Jump to content

Джамайр

ДжемЭйр
Основан 1946 год ; 78 лет назад ( 1946 )
Прекращенная деятельность 1977 год ; 47 лет назад ( 1977 )
Штаб-квартира Калькутта , Индия

Jamair была частной авиакомпанией, базирующейся в Калькутте , Индия . Он предоставлял как регулярные, так и нерегулярные чартерные рейсы.

Компания Jamair была основана в 1946 году Джеймсом Б. Маффом, бывшим главным инженером Китайской национальной авиационной корпорации (CNAC), и Эдди Куинном, радистом и пилотом CNAC. Их финансово поддерживал махараджа Джам Сахиб из Наванагара , и они базировались в Джамнагаре , где махараджа построил авиабазу для самолетов. В 1949 и 1950 годах они выкупили долю Махараджи в бизнесе и переехали в аэропорт Дум-Дум в Калькутте, Западная Бенгалия, с парком из пяти самолетов C-47 / DC-3 , множеством запасных частей и небольшой командой инженеров. С. Л. Чандак и его брат П. С. Чандак, опытная деловая семья, были приняты в совет директоров в качестве директоров, и Джамайр начал выполнять миссии по доставке воздуха в близлежащие штаты на северо-востоке Индии, но поскольку после Второй мировой войны коммерческая торговля быстро улучшилась, авиакомпания начала получать чартерные рейсы. заказы от экспортных компаний, и так начались международные грузовые перевозки даже в Южную Америку и Европу. После национализации внутренних маршрутов в августе 1953 года Jamair снова стала частной чартерной компанией. Вскоре бизнес оживился, и в их график были добавлены чартеры в крупные индийские города, такие как Бомбей, Бангалор и Дели. В начале 1960-х годов авиакомпания также выполняла рейсы из аэропорта Дели Сафдарджунг в Джодхпур, Биканер и Шриганганагар в Раджастхане. В 1951 году к команде присоединился Герберт Деквадрос, он же Боб Деквадрос, из Burma Air в качестве главного инженера и генерального менеджера, и благодаря его опыту бизнес авиакомпании вырос и расширился в 1974 году за счет дополнительных трех самолетов DC 4, приобретенных у Indian Airlines. Этим большим самолетам было поручено выполнять полеты по коммерческим маршрутам, перевозящим пассажиров из Калькутты в Бомбей через Панагарх в Западной Бенгалии. Из трех самолетов один был списан на металлолом, а два других были использованы на запасные части. Однако эти самолеты оказались слишком дорогими для авиакомпании, и в 1975 году они были перепроданы частному оператору Air Works India в Бомбее. DC-3 остались в парке, и два из пяти самолетов попали в аварию, некоторые из которых привели к серьезным человеческим жертвам. В 1976 году первая партия Боингов 737 поступила в эксплуатацию Indian Airlines, и DGCA разрешило этим самолетам обслуживать аналогичные маршруты Jamair, что привело к убыткам старой авиакомпании. Примерно в 1966 году компания пригласила делового партнера, чтобы поддержать авиакомпанию в финансовом отношении, но с годами это оказалось хлопотно для первоначальных владельцев, и компания до последнего дня своей деятельности оказалась втянутой в юридические баталии. В 1971 году Боб Деквадрос стал третьим партнером с 40% акций авиакомпании. Партнер-основатель Джеймс Б. Мафф оставался в Нью-Дели до конца своей жизни, наблюдая за операциями в северной части Индии. В конце концов он заболел и умер в Калькутте в 1977 году. Рост цен на топливо, проблемы с рабочей силой, местная конкуренция, сокращение флота и юридические баталии между партнерами в конечном итоге развалили компанию, и в конце 1977 года деятельность прекратилась. Кончина Джеймса Б. Маффа заставила его партнера Боба Деквадроса завершить многочисленные судебные тяжбы до самой его смерти в 1981 году. Остальные DC-3 были списаны в 1978 году, а деньги от торговцев металлоломом пошли на выплату персоналу и судебные издержки.

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 15 мая 1954 г. - самолет Douglas C-47B (регистрационный VT-DGO), которым управлял Джамаир, приземлился в Саугаоне после захода на посадку на большой высоте. Вылет был неизбежен, но пилот понял, что самолет невозможно поднять до конца взлетно-посадочной полосы. Он убрал шасси, в результате чего самолет соскользнул с взлетно-посадочной полосы и остановился на краю глубокой канавы. [ 1 ]
  • 7 декабря 1961 г. - самолет Douglas C-47A (регистрационный VT-AZV), которым управлял Джамаир, разбился при взлете из Амритсара, Индия, из-за нехватки топлива и ошибки пилота; оба пилота выжили, но самолет списали. [ 2 ]
  • 5 декабря 1970 года — Douglas C-47A VT-CZC разбился вскоре после взлета из аэропорта Сафдарджунг . [ 3 ] Нью-Дели после отказа двигателя. Самолет выполнял нерегулярный пассажирский рейс. Пять из шестнадцати человек, находившихся на борту, погибли. [ 4 ]
  • 26 марта 1971 года — Douglas C-47A VT-ATT врезался в холм недалеко от Хашимары во время полета из аэропорта Гувахати в аэропорт Багдогра . Все 15 человек, находившиеся на борту, погибли. [ 5 ]

В 1977 году флот состоял из пяти самолетов Douglas DC-3 и трех самолетов DC-4 . [ 6 ]

  1. ^ «Описание аварии ВТ-ДГО» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 апреля 2013 г.
  2. ^ Описание аварии ВТ-АЗВ в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 апреля 2013 г.
  3. ^ «Серийные номера USAAF 1942 года (с 42-91974 по 42-110188)» . Джо Баугер . Проверено 13 ноября 2010 г.
  4. ^ «Описание аварии VT-CZC» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 октября 2010 г.
  5. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 19 сентября 2010 г.
  6. ^ «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 9 апреля 1977 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 689a75863087517b0c193215979d5350__1716397560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/50/689a75863087517b0c193215979d5350.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jamair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)