Эйр Родезия
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1 сентября 1967 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | Солсбери | ||||||
Фокусные города | Булавайо , Кариба | ||||||
Размер флота | 13 | ||||||
Направления | Внутренние, Южная Африка , Малави , Мозамбик | ||||||
Штаб-квартира | Аэропорт Солсбери Солсбери , Родезия | ||||||
Ключевые люди | Мервин Эйятт, Кен Григер |
Rhodesia — национальная авиакомпания Родезии Air . Ее головной офис располагался на территории аэропорта Солсбери в Солсбери . [ 1 ]
Авиакомпания была образована как дочерняя компания Central African Airways (CAA) в июне 1964 года, но стала независимой корпорацией 1 сентября 1967 года. Она выполняла внутренние рейсы в Буффало-Рейндж, Булавайо , Форт-Виктория , Кариба и водопад Виктория . В 1970-е годы он выполнял международные рейсы в Йоханнесбург и Дурбан в Южной Африке ; Бейра , Виланкулос и Лоренсу Маркес в Мозамбике ; и Блантайр в Малави .
Основными самолетами Air Rhodesia были турбовинтовые самолеты Vickers Viscount 700D и реактивные лайнеры Boeing 720 , три из которых были успешно приобретены в апреле 1973 года, несмотря на санкции против правительства Родезии. После переименования страны в 1979 году авиакомпания стала называться Air Zimbabwe Rhodesia, а в 1980 году была преобразована в Air Zimbabwe .
История
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Центральноафриканские авиалинии
[ редактировать ]Central African Airways (CAA) была основана 1 июня 1946 года как объединенная авиакомпания Южной Родезии (позже Родезия ; ныне Зимбабве ). [ 2 ] Северная Родезия (ныне Замбия ) и Ньясаленд (ныне Малави ), правительствам трех стран принадлежат 50%, 35% и 15% акционерного капитала авиакомпании соответственно. [ 3 ] CAA начало использовать самолеты бывшей Rhodesian Air Services (RAS), но вскоре получила пять самолетов De Havilland Dove и три самолета Vickers VC.1 Vikings . Услуги постоянно расширялись, чтобы охватить сеть маршрутов, которая простиралась на север до Найроби в Кении и на юг до Йоханнесбурга в Южной Африке , а также обслуживала такие пункты назначения, как Блантайр в Малави на востоке и Маун в Бечуаналенде (ныне Ботсвана ) до запад. В августе 1948 года CAA открыло первую в Африке службу грузовых авиаперевозок. [ 4 ]
К 1954 году CAA расширилась и стала охватывать маршруты даже в Лондоне в Великобритании. Федерация , которая присоединилась к трем акционерам CAA, была распущена в 1963 году, а Северная Родезия и Ньясаленд готовились к обретению независимости в следующем году, чтобы стать Замбией и Малави соответственно. Две новые страны выразили желание управлять своими собственными авиакомпаниями, но это было непросто, поскольку основные операции CAA в основном базировались в Южной Родезии, включая инженерную базу, склады и большую часть инфраструктуры и персонала, которые были необходимы для поддержки авиакомпании; Вдали от базы в Солсбери можно было попытаться выполнить только мелкий ремонт самолета. В декабре 1963 года было достигнуто соглашение, которое обеспечило, по крайней мере, временное решение проблемы: CAA останется существовать, но будет нести ответственность перед более высоким органом власти, состоящим из министров транспорта трех отдельных правительств. Независимые дочерние компании CAA были созданы для работы в трех странах: Air Malawi Ltd, базирующаяся в Блантайре; Zambia Airways Ltd, базирующаяся в Лусаке ; и Air Rhodesia (Pvt) Ltd, базирующаяся в Солсбери. Административные механизмы, действовавшие между тремя компаниями, оказались успешными и выгодными для всех трех. 11 ноября 1965 года правительство Родезии официально оформило Одностороннюю декларацию независимости от Великобритании, и вскоре после этого Великобритания и независимые африканские государства, включая Малави и Замбию, ввели санкции в отношении Родезии; это закрыло почти все международные рейсы, выполняющиеся через Родезию, за исключением португальских TAP Air и South African Airways . Отношения между тремя дочерними компаниями стали напряженными, и в 1967 году было достигнуто соглашение о разделении.
Корпорация Эйр Родезия
[ редактировать ]
Корпорация Air Rhodesia возникла 1 сентября 1967 года, когда Родезия находилась в международной изоляции. В отличие от Замбии, Малави поддерживала «прохладные» отношения с корпорацией Air Rhodesia, в результате чего полеты между Солсбери и Блантайром сохранялись и вскоре увеличились; Air Rhodesia сообщила о прибыли в первый год работы. Затем самолет был перекрашен в ливрею, состоящую из белой верхней стороны и темно-синих и голубых «чит-линий» по бокам фюзеляжа; на вертикальном плавнике также появились покатые темно-синие и голубые полосы. Спорная «птица-твигги», сильно стилизованное изображение птицы Зимбабве , национальной эмблемы Зимбабве (тогда называвшейся Родезией), была наложена на две полосы плавников. В некоторых кругах ее критиковали за то, что ее трудно узнать как зимбабвийскую птицу, и ее даже сравнивали с арабским дау под парусом.
1973–1978: эпоха реактивных самолетов
[ редактировать ]
Прибыль Air Rhodesia увеличилась в период с 1969 по 1970 год, и авиакомпания продолжала работать хорошо, несмотря на проблемы, вызванные санкциями и ухудшением политической обстановки в Родезии. были введены пассажирские перевозки В Карибу ; услуги Дакоты для Ванки были модернизированы для использования виконта; дополнительный доход был получен за счет кредитования излишков экипажа другим авиакомпаниям. Однако на производительность Air Rhodesia повлияло то, что ее конкуренты начали использовать новые реактивные авиалайнеры, и стало очевидно, что реактивные самолеты необходимы для международных перевозок. Авиакомпания тайно приобрела свои первые самолеты, три лайнера Boeing 720-025, которые прибыли под завесой тайны вечером 14 апреля 1973 года во время пасхальных праздников; Первоначально они были приобретены новыми компанией Eastern Air Lines , американским авиаперевозчиком, базирующимся в Майами, а затем были приобретены Calair , немецкой чартерной авиакомпанией, которая закрылась в 1972 году. Новые реактивные самолеты Air Rhodesia были готовы к вводу в эксплуатацию. в ноябре 1973 года, когда цены на топливо выросли на 35 процентов из-за Война Судного дня на Ближнем Востоке. Вскоре после этого война Буша начала резко обостряться, а нехватка персонала из-за призыва в армию усугубляла трудности авиакомпании. Мозамбик получил независимость в 1975 году, а рейсы Air Rhodesia в Блантайр и Бейру были запрещены в марте 1976 года, когда родезийским самолетам было запрещено пролетать над территорией Мозамбика. До 1979 года единственными внешними рейсами авиакомпании были рейсы в Йоханнесбург и Дурбан.
Война Буша
[ редактировать ]3 сентября 1978 года рейс 825 авиакомпании Air Rhodesia , самолет Vickers Viscount с регистрацией VP-WAS, был сбит недалеко от Карибы партизанами-националистами . Только восемь человек пережили катастрофу и последовавшую резню, устроенную партизанами. Всего пять месяцев спустя, 12 февраля 1979 года, рейс 827 авиакомпании Air Rhodesia , еще один виконт, зарегистрированный VP-YND, был сбит в том же районе, в результате чего погибли все находившиеся на борту. В качестве защитной меры все уцелевшие «Виконты Эйр Родезии» были быстро покрашены специальной желтовато-зеленой матовой краской, а все блестящие металлические поверхности на самолетах, включая лопасти винтов и кок, были закрашены. Чтобы предотвратить попадание ракет с тепловым наведением в трубы горячего реактивного двигателя, на мотогондолах были установлены специально разработанные защитные кожухи , что привело к значительному увеличению расхода топлива самолета. Между тем из-за продолжающейся войны количество пассажиров продолжало резко падать, а цены на топливо резко выросли.
1979: Эйр Зимбабве, Родезия
[ редактировать ]Когда Родезия достигла демократии как Зимбабве Родезия , Air Rhodesia стала «Air Zimbabwe Rhodesia». В ожидании нового политического перемирия, которое принесет стабильность и новые возможности, Air Zimbabwe Rhodesia в 1979 году заказала строительство большого нового ангара. Мысли сразу же обратились к возобновлению маршрутов в пункты назначения, долгое время закрытые для авиакомпании из-за санкций.
1980–2012: Эйр Зимбабве
[ редактировать ]После обретения Зимбабве независимости авиакомпания Air Zimbabwe Rhodesia была переименована в Air Zimbabwe , которая обанкротилась в 2012 году, а затем была возрождена в 2013 году.
Флот
[ редактировать ]- Дуглас C-47 (VP-YKP и VP-YNH)
- Викерс Виконт 748D (VP-YNB, VP-YNC, VP-YND)
- Викерс Виконт 754D (VP-YTE (2) и VP-WAR)
- Викерс Виконт 756D (VP-YNI)
- Викерс Виконт 782D (VP-WAS и VP-WAT)
- Боинг 720-025А (VP-YNL, VP-YNM и VP-YNN)
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- Викерс Виконт, рейс RH825 , 3 сентября 1978 г. - сбит ракетой «Стрела» возле плотины Кариба террористами Народно-революционной армии Зимбабве (ЗИПРА). 18 из 56 пассажиров выжили в катастрофе, но десять из них были убиты на земле группой террористов ЗИПРА. [ 5 ]
- Викерс Виконт, рейс RH827 , 12 февраля 1979 г. - также сбит террористами ЗИПРА ракетой «Стрела» возле плотины Кариба; все 59 человек на борту погибли.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Всемирный справочник авиакомпаний» . Полет . 95 (3135): 557. 10 апреля 1969 г. Проверено 1 января 2016 г.
Головной офис: аэропорт Солсбери, Солсбери, Родезия.
- ^ «Central African Airways — Родезийский учебный кружок» . 08.01.2016 . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Мировое исследование авиакомпаний – Air Rhodesia Corporation» . Полет . 93 (3083): 519. 11 апреля 1968 г. Проверено 21 апреля 2011 г.
- ^ «История авиакомпании с 1996 года» . Небесный Хозяин . 11 апреля 1996 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ Дейли, Рон Рид; Жесткий, Питер (1982). Разведчики Селуса: Совершенно секретная война . Галаго. ISBN 0-620-05771-8 .
- Питер Бриджер и др. , Энциклопедия Родезии (College Press Pvt Ltd, Солсбери, Родезия, 1973), с. 20