WWE Ross
WWE Ross | |
---|---|
Рожденный | 14 июня 1894 года Питерборо, Онтарио |
Умер | 26 августа 1966 г. | (72 года)
Псевдоним | Эр |
Национальность | Канадский |
Гражданство | Британский предмет |
Примечательные работы | Ирриальности, сонеты и лаконика |
Супруг | Мэри Лоури Росс |
Дети | Мэри (Молли) Лоретта, Нэнси Хелен |
Уильям Райтон Юстас Росс [часто написал Уильям Райт С. На Юстасе Росс] (14 июня 1894 г. - 26 августа 1966 г.) был канадским геофизиком и поэтом . Он был первым опубликованным поэтом в Канаде, который писал поэзию воображений , а затем первым, кто написал сюрреалистический стих, оба из которых заставили некоторых называть его «первым современным канадским поэтом ». [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Росс родился 14 июня 1894 года в Питерборо, Онтарио , у Ральфа и Эллы Луиз Росс (урожденная Райтон). Он вырос в Пемброке, Онтарио . [ 2 ] Он изучал геофизику в Университете Торонто , [ Цитация необходима ] Поддерживая свои исследования летними работами по геологическим исследованиям в северном Онтарио . [ 3 ]
Росс служил с канадской экспедиционной силой в Первой мировой войне в качестве рядового в сигнальном корпусе . [ 2 ] По возвращении он работал до выхода на пенсию в качестве геофизика в Магнитной обсерватории Доминиона в Агинкуре, Онтарио (ныне часть Торонто ). [ 2 ] 3 июня 1924 года он женился на Мэри Эвелин Лоури, которая была «известным журналистом». [ 1 ] У них было двое детей, Мэри Лоретто и Нэнси Хелен. Семья жила на 62 Delaware Ave. в Торонто, Онтарио. Этот дом был семейным домом Мэри Лоури до ее брака с Россом [ 4 ] Росс должен был жить в этом доме до конца своей жизни. [ 2 ]
Росс начал писать поэзию в 1923 году или около того. Его самые ранние работы «написаны в свободном стихе и отражают знание как воображений, так и японской поэзии ». [ 2 ] В 1925 году Росс разработал «лаконичную» как явно канадскую форму стиха, «которая была бы« родной », а не« свободный стих » , тот, который был бы не поднят, и все же определенно« форма ». [ 5 ]
Однажды ночью в апреле 1928 года, после вечернего обсуждения канадского национализма среди друзей, Росс написал «Практически все» о своей самой известной работе «Север». «Это никогда не щелкнуло» так хорошо до или после того, как в ту ночь в 1928 году », - написал он позже. [ 5 ] «Север» был серией лаконики, основанной на воспоминаниях Росса о его лето в северном Онтарио годами ранее. Росс представил некоторые из своих стихов в Harriet Monroe в Чикагской журнала поэзию поэзии и Марианны Мур журналу The Dial , и был опубликован в обоих. [ 2 ]
В 1930 году Росс опубликовал книгу о лаконике, в частном порядке и только под инициалами. («Север» был первым разделом книги.) Росс отправил свои собственные копии для периодических изданий, которые он уважал. [ 6 ] Он получил «восхищенное обзор Марианны Мур ( поэзия 35, 1931)». [ Цитация необходима ]
Следующая книга Росса, в 1932 году, была объемом сонетов . Это было предназначено в качестве компаньона для лаконики , тема, предмета сонетов, «отражающих предмет и образы модернистских стихов» в предыдущей книге. [ 3 ] Еще раз, книга была опубликована в частном порядке и подписана только «ER». [ 2 ] «После Sonnets , произведения, которую он считал неудачной книгой, презрение Росса к публикации возросло». [ 6 ]
В 1930 -х годах Росс перевел работу сюрреалиста Макса Джейкоба . Он также написал стихи проза, под влиянием Джейкоба и Франца Кафки , некоторые из которых были опубликованы в новых направлениях в прозе и поэзии за 1937 год . «Его работа в этот период включает в себя элементы автоматического письма, трансцендентализма, мистики и архетипических изображений». [ 2 ] Вышесказанное было первым опубликованным прозой стихами, написанными в Канаде. [ 3 ]
Ральф Густафсон включил работу Росса в своей антологии канадского стиха 1942 года , впервые привлек его работы перед большой публикой в Канаде. [ 6 ] К тому времени, однако, Росс перестал писать новую поэзию. В течение следующих двух десятилетий он «пересмотренные и полированные стихи начались намного раньше и экспериментировали с новой поэзией». Он «ограничил свои часто блестящие стихи из своих писем, и, за исключением Маргарет Ависон, как правило, не нравилась молодые поэты, которые начали публиковать в пятидесятых. [ 6 ]
В 1944 году Росс написал статью на канадском форуме «о канадской поэзии», как часть продолжающихся националистических / космополитических дебатов, призывающих к поэзии, которая «явно расположена» в географической «локале». [ 2 ]
Росс внес вклад в стихи «спорадически в литературные периодические издания и антологии до своей смерти в 1966 году. Большая часть того, что он опубликовал после 1930 года, было запрошено антологами или редакторами журнала. Критик Барри Каллаган предполагает, что Росс писал только в том случае, когда он был напряженным призванием антолога или студента литературы. '" [ 2 ] Призыв поэта Рэймонда Сустера привел к ранее неопубликованной поэзии в по мимеографии эксперименте в 1923–29 годах , опубликованном в 1956 году контактной прессой Souster, в это время Росс начал признаваться первым в Канаде. [ Цитация необходима ] Тем не менее, «Росс почувствовал, что эта коллекция исказила его в своем акценте на его воображении». [ 2 ] Позднее поощрение Каллагана привело к тому, что Росс сочинял новую поэзию, включенную в посмертно опубликованные формы и звуки (1968). Формы и звуки - это выбор стихов Росса, отредактированных Сустером и Джоном Робертом Коломбо , с мемуарами Каллагана. [ 2 ]
Росс умер из -за рака в 1966 году. [ 2 ]
Письмо
[ редактировать ]«Несмотря на то, что никогда не читал за пределами академических кругов ... Росс явно рассмотрел свое отношение к поэзии на раннем этапе и мало расходился с его первоначальной позиции». [ 6 ] «Он возражал против сложного и богато украшенного стиха и обнаружил, что обычный романтизм Канадских поэтов Конфедерации особенно непривлекательными». [ 2 ] что происходило в канадской поэзии в целом, и в частности, не любил - и « опытный содействие рифмуемый Пратт Он «был неодобрительно оторван от того , И Том Макиннес «довольно загипнотизировал его». [ 6 ] Его главными американскими влияниями были Ээ Каммингс и Марианна Мур . [ 2 ]
Росс не довел космополитизм Монреальской группы . В «О австралийской поэзии» он »написал, что поэт неизбежно ассоциируется с местом и что космополитическая доктрина, поддерживаемая Смитом . чтобы быть не «мировым городом» в целом, а один из Лондона , Нью -Йорк , [или] Париж ». [ Цитация необходима ]
Лаконика
[ редактировать ]Его первая книга « Лаконика», «Ратифицировало претензию Росса как инновационного поэтического мастера, установив эстетический плацдарм в современном мире, и условия, при которых поэзия может быть написана для того, чтобы примириться с современным миром». [ 6 ] Он собирает стихи Имииста, которыми Росс наиболее известен: « «Рыба», «дайвер», «Рассвет; Птицы», «Пыталка змеи», «Клей», «Крик», «Стена»: в основном стихи «Север», которые он написал Одна ночь в апреле 1928 года.
«В запасных, узких стихах Росса, вопросов, дух нового мира ищет освобождения от старых настроений, обычаев и поэтических соглашений .... Росс ищет« что -то из более четкого запаса Канады »в поверхностных отражениях и темноте Тени озера сосновой, где реальность признана глубокой и загадочной. Тем самым озеро и Лун служат метафорами для освещения и омоложения ». [ Цитация необходима ]
«В раннем черновике для его« представления »в книгу« Пингвин канадского стиха » (1958) Ральф Густафсон объяснил, что эти стихи значат для него:« Современное осознание с его сопутствующим экспериментом с техникой, сокращением Канады, из Качество Канады, вступали в канадский стих. Точно, с удивлением и свежестью, отдельной Канадой ». [ 7 ]
Говорят, что стихи «Север» представляют северный пейзаж Онтарио в суровой манере группы из семи . Его самая сильная работа, несомненно из предпочтения его ученого объективного, фактического материала и от его привязанности к канадскому ландшафту дикой природы ». Это поэзия, которая, как он писал в «На национальной поэзии» ( канадский форум , 1944), «отчетливо расположено» в географической «локале». [ 2 ]
Сонеты
[ редактировать ]«Взволнован знанием, что он преуспел в лаконике- « знание, которое пришло к нему из-за внутренней самореализации, а не от популярного успеха »-Росс следующий» превратил свою вновь обретенную силу в сонетах , к условиям, при которых поэзия поэзия был написан в . прошлом [ 6 ]
Книга «раскрывает менее известную сторону Росса-классический и традиционный метрик, связанный не только с фактической реальностью, но и с духовной истиной». [ 2 ] Сонеты должны были быть более откровенными философскими, чем лаконика - что, подумал Росс, лучше подходит для более длинных линий традиционной формы - но в конечном итоге он считал книгу экспериментом, который потерпел неудачу:
- Общая идея состояла в том, чтобы использовать «чистый» язык свободного стиха без отсутствия ритма или схемы, который обидел меня во всех последних, кроме некоторых фунтов и т. Д. В отношении сонетов у меня было представление о том, что необходимы более длительные линии, чтобы адекватно выразить идеи адекватно И форма сонета казалась подходящей для этой цели. Меня бросила неспособность перенести в них - престиж моделей настолько велика - вышеупомянутая «чистота». [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]«Частный и несколько жевательный характер Росса, вместе с его неуверенностью к публикации и публичной литературной жизни, заставила его быть мало известным в течение своей жизни, за исключением других поэтов». [ 2 ] Он «никогда не был полностью принят в компанию« современных » - Livesay , Smith , Gustafson и т. Был хорошо прочитал в канадской, европейской и американской поэзии, но он вырезал свою собственную работу свободным от любого направления, которое могло бы предложить для его стиха. [ 6 ]
«Письмо Росса стало особым значением в 1950 -х и 1960 -х годах, когда новые поколения канадских поэтов искали своих предшественников в модернистских целях сдержанности, точности, органического ритма и фактического образа». [ 2 ]
Публикации
[ редактировать ]- Лаконика (от ER) 1930. [ 2 ]
- Сонеты (от ER) 1932. [ 2 ]
- Эксперимент, 1923–1929 . Торонто: Контактная пресса, 1956. [ 8 ]
- Формы и звуки: стихи WWE Ross (с портретом Денниса Бертона, мемуары Барри Каллагана, и редакционная записка Раймонда Сустера и Джона Роберта Коломбо). (Торонто: Лонгман 1968) [ 8 ]
- Ирриальности, сонеты и лаконика . (Exile Editions, 2003) [ 9 ] ISBN 978-1-55096-561-2
Антологические стихи
[ редактировать ]- «Дайвер», «если лед», «Снейк, пытается», « Новая Оксфордская книга канадского стиха на английском». Редакция Маргарет Этвуд . Торонто: издательство Оксфордского университета, 1983. [ 10 ] ISBN 0-19-540450-5
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный « Ирреальность, лаконика и сонеты », Exile Quarterly, весна 2011 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в « Биография WWE Ross », Словарь литературной биографии , bookrags.com, Web, 8 апреля 2011 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Брайан Трехирн, « WWE Ross 1894–1966 », Канадская поэзия с 1920 по 1960 год (Торонто: McClelland & Stewart, 2010), 74, Google Books, Web, 8 апреля 2011 г.
- ^ Кэмпбелл, Сандра и Макмаллен, Лорейн, ред., Новые женщины: рассказы канадских женщин, 1900–1920 (Оттава: Университет Оттавы Пресс, 1997) 307.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Аллан Мортифи, Введение в «Письма Густафсона и Росса», канадская поэзия: документы/исследования/обзоры, № 17 (осень/зима, 1985), канадская поэзия, UWO, Web, 8 апреля 2011 г.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж AR Kizuk, « Канадская поэзия в« Двадцатилетиях: диалектика и пророчество в лаконике и сонетах WW E. Ross », канадская поэзия: документы/исследования/обзоры № 18 (весна/лето, 1986 г.), UWO, Web, 8 апреля, 2011 год
- ^ «Письма Густафсона и Росса», Канадская поэзия: исследования/документы/обзоры, № 17 (осень/зима, 1985), канадская поэзия, Uwo, Web, 8 апреля 2011 г.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Результаты поиска: WWE Ross, Open Library, Web, 9 мая 2011 г.
- ^ WWE ROSS, '' НЕПРАВИЛЬНОСТИ, SONNETS & LACONICS . (Exile Editions, 2003), Google Books, Web, 8 апреля 2011 г.
- ^ Маргарет Этвуд Эд. Новая Оксфордская книга канадского стиха на английском языке. (Торонто: издательство Оксфордского университета, 1983), 87–88.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1894 Рождения
- 1966 Смерть
- Канадские поэты 20-го века
- Канадские геологи 20-го века
- Канадские геофизики
- Канадские модернистские поэты
- Канадские поэты Первой мировой войны
- Канадские писатели 20-го века
- Канадские мужские поэты
- Поэты из Онтарио
- Sonneteers
- Канадские экспедиционные солдаты
- Смерть от рака в Канаде
- Канадские военнослужащие из Онтарио
- Королевский канадский корпус сигналов солдаты