Просто Декан
![]() | |||||||
| |||||||
Начало деятельности | 25 августа 2003 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 29 августа 2008 г. | ||||||
Операционные базы | |||||||
Размер флота | 40 (в сентябре 2007 г.) | ||||||
Направления | 52 | ||||||
Материнская компания | Объединенная пивоваренная группа | ||||||
Штаб-квартира | Бангалор , Карнатака, Индия | ||||||
Ключевые люди | Г. Р. Гопинатх , основатель |
Simplifly Deccan , ранее известный как Air Deccan , был первым индийским бюджетным авиаперевозчиком . Со штаб-квартирой в Бангалоре компания выполняла внутренние рейсы из семи базовых аэропортов, используя парк самолетов Airbus A320 , ATR 42 и ATR 72 . Авиакомпания понравилась путешественникам среднего класса низкими тарифами и большой маршрутной сетью. Компания использовала несколько инновационных методов для обеспечения прибыльности своей бизнес-модели. Тем не менее, в апреле 2008 года Simplifly Deccan объединилась с Kingfisher Airlines. В августе 2008 года Kingfisher заменила бренд Deccan на Kingfisher Red .
История
[ редактировать ]Эйр Декан (2003–2007)
[ редактировать ]
Компания Simplifly Deccan была основана под названием Air Deccan , Г.Р. Гопинатхом капитаном индийской армии в отставке который , приобрел опыт работы в авиационной промышленности благодаря своему предприятию Deccan Aviation. [ 3 ] Air Deccan стала дочерней компанией Deccan Aviation. [ 4 ] Авиакомпания начала свою деятельность 25 августа 2003 года, выполнив рейс из Бангалора в Хуббали . [ 5 ] [ 6 ] На тот момент ее парк состоял из двух самолетов ATR 42-320 . [ 7 ] Чтобы увеличить пропускную способность своих магистральных маршрутов, Air Deccan приобрела два самолета Airbus A320-200 и арендовала пять в 2004 году. [ 8 ] В декабре того же года авиакомпания приобрела еще 30 самолетов А320 на сумму 1,8 миллиарда долларов США. [ 9 ] В феврале 2005 года было заказано 30 самолетов ATR 72-500 . [ 10 ]
Авиакомпания пережила быстрый рост: в 2005–2006 годах количество пассажиров выросло на 30%. [ 11 ] В 2006 году это была третья по величине авиакомпания Индии с долей рынка 19%, выполнявшая рейсы по 55 направлениям на 30 самолетах. [ 12 ] В декабре 2006 года он разместил заказ еще на 30 самолетов Airbus A320. [ 13 ] В 2006–2007 годах пассажиропоток авиакомпании увеличился на 42%, став вторым по величине перевозчиком страны в 2007 году. По мере ее роста другие бюджетные перевозчики на индийском рынке появились ; SpiceJet , GoAir , IndiGo и JetLite были запущены в период с 2005 по 2007 год. [ 11 ]
Низкозатратная стратегия
[ редактировать ]
Air Deccan была первым бюджетным авиаперевозчиком в Индии. [ 7 ] Созданная на фоне бурно развивающейся индийской экономики и растущего среднего класса , авиакомпания ориентировалась на путешественников среднего класса благодаря низким тарифам и обширной маршрутной сети. [ 14 ] Билеты стоят примерно на 30% дешевле, чем у авиакомпаний с полным набором услуг, и примерно столько же, сколько железнодорожные билеты первого класса, или даже дешевле. [ 12 ] Air Deccan сосредоточилась на предоставлении авиаперевозок в недостаточно обслуживаемые аэропорты по всей стране, где конкуренция была низкой и авиакомпания могла приобрести лояльную клиентскую базу. [ 11 ] Г. Р. Гопинатх заявил, что хочет сделать авиаперелеты доступными для каждого индийца. [ 15 ]
Я не считаю элиту своими клиентами. скромным уборщицам моего офиса, водителю авторикши Мы хотели бы угодить и другим подобным людям. Мы хотим, чтобы они мечтали о том, что они тоже могут летать, и хотим, чтобы эта мечта сбылась.
— Г. Р. Гопинатх [ 16 ]
Авиакомпания эксплуатировала единственный класс обслуживания - эконом, что позволяло разместить в ее самолетах больше мест. Следуя своему подходу без излишеств , компания взимала плату за всю еду и напитки, подаваемые на борту. [ 17 ] Оплата также требовалась при отмене, [ 18 ] пассажирам, пропустившим свои рейсы, не было предоставлено никаких возмещений или условий проживания. [ 15 ]
Air Deccan управляла сетью прямых маршрутов из семи базовых аэропортов. [ 15 ] Компания поддерживала низкие сроки выполнения заказов и часто передавала работу на аутсорсинг местным сотрудникам аэропортов, особенно в аэропортах, в которые принимало мало рейсов Air Deccan и где не требовались преданные своему делу сотрудники в течение дня. Air Deccan также получила доход от рекламы, разрешив размещение рекламы как внутри, так и снаружи своих самолетов. [ 19 ] Для бронирования авиакомпания использовала несколько каналов. Пассажиры могли забронировать билеты через турагентов, через Интернет или через колл-центры. [ 20 ] Каждый из этих каналов был подключен к полностью веб-системе бронирования, что сделало Air Deccan первой в Индии, использовавшей такую систему. [ 21 ] Air Deccan также избежала затрат на печать билетов; пассажиры или турагенты были обязаны делать это без Интернета. [ 20 ]
Упрощенно Декан (2007–2008 гг.)
[ редактировать ]В начале мая 2007 года начали распространяться слухи о том, что Виджай Малья , основатель Kingfisher Airlines , заинтересован в покупке Air Deccan. [ 22 ] Развеял слухи, заявив, что «[Малля и я] с разных планет; он с Венеры, я с Марса». [ 23 ] Гопинатх считал, что объединить отдельные бизнес-модели авиакомпаний невозможно; Kingfisher был перевозчиком с полным спектром услуг. [ 24 ] Тем не менее, переговоры начались в конце месяца, и United Breweries Group , материнская компания Kingfisher, приобрела контрольный пакет в 26% акций Deccan Aviation. 31 мая [ 25 ] Гопинатх передумал, поняв, что две авиакомпании продолжат работать независимо. [ 24 ] [ 26 ] Кроме того, ему нужно было собрать средства; [ 27 ] Air Deccan потеряла фунтов стерлингов 213 крор (26 миллионов долларов США) за квартал, закончившийся 31 марта 2007 года. [ 26 ] В октябре 2007 года Air Deccan была переименована в Simplifly Deccan и приняла ливрею и форму бортпроводников Kingfisher. [ 28 ]
В декабре 2007 года авиакомпании объявили о слиянии в единую корпоративную структуру, сохранив при этом отдельные бренды. [ 29 ] 1 апреля 2008 года авиационное подразделение Kingfisher Airlines Ltd было объединено с Deccan Aviation Ltd. [ а ] Чартерный бизнес Deccan Aviation Ltd был выделен в отдельную компанию, известную как Deccan Charters Ltd. [ 31 ] Simplifly Deccan Объединенная компания использовала разрешение на эксплуатацию , что позволило ей начать международные рейсы в 2008 году; Проще говоря, в этом году Deccan завершит пять лет работы. [ б ] [ 33 ] Малья внесла серьезные изменения в бренд Simplifly Deccan, чтобы сократить убытки и улучшить репутацию авиакомпании, которая ухудшилась из-за плохой своевременности выполнения рейсов. Он также хотел придать авиакомпании премиальный статус, оставаясь при этом бюджетным перевозчиком. Упрощенно Деккан прекратил практику аутсорсинга персонала по регистрации, увеличил время обработки заявок и прекратил продажу билетов по рекламным тарифам. [ 34 ] [ 35 ]
Проще говоря, Deccan и Kingfisher продолжали работать внутри страны, используя свои собственные коды авиакомпаний . Если авиакомпании не объединились под единым набором кодов, Министерство гражданской авиации потребовало от Kingfisher использовать коды Декана на международных маршрутах; Малля, с другой стороны, хотел использовать коды Kingfisher. [ 36 ] 29 августа 2008 года обе авиакомпании начали использовать коды Kingfisher. Simplifly Deccan также перешёл на систему бронирования Kingfisher и был переименован в Kingfisher Red . [ 36 ] [ 37 ]
Корпоративные дела и айдентика
[ редактировать ]
В результате слияния с Kingfisher Airlines Simplifly Deccan стала дочерней компанией United Breweries Group. [ 27 ] Штаб-квартира располагалась на Каннингем-роуд в Бангалоре, столице штата Карнатака . [ 38 ]
Ливрея
[ редактировать ]Упрощенно, Декан принял ливрею Kingfisher Airlines после слияния. Хвост, двигатели и нижняя часть были окрашены в красный цвет, а зимородка на хвосте был нанесен логотип птицы- . Прежняя ливрея состояла из выцветающей синей линии и синего круга на хвосте с двумя желтыми руками, соединенными у большого пальца, как крылья птицы. [ 39 ] Талисман авиакомпании, Р. К. Лаксмана » «Обычный человек , часто использовался в старой ливрее. Он был выбран в мае 2005 года, чтобы подчеркнуть цель Simplifly Deccan — сделать авиаперелеты более доступными. [ 40 ]
Направления
[ редактировать ]На момент прекращения деятельности Simplifly Deccan выполняла рейсы по 52 направлениям по всей Индии. У него были базы в семи индийских городах: Ахмадабаде , Бангалоре , Ченнаи , Дели , Хайдарабаде , Калькутте , Мумбаи . [ 41 ] Авиакомпания открыла базу в Тируванантапураме в апреле 2006 года; [ 42 ] однако в начале 2008 года полеты в аэропорт были прекращены. [ с ]
Флот
[ редактировать ]
Simplifly Deccan управлял парком самолетов ATR 42 , ATR 72 и Airbus A320 . Для маршрутов с повышенным спросом между крупными городами Simplifly Deccan использовала более крупные самолеты Airbus A320. [ 45 ]
В сентябре 2007 года компания Simplifly Deccan эксплуатировала следующие самолеты: [ 46 ] [ 47 ]
Самолет | В эксплуатации | Пассажиры (Экономика) |
Примечания |
---|---|---|---|
Аэробус А320 | 22 | 180 | — |
АТР 42 | 10 | 48 | — |
АТР 72 | 8 | 72 | — |
Общий | 40 |
Инциденты
[ редактировать ]В 2003 году во время запланированного стартового рейса из аэропорта Бегумпет в Хайдарабаде в Виджаяваду, на борту которого находились гости, в том числе Пратап Редди, М. Венкая Найду, Панкадж Абани и другие политические лидеры, один из двигателей загорелся во время выруливания на взлет, и полет был прерван. Все пассажиры пережили инцидент. [ 48 ]
11 марта 2006 года рейс 108 авиакомпании Air Deccan совершил жесткую посадку и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы 27 в аэропорту HAL в Бангалоре. Это был самолет ATR 72-500 с регистрацией VT-DKC, летавший между Коимбатуром и Бангалором . [ 49 ] Пять пассажиров получили легкие травмы, у самолета серьезно повреждено шасси. [ 50 ] После инцидента аэропорт был закрыт почти на пять часов. [ 51 ] В итоге самолет был продан на запчасти. [ 49 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]«Сурарай Поттру» , фильм на тамильском в главной роли языке с Сурьей , был вдохновлен первыми событиями Air Deccan и ее основателя капитана. GR Гопинатх . [ 52 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Kingfisher Airlines Ltd также управляла бизнесом по обучению и наземному обслуживанию, который не объединился с Deccan Aviation Ltd. [ 30 ]
- ↑ В то время политика индийской гражданской авиации требовала, чтобы авиакомпания проработала пять лет и содержала парк не менее 20 самолетов, прежде чем начать международные маршруты. [ 32 ]
- ^ Тируванантапурам был указан в расписании полетов Simplifly Deccan с 28 октября 2007 г. по 29 марта 2008 г., [ 43 ] но он не был указан в окончательном графике с 30 марта по 25 октября 2008 г. [ 44 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Эйр Декан» . ч-авиация . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Изменение 3 Приказа 7340.1Z, Сокращение» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 15 марта 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2017 г. . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Казми 2008 , с. 535.
- ^ Рао, Гириш (17 апреля 2003 г.). «Air Deccan вылетит в августе на самолетах ATR-42» . Экономические времена . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ «Air Deccan запустит первый в стране бюджетный рейс 25 августа» . Экономические времена . 17 августа 2003 года . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «Сегодня будут запущены услуги Air Deccan» . Индус . 25 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Казми 2008 , с. 531.
- ^ «Airbus продает Декан за 130 миллионов долларов» . Флайтглобал . 26 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2016 г. Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «Air Deccan приобретет у Airbus 30 самолетов» . Индус . 21 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2018 г. Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «Air Deccan получает свой первый новый самолет» . Экономические времена . 16 июня 2005 г. Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Гросс и Люк 2016 .
- ^ Jump up to: а б Сэмплер 2006 , с. 1.
- ^ «Air Deccan заказывает еще 30 самолетов Airbus A320» . Airbus (Пресс-релиз). 3 января 2006 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2016 г. . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Сваминатан 2009 , с. 144.
- ^ Jump up to: а б с Махадеван 2007 , с. 26.
- ^ Казми 2008 , с. 539.
- ^ Казми 2008 , стр. 539–540.
- ^ Сэмплер 2006 , с. 9.
- ^ Казми 2008 , с. 540.
- ^ Jump up to: а б Сэмплер 2006 , стр. 10–11.
- ^ «Air Deccan переходит на систему бронирования Radixx» . Онеиндия . 17 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2016 г. . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «Air Deccan отвергает предложение конкурента Kingfisher» . Ежедневные новости и анализ . 4 мая 2007 года . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «Биз – это искусство возможного: Гопинатх» . Экономические времена . 1 июня 2007 года . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Шукла, Тарун; Рагху, К. (1 июня 2007 г.). «Сделка Kingfisher о покупке 26% консолидации заклинаний Декана» . Живая мята . Архивировано из оригинала 21 июня 2016 года . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «Кингфишер покупает контроль над Air Deccan» . Таймс оф Индия . 1 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2016 г. Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Виджай Малья приобретает 26% акций Deccan Aviation» . Индуистское бизнес-направление . 1 июня 2007 года . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Deccan Aviation объединится с Kingfisher Airlines» . Moneycontrol.com . 20 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2016 г. Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Капур, Четан. «Упрощенно Декан от 20 октября» . Финансовый экспресс . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Сомасундарам, Нараянан; Мукерджи, Арпан (20 декабря 2007 г.). «Объединение Deccan-Kingfisher рассмотрит возможность продажи акций» . Рейтер . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «Планы Kingfisher и Air Deccan в порядке с коэффициентом замены» . Экономические времена . 1 февраля 2008 года . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ Годовой отчет Kingfisher за 2007–08 годы (PDF) (Отчет). Объединенная пивоваренная группа . 15 октября 2008 г. с. 2. Архивировано (PDF) из оригинала 23 января 2014 г. Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ «Правительство отменяет правило 5/20 для перевозчиков» . Декан Вестник . 17 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2016 года . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Баласубраманьям, КР (27 января 2008 г.). «Может ли этот брак сработать?» . Бизнес сегодня . Архивировано из оригинала 22 июня 2016 года . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «Прикосновение Мальи: Декан всю дорогу будет летать красно-белым» . Экономические времена . 4 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 г. Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Гирипракаш 2014 .
- ^ Jump up to: а б Кумар, Нирбхай; Чаухан, Чанчал (27 августа 2008 г.). «Сбой в позывных может задержать глобальную мечту Kingfisher» . Экономические времена . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Сингхал, Маниша (29 августа 2008 г.). «Деккан будет переименован в Kingfisher Red» . Rediff.com . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Верма, Варуна (16 сентября 2007 г.). «За четыре года мы стали больше, чем Indian Airlines. Мы совершили революцию » . Телеграф . Калькутта. Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Синха, Саураб (15 августа 2007 г.). «Кингфишер и Эйр Деккан настаивают на покупке иностранных билетов» . Экономические времена . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «Air Deccan представляет новый талисман» . Индус . 5 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2018 г. Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «Air Deccan откроет первую авиационную базу в Ахмедабаде» . Moneycontrol.com . 2 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2016 г. . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «Тируванантапурам станет седьмой базой для Air Deccan» . Онеиндия . 25 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2016 г. . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «Расписания» . Проще говоря, Декан . Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 года . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ «Летнее расписание с 30 марта 2008 г. по 25 октября 2008 г.» . Проще говоря, Декан . Архивировано из оригинала 26 августа 2008 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Сэмплер 2006 , с. 8.
- ^ Кришнан, Ришикеша (2008). Индийская авиационная отрасль в 2008 году (PDF) (Отчет). Индийский институт менеджмента в Бангалоре . п. 6. Архивировано (PDF) из оригинала 14 ноября 2014 г. Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Баласубраманян 2007 , с. 240.
- ^ «Первый полет индийской авиакомпании Air Deccan без излишеств загорелся» . Индия сегодня . 13 октября 2003 года . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «ASN Авиационная катастрофа ATR-72-212A (ATR-72-500) VT-DKC Аэропорт Бангалор-Индостан (BLR)» . Сеть авиационной безопасности . 18 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «Самолет Air Deccan выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы» . Индуистское бизнес-направление . 11 марта 2006 г. Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «Авария при посадке вызвала хаос на выходных в аэропорту Бангалора» . Индус . 12 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Джанани К. (13 ноября 2020 г.). «Капитан Г. Р. Гопинатх хвалит Сурарай Поттру, говорит, что он сильно драматизирован, но отражает истинную суть» . Индия сегодня . Проверено 13 ноября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баласубраманян, С. (2007). Искусство делового лидерства: индийский опыт . Дели: Публикации SAGE . ISBN 9788178299747 .
- Гирипракаш, К. (2014). История Виджая Мальи . Книги о пингвинах . ISBN 9789351186229 .
- Гросс, Свен; Люк, Майкл, ред. (2016). Бюджетный перевозчик по всему миру . Рутледж . ISBN 9781317025054 .
- Казми, Ажар (2008). Стратегический менеджмент и бизнес-политика (3-е изд.). Дели: Тата МакГроу-Хилл . ISBN 9780070263628 .
- Махадеван, Б. (2007). Операционный менеджмент: теория и практика . Дели: Дорлинг Киндерсли (Индия) . ISBN 9788177585643 .
- Сэмплер, Джеффри (2006). Air Deccan (PDF) (Отчет). Массачусетский технологический институт . Проверено 18 июня 2016 г.
- Сваминатан, Джаяшанкар (2009). Индийская экономическая сверхдержава: фантастика или будущее? . Сингапур: Мировое научное издательство. ISBN 9789812814661 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Официальный сайт , в архиве Wayback Machine.
- Компании, базирующиеся в Бангалоре
- Несуществующие авиакомпании Индии
- Авиакомпании созданы в 2003 году.
- Авиакомпании закрыты в 2008 году.
- Несуществующие бюджетные авиакомпании
- Индийские компании прекратили свое существование в 2008 году.
- Индийские компании, основанные в 2003 году.
- 2003 заведения в Карнатаке
- Эйр Декан