Jump to content

Ферранти-Паккард

(Перенаправлено из Ферранти, Канада )
Логотип Ferranti-Packard на трансформере 1970-х годов.

Ferranti-Packard Ltd. была канадским подразделением глобальной производственной империи Ferranti , образованной в результате слияния компаний Ferranti Electric и Packard Electric в 1958 году . В течение нескольких послевоенных лет компания претерпела резкое расширение и несколько раз добилась успеха на компьютерном рынке, но в конечном итоге распалась с различными подразделениями и электросетей снова вернулась к роли поставщика . Компания была приобретена в 1998 году австрийской компанией VA TECH . 23 июля 2005 г. компания Siemens PTD приобрела группу подразделений VA Tech по производству трансформаторов и распределительных устройств (T&D). [1]

Ранние годы

[ редактировать ]

Компания Packard Electric была впервые основана в 1894 году для поставки трансформаторов во время на Ниагарском водопаде строительства гидроэлектростанции . Ferranti Canada была впервые основана в 1912 году и действовала в основном как подразделение по продаже и распространению своей электротехнической продукции, разработанной в Великобритании.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

До Второй мировой войны экономика Канады была преимущественно сельскохозяйственной. Хотя это позволило ему относительно легко собрать довольно большую армию, это также означало, что он не мог вооружиться. К.Д. Хоу , министр вооружений, начал реализацию амбициозного плана по интенсивной индустриализации страны, почти за одну ночь превратив ее в страну, которая сегодня является страной «Большой восьмерки» .

Канада вступила во Вторую мировую войну совершенно неподготовленной и в послевоенное время решила, что не позволит этому повториться. Однако по мере того, как военное искусство становилось все более техническим, стало ясно, что у Канады нет средств для самостоятельной поддержки полной программы исследований. В 1947 году был сформирован Совет оборонных исследований (DRB), который разослал письмо, в котором изложил свои идеи по обмену исследованиями между вооруженными силами, промышленностью и научными кругами.

Винсент Зиани де Ферранти

[ редактировать ]

Письмо попало на стол Винсента Зиани де Ферранти , тогдашнего генерального директора семейной британской компании. участвовала в аналогичном коммерческом/академическом проекте В то время компания Ferranti в Великобритании вместе с Манчестерским университетом по созданию компьютера Manchester Mark 1 , поэтому казалось, что их канадское подразделение, естественно, сможет сделать то же самое. В октябре 1948 года он вылетел в Канаду для встречи с ДРБ. Он был разочарован, узнав, что у DRB не было финансовых ресурсов для финансирования какой-либо программы, но Ферранти сохранял интерес, хотя казалось, что единственный способ работать с DRB - бесплатно.

Джим Белиа

[ редактировать ]

Именно такой проект начался вскоре после этого, когда весть о встрече с Ферранти дошла до лейтенанта Джима Белиа, исследователя электрических лабораторий Королевского военно-морского флота Канады (Управление главного инженера-электрика). [2] Он предлагал полностью автоматизированную систему для кораблей, которая могла бы передавать тактические данные с радаров и гидролокаторов , чтобы помочь организовать защиту конвоя, атакованного подводными лодками. Белеа представил свои идеи Ферранти, который согласился начать разработку необходимых технологий. К 1950 году они успешно разработали радиосистему на основе PCM для передачи цифровых данных между кораблями, и DRB начал проявлять большой интерес. Полномасштабная разработка системы, известной как DATAR , началась в феврале 1951 года и прошла испытания в конце 1953 года. Однако стоимость разработки серийной версии значительно превышала возможности Королевского военно-морского флота Канады. Они попытались продать систему ВМС США , но это не заинтересовало их, и канадцы были вынуждены закрыть проект. Позднее ВМС США решили, что им нужна именно такая система, имея довольно неудачный опыт работы со своей системой военно-морских тактических данных в 1958 году.

Экспериментальный компьютер

[ редактировать ]

В этот период, где-то в 1951 году, компания Ferranti Canada также рассматривала возможность коммерциализации Университета Торонто экспериментального компьютера UTEC , который казался значительно менее сложным, чем Mark I, разрабатывавшийся в Англии. Эти усилия также закончились, когда в 1952 году университет приобрел излишки Mark I, первоначально предназначавшиеся для британской программы создания ядерного оружия , бюджет которой сильно сократился из-за смены правительства.

Сортировка электронной почты

[ редактировать ]

В 1956 году компания получила контракт от канадского почтового отделения на разработку системы сортировки электронной почты, которую они поставили позже в том же году. В системе использовался проводной транзисторный компьютер, который хранил таблицу почтовых индексов на магнитном барабане . Операторам вручали конверты и вводили почтовый индекс, который их пишущая машинка печатала на конверте в виде штрих-кода флуоресцентными чернилами. Затем система сортировки считывает штрих-код и автоматически маршрутизирует его. Система имела полный успех.

Эта система настолько впечатлила посетителей почтового отделения США , что они решили, что им нужна собственная. Они также решили разработать свою собственную систему вместо того, чтобы просто покупать систему Ферранти, отложив переход на автоматизированную сортировку до 1960 года. Расширение всей Канады с использованием существующей системы Ферранти вскоре закончилось выборами 1957 года, главной проблемой которых были безудержные либеральные расходы, в том числе «Монстр на миллион» Ферранти.

Проверить сортировку

[ редактировать ]

Как ни странно, позже система была адаптирована для сортировки чеков Федеральным резервным банком в Нью-Йорке , который в 1958 году получил почти идентичную машину, основанную на считывании цифр MICR вместо штрих-кодов. Эта концепция, основанная на MICR, была первоначально разработана SRI International в 1952 году для аналогичного проекта ERMA , но фактически поставить свою машину им удалось только в 1959 году. [ нужна ссылка ] Были некоторые разговоры о превращении системы Ferranti в коммерческую линию, но стало ясно, что по мере падения цен на компьютеры общего назначения одна модель массового производства вскоре сможет превзойти созданную по индивидуальному заказу конструкцию даже по стоимости. Примерно в это же время компания Honeywell начала искать именно такую ​​систему.

РесерВек

[ редактировать ]

Еще один успех пришел в 1959 году с ReserVec, системой онлайн-бронирования разработанной для Trans-Canada Air Lines . [3] [4] [5] Этот продукт пострадал от жесткой конкуренции со стороны IBM системы SABRE в США, но не было ничего подобного в Великобритании, чьи собственные авиакомпании предлагали такую ​​систему на рынке. Очевидно, во многом из-за проблем, не придуманных здесь , компания Ferranti в Великобритании решила разработать совершенно новую систему для удовлетворения этой потребности вместо использования канадской версии.

Компьютеры Ферранти Орион

[ редактировать ]

Но к этому времени в британских компьютерных подразделениях Ферранти царил хаос. Их попытка коммерциализировать дизайн Атласа затянулась, а тем временем продажи их старого Меркурия падали. Чтобы решить эту проблему, а также перейти в новый сегмент рынка, они решили запустить новую систему, ориентированную на нижний сегмент рынка. Результатом стал Ferranti Orion , в котором использовалась совершенно новая схема, известная как «Нейрон». Это оказалось своего рода катастрофой, и было отгружено только 12 машин Orion I (первая была отправлена ​​компании AB Turitz and Co. в Гетеборге, Швеция, в марте 1963 года).

Тем временем компания Ferranti-Packard решила, что им также следует наладить производство машины Atlas, но после успешного получения кредита от правительства они были поражены, узнав, что британское подразделение отказалось предоставить им доступ к конструкции. Многие инженеры компании с отвращением уволились, хотя некоторых позже убедили остаться. Затем британское подразделение попросило нескольких канадских инженеров переехать в Англию, чтобы попытаться модернизировать «Орион» на основе транзисторных схем ReserVec. Проект, известный как «Орион II», какое-то время работал параллельно с оригинальным «Орионом». (Орион II был гораздо успешнее как в техническом, так и в коммерческом плане, чем его предшественник. К концу 1964 года было поставлено около 40 машин.)

Ферранти-Паккард 6000

[ редактировать ]

Благодаря опыту, полученному во время проекта Orion II, инженеры вернулись в Торонто, убежденные, что разработка ReserVec, проданная на рынке Orion, будет иметь коммерческий успех. В очередной раз обратившись в Федеральный резервный банк, они предложили построить новую машину, которая заменит прежнюю почтовую систему. Банк принял это предложение, и работа над тем, что впоследствии стало Ferranti-Packard 6000, началась в конце 1961 года. [6] Это совместное предприятие с Pitney-Bowes было одним из пяти исследований MICR в различных округах FRB. Система была поставлена ​​в начале 1963 года и снята год спустя.

Чтобы отличаться от многочисленных моделей этого диапазона производительности, FP-6000 будет напрямую поддерживать многозадачность , известную тогда как многопрограммирование , а также иметь высокую модульность. Прототип машины был завершен в 1962 году и доставлен ФРБ в начале 1963 года. Однако дальнейшие продажи оказались трудными. Один был куплен отделением DRB в Дартмуте, Новая Шотландия , другой — Фондовой биржей Торонто . [7] одна от Saskatchewan Power и последняя машина от исследовательского центра в Далкейте , в результате чего общее количество продаж достигло пяти.

Международные компьютеры и табуляторы

[ редактировать ]

Тем временем, без ведома Ferranti-Packard, компания Ferranti в Великобритании решила сократить свои убытки и выйти из коммерческого компьютерного бизнеса. В начале 1963 года они обратились в компанию International Computers and Tabulators с предложением продать свое коммерческое подразделение. Возможно, неудивительно, что ICT сочла это предложение непривлекательным. Когда они узнали о FP-6000, их отношение изменилось, и в конце концов они согласились на покупку при условии, что права на FP-6000 будут переданы из Канады. Затем FP-6000 стал основой для машин серии ICT 1900 , которые в конечном итоге были проданы тысячами.

После поглощения ICT Ferranti-Packard предложила им произвести несколько моделей серии 1900, а также стать воротами на рынок Северной Америки. Однако ИКТ интересовали только Европу. Большинство инженеров FP-6000 вскоре покинули компанию, образовав ESE Limited и Teklogix . [8] Программисты основали IP Sharp Associates в декабре 1964 года.

Откидной дисплей

[ редактировать ]

Одной из разработок канадской компании стал дисплей-флип-диск , который создает большой дисплей из сетки маленьких дисков, окрашенных в черный цвет с одной стороны и в какой-нибудь яркий цвет (обычно желтый) с другой. Небольшой магнит, приклеенный к диску, реагировал на магнитный импульс катушки, окружающей диск. Направление тока через катушку определяло сторону отображения. Система отображения была продана Монреальской и Канадской фондовым биржам в 1964 году. [9] Штаб-квартира в Великобритании не обратила на это изобретение особого внимания, но, несмотря на это, оно стало в некоторой степени успешным, и в конечном итоге штаб-квартира использовала его как способ попытаться продать канадское подразделение в 1970-х годах. Кроме того, Air Canada начала использовать его при выдаче багажа, а также для отображения информации о рейсах, начиная со своего нового терминала в терминале Кеннеди в Нью-Йорке. Сегодня эти дисплеи обычно можно встретить на открытом воздухе, особенно на дорожных указателях и в автомобильных указателях назначения для транспортных средств общественного пользования. Он также был установлен в Чикагской торговой палате, Чикагской товарной бирже, Всемирном торговом центре, системе обработки багажа United Airlines в аэропорту DFW, а также в департаментах транспорта Мичигана, Иллинойса, Пенсильвании и администрации порта Нью-Йорка в качестве сменных информационных знаков для контроль дорожного движения. Он также использовался для многих спортивных мероприятий, таких как скачки, легкая атлетика, а также олимпийские соревнования. Он также использовался в качестве дисплея игрового поля на Семейная вражда с 1976 по 1995 год.

Разработка штрих-кода

[ редактировать ]

Более поздней запатентованной разработкой стал первый сканер штрих-кода. Первоначально разработанный для центра каталогов Simpsons Sears в Торонто в 1968 году, штрих-код был разработан для минимизации любого увеличения площади билета для выбора покупателя. Sears Toronto тогда печатала 360 000 экземпляров в день. В системе использовались две большие предварительно напечатанные красные полосы, на которых мог быть нанесен обычный текст со штрих-кодом, напечатанным между ними. Сканер искал полоски зеленого цвета, где красный выглядит черным. Красные полосы позволили электронной переориентации системы сканирования вызвать белую вспышку, которая временно выжигала изображение штрих-кода на фотоповерхности сканера. Затем эту систему объединили с электронным контроллером наклонного лотка, который тогда производился компанией «Speaker Motion Systems» из Милуоки. Система могла считывать этикетки, движущиеся со скоростью 500 футов в минуту, с горизонтальным вращением на 360 градусов и вертикальным наклоном +/- 25 градусов. Компания Sears взяла на вооружение первую систему, но позже она была продана большинству крупных каталожных центров, включая Sears-Roebuck US – 11 центров, JC Penneys – 3 центра, Montgomery Wards, Aldens и т. д. Модель единственной рабочей станции Datatriever 1000 со встроенным электронные весы и принтер для этикеток, сертифицированные почтовым отделением США, продали 400 единиц, включая управляющие компьютеры (DEC PDP-8), компании Spiegels по одному контракту, что в 1,5 раза превысило общий годовой доход FP. Чуть более поздняя разработка использовала ручные сканеры для считывания тех же запатентованных штрих-кодов. Объем бизнеса был слишком велик для FP, и весь бизнес был продан новой американской компании Identicon, которая в конечном итоге продала гораздо больше этих систем. Все модели были включены в Центр моды Simpson-Sears Montreal.

Покупка VA Tech

[ редактировать ]

Поскольку подразделение электроники опустело, Ferranti-Packard снова стала крупным поставщиком электротехники. С течением времени многие другие специализированные подразделения были распроданы или закрыты, и в конечном итоге осталось только первое подразделение по производству трансформаторов Packard. Именно ее приобрела компания VA Tech, которая позже стала частью Siemens .

Корпоративные архивы

[ редактировать ]

В архивах Онтарио хранятся многочисленные записи Ferranti-Packard, переданные Rolls-Royce в 1991 году, включая текстовые записи, фотографии, технические чертежи, аудиокассеты, фильмы и видеокассеты. Здесь также хранятся материалы, подаренные в 2002 году г-ном Полом Коулманом и в 2006 году компанией Siemens Canada. [10]

Музей Сент-Катаринс и Центр каналов Уэлленда также хранят коллекцию материалов о Ferranti-Packard. [11]

  1. ^ http://www.siemens.com/press/en/pressrelease/?press=/en/pr_cc/2005/07_jul/ptd200507378_(va-tech)_1282303.htm&content []=ET&content[]=EM
  2. ^ «ДАТАР — первая цифровая компьютерно-коммуникационная система для противолодочной борьбы» . Wiki по истории техники и технологий . 12 апреля 2017 г.
  3. ^ Манро, Хью (8 декабря 1961 г.). «Сложные машины III: является ли компьютер транквилизатором для небезопасных руководителей». Глобус и почта . Торонто. п. 24.
  4. ^ БИДФОРД, СКОТТ (15 февраля 1958 г.). «Лайман Ричардсон и его непревзойденный калькулятор оговорок: если…». Глобус и почта . Торонто. стр. А14.
  5. ^ Монреальское бюро The Globe and Mail (19 февраля 1963 г.). «TCA Обработка бронирования в электронном виде». Глобус и почта . Торонто. стр. В10.
  6. ^ Мэри Элизабет Стивенс (май 1961 г.). «Автоматическое распознавание символов: современный отчет» (PDF) . Национальное бюро стандартов. п. 19.
  7. ^ «Котировки за 5 секунд: обмен на покупку нового тикерного оборудования». Глобус и почта . Торонто. 25 октября 1962 г. с. 36.
  8. ^ Норман Р. Болл; Джон Н. Вардалас (1994). Ферранти-Паккард: Пионеры канадского электротехнического производства (Иллюстрированное издание). McGill-Queen's Press - MQUP. п. 260. ИСБН  978-0-7735-0983-2 .
  9. ^ «КОНТРАКТЫ: Boeing и Lockheed выигрывают заказы на сверхзвуковые самолеты» . Глобус и почта . Торонто. 3 июня 1964 г. стр. B2.
  10. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 14 октября 2018 г. Проверено 14 октября 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  11. ^ «Интернет-коллекции» . Музей Сент-Катаринс и центр каналов Уэлленд . Проверено 22 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 108a51b8416ffd97418f9720922a3a2b__1722363180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/2b/108a51b8416ffd97418f9720922a3a2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferranti-Packard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)