Схема сокращения выбросов углекислого газа
Схема сокращения выбросов углекислого газа (или CPRS ) представляла собой схему торговли квотами на выбросы антропогенных парниковых газов , предложенную правительством Радда в рамках своей в области изменения климата . политики [ 1 ] который должен был начаться в Австралии в 2010 году. Он ознаменовал собой серьезное изменение в энергетической политике Австралии . Политика начала формулироваться в апреле 2007 года, когда федеральная Лейбористская партия находилась в оппозиции, а шесть штатов, контролируемых лейбористами, заказали независимый обзор энергетической политики, « Обзор изменения климата Гарнаут» , в котором был опубликован ряд отчетов. После того, как лейбористы выиграли федеральные выборы 2007 года и сформировали правительство, они опубликовали « Зеленую книгу» по изменению климата для обсуждения и комментариев. Затем Федеральное казначейство смоделировало некоторые финансовые и экономические последствия предложенной схемы CPRS.
Правительство Радда опубликовало окончательную Белую книгу 15 декабря 2008 года и объявило, что закон должен вступить в силу в июле 2010 года; но закон о CPRS (также известный как ETS) не получил поддержки в Сенате и был дважды отклонен, что привело к двойному роспуску избирательного механизма. Ожесточенные политические дебаты внутри коалиционной оппозиции привели к тому, что лидер оппозиции Малкольм Тернбулл , выступающему против КПРС уступил лидерство Тони Эбботту . Правительство Радда не назначило выборы, и в апреле 2010 года Радд отложил планы создания CPRS.
После федеральных выборов 2010 года правительство Гилларда смогло добиться принятия закона о механизме ценообразования на выбросы углерода в рамках Пакета будущего чистой энергии (CEF) в 2011 году и вступило в силу 1 июля 2012 года. Однако после выборов 2013 года федеральных произошла смена правительства, и 17 июля 2014 года правительство Эбботта отменило пакет CEF. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Из-за большой политической неопределенности [ 5 ] В отношении этой схемы организации в Австралии отреагировали довольно неформально и прохладно и в основном воздерживались от каких-либо крупномасштабных инвестиций в технологии сокращения выбросов во время действия схемы. [ 6 ]
История
[ редактировать ]В год выборов 2007 года и коалиционное правительство, возглавляемое либералами, и лейбористская оппозиция пообещали ввести торговлю выбросами углерода. Лидер оппозиции Радд заказал Гарнауту «Обзор изменения климата» 30 апреля 2007 года, а 4 июня 2007 года премьер-министр Джон Ховард объявил о своем собственном плане схемы торговли выбросами углерода. [ 7 ] [ 8 ] после итогового отчета рабочей группы премьер-министра по торговле выбросами . Лейбористская партия победила на выборах 24 ноября 2007 года.
Зеленая книга
[ редактировать ]Проект доклада Гарно , опубликованный 4 июля 2008 года, был лишь одним из многих вкладов в процесс разработки политики. Лейбористское правительство также выпустило « Зеленую книгу » 16 июля 2008 г. [ 9 ] в котором описан предполагаемый дизайн схемы торговли выбросами углерода. [ 10 ]
Схема сокращения выбросов углекислого газа представляла собой рыночный подход к борьбе с загрязнением парниковыми газами , который должен был быть реализован в 2010 году (Департамент изменения климата, 2008, 9). Главной заботой австралийского правительства было правильное проектирование такой схемы, чтобы она дополняла комплексную структуру экономической политики и соответствовала коммерческой стратегии правительства (Департамент изменения климата, 2008, 10).
Целью Схемы сокращения выбросов углекислого газа было достижение целей Австралии по сокращению выбросов наиболее гибким и экономически эффективным способом; поддерживать эффективные глобальные меры реагирования на изменение климата; и предоставить помощь в переходный период наиболее пострадавшим домохозяйствам и компаниям (Департамент изменения климата, 2008, 14).
В основе схемы сокращения выбросов углекислого газа лежала система ограничения выбросов и торговли , которая представляла собой способ ограничения загрязнения парниковыми газами , а также стимулирования частных лиц и предприятий к сокращению выбросов (Департамент изменения климата, 2008, 11). Правительство Австралии установило бы ограничение на выбросы углекислого газа в соответствии с долгосрочными целями сокращения выбросов Австралии на 60% по сравнению с уровнями 2000 года к 2050 году (Департамент изменения климата, 2008, 11).
Существовало два определенных элемента схемы ограничения и торговли: само ограничение и возможность торговли (Department of Climate Change, 2008, 12). Ограничение — это ограничение на выбросы парниковых газов, установленное схемой сокращения выбросов углекислого газа. Система направлена на достижение экологического результата в виде сокращения выбросов парниковых газов. Идея заключается в том, что ограничение выбросов создает цену на углерод, а возможность торговли гарантирует сокращение выбросов по минимально возможной цене (Департамент изменения климата, 2008, 12). . Установление лимита означает, что право на выбросы парниковых газов становится ограниченным, а дефицит влечет за собой цену. Схема сокращения выбросов углекислого газа должна была бы установить цену на углерод систематически во всей экономике (Департамент изменения климата, 2008, 13).
«Охватываемые» сектора являются источниками выбросов, на которые распространяются ограничения, указанные в Схеме сокращения выбросов углекислого газа (Департамент изменения климата, 2008, 12). После установления предельного значения правительство выдало бы разрешения, равные этому предельному значению. В Зеленой книге приводится пример: «Если бы ограничение ограничивало выбросы до 100 миллионов тонн CO 2 -e в конкретном году, в этом году было бы выдано 100 миллионов «разрешений»» (2008, 12). На каждую тонну выброшенных выбросов источник выбросов должен был бы получить и сдать разрешение (Департамент изменения климата, 2008, 12). Ожидалось, что около тысячи фирм будут иметь обязательства по Схеме.
Цена выбросов увеличит стоимость тех товаров и услуг, которые являются наиболее интенсивными по выбросам (Департамент изменения климата, 2008, 13). Это означает, что в экономике произойдут изменения в ценах на товары и услуги, отражающие интенсивность выбросов этих товаров или услуг. Таким образом, это дает предприятиям и потребителям стимулы для использования и инвестирования в технологии с низким уровнем выбросов.
Вторым важным элементом схемы ограничения и торговли является возможность торговать. Поскольку разрешения на загрязнение углекислым газом будут продаваться, цена разрешений будет определяться рынком (Департамент изменения климата, 2008, 13). Основная идея этой части схемы заключается в том, что фирма, которая может предпринять меры по сокращению выбросов дешевле, чем цена разрешения, сделает это, и что компания будет платить за разрешения, если затраты на снижение выбросов превысят стоимость разрешений. . Торгуя между собой, фирмы достигают предела схемы с наименьшими затратами для экономики (Департамент изменения климата, 2008, 13).
Ограничение позволит достичь желаемых экологических целей только в том случае, если оно будет соблюдаться. Это означает, что компании, ответственные за выбросы, подпадающие под действие Схемы сокращения выбросов углекислого газа, должны контролировать свои выбросы и точно сообщать о них правительству (Департамент изменения климата, 2008, 12). Сообщаемые данные о выбросах необходимо будет отслеживать и проверять.
Отчет Казначейства об экономике смягчения последствий изменения климата
[ редактировать ]Отчет Казначейства Австралии об экономике смягчения последствий изменения климата был опубликован 30 октября 2008 года. [ 11 ] Отчет стал ключевым вкладом в определение структуры и целей Программы сокращения выбросов углекислого газа.
Моделирование Казначейства продемонстрировало, что ранние глобальные действия по сокращению выбросов углекислого газа будут менее дорогостоящими, чем последующие действия, и заявило, что рыночный подход обеспечивает устойчивый экономический рост в будущем по мере сокращения выбросов.
В отчете также говорилось, что:
- многие отрасли промышленности Австралии сохранят или улучшат свою конкурентоспособность в соответствии с международным соглашением по борьбе с изменением климата.
- даже амбициозные цели окажут ограниченное влияние на национальный и глобальный экономический рост.
- Австралия и весь мир могут продолжать процветать, сокращая выбросы, необходимые для снижения рисков опасного изменения климата.
- Домохозяйства столкнутся с ростом цен на продукцию с интенсивными выбросами, такую как электроэнергия и газ, однако реальные доходы домохозяйств продолжат расти.
- Решительные скоординированные глобальные действия позволят снизить экономические затраты на достижение экологических целей, уменьшить перекосы в секторах, подверженных риску торговли, и обеспечить страховку от неопределенности, связанной с изменением климата.
- У Австралии есть свои преимущества, если она начнет действовать раньше, если цены на выбросы будут постепенно повышаться по всему миру: экономики, которые откладывают действия, сталкиваются с более высокими долгосрочными издержками, поскольку глобальные инвестиции перенаправляются на тех, кто первым вступает в этот процесс.
- Совокупные экономические затраты Австралии на смягчение последствий невелики, хотя затраты для секторов и регионов различаются. Рост в секторах с интенсивными выбросами замедляется, а рост в секторах с низкими и отрицательными выбросами ускоряется.
- Выделение некоторых бесплатных разрешений секторам с интенсивными выбросами, подверженным торговле, как предлагает правительство, облегчает их переход к экономике с низким уровнем выбросов в первые годы.
- Широкомасштабная рыночная политика, такая как торговля выбросами, позволяет рынку реагировать по мере поступления новой информации. [ 11 ]
Информационный документ
[ редактировать ]Белая книга была выпущена 15 декабря 2008 года. [ 12 ] В «Белой книге» были включены цели лейбористского правительства Радда по сокращению выбросов парниковых газов: на 5% ниже уровня 2000 года к 2020 году в одностороннем порядке или до 15% ниже уровня 2000 года к 2020 году, если это также будет согласовано другими крупными источниками выбросов. Это можно сравнить с сокращением выбросов на 25–40% по сравнению с уровнем 1990 года, рекомендованным МГЭИК , которое должно быть сделано развитыми странами, чтобы поддерживать содержание CO 2 ниже 450 частей на миллион и иметь разумные шансы удержать глобальное потепление на уровне менее 2 градусов по Цельсию. превысили доиндустриальные времена.
В Белой книге также установлена ориентировочная траектория национальных выбросов на первые несколько лет действия схемы: [ 12 ]
- в 2010–2011 годах — 109% от уровня 2000 года;
- в 2011–2012 годах — 108% от уровня 2000 года;
- в 2012–2013 годах — 107% от уровня 2000 года.
Для сравнения, в 2006 году выбросы в Австралии составляли 104% от уровня 2000 года (согласно Киотскому протоколу). [ 13 ]
Некоторые из особенностей схемы торговли выбросами заключались в следующем: предложенной [ 12 ] [ 14 ]
- выпуск в отличие от схемы, основанной на потреблении
- Смоделированный диапазон цен на углерод составляет от 20 до 40 австралийских долларов за тонну углерода.
- Менее 1000 предприятий должны будут отчитываться за свои выбросы и покупать или получать бесплатные разрешения.
- Помощь в размере 4,8 млрд австралийских долларов (в виде бесплатных разрешений) для наиболее загрязняющих производителей электроэнергии.
- Финансовая помощь для компенсации возросших расходов семьям с низким и средним доходом.
- Бесплатные разрешения для предприятий с интенсивными выбросами, подверженных торговле, таких как производители алюминия, производители железа и стали, нефтеперерабатывающие заводы и производители СПГ, первоначально составляли от 25% до 33% разрешений, а к 2020 году их доля увеличится до 45%.
- В течение 3 лет будет полностью компенсировано влияние цен на топливо для домохозяйств.
- Сельскохозяйственные выбросы изначально не включены, но могут быть включены с 2015 года.
- Будет установлен ценовой предел на выбросы, который начнется с 40 австралийских долларов за тонну эквивалента углекислого газа.
- Фирмы смогут покупать неограниченное количество квот на выбросы (включая ССВ в рамках механизма чистого развития ) на международном рынке, но не смогут продавать их в первые годы.
- Лесовосстановление можно считать углеродным кредитом, но обезлесение и деградация лесов не считаются обязательством.
Критика
[ редактировать ]
Национальный саммит по климатическим действиям, в котором приняли участие 500 участников, представляющих 140 климатических групп по всей Австралии, осудил CPRS и согласился провести кампанию, чтобы не допустить, чтобы она стала законом. Основные опасения включали объявленные цели, предоставление прав собственности на загрязнение и предоставление бесплатных разрешений крупным загрязнителям. [ 15 ] К участникам саммита присоединились еще 2000 человек, собравшихся в окружающем здании парламента, чтобы выразить недовольство политикой правительства Радда в области изменения климата.
Критика целей
[ редактировать ]Несколько организаций раскритиковали выбор целей по сокращению выбросов в CPRS. Гринпис , Всемирный фонд дикой природы , Общество дикой природы и Институт климата присоединились к Зеленым и другим защитникам окружающей среды, призывая к достижению более амбициозных целей к 2020 году — сокращения выбросов на 25–45 процентов. [ 16 ] Профессор Энди Питман назвал поставленные цели неадекватными. [ 17 ] Профессор Барри Брук, директор Научно-исследовательского института изменения климата и устойчивого развития Университета Аделаиды, заявил, что «объявленное сегодня сокращение наших общих выбросов на 14% к 2020 году является настолько прискорбно неадекватной попыткой остановить опасное изменение климата, что мы можем а теперь помашите белым флагом». [ 18 ] Д-р Регина Бетц, совместный директор Центра энергетических и экологических рынков UNSW , заявила: «Предлагаемые цели по сокращению выбросов на 5–15% на 2020 год, согласно науке о климате, совершенно неадекватны для справедливого глобального ответа, чтобы избежать опасных глобальных потепление ». [ 18 ] Доктор Фрэнк Джоцо, заместитель директора Института изменения климата ANU и бывший советник Garnaut Climate Change Review , сказал, что «исключение сокращения на 25% является ошибкой, поскольку подавляющий интерес Австралии – это решительные глобальные действия по борьбе с изменением климата. сокращения только что стали немного более маловероятными в результате того, что Австралия не выставила на стол совместимое предложение» и «моделирование Казначейства показало, что даже глубокие сокращения не повлекут за собой больших экономических издержек для Австралии, если политика будет звук." [ 18 ]
Критика отрасли
[ редактировать ]Австралийские промышленники были обеспокоены последствиями для затрат. Исполнительный директор Австралийской торгово-промышленной палаты Питер Андерсон заявил, что его члены «опасены» по поводу этой схемы, поскольку она «слишком рискованна», и предупредил, что затраты лягут не только на отрасли с интенсивными выбросами и открытыми торговыми операциями, но и на «небольшие предприятия». и средний бизнес из-за более высоких затрат на электроэнергию и результатов реструктуризации более крупных отраслей». [ 19 ] Исполнительный директор Австралийской промышленной группы Хизер Ридаут заявила, что эта схема «большая просьба и окажет большое влияние на австралийскую экономику», и подсчитала, что к 2010 году она добавит к затратам бизнеса около 7 миллиардов долларов. [ 19 ]
Другая критика
[ редактировать ]Другие источники критики включали обеспокоенность по поводу освещения сельского хозяйства, воздействия на горнодобывающий сектор и последствий для международных соглашений. Д-р Хью Сэддлер, управляющий директор Energy Strategies Pty Ltd, [ 20 ] заявил, что «белая книга не включает меры по сокращению выбросов в основных неэнергетических секторах, таких как сельское хозяйство и расчистка земель . Хотя это хорошее решение не включать эти источники выбросов в CPRS, важно, чтобы были и другие сильные программы, специально направленные на эти сектора». [ 18 ] Митч Хук , глава Совета по минеральным ресурсам Австралии , заявил, что его организация «глубоко разочарована тем, что официальный документ не лучше соответствует прогрессу на пути к глобальному соглашению об обязательствах по сокращению выбросов, новым технологиям с низким уровнем выбросов и схемам торговли выбросами в других странах». [ 19 ] Министр окружающей среды Южной Африки Мартинус Ван Шалквик назвал эту схему неадекватной «начальной заявкой» и предупредил, что она «недостаточно хороша, чтобы привлечь развивающиеся страны к столу переговоров». [ 21 ]
Профессор Росс Гарнаут , ранее советник правительства по вопросам изменения климата, «проклял» углеродную политику правительства Радда из-за огромной чрезмерной компенсации угольных электрогенераторов ; возможность снятия с повестки дня целевых показателей по сокращению выбросов на 25%, когда они отвечают интересам Австралии; отсутствие принципиальной основы для поддержки отраслей, подверженных риску торговли, и потенциальная угроза государственным финансам в связи с предлагаемой компенсацией промышленности. [ 22 ]
Поддерживать
[ редактировать ]Заявления о поддержке включали: Переговорщик ООН по климату Иво де Бур заявил радио ABC: «Австралия теперь выложила на стол цифру, к которой страны призывали уже давно». [ 23 ] Джерард Хендерсон , бывший руководитель аппарата Джона Ховарда , назвал цели Радда по выбросам «ответственными». [ 24 ]
После изменений, объявленных в мае 2009 года , некоторые группы бизнеса и защиты окружающей среды заявили, что CPRS, хотя и слабая, теперь заслуживает поддержки. [ 25 ]
Изменения в мае 2009 г.
[ редактировать ]4 мая 2009 года правительство объявило о ряде изменений в предложенной Схеме, включая отсрочку запуска, более глубокую условную цель (25% к 2020 году, в случае глобального соглашения, направленного на 450 частей на миллион), дополнительную помощь промышленности, и «углеродный фонд», обеспечивающий добровольные действия домохозяйств. [ 26 ]
Изменения ноября 2009 г.
[ редактировать ]в схему был внесен ряд существенных изменений В ноябре 2009 года после переговоров Малкольма Тернбулла с премьер-министром Кевином Раддом . Эти изменения включали значительное увеличение компенсаций предприятиям, загрязняющим окружающую среду, в том числе угольной и алюминиевой промышленности. 4 миллиарда долларов было предложено для производственного сектора, а 1,5 миллиарда долларов - для производителей электроэнергии.
Отклонение и отзыв законопроекта
[ редактировать ]Без большинства в Сенате и без поддержки оппозиции Лейбористская партия нуждалась в поддержке со стороны колеблющихся членов перекрестной скамьи, зеленых, партии «Семья прежде всего» и независимых сенаторов. [ 27 ] 30 ноября 2009 года Сенат не смог принять CPRS (Сенатский Хансард, стр. 9602), что дало Кевину Радду потенциальную причину для назначения выборов с двойным роспуском . [ 28 ]
27 апреля 2010 года премьер-министр Радд объявил, что правительство решило отложить реализацию CPRS до истечения текущего периода обязательств по Киотскому протоколу (который закончился в 2012 году). [ 29 ] Правительство объяснило задержку отсутствием двухпартийной поддержки CPRS и медленным международным прогрессом в борьбе с изменением климата. Премьер-министр объявил, что CPRS будет введена только тогда, когда будет больше ясности в действиях других крупных экономик, включая США, Китай и Индию.
В июне 2010 года министр окружающей среды, наследия и искусств Питер Гарретт сообщил Sky News Australia, что впервые узнал об отмене CPRS, когда прочитал об этом в газете после того, как информация была раскрыта правительственным источником. [ 30 ]
Задержка с внедрением CPRS вызвала резкую критику Радда и Лейбористской партии со стороны федеральной оппозиции. [ 31 ] а также от общественных и массовых групп действий, таких как GetUp . [ 32 ] 5 апреля 2011 года Радд заявил, что, по его мнению, было ошибкой задерживать создание ETS на время его пребывания на посту премьер-министра. [ 33 ]
В феврале 2011 года правительство Гилларда объявило о законопроекте о чистой энергии 2011 года , схеме торговли выбросами, которая заменит CPRS. Позднее в том же году этот законопроект был принят, что открыло путь к цены на выбросы углерода введению с 1 июля 2012 года.
См. также
[ редактировать ]- Цены на выбросы углерода в Австралии
- Список инициатив по изменению климата
- Департамент изменения климата и энергоэффективности (Австралия)
- Энергетическая политика Австралии § Зеленая книга по схеме сокращения выбросов углекислого газа [ сломанный якорь ]
- Азиатско-Тихоокеанский форум по торговле выбросами
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бартоломеуш, Стивен (7 июня 2007 г.). «Хорошая нефть для торговли квотами на выбросы углерода необходима сейчас» . Брисбен Таймс . Проверено 12 июля 2010 г.
- ^ Тейлор, Леонора (27 апреля 2010 г.). «ETS снят с повестки дня до конца следующего семестра» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ «Работаем вместе ради чистого энергетического будущего» . Правительство Австралии. 2013. Архивировано из оригинала 7 августа 2013 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ «Отмена механизма ценообразования на выбросы углерода» . Регулятор чистой энергии . Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Титер, Престон; Сандберг, Йорген (2017). «Ограничение или содействие развитию зеленого потенциала? Как неопределенность политики влияет на реакцию организаций на гибкие экологические нормы» (PDF) . Британский журнал менеджмента . 28 (4): 649–665. дои : 10.1111/1467-8551.12188 . S2CID 157986703 .
- ^ Титер, Престон; Сандберг, Йорген (2016). «Ограничение или содействие развитию зеленого потенциала? Как неопределенность политики влияет на реакцию организаций на гибкие экологические нормы» (PDF) . Британский журнал менеджмента . 28 (4): 649–665. дои : 10.1111/1467-8551.12188 . S2CID 157986703 .
- ^ Коул, Уэйн (3 июня 2007 г.). «Австралия запустит схему торговли выбросами углерода к 2012 году» . Рейтер . Проверено 12 июля 2010 г.
- ^ АФП (4 июня 2007 г.). «Говард обрисовывает внутреннюю программу торговли выбросами углерода» . Тайбэй Таймс . Проверено 12 июля 2010 г.
- ^ «Зеленая книга схемы сокращения выбросов углекислого газа для общественных консультаций» . Департамент изменения климата. 16 июля 2008 года . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ «Зеленая книга Схемы сокращения выбросов углекислого газа» (PDF) . Департамент изменения климата. 16 июля 2008 года . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Будущее Австралии с низким уровнем загрязнения: экономика смягчения последствий изменения климата» . Казначейство. 30 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2010 г. Проверено 12 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Белая книга» . Схема сокращения выбросов углекислого газа: будущее Австралии с низким уровнем загрязнения . Департамент изменения климата. 15 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2009 г. Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ Национальные счета выбросов парниковых газов Австралии . Проверено 26 декабря 2008 г. Архивировано 19 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Дэвис, Марк (16 декабря 2008 г.). «Снижение бремени для крупнейших загрязнителей страны» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ «Итоги саммита» . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Аруп, Том (16 декабря 2008 г.). «Разгневанные зеленые обвиняют премьер-министра в том, что он снисходителен к загрязнителям» . Возраст . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ «Ученые призывают к более строгим целям по выбросам» . Новости АВС . 16 декабря 2008 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Быстрый обзор: Схема сокращения выбросов углекислого газа - Белая книга - ответ экспертов» . Австралийский научный медиацентр. 15 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 г. Проверено 24 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Харт, Кэт (16 декабря 2008 г.). «Лидеры бизнеса опасаются дополнительной нестабильности из-за сокращения выбросов углекислого газа» . Австралиец . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ https://www.energystrat.com/ [ только URL ]
- ^ Уилсон, Питер (18 декабря 2008 г.). «Радд отказался от углерода, — говорит руководитель отдела климата» . Австралиец . Архивировано из оригинала 5 августа 2009 года . Проверено 24 декабря 2008 г.
- ^ Хартчер, Питер (20 декабря 2008 г.). «Углеродный план подпитывает крах» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 22 июля 2008 г.
- ^ «ООН приветствует «обнадеживающую» схему выбросов» . Азбука. 16 декабря 2008 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ Ответственная цель Радда по выбросам углерода - правильный курс. Архивировано 26 декабря 2008 г. в Wayback Machine, Западная Австралия, 23 декабря 2008 г. Проверено 25 декабря 2008 г.
- ^ Гриффитс, Эмма (4 мая 2009 г.). «Рестайлинговая схема выбросов пользуется широкой поддержкой» . АВС . Проверено 12 июля 2010 г.
- ^ «Новые меры по Схеме сокращения выбросов углекислого газа» . Environment.gov.au . Проверено 12 июля 2010 г.
- ^ Зеленые и Натс хотят, чтобы Сенат провел расследование по выбросам . Проверено 23 декабря 2008 г.
- ^ Фарр, Малькольм (2 декабря 2009 г.). «Кевин Радд вручил триггер двойного роспуска, поскольку Сенат снова отклонил схему торговли выбросами» . «Дейли телеграф» . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ «Схема снижения выбросов углекислого газа» (пресс-релиз). Департамент правительства Австралии по изменению климата и энергетике. 5 мая 2010 года . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ «Гаррет впервые услышал о стеллажах ETS в газете» . Онлайн-новости ABC . 5 июня 2010 г. Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ Джо Келли (28 апреля 2010 г.). «Тони Эбботт обвиняет Кевина Радда в том, что ему не хватает смелости бороться за ETS» . Австралиец . Проверено 12 июля 2010 г.
- ^ Хартчер, Питер (1 мая 2010 г.). «Время труда беспокоиться» . Возраст . Мельбурн . Проверено 12 июля 2010 г.
- ^ «Радд подтверждает ошибку при сбросе ETS» . Сидней Морнинг Геральд . 5 апреля 2011 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Зеленая книга Схемы сокращения выбросов углекислого газа» (PDF) . Департамент изменения климата. 16 июля 2008 года . Проверено 20 июля 2011 г.
- «Схема сокращения выбросов углекислого газа: будущее Австралии с низким уровнем загрязнения (Белая книга)» . Департамент изменения климата. 15 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2009 г. Проверено 30 июля 2011 г.