WWE Росс
WWE Росс | |
---|---|
Рожденный | 14 июня 1894 г. Питерборо, Онтарио |
Умер | 26 августа 1966 г. | (72 года)
Псевдоним | скорая помощь |
Национальность | Канадский |
Гражданство | Британский субъект |
Известные работы | Ирреальности, сонеты и лаконика |
Супруг | Мэри Лоури Росс |
Дети | Мэри (Молли)Лоретта, Нэнси Хелен |
Уильям Райтон Юстас Росс [часто пишет с ошибками слова Уильям Райт о Юстасе Росс] (14 июня 1894 — 26 августа 1966) — канадский геофизик и поэт . Он был первым опубликованным поэтом в Канаде, написавшим стихи имажинистов , а позже первым, написавшим сюрреалистические стихи, что заставило некоторых назвать его «первым современным канадским поэтом ». [1]
Жизнь
[ редактировать ]Росс родился 14 июня 1894 года в Питерборо, Онтарио , в семье Ральфа и Эллы Луизы Росс (урожденной Райтон). Он вырос в Пембруке, Онтарио . [2] Он изучал геофизику в Университете Торонто . [ нужна ссылка ] поддерживая свою учебу летней работой по геологическим исследованиям в Северном Онтарио . [3]
Росс служил в Канадском экспедиционном корпусе во время Первой мировой войны рядовым в отряде связи . [2] По возвращении он до выхода на пенсию работал геофизиком в Магнитной обсерватории Доминиона в Азенкуре, Онтарио (ныне часть Торонто ). [2] 3 июня 1924 года он женился на Мэри Эвелин Лоури, которая была «известной журналисткой». [1] У них было двое детей, Мэри Лоретто и Нэнси Хелен. Семья жила по адресу Делавэр-авеню, 62 в Торонто, Онтарио. Этот дом был семейным домом Мэри Лоури до ее замужества с Россом. [4] Россу предстояло прожить в этом доме всю оставшуюся жизнь. [2]
Росс начал писать стихи примерно в 1923 году. Его самые ранние произведения «написаны свободным стихом и отражают знание как имажизма, так и японской поэзии ». [2] В 1925 году Росс разработал «лаконичность» как отчетливо канадскую стихотворную форму, «ту, которая была бы «родной», но не « свободным стихом », которая была бы нерифмованной, но определенно была бы « формой ». [5]
Однажды вечером в апреле 1928 года, после вечернего обсуждения канадского национализма среди друзей, Росс написал «практически всю» свою самую известную работу «Север». «Никогда ни до, ни после этого это не «щелкало» так хорошо, как в ту ночь в 1928 году», — писал он позже. [5] «Север» представлял собой серию лаконичных произведений, основанных на воспоминаниях Росса о лете, проведенном в Северном Онтарио несколькими годами ранее. Росс представил некоторые из своих стихов в Гарриет Монро « чикагский журнал Поэзия» и в Марианны Мур журнал «The Dial» и был опубликован в обоих. [2]
В 1930 году Росс опубликовал книгу «Лаконика» в частном порядке и только под инициалами «ER». («Север» был первым разделом книги.) Росс разослал свои рецензии по почте в периодические издания, которые он уважал. [6] Он получил «восхитительный отзыв Марианны Мур ( Poetry 35, 1931)». [ нужна ссылка ]
Следующей книгой Росса, вышедшей в 1932 году, стал сборник сонетов . Он был задуман как дополнительный том к « Лаконике» , тематика сонетов «отражает сюжет и образы модернистских стихов» из предыдущей книги. [3] И снова книга была опубликована частным образом и подписана только «ER». [2] «После «Сонетов» , произведения, которое он считал провальной книгой, презрение Росса к публикации возросло». [6]
В 1930-е годы Росс перевел работы сюрреалиста Макса Джейкоба . Он также писал стихи в прозе под влиянием Якоба и Франца Кафки , некоторые из которых были опубликованы в журнале « Новые направления в прозе и поэзии» за 1937 год . «Его работы этого периода включают элементы автоматического письма, трансцендентализма, мистицизма и архетипических образов». [2] Вышеупомянутые были первыми опубликованными стихотворениями в прозе, написанными в Канаде. [3]
Ральф Густавсон включил произведения Росса в свою Антологию канадских стихов 1942 года , впервые представив свои произведения широкой читающей публике в Канаде. [6] Однако к тому времени Росс перестал писать новые стихи. В течение следующих двух десятилетий он «перерабатывал и дорабатывал стихи, начатые гораздо раньше, и экспериментировал с новыми стихами». Он «ограничивал свои зачастую блестящие пародии на стихи своими письмами и, за исключением Маргарет Ависон, вообще не любил молодых поэтов, начавших публиковаться в пятидесятые годы. [6]
статью В 1944 году Росс написал на Канадском форуме «О канадской поэзии» в рамках продолжающихся националистических и космополитических дебатов, призывая к поэзии, которая «четко расположена» в географическом «месте». [2]
Росс «время от времени публиковал стихи в литературных периодических изданиях и антологиях до своей смерти в 1966 году. Большая часть того, что он опубликовал после 1930 года, была запрошена антологами или редакторами журналов. Критик Барри Каллаган предполагает, что Росс писал «только тогда, когда его настоятельно убеждал антолог или студент-литературовед. '" [2] По настоянию поэта Раймонда Сустера в результате ранее не публиковавшихся стихов в мимеографированном сборнике «Эксперимент 1923–29» , опубликованном в 1956 году издательством Souster's Contact Press, Росс стал признаваться первым канадским поэтом-имажистом. [ нужна ссылка ] Однако «Росс чувствовал, что этот сборник искажает его, делая акцент на его имажинистских работах». [2] Позже поддержка со стороны Каллагана привела к тому, что Росс сочинил новые стихи, включенные в посмертно опубликованный сборник «Формы и звуки» (1968). «Формы и звуки» — это подборка стихов Росса под редакцией Сустера и Джона Роберта Коломбо , а также мемуары Каллагана. [2]
Росс умер от рака в 1966 году. [2]
Письмо
[ редактировать ]«Хотя Росс никогда не читал широко за пределами академических кругов ... Росс явно заранее продумал свое отношение к поэзии и мало отклонился от своей первоначальной позиции». [6] «Он возражал как против сложных, так и витиеватых стихов и находил традиционный романтизм Канадской поэтов Конфедерации особенно непривлекательным». [2] Он «неодобрительно отстранялся от того, что происходило в канадской поэзии в целом, и Пиктхолла в частности не любил «довольно искусное жонглирование словами и рифмованием» Пратта... Он с большим энтузиазмом относился к стихам , Книстера и Патрика Андерсона , чем к Пратту. и Том Макиннес «совершенно загипнотизировал» его». [6] Его главными американскими влияниями были Э. Э. Каммингс и Марианна Мур . [2]
Росс не доверял космополитизму Монреальской группы . В «Об австралийской поэзии» он «писал, что поэт неизбежно ассоциируется с местом и что космополитическая доктрина, поддерживаемая Смитом, несостоятельна . «У меня ужасное подозрение, — сказал он, — что «Космополис» превратится в это будет не «мировой город» вообще, а один из Лондона , Нью-Йорка или Парижа ». [ нужна ссылка ]
Лаконичность
[ редактировать ]Его первая книга, «Лаконика», «подтвердила претензии Росса как новаторского поэтического мастера, установив эстетический плацдарм в современном мире и условия, при которых поэзия может быть написана, чтобы примириться с современным миром». [6] В нем «собраны стихотворения имажинистов, которыми Росс наиболее известен:»«Рыба», «Нырялка», «Рассвет; Птицы», «Змея пробует», «Клей», «Ручей», «Стена»: в основном написанные им стихи «Севера». той ночью в апреле 1928 года.
«В скупых,... узких стихах Росса пытливый дух Нового Света ищет освобождения от старых чувств, обычаев и поэтических условностей... Росс ищет «нечто от более резкого привкуса Канады» в поверхностных отражениях и темных тени озер, окруженных соснами, где реальность осознается как глубокая и загадочная. Современный поэт Нового Света ищет просветления, объективируя обычные ощущения зрения и звука. Его исследования страны озер и гагар служат метафорами просветления. и омоложение». [ нужна ссылка ]
«В раннем наброске своего «Введения» к «Книге канадских стихов Пингвина» (1958) Ральф Густафсон объяснил, что для него значили эти стихи: «северные» стихи WWE Росса были написаны почти полностью за одну ночь в апреле 1928 года… Они точно, с удивлением и свежестью передали особую Канаду». [7]
Было сказано, что стихи «Севера» «представляют пейзаж северного Онтарио в резкой манере Группы семи . Его самая сильная работа, несомненно, является этой ранней поэзией, ориентированной на имажинистов, работой, которая черпает свою силу из его сдержанной, скептической личности. , из-за предпочтения его ученого объективного, фактического материала и из-за его любви к канадскому ландшафту дикой природы». Это поэзия, которая, как он писал в книге «О национальной поэзии» ( Канадский форум , 1944), «четко расположена» в географическом «локале». [2]
Сонеты
[ редактировать ]«Воодушевленный осознанием того, что он добился успеха» в «Лаконике » — «знания, пришедшего к нему в результате внутренней самореализации, а не популярного успеха», — Росс затем «обращал свою вновь обретенную силу в «Сонетах» к условиям, при которых поэзия были написаны в прошлом. Его целью было... свести традицию к структурам метода, опробованного в Лаконике ». [6]
Книга «раскрывает менее известную сторону Росса — классика и традиционного метрика, озабоченного не только фактической реальностью, но и духовной истиной». [2] «Сонеты» должны были быть более откровенно философскими, чем «Лаконики» — которые, по мнению Росса, лучше подходили бы благодаря более длинным строкам традиционной формы — но в конечном итоге он посчитал книгу экспериментом, который провалился:
- Общая идея заключалась в том, чтобы использовать «чистый» язык свободного стиха без недостатка ритма или рисунка, который меня оскорблял во всех последних, за исключением некоторых сонетов и т. д. Что касается сонетов, я считал, что для адекватного выражения идей необходимы более длинные строки. и форма сонета, казалось, подходила для этой цели. Меня бросила неспособность перенести в них — престиж моделей был так велик — упомянутую «чистоту». [6]
Наследие
[ редактировать ]«Частный и несколько резкий характер Росса, а также его неуверенность в издательском деле и публичной литературной жизни сделали его малоизвестным при жизни, за исключением коллег-поэтов». [2] Его «никогда не принимали полностью в общество «современников» — Ливси , Смита , Густавсона и т. д. — потому что, в отличие от них, он не был заинтересован в пропаганде будущего больше, чем он был заинтересован в увековечивании прошлого... Росс был хорошо начитан в канадской, европейской и американской поэзии, однако он освободил свои произведения от любого направления, которое это прочтение могло подсказать его стихам. Его поэзия уникальна в своей вневременности». [6]
«Творчество Росса приобрело особое значение в 1950-х и 1960-х годах, когда новые поколения канадских поэтов искали своих предшественников в модернистских целях сдержанности, точности, органического ритма и фактического образа». [2]
Публикации
[ редактировать ]- Лаконика (ЕР) 1930. [2]
- Сонеты (ЭР) 1932. [2]
- Эксперимент, 1923–1929 гг . Торонто: Контактная пресса, 1956. [8]
- Формы и звуки: стихи WWE Росса (с портретом Денниса Бертона, мемуарами Барри Каллагана и редакционной заметкой Рэймонда Сустера и Джона Роберта Коломбо). (Торонто: Лонгман, 1968 г.) [8]
- Ирреальности, сонеты и лаконика . (Издания для изгнанников, 2003 г.) [9] ISBN 978-1-55096-561-2
Антологизированные стихи
[ редактировать ]- «Ныряльщик», «Если лед», «Змея пытается», Новый Оксфордский сборник канадских стихов на английском языке. Эд. Маргарет Этвуд . Торонто: Издательство Оксфордского университета, 1983. [10] ISBN 0-19-540450-5
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б « Ирреальности, лаконика и сонеты », Exile Quarterly, весна 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в « Биография Росса WWE », Словарь литературной биографии , BookRags.com, Интернет, 8 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Брайан Трехирн, « WWE Росс 1894–1966 », Канадская поэзия 1920–1960 (Торонто: McClelland & Stewart, 2010), 74, Google Книги, Интернет, 8 апреля 2011 г.
- ^ Кэмпбелл, Сандра и Макмаллен, Лоррейн, ред., Новые женщины: рассказы канадских женщин, 1900–1920 (Оттава: University of Ottawa Press, 1997) 307.
- ^ Jump up to: а б Аллан Мортифи, Введение в «Письма Густавсона и Росс», Канадская поэзия: документы/исследования/обзоры, № 17 (осень/зима, 1985 г.), Canadian Poetry, UWO, Интернет, 8 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж А. Р. Кизук, « Канадская поэзия двадцатых годов: диалектика и пророчество в лакониках и сонетах WW Э. Росса », « Канадская поэзия: документы/исследования/обзоры № 18 (весна/лето 1986 г.), UWO, Интернет, 8 апреля», 2011 год
- ^ «Письма Густафсона и Росс», Канадская поэзия: исследования/документы/обзоры, № 17 (осень/зима, 1985), Canadian Poetry, UWO, Интернет, 8 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Результаты поиска: WWE Росс, Открытая библиотека, Интернет, 9 мая 2011 г.
- ^ WWE Росс, '' Ирреальности, сонеты и лаконика . (Exile Editions, 2003 г.), Google Книги, Интернет, 8 апреля 2011 г.
- ^ Маргарет Этвуд изд. Новая Оксфордская книга канадских стихов на английском языке. (Торонто: Издательство Оксфордского университета, 1983), 87–88.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архивные документы семьи Росс, хранящиеся в Службе управления архивами и документами Университета Торонто.
- 1894 рождения
- 1966 смертей
- Канадские поэты 20-го века
- Канадские геологи XX века
- Канадские геофизики
- Канадские поэты-модернисты
- Канадские поэты Первой мировой войны
- Канадские писатели-мужчины XX века
- Канадские поэты-мужчины
- Поэты из Онтарио
- Сонетисты
- Солдаты Канадского экспедиционного корпуса
- Смертность от рака в Канаде
- Канадские военнослужащие из Онтарио
- Солдаты Королевского канадского корпуса связи