Jump to content

Эйр Родезия

Эйр Родезия
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
относительной влажности РОДЕЗИЯ
Основан 1 сентября 1967 г.
Хабы Солсбери
Фокусные города Булавайо , Кариба
Размер флота 13
Направления Внутренние, Южная Африка , Малави , Мозамбик
Штаб-квартира Аэропорт Солсбери
Солсбери , Родезия
Ключевые люди Мервин Эйятт, Кен Григер

Rhodesia национальная авиакомпания Родезии Air . Ее головной офис располагался на территории аэропорта Солсбери в Солсбери . [ 1 ]

Авиакомпания была образована как дочерняя компания Central African Airways (CAA) в июне 1964 года, но стала независимой корпорацией 1 сентября 1967 года. Она выполняла внутренние рейсы в Буффало-Рейндж, Булавайо , Форт-Виктория , Кариба и водопад Виктория . В 1970-е годы он выполнял международные рейсы в Йоханнесбург и Дурбан в Южной Африке ; Бейра , Виланкулос и Лоренсу Маркес в Мозамбике ; и Блантайр в Малави .

Основными самолетами Air Rhodesia были турбовинтовые самолеты Vickers Viscount 700D и реактивные лайнеры Boeing 720 , три из которых были успешно приобретены в апреле 1973 года, несмотря на санкции против правительства Родезии. После переименования страны в 1979 году авиакомпания стала называться Air Zimbabwe Rhodesia, а в 1980 году была преобразована в Air Zimbabwe .

Центральноафриканские авиалинии

[ редактировать ]

Central African Airways (CAA) была основана 1 июня 1946 года как объединенная авиакомпания Южной Родезии (позже Родезия ; ныне Зимбабве ). [ 2 ] Северная Родезия (ныне Замбия ) и Ньясаленд (ныне Малави ), правительствам трех стран принадлежат 50%, 35% и 15% акционерного капитала авиакомпании соответственно. [ 3 ] CAA начало использовать самолеты бывшей Rhodesian Air Services (RAS), но вскоре получила пять самолетов De Havilland Dove и три самолета Vickers VC.1 Vikings . Услуги постоянно расширялись, чтобы охватить сеть маршрутов, которая простиралась на север до Найроби в Кении и на юг до Йоханнесбурга в Южной Африке , а также обслуживала такие пункты назначения, как Блантайр в Малави на востоке и Маун в Бечуаналенде (ныне Ботсвана ) до запад. В августе 1948 года CAA открыло первую в Африке службу грузовых авиаперевозок. [ 4 ]

К 1954 году CAA расширилась и стала охватывать маршруты даже в Лондоне в Великобритании. Федерация , которая присоединилась к трем акционерам CAA, была распущена в 1963 году, а Северная Родезия и Ньясаленд готовились к обретению независимости в следующем году, чтобы стать Замбией и Малави соответственно. Две новые страны выразили желание управлять своими собственными авиакомпаниями, но это было непросто, поскольку основные операции CAA в основном базировались в Южной Родезии, включая инженерную базу, склады и большую часть инфраструктуры и персонала, которые были необходимы для поддержки авиакомпании; Вдали от базы в Солсбери можно было попытаться выполнить только мелкий ремонт самолета. В декабре 1963 года было достигнуто соглашение, которое обеспечило, по крайней мере, временное решение проблемы: CAA останется существовать, но будет нести ответственность перед более высоким органом власти, состоящим из министров транспорта трех отдельных правительств. Независимые дочерние компании CAA были созданы для работы в трех странах: Air Malawi Ltd, базирующаяся в Блантайре; Zambia Airways Ltd, базирующаяся в Лусаке ; и Air Rhodesia (Pvt) Ltd, базирующаяся в Солсбери. Административные механизмы, действовавшие между тремя компаниями, оказались успешными и выгодными для всех трех. 11 ноября 1965 года правительство Родезии официально оформило Одностороннюю декларацию независимости от Великобритании, и вскоре после этого Великобритания и независимые африканские государства, включая Малави и Замбию, ввели санкции в отношении Родезии; это закрыло почти все международные рейсы, выполняющиеся через Родезию, за исключением португальских TAP Air и South African Airways . Отношения между тремя дочерними компаниями стали напряженными, и в 1967 году было достигнуто соглашение о разделении.

Корпорация Эйр Родезия

[ редактировать ]
Air Rhodesia Виконт в аэропорту Булавайо , начало 1970-х годов.

Корпорация Air Rhodesia возникла 1 сентября 1967 года, когда Родезия находилась в международной изоляции. В отличие от Замбии, Малави поддерживала «прохладные» отношения с корпорацией Air Rhodesia, в результате чего полеты между Солсбери и Блантайром сохранялись и вскоре увеличились; Air Rhodesia сообщила о прибыли в первый год работы. Затем самолет был перекрашен в ливрею, состоящую из белой верхней стороны и темно-синих и голубых «чит-линий» по бокам фюзеляжа; на вертикальном плавнике также появились покатые темно-синие и голубые полосы. Спорная «птица-твигги», сильно стилизованное изображение птицы Зимбабве , национальной эмблемы Зимбабве (тогда называвшейся Родезией), была наложена на две полосы плавников. В некоторых кругах ее критиковали за то, что ее трудно узнать как зимбабвийскую птицу, и ее даже сравнивали с арабским дау под парусом.

1973–1978: эпоха реактивных самолетов

[ редактировать ]
Air Rhodesia Боинг 720 в аэропорту Солсбери , 1977 год.

Прибыль Air Rhodesia увеличилась в период с 1969 по 1970 год, и авиакомпания продолжала работать хорошо, несмотря на проблемы, вызванные санкциями и ухудшением политической обстановки в Родезии. были введены пассажирские перевозки В Карибу ; услуги Дакоты для Ванки были модернизированы для использования виконта; дополнительный доход был получен за счет кредитования излишков экипажа другим авиакомпаниям. Однако на производительность Air Rhodesia повлияло то, что ее конкуренты начали использовать новые реактивные авиалайнеры, и стало очевидно, что реактивные самолеты необходимы для международных перевозок. Авиакомпания тайно приобрела свои первые самолеты, три лайнера Boeing 720-025, которые прибыли под завесой тайны вечером 14 апреля 1973 года во время пасхальных праздников; Первоначально они были приобретены новыми компанией Eastern Air Lines , американским авиаперевозчиком, базирующимся в Майами, а затем были приобретены Calair , немецкой чартерной авиакомпанией, которая закрылась в 1972 году. Новые реактивные самолеты Air Rhodesia были готовы к вводу в эксплуатацию. в ноябре 1973 года, когда цены на топливо выросли на 35 процентов из-за Война Судного дня на Ближнем Востоке. Вскоре после этого война Буша начала резко обостряться, а нехватка персонала из-за призыва в армию усугубляла трудности авиакомпании. Мозамбик получил независимость в 1975 году, а рейсы Air Rhodesia в Блантайр и Бейру были запрещены в марте 1976 года, когда родезийским самолетам было запрещено пролетать над территорией Мозамбика. До 1979 года единственными внешними рейсами авиакомпании были рейсы в Йоханнесбург и Дурбан.

Война Буша

[ редактировать ]

3 сентября 1978 года рейс 825 авиакомпании Air Rhodesia , самолет Vickers Viscount с регистрацией VP-WAS, был сбит недалеко от Карибы партизанами-националистами . Только восемь человек пережили катастрофу и последовавшую резню, устроенную партизанами. Всего пять месяцев спустя, 12 февраля 1979 года, рейс 827 авиакомпании Air Rhodesia , еще один виконт, зарегистрированный VP-YND, был сбит в том же районе, в результате чего погибли все находившиеся на борту. В качестве защитной меры все уцелевшие «Виконты Эйр Родезии» были быстро покрашены специальной желтовато-зеленой матовой краской, а все блестящие металлические поверхности на самолетах, включая лопасти винтов и кок, были закрашены. Чтобы предотвратить попадание ракет с тепловым наведением в трубы горячего реактивного двигателя, на мотогондолах были установлены специально разработанные защитные кожухи , что привело к значительному увеличению расхода топлива самолета. Между тем из-за продолжающейся войны количество пассажиров продолжало резко падать, а цены на топливо резко выросли.

1979: Эйр Зимбабве, Родезия

[ редактировать ]

Когда Родезия достигла демократии как Зимбабве Родезия , Air Rhodesia стала «Air Zimbabwe Rhodesia». В ожидании нового политического перемирия, которое принесет стабильность и новые возможности, Air Zimbabwe Rhodesia в 1979 году заказала строительство большого нового ангара. Мысли сразу же обратились к возобновлению маршрутов в пункты назначения, долгое время закрытые для авиакомпании из-за санкций.

1980–2012: Эйр Зимбабве

[ редактировать ]

После обретения Зимбабве независимости авиакомпания Air Zimbabwe Rhodesia была переименована в Air Zimbabwe , которая обанкротилась в 2012 году, а затем была возрождена в 2013 году.

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  1. ^ «Всемирный справочник авиакомпаний» . Полет . 95 (3135): 557. 10 апреля 1969 г. Проверено 1 января 2016 г. Головной офис: аэропорт Солсбери, Солсбери, Родезия.
  2. ^ «Central African Airways — Родезийский учебный кружок» . 08.01.2016 . Проверено 13 февраля 2024 г.
  3. ^ «Мировое исследование авиакомпаний – Air Rhodesia Corporation» . Полет . 93 (3083): 519. 11 апреля 1968 г. Проверено 21 апреля 2011 г.
  4. ^ «История авиакомпании с 1996 года» . Небесный Хозяин . 11 апреля 1996 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 11 декабря 2011 г.
  5. ^ Дейли, Рон Рид; Жесткий, Питер (1982). Разведчики Селуса: Совершенно секретная война . Галаго. ISBN  0-620-05771-8 .
  • Питер Бриджер и др. , Энциклопедия Родезии (College Press Pvt Ltd, Солсбери, Родезия, 1973), с. 20
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 880d80577768307efe542ae153b65616__1707813120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/16/880d80577768307efe542ae153b65616.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air Rhodesia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)