутри страны Закон о чистой энергии 2011 года касается выбросов парниковых газов с ограничением выбросов, ценой на выбросы углерода и субсидиями. [64] Выбросы в электроэнергетическом секторе решаются целевыми показателями в области возобновляемых источников энергии в различных масштабах, Австралийским агентством по возобновляемым источникам энергии (ARENA), Финансовой корпорацией чистой энергии (CEFC), флагманами по улавливанию и хранению углерода, а также льготными тарифами на солнечные панели. Выбросы промышленного сектора рассматриваются в рамках программы «Возможности энергоэффективности» (EEO). Выбросы в строительном секторе регулируются строительными нормами и правилами, минимальными стандартами энергоэффективности, программой раскрытия информации о коммерческих зданиях, государственными обязательствами по энергосбережению и Национальной инициативой по энергосбережению. Выбросы в транспортном секторе решаются за счет снижения налоговых льгот на топливо и стандартов выбросов транспортных средств. Выбросы в сельскохозяйственном секторе регулируются Инициативой по углеродному земледелию и законами штата о расчистке земель. Выбросы в секторе землепользования рассматриваются в рамках «Пакета будущего чистой энергии», который состоит из программы «Будущее углеродного земледелия», Фонда разнообразия, Фонда регионального планирования управления природными ресурсами для борьбы с изменением климата, Фонда углеродного земледелия коренных народов, Схема сокращения выбросов углекислого газа (CPRS) и программа навыков углеродного земледелия. Государственные схемы энергосбережения различаются в зависимости от штата: Схема энергосбережения (ESS) в Северном Южном Уэльсе, Схема энергоэффективности жилых домов (REES) в Южной Австралии, Схема стимулирования энергосбережения (ESI) в Виктории и Схема повышения энергоэффективности (EEIS). на территории столицы Австралии.
Схема торговли выбросами углерода и выбросов
[ редактировать ]В июне 2007 года бывший премьер-министр Австралии Джон Ховард объявил, что к 2012 году Австралия примет схему торговли выбросами углерода. лицензию с целью создания загрязнения.
Схема вызвала широкую критику как со стороны АЛП , так и со стороны зеленых . ALP считала эту схему слишком слабой и считала ее плохим политическим шагом со стороны правительства. Отсутствие четкой цели у правительства для этой схемы перед федеральными выборами 2007 года вызвало высокую степень скептицизма в отношении готовности правительства смягчить последствия глобального потепления в Австралии.
В марте 2008 года вновь избранное лейбористское правительство премьер-министра Кевина Радда объявило, что Схема сокращения выбросов углекислого газа (система торговли квотами на выбросы) будет введена в действие в 2010 году, однако реализация этой схемы первоначально была отложена на год до середины 2008 года. 2011 г., а затем отложено до 2013 г. [69]
В апреле 2010 года Кевин Радд объявил об отсрочке реализации CPRS до окончания периода обязательств по Киотскому протоколу , который заканчивается в 2012 году. В качестве причин задержки были названы отсутствие двухпартийной поддержки CPRS и медленный международный прогресс в борьбе с изменением климата.
Федеральная оппозиция резко раскритиковала задержку [70] а также общественные и массовые инициативные группы, такие как GetUp . [71]
Рабочая группа премьер-министра
[ редактировать ]Налогообложение выбросов углерода
[ редактировать ]Еще один метод смягчения последствий глобального потепления , рассматриваемый австралийским правительством, – это налог на выбросы углерода . Этот метод предполагает введение дополнительного налога на использование ископаемого топлива для производства энергии. По сравнению с CPRS и CTS/ETS, налог на выбросы углерода будет устанавливать стоимость всех выбросов углерода, в то время как само ограничение останется без внимания, что позволит осуществлять свободное рыночное движение.
Этот налог будет в первую очередь направлен на сокращение использования ископаемого топлива для производства энергии, а также на повышение эффективности использования энергии и увеличение спроса на альтернативные источники энергии . [72]
Налог на выбросы углерода был введен правительством Джулии Гиллард 1 июля 2012 года. Он требует от предприятий, ежегодно выбрасывающих более 25 000 тонн выбросов в эквиваленте углекислого газа , приобретать разрешения на выбросы, которые первоначально стоили 23 австралийских доллара за одну тонну эквивалента CO 2 . Налог был отменен австралийским сенатом 17 июля 2014 года. Причина отмены, названная премьер-министром Австралии в 2014 году Тони Эбботом, заключалась в том, что налог привел к сокращению рабочих мест и увеличению цен на энергоносители. [73] Противники отмены налога заявляют, что после отмены налога в Австралии уровень загрязнения увеличился. [74] После отмены несколько общественных деятелей, включая генерального директора Woodside Petroleum Питера Коулмана, неоднократно призывали вновь ввести налог. [75]
Пути смягчения последствий изменения климата
[ редактировать ]Энергетическая революция Гринпис
[ редактировать ]Гринпис призывает к полной энергетической революции. У этой революции есть несколько фундаментальных аспектов, направленных на изменение способов производства, распределения и потребления энергии. [30] Пять принципов этой революции таковы:
- внедрять решения, основанные на возобновляемых источниках энергии, особенно с помощью децентрализованных энергетических систем;
- уважать естественные пределы окружающей среды;
- поэтапный отказ от грязных, неустойчивых источников энергии;
- обеспечить большую справедливость в использовании ресурсов;
- отделить экономический рост от потребления ископаемого топлива. [30]
Другими целями энергетической революции являются:
- возобновляемая энергия: к 2020 году 40% электроэнергии будет обеспечиваться за счет возобновляемых источников;
- угольная энергетика будет полностью прекращена к 2030 году;
- использование электроэнергии для транспортной системы и сокращение потребления ископаемого топлива за счет повышения эффективности.
В докладе об энергетической революции также рассматриваются политические предложения австралийского правительства в отношении изменения климата. Политические предложения отчета включают:
- законодательно установить цель по сокращению выбросов парниковых газов более чем на 40% ниже уровня 1990 года к 2020 году;
- создать схему торговли выбросами , которая обеспечит сокращение наших выбросов в соответствии с законодательно установленными промежуточными целями;
- законодательно установить национальную цель по производству 40% электроэнергии из возобновляемых источников энергии к 2020 году;
- массово инвестировать в внедрение возобновляемых источников энергии и жестко регулировать меры по повышению энергоэффективности;
- установить немедленный мораторий на строительство новых угольных электростанций и расширение существующих угольных электростанций, а также поэтапно вывести из эксплуатации существующие угольные электростанции в Австралии к 2030 году;
- установил цель на 2% в год для сокращения спроса на первичную энергию в Австралии;
- обеспечить переходные меры для сообществ, зависящих от угля, которые могут пострадать от перехода к экологически чистой энергетической экономике;
- перенаправить все государственные субсидии, которые поощряют использование и производство ископаемого топлива, на реализацию программ энергоэффективности, внедрение возобновляемых источников энергии и поддержку модернизации инфраструктуры общественного транспорта;
- развивать высококвалифицированную «зеленую» рабочую силу посредством инвестиций в программы обучения и ученичества. [30]
Красный климатический код: аргументы в пользу чрезвычайной ситуации в области устойчивого развития
[ редактировать ]«Красный климатический кодекс» гласит, что ключевыми стратегиями по сокращению выбросов парниковых газов до нуля являются эффективность использования ресурсов, подкрепленная заменой источников ископаемого топлива возобновляемыми источниками энергии. [76] В докладе рассматриваются сверхэффективные технологии и синергия, а также энергия ветра как способы решения проблемы изменения климата в Австралии.
«Красный климатический кодекс» также содержит план быстрого перехода к экономике с безопасным климатом. Этот план включает в себя:
- наличие потенциала для планирования, координации и распределения ресурсов для высокоприоритетных инфраструктурных проектов и достаточного инвестирования в средства производства безопасных для климата производителей и потребительских товаров;
- содействие исследованиям и инновациям для производства, разработки и масштабирования необходимых технологий, продуктов и процессов;
- национальные программы энергоэффективности в строительстве и промышленности, включая обязательные и осуществимые минимальные стандарты для жилых и коммерческих зданий, а также выделение государственных ресурсов, чтобы помочь домовладельцам, особенно тем, кто имеет ограниченные финансовые возможности, сократить потребление энергии;
- быстрое создание мощностей по ряду возобновляемых технологий как на национальном, так и на микроуровне для производства достаточного количества электроэнергии, позволяющего закрыть генерирующую промышленность, работающую на ископаемом топливе;
- преобразование и расширение автомобильной промышленности Австралии для производства транспортных средств с нулевым уровнем выбросов для общественного и частного транспорта ;
- обновление и электрификация национальных и региональных железнодорожных сетей, чтобы обеспечить возможность перевода всех грузов на дальние расстояния с автомобильного и воздушного транспорта на железнодорожный транспорт;
Дополнительная информация: Высокоскоростная железная дорога в Австралии.
- предоставление опыта, технологий, товаров и услуг в области безопасного климата менее развитым странам для поддержки их перехода к постуглеродному миру;
- программы адаптации и переподготовки для работников, сообществ и отраслей, пострадавших от последствий глобального потепления и перехода к новой экономике. [76]
Обзор изменения климата в Гарнауте
[ редактировать ]Зеленая книга 2008 г.
[ редактировать ]Обзор Управления по изменению климата
[ редактировать ]В 2016 году Австралийское управление по изменению климата дало рекомендации правительству Содружества разработать набор инструментов политики, которые помогут стране двигаться в будущее. [71] В центре внимания «инструментария» лежат обязательства Австралии по Парижскому соглашению. [77] В 2017 году правительство Содружества заказало оценку эффективности политики сокращения выбросов для выполнения своих обязательств по Парижскому соглашению к 2030 году. [78] Результаты оценки заключались в разработке мер по адаптации и смягчению последствий, которые охватывали бы все сектора экономики. В соответствии с Парижским соглашением эти меры подпадают под «храповой механизм». [79] Для достижения установленного Парижскими соглашениями 2030 года предела глобального повышения средней температуры на 2 °C с 2023 года начнется пятилетний цикл пересмотра и корректировки. [80]
Решения
[ редактировать ]Существует несколько способов достижения целей, изложенных выше. Это включает в себя внедрение экологически чистых, возобновляемых источников энергии и децентрализацию энергетических систем. [30] Доступны существующие технологии для эффективного и экологически чистого использования энергии, включая использование солнечной , ветровой и других возобновляемых технологий, рост рынка которых во всем мире за последнее десятилетие выражается двузначными цифрами. [30]
Большая часть научного сообщества считает, что одним из реальных решений предотвращения опасного изменения климата является использование возобновляемых источников энергии и энергоэффективности, которые могут начать защищать климат уже сегодня. Технически доступные возобновляемые источники энергии, такие как ветер, волны и солнце, способны обеспечить в шесть раз больше энергии, чем потребляет мир в настоящее время. [28] Поскольку уголь является одним из крупнейших источников выбросов парниковых газов, закрытие угольных электростанций является одним из наиболее мощных инструментов сокращения выбросов углекислого газа. [81]
Город Мельбурн работает с более широким правительством Австралии над тем, чтобы сделать Мельбурн углеродно-нейтральным к 2050 году. План называется « Мельбурн вместе за 1,5°C» . План включает в себя способы снижения воздействия отходов в Мельбурне, а также модели того, как свести выбросы от транспорта и зданий к нулю. Это продолжение плана, разработанного в 2003 году, по достижению Мельбурна углеродно-нейтрального уровня к 2020 году, но это не увенчалось успехом.
Действия федерального правительства
[ редактировать ]Правительство Говарда
[ редактировать ]Правительство Ховарда сопротивлялось принятию мер по предотвращению глобального потепления, которое могло бы нанести вред экономике Австралии, - политика, продолжавшаяся предыдущим правительством Китинга. [82] В 1996 году, в преддверии Киотского договора, такое медленное отношение вызвало конфликт с США и ЕС, которые в то время предлагали юридически обязательные цели по выбросам в рамках Киото. Австралия не желала соглашаться на более строгие сроки и цели по сокращению выбросов, такие как сокращение на 20% (с 1990 по 2005 год), предложенное меньшими островными государствами Тихого океана, из-за своей углеродоемкой экономики. [82] В преддверии Киотской конференции правительство Ховарда все чаще оказывалось в международной изоляции в своей политике в области изменения климата. Поскольку сопротивление Австралии обязательным целям «занимает видное место в [недавних] дискуссиях премьер-министра в Вашингтоне и Лондоне», как подчеркивается в меморандуме кабинета министров. [82] В 1997 году кабинет министров согласился создать рабочую группу по изменению климата для укрепления своей позиции на переговорах по Киотскому протоколу. [82] В 1998 году австралийское правительство под руководством премьер-министра Джона Ховарда учредило Австралийское управление по охране парниковых газов , которое на тот момент было первым в мире государственным учреждением, занимающимся сокращением выбросов парниковых газов. [83] А также в 1998 году Австралия подписала, но не ратифицировала Киотские протоколы. [84]
Австралийское тепличное управление выдвигало предложения по сокращению выбросов в 2000 году (отклонено кабинетом министров), 2003 году (наложено вето Ховардом) и 2006 году, которые были приняты Ховардом и стали основой для его предвыборного предложения по схеме торговли выбросами. [82]
Правительство Радда
В 2007 году, после того как первое правительство Радда новый Департамент по изменению климата , которому было поручено координировать и руководить климатической политикой. было приведено к присяге, в рамках премьер-министра и кабинета министров был создан [84] Киотский протокол был ратифицирован девять дней спустя. [84] Бюджет 2009 года обязал правительство сократить выбросы на 25% к 2020 году по сравнению с уровнями 2000 года, если «мир согласится на амбициозное глобальное соглашение по стабилизации уровней эквивалента CO 2 на уровне 450 частей на миллион или ниже к середине столетия». [84]
1 декабря 2009 года Малкольм Тернбулл, тогдашний лидер оппозиции, был смещен Тони Эбботом, что аннулировало предполагаемую сделку по схеме торговли выбросами между оппозицией и правительством. [84] Это произошло за день до второго отклонения Схеме сокращения выбросов углекислого газа Сенатом законопроекта о 2 декабря 2009 года. 2 февраля 2010 года закон о Схеме торговли выбросами был представлен в третий раз, он был снова отклонен голосованием, и Либеральная партия обнародовала свое собственное законодательство по смягчению последствий изменения климата – План прямых действий. [84]
27 апреля 2010 года премьер-министр Кевин Радд объявил, что правительство решило отложить реализацию Схемы сокращения выбросов углекислого газа (CPRS) до конца первого периода действия обязательств Киотского протокола (заканчивающегося в 2012 году). [85] Правительство сослалось на отсутствие двухпартийной поддержки КПРС и отказ от поддержки со стороны зеленых . [86] [87] [88] [89] и медленный международный прогресс в борьбе с изменением климата после Копенгагенского саммита , как причины такого решения. [90] Задержка внедрения CPRS подверглась резкой критике со стороны Федеральной оппозиции под руководством Эбботта. [91] а также со стороны сообщества и массовых групп действий, таких как GetUp . [92]
Правительство Гилларда (и второго Радда)
Чтобы сократить выбросы углекислого газа в Австралии, правительство Джулии Гиллард ввело налог на выбросы углерода , который потребовал от крупных предприятий, определяемых как те, которые выбрасывают в атмосферу более 25 000 тонн углекислого газа. 1 июля 2012 года [93] эквивалента углекислого газа ежегодно, для приобретения разрешений на выбросы. Налог на выбросы углерода сократил выбросы углекислого газа в Австралии: с 2008–2009 годов производство угля сократилось на 11%. [46]
Правительство Аббата
Последующее правительство Австралии , избранное в 2013 году под руководством тогдашнего премьер-министра Тони Эбботта, подверглось критике за «полное отрицание изменения климата». [94] Эбботт стал известен своей позицией, направленной против изменения климата, о чем свидетельствует ряд мер, принятых его администрацией. На встрече по глобальному потеплению, состоявшейся в Великобритании , он, как сообщается, сказал, что сторонники изменения климата являются паникёрами, подчеркнув необходимость разработки политики, «основанной на фактических данных». [95] Правительство Эбботта отменило налог на выбросы углерода 17 июля 2014 года, что вызвало резкую критику. [71] Цель по возобновляемым источникам энергии ( RET ), запущенная в 2001 году, также была изменена. [30]
Правительство Тернбулла
Однако при правительстве Малкольма Тернбулла Австралия приняла участие в Конференции ООН по изменению климата в 2015 году и приняла Парижское соглашение , которое включает пересмотр целей по сокращению выбросов каждые 5 лет, начиная с 2020 года. [96]
Цель Австралии в области чистой энергии (CET) оказалась под угрозой в октябре 2017 года со стороны бывшего премьер-министра Тони Эбботта . Это может привести к тому, что Австралийская Лейбористская партия откажется от поддержки правительства Тернбулла новой энергетической политики . [78] [97]
Климатическая политика продолжает оставаться противоречивой. После отмены цены на углерод в последнем парламенте Фонд сокращения выбросов (ERF) теперь является основным механизмом Австралии по сокращению выбросов парниковых газов. Однако две трети выделенных ERF средств в размере 2,5 миллиардов долларов уже потрачены. ERF и другие политики потребуют дальнейшего финансирования для достижения наших климатических целей. [98]
Правительство Моррисона
При правительстве Моррисона Австралия подверглась некоторой критике, поскольку она планирует использовать лазейку в учете выбросов углерода из истекающего соглашения Киотского протокола для выполнения своих (и без того скромных) Парижских обязательств. По данным Climate Analytics, Австралия пообещала в Париже сократить свои выбросы на 26–28% ниже уровня 2005 года к 2030 году, но в настоящее время она находится на пути к сокращению на 7%. [99]
В 2019 году коалиционное правительство неоднократно заявляло, что оно изменило ситуацию с выбросами парниковых газов в Австралии, унаследованными от лейбористского правительства. Скотт Моррисон, Ангус Тейлор и другие высокопоставленные деятели Коалиции повторили это заявление. Коалиция фактически унаследовала сильную позицию от лейбористского правительства, которое ввело налог на выбросы углерода. [100]
Есть предположения, что распространяется дезинформация о причине лесных пожаров в Австралии. [101]
1 ноября 2019 года Скотт Моррисон в своем выступлении перед делегатами горнодобывающей промышленности в Совете по ресурсам Квинсленда заявил, что он планирует принять закон, запрещающий климатические бойкоты. [102] [103]
Действия правительства штата
[ редактировать ]Выбросы на душу населения значительно различаются в зависимости от штата. [104]
Виктория
[ редактировать ]
В частности, штат Виктория активно добивался сокращения выбросов парниковых газов посредством ряда инициатив. В 1989 году он разработал первую государственную стратегию по изменению климата «Парниковый вызов». Другие штаты также заняли более активную позицию, чем федеральное правительство. Одной из таких инициатив, предпринятых правительством Виктории, является пакет «Парниковый вызов для энергетической политики» 2002 года, который направлен на сокращение выбросов штата Виктория за счет обязательной цели по возобновляемым источникам энергии. Первоначально оно стремилось к тому, чтобы к 2010 году 10-процентная доля энергопотребления Виктории производилась с помощью возобновляемых технологий, а к 2006 году будет построено 1000 МВт ветровой электростанции. Правительство приняло закон, гарантирующий, что к 2016 году розничные торговцы электроэнергией в Виктории будут покупать 10 процентов своей энергии из возобновляемых источников. В конечном итоге эту задачу уступила место национальной цели по возобновляемым источникам энергии (RET). Предоставляя рыночные стимулы для развития возобновляемых источников энергии, правительство помогает стимулировать развитие сектора возобновляемых источников энергии. В 2010 году были подготовлены «Зеленая книга» и «Белая книга» по изменению климата, включая финансирование ряда программ. Был принят Закон об изменении климата, включающий цели по сокращению выбросов на 50%. Недавний пересмотр этого Закона рекомендовал внести дополнительные изменения.
Верховный суд Австралии остановил лесозаготовку в Виктории, поскольку после лесных пожаров она будет особенно разрушительной. Премьер штата Виктория Дэниел Эндрюс заявил, что к 2030 году вырубка леса в штате будет запрещена. [105]
Южная Австралия
[ редактировать ]Бывший премьер-министр Майк Ранн (2002–2011) был первым министром Австралии по вопросам изменения климата и принял закон, обязывающий Южную Австралию использовать возобновляемые источники энергии и цели по сокращению выбросов. Объявленный в марте 2006 года, это был первый закон, принятый в Австралии и направленный на сокращение выбросов. [106] К концу 2011 года 26% электроэнергии, вырабатываемой в Южной Австралии, приходилось на энергию ветра, что впервые вытеснило угольную электроэнергию. Хотя только 7,2% населения Австралии проживает в Южной Австралии, в 2011 году здесь располагалось 54% установленной ветровой мощности Австралии. После введения законодательства о льготных тарифах на солнечную энергию в Южной Австралии также наблюдался самый высокий в Австралии уровень использования фотоэлектрических установок на крышах домашних хозяйств на душу населения. В рамках образовательной программы правительство Ранна инвестировало в установку солнечных батарей на крышах основных общественных зданий, включая парламент, музей, аэропорт Аделаиды, павильон Adelaide Showgrounds и государственные школы. Около 31% всей электроэнергии Южной Австралии производится за счет возобновляемых источников энергии. За пять лет до конца 2011 года в Южной Австралии выбросы сократились на 15%, несмотря на высокую занятость и экономический рост в этот период. [107]
В 2010 году премию Solar Art Prize Пип Флетчер учредил , которая с тех пор проводится ежегодно, приглашая художников из Южной Австралии отразить в своих работах темы изменения климата и защиты окружающей среды. Некоторые художники-победители получают призы за услуги по использованию возобновляемых источников энергии, которые можно обменять на солнечные панели, солнечную горячую воду или системы хранения аккумуляторов.
См. также
[ редактировать ]- Изменение климата в Австралии
- Добыча угля в Австралии
- Экологические проблемы в Австралии
- Влияние пандемии COVID-19 на окружающую среду
- Подключаемые к сети электромобили в Австралии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Австралия: ежегодные выбросы парниковых газов по источникам, 2023 г.» . Статистика . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ «Австралия. Отчет о национальной инвентаризации (NIR) за 2019 год» . Изменение климата ООН . Австралия. 24 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2021 г. Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Департамент промышленности и науки (31 августа 2021 г.). «Выбросы парниковых газов в Австралии: квартальный отчет за март 2021 года» . Департамент промышленности, науки, энергетики и ресурсов . Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Дилан МакКоннелл; Саймон Холмс в суде; Стивен Тан; Ник Кубрилович. «Открытая платформа для данных национального рынка электроэнергии» . ОпенНЕМ . Архивировано из оригинала 6 ноября 2021 года . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ «Годовой отчет о планировании передачи электроэнергии на 2020 год» (PDF) . ТрансГрид. Июнь 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 14 августа 2021 г. Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ «Выбросы в Австралии начнут снижаться благодаря буму возобновляемых источников энергии, говорят исследователи» . Хранитель . 23 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «Австралия» . Climateactiontracker.org . Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 года . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ «Изменение климата в Австралии» . ЦСИРО. 24 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ «Ежеквартальное обновление национальной инвентаризации парниковых газов: сентябрь 2020 г.» . Департамент промышленности, науки, энергетики и ресурсов . Содружество Австралии. 2021. Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 года . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ «Национальная инвентаризация по секторам экономики 2017» (PDF) . Содружество Австралии. Июнь 2019. Архивировано (PDF) из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Департамент окружающей среды и наследия (DEH) 2006, Национальная инвентаризация парниковых газов: анализ последних тенденций и показателей выбросов парниковых газов с 1990 по 2004 год, Австралийское Содружество, Канберра.
- ^ Макинтош, Эндрю (январь 2007 г.). «Национальные счета парниковых газов и расчистка земель: совпадают ли цифры?». Институт Австралии: 19–20. Исследовательский документ № 38.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Навигация по цифрам: данные о парниковых газах и международная климатическая политика. Архивировано 4 декабря 2008 г. в Wayback Machine , глава 6, рисунок 6.1.
- ^ Ханна Ричи (1 октября 2019 г.). «Кто внес наибольший вклад в глобальные выбросы CO 2 ?» . НашМирИнДанные . Наш мир в данных. Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Обзор изменения климата Гарнаута. Архивировано 9 января 2009 г. в Wayback Machine , Глава 3, Таблица 3.2.
- ^ ● Статья на обложке: «Общие совокупные выбросы парниковых газов» . epthinktank.eu . Европейская парламентская исследовательская служба. 26 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 г.
● Прямая ссылка на изображение: «Общие совокупные выбросы парниковых газов (график)» . EPthinktank.eu . Европейская парламентская исследовательская служба. Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 года.Источник: den Elzen et al. 2013. Источник: Агентство экологической оценки Нидерландов PBL www.pbl.nl.
- ^ Ричи, Ханна; Розер, Макс (11 июня 2020 г.). «Выбросы CO₂ и парниковых газов» . Наш мир в данных . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Вклад сельского хозяйства в выбросы парниковых газов Австралии» . Климатический совет . 15 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2021 года . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ Общество дикой природы (2017). «На пути к нулевой вырубке лесов» (PDF) . Общество дикой природы . Архивировано (PDF) из оригинала 7 ноября 2021 года . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ «Alcoa обещает достичь нулевых выбросов парниковых газов к 2050 году» . Алюминиевый инсайдер . 8 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2021 года . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Гудман, Джек (2 января 2020 г.). «Что делает Австралия для решения проблемы изменения климата?» . Архивировано из оригинала 7 января 2020 года . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ Гарет Хатченс (16 декабря 2020 г.). «Если Китай перестанет брать уголь из Австралии, восполнят ли этот пробел другие страны?» . Новости Эй-Би-Си. Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Тредголд, Тим. «Бушующие пожары Буша ослабляют экспортные достижения Австралии по СПГ» . Форбс . Архивировано из оригинала 6 января 2020 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ «Австралия сейчас является крупнейшим в мире экспортером газа» . Климатический совет . 25 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2021 года . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ Ирфан, Умайр (8 января 2020 г.). «Пока Австралия горит, ее лидеры цепляются за уголь» . Вокс . Архивировано из оригинала 17 августа 2021 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Мазенгарб, Майкл (5 мая 2020 г.). «Смешанные сообщения о «чистом водороде» оставляют дверь открытой для ископаемого топлива» . ОбновитьЭкономику . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Чанг, Чарис (10 октября 2021 г.). «Смущающая цифра показывает, насколько мы слабы» . news.com.au. Архивировано из оригинала 3 ноября 2021 года . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Рошон, Эмили (2008). Ложная надежда: почему улавливание и хранение углерода не спасет климат . Гринпис Интернэшнл. п. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и Дизендорф, Марк (2007). Решения для теплиц с использованием устойчивой энергетики . УНСВ Пресс. стр. 112–169.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Теске, Свен (2008). Энергетическая [р]эволюция: перспективы устойчивой энергетики Австралии . Международный Европейский совет по возобновляемым источникам энергии Гринпис (EREC). п. 12.
- ^ Австралия, c\=AU\;o\=Правительство Австралии\;ou\=Geoscience (15 мая 2014 г.). «Обзор» . www.ga.gov.au. Архивировано из оригинала 15 октября 2021 года . Проверено 13 октября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Австралия, c\=AU\;o\=Правительство Австралии\;ou\=Geoscience (8 августа 2018 г.). «Буриный уголь» . www.ga.gov.au. Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 13 октября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Уголь шести крупнейших горнодобывающих компаний Австралии производит больше выбросов, чем вся экономика» . Хранитель . 31 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Ричи, Ханна; Розер, Макс (11 мая 2020 г.). «Выбросы CO₂ и парниковых газов» . Наш мир в данных . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Чистый уголь не привлекает критиков , Австралийская радиовещательная корпорация, 15 апреля 2009 г., заархивировано из оригинала 14 августа 2021 г. , получено 19 мая 2019 г.
- ^ Абанадес, Дж. К. (2005). Резюме для политиков в специальном докладе МГЭИК по улавливанию и хранению углекислого газа . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
- ^ «Австралийский уран | Добыча урана в Австралии - Всемирная ядерная ассоциация» . www.world-nuclear.org . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «Ядерная энергия слишком медленная и слишком дорогая, чтобы спасти климат: доклад» . Рейтер . 24 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2021 г. Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Отчет о чистой энергии» . Совет по чистой энергии . Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «Энергетическая роль горячих камней Австралии» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «Зеленые гиганты: масштабные проекты, которые могут сделать Австралию сверхдержавой в области экологически чистой энергии» . Хранитель . 13 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «Солнечные фотоэлектрические батареи и батареи | Energy.gov.au» . www.energy.gov.au . Архивировано из оригинала 11 июля 2022 года . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «Роуд-шоу отчаяния и расширения прав и возможностей, связанных с изменением климата, Австралия» . www.rainforestinfo.org.au . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «Управление по регулированию возобновляемой энергетики (ORER) – Законодательная база» . 26 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2011 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «Как у солнечной энергии кончилась затяжка» . Сидней Морнинг Геральд . 17 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 г. Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Глобальные рынки ветроэнергетики продолжают бурно развиваться – 2006 год стал еще одним рекордным годом» (PDF) . 7 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2011 г. . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «Небо имеет предел: потенциал солнечной и ветровой энергии» . Инициатива по отслеживанию выбросов углекислого газа . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ «Оценка энергетических ресурсов Австралии — солнечная энергия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ Климатический совет (2016). «Рабочие места в сфере возобновляемых источников энергии: будущий рост в Австралии» (PDF) . Климатический совет Австралии Limited . Архивировано (PDF) из оригинала 23 февраля 2021 года . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Роджерс, онлайн-парламентский корреспондент Эмма (10 августа 2009 г.). «Тернбулл продвигает план по «более дешевому» выбросу углерода» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Департамент промышленности и науки (22 ноября 2019 г.). «Развитие водородной промышленности Австралии» . Департамент промышленности, науки, энергетики и ресурсов . Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Тухи, Брайан (30 декабря 2008 г.). «Идеальное экологически чистое решение – в теории» . Австралийский финансовый обзор выходного дня . Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ «Биочар — еще один опасный технофикс — Друзья Земли, Австралия» . 3 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2009 г. Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Кларк, Ренфри (1 апреля 2009 г.). «Может ли биоуголь помочь остановить изменение климата?» . Зеленый левый еженедельник . Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ Ранн, Майк (4 апреля 2021 г.). «Что могут сделать государства – Часть I: Политика в области изменения климата» . Центр национальной политики . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «Принятие решений на будущее: изменение климата: заявление премьер-министра о действиях по изменению климата» (PDF) . Правительство Западной Австралии . 28 октября 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 октября 2009 г. . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «Программа 20 миллионов деревьев» . Правительство Австралии. Национальная программа по уходу за землей . Архивировано из оригинала 28 августа 2021 года . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ Манро, Питер (12 декабря 2009 г.). «Большие цифры вызывают потепление климата» . Возраст . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «Тысячи людей говорят «да» при росте цен на выбросы углерода» . Новости АВС . 5 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2021 г. Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Южно-Тихоокеанская программа WWF. «Инструментарий сообщества свидетелей климата» (PDF) . Всемирный фонд дикой природы . Архивировано (PDF) из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ «Церкви и защитники природы объединяют усилия для решения проблемы изменения климата» . www.ncca.org.au. Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ «The World Today: Горнодобывающий гигант выигрывает судебное дело о глобальном потеплении» . www.abc.net.au. Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ «Экономическое обоснование ранних действий» (PDF) . Круглый стол австралийского бизнеса по изменению климата . Архивировано из оригинала 26 октября 2009 года . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кембер, Оливия (2013). «Снижение выбросов парниковых газов в Австралии: обзор текущей политической ситуации. Рабочий документ» (PDF) . Институт мировых ресурсов , Институт климата . Архивировано (PDF) из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ Келли, Джо (2010). «Тони Эбботт обвиняет Кевина Радда в том, что ему не хватает смелости бороться за ETS» . Австралиец . Архивировано из оригинала 26 января 2020 года . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ Парламент Содружества (2002 г.). «Тепличный вызов» . www.aph.gov.au. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Уинстон, Джон (20 ноября 1997 г.). «Защита будущего: реакция Австралии на изменение климата» . parlinfo.aph.gov.au . Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «Департамент окружающей среды и энергетики» . Департамент окружающей среды и энергетики . Архивировано из оригинала 11 мая 2019 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «Хронология: налог на выбросы углерода в Австралии» . Новости АВС . 10 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2019 г. . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «Эбботт обвиняет премьер-министра в недостатке смелости » . www.theaustralian.com.au . 28 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 26 января 2020 г. . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Хартчер, Питер (30 апреля 2010 г.). «Пришло время лейбористам беспокоиться» . Возраст . Архивировано из оригинала 24 октября 2019 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «Изучение налога на выбросы углерода» . Центр независимых исследований . 28 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2021 г. . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «Австралия голосует за отмену налога на выбросы углерода» . 17 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 г. . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Реклев, Стиан (3 сентября 2014 г.). «Отмена налога на выбросы углерода увеличивает загрязнение окружающей среды в Австралии» . Научный американец . Рейтер. Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ Морган, Элисс (14 ноября 2018 г.). «Босс Вудсайда Питер Коулман призывает Австралию ввести цену на выбросы углерода» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Спратт, Дэвид (2008). Красный климатический код: аргументы в пользу чрезвычайной ситуации в области устойчивого развития . Друзья Земли. п. 55.
- ^ Тальберг, Анита; Свобода, Кай (6 июня 2013 г.). «Схемы торговли выбросами по всему миру» . Парламент Австралии. Архивировано из оригинала 21 февраля 2021 года . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мерфи, Кэтрин (15 октября 2017 г.). «Отказ от цели по чистой энергетике является нарушением условий поддержки Лейбористской партии» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 января 2023 года . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Вордсворт, Мэтт; Боррелло, Элиза; Гриббин, Кейтлин (16 октября 2017 г.). «Кабинет министров отвергает энергетическое предложение Финкеля о «доступной и надежной» схеме электроснабжения» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ РКИК ООН. «Глобальный анализ (упомянутый в статье 14 Парижского соглашения)» . unfccc.int . Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «Глобальные выбросы углекислого газа снизятся, но электросеть Австралии стабилизируется» . Хранитель . 11 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дэвис, Энн (31 декабря 2018 г.). «Документы кабинета министров за 1996–1997 годы: как Австралия работала над смягчением климатических целей Киото» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Австралийское тепличное управление» . Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей. Архивировано из оригинала 13 марта 2011 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Здание австралийского парламента, Канберра. «Австралийская политика в области изменения климата до 2015 года: хронология» . www.aph.gov.au. Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ «Интервью премьер-министра Австралии» . Сайт премьер-министра Австралии . Департамент премьер-министра и кабинета министров, Канберра, Австралия. 27 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2011 г. Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ «Зеленые и КПРС» . greens.org.au. Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Проверено 14 января 2020 г. .
- ^ Роджерс, Эмма (13 августа 2009 г.). «Вонг бросает вызов, когда Сенат отвергает законы о торговле выбросами углерода» . Новости Эй-Би-Си. Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 14 января 2020 г. .
- ^ Батлер, Марк (5 июля 2017 г.). «Как Австралия провалила климатическую политику, чтобы создать десятилетие разочарований» . Хранитель . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 14 января 2020 г. .
- ^ Мартин, Сара (2 декабря 2019 г.). «Лейбористская партия утверждает, что выбросы были бы на 200 миллионов тонн меньше, если бы зеленые поддержали CPRS» . TheGuardian.com . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 14 января 2020 г. .
- ^ «Схема снижения выбросов углекислого газа» (пресс-релиз). Департамент правительства Австралии по изменению климата и энергетике. 5 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2012 г. . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ Келли, Джо (28 апреля 2010 г.). «Тони Эбботт обвиняет Кевина Радда в том, что ему не хватает смелости бороться за ETS» . Австралиец . Новости Лимитед . Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ Хартчер, Питер (1 мая 2010 г.). «Пришло время лейбористам беспокоиться» . Возраст . Мельбурн. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ «Схемы торговли выбросами по всему миру» . Парламент Австралии. 6 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2021 г. Проверено 10 января 2021 г.
- ^ «Корпорация Австралии отрицает изменение климата, - говорит бывший руководитель угольной промышленности Ян Данлоп» . АВС . 15 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 2 января 2017 года . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ Тейлор, Мария (2014). Глобальное потепление и изменение климата: то, что Австралия знала и похоронила... затем создала новую реальность для общественности . Канберра: Издательство Австралийского национального университета. п. 77. ИСБН 9781925021905 .
- ^ «Что будет означать Парижское климатическое соглашение для Австралии?» . Новости АВС . 13 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Кабинет министров отвергает энергетическое предложение Финкеля о «доступной и надежной» схеме электроснабжения» . ABC.net.au. 16 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Ханна, Эмили. «Изменение климата: сокращение выбросов в Австралии» . Парламент Австралии . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «По мере того, как бушуют пожары, Австралия стремится увеличить выбросы углерода» . Научный американец . Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Проверка фактов: Ангус Тейлор снова повторяет вводящее в заблуждение утверждение о выбросах углекислого газа» . Новости АВС . 29 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 28 января 2021 г. Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ Грэм, Тимоти; Р. Келлер, Тобиас (10 января 2020 г.). «Заявления о лесных пожарах, ботах и поджогах: Австралия оказалась в центре внимания глобальной дезинформации» . Эковоч. Архивировано из оригинала 12 января 2020 года . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ «Скотт Моррисон угрожает репрессиями против протестующих, которые «отрицают свободу» » . Хранитель . 1 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ «Премьер-министр раскритиковал экологические группы, «нацеленные» на бизнес с помощью «эгоистичных» вторичных бойкотов» . www.abc.net.au. 31 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ «Прогресс в переходе к нулю» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Дэвидсон, Джордан (30 января 2020 г.). «Верховный суд Австралии приостановил лесозаготовку, поскольку животные ищут новое место обитания среди разрушений от пожаров» . Эковоч. Архивировано из оригинала 2 февраля 2020 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ «Законы Ранна об изменении климата – первые в Австралии» . Совет охраны природы Южной Австралии . 3 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г. . Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ Ранн, Майк (4 апреля 2012 г.). «Что могут сделать государства – Часть I: Политика в области изменения климата» . Центр национальной политики . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 9 апреля 2014 г.