Травиком
Раньше | Травиком |
---|---|
Промышленность | Технологии путешествий |
Штаб-квартира | Великобритания |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Travicom было торговым названием Travel Automation Services Ltd , компании, занимающейся технологиями путешествий, базирующейся в Великобритании и обеспечивающей глобальную систему распределения между авиакомпаниями и туристическими агентствами .
В 1976 году Videcom совместно с British Airways , British Caledonian и CCL запустили Travicom, первую в мире систему бронирования с множественным доступом (полностью основанную на технологии Videcom), сформировав сеть, обеспечивающую распределение первоначально 2, а затем 49 подписавшихся международных авиакомпаний (включая British Airways). , British Caledonian, TWA , Pan American World Airways , Qantas , Singapore Airlines , Air France , Lufthansa , SAS , Air Canada , KLM , Alitalia , Cathay Pacific и JAL ). Первоначальная система поддерживала немногим более 100 терминалов, но последующие разработки позволили большинству лицензированных IATA агентств в Великобритании получить доступ к системе. Система позволяла агентам использовать одни и те же форматы ввода для систем всех подключенных авиакомпаний. Дисплеи были возвращены в формате, используемом системой каждой авиакомпании. К 1987 году Travicom обслуживал 97% коммерческих заказов авиакомпаний Великобритании.
Система была воспроизведена Videcom в других регионах мира, включая Ближний Восток (DMARS), Новую Зеландию , Кувейт (KMARS), Ирландию , страны Карибского бассейна , США и Гонконг .
Система множественного доступа Travicom UK была закрыта и заменена системой Galileo. [1] [2] [3] [4] сегодня в Великобритании, а в 1988 году Travicom изменила свое торговое название на Galileo UK. Позже British Airways продала Galileo UK компании Galileo International.
Споры между British Airways и Sabre
[ редактировать ]В 1987 году успех Sabre в продажах европейским турагентам был затруднен из-за отказа крупных европейских перевозчиков во главе с British Airways предоставить системе право продажи билетов на их рейсы, хотя Sabre получила разрешение BSP для Великобритании в 1986 году. American Airlines подала иск в Высокий суд , в котором утверждалось, что British Airways после прибытия Sabre к ее порогу немедленно предложила финансовые стимулы турагентам, которые продолжали использовать Travicom, и привязала любые комиссионные к использованию системы Travicom. [4]
British Airways в конечном итоге выкупила доли в Travicom, принадлежащие Videcom и British Caledonian, и стала единственным владельцем, и хотя вице-президент Sabre в Лондоне Дэвид Шварте сделал представления Министерству транспорта США и Британской комиссии по монополиям , BA защищала использование Travicom как действительно недискриминационной системы при выборе рейсов, поскольку агент имел доступ к примерно 50 перевозчикам по всему миру, включая Sabre, для получения информации о рейсах. [5]