Система программируемого бронирования авиабилетов
Разработчик(и) | ИБМ |
---|---|
Операционная система | Программа управления авиакомпаниями IBM (ACP), Средство обработки транзакций (TPF) |
Тип | Приложение для бронирования авиабилетов |
Лицензия | Собственное программное обеспечение |
Programmed Airline Reservations System ( PARS ) — это запатентованное IBM крупномасштабное приложение для бронирования авиабилетов , компьютерная система бронирования , выполняющаяся под контролем IBM Airline Control Program (ACP) (а позже и ее преемника — Transaction Processing Facility (TPF)). Его международная версия была известна как IPARS . [1]
К 1960-м годам, когда система бронирования American Airlines SABRE была запущена и работала, IBM предложила свой опыт другим авиакомпаниям и вскоре разработала Deltamatic для Delta Air Lines на IBM 7074 и PANAMAC для Pan American World Airways с использованием IBM 7080 . К 1967/8 году IBM обобщила свою работу по бронированию авиабилетов в систему PARS, которая работала на более крупных членах семейства IBM System/360 и могла удовлетворять потребности крупнейших авиакомпаний того времени (например, United Airlines использовала около 3000 онлайн-терминалов бронирования). в сроки 1972 года). В начале 1970-х годов IBM модифицировала свою систему бронирования PARS, чтобы она могла обслуживать более мелкие региональные авиакомпании на меньших членах семейства систем 370. Высокопроизводительная операционная система PARS превратилась из ACP ( Программа управления авиакомпаниями ) в TPF ( Средство обработки транзакций ). [1]
На заре появления автоматизированных систем бронирования в 1960-х и 1970-х годах сочетание ACP и PARS обеспечивало беспрецедентный масштаб и производительность онлайн-системы реального времени и в течение значительного периода времени входило в число крупнейших сетей и систем той эпохи. В начале 1970-х годов крупные банки США разрабатывали крупные прикладные системы онлайновой телеобработки и остро нуждались в высокопроизводительных возможностях ACP. ACP был предоставлен IBM банковскому сектору в середине 1970-х годов. Эту систему использовало подавляющее большинство крупных авиакомпаний в США и за рубежом; а его меньшая версия 1970-х годов использовалась многими небольшими региональными авиакомпаниями. PARS (и IPARS) оказался чрезвычайно успешным, он значительно улучшил и произвел революцию в эффективности пассажирских операций авиакомпаний и их прибыльности. [ нужна ссылка ]
Наряду со многими другими крупными и региональными авиакомпаниями США, систему PARS позже использовали TWA и Northwest Airlines . [2] В этом контексте PARS также использовалась TWA в качестве маркетингового названия при продаже своей системы туристическим агентствам.Swiss International Air Lines и Брюссельские авиалинии прекратили использование PARS в начале 2016 года. Иранская национальная авиакомпания IranAir прекратила использование IBM-ACP/IPARS в начале 2000 года из-за проблемы 2000 года (Y2K).
CPARS (компактное программируемое бронирование авиалиний) использовалось небольшими авиакомпаниями (например, «Icelandair»). Среди других ограничений (по сравнению с PARS) был более короткий горизонт бронирования - 90 дней. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хобсон С.Дж. «ALCS — высокопроизводительный монитор DB/DC с высокой доступностью», 1989. ISBN 3-540-51085-0
- ↑ Вайнер, Эрик, «Схемы системы маршрутов Pan Am и NWA 1988 года» , The New York Times, воскресенье, 11 июня 1989 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уинстон, Клиффорд, «Эволюция авиационной отрасли» , Brookings Institution Press , 1995. ISBN 0-8157-5843-X . См. п. 62.