Государственный долг Австралии
- В этой статье безоговорочный термин «доллар» и символ доллара относятся к австралийскому доллару.
Финансовый год (30 июня) | Валовой долг ( млрд австралийских долларов ) | Потолок долга ( млрд австралийских долларов ) | Долг как доля ВВП |
---|---|---|---|
2023 | 889.790 | — | 35.1% |
2022 | 895.253 | — | 36.5% |
2021 | 816.991 | — | 37.3% |
2020 | 684.298 | — | |
2019 | 541.992 | — | 41.8% |
2018 | 531.937 | — | 41.4% |
2017 | 500.979 | — | 41.0% |
2016 | 420.412 | — | 40.4% |
2015 | 368.730 | — | 37.8% |
2014 | 319.479 | — | 34.1% |
2013 | 257.370 | 300 | 30.6% |
2012 | 233.968 | 300 | 27.7% |
2011 | 191.283 | 250 | 24.1% |
2010 | 147.123 | 200 | 20.5% |
2009 | 101.136 | 200 | 16.7% |
2008 | 60.451 | 75 | 11.8% |
2007 | 58.273 | 75 | 9.7% |
2006 | 59.078 | — | 10.0% |
2005 | 60.103 | — | 10.9% |
2004 | 59.628 | — | 12.0% |
Источник: Содружество Австралии. [1] | Источник: МВФ [2] |

Государственный долг Австралии представляет собой сумму задолженности австралийского федерального правительства . Австралийское управление финансового управления, которое является частью портфеля казначейства , является агентством, которое управляет государственным долгом и осуществляет все займы от имени правительства Австралии. [3] Заимствования правительства Австралии подлежат ограничениям и регулированию со стороны Кредитного совета , за исключением случаев, когда заимствование предназначено для оборонных целей или является «временным» заимствованием. Государственный долг и займы (и выплаты) имеют национальные макроэкономические последствия, а также используются в качестве одного из инструментов, доступных национальному правительству в макроэкономическом управлении национальной экономикой, позволяя правительству создавать или снижать ликвидность на финансовых рынках с притоком о влиянии на экономику в целом.
Чистый государственный долг представляет собой валовой государственный долг за вычетом его финансовых активов, который часто выражается в процентах от валового внутреннего продукта (ВВП) или отношения долга к ВВП .
По состоянию на 31 августа 2021 года общий непогашенный государственный долг Австралии составлял 834 миллиарда австралийских долларов, что примерно на 273 миллиарда австралийских долларов больше, чем до 31 декабря 2019 года. [4] По состоянию на 11 апреля 2017 года валовой государственный долг Австралии составлял 551,75 миллиарда долларов. [1] Государственный долг колеблется от недели к неделе в зависимости от государственных поступлений, общих и крупных расходов. Государственный долг Австралии не учитывает государственные средства, находящиеся в резерве в рамках установленных законом органов, таких как Фонд будущего правительства Австралии , который на 30 сентября 2016 года оценивался в 122,8 миллиарда долларов США. [5] и Резервный банк Австралии . Чистый доход этих законодательных органов также не принимается во внимание. Например, чистая прибыль Future Fund в 2014–2015 годах составила 15,61 миллиарда долларов, которые пошли непосредственно в резервы фонда. Кроме того, гарантии, предлагаемые правительством, не учитываются в уровне государственного долга. Например, 12 октября 2008 года в ответ на экономический кризис 2008 года правительство предложило гарантировать 100% всех банковских вкладов. Впоследствии эта сумма была снижена до максимальной суммы в 1 миллион долларов США на одного клиента на учреждение. С 1 февраля 2012 года гарантия была снижена до 250 000 долларов США. [6] и продолжается.
чистая позиция Австралии по международным инвестиционным обязательствам (государственный долг и частный долг) составила 1 028,5 млрд долларов США по состоянию на 31 декабря 2016 года, что на 5,4 млрд долларов США (0,5%) больше, чем позиция по обязательствам на 31 декабря 2016 года. По данным Австралийского бюро статистики , [7]
Австралии По состоянию на май 2017 года кредитный рейтинг облигаций был присвоен рейтинг AAA всеми тремя основными кредитными рейтинговыми агентствами . [8] Около двух третей австралийского государственного долга принадлежит инвесторам-нерезидентам – эта доля выросла с 2009 года и остается исторически высокой. [9]
История
[ редактировать ]До 1979 года правительство занимало средства, используя индивидуальные кредиты наличными и механизм, известный как система TAP. В рамках этой системы правительство будет устанавливать фиксированную доходность, а частный рынок будет финансировать столько государственного долга по этой доходности, сколько он сочтет целесообразным. Если рынок не профинансировал весь предлагаемый долг, то казначейство могло занять оставшуюся сумму у Резервного банка Австралии по льготной ставке 1%. Это позволило правительству финансировать свой долг без ограничений. [10] В 2000 году тогдашний заместитель генерального директора AOFM Питер Маккрей заметил, что эта система «нарушает то, что сегодня считается центральным принципом государственного финансирования - что правительство полностью финансирует себя на рынке». Он также отметил, что эта форма финансирования подразумевает «снижение финансовой дисциплины» со стороны правительства, что приводит к вероятным инфляционным последствиям, а также неблагоприятным последствиям для рынка частных облигаций. [11]
Правительство отказалось от системы TAP и ввело тендерную систему для краткосрочных казначейских векселей в декабре 1979 года и для казначейских облигаций в августе 1982 года. В рамках этой системы облигации выпускаются на аукционе, на котором первичные дилеры [12] делать ставки друг против друга. [10] Австралийский макроэкономист профессор Билл Митчелл отмечает, что по-прежнему нет риска того, что правительство будет не в состоянии финансировать себя, поскольку австралийское правительство выпускает собственную валюту и всегда может выполнить любые финансовые обязательства, номинированные в этой валюте. У австралийского правительства никогда не закончится собственная валюта. [13]
При правительстве Говарда большой профицит бюджета привел к сокращению выпуска казначейских облигаций. В 2002 году правительство провело анализ того, как это повлияет на участников рынка облигаций. В соответствии с результатами обзора правительство решило продолжить выпуск долговых обязательств в форме казначейских облигаций, несмотря на профицит, для поддержания рынка облигаций. Это было оправдано тем, что спад рынка облигаций будет иметь негативные последствия для тех, кто хочет хеджировать риск процентных ставок с помощью фьючерсов на облигации, разнообразия финансовых рынков, а также для тех, кто использует облигации в качестве инвестиционного инструмента. В сочетании с продолжающимся выпуском обязательств было решено, что правительство продолжит накапливать финансовые активы, тем самым расширяя свой баланс и увеличивая подверженность финансовым рискам . Однако было решено, что выгоды от поддержания рынка облигаций перевешивают такие риски. [14]
Правительство Ховарда также увидело сворачивание обязательств федерального правительства в иностранной валюте, положив конец длительному периоду, в течение которого правительство подвергалось значительному валютному риску. В настоящее время долговой портфель доведен до контрольного уровня с нулевой валютной составляющей. [15]
Чистый государственный долг
[ редактировать ]Чистый государственный долг определяется Международным валютным фондом как «валовый долг за вычетом финансовых активов, соответствующих долговым инструментам». [16] Финансовые активы, соответствующие долговым инструментам, включают валюту и депозиты, долговые ценные бумаги и кредиты. В контексте бюджета чистый долг сектора государственного управления равен сумме имеющихся депозитов, государственных ценных бумаг (по рыночной стоимости), кредитов и других займов за вычетом суммы денежных средств и депозитов, выданных авансов и инвестиций, кредитов и размещений. . [17] [18] На соотношение чистого долга к ВВП с течением времени влияет профицит/дефицит государственного бюджета или рост ВВП и инфляции, а также изменения рыночной стоимости государственных ценных бумаг, на которые, в свою очередь, могут влиять изменения общих процентных ставок и валюты. ценности.
Австралии Чистый государственный долг в процентах от ВВП в бюджете на 2016–2017 годы оценивался в 18,9% (326,0 млрд долларов США); гораздо ниже, чем в большинстве развитых стран. [19] В бюджете прогнозировалось, что чистый государственный долг увеличится до $346,8 и $356,4 млрд в 2017–18 и 2018–2019 годах соответственно. Однако, несмотря на продолжающийся рост в совокупном выражении, рост экономики означает, что правительство ожидает, что соотношение долга к ВВП достигнет пика на уровне 19,2% в 2017–2018 годах, а затем начнет падать.
Чистый государственный долг был отрицательным (т.е. у австралийского правительства были чистые положительные запасы облигаций) в 2006–07 годах впервые за три десятилетия по сравнению с первоначальным пиком в 18,5% ВВП (96 миллиардов долларов) в 1995–96 годах. [20] Сокращение чистого долга объясняется постоянным профицитом бюджета в середине 2000-х годов.
Последние бюджетные прогнозы
[ редактировать ]Федеральный бюджет является основным механизмом, определяющим чистую долговую позицию правительства от одного периода к другому. Профицит (доходы превышают расходы) позволяет правительству погасить свой долг, в то время как дефицит (расходы превышают доходы) требует от правительства выпустить больше долговых обязательств для покрытия дефицита. В федеральном бюджете на 2017 год прогнозируется дефицит в $29,3 млрд, или 1,6% ВВП. [21] В бюджете на 2018 год прогнозируется дефицит в размере $18,2 млрд. Это будет одиннадцатый подряд бюджетный дефицит Австралии. [22]
В бюджете на 2017 год прогнозируется профицит государственных расходов в 2020/21 финансовом году, а в бюджете на 2018 год прогнозируется профицит в размере 2,2 миллиарда долларов в 2019/20 году. До пандемии COVID-19 уровень государственного долга прогнозировался в 2019/20 году на уровне 629 миллиардов долларов. [22]
Потолок долга
[ редактировать ]Потолок долга австралийского правительства мог занимать в период с 2007 по 2013 год.
Законодательный лимит был установлен в 2007 году правительством Радда и установлен на уровне 75 миллиардов долларов. В 2009 году он был увеличен до $200 млрд. [23] 250 миллиардов долларов в 2011 году и 300 миллиардов долларов в мае 2012 года. В ноябре 2013 года казначей Джо Хокки запросил одобрение парламента на увеличение лимита долга с 300 миллиардов долларов до 500 миллиардов долларов, заявив, что лимит будет исчерпан к середине декабря 2013 года. [24] При поддержке австралийских зеленых отменило правительство Эбботта потолок долга, несмотря на сопротивление Австралийской Лейбористской партии .
Потолок долга был установлен в разделе 5 (1) Закона Содружества о именных акциях 1911 года. [25] до его отмены 10 декабря 2013 года.
См. также
[ редактировать ]- Государственный бюджет
- Список суверенных государств по государственному долгу
- Налогообложение в Австралии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Австралийский офис финансового менеджмента — Центр данных — Позиции на конец финансового года» . Содружество Австралии . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ «Отчет по избранным странам и субъектам» . Международный валютный фонд . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Роль и функция» . Содружество Австралии. Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ https://www.aofm.gov.au/data-hub , Позиции на конец месяца, сводная таблица портфеля, лист FaceValue, столбец X
- ^ «Годовой отчет Фонда будущего за 2015/16 год» (PDF) . Future Fund – Фонд национального благосостояния Австралии. 27 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2016 г. . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ «Вопросы и ответы о гарантии по вкладам» . Гарантиясхема.gov.au.
- ^ «5302.0 – Платежный баланс и международная инвестиционная позиция, Австралия, март 2017 г.» . abs.gov.au. 4 декабря 2018 г.
- ^ «Федеральный бюджет 2017: Standard & Poor's подтверждает кредитный рейтинг Австралии ААА» . Австралийская радиовещательная корпорация. 17 мая 2017 года . Проверено 8 августа 2017 г.
- ↑ The Age, 29 января 2016 г., министр финансов Джон Фрейзер: У Австралии есть проблемы с расходами и доходами.
- ^ Перейти обратно: а б «История тендеров и исполнения казначейских облигаций» . Австралийское управление финансового менеджмента . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ «Доклад, представленный на конференции Азиатского банка развития по рынкам государственных облигаций и развитию финансового сектора в развивающихся странах Азии» . Австралийское управление финансового менеджмента. Архивировано из оригинала 14 марта 2019 года . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ «Как купить АГС | АОФМ» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ Билл Митчелл (8 апреля 2009 г.). «Будем ли мы действительно платить более высокие процентные ставки?» . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ «Обзор рынка государственных ценных бумаг Содружества» . Содружество Австралии. Архивировано из оригинала 13 августа 2006 года . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «Валютный долг» . Австралийское управление финансового менеджмента . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Международный валютный фонд, Руководство по статистике государственных финансов, 2014 г.
- ^ Парламент Австралии, Текущая долговая позиция правительства Австралии - обновленная информация за апрель 2015 г.
- ^ MYEFO 2014–15. Архивировано 19 мая 2019 г. в Wayback Machine , стр. 94.
- ^ «Бюджет №1 на 2016–2017 годы» . Budget.gov.au. Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 8 августа 2017 г.
- ↑ Бюджет на 2006–2007 годы, правительство Австралии теперь свободно от долгов. Архивировано 4 октября 2017 года в Wayback Machine.
- ^ «Обзор бюджета на 2017–2018 годы» (PDF) . Budget.gov.au. 9 мая 2017 года . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Канагаратнам, Мухунтан; Чау, Хан; Масгрейв, Адам; Лиан, Джулиан; Мерджан, Крис; Чен, Рианна; Чен, Тина; Чарман, Мэтью. «Анализ федерального бюджета Австралии на 2018/19 год» . www.lexology.com . Гилберт + Тобин . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ↑ The Age, 24 октября 2013 г. – Потолок долга – и все из-за Западного крыла?
- ↑ The Age, 14 ноября 2013 г.
- ^ Закон Содружества о именных акциях 1911 г. по состоянию на 18 ноября 2012 г., раздел 5 (1)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Австралийское управление финансового менеджмента
- Катрина Ди Марко, Митчелл Пири и Уилсон Ау-Юнг: История государственного долга Австралии , Казначейство, Содружество Австралии. (ок. 2011 г.).
- Статистика долга Австралии