Высота железнодорожной платформы
Высота железнодорожной платформы — это расчетная высота над верхом рельса (ATR) пассажирских платформ на станциях . Связанный термин — это высота пола поезда , которая относится к высоте пола рельсового транспорта ATR. Во всем мире существует множество, зачастую несовместимых, стандартов высоты платформ и пола поездов. При использовании приподнятых платформ ширина поездов также должна быть совместимой, чтобы избежать как больших зазоров между платформами и поездами, так и механических помех, которые могут привести к повреждению оборудования.
Разница в высоте платформы (и зазоре между платформами ) может представлять угрозу для безопасности пассажиров. Различия между высотой платформы и высотой пола поезда также могут значительно затруднить или сделать невозможной посадку для пассажиров, пользующихся инвалидными колясками , и людей с другими нарушениями подвижности, что увеличивает время ожидания на станции , поскольку платформе или персоналу приходится разворачивать пандусы для облегчения посадки. Пандусы, ступени и заполнители зазоров на платформе вместе с предупреждениями об опасности, такими как « Осторожно, зазор », используются для снижения риска и облегчения доступа. Высота платформы влияет на габарит погрузки (максимальный размер вагонов) и должна соответствовать спецификациям физического зазора габарита конструкции для системы. Пути, используемые для грузовых и пассажирских перевозок, должны иметь платформы, не мешающие движению вагонов обоих типов .
Чтобы снизить затраты на строительство, платформы на станциях многих железнодорожных систем имеют небольшую высоту, поэтому пассажирские вагоны необходимо оборудовать внешними ступенями или внутренними лестницами, обеспечивающими пассажирам доступ к уровням пола вагона и обратно. Когда в 19 веке впервые появились железные дороги, низкие платформы широко использовались с 1880-х годов, особенно в сельской местности, за исключением Соединенного Королевства. С годами приподнятые платформы получили гораздо более широкое распространение и стали почти универсальными для высокоскоростных экспресс-маршрутов и универсальными в городах на линиях пригородного и скоростного транспорта . Приподнятые платформы на узкоколейных железных дорогах могут помешать преобразованию колеи путей в стандартную или широкую колею.
Категории высоты
[ редактировать ]Автобусы, трамваи, троллейбусы и пассажирские железнодорожные вагоны делятся на несколько типовых категорий.
- Трамвай со сверхнизким полом - 180 мм (7 дюймов)
- Трамвай с низким полом - от 300 до 350 мм (от 12 до 14 дюймов)
- Трамвай с высоким полом - более 600 мм (24 дюйма)
- Поезд с низким полом - 550 мм (22 дюйма)
- Поезд (в Великобритании или узкоколейный) - от 800 до 1200 мм (от 31,5 до 47,2 дюйма)
- Поезд (стандартная колея (кроме Великобритании) или широкая колея) - от 1300 до 1370 мм (от 51 до 54 дюймов)
Это высота этажа. Платформы могут быть значительно ниже, преодолеваемые бортовыми лестницами.
Африка
[ редактировать ]Алжир
[ редактировать ]Типичные алжирские платформы находятся на высоте 550 мм (21,7 дюйма) над рельсами.
Кения
[ редактировать ]1435 мм ( Платформы SGR 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма имеют две стандартные высоты: 300 мм (11,8 дюйма) и 1250 мм (49,2 дюйма) над головками рельсов. 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма Платформы шириной имеют ширину колеи 1100 мм (43,3 дюйма).
Азия
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2021 г. ) |
Китай
[ редактировать ]Платформы Китайской железной дороги подразделяются на следующие категории: «низкие» 380 мм (15,0 дюйма), «средние» 550 мм (21,7 дюйма), «высокие» 760 мм (29,9 дюйма) и «сверхвысокие» 1250 мм (49,2 дюйма). (последние 2 для большинства новых и перестроенных платформ). Районы, прилегающие к странам/регионам широкой колеи, таким как Синьцзян и Внутренняя Монголия, по-прежнему оборудованы низкими платформами. В соответствии с периодом концессии с конца 2016 года платформы на юго-восточном коридоре от Шэньчжэня до Жуйли будут иметь ATR 1250 мм (49,2 дюйма), тогда как платформы северного, центрального и западного Китая будут иметь ATR 380 мм (15,0 дюйма), рекомендуются.
Большинство платформ CRH находятся на высоте 1250 миллиметров (49,2 дюйма) над верхом рельса, а остальные - на 760 миллиметров (29,9 дюйма).
Предлагаемая шириной 1524 мм ( 5 футов ) (российская колея) железная дорога Северного Китая [ примечание 1 ] платформы будут находиться на высоте 200 мм (7,9 дюйма) над рельсами.
Гонконг
[ редактировать ]Железнодорожная сеть Гонконга состоит из местной сети MTR (включая бывшую KCR ), Гонконгских трамваев и гонконгского участка XRL высокоскоростной линии .
Сеть ССО
[ редактировать ]Платформы на MTR находятся на высоте 1250 мм (49,213 дюйма) над рельсами линий Tung Chung и Airport Express , известных под общим названием «Железнодорожные линии аэропорта». [ 1 ]
Высота платформ на линии Диснейленда и городских линиях составляет 1100 мм (43,307 дюйма). Городские линии включают линию Цуэн Ван , линию Квун Тонг , линию Цеунг Кван О , линию острова и линию Южного острова .
Бывшая сеть KCR
[ редактировать ]Все платформы на восточной железнодорожной линии и линии Туен Ма находятся на высоте 1066,8 мм (42 дюйма) над головкой рельсов. [ 2 ]
В системе легкорельсового транспорта используется высота платформы 910 мм (36 дюймов) над уровнем рельсов. [ 3 ]
Высокоскоростная железнодорожная линия
[ редактировать ]Поезда на железнодорожной станции Западный Коулун Гонконга следуют по высокоскоростной XRL железнодорожной системы Китая и поэтому должны соответствовать стандарту высоты платформы 1250 мм (49,213 дюйма) над рельсом.
Индия
[ редактировать ]существуют две стандартные высоты платформ В Индии : 200 мм (7,9 дюйма) и 760 мм (29,9 дюйма).
Индонезия
[ редактировать ]Существует три стандартных высоты платформ: 180 мм (7,1 дюйма) (низкая), 430 мм (16,9 дюйма) (средняя) и 1000 мм (39,4 дюйма) (высокая) над головками рельсов. [ 4 ] На большинстве железнодорожных станций Индонезии используются низкие платформы. [ 5 ]
Иран
[ редактировать ]Платформы Ирана имеют размеры 380 мм (15,0 дюйма), 550 мм (21,7 дюйма) и 760 мм (29,9 дюйма). Как и в Китае, районы, прилегающие к странам/регионам широкой колеи, такие как восточные регионы, такие как Мешхед и Захедан, по-прежнему оборудованы низкими платформами.
Израиль
[ редактировать ]Платформы Израильских железных дорог находятся в диапазоне от 760 мм (29,9 дюйма) до 1060 мм (41,7 дюйма) над верхней частью рельса. [ 6 ]
Япония
[ редактировать ]Японские национальные железные дороги (JNR) в течение многих лет использовали тройной стандарт для своих обычных линий ( капской колеи ):
- 760 мм (29,9 дюйма) для поездов дальнего следования (первоначально пассажирские вагоны со ступенчатой установкой, приводимые в движение паровыми двигателями);
- 1100 мм (43,3 дюйма) для пригородных поездов (бесступенчатые электропоезда в то время, когда поездов дальнего следования не было); и
- Общие платформы диаметром 920 мм (36,2 дюйма), которые могут обслуживать и то, и другое с относительно небольшим дискомфортом (примерно на уровне ступеньки пассажирского вагона, но не слишком низко для посадки в пригородные поезда).
Однако рост электрификации и постепенный отказ от локомотивной тяги в пользу нескольких единиц сделали это различие вопросом исторической, а не практической значимости. В последнее время на станциях Japan Railways Group в городских центрах, таких как Токио и Осака, линии которых были электрифицированы раньше всех, 1100 мм (43,3 дюйма) является нормой, и платформы нижнего уровня обычно поднимаются на эту высоту во время модернизации или ремонта станций. . В других местах, например на Хоккайдо и в регионе Тохоку /Хокурику на острове Хонсю, платформы диаметром 920 мм (36,2 дюйма) и даже 760 мм (29,9 дюйма) по-прежнему являются обычным явлением. Поскольку это представляет собой потенциальное препятствие при посадке в современные пригородные поезда, часто используются обходные пути, такие как ступенька, встроенная в пол составов поездов для конкретных зон. Тем не менее, поскольку доступность становится все более серьезной проблемой по мере старения населения Японии, повышение уровня самой платформы (в сочетании с другими улучшениями, такими как лифты и эскалаторы) рассматривается как наиболее практичное решение.
По крайней мере, в одном случае, когда электропоезд серии E721 используется на линиях JR East в регионе Тохоку, пол самого поезда опускается почти до уровня существующих платформ шириной 920 мм (36,2 дюйма). Это делает посадку на ровной поверхности возможной на многих станциях (и посадку на станциях с самыми низкими платформами высотой 760 мм (29,9 дюйма) становится менее хлопотной). Однако это (наряду с другим стандартом электрификации) также делает невозможным сквозное сообщение на юг в Токио и не позволяет им работать на некоторых сквозных линиях, таких как линия Сэнсэки-Тохоку , поскольку на участке линии Сэнсэки используется более высокая ширина 1100 мм ( 43,3 дюйма) платформы (и электрификация постоянного тока).
В отличие от вышеуказанных стандартов, (сверхскоростном поезде) стандартной колеи в Синкансэне с момента своего создания использовались только платформы шириной 1250 мм (49,2 дюйма). Однако исключения из этого правила включают линии « Мини-Синкансэн » Ямагата Синкансэн и Акита Синкансэн , в которых используются платформы шириной 1100 мм (43,3 дюйма) для обеспечения совместимости с обычными поездами JR.
На большинстве пригородных железных дорог стандартной колеи, не входящих в состав JR, таких как Kintetsu Nara Line и Keisei Line , используются платформы шириной 1250 мм (49,2 дюйма).
Северная Корея
[ редактировать ]Платформы Северной Кореи стандартизированы только на 1250 мм (49,2 дюйма). Там 1250 мм (49,2 дюйма) является нормой, на эту высоту уже подняты платформы нижнего уровня.
Южная Корея
[ редактировать ]Korail использовала платформы высотой 550 мм (21,7 дюйма) для работы с KTX. Обычно старые платформы имеют высоту менее 500 мм. Для поездов метро более высокие платформы высотой более 1135 мм (44,7 дюйма) [ 7 ] используются. В поездах Нуриро используются механические подножки, позволяющие использовать оба типа платформ. У Korail есть долгосрочный план по изменению стандартов платформ на более высокие платформы; и KTX-Eum , и EMU-320 предназначены для использования более высоких платформ.
Филиппины
[ редактировать ]существуют платформы различной высоты для железнодорожных линий На Филиппинах . Для систем тяжелого железнодорожного транспорта и пригородных поездов, таких как линия LRT 2 и пригородная линия метро PNR , большинство станций обычно устанавливаются на высоте 1100 мм (43,3 дюйма). Для линий LRT 1 и MRT 3 , на которых используются легкорельсовые транспортные средства, высота платформы составляет 620 мм (24,4 дюйма). [ 8 ] и 920 мм (36,2 дюйма) соответственно. [ 9 ] [ 10 ] Будущие железнодорожные линии, такие как метро Манилы и пригородная железная дорога Север-Юг, будут использовать тот же стандарт для тяжелых рельсов - 1100 мм (43,3 дюйма). [ 11 ] а PNR South Long Haul будет соответствовать китайскому стандарту и составлять 1250 мм (49,2 дюйма). высота платформы [ 12 ]
Раньше у Филиппинских национальных железных дорог до реконструкции сети в 2009 году были более низкие платформы. На некоторых станциях, таких как Санта-Меса , платформы высотой по бордюру 200 мм (7,9 дюйма) все еще не повреждены по состоянию на 2020 год, в то время как на других, таких как Naga и EDSA, есть платформы высотой 760 мм (29,9 дюйма), построенные в начале 2000-х годов.
Тайвань
[ редактировать ]Тайваньские высокоскоростные железнодорожные платформы находятся на высоте 1250 мм (49,2 дюйма) над рельсом.
На Тайване платформы Тайваньской администрации железных дорог имели высоту 760 мм (29,9 дюйма), и пассажирам нужно было сделать две ступеньки, чтобы войти в поезд. Однако в 2001 году платформы были подняты до 960 мм (37,8 дюйма), в результате чего необходимое количество ступеней сократилось до одной. В период с 2016 по 2020 год платформы снова были подняты до 1150 мм (45,3 дюйма), а ненужные зазоры в поездах были заполнены. [ 13 ]
Таиланд
[ редактировать ]Старые железнодорожные платформы обычно имеют высоту менее 500 мм (20 дюймов). Новые платформы по проектам двойного пути, проектам красной линии и станциям метро построены на высоте 1100 мм (43,3 дюйма). Железнодорожная станция Банг Бамру построена как с высокими, так и с низкими платформами.
Евразия
[ редактировать ]Казахстан
[ редактировать ]В Казахстане только станция Астана Нурлы Жол и станция Петропавловск РЖД имеют платформы шириной 550 мм (21,7 дюйма). Почти везде платформы находятся на высоте 200 мм (7,9 дюйма) над верхом рельса.
Россия
[ редактировать ]По состоянию на конец 2015 года существует три стандартных высоты платформ, в том числе:
- 200 мм (7,9 дюйма) для поездов дальнего следования (первоначально пассажирские вагоны со ступеньками, буксируемые локомотивами);
- 1100 мм (43,3 дюйма) для пригородных поездов только постоянного тока (бесступенчатые пригородные электропоезда постоянного тока в то время, когда поездов дальнего следования не было); и
- 550 мм (21,7 дюйма) для общих платформ, которые могут обслуживать обе стороны с относительно небольшим дискомфортом (примерно на уровне ступеней пассажирских вагонов, но не слишком низко для посадки в пригородных поездах).
В некоторых городских районах, таких как Москва и Санкт-Петербург , где обслуживается только местное движение, используйте платформы диаметром 1100 мм (43,3 дюйма) для электропоездов постоянного тока. В других странах платформы шириной 550 мм (21,7 дюйма) и даже 200 мм (7,9 дюйма) являются почти обычным явлением. В некоторых случаях, например, в VR Sm4 в Финляндии, пол самого поезда опускался почти до уровня платформы 550 мм (21,7 дюйма). Это делает возможной посадку на уровне на некоторых станциях (и посадку на станциях с самыми низкими платформами высотой 200 мм (7,9 дюйма) становится менее хлопотной).
Предлагаемая шириной 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) с индийской колеей . Индийско-Сибирская железная дорога [ примечание 2 ] платформы будут находиться на высоте 200 мм (7,9 дюйма) над верхом рельса.
Турция
[ редактировать ]В Турции стандартная высота платформы для пригородных железных дорог составляет 1050 мм (41,3 дюйма), а для магистральных и высокоскоростных железных дорог - 550 мм (21,7 дюйма).
Европа
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2021 г. ) |
Евросоюз
[ редактировать ]Комиссия Европейского Союза выпустила TSI (Технические спецификации совместимости) 30 мая 2002 года ( 2002/735/EC ), в котором установлены стандартные высоты платформ для ступенек пассажиров на высокоскоростных железных дорогах. Стандартная высота составляет 550 и 760 мм (21,7 и 29,9 дюйма). [ 14 ] [ примечание 3 ] . Есть особые случаи: 840 мм (33,1 дюйма) для Нидерландов, 915 мм (36,0 дюйма) для Великобритании и 915 мм (36,0 дюйма) для Ирландии.
Ширококолейные железные дороги
[ редактировать ]Предлагаемые 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) ( российская колея ) железных дорог (например, Арктическая железная дорога и ширококолейная линия Кошице-Вена ) для Швеции и Норвегии, 200 мм (7,9 дюйма) и 550 мм (21,7 дюйма) для Польши и Словакии, и 380 мм (15,0 дюйма) для Германии и Австрии.
Ла-Манш Туннель
[ редактировать ]Платформы для Eurotunnel Shuttle находятся на высоте 1100 мм (43,3 дюйма) над рельсами.
Рейл Балтика
[ редактировать ]1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма европейского стандарта ) Платформы Rail Baltica II будут иметь ширину 760 мм (29,9 дюйма). [ 16 ] над рельсами.
Бельгия
[ редактировать ]В Бельгии используются платформы разной высоты (из-за возраста сети и того, что разные компании эксплуатировали ее до 1923 года). По состоянию на 2017 год наиболее распространенной высотой платформы для небольших остановок и станций является низкая высота платформы - 280 мм (11,0 дюйма). [ 17 ]
Существует план соответствия европейским стандартам TSI путем увеличения высоты всех низких платформ до одной из высот европейского стандарта. К тому времени большинство станций будут оборудованы платформами диаметром 550 мм , а специальные платформы для электропоездов постоянного тока в окончательной версии будут модернизированы до 760 мм . Некоторые станции или остановочные пункты, уже имеющие высоту платформы 760 мм, сохранят платформу на этой высоте.
Финляндия
[ редактировать ]В Финляндии текущая стандартная высота платформы составляет 550 мм (21,7 дюйма). Платформы, построенные по старому стандарту, находятся на высоте 265 мм (10,4 дюйма) над верхом рельса. [ 18 ]
Единственным исключением на национальной железнодорожной сети является остановка Никкиля, высота платформы которой составляет 400 мм (15,8 дюйма). [ 18 ]
Германия
[ редактировать ]Немецкий стандарт EBO определяет допустимый диапазон от 380 мм (15,0 дюйма) до 960 мм (37,8 дюйма). [ 19 ] Сюда не входят системы легкорельсового транспорта, соответствующие стандарту BOStrab , с новыми линиями метро, в которых используются трамваи с низким полом , обычная высота пола которых составляет от 300 до 350 мм (от 11,8 до 13,8 дюйма), так что высота платформ составляет всего 300 мм. в соответствии с BOStrab, который требует, чтобы высота платформы не превышала высоту пола. [ 20 ]
Традиционные платформы имели очень разную высоту, поскольку общенациональная железнодорожная сеть представляет собой объединение более ранних железнодорожных операторов . До принятия европейского стандарта TSI стандарт EBO требует, чтобы новая конструкция платформы имела обычную высоту 760 мм (29,9 дюйма). [ 19 ] [ нужны разъяснения ] Стандарт TSI высотой 550 мм (21,7 дюйма), исторически распространенный на Востоке, широко используется на региональных линиях. Только системы пригородной железной дороги S-Bahn имели более высокую высоту платформы, стандартизованную на 960 мм (37,8 дюйма). [ 19 ]
Ирландия
[ редактировать ]В то время как старые платформы на Дублинской и Кингстаунской железной дороге находились на более низких уровнях, теперь все платформы находятся на высоте 915 мм над рельсами, и все новые платформы строятся на этом уровне. Помимо прочей работы, осуществляется постоянная программа обновления платформы. Обе ирландские железнодорожные компании ( Irish Rail в Ирландии и Northern Ireland Railways в Северной Ирландии) допустили некоторые отступления от стандартов ЕС, поскольку их магистральные железнодорожные системы, хотя и связаны друг с другом, не связаны ни с какой другой системой.
В парке электромобилей DART пол вагона находится на высоте 1067 мм (42,0 дюйма) над верхом рельса, создавая ступеньку 152 мм (6,0 дюйма), в то время как парк дизельных автомобилей обычно находится на одну ступень (от 150 до 200 мм или от 5,9 до 7,9 дюйма) выше, чем парк электромобилей DART. платформа.
В . трамвайной системе Luas в Дублине платформы находятся на высоте примерно 280 мм (11 дюймов) над рельсами Полы трамвая имеют одинаковую высоту, но имеют внутренние ступеньки над тележками.
Люксембург
[ редактировать ]Платформы диаметром 760 мм (29,9 дюйма) для линии Намюр – Люксембург . Остальная часть сети, платформы, находятся на высоте 380 мм (15,0 дюйма) над рельсами.
Нидерланды
[ редактировать ]Решение Европейской комиссии 2002/735/EC, касающееся трансъевропейской совместимости высокоскоростных железных дорог, определяет, что подвижной состав должен быть построен с учетом эксплуатационной пригодности высоты платформы 840 мм (33,1 дюйма). [ 14 ] Голландский оператор инфраструктуры ProRail взял на себя обязательство модернизировать все станции до высоты платформы 760 мм (29,9 дюйма). [ 21 ] [ не удалось пройти проверку ] [ 22 ]
Польша
[ редактировать ]Типичные платформы в Польше имеют высоту 760 мм (29,9 дюйма). В некоторых сельских или городских/пригородных районах (например, вокруг Варшавы) платформы, используемые для местного движения, ниже или выше (от 550 до 1060 мм или от 21,7 до 41,7 дюйма). Все новые платформы имеют высоту 550 или 760 мм (21,7 или 29,9 дюйма).
Испания
[ редактировать ]Хотя старые платформы в Испании ниже, чем в остальной Европе, многие платформы теперь находятся на высоте 680 мм (27 дюймов) над рельсами. После преобразования ширины колеи с иберийской на стандартную колею платформы будут подняты до 1250 мм (49,2 дюйма) для новых региональных поездов. [ нужна ссылка ]
Швеция
[ редактировать ]В Швеции обычно есть платформы размером от 380 до 580 мм (от 15,0 до 22,8 дюйма) для магистральных поездов. Стокгольмская пригородная железная дорога почти всегда имеет собственные платформы высотой 730 мм (28,7 дюйма), что позволяет использовать бесступенчатые поезда типа X60 . Услуга Arlanda Express имеет высоту платформы 1150 мм (45,3 дюйма) с полом на уровне платформы. У них есть свои платформы и поезда, несовместимые с магистральными платформами и поездами, даже если «Арланда Экспресс» ходит по магистрали. На станциях Сундбюберг и Книвста есть по одной платформе, используемой как пригородными поездами, так и региональными магистральными поездами, что может вызвать неудобные шаги, но это допускается. У Сундбюберга — 730 мм, у Книвсты — около 500 мм. Центральный вокзал Стокгольма после переезда пригородных поездов на станцию «Сити» имеет две высокие платформы высотой 730 мм, которые теперь используются для магистральных поездов. В метро Стокгольма и Сальтшёбанане - 1125 мм (44,3 дюйма), [ 23 ] в то время как трамваи, как правило, имеют очень низкую платформу, которую часто используют автобусы, которые должны разрешать посадку из мест без платформы.
Великобритания
[ редактировать ]Стандартная высота платформ в Великобритании составляет 915 мм (36,02 дюйма) с запасом ± 25 мм (0,98 дюйма). [ 14 ] [ 24 ] На Heathrow Express высота платформы указана в 1100 мм (43,3 дюйма). [ 25 ]
High Speed 2 строится с высотой платформы 1115 мм (43,9 дюйма), что не соответствует техническим стандартам Европейского Союза по совместимости высокоскоростных железных дорог ( Директива ЕС 96/48/EC ). [ 26 ] Это сделано для того, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к поездам на новых станциях HS2, что невозможно при использовании европейских стандартов или стандартной высоты Великобритании. [ нужна ссылка ] Поезда HS2 будут курсировать за пределами линии HS2, используя существующую инфраструктуру, которая не будет бесступенчатой. [ 27 ] High Speed 1 имеет высоту платформы 760 мм (29,9 дюйма) на своих международных платформах. [ 28 ] Платформы Great Western Main Line, North London Line, Hospital Oak to Barking Line и Great Eastern Main Line будут иметь длину 760 мм (29,9 дюйма) (для междугородних поездов) и 1100 мм (43,3 дюйма) (для лондонских пригородных поездов). [ нужна ссылка ]
Франция
[ редактировать ]Стандартная высота всех платформ во Франции составляет 550 мм (21,7 дюйма) в соответствии с европейскими нормами. Однако это правило не соблюдается в некоторых частях сети RER и Transilien .
Северная Америка
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
Канада
[ редактировать ]Междугороднее и пригородное сообщение
[ редактировать ]В Канаде междугородние поезда Via Rail имеют ровную посадку с платформами на высоте 48 дюймов (1219 мм) над верхом рельса на центральном вокзале Монреаля , Квебек-Сити Гар-дю-Пале и одну платформу на станции Оттава . [ нужна ссылка ] Остальные станции сети Via Rail имеют низкие платформы на высоте от 5 дюймов (127 мм) до 8 дюймов (203 мм) над рельсом. [ нужна ссылка ]
GO Transit составляет 610 миллиметров (24 дюйма) над верхом рельса, и GO Transit планирует поднять платформы, чтобы обеспечить ровную посадку на этой высоте. Высота пола региональных поездов [ 29 ] В настоящее время платформы находятся на высоте 127 миллиметров (5 дюймов) над верхом рельса и имеют приподнятую «мини-платформу», которая обеспечивает посадку на ровном месте через одну дверь поезда. [ количественно ] . [ 29 ]
Пригородные поезда Exo имеют ровную посадку с платформами на высоте 48 дюймов (1219 мм), 50 дюймов (1270 мм) или 51 дюйм (1295 мм) над верхом рельса в Центральном Монреале , Кот-де-Лисс , Репантиньи , Терребонн и Маскуш. станции. [ 30 ] Остальные станции сети Exo имеют низкие платформы на высоте 5 дюймов (127 мм) или 8 дюймов (203 мм) над верхом рельса. [ 30 ]
Все станции UP Express имеют ровную посадку с платформами на высоте 48 дюймов (1219 мм) над верхом рельса. [ нужна ссылка ]
West Coast Express имеет доступные посадочные платформы на всех станциях. Однако, в отличие от SkyTrain, на всех станциях имеется небольшой перепад высот и предусмотрены дверные проемы для доступа инвалидных колясок. [ 31 ] [ 32 ]
Метро и легкорельсовый транспорт
[ редактировать ]Все системы скоростного транспорта и легкорельсового транспорта, за исключением трамвая Торонто, обеспечивают ровную посадку между поездами и платформами. Высота платформы варьируется в зависимости от линии, как указано в таблице ниже.
Город | Сеть/Линия | Высота платформы |
---|---|---|
Калгари | C-поезд LRT | 890 миллиметров (35 дюймов) |
Эдмонтон | Высокоэтажный ЛРТ | 890 миллиметров (35 дюймов) [ 33 ] |
Низкопольный ЛРТ | 329 миллиметров (13 дюймов) | |
Китченер-Ватерлоо | Ион ЛРТ | 329 миллиметров (13 дюймов) [ 34 ] |
Монреаль | Метро | 1194 миллиметра (47 дюймов) над верхом рельса [ нужна ссылка ] |
быстрый сон | Неизвестный | |
Оттава | Электрический LRT (линии 1,3) | неизвестный |
Дизельный ЛРТ (маршруты 2,4) | 553 миллиметра (22 дюйма) [ 35 ] | |
Торонто | Метро (линии 1,2,4) | 1105 миллиметров (44 дюйма) [ 36 ] |
РТ (линия 3) | Неизвестный | |
LRT ( линии 5,6) | 329 миллиметров (13 дюймов) | |
Ванкувер | Скайтрейн | 800 миллиметров (31 дюйм) [ 37 ] |
В трамвайной системе Торонто большинство остановок находятся в условиях смешанного движения, доступ к которым осуществляется с поверхности дороги, без поднятых платформ. Там, где существуют приподнятые платформы, они находятся на высоте бордюра тротуара, а не на высоте пола транспортного средства. В результате людям, пользующимся колесными средствами передвижения, приходится пользоваться пандусом для инвалидных колясок даже на остановках, где есть приподнятая платформа.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
Новые и существенно отремонтированные станции в США должны соответствовать Закону об американцах-инвалидах , который требует одноуровневой посадки. В большинстве междугородных и пригородных железнодорожных систем используются либо платформы высотой 48 дюймов (1219 мм), позволяющие посадку на ровную поверхность, либо низкие платформы высотой 8 дюймов (203 мм). Системы метро и легкорельсового транспорта имеют платформы различной высоты.
Междугородная и пригородная железная дорога с высокими платформами
[ редактировать ]Большинство систем пригородных железных дорог на северо-востоке США стандартизируют платформы высотой 48 дюймов (1219 мм), и обычно это высота пола одноэтажных поездов. Эта высота была введена в 1960-х годах на железной дороге Лонг-Айленда с вагонами М1 . [ 38 ] : 212 Пригородная железная дорога MBTA компании CTrail , Hartford Line и Shore Line East , Long Island Rail Road, Metro-North Railroad , NJ Transit и SEPTA Regional Rail используют эту высоту для новых и отремонтированных станций, хотя на некоторых старых станциях остаются низкие платформы.
За пределами северо-востока США , Metra Electric District WES Commuter South Shore Line , RTD , Rail и SMART используют 48-дюймовые платформы. [ 39 ] MARC имеет платформы высокого уровня на большинстве Penn Line станций ; хотя низкие платформы используются на линиях Камден и Брансуик из-за оформления грузов (а в последнем случае из-за необходимости работать только с низкопольными суперлайнерами) , Балтимор-Камден и Монокаси (станции за пределами грузовых маршрутов), поскольку а на Гринбелте (станция с разъездами) все еще есть высокие платформы.
Междугородние перевозки Amtrak включают платформы высокого уровня на Северо-восточном коридоре , Кистоунском коридоре , Эмпайрском коридоре и линии Нью-Хейвен-Спрингфилд , хотя некоторые станции на этих линиях не были модернизированы высокими платформами. Платформы высокого уровня также присутствуют на небольшом количестве станций на других линиях, включая Вустер , Роанок , Роли и несколько Даунистера станций . Служба Brightline во Флориде также использует платформы высокого уровня.
На некоторых станциях желаемая платформа высокого уровня нецелесообразна из-за ширины грузовых поездов или других практических соображений. ( Гулеи Gauntlet , которые позволяют широким грузам проходить полноразмерные платформы высокого уровня, имеют свои собственные практические проблемы. [ который? ] .) В этих местах для обеспечения доступности часто используются мини-платформы. Мини-высокие платформы имеют короткую высокую платформу, достаточную для одной или двух дверей, с доступным пандусом к более длинной низкой платформе. Край платформы обычно откидывается на шарнирах, чтобы его можно было откинуть, чтобы не мешать прохождению грузов.
Междугородная и пригородная железная дорога с низкими платформами
[ редактировать ]Большинство других систем пригородных железных дорог в США и на станциях Amtrak имеют 8-дюймовые (203 мм) низкоуровневые платформы для размещения грузовых поездов, а также мини-платформы или переносные лифты для достижения 22-дюймовых (559 мм) этажей низкоуровневые двухъярусные вагоны. Однопалубные вагоны, которые обычно обслуживают распространенные на северо-востоке высокие платформы, имеют люки , открывающие лестницу, чтобы пассажиры могли получить доступ к низким платформам.
Двухэтажные пригородные вагоны совместимы с одноэтажными вагонами за счет наличия третьего, промежуточного этажа над тележками с обоих концов, с соответствующей высотой пола 48 дюймов (1219 мм). (Смешанные двухэтажные и одноэтажные автобусы иногда можно увидеть в системе FrontRunner в Юте.) Bombardier BiLevel Coach используется во многих сетях пригородных железных дорог в Северной Америке, а Coaster имеет 22-дюймовые (559 мм) платформы, соответствующие их высота пола. [ 39 ] После электрификации новые поезда Caltrain будут оборудованы для платформ высотой как 22, так и 50,5 дюйма (559 и 1283 мм) в ожидании возможности совместного использования с поездами Калифорнийской высокоскоростной железной дороги . [ 40 ] В небольшом количестве систем используются однопалубные поезда с низким полом, включая TEXRail и другие, в которых используется Stadler FLIRT и GTW подвижной состав .
Все двухуровневые вагоны Amtrak, которые являются суперлайнерами , полностью низкопольные и имеют проходы без ступенек на верхней палубе, за исключением «переходных» спальных вагонов, у которых на одном конце имеется лестница для обеспечения совместимости с одноэтажными вагонами ( включая собственные багажные вагоны Amtrak).
Метро и легкорельсовый транспорт
[ редактировать ]Высота платформ метрополитена варьируется в зависимости от системы и даже от линии. Например, в системе метро MBTA в Большого Бостона районе платформы Blue Line находятся на высоте 41,5 дюймов (1054 мм) над верхом рельса (ATR), тогда как платформы Orange Line находятся на высоте 45 дюймов (1143 мм), а Red Line платформы на 49 дюймов (1245 мм). [ 41 ] Станции скоростного транспорта Bay Area имеют высоту платформы 39 дюймов (991 мм). [ 42 ]
Большинство систем легкорельсового транспорта имеют платформы размером около 12–14 дюймов (300–360 мм) ATR, что позволяет садиться на ровную посадку в низкопольные транспортные средства легкорельсового транспорта. Большинство новых систем построены в соответствии с этим стандартом, а некоторые старые системы, такие как легкорельсовый транспорт VTA, были преобразованы. Некоторые системы, включая MetroLink, используют более высокие платформы с посадкой на уровне. Некоторые старые системы легкорельсового транспорта имеют транспортные средства с высоким полом, но низкие платформы, а также мини-высокие платформы или лифты для обеспечения доступности. Некоторые из них, такие как зеленая линия MBTA , переоборудуются в низкопольный подвижной состав, в то время как другие, такие как Baltimore Light Rail, имеют постоянные мини-высокие платформы. В метро Muni Metro есть платформы высотой 34 дюйма (864 мм), а также некоторые наземные остановки и мини-платформы на других наземных остановках; Внутри транспортных средств есть подвижные лестницы, которые обслуживают как высокие, так и низкие платформы. [ 43 ]
Океания
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]большинстве железнодорожных систем В Австралии используются высокие платформы с высотой платформы на небольшое расстояние ниже уровня пола поезда. Исключением из этого правила являются Квинсленд, где есть поезда с узкой колеей и более низкие платформы, и Южная Австралия, где есть поезда, оборудованные ступеньками низкого уровня, позволяющими использовать платформы низкого уровня. [ нужна ссылка ]
В Новом Южном Уэльсе к 2000 году ступеньке платформы (разница между высотой платформы и высотой пола поезда) разрешили вырасти максимум примерно до 300 мм (11,8 дюйма), что было неудобно большим. Для Олимпийских игр 2000 года в Сиднее были спроектированы новые и измененные платформы, соответствующие поездам Тангара , которые 3,000 mm (9 ft 10+1⁄8 in) wide, leaving a platform gap of about 80 мм ( 3 + 1 / 8 дюйма) и высотой ступеньки, близкой к нулю. Это стало стандартом для всех последующих платформ и поездов Нового Южного Уэльса.
В Виктории стандартная высота платформы для городских и региональных станций составляет 1080 мм над верхом рельса. [ 44 ]
Метро и легкорельсовый транспорт
[ редактировать ]трамвайной сети В Мельбурна есть низкоуровневые платформы и низкопольные транспортные средства, но большинство трамваев имеют ступеньки и садятся на них со стороны дороги. Трамвайная линия Аделаиды имеет низкие платформы почти на всех остановках и почти полностью работает с трамваями с низким полом, которые также имеют выдвижные пандусы для посадки на улицу, где это необходимо людям, которые не могут подняться. [ нужна ссылка ] с низким полом . В сетях легкорельсового транспорта Голд-Коста и Сиднея на всех остановках есть трамваи и платформы
Южная Америка
[ редактировать ]Аргентина
[ редактировать ]Платформы для поездов дальнего следования находятся на высоте 200 мм (7,9 дюйма) над рельсом, а платформы для пригородных поездов Буэнос-Айреса - на высоте 1100 мм (43,3 дюйма).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Предлагаемые 1524 мм ( 5 футов ) российские железные дороги с колеей для северного Китая, которые будут беспрепятственно связывать Россию, Монголию и Казахстан.
- ^ Предлагаемые железные дороги шириной 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) индийские , которые будут плавно связывать Индийский субконтинент с Дальним Востоком России и российской Арктикой через Среднюю Азию.
- ^ В соответствии с документацией ЕС о совместимости транснациональных высокоскоростных железных дорог (см. Директиву ЕС 96/48 / EC ) высота платформы измеряется от верхней части беговой поверхности рельса. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Реконструкция станции Коулун, 1995, Центр ученых HKU
- ^ Под проводами Ло Ву, журнал The Railway Magazine, ноябрь 1983 г.
- ^ Ю, Джонатан (1995). «LRT в новых пригородах Гонконга» (PDF) . Отчет о транспортных исследованиях . 1361 (8): 58.
- ^ «Постановление министра транспорта № PM. 29 от 2011 года о технических требованиях к зданиям железнодорожных вокзалов» [Постановление министра транспорта № PM. 29 от 2011 г. о технических требованиях к зданиям железнодорожных вокзалов] (PDF) (на индонезийском языке). Министерство транспорта . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Сямсудин М. (5 августа 2011 г.). «Юридические аспекты строительства высоких платформ на вокзалах как средство защиты прав потребителей» . Труды СНаПП: социальные, экономические и гуманитарные науки (на индонезийском языке). 2 (1): 345–352. ISSN 2303-2472 . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «ТЕНДЕР № 51403 на поставку и техническое обслуживание электропоездов: Технические характеристики» (PDF) . www.rail.co.il. Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ «Информация» . www.law.go.kr. Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ Департамент транспорта и коммуникаций ; Управление легкорельсового транспорта (4 июня 2012 г.). ПРОЕКТ РАСШИРЕНИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ МАНИЛЫ LRT1 (PDF) (Отчет) . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Машины линии 3 в Маниле, Филиппины» CRRC Далянь (на китайском языке).
- ^ «Система электрической тяги для верхних этажей LRV Manila MRT3 Metro Rail Transit Corporation» (PDF) . Voith.com . Фойт. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2021 года . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Б) ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ от ТЕНДЕРНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ЗАКУПКУ ПАКЕТА CP03: ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (Отчет). Том. 2. Июль 2018 г.
- ^ Отчет о базовом проекте . Консультации по управлению проектом Южного дальнемагистрального проекта Филиппинских национальных железных дорог (Проект Северо-Южной железной дороги) (Пакет 1, от Банлика до Дараги с депо Сан-Пабло) (Отчет). Том. 1. Китайская корпорация проектирования железных дорог. 30 июня 2021 г. Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ «Все бесступенчатые вагоны Тайваньской железной дороги будут соответствовать стандартам в 2020 году» . Дата обращения 14 сентября 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с 2002/735/EC, разделы 7.3.4 и 4.2.5.
- ^ «Рекомендация Комиссии от 21 марта 2001 г. об основных параметрах трансъевропейской высокоскоростной железнодорожной системы, указанной в статье 5(3)(b) Директивы 96/48/EC» . eur-lex.europa.eu . Евросоюз . 21 марта 2001 г. раздел 6.1 . Проверено 7 марта 2013 г.
Высота платформы измеряется между беговой поверхностью пути и поверхностью платформы по перпендикуляру
- ^ «Руководство по проектированию Rail Baltica: Объекты инфраструктуры» (PDF) .
- ^ «Палата представителей Бельгии» . www.dekamer.be .
- ^ Перейти обратно: а б Финское агентство транспортной инфраструктуры (2019). Положение о железнодорожной сети на 2021 год (PDF) . Хельсинки: Финское агентство транспортной инфраструктуры. стр. Приложение 3Б 13–24. ISBN 978-952-317-744-4 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2020 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Правила строительства и эксплуатации железных дорог (EBO)» (PDF) (на немецком языке). Федеральное министерство юстиции / juris GmbH. Раздел 13: Платформы, пандусы . Проверено 7 марта 2013 г.
13.1: В случае нового строительства или масштабной реконструкции пассажирских платформ края платформ обычно следует располагать на высоте 0,76 м над верхним краем рельсов; Высота менее 0,38 м и более 0,96 м не допускается. Платформы, на которых останавливаются только городские экспрессы, должны располагаться на высоте 0,96 м над верхом рельсов. Развал необходимо учитывать на кривых трассах.
- ^ BOStrab § 31 (1) «Остановки должны иметь площадки (...)»; § 31 (8) «Поверхность платформы не должна быть выше пола транспортного средства в самом нижнем положении (...)».
- ^ «Заявление о сети 2010 г. Объединенная сеть на основе Закона о железных дорогах» (PDF) . www.prorail.nl . Прорейл . 22 января 2009 г. [12 декабря 2008 г.]. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2012 года . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ «ProRail инвестирует 450 миллионов евро в доступность» . www.prorail.nl (пресс-релиз). Прорейл . 13 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 г.
- ^ «Расследование местоположения София-Гуллмарсплан/седерорт» (PDF) .
- ^ Британская энциклопедия железнодорожной техники Эллиса . Иэн Эллис. 2006. ISBN 9781847286437 . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ Институт инженеров-механиков (Великобритания). Железнодорожный отдел Института инженеров-строителей (Великобритания) (2001 г.). Железнодорожная инфраструктура, Выпуск 3 . Джон Уайли и сыновья. 3.1.2 Спецификация Системы, стр.19. ISBN 9781860583506 .
- ^ Департамент транспорта (11 марта 2010 г.). Высокоскоростная железная дорога – Документ о командовании (PDF) . Канцелярский офис . раздел 8.4, стр.127. ISBN 978-0-10-178272-2 .
- ^ https://www.railengineer.co.uk/2019/03/01/buying-hs2s-high-speed-trains/ [ мертвая ссылка ]
- ^ «Заявление о сети HS1» (PDF) . www.highspeed1.com . 17 августа 2009 г. раздел 3.3.1.2 «Колея пути и колея», стр. 14. Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2014 г. . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Посадка на уровень: пассивная защита» (PDF) . Идите Транзит . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «План развития доступности – АМТ» . Столичное транспортное агентство. 5 июня 2015 г. Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Ванкувер, город. «Доступный общественный транспорт» . Ванкувер. Калифорния . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ «Экспресс Западного побережья» . www.translink.ca . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ «Руководство по проектированию LRT» (PDF) . Город Эдмонтон . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Результаты проектирования и строительства» (PDF) . Регион Ватерлоо . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Расписание LRT Оттавы 15-2» (PDF) . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Автомобили серии Т1» . Транзит Торонто . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Бомбардир. Экологическая декларация продукции Innovia ART 200 (отчет). п. 5.
- ^ Кудахи, Брайан Дж. (2003). Век метро: празднование 100-летия подземных железных дорог Нью-Йорка . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета . ISBN 9780823222957 .
- ^ Перейти обратно: а б SMA Rail Consulting (апрель 2016 г.). «Схемы пассажирской железнодорожной сети Калифорнии» (PDF) . Департамент транспорта Калифорнии.
- ^ «Двухэтажный электропоезд KISS для объединенного управления коридоров полуострова (CALTRAIN), Калифорния, США» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2016 года . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ Робин Вашингтон (25 февраля 2015 г.). «Один размер не подходит всем» . Бостон Глобус . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ «Окончательный отчет о воздействии на окружающую среду/Окончательное заявление о воздействии на окружающую среду расширения аэропорта Сан-Франциско BART» . Федеральное транзитное управление. Июнь 1996 г., стр. 3–501 - через Интернет-архив.
- ^ «Легкорельсовый транспорт S200 SF» (PDF) . Сименс . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ «002.1 — Стандарты и рекомендации по проектированию железнодорожных станций», Стандарты группы операторов железнодорожной отрасли штата Виктория , правительство штата Виктория, 29 марта 2011 г., 18.3.1 , дата обращения 24 августа 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- 2002 /735/EC : Решение Комиссии от 30 мая 2002 г. относительно технической спецификации функциональной совместимости, относящейся к подсистеме подвижного состава трансъевропейской системы высокоскоростных железных дорог, упомянутой в статье 6 (1) Директивы 96/48/EC. " . eur-lex.europa.eu . Евросоюз. 12 сентября 2002 г. разделы 7.3.4. и 4.2.5 . Проверено 7 марта 2013 г.