Эйр Малави
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | Март 1964 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | февраль 2013 г. | ||||||
Материнская компания | Правительство Малави | ||||||
Штаб-квартира | Блантайр, Малави |
Air Malawi Limited была государственной национальной авиакомпанией Малави . , базирующейся в Блантайре и выполнявшей региональные пассажирские перевозки о добровольной ликвидации авиакомпании из-за ее финансового положения. Правительство Малави объявило [ 1 ] в ноябре 2012 года, а полеты приостановлены с февраля 2013 года. [ 2 ]
Авиакомпания начала свою деятельность в 1964 году как дочерняя компания Central African Airways , а позже стала независимой и национальной авиакомпанией Малави. За исключением кратковременных дальнемагистральных рейсов в Лондон в 1970-х годах, авиакомпания всегда концентрировалась на внутренних и региональных рейсах со своей основной базы в международном аэропорту Чилека в Блантайре.
У Air Malawi часто возникали финансовые трудности, и правительство Малави пыталось приватизировать дважды безуспешно авиакомпанию. Первая попытка в 2003 году провалилась, поскольку победитель торгов в партнерстве с South African Airways не смог внести залог. Вторая попытка в 2007 году провалилась из-за разногласий по условиям с претендентом, компанией Comair из Южной Африки. Правительство через своего агента, Комиссию по приватизации, объявило в сентябре 2012 года, что приступило к новому поиску стратегического акционерного партнера для Air Malawi. [ 2 ] [ 3 ] а в июле 2013 года партнером была подтверждена компания «Эфиопские авиалинии». [ 4 ] в новой авиакомпании, которая будет называться Malawi Airlines .
История
[ редактировать ]Годы становления (1964–1967)
[ редактировать ]Air Malawi начала свою деятельность в 1964 году как дочерняя компания Central African Airways (CAA), которая также основала Air Rhodesia и Zambia Airways . CAA предоставило Air Malawi два самолета Douglas DC-3 и три самолета de Havilland Canada DHC-2 Beaver для начала обслуживания, а также предоставило технического помощника, оборудование и персонал. 1 августа 1964 года авиакомпания начала полеты между Блантайром — Салимой — Ндолой и Бейрой в Мозамбике . Служба Beira работала совместно с DETA . Авиакомпания начала выполнять рейсы в Мзузу на самолетах DC-3, а 18 февраля 1965 года было открыто сообщение Солсбери — Маврикий , которое выполнялось через Блантайр, Нампулу и Антананариву . [ 5 ]
В 1967 году CAA было закрыто , и Air Malawi стала независимой, что дало Малави национальную авиакомпанию . Авиакомпания представила два бывших самолета CAA Vickers Viscount , а самолет Beech C55 Baron к флоту присоединился . К концу 1967 года DC-3 работал на всех внутренних рейсах Air Malawi. Компания Central African Airways была официально распущена 31 декабря 1967 года, и ответственность за все рейсы перешла к трем теперь независимым авиакомпаниям (Zambia Airways, Air Malawi и Air Rhodesia), из которых Air Malawi была официально учреждена парламентским актом в 1967 году. Членство в Международной ассоциации воздушного транспорта было достигнуто 1 января 1968 года. [ 5 ]
Независимые операции (1968–1999)
[ редактировать ]Виконт поступил в налоговую службу 2 апреля 1968 года на маршруте Блантайр — Йоханнесбург, а более поздние маршруты включали Блантайр-Солсбери и Солсбери-Маврикий через Блантайр и Нампулу. В конце 1960-х - начале 1970-х годов флот модернизировался и стандартизировался. Два HS-748 были заказаны в мае 1969 года, а в июле 1969 года авиакомпания заказала два Britten-Norman BN-2A Islanders. HS-748 были доставлены в декабре 1969 и январе 1970 года, а Islanders - в ноябре 1969 и сентябре 1970 года. , что позволяет продать Буковых Баронов. Авиакомпания избавилась от последнего самолета DC-3 в марте 1970 года, а в ноябре 1970 года арендовала BAC One-Eleven у Zambia Airways на двухлетний срок. С добавлением BAC One-Eleven Найроби и Йоханнесбург . к сети автопарка были добавлены [ 5 ]
В феврале 1972 года авиакомпания арендовала самолет Vickers VC-10 у British Caledonian , и он поступил в эксплуатацию на маршруте из Блантайра в Лондон. British Caledonian продала этот самолет компании Air Malawi в ноябре 1974 года, а рейсы в аэропорт Гатвик в Лондоне через Найроби начались 3 декабря 1974 года. В 1974 году авиакомпания начала полеты из Блантайра в Манзини в Свазиленде на самолетах HS-748 и эксплуатировала этот маршрут до октября 1975 года. К концу 1975 года авиакомпания эксплуатировала один VC-10, два One-Elevens, два HS-748 и два Islanders в маршрутной сети, которая включала Амстердам, Бейру, Хараре, Йоханнесбург, Лусаку, Манзини, Ндола, Найроби, Солсбери и Сейшельские острова. [ 5 ]

В сентябре 1978 года VC-10 был выведен из эксплуатации из-за увеличения эксплуатационных расходов, которые негативно сказались на финансовой стабильности авиакомпании, а два Viscounts были проданы Air Zimbabwe в 1979 и 1980 годах. Три Shorts Skyvan и самолет Beechcraft King Air. были куплены в 1980 году. В 1983 году авиакомпания перенесла свои международные рейсы из Блантайра в Лилонгве с открытием международного аэропорта Камузу , однако ее базы технического обслуживания остались в Блантайре. [ 5 ]
В апреле 1985 года авиакомпания арендовала Боинг 747SP у South African Airways и покрасила его в ливрею Air Malawi. Самолет использовался только для поездки президента Гастингса Банды в Лондон и оставался в реестре гражданских самолетов всего 40 дней. [ 5 ] 6 ноября 1987 года самолет Shorts Skyvan был сбит вооруженными силами Мозамбика, в результате чего погибли все находившиеся на борту 10 человек (8 пассажиров и 2 члена экипажа). Мозамбика Самолет выполнял внутренний рейс, хотя военные Мозамбика заявили, что самолет нарушил воздушное пространство . [ 5 ] [ 6 ] В июне 1989 года авиакомпания заказала два Боинга 737-500 , но перед поставкой заказ был сокращен до одного Боинга 737-300 , первый из которых прибыл в мае 1991 года. [ 5 ] В апреле 1991 года авиакомпания заказала два Боинга 737-300 по сделке на сумму 65 миллионов долларов США . [ 7 ] HS-748 также был заменен в 1991 году на ATR 42 , а Dornier 228 был введен в состав парка в декабре 1993 года. [ 5 ]
Финансовые и имущественные трудности (2000–2011 гг.)
[ редактировать ]В апреле 2000 года сообщалось, что Air Malawi испытывает финансовые затруднения и, возможно, ей пришлось продать активы, чтобы остаться на плаву, однако отдел по связям с общественностью авиакомпании отказался комментировать ситуацию. [ 8 ] Правительство решило приватизировать Air Malawi в 2000 году. [ 9 ] 110 сотрудников были уволены в марте 2002 года, чтобы помочь держать расходы под контролем, при этом Мэтьюз Чикаонда , бывший министр финансов Малави, отметил, что авиакомпания была перегружена персоналом и истощала государственную казну. [ 10 ]
После того как в апреле 2003 года правительство Малави одобрило заявку компаний South African Airways (SAA) и Crown Aviation на приобретение доли в Air Malawi, сделка с SAA по поддержке авиакомпании сорвалась. Комитет по приватизации Малави заявил, что участники торгов не будут платить залог в размере 250 000 долларов США , а правительство хотело, чтобы SAA приобрела долю в авиакомпании, в то время как руководитель SAA заявил, что авиакомпания заинтересована в поддержке Air Malawi, но Для авиакомпании было важнее, чтобы ее инвестиции в Air Tanzania оправдали себя. [ 11 ] [ 12 ]
В ноябре 2007 года было объявлено, что правительство Малави ведет переговоры с компанией Comair южноафриканской по поводу соглашения о партнерстве с Air Malawi. По условиям сделки Comair приобрела бы права на воздушные перевозки Air Malawi, некоторые активы, включая Boeing 737-300, а также открыла бы новую авиакомпанию под названием Comair Malawi . Утверждалось, что Comair была заинтересована только в приобретении 737-300. [ 13 ] [ 14 ] В 2007 финансовом году Air Malawi сообщила о прибыли в размере 135 миллионов крон , что лучше убытка в 854 миллиона кений, зарегистрированного в 2006 году. [ 14 ] В начале 2008 года переговоры с Comair прервались из-за спора по поводу условий заключенной сделки; Правительство Малави предпочитало стратегическое партнерство, а Comair хотела приобрести 80% акций авиакомпании. [ 9 ] [ 15 ]
В сентябре 2008 года было объявлено, что правительство Малави согласилось продать 49% акций Air Malawi компании Comair, при этом Рой Коммси , заместитель министра транспорта Малави, заявил, что правительство настаивало на продаже 49% акций, поскольку это отвечает интересам Малави. нация. [ 15 ] Выяснилось, что Comair приобретет 49% акций Air Malawi за 490 000 крон (приблизительно 3500 долларов США) с возможностью увеличения доли до желаемых 80%. [ 16 ]
В августе 2009 года было объявлено, что Air Malawi ведет переговоры с Zambezi Airlines о стратегическом партнерстве. [ 17 ]
В октябре 2009 года Air Malawi запустила проект электронной коммерции, чтобы сократить расходы и предоставить онлайн-клиентам и турагентам доступ к бронированиям в режиме реального времени.
Ликвидация Air Malawi и создание Malawi Airlines (2012–2013 гг.)
[ редактировать ]Сообщалось, что эфиопские авиалинии приближаются к приобретению 49% акций Air Malawi после того, как комиссия по частному государственному партнерству (ГЧП) Малави объявила ее «предпочтительным претендентом» на роль стратегического партнера в компании Malawi Airlines, которая вскоре будет реструктуризирована. , намереваясь сделать это частью своей стратегии по формированию южноафриканского хаба, по словам члена старшего руководства Эфиопских авиалиний. [ 2 ]
В июле 2013 года эфиопские авиалинии были утверждены в качестве нового партнера; ему будет принадлежать 49% новой авиакомпании, а правительству Малави - 51%. [ 4 ] Новая авиакомпания будет называться Malawi Airlines, чтобы избавиться от негативной репутации авиакомпании, а также предотвратить появление «хищнических кредиторов, которые попытаются поставить авиакомпанию в неловкое положение», что положит конец 46-летней авиакомпании. [ 4 ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Собственность и дочерние компании
[ редактировать ]Air Malawi полностью принадлежала правительству Малави .
Поскольку авиакомпания находилась в добровольной ликвидации, через Комиссию по приватизации (ПК) правительство реструктуризировало Air Malawi; По словам генерального директора PC Джимми Липунги, она создала новую компанию Air Malawi (2012) Limited в качестве шага к выбору компетентного стратегического акционерного партнера (SEP) для приобретения новых акций Air Malawi посредством схемы рекапитализации. страны Он сказал, что для поддержания двусторонних соглашений о воздушном сообщении уровень участия в ПСР должен довести долю малавийских граждан, как с ПСР, так и с государственным пакетом акций, до 51 процента. [ 3 ]
С этой целью новая компания исключит свои существующие дочерние компании Air Cargo Limited и Lilongwe Handling Company Limited, которые считаются прибыльными и которые впоследствии будут отделены от Air Malawi Limited. [ 3 ]
Тенденции бизнеса
[ редактировать ]Air Malawi постоянно терпела убытки. Цифры, которые были доступны за последние годы, в основном в экономических отчетах правительства Малави или в заявлениях правительственных чиновников, показаны ниже (за финансовые годы, заканчивающиеся 30 июня):

2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот ( км ) | н/д | н/д | н/д | н/д | 3,078 | 2,600 | 1,654 | н/д | н/д |
Чистая прибыль/убытки после налогообложения (км) | −43 | −730 | −854 | 132 | −922 | −1,471 | −1,169 | н/д | н/д |
Численность сотрудников (на конец года) | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | в. 270 |
Количество пассажиров (м) | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д |
Коэффициент пассажирской загрузки (%) | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д |
Количество самолетов (на конец года) | 3 | 5 | 3 | 3 | 2 | ||||
Примечания/источники | [ 18 ] | [ 18 ] | [ 19 ] | [ 19 ] | [ 20 ] | [ 20 ] [ 21 ] | [ 20 ] [ 21 ] | [ 21 ] | [ 21 ] [ 22 ] |
Направления
[ редактировать ]По состоянию на ноябрь 2011 г. Air Malawi выполняла рейсы по следующим направлениям. [update]. [ 23 ]
† | Центр |
¤ | Фокусный город |
Город | Страна | СМОТРИТЕ | ИКАО | Аэропорт | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|
Блантайр | ![]() |
СТРАНИЦА | ФВКЛ | Покинуть международный аэропорт | [ 23 ] |
Дар-эс-Салам | ![]() |
НО | ХТДА | Международный аэропорт Джулиус Ньерере | [ 23 ] |
Хараре | ![]() |
СПЧ | ФВХА | Хараре аэропорт | [ 23 ] |
Йоханнесбург | ![]() |
ДЖНБ | ФЭЙ | Международный аэропорт О.Р. Тамбо | [ 23 ] |
Лилонгве | ![]() |
КЛЯТВА | ФВКИ | Международный аэропорт Камузу | [ 23 ] |
Лусака | ![]() |
ЛУН | ФЛЛС | Международный аэропорт Лусака | [ 23 ] |
Флот
[ редактировать ]Исторический флот
[ редактировать ]Ранее в состав флота Air Malawi входили следующие самолеты:
Самолет | Общий | Вышел на пенсию в |
---|---|---|
BAC One-Eleven | 2 | 1991 |
Боинг 737-300 | 1 | 2009 |
Боинг 737-500 | 1 | 2007 |
Боинг 747СП | 1 | 1985 |
Викерс VC-10 | 1 | 1979 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эйр Малави ликвидируется» . Бизнес-отчет. 16 ноября 2012 года . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Проблемная авиакомпания Air Malawi закрывает салон в среду» . Малави сегодня. 11 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Правительство избавится от Air Malawi» . Малави сегодня. 6 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Эйр Малави теперь будет называться Малавийскими авиалиниями» . Голос Малави . 4 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гаттери, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиакомпаний . Бен Гаттери. стр. 116–119. ISBN 0-7864-0495-7 .
- ^ Калли, Жаклин Одри; Шуман, Элна; Андор, Лидия Ева (1999). "Мозамбик". Политическая история Южной Африки: хронология ключевых политических событий с момента обретения независимости до середины 1997 года . Издательская группа Гринвуд . п. 264. ИСБН 0-313-30247-2 .
- ^ «Брифы» . Нью-Йорк Таймс . 16 апреля 1991 года.
- ^ «Эйр Малави испытывает финансовые затруднения» . Информация об авиакомпании. 4 апреля 2000 года . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Банда, Мабвуто (28 января 2008 г.). «Малави приостанавливает приватизацию государственных авиакомпаний» . Лилонгве: Рейтер . Проверено 19 октября 2009 г.
- ^ «Эйр Малави сокращает 110 рабочих мест» . Информация об авиакомпании. 14 марта 2002 года . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ Бирнс, Хилка (13 мая 2003 г.). «Air Malawi перегруппировывается после предложения SAA; после отклонения предложения о приватизации правительство Малави посоветовало начать реализацию стратегического плана восстановления» . Кейптаун: Авиабизнес . Проверено 19 октября 2009 г.
- ^ «SAA увеличит количество рейсов в Нигерию и покидает Малави» . Рейтер . 15 апреля 2003 года . Проверено 19 октября 2009 г.
- ^ Чимвала, Марсель (2 ноября 2007 г.). «Air Malawi ведет переговоры с Comair о возможной продаже активов» . Инженерные новости . Проверено 19 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Мчазиме, Генри (2 января 2008 г.). «Выход за рамки баланса» . Дейли Таймс . Архивировано из оригинала 22 июня 2007 года . Проверено 19 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Банда, Мабвуто (10 сентября 2008 г.). «Малави продаст 49 процентов акций авиакомпании Comair» . Лилонгве: Рейтер . Проверено 19 октября 2009 г.
- ^ «Правительство Малави предлагает Air Malawi за 0,5 миллиона крон» . Нация . 9 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 19 октября 2009 г.
- ^ «Air Malawi ведет переговоры о партнерстве с Zambezi Airlines» . Ньяса Таймс . 21 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2009 года . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Эйр Малави теряла 20 миллионов киев еженедельно на маршруте в Дубай» . Малавиана.нет. Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Предложение Comair о поглощении Air Malawi обосновано» . Bizcommunity.com . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Годовой экономический отчет 2011» (PDF) . Правительство Малави . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Флот Эйр Малави» . Planespotters.net. Архивировано из оригинала 14 февраля 2023 года . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ «Эфиопская компания выбрана партнером новой авиакомпании Air Malawi» . ч-авиация . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Карты маршрутов Эйр Малави» . Эйр Малави . Проверено 10 ноября 2011 г.
