Система контроля выезда
Система контроля вылета (DCS) автоматизирует обработку операций управления аэропортом авиакомпании, которая включает управление информацией, необходимой для регистрации в аэропорту , печати посадочных талонов , приема багажа , посадки, контроля загрузки и проверки самолетов.
Сегодня DCS в основном (98%) управляет электронными билетами , используя интерфейсы ряда устройств, включая киоски регистрации , онлайн-регистрацию , мобильные посадочные талоны и обработку багажа. DCS способна идентифицировать, фиксировать и обновлять бронирования для пассажиров из компьютерной системы бронирования авиакомпании , хранящиеся в так называемой записи имени пассажира (PNR). DCS используется для обновления бронирования, обычно в виде статуса «зарегистрирован», «посажен», «вылетел» или другого статуса.
Кроме того, все чаще DCS для некоторых секторов пар городов может также взаимодействовать с иммиграционным контролем (например, с системой предварительной информации о пассажирах ) для получения виз, иммиграции и списков наблюдения за запрещенными для полетов пассажирами.
Исторически сложилось так, что системы, разработанные в Северной Америке, включали функции DCS как часть систем бронирования, при этом регистрация инициировалась непосредственно из PNR. Контроль нагрузки (вес и баланс) затем осуществляется с помощью отдельного приложения. Системы, разработанные авиакомпаниями за пределами Северной Америки, традиционно имели отдельную базу данных для DCS, что требовало передачи данных о пассажирах из PNR в записи DCS. Эти системы имеют интегрированную функцию взвешивания и балансировки.
DCS «нового поколения» разрабатываются и внедряются такими поставщиками, как Amadeus и SITA, в рамках общей реорганизации систем обслуживания пассажиров авиакомпаний. Эти новые системы обычно используют общую базу данных и сервисно-ориентированную архитектуру, которая позволяет службам бронирования, регистрации и другим службам поддерживать согласованное представление информации о пассажирах.
Более крупные международные аэропорты будут иметь несколько DCS или одну DCS, с которой каждый конкретный авиаперевозчик сможет интегрироваться для оптимизации операций.