Аффретэр
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1965 [ 1 ] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 2000 | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Хараре | ||||||
Фокусные города | Аэропорт Брюсселя , Международный аэропорт Йоханнесбурга , Лилонгве , Луанда , Лусака | ||||||
Размер флота | 2 | ||||||
Штаб-квартира | Хараре , Зимбабве | ||||||
Ключевые люди | Джек Маллок | ||||||
Веб-сайт | http://www.planet.nu/sunshinecity/affretair/ |

Affretair (Национальная грузовая авиакомпания Зимбабве) — грузовая авиакомпания, базирующаяся в Зимбабве .
История
[ редактировать ]Affretair была основана как базирующаяся в Габоне дочерняя компания Air Trans Africa, , когда в начале 1970-х годов был приобретен самолет Douglas DC-8 для международных грузовых перевозок. Это было частью родезийской операции по «нарушению санкций», когда родезийская высококачественная говядина была доставлена самолетом Douglas DC-7 F в Габон авиакомпанией Air Trans Africa, а затем доставлена авиакомпанией Affretair в Европу.
В 1980-х годах Affretair эксплуатировала два Douglas DC-8-50F самолета на грузовых рейсах в Европу и Африку . он был передан Air Zimbabwe В 1983 году .
В августе 1997 года сообщалось, что самолет Douglas DC-8 компании Affretair был остановлен в прошлом месяце, поскольку он больше не соответствовал необходимым международным стандартам и ему больше не будет разрешено приземляться в некоторых аэропортах Европы. Правительство Зимбабве вмешалось, чтобы спасти Affretair от краха, содействуя заключению многомиллионной сделки с британской авиационной компанией Aviation Star, которая арендовала Boeing 707 для замены вышедшего из строя DC-8. К 1998 году Affretair (согласно их веб-сайту) летала на самолете Douglas DC-8-73F в Европу, используя Брюссель в качестве хаба, и на грузовом самолете Boeing 727 в Лусаку , Лилонгве , Йоханнесбург и Луанду .
Affretair была ликвидирована в 2000 году из-за долга в 511 миллионов долларов, из-за которого ее единственный самолет был приостановлен почти на два года. В октябре 2001 года сообщалось, что Affretair, находящаяся в настоящее время в стадии ликвидации, продает свои активы, чтобы собрать деньги для погашения растущей задолженности в размере 800 миллионов долларов перед несколькими кредиторами.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 29 июня 1969 года самолет Affretair Douglas C-54 Skymaster ( зарегистрированный TR-LNV) разбился вскоре после взлета с взлетно-посадочной полосы в Ули, Нигерия . [ 2 ]
- 28 февраля 1982 года припаркованный самолет Affretair Canadair CL-44 (зарегистрированный TR-LVO) был уничтожен пожаром в международном аэропорту Хараре . [ 3 ]
- 28 января 1996 года самолет Affretair Douglas DC-8 (зарегистрированный Z-WSB) был поврежден и не подлежал ремонту, когда он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Хараре после грузового рейса из Йоханнесбурга . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация об Affretair в банке данных аэротранспорта.
- ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Douglas C-54A-15-DC (DC-4) TR-LNV Uli Взлетно-посадочная полоса» . Aviation-safety.net . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Canadair CL-44D4-2 TR-LVO в аэропорту Хараре (HRE)» . Aviation-safety.net . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиационная катастрофа ASN Douglas DC-8-55F Z-WSB в аэропорту Хараре (HRE)» . Aviation-safety.net . Проверено 6 сентября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиационный дневник Робина Нортона с фотографиями Air Trans Africa и Affretair начала 1970-х годов.
