Культура Гуджарата
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Культура Гуджарата одновременно древняя, новая и современная.
Церемония помолвки в Гуджарате
[ редактировать ]Во многих общинах Гуджарата церемония помолвки известна как «Гол Дхана» и не включает церемонию кольца . ( гуджаратским шрифтом , ગોળ-ધાણા), [ 1 ] что буквально означает « неочищенный пальмовый сахар и семена кориандра » и относится к практике раздачи небольшого количества неочищенного пальмового сахара, смешанного с семенами кориандра.
Гуджаратская индуистская церемония
[ редактировать ]Брак – очень благоприятное событие в индийской культуре. Согласно Ведам , индуистским писаниям, брак — это священное пожизненное обязательство между мужчиной и женщиной. Это считается самой сильной из всех социальных связей и является началом совместной жизни на всю жизнь.
Ведическая свадебная церемония состоит из молитв, заклинаний и обетов, произносимых на санскрите , самом древнем из сохранившихся языков. Ведическая свадебная церемония насчитывает более пяти тысяч лет и проводится под украшенным балдахином – мандапом . Четыре колонны, окружающие мандап, символизируют родителей жениха и невесты. Это означает важную роль, которую они сыграли в воспитании своих детей, чтобы они стали ответственными взрослыми, которыми они являются сегодня. Церемония проводится перед священным огнем, или агнией , который является вечным свидетелем брака, и принимаются все обеты.
Части церемонии
[ редактировать ]Каждая индуистская церемония начинается с поклонения Господу Ганеше , божеству мира и мудрости. Это делается для того, чтобы люди могли найти в себе силы устранить любые препятствия, которые могут возникнуть.
- Варгодо (Свадебная процессия)
Оригинальная форма барата – это процессия от дома жениха к дому невесты для проведения свадебной церемонии. День свадьбы начинается с Мангал Вадья, игры на Шехнаи (традиционный духовой инструмент) и Дхол (индийский барабан).
- Свагатам (приветствие жениха и его семьи)
Жениха и его семью приветствуют у дверей мандира ( храма) родители и семья невесты. Затем мать невесты приветствует и приветствует жениха и его семью в своей семье. Она благословляет жениха, помещая тилак (красную точку) ему на лоб. Затем жениха ведут в мандап, где состоится свадебная церемония.
- Ганеш Пуджа (Поклонение Господу Ганеше)
- Мадупарка (приветствие жениха)
Пока жених сидит под мандапом, совершается мадхупарка , во время которой родители невесты омывают его ноги. Затем ему предлагают панчамрут — напиток, состоящий из молока, йогурта, топленого масла, меда и сахара.
- Каня Дэн (Отдача дочери)
Невеста соглашается на смену статуса незамужней женщины на жену, намазывая куркумы руки порошком . Канья Даан исполняется отцом (или дядей, или опекуном) невесты в присутствии большого количества людей, приглашенных стать свидетелями свадьбы.
- Вивааха (Свадьба)
Жених и невеста смотрят друг на друга, и священник завязывает их одежду (сари невесты с рубашкой жениха) узлом, символизирующим священный союз: жених и невеста надевают друг на друга гирлянды и обмениваются кольцами. Далее устанавливается и поклоняется брачному огню, символизирующему божественное свидетельство и освятителю причастия.
И невеста, и жених вместе берутся за руки и молятся Богу о Его благословениях. Самагри, состоящий из измельченного сандалового дерева, трав, сахара, риса, топленого масла и веточек, предлагается священному огню, чтобы получить Божье благословение для пары.
- Мангал Фера (Обход священного огня)
Жених держит невесту за руку, и оба четыре раза обходят вокруг священного огня. Оба приносят подношения и читают соответствующие ведические гимны богам для процветания, удачи и супружеской верности. Они трогают сердца друг друга и молятся о единении своих сердец и умов.
- Саптапади (Семь священных шагов)
Это самый важный обряд всей церемонии. Здесь жених и невеста вместе делают семь шагов вокруг священного огня (Агни) и дают друг другу следующие семь обещаний: Согласно ведическим ритуалам жених поет: «С Богом в качестве нашего проводника возьмем»:
- Первый шаг к поддержке друг друга
- Второй шаг к росту вместе в силе
- Третий шаг к сохранению нашего богатства
- Четвертый шаг, чтобы разделить наши радости и горести
- Пятый шаг к заботе о наших детях
- Шестой шаг, чтобы быть вместе навсегда
- Седьмой шаг, чтобы остаться друзьями на всю жизнь
- Идеальные половинки составляют идеальное целое!
Церемония Сатапади завершается молитвой о нерасторжимости союза. По окончании этой церемонии жених и невеста становятся мужем и женой.
- Мангал Сутра
Мангал Сутра Дхарана — это завязывание женихом нити с знаками Вишну или Шивы на шею невесты.
- Сухааг или Синдхордана
Жених наносит на волосы невесты синдур (красный порошок), символизируя ее замужнюю женщину.
Ааширваад (Благословение)
Родители жениха благословляют пару и преподносят невесте одежду или цветы, символизируя ее присоединение к семье жениха. Все собравшиеся на церемонии осыпали молодоженов цветами и благословили их на завершение бракосочетания. Канья Видай;- Невеста забирает аширвад у своих родственников (отца, матери, брата, сестры, мамы и всех родственников), самые трудные моменты для отца, который теперь навсегда передает свою дочь семье жениха. очень эмоциональная позиция, это очень трудное время, у всех слезы на глазах, поэтому его и называют Васми Видай.
Музыка и танец
[ редактировать ]
Традиционные формы народного танца включают Гарба , Дандия Раас , Типпани , Падхар , Сиди и Данги.
- Дандия Раас
Дандия Раас — романтический, очень энергичный, красочный и игривый танец, родом из штата Гуджарат. Его корни лежат во временах Господа Кришны, который Ямуны лунной ночью играл в раса на берегу реки со своими возлюбленными гопи.
Мужчины и женщины, одетые в яркую одежду, танцуют в двух концентрических кругах: один движется по часовой стрелке, другой - против часовой стрелки. Мужчины и женщины держат в руках две бамбуковые палки, называемые дандияс. Помимо работы ног, одной из самых приятных частей этого танца является творческое использование дандии.
Песня, исполняемая при случае, по существу любовная. Раас — очень игривый танец, дающий возможность действовать и обмениваться сообщениями посредством зрительного контакта. Неудивительно, что во время Наваратри расцветает множество романсов , отсюда и популярность танца среди молодого поколения.
- Гарба
Гарба — очень изящная форма танца, исполняемая преимущественно женщинами по кругу. Это почитание богини Амбаджи. Основа танца – ритмичное пение и хлопки в ладоши вокруг богини. Сегодня в базовом узоре преобладает множество модификаций, и даже мужчины могут свободно присоединиться к ним. Женщины одеты в изысканно вышитые, вставленные в зеркала чоли, гагра и бандхани-дупатты! Также носят обширные украшения в виде ожерелий, браслетов и браслетов. Типичный дресс-код мужчин — кехедию, чудидар и тюрбан.
- прозрачный
Первоначально этот танец исполняли мужчины. На обратном пути из битвы победоносная армия начинала танцевать под куплеты и любовные песни, которые пели Чарансвары или сказители, которые отправлялись на фронт, чтобы поднять дух во время битвы пением доблестных песен. Танец отличался сильными движениями, которые очаровывали зрителей. Однако сегодня в танце участвуют даже женщины.
- Падхар
Его исполняет сельская община, живущая вокруг озера Нал. В нем артисты имитируют ритмичные движения бродячих моряков и волнистые морские волны. Особенно оживленно исполняются народные танцы у племен бхил, живущих вблизи приграничных районов, и адиваси района Дангс.
Театр
[ редактировать ]Традиционные формы театра включают Бхаваи и Акхьяну .
Гуджаратский кинотеатр
[ редактировать ]
До появления звуковых фильмов было несколько немых фильмов, тесно связанных с народом и культурой Гуджарати. Многие кинорежиссеры, продюсеры и актеры, связанные с немым кино, были гуджаратцами и парсами. В период с 1913 по 1931 год гуджаратцам принадлежало двадцать ведущих кинокомпаний и студий. В основном они располагались в Бомбее (ныне Мумбаи ). В этот период было по меньшей мере сорок четыре ведущих гуджаратских режиссера. [ 2 ]
Гуджаратское кино берет свое начало с 9 апреля 1932 года, когда был выпущен первый гуджаратский фильм « Нарсинх Мехта» . [ 2 ] [ 3 ] Лелюди Дхарти (1968) был первым цветным фильмом гуджаратского кино. [ 4 ] После процветания в 1960-1980-х годах отрасль пришла в упадок. В последнее время отрасль возрождается. Киноиндустрия с момента своего создания выпустила более тысячи фильмов. [ 5 ] В 2005 году правительство Гуджарата объявило о 100% освобождении от налога на развлечения гуджаратских фильмов. [ 6 ]
Гуджаратское кино в основном основано на сценариях, от мифологии до истории, от социальных до политических. С момента своего возникновения гуджаратское кино экспериментировало с историями и проблемами индийского общества. Фильмы, как правило, ориентированы на сельскую аудиторию, но после недавнего возрождения они также ориентированы на городскую тематику. [ 2 ]
Языки Гуджарата
[ редактировать ]Гуджарат населен людьми, принадлежащими к различным кастам, религиям и общинам. Благодаря этому в штате говорят на нескольких разных языках. Официальным языком штата является гуджарати. Это индоарийский язык, произошедший от санскрита. Гуджарати является 26-м по распространенности языком в мире. Кроме того, в нем одиннадцать диалектов, на которых говорят в разных частях штата.
Гуджарат граничит со штатами Махараштра, Мадхья-Прадеш и Раджастан. Таким образом, существует небольшое население, которое также говорит на соответствующих языках разных штатов, а именно на марвари, хинди и маратхи. Помимо этого, в Гуджарате также говорят на урду и синдхи. Кач - один из важных районов штата. Он имеет независимую идентичность и становится все более популярным среди туристов. Родным языком жителей Каччи является каччи. Это важный язык региона.
Другая часть Гуджарата — Саураштра, которую также называют Западным Гуджаратом или Катиявадом. Родным языком этих людей является катиявади гуджарати, на котором говорят в семи различных районах Саураштры. Раджкот — финансовая столица Саураштры. Саураштра также известен тем, что подарил множество святых и великих людей, таких как Махатма Ганди. Молодое население мигрировало в разные города, такие как Ахмадабад, Сурат и Вадодара, из-за проблем с трудоустройством.
Литература
[ редактировать ]Историю литературы Гуджарати можно проследить до 1000 года нашей эры. С тех пор литература процветает и по сей день. Известными лауреатами гуджаратской литературы являются Хемчандрачарья , Нарсинх Мехта , Мирабай , Ахо , Премананд Бхатт , Шамал Бхатт , Даярам , Далпатрам , Нармад , Говардханрам Трипати , Махатма Ганди , К.М. Мунши , , Умашанкар Джоши , Суреш Джоши Панналал Патель и Раджендра Кес. хавлал . Шах .
Кави Кант и Калапи — известные поэты Гуджарати .
Гуджарат Видхья Сабха , Гуджарат Сахитья Сабха и Гуджарат Сахитья Паришад — литературные учреждения в Ахмадабаде, способствующие распространению гуджаратской литературы. «Сарасватичандра» — знаковый роман Говардханрама Трипати . Такие писатели, как Суреш Далал, Джйотиндра Дэйв, Тарак Мехта, Харкисан Мехта , Чандракант Бакши , Винод Бхатт, Канти Бхатт, Макаранд Дэйв и Варша Адалджа, оказали влияние на гуджаратских мыслителей.
Огромный вклад в литературу на языке гуджарати внесли сваминараянские парамхансо, такие как Брамхананд, Премананд, с прозой, такой как Вачанамрут , и поэзией в форме бхаджанов .
Гуджаратский театр во многом обязан Бхаваи. Бхаваи — музыкальное исполнение сценических пьес. Кетан Мехта и Санджай Лила Бхансали исследовали художественное использование бхаваи в таких фильмах, как «Бхавни Бхавай» , «О, дорогая!» Это Индия! и Хум Дил Де Чуке Санам . Дайро (собрание) включает в себя пение и разговоры, размышления о человеческой природе.
Религии
[ редактировать ]В Гуджарате было несколько великих религиозных деятелей. Сант Даду Даял (1554–1660), святой-поэт и крупный деятель бхакти из Ахмедабада, одинаково относился к Раме как к именам Бога и стал популярен в Северной Индии. Он писал: «Иллюзия Рамы рассеялась моим умом, поскольку я вижу Тебя во всем». [ 7 ]
Гуджарат также является домом Ганди, который проповедовал единство всех религий и стал мировым деятелем мирной борьбы с тиранией.
индуизм
[ редактировать ]
Гуджарат является частью древней цивилизации долины Инда. Многие индуистские религиозные традиции развивались в Гуджарате.
Господа Шивы Гуджарат является местом рождения Аватара Лакулиса ( Бога-посоха ). Он основал традицию Пасупата-шиваитов (одну из шести основных школ шиваизма) во 2 или 3 году нашей эры. Согласно некоторым традициям, он родился в Каярохане или Каяватаре в Саураштре, в то время как другие традиции утверждают, что это была Каравана, в современном городе. Дабхой Талука недалеко от Бароды, [ 8 ] другое, что это был Улкапури (современный Авахал) [ 9 ] и другой, что это было в Браохе или Бхарухе. [ 10 ] Из Гуджарата он распространился на север до Кашмира, [ 11 ] На юг до Тамилнада, [ 12 ] На восток в Непал [ 13 ] (где из храма Пашупатинатх широко распространены кадры .)
Движение Бхакти
[ редактировать ]Движение Бхакти было очень популярно в Гуджарате, где приверженцы как ислама, так и индуизма сосредоточили свое внимание на поклонении Богу, пытаясь избавиться от любого разделения, основанного на вере в Бога.
Свами Чакрадхара был еще одним крупным деятелем движения Бхакти, родившимся в Гуджарате в 1194 году нашей эры. [ 14 ] и он считается аватаром Вишну. Чакрадхар Свами основал Маханубхаву , вайшнавскую секту, которая распространилась также на Махараштру. Секта до сих пор существует в Гуджарате и Махараштре.
Сант Килха был еще одним вайшнавским святым из Гуджарата, родившимся в семье субедара (военного). [ 15 ] Он был учеником Кришнасдаса (Джайпура) и стал его преемником в резиденции Галты - ветвь Килхи стала известна как «ветвь Тапаса». [ 16 ] Помимо Рам Бхакти (преданности Господу Раме ), он также был склонен к йог- садхане и именно поэтому был назначен ачарьей Галта Гадди . [ 17 ] Говорят, что он является основателем секты Хати . [ 18 ]
Джаларам , преданный Господа Рамы, — еще одна популярная личность. День рождения Джаларамы до сих пор гуджаратцы (в Гуджарате и за рубежом) отмечают как Джаларам Джаянти.
Свами Сахаджананд, более известный как Сваминараян, поселился в Гуджарате из Уттар-Прадеша . Сегодня движение Сваминараян очень велико в Гуджарате.
Джайнизм
[ редактировать ]В Гуджарате проживает одна из крупнейших джайнских общин Индии.
Шримад Раджчандра был джайнским поэтом, философом, ученым и реформатором, наиболее известным своим учением о джайнизме и духовным наставником Махатмы Ганди .
Мать Ганди также была джайном. [ нужна ссылка ]
Зороастризм
[ редактировать ]Зороастризм впервые появился в Гуджарате около 9 века нашей эры. Парсы мигрировали из Большого Ирана в Гуджарат и Синд между 8 и 10 веками нашей эры, чтобы избежать преследований зороастрийцев после мусульманского завоевания Персии. С тех пор зороастрийцы процветали в нынешних Гуджарате и Мумбаи. Священные города парсов также расположены в Гуджарате, как и Удвада, их основное местонахождение.
Прибытие в Гуджарат : Согласно «Кисса-и Санджан», единственному существующему отчету о первых годах зороастрийских беженцев в Индии, составленному по крайней мере через шесть столетий после их предварительной даты прибытия, первая группа иммигрантов произошла из Большого Хорасана. Этот исторический регион Центральной Азии частично находится на северо-востоке Ирана, где он образует современную провинцию Хорасан, часть западного/северного Афганистана, а частично - на территории трех центральноазиатских республик, а именно Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. По данным «Киссы», местный правитель Джади Рана предоставил иммигрантам разрешение на пребывание при условии, что они переймут местный язык (гуджарати), что их женщины перейдут местную одежду (сари) и что отныне они перестанут носить оружие.[19] Беженцы приняли условия и основали поселение Санжан, которое, как говорят, было названо в честь города их происхождения (Санджан, недалеко от Мерва, современный Туркменистан).[18] За этой первой группой последовала вторая группа из Большого Хорасана через пять лет после первой, и на этот раз она имела при себе религиозные принадлежности (алаты). Помимо хорасанцев или кохистанцев, «горных людей», как, как говорят, первоначально назывались две первоначальные группы,[20] по крайней мере еще одна группа, как говорят, пришла по суше из Сари, Иран.[21] Эта религия, основанная Заратустра Спитма (более известный как «Зороастр») во многом напоминает индуизм (хотя и отличается строгим монотеизмом).
Например, в этой религии корова очень священна. В 9-й главе Вендидада Авесты подробно . рассматривается очищающая сила коровьей мочи [ 19 ] Оно объявлено панацеей от всех телесных и моральных зол. Его пьют и применяют наружно, как это делают и индусы. [ 19 ] Мочу быка, называемую «ниранг», каждое утро приносят в дом ортодоксального парса и наносят (как коровье молоко) на лицо, руки и ноги. [ 19 ]
Зороастрийцы — они же парсы и иранцы из-за своего древнего происхождения — пришли в Гуджарат из Персидской империи.
У них много предприятий в Индии, и они экономически очень сильны.
Гуджаратские мусульмане
[ редактировать ]Термин «мусульманин Гуджарати» обычно используется для обозначения индийского мусульманина из штата Гуджарат, который говорит на гуджаратском языке как на родном (первом языке) и следует определенным обычаям, отличным от остальных индийских мусульман.
Гуджарат был одним из первых мест, куда мусульмане пришли в Индию. Король Гуджарата Арджун разрешил мусульманскому торговцу из Ормуза построить мечеть в Гуджарате и даже оплатил расходы на некий шиитский фестиваль. (стр. 185 «Продвинутая история Индии» , Рамеш Чандра Маджумдар, Каликинкар Датта, Хемчандра Райчаудхури)
Суфийские святые очень популярны в Гуджарате. Шейх Маху был суфийским святым из линии Шаттари (стр. 185 «Передовая история Индии» , Рамеш Чандра Маджумдар, Каликинкар Датта, Хемчандра Райчаудхури). Поскольку Гуджарат расположен на западной границе Индии, существовало прямое взаимодействие с народами Аравии и Персии. Многие гуджаратские святые и суфии прославились. имена шейха Ганджуллима (1381 г.), Саеда Бурхануддина (1411 г.) и шейха Ваджихуддина Алви . Среди них хорошо известны [ 20 ]
Мусульмане Гуджарати занимают видное место в промышленности и спорте, и в Мумбаи проживает очень большая мусульманская община Гуджарати. Несколько мусульманских общин Гуджарати:
- Мемон
- Давуди Бора
- Ходжа
- Суннитская Вора (также известная как « Вора Патель »)
- Сурти-мусульмане
- Патан
Есть много известных мусульман Гуджарата:
- Мухаммед Али Джинна
- Абдулла Юсуф Али (переводчик и комментатор Корана )
- Азим Премджи (сын основателя транснациональной компании Wipro и нынешнего председателя )
- Бадруддин Тьябджи
- Исмаил Торговец
- Тигр Мемон (печально известный)
- Ирфан Патан
- Юсуф Патан
- Захир Хан
- Мунаф Патель
- Саджид Надиадвала
- Фарук Шейх
- Парвин Баби
- Исмаил Дарбар
Ярмарки и фестивали
[ редактировать ]Ярмарки
[ редактировать ]В Гуджарате — штате, известном как земля ярмарок и фестивалей, отмечают около 1000 фестивалей. Вот некоторые из этих ярмарок и фестивалей:
- Бхавнатх Махадев Мела (февраль)
Храм Бхавнатха Махадева, расположенный у подножия горы Гирнар в городе Джунагадх, является местом проведения ярмарки Бхавнатха Махадева, которая проводится в течение пяти дней в феврале во время фестиваля Махашивратри. Махапуджа Господа Шивы проходит в этом храме в полночь 14-го дня темной половины месяца Магх. Во время пуджи (молитвенной церемонии) живущие неподалеку Нага Бавас (обнаженные мудрецы) направляются к ярмарке, сидя на слонах, держа в руках флаги и дуя в раковины. Твердо считается, что по этому случаю храм посещает сам Господь Шива. Организаторы обеспечивают посетителей бесплатным питанием. В специальных киосках продаются идолы, четки или святые четки (привезенные торговцами из Айодхьи и Матхуры), утварь из латуни и меди, сладости и фрукты. Храм Бхавнатха Махадева окружен множеством столь же древних и святых мест.
- Дангс Дарбар (март)
Дангс Дарбар — это название ежегодной ярмарки, которая проводится каждый год в Ахве, самом важном городе Данга, за несколько дней до Холи. Дангс — один из самых очаровательных районов Гуджарата, расположенный высоко на холмах Сапутара, родине адиваси, племенного населения Гуджарата. Название «Дарбар» восходит ко временам англичан, когда здесь собирался дарбар раджей и наиков соседней местности. Сегодня он называется Джамабанди Дарбар, и его обязанности выполняет районный сборщик. Тысячи представителей племени стекаются в Ахву со всего района, одетые в яркие цвета, играют в Шехнаи и бьют в барабаны. Народные танцы, драмы и песни оживляют атмосферу фестиваля.
- Читра — Вичитра Мела (март)
Эту ярмарку, одну из крупнейших чисто адиваси (племенных) ярмарок, посещают от 60 000 до 70 000 представителей племени. Он проводится каждый год в деревне Гунбхакхари в районе Сабарканта, недалеко от границ Раджастана. Он проводится через две недели после Холи, фестиваля красок. Место проведения ярмарки привлекательно тем, что храм выходит на реки Сабармати, Акуль и Вякул. Название ярмарки происходит от Читрангады и Вичитравирайи, сыновей короля Шантану, которые, как полагают, жили там и излечились от мучивших их болезней. Ярмарка привлекает большое количество бхилов (племен), которые приезжают со всех окрестных районов, используя все мыслимые виды транспорта. Племена гараси и бхил одеты в свои традиционные красочные костюмы. Костюм мужчин обычно состоит из синей рубашки, дхоти и красного или шафранового тюрбана. Женщины надевают гагры (вышитые юбки), окружность которых достигает 20 ярдов (18 м), с головы до ног покрытых богато украшенными тяжелыми серебряными украшениями. Они используют жидкий кумкум (киноварь), чтобы покрасить свои щеки и губы в ярко-красный цвет, а глаза обводят каджалом (коль). Каждая группа, пришедшая на ярмарку, несет с собой свой барабан, оживляющий атмосферу непрерывным ритмом многочисленных барабанов. Женщины поют народные песни, все танцуют. Танцы и барабанный бой продолжаются часами, пока все не утомятся. Более сотни киосков продают разнообразную еду, напитки и сладости. Можно купить серебряные украшения и предметы домашнего обихода. Здесь, как и на других ярмарках, есть гигантское колесо и не перестающая вращаться карусель.
- Ярмарка Дранг (апрель)
Примерно в 40 км от Бхуджа он известен самадхи знаменитого святого Мекран Дада, который служил общине с большой любовью и преданностью и заслужил ее преданность. Он должен был быть воплощением Лакшманджи. На Маг Ваде проводится большая ярмарка, когда большое количество последователей Дада из разных уголков Гуджарата и Раджастана приезжают в Самадхи и участвуют в религиозных ритуалах.
- Ярмарка Тринетрешвара Махадева (сентябрь – октябрь)
Небольшая деревушка Тарнетар, примерно в 75 километрах от Раджкота, является местом проведения одной из самых известных ежегодных ярмарок Гуджарата, которая проводится здесь в первую неделю Бхадрапада (сентябрь – октябрь). Эта ярмарка - это прежде всего «брачный рынок» или «Сваямвар» для современной племенной молодежи, которая до сих пор посещает Тарнетар, чтобы найти себе подходящую невесту. Молодежь племени, элегантно одетая в яркие дхоти, жилеты и эффектные тюрбаны, становится любимой деревенскими красавицами, одетыми в яркие наряды. Как и все важные племенные ярмарки, ее посещают племена из прилегающих территорий, которые занимаются танцами, состязаниями в спорте и другими подобными формами развлечений. Здесь расположено более 300 киосков, где продаются продукты питания и прохладительные напитки, выставляются вышивки и проводятся выставки крупного рогатого скота. Холостяков обычно можно узнать по большим зонтикам с яркой вышивкой и характерным прическам. Эти зонтики, ставшие эмблемами ярмарки, вышиваются племенной молодежью уже более года. Ярмарка проводится вокруг храма Тринетрешвар, посвященного трехглазому Господу Шиве и построенного в начале века. Здесь есть кунд (водохранилище), и в народе считается, что окунуться в его воды так же свято, как и окунуться в священную реку Ганг. Водоем также известен как папаньшу (разрушитель грехов).
- Ваута Мела (ноябрь)
Эта ярмарка проводится каждый год в Вауте, где встречаются две реки, Сабармати и Ватрак. Как и большинство ярмарок в Индии, здесь есть как мифологические, так и современные религиозные ассоциации. Площадь Ваута Мела составляет 3 квадратных мили (7,8 км 2). 2 ) в этом районе. Легенды гласят, что это место посетил Картик Свами или Картикея, сын Господа Шивы. Вот почему ярмарка проводится во время Картика Пурнима, ночи полнолуния месяца Картик, соответствующего ноябрю. Это место, также известное как Саптасангам, находится в месте слияния семи рек. Самый важный храм Шивы здесь — храм Сиддханатха.
Что наиболее важно в этой ярмарке, так это то, что это единственная крупная ярмарка по торговле животными в Гуджарате, которая не уступает знаменитой ярмарке верблюдов в Пушкаре, Раджастхан. Однако единственными животными, которыми здесь торгуют, являются ослы. Ежегодно на продажу привозят около 4000 ослов, обычно торговцы-ванджары (цыгане). Паломники, которые посещают Вауту во время ярмарки, представляют несколько общин, включая фермеров, рабочих и людей, принадлежащих к нескольким кастам.
- Шамладжи Мело (ноябрь)
Шамладжи Мело, также называемая ярмаркой Картик Пурнима, проводится каждый год в ноябре и длится около двух недель. В нем принимают участие почти двести тысяч человек из соседних районов и даже из Раджастана. Преданные принадлежат к различным кастам и общинам, в том числе к гарасиям и бхилам, собравшимся на этом фестивале. Эти паломники приходят группами, поют религиозные песни и несут религиозные знамена, чтобы получить даршан (поклонение) божеству в храме Шамладжи. Храм Шамладжи — известное святилище вайшнавов, и расположенное здесь божество известно под разными именами, включая Гададхар (носитель булавы) и Шакси Гопал. Ярмарка также популярна среди местных племен, особенно у бхилов, которые почитают Шамладжи, божество, которое они называют «Калио Бавджи», темное божество. Храм имеет большое археологическое значение, так как был построен в 11 веке. Помимо даршана божества в храме, паломники считают необходимым омовение в реке Мешво.
- Тарнетарская ярмарка

Ярмарка Венкатаредди Тарнетар — одно из самых массовых мероприятий в Гуджарате, которое проводится в храме Шивы или Тринетрешвара (трехглазого бога), широко известного как Тарнетар. Популярное мнение связывает деревню со сваямваром (браком) Драупади после того, как Арджун совершил Массьявед, беспрецедентный подвиг в стрельбе из лука. Жители деревни со всего штата, одетые в великолепные традиционные костюмы и изысканные украшения, стекаются в Тарнетар. Настоящим праздником для глаз является Расада, захватывающий народный танец, исполняемый сотнями женщин, изящно двигающихся в одном круге и весело танцующих под аккомпанемент четырех барабанов и джоджа павы (двойных флейт). Он находится в районе Сурендранагар .
- Кач Утсав
Кач Махотсава обычно проводится в конце февраля - начале марта. Регион Катч в Гуджарате изобилует великолепными пляжами, захватывающей дикой природой, красивыми дворцами и памятниками.
- Ярмарка Санскрути Кундж
Фестиваль Санскрути кундж демонстрирует различные культуры штатов Индии. Он проводится на зимней сессии в столице Гандинагаре. Все участники из Индии приезжают на эту ярмарку и демонстрируют культуру и танцы своего штата.
Это 10-дневный фестиваль, расположенный на берегу реки Сабармати, на ландшафтной территории площадью 12 гектаров. Время проведения санскрути кунджа - с 14:00 до 22:00, и каждый вечер с 19:30 будут представлены народные песни и танцевальные представления.
- Шамладжи ярмарка
Храм Шамладжи и это место могут похвастаться древним и славным наследием. Тысячи представителей племен стекаются на ярмарку Шамладжи. (Шамаладжи также известен как Гададхар Дев, чье имя также отражено в Тысячеимени Господа Вишну. Также известен как Вихну Сахастра Нама, который создал Бхраму, и Бхрама создал этот мир. Те, кто пересек Бхруму, известны как Парбхрахма, которые утверждают, что Сам как Аллах, но Он также не знает этого в Господе Вишну, который кажется праздным, в котором каждое мгновение рождаются Тысячи Вселенных и Тем не менее, он выполняет желание Бхакты, общается или присоединяется к Господу Вишну, который также известен как Шри Кришна. Знаменитый Святой Нарсимх Мехта пишет Хунди по имени Шмалия Шет во время своего бедствия. тип долгового обязательства, который был отмечен Шри Кришной, Шри Нарсимх Мехта написал стихи в честь Шри Кришны, которые стали молитвой Махатмы Ганди. песня.
- Ваута Но Мело
Это место, расположенное в месте слияния двух рек недалеко от Ахмадабада, привлекает людей всех сообществ. На этой ярмарке в больших количествах продаются животные, особенно ослы и верблюды.
Фестивали
[ редактировать ]Помимо фестивалей, отмечаемых на национальном уровне, некоторые праздники характерны для Гуджарата.
- Макар Санкранти и фестиваль воздушных змеев (14 января)
Фестиваль воздушных змеев проходит в середине января и отмечает время, когда прямые лучи солнца достигают тропика Козерога после зимнего солнцестояния . Его отмечают с большим количеством народной музыки , танцев и запуска воздушных змеев. Жители Гуджарата собираются на террасах, чтобы запустить воздушных змеев разных цветов, чтобы отпраздновать Макар Сакранти или Уттраяну, приветствие солнца после холодных зимних месяцев. Укрепленные стеклом нити индийских змеев-истребителей соединяются друг с другом в воздухе — победителем становится тот боец, который перережет другую нить. Ночью воздушных змеев с китайскими фонариками запускают и держат в воздухе . В честь этого дня обычно подают такие блюда, как ундхия, сок сахарного тростника и местные сладости.
- Танцевальный фестиваль — Модхера (январь)
На холме в деревне Модхера находятся руины Храма Солнца 11-го века. Внешние стены храма покрыты скульптурами, в которых выделяются фигуры Сурьи , бога Солнца. Храм Солнца является местом проведения ежегодного фестиваля индийских классических танцев, организованного Туристической корпорацией Гуджарата. Идея состоит в том, чтобы представить классические танцевальные формы в той атмосфере, в которой они были изначально представлены.
- Кач Махотсав (февраль – март)
«Фестиваль Катч» или «Фестиваль Ранн» отмечается во время Шив Ратри в феврале/марте. Центр фестиваля — Бхудж в Каче . Здесь есть ремесла, ярмарки, народные танцы, музыка и культурные шоу, организованные агентством туризма Гуджарата. Также проводятся туры к руинам Дхола Вера, города, который когда-то был частью цивилизации долины Инда.
- Бхадра Пурнима (сентябрь)
Полнолуние Бхадрапада — один из четырех самых важных праздничных дней в году, когда фермеры и агрономы приезжают в Амбаджи , место, получившее свое название от богини Амбаджи, чье святилище находится там. По этому случаю в дни полнолуния устраивают большую ярмарку. Вечером проходят представления Бхаваи, народной драмы штата, и организуются программы Гарба. Набожные посещают чтение Сапташати, семисот стихов, восхваляющих богиню, и посещают храм для даршана (поклонения) ей. Храм Амбаджи — главное святилище богини в Гуджарате, и его происхождение до сих пор неизвестно. Храм Амбаджи признан одним из оригинальных Шакти Питх (религиозных текстов), где, согласно древним писаниям, сердце богини Амбаджи упало на землю, когда ее тело было расчленено. Треугольная Вишва-янтра, на которой изображены фигуры и слог «Шри» в центре, представляет божество. Идола нет, что свидетельствует о древности храма. Идолопоклонство стало популярным гораздо позже.
Гуджаратская кухня
[ редактировать ]Еда, подаваемая на юге Гуджарата, создана под влиянием кухни Махараштры. В Южном Гуджарате люди обычно едят джовар, тогда как в Саураштре и Северном Гуджарате рацион состоит в основном из баджры и кукурузы. Благодаря своему расположению в Бароде вы найдете смесь всех вкусов. Раньше пшеницу потребляли только элита и средний класс во время праздничного сезона. С течением времени все изменилось. Сегодня пшеница является неотъемлемой частью гуджаратского блюда и используется по-разному.





Сладости
- Басунди
- Дуд Пак
- Морковная Халва
- Гуава Гулаб
- Джалеби
- Ладу
- Бунди на Ладу
- Чурма на Ладу
- Таль на Ладо
- Пой на Ладу
- Чикки
- Георгин Медицина
- Шинг Ни Чикки
- Таль ни Чикки (особенно зимой)
- Пуран Пури
- Ведви (похож на Пуран Поли, но полностью погружен в топленое масло)
- ШриКханд (особенно летом)
- Мохан Тал
- Высокий
- Барфи
- Изменять
- Сурати Гари
- Бхавнагари Гари
- Сутарфени
- Каджу Катри
- Голпапди (джеггари и пшеничная мука)
- Барфи Чурму
- Рабди
- Хаджа
- Дудхи-но-халво (и Мунг Дал-но-халво, особенно для брака)
- Бадам Ни Чаки (особенно предлагается Господу Шринатджи из Натхдвары)
- Пишта Ни Чаки (особенно предлагается Господу Шринатджи из Натхдвары)
- Утренний Шероу (пшеничный халво)
- МайсурПак
Закуски
- Бхаджиас/Пакорас
- Пав Бхаджи
- Чана дал вада
- Кучи Дабели
- Одна нация
- Дхокла
- Лочо
- Стать чистым
- Гантиас
- Хандво
- Качори
- Хандви
- Мутиас
- Сев-Обычный
- Бхел
- Панипури
- Эпидемия
- Чевдо
- Бхахарвади
- Чавану/Сурти бхусу
- Джайн Чевдо
- Патра
- Гата
Бобовые (Далс) Кадхи
Овощи
- Батата Суки Бхаджи
- Капустный горошек
- Цветная капуста – Зеленый горошек
- Мети Муттер
- Бамия
- Сев- Помидоры
- Ундхию
Жевание листьев бетеля (паан) в Гуджарате
[ редактировать ]Жевание листа бетеля, известного в Гуджарати как паан , является частью многих азиатских культур, особенно Китая и Вьетнама. Техники приготовления варьируются от использования рук до ног, чтобы помочь в измельчении и извлечении экзотических ароматов. Орех либо нарезают, либо натирают на терке, часто приправляют специями в соответствии с местной традицией и обычно заворачивают в лист бетеля (лист бетеля происходит от растения перца бетеля, Piper betle , которое ботанически не связано с бетельной пальмой, Areca catechu ), вместе с небольшим количеством извести (оксида или гидроксида кальция) для лучшего извлечения алкалоидов. Некоторые люди также жуют табак, марихуану или кокаин вместе с бетелем. Примерно через 20 минут жевания оставшийся от ореха волокнистый остаток выплевывается на улицу, где он остается видимым благодаря характерному ярко-красному цвету.
В Гуджарате жевание бетеля ( паана ) так же популярно, как и курение табака во всем мире. Паан часто подают завернутым в лист бетеля.
В Гуджарате и остальной части Индии паан на протяжении сотен лет играл важную роль в общественной жизни и обычаях. При дворах средневековых правителей лист бетеля или паан предлагался как часть гостеприимства, дружбы и любви. Короли также наслаждались листьями бетеля после секса. [ нужна ссылка ]
В Гуджарате проводится ежегодный конкурс «Кхемчо Маджама», участники которого награждаются за свое искусство тук-чо. [ нужны разъяснения. Что это значит? ]
Различные типы паанов:
- Саада паан — смесь кардамона, бетеля и гвоздики.
- Чатни паан — смесь кардамона, орехов бетеля и острой мятной пасты.
- Метха паан — смесь тертого кокоса, фиников, гулканда (лепестков розы и сахарного сиропа) и желе.
- тук паан , специальная смесь сахара и амилазы.
- Табачный паан — смесь табака разных марок и ореха бетеля.
Употребление паана с табаком значительно увеличивает риск развития рака полости рта. Даже без табака употребление паана связано с изменениями слизистой оболочки рта, которые повышают риск развития рака полости рта.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ритуалы и церемонии: Бхаратский брак: Пенджабская девушка» . MadhurSangam.com . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с К. Моти Гокулсинг; Вимал Диссанаяке (17 апреля 2013 г.). Справочник Routledge по индийским кинотеатрам . Рутледж. стр. 88–99. ISBN 978-1-136-77284-9 .
- ^ « 75-летний «Долливуд» находит мало желающих в городском Гуджарате» . Финансовый экспресс . 22 апреля 2007 г.
- ^ «Гуджаратское кино: битва за актуальность» . ДНК . 16 декабря 2012 года . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Боже мой! Гуджаратские фильмы перешагнули отметку в 1 тысячу» . Таймс оф Индия . 29 июля 2011 года . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Рой, Митхун (3 мая 2005 г.). «Пострадавшая от кризиса киноиндустрия Гуджарата получила 100% налоговую скидку» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ с. 400 История средневековой Индии С. Чанда
- ^ Дасгупта, с. 7. История индийской философии.
- ^ Дычковский, с. 23 Канон Шайвагамы и Кубджика-тантры западной традиции Каул
- ^ Фаркуар, с. 146, Очерк религиозной литературы Индии.
- ^ ПНК Бамзай , с. 202, Культура и политическая история Кашмира.
- ^ Шах, с. xi, Исследования джайнского искусства, иконографии и смежных предметов в честь доктора У.
- ↑ «Пашупата Шиваизм». Архивировано 20 августа 2008 г. в Wayback Machine Hinduism Today , март 1994 г.
- ^ с. 113 Общественная жизнь в Махараштре при пешвах Судха Вишванат Десаи
- ^ с. 78 «Арийский путь» , София Вадиа, Индийский институт мировой культуры.
- ^ Энциклопедия индийской литературы, том. 1 Автор: Сахитья Академи
- ^ с. 107 История литературы Раджастана Хиралал Махешвари
- ^ с. 453 Современный обзор Рамананды Чаттерджи
- ^ Jump up to: а б с Бхандаркар, с. 72 Некоторые аспекты древнеиндийской культуры
- ^ Ислам и индийская культура , с. 169, Мохаммад Шуджаат, Шуджаат Мухаммад