Демография и культура Ахмадабада
Согласно национальной переписи 2011 года, население Ахмедабада составляло 7 214 225 человек. Эта цифра ограничивалась только регионом муниципалитета. Общая численность населения Ахмадабадской городской агломерации (в которую также входит регион, управляемый AUDA) составила 7,2 миллиона человек. [ 1 ] В 2001 году на каждую 1000 мужчин приходилось 886 женщин. Сейчас в 2011 году на 1000 мужчин приходится 904 женщины. В 2001 году в Ахмадабаде уровень грамотности составлял 79,89%, а в 2011 году этот показатель вырос до 89,62%. Из них грамотность среди мужчин и женщин составляет 93,96. и 84,81 процента по состоянию на Перепись 2011 года. [ 2 ] По данным переписи девятого плана , в Ахмедабаде проживают 30737 сельских семей. Из них 5,41% (1663 семьи) живут за чертой бедности . [ 3 ] проживает 439 843 человека . В трущобах города [ 4 ] Большинство жителей Ахмадабада являются коренными гуджаратцами и говорят на гуджарати. Существует также значительное население пенджабцев , маратхи , тамилов , синдхов , малаяли и марвари, которые привносят в город свой родной язык и культуру. Правительственные учреждения и военная база недалеко от города также привлекают людей со всей Индии. Население города значительно увеличилось в результате экономического роста и модернизации.
Ахмадабад также отличается большим религиозным разнообразием. По переписи 2011 года, 83% населения Ахмедабада — индуисты , 13,8% мусульмане , 2,5% джайны и 0,72% христиане . [ 5 ] Сообщество мусульман в Ахмедабаде большое и культурно значимое, начиная со времен Султаната. В городе также проживает основная часть населения парсов в Индии. В Ахмадабаде также проживает небольшая группа из 300 евреев Бене Исраэль . [ 6 ] Благодаря религиозному и культурному влиянию джайнов и многих индуистов широко распространено вегетарианство в отелях и ресторанах города .
Культура
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2023 г. ) |
Ахмедабад известен своей разнообразной культурой и празднованием различных фестивалей с большим рвением, выходящим за рамки демографических и религиозных границ.
Уттарайан отмечается как день запуска воздушных змеев 14 января каждого года. Девять ночей Наваратри отмечаются традиционным способом, когда люди исполняют гарбу в заранее оговоренных местах — народный танец Гуджарата. Фестиваль огней – Дипавали отмечают зажжением ламп в каждом доме, украшением полов ранголи и взрывами петард. Другие фестивали, такие как Холи , Ракшабандхан , Ид уль-Фитр и Рождество , также отмечаются с энтузиазмом. Ежегодное шествие Ратьятры в день Ашад-суд-бидж по индуистскому календарю и шествие Таджиа во время Мухаррама являются неотъемлемой частью культуры города.
Также храм Хати Сингх Джайн, построенный торговцем Хати Сингхом в 1850 году нашей эры, служит примером культуры города Ахмадабад . Храм известен своим архитектурным стилем и дизайном, состоящим из сложной резьбы.
Жители города известны своей любовью к еде. Типичный гуджаратский тхали (блюдо) состоит из роти , дал , риса и шаака (приготовленного овощного карри ). Есть большое количество ресторанов , которые обслуживают людей на любой вкус и вкус. Кухня варьируется от традиционных гуджаратских тали до пенджабской, южноиндийской, тайской, итальянской, китайской и нездоровой пищи . В большинстве ресторанов подают только вегетарианскую еду, поскольку большинство населения — вегетарианцы. Ахмадабад может похвастаться первой в мире полностью вегетарианской пиццерией Pizza Hut. [ 7 ] В Ахмедабаде есть немало ресторанов, предлагающих типичную муглайскую невегетарианскую еду в старых районах, таких как Бхатияр Гали, Калупур и Джамалпур. Старый город также известен хорошими пекарнями, где готовят Наан (индийский хлеб) и Нанхатай (индийское печенье). Архитектурный ландшафт Ахмедабада простирается на протяжении тысячелетий. Архитектура периода Султаната соединила индуистское мастерство и формы с традиционными исламскими планировками. Эти события позже привели к слиянию, известному как индо-сарацинский стиль. Подобным образом построены многие мечети в городе. После обретения независимости в Ахмедабаде появились современные здания, когда известные архитекторы получили в городе заказы, такие как Луис Кан, спроектировавший Индийский институт менеджмента; Ле Корбюзье , спроектировавший виллы Шодхан и Сарабхай, Санскар Кендру и Ассоциацию владельцев мельниц; и Бакминстер Фуллер, спроектировавший Ситцевый купол. Балкришна В. Доши приехал в город из Парижа, чтобы руководить работами Ле Корбюзье, а позже основал Школу архитектуры. Его местные шедевры включают Сангат, Доши-Хусейн Гумфа и Школу архитектуры. Чарльз Корреа спроектировал Ашрам Ганди и Ачут Канвинде, Индийскую ассоциацию исследований текстильной промышленности. Первая работа Кристофера Чарльза Беннингера , «Французский альянс» (Ахмедабад), расположена в районе моста Эллис. Хасмук Патель и его сын Бимал Патель — известные архитекторы города, спроектировавшие Лойола-холл средней школы Св. Ксавьера , Высокий суд Гуджарата и Ассоциацию управления Ахмадабада.
Различные части Ахмедабада известны своей особенностью народного искусства. Район Палди известен вышивкой из региона Кач и Саураштра . Рангела пол славится бандхини (работа с галстуками и красками), а Мадхупура славится своей традиционной моджри обувью . Идолы Ганеши изготавливаются в огромных количествах в районе Гулбай-Текра. Law Garden славится своим ремесленным производством зеркал.
Многие гуджаратские литераторы мигрировали в Ахмедабад из-за его процветания. В Ахмедабаде были открыты три литературных учреждения для продвижения гуджаратской литературы — Гуджарат Видхья Сабха , Гуджарат Сахитья Паришад и Гуджарат Сахитья Сабха . В Ахмедабаде есть множество институтов, пропагандирующих классическую музыку и танцы. Знаменитое событие в культурном календаре Ахмедабада — фестиваль индийской классической музыки, организуемый Музыкальной школой Саптак каждый год с 1 января, на выступление которого приглашаются вокалисты и инструменталисты со всего мира. В городе много музеев. Санскар Кендра , одно из многих зданий Ахмадабада, спроектированных Ле Корбюзье, представляет собой городской музей, изображающий историю, искусство, культуру и архитектуру Ахмадабада. В Ганди Смараке Санграхалая и Национальном мемориале Сардара Валлабхбая Пателя постоянно экспонируются фотографии, документы и другие статьи Махатмы Ганди и Сардара Пателя соответственно. Музей текстиля Калико имеет большую коллекцию индийских и международных тканей, одежды и текстиля. Библиотека Хазрата Пира Мохаммад Шаха имеет коллекцию редких оригинальных рукописей на арабском, персидском, урду, синдхи и турецком языках.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Ахмадабаду еще предстоит стать мегаполисом», The Hindu, 7 апреля 2001 г.» . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ «Грамотность в Гуджарате» . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «Окружной коллектор Ахмадабада — перепись BPL по девятому плану» . Архивировано из оригинала 24 мая 2007 года . Проверено 10 мая 2006 г.
- ^ «Население трущоб в городах-миллионниках» . Проверено 11 мая 2006 г.
- ^ «ГИС-перепись домохозяйств» . Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения, Индия. Архивировано из оригинала 6 июля 2010 года . Проверено 11 мая 2006 г.
- ^ «Евреи в Ахмедабаде» . Проверено 27 апреля 2006 г.
- ^ « Приятного овощного аппетита», The Hindu» . Проверено 8 мая 2006 г.