Бернский манометр
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2018 г. ) |
Бернский датчик [ 1 ] или Ширина Бернской конвенции — неофициальный, но широко используемый термин для обозначения железнодорожной колеи, которая считается стандартной минимальной габаритом загрузки в большинстве стран Европы . Этот термин возник в результате проведенной международной железнодорожной конференции и последующей конвенции, подписанной в Берне , Швейцария, в 1912 году. Официальное название этой колеи — Gabarit Passe-Partout International ( PPI , буквально «вездепроходная международная колея»), и она вошла в силы в 1914 году.
Европейская (Бернская) габаритная ширина обычно составляет 3150 мм (10 футов 4 дюйма) в ширину и 3175 мм (10 футов 5,0 дюйма), увеличиваясь до 4280 мм (14 футов 1 дюйм) в центре. Это габарит габаритов (см. габарит нагрузки ) на повороте радиусом 250 м (820 футов 3 дюйма).
Раньше международные сквозные перевозки, особенно грузовые, фактически ограничивались транспортными средствами и грузами, соответствующими стандартной французской ширине погрузки, самой узкой и самой низкой в континентальной Европе. В результате принятия конвенции французы приступили к периоду постепенной модернизации, чтобы привести свою сеть в соответствие с ней.
Сравнение
[ редактировать ]Даже после принятия конвенции значительные части европейской сети, такие как Бельгия и большинство германских стран, [ 1 ] а также Скандинавия, [ 1 ] эксплуатировался с большей шириной колеи, что ограничивало обмен трафиком из этих зон.
Хотя название «PPI» включает в себя определение «международный», на самом деле это минимальный стандарт только в Западной Европе. Непрерывная железнодорожная сеть в Северной Америке имеет минимальную ширину 3250 мм (10 футов 8 дюймов) и минимальную высоту 4620 миллиметров (15 футов 2 дюйма). Сеть железных дорог стандартной колеи в Восточной Азии имеет минимальную ширину 3400 миллиметров (11 футов 2 дюйма), а китайский CRH2, а также японский Синкансэн серии 0 имеют ширину 3380 миллиметров (11 футов 1 дюйм). Точно так же пути в Швеции построены до 3400 мм (клиренс SE-A и SE-B), как и ширококолейная сеть под российским влиянием (на путях с 1520 мм). Таким образом, российский Velaro Sapsan и китайский Velaro CRH3 имеют ширину 3265 миллиметров (10 футов 8,5 дюймов), а немецкий вариант Velaro ICE 3 имеет ширину 2950 миллиметров (9 футов 8 дюймов), чтобы соответствовать контуру PPI. Части немецкой сети построены для приема более широких поездов из соседних стран. В исследовательском проекте для ICE 4 ширина 3300 миллиметров (10 футов 10 дюймов) была протестирована, но не запущена в производство.

Европейская грузовая сеть
[ редактировать ]Успех интермодальных транспортных контейнеров привел к некоторым изменениям, позволяющим перевозить по железной дороге контейнеры ISO высотой 2600 миллиметров (8 футов 6 дюймов) или контейнеры Hi-Cube высотой 2900 миллиметров (9 футов 6 дюймов). Западная Европа. В целом высота палубы платформ была уменьшена до 940 мм, чтобы транспортные контейнеры могли поместиться в габарит GB во Франции. В дальнейшем он был изменен таким образом, что для минимальной высоты наружных стен (3175 мм) и минимальной высоты в центре (4320 мм) была добавлена третья высота, так что при ширине 2720 мм обеспечивается минимальная высота 4180 мм. . Этот профиль получил название «GB+» и имеет почти плоскую крышу. Все современные грузовые пути в Западной Европе построены именно такого размера, что является современной заменой минимальной международной колеи погрузки PPI.
Для сравнения, среднеевропейская ширина габарита «GC» позволяет использовать традиционные платформы с высотой палубы от 1100 до 1300 мм для перевозки интермодальных морских контейнеров. Поезда с контейнерами Hi-Cube не могут пройти из Германии во Францию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хафтер, Г. (апрель 1992 г.). «Берн и все такое» . Современные железные дороги .