Jump to content

Поэты Конфедерации

Поэты Конфедерации — это название группы канадских поэтов, родившихся в десятилетие существования Канадской Конфедерации (1860-е годы) и получивших известность в Канаде в конце 1880-х и 1890-х годах. Этот термин был придуман канадским профессором и литературным критиком Малкольмом Россом , который применил его к четырем поэтам – Чарльзу Робертсу (1860–1943), Блисс Карман (1861–1929), Арчибальду Лэмпману (1861–1899) и Дункану Кэмпбеллу Скотту ( 1861–1929). 1862–1947) — во введении к своей антологии 1960 года «Поэты Конфедерации» . Он писал: «Я думаю, будет достаточно справедливо назвать Робертса, Карман, Лэмпмана и Скотта нашими «поэтами Конфедерации»». [ 1 ]

С тех пор этот термин также использовался для обозначения Уильяма Уилфреда Кэмпбелла (? 1860–1918) и Фредерика Джорджа Скотта (1861–1944). [ 2 ] иногда Фрэнсис Джозеф Шерман (1871–1926), [ 3 ] иногда Полин Джонсон (1861–1913) и Джордж Фредерик Кэмерон (1854–1885), [ 4 ] и Изабелла Валенси Кроуфорд (1850–1887). [ нужна ссылка ]

Сэр Чарльз Дж. Д. Робертс

Поэты Конфедерации были первыми канадскими писателями, получившими широкую известность после Конфедерации в 1867 году. [ 5 ]

Чарльз Г.Д. Робертс (признанный при жизни «отцом канадской поэзии») возглавил группу, [ 5 ] у которого было два основных отделения: одно, в Оттаве, состояло из поэтов Арчибальда Лэмпмана , Дункана Кэмпбелла Скотта и Уильяма Уилфреда Кэмпбелла . Другими были морские поэты, в том числе Робертс и его двоюродная сестра Блисс Карман . Четырьмя основными поэтами в группе были Робертс, Карман, Лэмпман и Скотт, причем Лэмпман «чаще всего считался лучшим поэтом» среди них, согласно Словарю литературных движений двадцатого века . [ 5 ]

Изабелла Валенси Кроуфорд, около 1919 г.

Группа, процветавшая с 1890-х по 1920-е годы, в основном уделяла внимание классическим формам и сюжетам, а также реалистичным описаниям, некоторым исследованиям новаторских техник и, в предметной области, изучению отношений человека как с миром природы, так и с современным миром. цивилизация. [ 5 ]

Ни один из вышеперечисленных поэтов никогда не использовал термин «Поэты Конфедерации» или любой другой термин для себя как отдельной группы. Ничто не указывает на то, что кто-либо из них считал себя группой. Они «ни в коем случае не были сплоченной группой». [ 6 ] «Поэты Конфедерации» стали известны как группа в результате более позднего, ретроактивного процесса канонизации : «Ретроспективное применение Малкольмом Россом термина «поэты Конфедерации» является хорошим примером создания канонов по национальному признаку. [ нужна ссылка ]

Было приведено несколько причин рассматривать поэтов Конфедерации как отдельную группу. Робертс, Лэмпман, Карман и Скотт были одними из первых поэтов, получивших признание критиков, опубликованных после образования Доминиона Канады». [ нужна ссылка ] Лэмпман писал о своем восторге от знакомства с работами Робертса:

Однажды майским вечером кто-то одолжил мне «Орион и другие стихи» , недавно опубликованные. Как и большинство окружающих меня молодых людей, я находился под удручающим убеждением, что мы безнадежно находимся на окраине цивилизации, где не может быть ни искусства, ни литературы, и что бесполезно ожидать, что кто-то сможет сделать что-то великое. наших товарищей, тем более бесполезно ожидать, что мы сможем сделать это сами. Всю ночь я просидел, читая и перечитывая «Орион», в состоянии дичайшего возбуждения, а когда лег спать, не мог заснуть. [ 7 ]

Поэты Конфедерации имели некоторые биографические и литературные связи между собой. Они были примерно одного возраста и родились в начале 1860-х годов. Фрэнсис Зичи отмечает: «Робертс и Карман были двоюродными братьями; Робертс некоторое время редактировал Голдвина Смита в Торонто литературный журнал The Week , в котором Карман опубликовал свое первое стихотворение». [ нужна ссылка ] Лэмпман также публиковался в журнале Week , и они с Робертсом подружились по почте. В начале 1890-х годов, когда Карман работал в редакции The Independent и The Chapbook , а также других американских журналов, он публиковал стихи трех других.

В гостинице «Русалка»

[ редактировать ]
Дункан Кэмпбелл Скотт

«Лэмпман и Скотт были близкими друзьями; вместе с Уилфредом Кэмпбеллом они начали колонку «В таверне «Русалка»». [ 8 ] в газете Toronto Globe в 1892 году». [ нужна ссылка ]

Первоначально они написали колонку, чтобы собрать немного денег для Кэмпбелла, который испытывал финансовые затруднения. Как Лэмпман писал другу: «Кэмпбелл прискорбно беден… Отчасти для того, чтобы хоть немного пополнить свои карманы, мы с мистером Скоттом решили посмотреть, сможем ли мы заставить торонтоский «Глоуб» предоставить нам место для пары колонки абзацев и короткие статьи за любую плату, которую мы могли получить за них. Они согласились на это, и Кэмпбелл, Скотт и я занимаемся этим уже несколько недель». [ 9 ]

«Скотт... придумал название для него. Его намерением было вызвать в воображении образ таверны The Mermaid Inn в старом Лондоне, где сэр Уолтер Рэли основал знаменитый клуб, в состав которого входили Бен Джонсон , Бомонт и Флетчер , а также другие литераторы. огни». [ 10 ]

Кэмпбелл выразил в колонке некоторые неортодоксальные мнения, в том числе краткое изложение истории креста как мифического символа. Когда некоторые читатели Globe потребовали извинений, Кэмпбелл извинился за переоценку их интеллекта, что еще больше разозлило читателей и его коллег-обозревателей. [ 11 ]

Колонна действовала до июля 1893 года. В том же году Кэмпбелл ушел, чтобы занять постоянную должность государственной службы в Министерстве милиции и обороны . [ 11 ] Когда его финансовый кризис закончился, писатели завершили свою колонку.

Арчибальд Лэмпман

Поэзия писателей Конфедерации, хотя и включала некоторые канадские элементы стиля и содержания, демонстрировала сильное влияние английских викторианских стихов. [ 12 ]

Как ясно из цитаты Лэмпмана, то, к чему стремился Робертс и на что откликался Лэмпман, не было идеей чисто канадской поэзии, поэзии «нашей собственной». Скорее, дело было в том, что канадец, «один из наших», писал «великие» стихи. Несмотря на свои явные заявления о национализме, с точки зрения эстетики Поэты Конфедерации были не канадскими националистами , а убежденными космополитами . Они не собирались создавать канадскую литературу ; они стремились к литературе мирового уровня, созданной канадцами.

В конце XIX века литература мирового уровня среди англоговорящих людей означала британскую литературу , которая по определению была викторианской. Эти поэты писали в традициях поздней викторианской литературы . Наиболее очевидное влияние на них и других представителей этой традиции оказали романтики .

Поэты Конфедерации были первыми, кто опубликовал произведения в этом традиционном стиле, ссылаясь в своих стихах на канадские события и места: «Тантрамар» Робертса, «Гранд Пре» Кармана, «Озеро Темискаминг» Лэмпмана, «Высота земли» Скотта, «Высота земли» Кэмпбелла. Озерный край». Канадские читатели впервые получили возможность читать стихи канадцев, содержание которых было связано с их страной. Как сказал Нортроп Фрай в 1954 году:

«Влияние Лэмпмана, Кармана, Робертса и Д.С. Скотта на канадскую поэзию было очень похоже на влияние живописи Томсона и «Группы семи» два десятилетия спустя», - писал литературный критик Нортроп Фрай . «Современные читатели чувствовали, что какую бы сущность ни представляло слово «Канада», по крайней мере, окружающая среда, которую оно описывает, рассматривается напрямую». [ 13 ]

Фрай видел и другие параллели между этими четырьмя поэтами и Группой семи: «Как и более поздние художники, эти поэты были лиричны по тону и романтичны по настроению; как и художники, они искали по большей части необитаемый пейзаж». [ 13 ]

Оксфордский справочник по канадской литературе говорит:

«Все четыре поэта черпали вдохновение в канадской природе, но они также обучались классике и были космополитичны в своих литературных интересах. Все они были серьезными мастерами, которые ассимилировали свои заимствования из английской и американской письменности в личном способе выражения, рассматривая важные предметы и темы своего времени, часто в канадской обстановке. Их справедливо назвали первой явно канадской школой писателей». [ 14 ]

Канонизация

[ редактировать ]
Блисс Карман

Подобно Томсону и «Большой семерке», «Поэты Конфедерации» стали каноном новой страны. Создание канонов началось еще при их жизни, но, как уже отмечалось, они не были идентифицированы как группа под таким названием до 1960 года.

В 1883 году друг Робертса Эдмунд Коллинз опубликовал свою биографию « Жизнь и времена сэра Джона А. Макдональда», в которой обширную главу посвятил «Мысли и литературе в Канаде». Коллинз сверг людей, которые считались лучшими поэтами английской Канады, «трех Чарльзов»: Чарльза Хэвиседжа , Чарльза Сангстера и Чарльза Мэра . «Коллинз выделяет Хэвиседжу только один абзац, отвергает стих Сангстера как «не стоящий и гроша» и полностью игнорирует Мэра». Напротив, Коллинз посвятил Робертсу пятнадцать страниц. «... больше, чем кто-либо другой, Эдмунд Коллинз, вероятно, ответственен за раннее признание Чарльза Дж. Д. Робертса выдающимся поэтом Канады». [ 15 ]

В «Песнях Великого Доминиона» (1889) антолог У. Д. Лайтхолл сказал: «Главное имя в канадской песне в наши дни - это имя Чарльза Джорджа Дугласа Робертса». Лайтхолл также включил стихи Робертса (который к тому времени опубликовал две книги), Лэмпмана, Кэмпбелла и Ф.Г. Скотта (каждый из которых опубликовал по одной книге), а также Карман и Д.С. Скотта, которые публиковались в журналах, хотя ни один из них еще не публиковался. книга. [ 15 ]

Адамс предполагает: «Публикация в 1893 году небольшой антологии под названием « Поздние канадские стихи » под редакцией Дж. Э. Уэзерелла стала определяющим событием в привлечении внимания к поэтам Конфедерации как к группе». [ 15 ] Робертс, Лэмпман, Карман, Кэмпбелл, Скотты и Джордж Фредерик Кэмерон - представленные поэты-мужчины. Это будет повторяться в последующих антологиях с небольшими изменениями: Кэмпбелл бойкотировал публикацию в «Сокровищнице канадских стихов» (1900). Он отредактировал «Оксфордскую книгу канадских стихов» (1913), посвятив «своей поэзии больше страниц, чем чьей-либо еще». [ 15 ]

Эти же поэты были включены в книги о канадской литературе, опубликованные в начале 20 века: «Справочник по канадской литературе Т.Г. Маркиза » Арчибальда Макмерчи (1906 г.), за которым последовала «Английская канадская литература» (1913 г.). «За десятилетие после Первой мировой войны появилось еще пять справочников по канадской литературе... Как бы ни отличались эти пять книг друг от друга, все они признают достижения поэтов Конфедерации как важное достижение в канадской литературе. " [ 15 ]

Разоблачение

[ редактировать ]
Уильям Уилфред Кэмпбелл

В качестве канона Поэты Конфедерации установили стандарт. Их произведения стали той поэзией, которую канадские читатели хотели и ожидали, и поэтому их публиковали канадские журналы. Поскольку этот стандарт был романтическим и викторианским, некоторые с тех пор «обвинили» поэтов Конфедерации в замедлении развития модернистской поэзии в Канаде. Например, в «Словаре литературных движений двадцатого века» говорится о них следующее: «Их наследие реализма, романтизма и национализма было настолько мощным, что оно просуществовало даже в первые десятилетия 20-го века, после того, как большая часть их лучших произведений была написана». опубликовано». [ 5 ]

Монреальская группа или Движение Макгилла жаловались на влияние поэтов старшего возраста. Это была «группа молодых интеллектуалов, находившаяся под влиянием Эзры Паунда и Т.С. Элиота … В Монреале нападение возглавила газета The McGill Fortnightly Review (1925–1927), редактируемая главным образом двумя аспирантами, А.Дж.М. Смитом и Ф.Р. Скоттом. (сын Фредерика Джорджа Скотта)». [ 15 ] «В различных редакционных статьях Смит утверждал, что канадские поэты должны выйти за рамки «школы кленового листа» Блисс Карман, Арчибальда Лэмпмана, Дункана Кэмпбелла Скотта и Чарльза Дж. Д. Робертса в пользу свободного стиха , образной обработки , смещения, сложности и более скудная дикция, свободная от викторианских манер». [ нужна ссылка ] Термин «Школа кленового листа» был позаимствован у прогрессивного журнала Canadian Forum , который вел аналогичный крестовый поход за литературный модернизм . [ 15 ]

«Возможно, самым громким залпом канадских модернистов является книга Ф. Р. Скотта «Встреча канадских авторов», первый вариант которой появился в « The McGill Fortnightly» в 1927 году. Одна из шести строф высмеивала внимание, уделяемое поэтам Конфедерации»: [ 15 ]

Воздух насыщен канадскими темами,
И Карман, Лэмпман, Робертс, Кэмпбелл, Скотт,
Меряются своей верой и человеколюбием,
Их ревность к Богу и Царю, их искренние мысли.

Но такие жалобы упускают из виду, что модернистские стихи писались в 1920-х годах: WWE Росс , Дороти Ливси , Рэймонд Книстер и даже пара поэтов Конфедерации. К 1930-м годам Робертс начал использовать в своих работах темы и приемы модернистской поэзии . [ 5 ] (См., например, «Айсберг» 1931 года.) Скотт делал то же самое с начала 1920-х годов. (См., например, «Видение» 1921 года.)

После того, как Смит приобрел репутацию антолога канадской поэзии ( «Книга канадской поэзии» , 1943 г., «Современные канадские стихи» , 1967 г.), он изменил свое мнение о творчестве поэтов Конфедерации. Он сказал, что его пренебрежительное отношение к ним было связано с юношеским невежеством: « Блисс Карман была единственной канадской поэтессой, о которой мы слышали, и то, что мы слышали, нас не особо волновало. Это было только позже, когда я начал собирать книг о канадской поэзии, я обнаружил, что Лэмпман, Робертс и Карман написали очень хорошие стихи». [ 16 ]

Переоценка

[ редактировать ]
Фредерик Джордж Скотт

Реабилитация писателей Конфедерации началась с подъемом канадского национализма в конце 1950-х годов, в так называемый «культурный момент, вдохновленный основанием Совета Канады (1957 г.) и учреждением Новой канадской библиотеки с [ Малкольм] Сам Росс в качестве главного редактора». Книга Росса «Поэты Конфедерации» была опубликована как оригинал N01 Новой канадской библиотеки. «Как выразился Ханс Хауге, Росс «начинает конструировать национальную литературу, и он делает это, наделяя ее прошлым, то есть проецируя проект канадской национальной литературы в прошлое» («Изобретение национальной литературы», в «Литературных ответах на арктическую Канаду», изд. Йорна Карлсена, 1993). [ нужна ссылка ]

Росс сказал, что четыре его поэта Конфедерации были канадцами, которые « были поэтами - в своих лучших проявлениях, хорошими поэтами». «Здесь, по крайней мере, было мастерство, владение ремеслом, тайна. Вот был другой – такой же, как ты сам. Здесь было что-то волнующее, что-то из книги кого-то из нас», что-то такое же живое и по-своему чудесное. как [достижения] строителей железных дорог Наш пустой ландшафт ума наконец-то был заселен». [ 1 ]

Росс преуменьшил значение, но не подверг сомнению модернистское разоблачение Поэтов Конфедерации: «Вполне естественно, что наши недавние писатели отказались от «Школы кленового листа» канадской поэзии и пренебрегли ею. Мода изменилась. Изменились методы». [ 1 ]

Точно так же к середине 1980-х годов модернистские предположения, лежащие в основе разоблачения Монреальской группы, сами были подвергнуты сомнению. «Правильное признание его контекста девятнадцатого века может повысить нашу оценку Кармана и его коллег по Конфедерации», — написала Трейси Уэр в журнале «Canadian Poetry» в 1984 году. «Я предлагаю, чтобы поэзии Конфедерации оказывалось то уважение, которое обычно оказывают поэзии. движения Макгилла. Такой критический подход мог бы успешно устранить широко распространенные, но сомнительные антиромантические догматы канадского модернизма , догматы, которые здесь долго сохранялись. после того, как они были допрошены в другом месте». [ 17 ]

В том же выпуске редактор журнала Canadian Poetry Д.М.Р. Бентли, используя для себя термин Лэмпмана, назвал школу Конфедерации «малыми поэтами высшего порядка». Он утверждал, что «то, что Джеймс Рини недавно написал о Кроуфорде, Лэмпмане и Робертсе, можно распространить на Карман, Скотта, Кэмпбелла, Шермана, Пиктолла и других: они «писали хорошо и пользовались вниманием»». [ 18 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Малкольм Росс, Введение, Поэты Конфедерации (Торонто: Макклелланд и Стюарт, 1960), vii-xii.
  2. ^ « Поэты Конфедерации, архивированные 3 июня 2018 г. в Wayback Machine », Canadian Poetry, UWO.ca. Интернет, 21 марта 2011 г.
  3. ^ Тони Трембле, « Джон Медли, архивировано 28 сентября 2011 г. в Wayback Machine », Литературная энциклопедия Нью-Брансуика, STU, Интернет, 17 апреля 2011 г.
  4. ^ « Поэты вторичной конфедерации », PoetsPathway.ca, Интернет, 17 апреля 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Статья «Поэты Конфедерации: Канада, 1880-1920-е годы», в Хендерсоне, Хелене и Джее П. Педерсоне, редакторах, Словаре литературных движений двадцатого века (Детройт: Omnigraphics Inc., 2000), 84–85.
  6. ^ WJ Кейт, « Поэзия на английском языке 1867-1918 », Канадская энциклопедия (Эдмонтон: Hurtig, 1988), 1696.
  7. ^ « Арчибальд Лэмпман 1891 », Великие канадские цитаты Коломбо всех времен , Highbeam.com, Интернет, 28 марта 2011 г.
  8. ^ В гостинице «Русалка »
  9. ^ Джон Колдуэлл Адамс, « Уильям Уилфред Кэмпбелл », «Голоса Конфедерации: семь канадских поэтов» , «Канадская поэзия», UWO. Интернет, 21 марта 2011 г.
  10. ^ Джон Колдуэлл Адамс, « Дункан Кэмпбелл Скотт », Голоса Конфедерации, канадская поэзия, UWO, Интернет, 30 марта 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б « Кэмпбелл, Уильям Уилфред », Канадский биографический онлайн-словарь. Интернет, 20 марта 2011 г.
  12. ^ Кен Норрис, « Начало канадского модернизма, архивировано 4 января 2011 г. в Wayback Machine» , « Канадская поэзия: исследования/документы/обзоры», № 11 (осень/зима, 1982), UWO. Интернет, 25 марта 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б Нортроп Фрай, из «Письм в Канаде», 1954 г. , The Bush Garden (Торонто: Ананси, 1971), 34.
  14. ^ « Поэты Конфедерации », Оксфордский справочник по канадской литературе , Answers.com, Интернет, 7 апреля 2011 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джон Колдуэлл Адамс, « Вихрь времени, архивировано 19 марта 2012 г. в Wayback Machine », Confederation Voices , Canadian Poetry, UWO.ca, Интернет, 28 марта 2011 г.
  16. ^ Энн Берк, Критическое введение, заархивировано 23 июля 2011 г. в Wayback Machine , «Некоторые аннотированные письма AJM Смита и Раймонда Книстера», Канадская поэзия: исследования / документы / обзоры , номер 11 (осень / зима 1982 г.), UWO, Интернет. , 26 марта 2011 г.
  17. ^ Трейси Уэр, « Честность «Отлива Кармана на Гран-Пре» , « Канадская поэзия: исследования / документы / обзоры № 14», UWO, Интернет, 16 апреля 2011 г.
  18. ^ DMR Бентли, « Предисловие: Малые поэты высшего порядка », Канадская поэзия: исследования/документы/обзоры № 14, UWO, Интернет, 16 апреля 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Д.М.Р. Бентли, Группа Конфедерации канадских поэтов, 1880–1897 , Торонто: University of Toronto Press, отдел научных публикаций. 2004 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0e0e930af4fc110e5cd15753023c760__1711908720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/60/f0e0e930af4fc110e5cd15753023c760.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Confederation Poets - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)