Jump to content

Система программируемого бронирования авиабилетов

Система программного бронирования авиабилетов (PARS)
Разработчик(и) ИБМ
Операционная система Программа управления авиакомпаниями IBM (ACP),
Средство обработки транзакций (TPF)
Тип Приложение для бронирования авиабилетов
Лицензия Собственное программное обеспечение

Programmed Airline Reservations System ( PARS ) — это запатентованное IBM крупномасштабное приложение для бронирования авиабилетов , компьютерная система бронирования , выполняющаяся под контролем IBM Airline Control Program (ACP) (а позже и ее преемника — Transaction Processing Facility (TPF)). Его международная версия была известна как IPARS . [1]

К 1960-м годам, когда система бронирования American Airlines SABRE была запущена и работала, IBM предложила свой опыт другим авиакомпаниям и вскоре разработала Deltamatic для Delta Air Lines на IBM 7074 и PANAMAC для Pan American World Airways с использованием IBM 7080 . К 1967/8 году IBM обобщила свою работу по бронированию авиабилетов в систему PARS, которая работала на более крупных членах семейства IBM System/360 и могла удовлетворять потребности крупнейших авиакомпаний того времени (например, United Airlines использовала около 3000 онлайн-терминалов бронирования). в сроки 1972 года). В начале 1970-х годов IBM модифицировала свою систему бронирования PARS, чтобы она могла обслуживать более мелкие региональные авиакомпании на меньших членах семейства систем 370. Высокопроизводительная операционная система PARS превратилась из ACP ( Программа управления авиакомпаниями ) в TPF ( Средство обработки транзакций ). [1]

На заре появления автоматизированных систем бронирования в 1960-х и 1970-х годах сочетание ACP и PARS обеспечивало беспрецедентный масштаб и производительность онлайн-системы реального времени и в течение значительного периода времени входило в число крупнейших сетей и систем той эпохи. В начале 1970-х годов крупные банки США разрабатывали крупные прикладные системы онлайновой телеобработки и остро нуждались в высокопроизводительных возможностях ACP. ACP был предоставлен IBM банковскому сектору в середине 1970-х годов. Эту систему использовало подавляющее большинство крупных авиакомпаний в США и за рубежом; а его меньшая версия 1970-х годов использовалась многими небольшими региональными авиакомпаниями. PARS (и IPARS) оказался чрезвычайно успешным, он значительно улучшил и произвел революцию в эффективности пассажирских операций авиакомпаний и их прибыльности. [ нужна ссылка ]

Наряду со многими другими крупными и региональными авиакомпаниями США, систему PARS позже использовали TWA и Northwest Airlines . [2] В этом контексте PARS также использовалась TWA в качестве маркетингового названия при продаже своей системы туристическим агентствам.Swiss International Air Lines и Брюссельские авиалинии прекратили использование PARS в начале 2016 года. Иранская национальная авиакомпания IranAir прекратила использование IBM-ACP/IPARS в начале 2000 года из-за проблемы 2000 года (Y2K).

CPARS (компактное программируемое бронирование авиалиний) использовалось небольшими авиакомпаниями (например, «Icelandair»). Среди других ограничений (по сравнению с PARS) был более короткий горизонт бронирования - 90 дней. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Jump up to: а б Хобсон С.Дж. «ALCS — высокопроизводительный монитор DB/DC с высокой доступностью», 1989. ISBN   3-540-51085-0
  2. Вайнер, Эрик, «Схемы системы маршрутов Pan Am и NWA 1988 года» , The New York Times, воскресенье, 11 июня 1989 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40fe3271c4900fd366f56dc0cc05feb1__1719326520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/b1/40fe3271c4900fd366f56dc0cc05feb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Programmed Airline Reservations System - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)