Азорские острова: авиалинии
| |||||||
Основан | 1990 (как OceanAir) 1998 (САТА Интернешнл) 2015 (как Azores Airlines) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1998 | ||||||
Операционные базы | Аэропорт Жуан Паулу II Аэропорт Умберто Дельгадо | ||||||
Фокусные города | Лиссабонский аэропорт | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | SATA-образ | ||||||
Размер флота | 10 | ||||||
Направления | 20 | ||||||
Материнская компания | SATA Эйр Асорес | ||||||
Штаб-квартира | Понта-Делгада, Сан-Мигель, Азорские острова , Португалия | ||||||
Ключевые люди | Тереза Гонсалвес ( генеральный директор ) | ||||||
Веб-сайт | azoresairlines.pt |
Azores Airlines , ранее известная как SATA Internacional , [ 1 ] — португальская авиакомпания, базирующаяся в муниципалитете Понта -Делгада , на острове Сан-Мигель в автономном архипелаге Азорских островов . [ 2 ] [ 3 ] Авиакомпания , являющаяся дочерней компанией SATA Air Açores , выступает в качестве международного подразделения региональной сети, соединяя архипелаг на межконтинентальном уровне из своего хаба в аэропорту Жуана Паулу II .
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Авиакомпания была впервые создана в марте 1990 года под названием OceanAir , а в 1995 году ей было разрешено осуществлять воздушные перевозки в качестве нерегулярного перевозчика. SATA Air Açores стала основным акционером, когда OceanAir приостановила полеты в 1994 году. Позже она стала единственным владельцем, а 20 февраля 1998 года была переименована в SATA Internacional и возобновила свою деятельность 8 апреля 1998 года. Авиакомпания стала дочерней компанией, находящейся в полной собственности авиакомпании. Grupo SATA, которая также управляет SATA Air Açores .
По итогам открытого тендера компания SATA Internacional получила право на регулярные маршруты из Понта-Делгада в Лиссабон , остров Мадейра и Порту . Позже SATA станет владельцем двух туроператоров в Северной Америке: SATA Express в Канаде и Azores Express в США.
21 век
[ редактировать ]В мае 2009 года SATA приняла новый имидж бренда и новый логотип, который был нанесен на ее первый новый Airbus A320-200 , зарегистрированный CS-TKO и названный «Diáspora». Новая схема была принята как SATA Internacional, так и SATA Air Açores во время модернизации флота, начавшейся в конце 1990-х годов и продолжавшейся до 2015 года.
В январе 2015 года авиакомпания объявила о стратегических планах по сокращению своей задолженности со 179 миллионов евро до 40 миллионов евро к 2020 году за счет сокращения парка самолетов и рабочей силы. Согласно плану, она также будет переименована в Azores Airlines . [ 4 ] В октябре 2015 года SATA Internacional впоследствии объявила о крупном ребрендинге, включая изменение названия на Azores Airlines и изменение цветовой схемы с синих тонов на зеленые тона. В то же время Airbus A330 . было объявлено об обновлении парка самолетов [ 1 ] Первый коммерческий рейс А330 состоялся 25 марта 2016 года из Понта-Делгада в Бостон . [ 5 ]
В сентябре 2016 года авиакомпания объявила об изменении планов по обновлению своего флота. Хотя планы по вводу второго Airbus A330 позже были отменены, Azores Airlines заказала два Airbus A321neo во временной аренде на 2017-2019 годы и четыре Airbus A321LR, которые должны быть поставлены в 2019 году для замены временных A321neo. [ 6 ] Парк А310 был полностью выведен из эксплуатации в октябре 2018 года. [ 7 ] после чего парк авиакомпании полностью состоял из узкофюзеляжных самолетов Airbus. В июле 2019 года авиакомпания получила свой первый Airbus A321LR. [ 8 ] Однако к концу 2019 года, когда ожидалось, что авиакомпания вернет A321neo, она сохранила их.
В январе 2021 года самолет Airbus A321LR, выполнявший рейс S46865 Azores Airlines, установил рекорд самого продолжительного коммерческого рейса A321LR по продолжительности, который выполнялся чартерным рейсом из Лиссабона в Боготу за 9 часов 49 минут. [ 9 ] Авиакомпания превзошла рекорд, ранее установленный Air Transat, на рейсе A321LR 26 октября 2020 года из Монреаля Трюдо в Афины, продолжительность которого составила 8 часов 20 минут. [ нужна ссылка ] но позже 29 марта 2021 года его обогнала компания TAP Air Portugal, выполнившая рейс A321LR из Мапуту в Праю, продолжительность полета составила 10 часов 7 минут. [ нужна ссылка ]
Направления
[ редактировать ]Azores Airlines выполняет регулярные внутренние рейсы с Азорских островов на острова Мадейра и материковую Португалию , а также международные рейсы с Азорских островов в пункты назначения в Африке , Европе и Северной Америке , а также чартерные рейсы. Региональные рейсы на Азорских островах выполняются материнской компанией SATA Air Açores .
Интерлайн соглашения
[ редактировать ]Azores Airlines имеет интерлайн- соглашения со следующими авиакомпаниями: [ 10 ]
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Azores Airlines имеет соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями:
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на март 2024 г. [update]В своем парке самолетов Airbus Azores Airlines эксплуатирует следующие самолеты: [ 14 ] [ 15 ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
С | И | Общий | ||||
Аэробус А320-200 | 3 | — | — | 168 | 168 | |
Аэробус А320нео | 2 | — | — | 168 | 168 | |
Аэробус А321LR | 3 | — | 16 | 174 | 190 [ 16 ] | |
Аэробус А321нео | 2 | — | 16 | 170 | 186 [ 16 ] | |
Общий | 10 | — |
Самолеты меньшего размера эксплуатируются материнской компанией SATA Air Açores на основании собственного сертификата эксплуатанта , а самолеты большей дальности, выполняющие рейсы Azores Airlines, могут сдаваться в сезонную аренду с обслуживанием . [ 17 ] [ 18 ]
Исторический флот
[ редактировать ]Azores Airlines ранее эксплуатировала следующие самолеты: [ 15 ] [ 19 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию |
---|---|---|---|
Аэробус А310-300 | 3 | 1999 | 2018 |
Аэробус А330-200 | 1 | 2016 | 2018 |
Боинг 737-300 | 3 | 1995 | 2005 |
Боинг 737-400 | 2 | 2001 | 2005 |
Ливреи
[ редактировать ]За свою историю как SATA Internacional, а затем как Azores Airlines, авиакомпания меняла различные ливреи.
Ливреи SATA International
[ редактировать ]Первоначальная окраска авиакомпании состояла из полностью белого фюзеляжа с надписью SATA Internacional синего цвета над передними окнами и темно-синего хвоста с логотипом компании. До этого на ливрее был идеализированный логотип с полосами разбивающихся волн, наложенными на солнечный диск, с каллиграфической надписью «Fly Azores» внизу. Этот дружелюбный к туристам логотип был снят с производства в конце 20-го века и заменен более корпоративным имиджем.
Авиакомпания, а также ее материнская компания SATA Air Açores в 2009 году приняли новый брендинг, который включал в себя идеализированный символ птицы в качестве нового логотипа. Символ, названный BIA (что означает «Голубые острова Асор» ), состоял из девяти геометрических фигур, представляющих девять островов Азорских островов, собранных в мифический Асор из португальской легенды. [ 20 ] Считалось, что « асор », или северный ястреб-тетеревятник, был птицей, обитавшей вокруг Азорских островов, когда португальские моряки впервые обнаружили архипелаг. Эта форма появилась на хвостовом киле, а также на части, расположенной прямо перед крыльями фюзеляжа.
Ливреи Azores Airlines
[ редактировать ]После ребрендинга авиакомпании в 2015 году с SATA Internacional на Azores Airlines новый брендинг заключался в изменении синих тонов на зеленые тона, а предыдущий символ açor авиакомпании был изменен на символ, напоминающий хвост кита, выступающий над поверхностью океана, хотя и похожий на предыдущий символ также состоял из девяти геометрических фигур. [ 1 ] Основные элементы нового фирменного знака на ливрее авиакомпании состояли из слова «Азорские острова», написанного на хвостовом киле самолета, символа хвоста кита, появляющегося на хвостовом плавнике, двигателях, а также в названии авиакомпании, написанном на носовой части фюзеляжа. авиакомпании Первый Airbus A330-200 дополнительно имел наклейку с изображением кашалота на основной части фюзеляжа, а также символ и логотип хвоста кита на законцовках крыльев.
В 2017 году авиакомпания внесла изменения в свой брендинг и ливрею после поставки своего первого самолета Airbus A321neo , что включало отказ от зеленых тонов в слове и логотипе авиакомпании в пользу синих тонов, первоначально принятых в 2009 году, но сохранение использования логотип хвоста кита. На законцовках крыльев также были синие геометрические фигуры, напоминающие логотип. авиакомпании На фюзеляже самолетов Airbus A321neo и A321LR заметно видно слово, состоящее из слов «Дыши», «Чудо», «Волшебный», «Вдохновляющий» или «Мирный» другого цвета, сопровождаемое текстом «Это чувство, когда посещаешь Азорские острова». в соответствующем цвете. Название, логотип и соответствующие веб-сайты авиакомпании также написаны по обе стороны передней и задней посадочных дверей. A321neos авиакомпании и первый из двух A321LR, поставленных в совокупности в период с 2017 по 2019 год, дополнительно имеют QR-код, ведущий на веб-сайт авиакомпании.
В конце 2020 года второй Airbus A321LR авиакомпании подвергся дальнейшим изменениям в брендинге и окраске, включая удаление QR-кода и отказ от использования логотипа в виде хвоста кита в пользу модифицированной версии оригинального логотипа Açor, принятого в 2009 году. На фюзеляже обновленная версия окраски включает текстовый знак авиакомпании, написанный за передней посадочной дверью, а логотип расположен между посадочной дверью и окнами кабины. На хвостовом киле самолета логотип açor увеличен по сравнению с предыдущими версиями: слово «Азорские острова» написано белым цветом вдоль заднего края хвостового киля, а остальная часть хвостового киля окрашена в темно-синий цвет. Самолеты Airbus A320 авиакомпании были перекрашены в соответствии с брендом, на каждом из которых на фюзеляжах были написаны слова «Natural», «Dream» и «Unique».
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 4 августа 2009 года самолет Airbus A320-200 компании SATA Internacional , выполнявший рейс S4-129 из Лиссабона в Понта-Делгада, отскочил от взлетно-посадочной полосы, а затем совершил жесткую посадку с перегрузкой 4,86G, в результате чего было повреждено шасси. [ 21 ] В журнале технического обслуживания самолета ничего не было записано, ни летный экипаж, ни обслуживающий персонал не смогли интерпретировать отчет о жесткой посадке, и, несмотря на повреждения, самолет не был выведен из эксплуатации и вылетел обратно в Лиссабон для обслуживания клиентов, а также пролетел дополнительный 6 секторов. [ 22 ] Об этом говорится в сообщении SATA. [ 23 ] что отчеты о жесткой посадке/загрузке не являются обязательным требованием для типа самолета, и обратил внимание на количество времени, которое потребовалось Airbus для подтверждения интерпретации отчета о загрузке. Впоследствии обе стойки шасси пришлось заменить. В своем итоговом отчете [ 24 ] Португальский орган по расследованию происшествий ( Департамент по предотвращению и расследованию авиационных происшествий) установил, что основной причиной инцидента были наземные интерцепторы, сработавшие в полете после того, как самолет отскочил от взлетно-посадочной полосы на 12 футов. Факторами, способствовавшими этому, были неспособность пилота уйти на второй круг после отскока, неспособность пилота отпустить рычаги управления двигателем перед первым приземлением (что препятствовало развертыванию наземных интерцепторов) и недостаточная подача пилотом ракеты . [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Путешествия: SATA завершает ребрендинг экстремальным преобразованием – Азорские острова» . Португальско-американский журнал . 21 октября 2015 г.
- ^ «The Atlantic и вы (брошюра компании)» (PDF) . САТА Интернешнл . п. 19. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
Штаб-квартира GRUPO SATA Головной офис: Av. Инфанте Д. Энрике № 55 9504-528 Понта-Делгада С.Мигель – Азорские острова
- ^ «Пресс-кит 2010» (PDF) . Группа САТА. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2013 года . Проверено 7 июля 2010 г.
В группу SATA входят авиатранспортные компании, центр принятия решений которых расположен в городе Понта-Делгада, на острове Сан-Мигель, в архипелаге Азорские острова.
- ^ «SATA Internacional проведет реструктуризацию и переименовывается в Azores Airlines» . airtraveller.org . 15 января 2015 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2015 г.
- ^ «Путешествие: Azores Airlines открывает первый рейс Airbus 330 в Бостон – Азорские острова» . Португальско-американский журнал . 24 марта 2016 г.
- ^ Эйзелин, Стефан (21 сентября 2016 г.). «Azores Airlines расширяется за счет A321 Neo LR» [Azores Airlines расширяется за счет A321LR] (на немецком языке).
- ^ Венцель, Ник (15 октября 2018 г.). «Azores Airlines снимает с эксплуатации свой последний Airbus A310» . Международная сеть полетов .
- ^ «ФОТО: Азорские острова получили первый A321LR» . FlightGlobal . Медиа группа ДВВ . 9 июля 2019 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «Рекорд достигнут с новым Airbus A321LR» . Азорские авиалинии (пресс-релиз). Группа САТА. 12 января 2021 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Лето 2020 года от SATA Group» . Азорские авиалинии (пресс-релиз). Группа САТА. 28 февраля 2020 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
Недавние соглашения о код-шеринге, заключенные с WestJet и Air France*, а также существующие интерлайн-протоколы между Azores Airlines и Jet Blue, [sic] Alaska Airlines и Porter*, позволяют принимать широкий круг пассажиров, прибывающих в Бостон и Торонто. , или Монреаль, чтобы иметь возможность продолжить свое путешествие на Azores Airlines благодаря установленным партнерским отношениям.
- ^ Карп, Аарон (28 января 2020 г.). «Air France и Sata Azores Airlines заключили соглашение о совместном использовании кодов» . Маршрут онлайн . Информационные рынки . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «TAP запускает код-шеринг SATA в США» . Маршрут онлайн . Информационные рынки. 23 июля 2009 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Лю, Джим (19 июня 2019 г.). «Azores Airlines начинает кодшеринговое партнерство с WestJet с июня 2019 года» . Маршрут онлайн . Информационные рынки . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Флот» . Азорские авиалинии . Группа компаний САТА . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Подробности и история флота Azores Airlines» . Planespotters.net . 1 октября 2021 г. Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Azores Airlines берет в аренду у ALC первый самолет A321neo» . ч-авиация . Ч-Авиэйшн ГмбХ. 16 декабря 2017 г.
- ^ Надалет, Иван (16 марта 2016 г.). «Азорские авиалинии этим летом возьмут в аренду А340 у HiFly» . ч-авиация . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Лю, Джим (1 марта 2024 г.). «Азорские авиалинии NS24 арендовали Евроатлантические полеты Боинга 767 — 1 марта 24» . Аэрорутс . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Подробности и история международного флота SATA» . Planespotters.net . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ « Консолидированный отчет и финансовая отчетность за 2008 год, июнь 2009 г.» (PDF) . Группа САТА. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2012 года . Проверено 21 апреля 2010 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (8 октября 2009 г.). «Запросите подробную информацию о жесткой посадке нового SATA A320» . FlightGlobal . Медиа группа ДВВ . Проверено 6 февраля 2011 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (18 февраля 2011 г.). «Озадаченные инженеры оставили А320 в полете после жесткой посадки» . FlightGlobal . Медиа группа ДВВ . Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ "Заявление" . 13 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2012 г. Проверено 6 февраля 2011 г.
- ^ «ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ ОБ АВАРИИ Airbus A320 SATA INTERNACIONAL, аэропорт Жоао Паулу II, о. Понта-Делгада / АЗОРСКИЕ ОСТРОВА, ПОРТУГАЛИЯ, 4 АВГУСТА 2009 г.» (PDF) . УПРАВЛЕНИЕ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ И РАССЛЕДОВАНИЮ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ . 27 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2011 г. . Проверено 6 февраля 2011 г.
- ^ «Авария: SATA A320 в Понта-Делгада, 4 августа 2009 г., приземление 4.86G» . Авиационный вестник . 3 февраля 2011 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с SATA International, на Викискладе?