Иди первым
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 4 ноября 2005 г. (из GoAir ) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 4 ноября 2005 г. | ||||||
Прекращенная деятельность | 3 мая 2023 г. | ||||||
Операционные базы | |||||||
Размер флота | 53 | ||||||
Материнская компания | Вадиа Групп | ||||||
Штаб-квартира | Мумбаи , Махараштра , Индия | ||||||
Ключевые люди | Бхишам Бхарадвадж ( председатель ) | ||||||
Доход | ![]() | ||||||
Выгода | ![]() | ||||||
Веб-сайт | www |
Go First , основанная как GoAir , была индийской бюджетной авиакомпанией , базирующейся в Мумбаи , Махараштра . Он принадлежит индийскому бизнес-конгломерату Wadia Group . Он начал свою деятельность 4 ноября 2005 года и эксплуатировал парк самолетов Airbus A320 в экономичной конфигурации.
В 2021 году авиакомпания планировала провести IPO с целью привлечения фунтов стерлингов 36 миллиардов (430 миллионов долларов США). В 2023 году авиакомпания столкнулась с проблемами с доступностью двигателей Pratt & Whitney , используемых на всем ее парке самолетов А320, и заявила, что эта проблема влияет на ее деятельность. Впоследствии авиакомпания прекратила свою деятельность 3 мая 2023 года и подала заявление о добровольной неплатежеспособности в Трибунал по законодательству о национальных компаниях .
История
[ редактировать ]GoAir была основана в 2005 году Джехангиром Вадиа , сыном индийского промышленника Нусли Вадиа . Авиакомпания является дочерней компанией Wadia Group . [ 2 ] GoAir начала свою деятельность на самолете Airbus A320 и выполнила свой первый рейс из Мумбаи в Ахмедабад 4 ноября 2005 года. [ 2 ] Первоначально авиакомпания использовала один самолет по четырем направлениям, включая Гоа и Коимбатур, и планирует ввести в эксплуатацию 36 самолетов к 2008 году. [ 3 ] В марте 2008 года авиакомпания объявила о пересмотренных планах эксплуатировать 11 самолетов и обслуживать новые направления на северо-востоке и юге Индии к концу года. [ 4 ] Но рост цен на топливо вынудил GoAir сократить существующее количество рейсов в июне 2008 года. [ 5 ]
В январе 2009 года British Airways была заинтересована в покупке доли в авиакомпании. [ 6 ] В ноябре 2009 года GoAir вступила в переговоры с индийской авиакомпанией SpiceJet о возможном слиянии, которые закончились ничем. [ 7 ] В апреле 2012 года GoAir стала пятой по величине авиакомпанией Индии по доле рынка после упадка Kingfisher Airlines . [ 8 ] [ 9 ] В 2013 году авиакомпания поручила инвестиционному банку JP Morgan искать потенциальных инвесторов. [ 10 ]

Рост авиакомпании был медленным по сравнению с другими авиакомпаниями, созданными в то же время, такими как IndiGo и SpiceJet, которые имеют большую долю рынка, размер флота и обслуживаемые направления по состоянию на 2016 год. [ 11 ] По словам авиакомпании, это запланированная стратегия из-за сложной авиационной ситуации в Индии и сосредоточения внимания на поддержании прибыльности, а не на захвате доли рынка и увеличении направлений и размера флота. [ 12 ] [ 13 ] По состоянию на февраль 2016 года он остается пятым по величине перевозчиком в стране с долей рынка 8%. [ 14 ] Авиакомпания планирует провести первичное публичное размещение акций (IPO) в 2016 году. [ 15 ] В июне 2016 года авиакомпания получила свой 20-й самолет, что дало ей право выполнять международные рейсы. [ 16 ] GoAir стала шестым индийским внутренним авиаперевозчиком, выполняющим международные рейсы, когда она открыла свой первый рейс на Пхукет из Дели . 11 октября 2018 года [ 17 ] 17 марта 2020 года из-за пандемии COVID-19 GoAir приостановила все свои международные рейсы. [ 18 ] 13 мая 2021 года GoAir была переименована в Go First. [ 19 ] В 2021 году авиакомпания планировала провести IPO с целью привлечения фунтов стерлингов 36 миллиардов (430 миллионов долларов США). [ 20 ] [ 21 ]
В 2023 году у авиакомпании возникли проблемы в работе, из-за которых было отменено несколько рейсов. [ 22 ] Авиакомпания заявила, что на нее в значительной степени повлияли проблемы с цепочкой поставок двигателей Pratt & Whitney PW1000G , которыми оснащен весь ее парк самолетов A320neo . Впоследствии 2 мая 2023 года авиакомпания подала заявление о добровольном урегулировании банкротства в Трибунал по праву национальных компаний (NCLAT). [ 23 ] Авиакомпания также подала иск на Pratt & Whitney в федеральный суд США , требуя принудительного исполнения арбитражного решения, предписывающего поставку двигателей в соответствии с контрактом. [ 24 ] Pratt & Whitney оспорила эти утверждения. [ 25 ] Авиакомпания запросила временные указания от NCLAT о продолжении функционирования и потребовала ограничений на любые неблагоприятные регулирующие действия, в которых было отказано. Из-за неуплаты арендной платы лизинговые компании отобрали у авиакомпании арендованные самолеты. [ 26 ] 26 июня 2023 года кредиторы авиакомпании утвердили временное финансирование в размере фунтов стерлингов 425 крор (51 миллион долларов США), направленное на возвращение ее в эксплуатацию, до получения одобрения совета директоров. [ 27 ] В середине августа 2023 года авиакомпания запросила экстренное финансирование в размере фунтов стерлингов 100 крор (12 миллионов долларов США), чтобы удержаться на плаву. [ 28 ] 13 февраля 2024 года было объявлено, что Go First получила 60-дневное продление процесса урегулирования неплатежеспособности, что позволило потенциальным инвесторам подать свои предложения по возрождению перевозчика. Это было второе продление действия Go First и последнее, на которое оно могло рассчитывать. Авиакомпания привлекла интерес множества инвесторов, включая SpiceJet. [ 29 ]
По состоянию на февраль 2024 года председатель и управляющий директор (CMD) SpiceJet Аджай Сингх и соучредителем EaseMyTrip вместе с мажоритарным акционером Busy Bee Airways Нишантом Питти подали заявку на GoFirst на сумму фунтов стерлингов 600 крор (72 миллиона долларов США). ). Общая сумма взносов Go First, включая претензии продавцов и арендодателей, достигает 11 463 кроров фунтов стерлингов (1,4 миллиарда долларов США), которые они планируют погасить за счет «монетизации» двух земельных участков, принадлежащих GoFirst в Мумбаи. Согласно заявке, Нишант Питти будет владеть контрольным пакетом в 60%, а остальная часть будет принадлежать Аджаю Сингху. У них есть планы начать операции с использованием 15 самолетов. Еще одним претендентом на покупку стала авиакомпания Sky One FZE, базирующаяся в Шардже . [ 30 ]
Генеральное управление гражданской авиации ( DGCA ) сняло с учета все 54 самолета, арендованных компанией Go First 1 января. ул. Май 2024 года, в соответствии с постановлением Высокого суда Дели, вынесенным 26 апреля. После подачи заявления о банкротстве в мае 2023 года арендодатели этих самолетов с тех пор ведут ожесточенную борьбу с бывшим владельцем авиакомпании, кредиторами и специалистами по урегулированию восстановить контроль над своим самолетом. [ 31 ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Штаб-квартира авиакомпании находится в Международном центре Вадиа в Уорли , Мумбаи . [ 32 ] Джехангир Вадиа занимал должность управляющего директора авиакомпании с момента ее создания до своей отставки в 2021 году. [ 13 ] В апреле 2016 года генеральный директор авиакомпании Вольфганг Прок-Шауэр также стал совместным управляющим директором. [ 33 ] Каушик Хона был назначен генеральным директором в августе 2020 года. [ 34 ] Хона ушел с поста генерального директора в ноябре 2023 года. [ 35 ]
Ливрея
[ редактировать ]Самолеты GoAir были окрашены в разные цветовые схемы, например, в синий и розовый, с логотипом на хвосте. В 2011 году авиакомпания объявила, что все ее самолеты перейдут на аналогичную новую серую цветовую схему. [ 36 ] 13 мая 2021 года GoAir была переименована в Go First с новой синей схемой и окраской. [ 19 ]
Направления
[ редактировать ]В марте 2020 года Go First управляла сетью из 39 направлений – 29 внутренних и 10 международных, с 325 ежедневными рейсами. [ 37 ] В июне 2016 года GoAir получила право на международные перевозки. [ 12 ] Авиакомпания начала свои первые международные рейсы 11 октября 2018 года из Дели на Пхукет. [ 17 ]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]
До прекращения деятельности Go First эксплуатировала весь парк Airbus A320 : [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Однако к маю 2024 года ГДГА инициировало отмену регистрации. [ 41 ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А320-200 | — | — | 180 | 5 сняты с учета. [ 41 ] |
Аэробус А320нео | — | 88 | 186 | 49 сняты с учета. [ 41 ] |
Общий | 54 | 88 |
Развитие флота
[ редактировать ]В июне 2011 года компания Go First разместила заказ на 72 Airbus A320neo самолета вон на сумму 32 400 крор (3,9 миллиарда долларов США). Поставки начались в 2016 году с темпом ввода 12–15 самолетов в год. [ 42 ] В декабре 2015 года Airbus сообщил, что поставки будут отложены на три месяца из-за технических проблем и что самолет будет доставлен ко второму кварталу 2015–16 финансового года. [ 43 ] Go First получила свой первый самолет A320neo 1 июня 2016 года. [ 16 ]
В июле 2016 года Go First подписала меморандум о взаимопонимании с Airbus на 72 самолета Airbus A320neo стоимостью 7,7 млрд долларов США , в результате чего общее количество заказов может увеличиться до 144. Об этой сделке было объявлено на авиашоу в Фарнборо . [ 44 ]
Когда авиакомпания прекратила свою деятельность в 2023 году, у нее было в эксплуатации 26 самолетов, а остальные 28 самолетов были остановлены из-за проблем с двигателями у Pratt & Whitney . [ 30 ]
1 мая 2024 года после постановления Верховного суда DGCA сняло с регистрации все 54 самолета, находящихся на рассмотрении, принадлежащих Go Air. [ 45 ] [ 46 ]
Услуги
[ редактировать ]Будучи бюджетной авиакомпанией, Go First не предоставляет бесплатное питание на своих рейсах, но предлагает возможность купить бортовое питание. [ 47 ] Авиакомпания издает бортовой журнал getter Go- . [ 48 ] Go First предлагает премиальную услугу, известную как Go Business, по более высокому тарифу, которая предоставляет дополнительные услуги, включая места с большим пространством для ног, бесплатное питание, увеличенную норму провоза багажа и приоритетную посадку. [ 49 ] В 2011 году авиакомпания запустила программу для часто летающих пассажиров под названием Go Club , которая предоставляла такие преимущества, как доступ в зал ожидания и бесплатное повышение класса обслуживания до Go Business . [ 50 ] Новое членство было прекращено в феврале 2014 года. [ 51 ]
Похвалы
[ редактировать ]В 2008 году Go First была признана Ассоциацией писателей-путешественников Тихоокеанского региона «Лучшей внутренней авиакомпанией за выдающиеся достижения в качестве и эффективном обслуживании». [ 52 ] назвал авиакомпанию «Самой эффективной авиакомпанией» в Азии и Африке среди всех операторов Airbus A320 В 2011 году Airbus на основе использования парка самолетов и других показателей эффективности. [ 53 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 2016-17 (PDF) (Отчет). ГоЭйр. п. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 16 мая 2018 года . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «GoAir: О нас» . ГоЭйр . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ «GoAir начинает коммерческие полеты» . Экономические времена . 4 ноября 2005 г. Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ «GoAir расширяет операции на юге и северо-востоке» . Экономические времена . 16 марта 2008 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ Рой, Митхун (11 июля 2008 г.). «GoAir откажется от 300 рейсов, чтобы сократить потери» . Экономические времена . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ Рой, Митхун (5 января 2009 г.). «British Air хочет купить 25% акций ГоАи» . Экономические времена . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ Бхалла, Мохит; Чаттерджи, Парамита (17 ноября 2009 г.). «Сделка GoAir и SpiceJet попала в воздушную яму» . Экономические времена . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ «Рыночная доля Air India и Kingfisher Airlines сокращается» . Экономические времена . 17 мая 2012 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ «Рыночная доля IndiGo в декабре сокращается второй месяц подряд» . Экономические времена . 22 января 2014 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ Шах, Снеха; Сингхал, Маниша; Вяс, Маулик (9 мая 2013 г.). «GoAir ищет партнеров для продажи 49% акций» . Экономические времена . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ «Что держит GoAir в воздухе» . Редифф . 4 июня 2015 г. Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Мишра, Лалатенду (3 марта 2013 г.). «Мы не будем продавать заниженную себестоимость» . Индуистское бизнес-направление . Ченнаи, Индия . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Оставайтесь маленьким, пока у клиента не появится потребность, а не желание: Джех Вадиа» . Времена Индии . 16 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ «Внутренний пассажирский спрос в Индии вырос на 25 процентов: IATA» . Бизнес-стандарт . 6 апреля 2014 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ «GoAir ожидает графика поставок Airbus, чтобы определить время IPO» . Живая мята . 28 марта 2016 г. Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «GoAir получает свой первый самолет Neo» . Живая мята . 1 июня 2016 года . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «GoAir запускает первый рейс Дели-Пхукет» . Индуистское бизнес-направление . 12 октября 2018 года . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ «GoAir приостанавливает международные операции» . Мята . 17 марта 2020 г. Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «После 15 лет полетов GoAir переименовывается в Go First» . Времена Индии . 13 мая 2021 г. Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Радж, Шубхам (28 мая 2021 г.). «Есть причина, по которой GoAir спешит выйти на биржу» . Экономические времена . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Go Airlines (India) Limited – DRHP» . СЕБИ . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ «Из-за нехватки денежных средств компания Go First отменяет рейсы 3 и 4 мая, чтобы подать заявление о банкротстве» . Индостан Таймс . 2 мая 2023 г. Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ «Несостоятельность Go First: NCLAT примет решение по петициям арендодателей самолетов 22 мая» . Телеграф . Нью-Дели . 15 мая 2023 г. Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Маскареньяс, Франциск (12 мая 2023 г.). «Финансовый кризис Go First и его спор с Pratt & Whitney: что вам нужно знать» . Рейтер . Нью-Дели . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Финансовый кризис Go First и его спор с Pratt & Whitney: что вам нужно знать» . Рейтер . 12 мая 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Go First: Что пошло не так с индийской авиакомпанией?» . Новости Би-би-си . 4 мая 2023 г. Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «Кредиторы Go First утвердили временный фонд в размере 425 кроров для возрождения авиакомпании, ждут одобрения совета директоров» . Экономические времена . 25 июня 2023 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ «Go First просит кредиторов предоставить экстренное финансирование в размере 100 крор рупий: отчет» . Бизнес сегодня . 14 августа 2023 г. Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ «МСН» . МСН .
- ^ Jump up to: а б «Первая ставка: Аджай Сингх, банк Pitti по земельному участку, арбитражное решение о возрождении авиакомпании» . Финансовый экспресс . 20 февраля 2024 г. Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Чандра, Джагрити (1 мая 2024 г.). «DGCA отменяет регистрацию всех 54 самолетов Go First согласно приказу HC» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Наши офисы» . Иди первым . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Чаудхари, Анирбан (16 февраля 2012 г.). «Вольфганг Прок-Шауэр назначен управляющим директором GoAir» . Экономические времена . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ «Go Air назначает нового генерального директора» . Мята . 14 августа 2020 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Генеральный директор Go First Каушик Кхона уходит в отставку на фоне неопределенного будущего авиакомпании» . Индостан Таймс . 30 ноября 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Сингхал, Маниша (25 июня 2011 г.). «GoAir разместила заказ на 72 самолета Airbus A320 neo на сумму $7 млрд» . Экономические времена . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «Международные рейсы» . Goair.in . 11 октября 2019 г.
- ^ Заказы и поставки, Airbus . Аэробус (Репортаж). Эйрбас САС. 31 октября 2022 г.
- ^ «О нас: GoAir» . ГоЭйр . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ «Подробности Go First Fleet» . Воздушные флоты . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Новости Go First: Арендодатели должны вернуть себе все 54 самолета Go First, поскольку DGCA отменяет их регистрацию - The Economic Times» . m. Economictimes.com . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «GoAir заказывает 72 самолета Airbus на сумму 32 000 крор рупий» . Времена Индии . 17 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «Доставка A320neo в GoAir, вероятно, будет отложена» . Экономические времена . 20 декабря 2015 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «Бизнес-стандарт – новый заказ GoAir на еще 72 NEO» . 13 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2016 г.
- ^ «Помощь для арендодателей: DGCA отменяет регистрацию всех 54 самолетов GoAir» . Таймс оф Индия . 1 мая 2024 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Чандра, Джагрити (1 мая 2024 г.). «DGCA отменяет регистрацию всех 54 самолетов Go First согласно приказу HC» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «Меню GoAir» . ГоЭйр. Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «Бортовой журнал Go Getter» . ГоЭйр. Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «Иди в бизнес» . ГоЭйр. Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Фаднис, Аниш (11 декабря 2011 г.). «GoAir летает по новым маршрутам, чтобы заманить пассажиров» . Бизнес-стандарт . Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Хилл, Рубен (27 апреля 2016 г.). «Программа для часто летающих пассажиров GoAir» . Интернет-провайдер онлайн . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ «Международная премия PATWA» (PDF) . ПАТВА . Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2016 года . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ «GoAir признана самой эффективной авиакомпанией по версии Airbus» . Последние новости путешествий . 1 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 30 марта 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с GoAir, на Викискладе?
- Несуществующие авиакомпании Индии
- Авиакомпании созданы в 2005 году.
- Авиакомпании закрыты в 2023 году.
- Несуществующие бюджетные авиакомпании
- Компании, базирующиеся в Мумбаи
- Индийские компании, основанные в 2005 году.
- Закрытие предприятий в 2023 году в Индии
- Вадиа Групп
- 2005 заведения в Махараштре
- Неплатежеспособные компании