Jump to content

Государственный долг Австралии

В этой статье безоговорочный термин «доллар» и символ доллара относятся к австралийскому доллару.
Финансовый год
(30 июня)
Валовой долг
( млрд австралийских долларов )
Потолок долга
( млрд австралийских долларов )
Долг как
доля ВВП
2023 889.790 35.1%
2022 895.253 36.5%
2021 816.991 37.3%
2020 684.298
2019 541.992 41.8%
2018 531.937 41.4%
2017 500.979 41.0%
2016 420.412 40.4%
2015 368.730 37.8%
2014 319.479 34.1%
2013 257.370 300 30.6%
2012 233.968 300 27.7%
2011 191.283 250 24.1%
2010 147.123 200 20.5%
2009 101.136 200 16.7%
2008 60.451 75 11.8%
2007 58.273 75 9.7%
2006 59.078 10.0%
2005 60.103 10.9%
2004 59.628 12.0%
Источник: Содружество Австралии. [1] Источник: МВФ [2]
облигации Австралии
  30 лет
  20 лет
  10 лет
  5 лет
  2 года
  1 год

Государственный долг Австралии представляет собой сумму задолженности австралийского федерального правительства . Австралийское управление финансового управления, которое является частью портфеля казначейства , является агентством, которое управляет государственным долгом и осуществляет все займы от имени правительства Австралии. [3] Заимствования правительства Австралии подлежат ограничениям и регулированию со стороны Кредитного совета , за исключением случаев, когда заимствование предназначено для оборонных целей или является «временным» заимствованием. Государственный долг и займы (и выплаты) имеют национальные макроэкономические последствия, а также используются в качестве одного из инструментов, доступных национальному правительству в макроэкономическом управлении национальной экономикой, позволяя правительству создавать или снижать ликвидность на финансовых рынках с притоком о влиянии на экономику в целом.

Чистый государственный долг представляет собой валовой государственный долг за вычетом его финансовых активов, который часто выражается в процентах от валового внутреннего продукта (ВВП) или отношения долга к ВВП .

По состоянию на 31 августа 2021 года общий непогашенный государственный долг Австралии составлял 834 миллиарда австралийских долларов, что примерно на 273 миллиарда австралийских долларов больше, чем до 31 декабря 2019 года. [4] По состоянию на 11 апреля 2017 года валовой государственный долг Австралии составлял 551,75 миллиарда долларов. [1] Государственный долг колеблется от недели к неделе в зависимости от государственных поступлений, общих и крупных расходов. Государственный долг Австралии не учитывает государственные средства, находящиеся в резерве в рамках установленных законом органов, таких как Фонд будущего правительства Австралии , который на 30 сентября 2016 года оценивался в 122,8 миллиарда долларов США. [5] и Резервный банк Австралии . Чистый доход этих законодательных органов также не принимается во внимание. Например, чистая прибыль Future Fund в 2014–2015 годах составила 15,61 миллиарда долларов, которые пошли непосредственно в резервы фонда. Кроме того, гарантии, предлагаемые правительством, не учитываются в уровне государственного долга. Например, 12 октября 2008 года в ответ на экономический кризис 2008 года правительство предложило гарантировать 100% всех банковских вкладов. Впоследствии эта сумма была снижена до максимальной суммы в 1 миллион долларов США на одного клиента на учреждение. С 1 февраля 2012 года гарантия была снижена до 250 000 долларов США. [6] и продолжается.

чистая позиция Австралии по международным инвестиционным обязательствам (государственный долг и частный долг) составила 1 028,5 млрд долларов США по состоянию на 31 декабря 2016 года, что на 5,4 млрд долларов США (0,5%) больше, чем позиция по обязательствам на 31 декабря 2016 года. По данным Австралийского бюро статистики , [7]

Австралии По состоянию на май 2017 года кредитный рейтинг облигаций был присвоен рейтинг AAA всеми тремя основными кредитными рейтинговыми агентствами . [8] Около двух третей австралийского государственного долга принадлежит инвесторам-нерезидентам – эта доля выросла с 2009 года и остается исторически высокой. [9]

До 1979 года правительство занимало средства, используя индивидуальные кредиты наличными и механизм, известный как система TAP. В рамках этой системы правительство будет устанавливать фиксированную доходность, а частный рынок будет финансировать столько государственного долга по этой доходности, сколько он сочтет целесообразным. Если рынок не профинансировал весь предлагаемый долг, то казначейство могло занять оставшуюся сумму у Резервного банка Австралии по льготной ставке 1%. Это позволило правительству финансировать свой долг без ограничений. [10] В 2000 году тогдашний заместитель генерального директора AOFM Питер Маккрей заметил, что эта система «нарушает то, что сегодня считается центральным принципом государственного финансирования - что правительство полностью финансирует себя на рынке». Он также отметил, что эта форма финансирования подразумевает «снижение финансовой дисциплины» со стороны правительства, что приводит к вероятным инфляционным последствиям, а также неблагоприятным последствиям для рынка частных облигаций. [11]

Правительство отказалось от системы TAP и ввело тендерную систему для краткосрочных казначейских векселей в декабре 1979 года и для казначейских облигаций в августе 1982 года. В рамках этой системы облигации выпускаются на аукционе, на котором первичные дилеры [12] делать ставки друг против друга. [10] Австралийский макроэкономист профессор Билл Митчелл отмечает, что по-прежнему нет риска того, что правительство будет не в состоянии финансировать себя, поскольку австралийское правительство выпускает собственную валюту и всегда может выполнить любые финансовые обязательства, номинированные в этой валюте. У австралийского правительства никогда не закончится собственная валюта. [13]

При правительстве Говарда большой профицит бюджета привел к сокращению выпуска казначейских облигаций. В 2002 году правительство провело анализ того, как это повлияет на участников рынка облигаций. В соответствии с результатами обзора правительство решило продолжить выпуск долговых обязательств в форме казначейских облигаций, несмотря на профицит, для поддержания рынка облигаций. Это было оправдано тем, что спад рынка облигаций будет иметь негативные последствия для тех, кто хочет хеджировать риск процентных ставок с помощью фьючерсов на облигации, разнообразия финансовых рынков, а также для тех, кто использует облигации в качестве инвестиционного инструмента. В сочетании с продолжающимся выпуском обязательств было решено, что правительство продолжит накапливать финансовые активы, тем самым расширяя свой баланс и увеличивая подверженность финансовым рискам . Однако было решено, что выгоды от поддержания рынка облигаций перевешивают такие риски. [14]

Правительство Ховарда также увидело сворачивание обязательств федерального правительства в иностранной валюте, положив конец длительному периоду, в течение которого правительство подвергалось значительному валютному риску. В настоящее время долговой портфель доведен до контрольного уровня с нулевой валютной составляющей. [15]

Чистый государственный долг

[ редактировать ]

Чистый государственный долг определяется Международным валютным фондом как «валовый долг за вычетом финансовых активов, соответствующих долговым инструментам». [16] Финансовые активы, соответствующие долговым инструментам, включают валюту и депозиты, долговые ценные бумаги и кредиты. В контексте бюджета чистый долг сектора государственного управления равен сумме имеющихся депозитов, государственных ценных бумаг (по рыночной стоимости), кредитов и других займов за вычетом суммы денежных средств и депозитов, выданных авансов и инвестиций, кредитов и размещений. . [17] [18] На соотношение чистого долга к ВВП с течением времени влияет профицит/дефицит государственного бюджета или рост ВВП и инфляции, а также изменения рыночной стоимости государственных ценных бумаг, на которые, в свою очередь, могут влиять изменения общих процентных ставок и валюты. ценности.

Австралии Чистый государственный долг в процентах от ВВП в бюджете на 2016–2017 годы оценивался в 18,9% (326,0 млрд долларов США); гораздо ниже, чем в большинстве развитых стран. [19] В бюджете прогнозировалось, что чистый государственный долг увеличится до $346,8 и $356,4 млрд в 2017–18 и 2018–2019 годах соответственно. Однако, несмотря на продолжающийся рост в совокупном выражении, рост экономики означает, что правительство ожидает, что соотношение долга к ВВП достигнет пика на уровне 19,2% в 2017–2018 годах, а затем начнет падать.

Чистый государственный долг был отрицательным (т.е. у австралийского правительства были чистые положительные запасы облигаций) в 2006–07 годах впервые за три десятилетия по сравнению с первоначальным пиком в 18,5% ВВП (96 миллиардов долларов) в 1995–96 годах. [20] Сокращение чистого долга объясняется постоянным профицитом бюджета в середине 2000-х годов.

Последние бюджетные прогнозы

[ редактировать ]

Федеральный бюджет является основным механизмом, определяющим чистую долговую позицию правительства от одного периода к другому. Профицит (доходы превышают расходы) позволяет правительству погасить свой долг, в то время как дефицит (расходы превышают доходы) требует от правительства выпустить больше долговых обязательств для покрытия дефицита. В федеральном бюджете на 2017 год прогнозируется дефицит в $29,3 млрд, или 1,6% ВВП. [21] В бюджете на 2018 год прогнозируется дефицит в размере $18,2 млрд. Это будет одиннадцатый подряд бюджетный дефицит Австралии. [22]

В бюджете на 2017 год прогнозируется профицит государственных расходов в 2020/21 финансовом году, а в бюджете на 2018 год прогнозируется профицит в размере 2,2 миллиарда долларов в 2019/20 году. До пандемии COVID-19 уровень государственного долга прогнозировался в 2019/20 году на уровне 629 миллиардов долларов. [22]

Потолок долга

[ редактировать ]

Потолок долга австралийского правительства мог занимать в период с 2007 по 2013 год.

Законодательный лимит был установлен в 2007 году правительством Радда и установлен на уровне 75 миллиардов долларов. В 2009 году он был увеличен до $200 млрд. [23] 250 миллиардов долларов в 2011 году и 300 миллиардов долларов в мае 2012 года. В ноябре 2013 года казначей Джо Хокки запросил одобрение парламента на увеличение лимита долга с 300 миллиардов долларов до 500 миллиардов долларов, заявив, что лимит будет исчерпан к середине декабря 2013 года. [24] При поддержке австралийских зеленых отменило правительство Эбботта потолок долга, несмотря на сопротивление Австралийской Лейбористской партии .

Потолок долга был установлен в разделе 5 (1) Закона Содружества о именных акциях 1911 года. [25] до его отмены 10 декабря 2013 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Австралийский офис финансового менеджмента — Центр данных — Позиции на конец финансового года» . Содружество Австралии . Проверено 7 августа 2019 г.
  2. ^ «Отчет по избранным странам и субъектам» . Международный валютный фонд . Проверено 8 мая 2020 г.
  3. ^ «Роль и функция» . Содружество Австралии. Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
  4. ^ https://www.aofm.gov.au/data-hub , Позиции на конец месяца, сводная таблица портфеля, лист FaceValue, столбец X
  5. ^ «Годовой отчет Фонда будущего за 2015/16 год» (PDF) . Future Fund – Фонд национального благосостояния Австралии. 27 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2016 г. . Проверено 8 августа 2017 г.
  6. ^ «Вопросы и ответы о гарантии по вкладам» . Гарантиясхема.gov.au.
  7. ^ «5302.0 – Платежный баланс и международная инвестиционная позиция, Австралия, март 2017 г.» . abs.gov.au. 4 декабря 2018 г.
  8. ^ «Федеральный бюджет 2017: Standard & Poor's подтверждает кредитный рейтинг Австралии ААА» . Австралийская радиовещательная корпорация. 17 мая 2017 года . Проверено 8 августа 2017 г.
  9. The Age, 29 января 2016 г., министр финансов Джон Фрейзер: У Австралии есть проблемы с расходами и доходами.
  10. ^ Перейти обратно: а б «История тендеров и исполнения казначейских облигаций» . Австралийское управление финансового менеджмента . Проверено 7 апреля 2019 г.
  11. ^ «Доклад, представленный на конференции Азиатского банка развития по рынкам государственных облигаций и развитию финансового сектора в развивающихся странах Азии» . Австралийское управление финансового менеджмента. Архивировано из оригинала 14 марта 2019 года . Проверено 7 апреля 2019 г.
  12. ^ «Как купить АГС | АОФМ» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 4 апреля 2019 г.
  13. ^ Билл Митчелл (8 апреля 2009 г.). «Будем ли мы действительно платить более высокие процентные ставки?» . Проверено 7 апреля 2019 г.
  14. ^ «Обзор рынка государственных ценных бумаг Содружества» . Содружество Австралии. Архивировано из оригинала 13 августа 2006 года . Проверено 7 июня 2019 г.
  15. ^ «Валютный долг» . Австралийское управление финансового менеджмента . Проверено 17 октября 2019 г.
  16. ^ Международный валютный фонд, Руководство по статистике государственных финансов, 2014 г.
  17. ^ Парламент Австралии, Текущая долговая позиция правительства Австралии - обновленная информация за апрель 2015 г.
  18. ^ MYEFO 2014–15. Архивировано 19 мая 2019 г. в Wayback Machine , стр. 94.
  19. ^ «Бюджет №1 на 2016–2017 годы» . Budget.gov.au. Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 8 августа 2017 г.
  20. Бюджет на 2006–2007 годы, правительство Австралии теперь свободно от долгов. Архивировано 4 октября 2017 года в Wayback Machine.
  21. ^ «Обзор бюджета на 2017–2018 годы» (PDF) . Budget.gov.au. 9 мая 2017 года . Проверено 8 августа 2017 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Канагаратнам, Мухунтан; Чау, Хан; Масгрейв, Адам; Лиан, Джулиан; Мерджан, Крис; Чен, Рианна; Чен, Тина; Чарман, Мэтью. «Анализ федерального бюджета Австралии на 2018/19 год» . www.lexology.com . Гилберт + Тобин . Проверено 17 апреля 2020 г.
  23. The Age, 24 октября 2013 г. – Потолок долга – и все из-за Западного крыла?
  24. The Age, 14 ноября 2013 г.
  25. ^ Закон Содружества о именных акциях 1911 г. по состоянию на 18 ноября 2012 г., раздел 5 (1)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 162ee8b073118133458e84b6e29fb6c9__1714373760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/c9/162ee8b073118133458e84b6e29fb6c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Australian government debt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)