Джамайр
Основан | 1946 год |
---|---|
Прекращенная деятельность | 1977 год |
Штаб-квартира | Калькутта , Индия |
Jamair была частной авиакомпанией, базирующейся в Калькутте , Индия . Он предоставлял как регулярные, так и нерегулярные чартерные рейсы.
История
[ редактировать ]Компания Jamair была основана в 1946 году Джеймсом Б. Маффом, бывшим главным инженером Китайской национальной авиационной корпорации (CNAC), и Эдди Куинном, радистом и пилотом CNAC. Их финансово поддерживал махараджа Джам Сахиб из Наванагара , и они базировались в Джамнагаре , где махараджа построил авиабазу для самолетов. В 1949 и 1950 годах они выкупили долю Махараджи в бизнесе и переехали в аэропорт Дум-Дум в Калькутте, Западная Бенгалия, с парком из пяти самолетов C-47 / DC-3 , множеством запасных частей и небольшой командой инженеров. С. Л. Чандак и его брат П. С. Чандак, опытная деловая семья, были приняты в совет директоров в качестве директоров, и Джамайр начал выполнять миссии по доставке воздуха в близлежащие штаты на северо-востоке Индии, но поскольку после Второй мировой войны коммерческая торговля быстро улучшилась, авиакомпания начала получать чартерные рейсы. заказы от экспортных компаний, и так начались международные грузовые перевозки даже в Южную Америку и Европу. После национализации внутренних маршрутов в августе 1953 года Jamair снова стала частной чартерной компанией. Вскоре бизнес оживился, и в их график были добавлены чартеры в крупные индийские города, такие как Бомбей, Бангалор и Дели. В начале 1960-х годов авиакомпания также выполняла рейсы из аэропорта Дели Сафдарджунг в Джодхпур, Биканер и Шриганганагар в Раджастхане. В 1951 году к команде присоединился Герберт Деквадрос, он же Боб Деквадрос, из Burma Air в качестве главного инженера и генерального менеджера, и благодаря его опыту бизнес авиакомпании вырос и расширился в 1974 году за счет дополнительных трех самолетов DC 4, приобретенных у Indian Airlines. Этим большим самолетам было поручено выполнять полеты по коммерческим маршрутам, перевозящим пассажиров из Калькутты в Бомбей через Панагарх в Западной Бенгалии. Из трех самолетов один был списан на металлолом, а два других были использованы на запасные части. Однако эти самолеты оказались слишком дорогими для авиакомпании, и в 1975 году они были перепроданы частному оператору Air Works India в Бомбее. DC-3 остались в парке, и два из пяти самолетов попали в аварию, некоторые из которых привели к серьезным человеческим жертвам. В 1976 году первая партия Боингов 737 поступила в эксплуатацию Indian Airlines, и DGCA разрешило этим самолетам обслуживать аналогичные маршруты Jamair, что привело к убыткам старой авиакомпании. Примерно в 1966 году компания пригласила делового партнера, чтобы поддержать авиакомпанию в финансовом отношении, но с годами это оказалось хлопотно для первоначальных владельцев, и компания до последнего дня своей деятельности оказалась втянутой в юридические баталии. В 1971 году Боб Деквадрос стал третьим партнером с 40% акций авиакомпании. Партнер-основатель Джеймс Б. Мафф оставался в Нью-Дели до конца своей жизни, наблюдая за операциями в северной части Индии. В конце концов он заболел и умер в Калькутте в 1977 году. Рост цен на топливо, проблемы с рабочей силой, местная конкуренция, сокращение флота и юридические баталии между партнерами в конечном итоге развалили компанию, и в конце 1977 года деятельность прекратилась. Кончина Джеймса Б. Маффа заставила его партнера Боба Деквадроса завершить многочисленные судебные тяжбы до самой его смерти в 1981 году. Остальные DC-3 были списаны в 1978 году, а деньги от торговцев металлоломом пошли на выплату персоналу и судебные издержки.
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 15 мая 1954 г. - самолет Douglas C-47B (регистрационный VT-DGO), которым управлял Джамаир, приземлился в Саугаоне после захода на посадку на большой высоте. Вылет был неизбежен, но пилот понял, что самолет невозможно поднять до конца взлетно-посадочной полосы. Он убрал шасси, в результате чего самолет соскользнул с взлетно-посадочной полосы и остановился на краю глубокой канавы. [ 1 ]
- 7 декабря 1961 г. - самолет Douglas C-47A (регистрационный VT-AZV), которым управлял Джамаир, разбился при взлете из Амритсара, Индия, из-за нехватки топлива и ошибки пилота; оба пилота выжили, но самолет списали. [ 2 ]
- 5 декабря 1970 года — Douglas C-47A VT-CZC разбился вскоре после взлета из аэропорта Сафдарджунг . [ 3 ] Нью-Дели после отказа двигателя. Самолет выполнял нерегулярный пассажирский рейс. Пять из шестнадцати человек, находившихся на борту, погибли. [ 4 ]
- 26 марта 1971 года — Douglas C-47A VT-ATT врезался в холм недалеко от Хашимары во время полета из аэропорта Гувахати в аэропорт Багдогра . Все 15 человек, находившиеся на борту, погибли. [ 5 ]
Флот
[ редактировать ]В 1977 году флот состоял из пяти самолетов Douglas DC-3 и трех самолетов DC-4 . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Описание аварии ВТ-ДГО» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Описание аварии ВТ-АЗВ в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ «Серийные номера USAAF 1942 года (с 42-91974 по 42-110188)» . Джо Баугер . Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ «Описание аварии VT-CZC» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 9 апреля 1977 года.
- Несуществующие авиакомпании Индии
- Компании, базирующиеся в Калькутте
- Авиакомпании, основанные в 1946 году.
- Авиакомпании прекратили свое существование в 1977 году.
- Индийские компании прекратили свое существование в 1977 году.
- Индийские компании, основанные в 1946 году.
- Индийские компании, основанные в 1950 году.