Jump to content

Эйр Малави

Эйр Малави
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
МК ЦЕЛЬ МАЛАВИ
Основан Март 1964 г.
Прекращенная деятельность февраль 2013 г.
Материнская компания Правительство Малави
Штаб-квартира Блантайр, Малави

Air Malawi Limited была государственной национальной авиакомпанией Малави . , базирующейся в Блантайре и выполнявшей региональные пассажирские перевозки о добровольной ликвидации авиакомпании из-за ее финансового положения. Правительство Малави объявило [ 1 ] в ноябре 2012 года, а полеты приостановлены с февраля 2013 года. [ 2 ]

Авиакомпания начала свою деятельность в 1964 году как дочерняя компания Central African Airways , а позже стала независимой и национальной авиакомпанией Малави. За исключением кратковременных дальнемагистральных рейсов в Лондон в 1970-х годах, авиакомпания всегда концентрировалась на внутренних и региональных рейсах со своей основной базы в международном аэропорту Чилека в Блантайре.

У Air Malawi часто возникали финансовые трудности, и правительство Малави пыталось приватизировать дважды безуспешно авиакомпанию. Первая попытка в 2003 году провалилась, поскольку победитель торгов в партнерстве с South African Airways не смог внести залог. Вторая попытка в 2007 году провалилась из-за разногласий по условиям с претендентом, компанией Comair из Южной Африки. Правительство через своего агента, Комиссию по приватизации, объявило в сентябре 2012 года, что приступило к новому поиску стратегического акционерного партнера для Air Malawi. [ 2 ] [ 3 ] а в июле 2013 года партнером была подтверждена компания «Эфиопские авиалинии». [ 4 ] в новой авиакомпании, которая будет называться Malawi Airlines .

Годы становления (1964–1967)

[ редактировать ]

Air Malawi начала свою деятельность в 1964 году как дочерняя компания Central African Airways (CAA), которая также основала Air Rhodesia и Zambia Airways . CAA предоставило Air Malawi два самолета Douglas DC-3 и три самолета de Havilland Canada DHC-2 Beaver для начала обслуживания, а также предоставило технического помощника, оборудование и персонал. 1 августа 1964 года авиакомпания начала полеты между Блантайром Салимой Ндолой и Бейрой в Мозамбике . Служба Beira работала совместно с DETA . Авиакомпания начала выполнять рейсы в Мзузу на самолетах DC-3, а 18 февраля 1965 года было открыто сообщение Солсбери Маврикий , которое выполнялось через Блантайр, Нампулу и Антананариву . [ 5 ]

В 1967 году CAA было закрыто , и Air Malawi стала независимой, что дало Малави национальную авиакомпанию . Авиакомпания представила два бывших самолета CAA Vickers Viscount , а самолет Beech C55 Baron к флоту присоединился . К концу 1967 года DC-3 работал на всех внутренних рейсах Air Malawi. Компания Central African Airways была официально распущена 31 декабря 1967 года, и ответственность за все рейсы перешла к трем теперь независимым авиакомпаниям (Zambia Airways, Air Malawi и Air Rhodesia), из которых Air Malawi была официально учреждена парламентским актом в 1967 году. Членство в Международной ассоциации воздушного транспорта было достигнуто 1 января 1968 года. [ 5 ]

Независимые операции (1968–1999)

[ редактировать ]

Виконт поступил в налоговую службу 2 апреля 1968 года на маршруте Блантайр — Йоханнесбург, а более поздние маршруты включали Блантайр-Солсбери и Солсбери-Маврикий через Блантайр и Нампулу. В конце 1960-х - начале 1970-х годов флот модернизировался и стандартизировался. Два HS-748 были заказаны в мае 1969 года, а в июле 1969 года авиакомпания заказала два Britten-Norman BN-2A Islanders. HS-748 были доставлены в декабре 1969 и январе 1970 года, а Islanders - в ноябре 1969 и сентябре 1970 года. , что позволяет продать Буковых Баронов. Авиакомпания избавилась от последнего самолета DC-3 в марте 1970 года, а в ноябре 1970 года арендовала BAC One-Eleven у Zambia Airways на двухлетний срок. С добавлением BAC One-Eleven Найроби и Йоханнесбург . к сети автопарка были добавлены [ 5 ]

В феврале 1972 года авиакомпания арендовала самолет Vickers VC-10 у British Caledonian , и он поступил в эксплуатацию на маршруте из Блантайра в Лондон. British Caledonian продала этот самолет компании Air Malawi в ноябре 1974 года, а рейсы в аэропорт Гатвик в Лондоне через Найроби начались 3 декабря 1974 года. В 1974 году авиакомпания начала полеты из Блантайра в Манзини в Свазиленде на самолетах HS-748 и эксплуатировала этот маршрут до октября 1975 года. К концу 1975 года авиакомпания эксплуатировала один VC-10, два One-Elevens, два HS-748 и два Islanders в маршрутной сети, которая включала Амстердам, Бейру, Хараре, Йоханнесбург, Лусаку, Манзини, Ндола, Найроби, Солсбери и Сейшельские острова. [ 5 ]

Air Malawi арендовала Boeing 747SP в аэропорту Хитроу в 1985 году.

В сентябре 1978 года VC-10 был выведен из эксплуатации из-за увеличения эксплуатационных расходов, которые негативно сказались на финансовой стабильности авиакомпании, а два Viscounts были проданы Air Zimbabwe в 1979 и 1980 годах. Три Shorts Skyvan и самолет Beechcraft King Air. были куплены в 1980 году. В 1983 году авиакомпания перенесла свои международные рейсы из Блантайра в Лилонгве с открытием международного аэропорта Камузу , однако ее базы технического обслуживания остались в Блантайре. [ 5 ]

В апреле 1985 года авиакомпания арендовала Боинг 747SP у South African Airways и покрасила его в ливрею Air Malawi. Самолет использовался только для поездки президента Гастингса Банды в Лондон и оставался в реестре гражданских самолетов всего 40 дней. [ 5 ] 6 ноября 1987 года самолет Shorts Skyvan был сбит вооруженными силами Мозамбика, в результате чего погибли все находившиеся на борту 10 человек (8 пассажиров и 2 члена экипажа). Мозамбика Самолет выполнял внутренний рейс, хотя военные Мозамбика заявили, что самолет нарушил воздушное пространство . [ 5 ] [ 6 ] В июне 1989 года авиакомпания заказала два Боинга 737-500 , но перед поставкой заказ был сокращен до одного Боинга 737-300 , первый из которых прибыл в мае 1991 года. [ 5 ] В апреле 1991 года авиакомпания заказала два Боинга 737-300 по сделке на сумму 65 миллионов долларов США . [ 7 ] HS-748 также был заменен в 1991 году на ATR 42 , а Dornier 228 был введен в состав парка в декабре 1993 года. [ 5 ]

Финансовые и имущественные трудности (2000–2011 гг.)

[ редактировать ]

В апреле 2000 года сообщалось, что Air Malawi испытывает финансовые затруднения и, возможно, ей пришлось продать активы, чтобы остаться на плаву, однако отдел по связям с общественностью авиакомпании отказался комментировать ситуацию. [ 8 ] Правительство решило приватизировать Air Malawi в 2000 году. [ 9 ] 110 сотрудников были уволены в марте 2002 года, чтобы помочь держать расходы под контролем, при этом Мэтьюз Чикаонда , бывший министр финансов Малави, отметил, что авиакомпания была перегружена персоналом и истощала государственную казну. [ 10 ]

После того как в апреле 2003 года правительство Малави одобрило заявку компаний South African Airways (SAA) и Crown Aviation на приобретение доли в Air Malawi, сделка с SAA по поддержке авиакомпании сорвалась. Комитет по приватизации Малави заявил, что участники торгов не будут платить залог в размере 250 000 долларов США , а правительство хотело, чтобы SAA приобрела долю в авиакомпании, в то время как руководитель SAA заявил, что авиакомпания заинтересована в поддержке Air Malawi, но Для авиакомпании было важнее, чтобы ее инвестиции в Air Tanzania оправдали себя. [ 11 ] [ 12 ]

В ноябре 2007 года было объявлено, что правительство Малави ведет переговоры с компанией Comair южноафриканской по поводу соглашения о партнерстве с Air Malawi. По условиям сделки Comair приобрела бы права на воздушные перевозки Air Malawi, некоторые активы, включая Boeing 737-300, а также открыла бы новую авиакомпанию под названием Comair Malawi . Утверждалось, что Comair была заинтересована только в приобретении 737-300. [ 13 ] [ 14 ] В 2007 финансовом году Air Malawi сообщила о прибыли в размере 135 миллионов крон , что лучше убытка в 854 миллиона кений, зарегистрированного в 2006 году. [ 14 ] В начале 2008 года переговоры с Comair прервались из-за спора по поводу условий заключенной сделки; Правительство Малави предпочитало стратегическое партнерство, а Comair хотела приобрести 80% акций авиакомпании. [ 9 ] [ 15 ]

В сентябре 2008 года было объявлено, что правительство Малави согласилось продать 49% акций Air Malawi компании Comair, при этом Рой Коммси , заместитель министра транспорта Малави, заявил, что правительство настаивало на продаже 49% акций, поскольку это отвечает интересам Малави. нация. [ 15 ] Выяснилось, что Comair приобретет 49% акций Air Malawi за 490 000 крон (приблизительно 3500 долларов США) с возможностью увеличения доли до желаемых 80%. [ 16 ]

В августе 2009 года было объявлено, что Air Malawi ведет переговоры с Zambezi Airlines о стратегическом партнерстве. [ 17 ]

В октябре 2009 года Air Malawi запустила проект электронной коммерции, чтобы сократить расходы и предоставить онлайн-клиентам и турагентам доступ к бронированиям в режиме реального времени.

Ликвидация Air Malawi и создание Malawi Airlines (2012–2013 гг.)

[ редактировать ]

Сообщалось, что эфиопские авиалинии приближаются к приобретению 49% акций Air Malawi после того, как комиссия по частному государственному партнерству (ГЧП) Малави объявила ее «предпочтительным претендентом» на роль стратегического партнера в компании Malawi Airlines, которая вскоре будет реструктуризирована. , намереваясь сделать это частью своей стратегии по формированию южноафриканского хаба, по словам члена старшего руководства Эфиопских авиалиний. [ 2 ]

В июле 2013 года эфиопские авиалинии были утверждены в качестве нового партнера; ему будет принадлежать 49% новой авиакомпании, а правительству Малави - 51%. [ 4 ] Новая авиакомпания будет называться Malawi Airlines, чтобы избавиться от негативной репутации авиакомпании, а также предотвратить появление «хищнических кредиторов, которые попытаются поставить авиакомпанию в неловкое положение», что положит конец 46-летней авиакомпании. [ 4 ]

Корпоративные дела

[ редактировать ]

Собственность и дочерние компании

[ редактировать ]

Air Malawi полностью принадлежала правительству Малави .

Поскольку авиакомпания находилась в добровольной ликвидации, через Комиссию по приватизации (ПК) правительство реструктуризировало Air Malawi; По словам генерального директора PC Джимми Липунги, она создала новую компанию Air Malawi (2012) Limited в качестве шага к выбору компетентного стратегического акционерного партнера (SEP) для приобретения новых акций Air Malawi посредством схемы рекапитализации. страны Он сказал, что для поддержания двусторонних соглашений о воздушном сообщении уровень участия в ПСР должен довести долю малавийских граждан, как с ПСР, так и с государственным пакетом акций, до 51 процента. [ 3 ]

С этой целью новая компания исключит свои существующие дочерние компании Air Cargo Limited и Lilongwe Handling Company Limited, которые считаются прибыльными и которые впоследствии будут отделены от Air Malawi Limited. [ 3 ]

[ редактировать ]

Air Malawi постоянно терпела убытки. Цифры, которые были доступны за последние годы, в основном в экономических отчетах правительства Малави или в заявлениях правительственных чиновников, показаны ниже (за финансовые годы, заканчивающиеся 30 июня):

Боинг 737-500 авиакомпании Air Malawi, на фото 2006 года.
2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012
Оборот ( км ) н/д н/д н/д н/д 3,078 2,600 1,654 н/д н/д
Чистая прибыль/убытки после налогообложения (км) −43 −730 −854 132 −922 −1,471 −1,169 н/д н/д
Численность сотрудников (на конец года) н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д в. 270
Количество пассажиров (м) н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д
Коэффициент пассажирской загрузки (%) н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д
Количество самолетов (на конец года) 3 5 3 3 2
Примечания/источники [ 18 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 21 ] [ 21 ] [ 22 ]

Направления

[ редактировать ]

По состоянию на ноябрь 2011 г. Air Malawi выполняла рейсы по следующим направлениям. . [ 23 ]

Центр
¤ Фокусный город
Город Страна СМОТРИТЕ ИКАО Аэропорт Ссылки
Блантайр  Малави СТРАНИЦА ФВКЛ Покинуть международный аэропорт [ 23 ]
Дар-эс-Салам  Танзания НО ХТДА Международный аэропорт Джулиус Ньерере [ 23 ]
Хараре  Зимбабве СПЧ ФВХА Хараре аэропорт [ 23 ]
Йоханнесбург  ЮАР ДЖНБ ФЭЙ Международный аэропорт О.Р. Тамбо [ 23 ]
Лилонгве  Малави КЛЯТВА ФВКИ Международный аэропорт Камузу [ 23 ]
Лусака  Замбия ЛУН ФЛЛС Международный аэропорт Лусака [ 23 ]

Исторический флот

[ редактировать ]

Ранее в состав флота Air Malawi входили следующие самолеты:

Исторический флот Эйр Малави
Самолет Общий Вышел на пенсию в
BAC One-Eleven 2 1991
Боинг 737-300 1 2009
Боинг 737-500 1 2007
Боинг 747СП 1 1985
Викерс VC-10 1 1979
  1. ^ «Эйр Малави ликвидируется» . Бизнес-отчет. 16 ноября 2012 года . Проверено 26 января 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Проблемная авиакомпания Air Malawi закрывает салон в среду» . Малави сегодня. 11 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 19 мая 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Правительство избавится от Air Malawi» . Малави сегодня. 6 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 26 января 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Эйр Малави теперь будет называться Малавийскими авиалиниями» . Голос Малави . 4 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гаттери, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиакомпаний . Бен Гаттери. стр. 116–119. ISBN  0-7864-0495-7 .
  6. ^ Калли, Жаклин Одри; Шуман, Элна; Андор, Лидия Ева (1999). "Мозамбик". Политическая история Южной Африки: хронология ключевых политических событий с момента обретения независимости до середины 1997 года . Издательская группа Гринвуд . п. 264. ИСБН  0-313-30247-2 .
  7. ^ «Брифы» . Нью-Йорк Таймс . 16 апреля 1991 года.
  8. ^ «Эйр Малави испытывает финансовые затруднения» . Информация об авиакомпании. 4 апреля 2000 года . Проверено 18 октября 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б Банда, Мабвуто (28 января 2008 г.). «Малави приостанавливает приватизацию государственных авиакомпаний» . Лилонгве: Рейтер . Проверено 19 октября 2009 г.
  10. ^ «Эйр Малави сокращает 110 рабочих мест» . Информация об авиакомпании. 14 марта 2002 года . Проверено 18 октября 2009 г.
  11. ^ Бирнс, Хилка (13 мая 2003 г.). «Air Malawi перегруппировывается после предложения SAA; после отклонения предложения о приватизации правительство Малави посоветовало начать реализацию стратегического плана восстановления» . Кейптаун: Авиабизнес . Проверено 19 октября 2009 г.
  12. ^ «SAA увеличит количество рейсов в Нигерию и покидает Малави» . Рейтер . 15 апреля 2003 года . Проверено 19 октября 2009 г.
  13. ^ Чимвала, Марсель (2 ноября 2007 г.). «Air Malawi ведет переговоры с Comair о возможной продаже активов» . Инженерные новости . Проверено 19 октября 2009 г.
  14. ^ Jump up to: а б Мчазиме, Генри (2 января 2008 г.). «Выход за рамки баланса» . Дейли Таймс . Архивировано из оригинала 22 июня 2007 года . Проверено 19 октября 2009 г.
  15. ^ Jump up to: а б Банда, Мабвуто (10 сентября 2008 г.). «Малави продаст 49 процентов акций авиакомпании Comair» . Лилонгве: Рейтер . Проверено 19 октября 2009 г.
  16. ^ «Правительство Малави предлагает Air Malawi за 0,5 миллиона крон» . Нация . 9 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 19 октября 2009 г.
  17. ^ «Air Malawi ведет переговоры о партнерстве с Zambezi Airlines» . Ньяса Таймс . 21 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2009 года . Проверено 18 октября 2009 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Эйр Малави теряла 20 миллионов киев еженедельно на маршруте в Дубай» . Малавиана.нет. Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 27 января 2013 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Предложение Comair о поглощении Air Malawi обосновано» . Bizcommunity.com . Проверено 26 января 2013 г.
  20. ^ Jump up to: а б с «Годовой экономический отчет 2011» (PDF) . Правительство Малави . Проверено 26 января 2013 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д «Флот Эйр Малави» . Planespotters.net. Архивировано из оригинала 14 февраля 2023 года . Проверено 26 января 2013 г.
  22. ^ «Эфиопская компания выбрана партнером новой авиакомпании Air Malawi» . ч-авиация . Проверено 19 мая 2013 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Карты маршрутов Эйр Малави» . Эйр Малави . Проверено 10 ноября 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e55e3e27ad20a32fc8aa38aba2a0ccac__1719367380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/ac/e55e3e27ad20a32fc8aa38aba2a0ccac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air Malawi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)