Поэзия в прозе
Поэзия в прозе — это поэзия, написанная в форме прозы , а не в форме стихов , в то время как в остальном для придания смысла используются поэтические приемы .
Характеристики
[ редактировать ]Прозаическая поэзия пишется как проза , без переносов строк, присущих поэзии. Однако он использует поэтические приемы, такие как фрагментация, сжатие, повторение , рифма, [ 1 ] метафора и фигуры речи . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Хотя Библия написана прозой, она сохраняет такие поэтические черты, как ритм и лиризм. [ 3 ]
В Японии 17-го века Мацуо Басё создал хайбун — форму поэзии в прозе, сочетающую хайку с прозой. Лучше всего это иллюстрирует его книга «Оку-но Хосомити» . [ 4 ] в котором он использовал литературный жанр прозаически-поэтической композиции многопланового письма. [ 5 ]
На Западе прозаическая поэзия зародилась во Франции и Германии начала XIX века как реакция на традиционную стихотворную строку . [ нужна ссылка ] Немецких романтиков Жана Поля , Новалиса , Фридриха Гельдерлина и Генриха Гейне можно рассматривать как предшественников поэмы в прозе. [ нужна ссылка ] Ранее европейские предшественники поэзии в прозе 18-го века включали Макферсона «перевод» Оссиана Джеймса и » Эвариста де Парни « Мадекассы шансонов . [ нужна ссылка ]
На момент становления поэмы в прозе во французской поэзии доминировала александрийская форма , строгая и требовательная форма, которую поэты начиная с Мориса де Герена (чьи «Кентавр» и «Вакханка» остаются, пожалуй, самыми сильными прозаическими стихотворениями) когда-либо написанный [ по мнению кого? ] ) и Алоизиус Бертран (в «Ночном Гаспере ») решили, почти в полной изоляции, прекратить употребление наркотиков. [ нужна ссылка ] Позже Шарль Бодлер , Артюр Рембо и Стефан Малларме последовали их примеру в таких работах, как «Парижский сплен» и «Иллюминирование» . [ 6 ] [ 7 ] Поэму в прозе продолжали писать во Франции в 20 веке такие писатели, как Макс Жакоб , Анри Мишо , Гертруда Стайн и Фрэнсис Понг . [ нужна ссылка ]
In 1877–1882 Russian novelist Turgenev wrote several 'Poems in prose' ( Стихотворения в прозе ) which have neither poetic rhythm nor rhymes but resemble poetry in concise but expressive form.
Сочинения сирийского поэта и писателя Фрэнсиса Марраша (1836–73) стали первыми образцами прозы в современной арабской литературе . [ 8 ] С середины 20-го века великим арабским представителем поэзии в прозе был сирийский поэт Адунис (Али Ахмад Саид Эсбер, род. 1930), постоянный претендент на Нобелевскую премию по литературе . [ 9 ]
Поэт модернист - Т.С. Элиот резко выступал против прозы. [ нужна ссылка ] Он добавил к дискуссии о том, что определяет жанр, написав во вступлении к Джуны Барнс весьма поэтизированному роману 1936 года «Ночной лес », что его нельзя классифицировать как «поэтическую прозу», поскольку в нем не отражены ритм или «музыкальный рисунок» стихов. [ нужна ссылка ] Напротив, другие авторы-модернисты, в том числе Гертруда Стайн и Шервуд Андерсон , постоянно писали стихи в прозе. [ нужна ссылка ] Поэт и критик Дональд Сидни-Фрайер , ведущий исследователь творчества американского поэта Кларка Эштона Смита , высоко оценил «чрезвычайно живописный или живописный характер многих типичных, далеко идущих и наиболее отточенных фантазий Смита, его расширенных стихов в прозе». " [ 10 ] канадской писательницы Элизабет Смарт Книга « У Центрального вокзала Я сел и заплакал» (1945) представляет собой относительно изолированный пример англоязычной поэтической прозы середины 20-го века. [ нужна ссылка ]
Стихи в прозе возродились в начале 1950-х и в 1960-х годах благодаря американским поэтам Аллену Гинзбергу , Бобу Дилану , Джеку Керуаку , Уильяму С. Берроузу , Расселу Эдсону , Чарльзу Симику , Роберту Блаю , Джону Эшбери и Джеймсу Райту . [ нужна ссылка ] Эдсон работал в основном в этой форме и помог придать стихотворению в прозе репутацию сюрреалистического остроумия. [ нужна ссылка ] Симич получил Пулитцеровскую премию в области поэзии за свой сборник 1989 года « Миру нет конца» . [ 11 ]
С конца 1980-х годов популярность приобрела поэзия в прозе. [ нужна ссылка ] Журналы начали специализироваться на стихах в прозе или микрофантастике . [ нужна ссылка ] В Соединенном Королевстве издательство Stride Books опубликовало в 1993 году антологию поэзии в прозе « Любопытная архитектура» . [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поэтическая форма: стихотворение в прозе», Poets.org, Нью-Йорк, Академия американских поэтов .
- ^ «Глоссарий терминов», журнал Poetry Magazine , Чикаго, Poetry Foundation , 2015.
- ^ Доббс-Олсопп, ФРВ (26 августа 2015 г.). О библейской поэзии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-024013-4 .
- ^ Роберт Хирш, Глоссарий поэта , Нью-Йорк, Houghton Mifflin Harcourt, 2014, ISBN 9780151011957 .
- ^ Ловенштейн, Том, редактор, Classic Haiku , Лондон, Duncan Baird Publishers, 2007.
- ^ Стюарт Фриберт и Дэвид Янг (ред.) Модели Вселенной: Антология стихотворений в прозе . (1995)
- ^ Стихи в прозе. От романтизма к современности. Предисловие и подборка , Александр Стиллмарк, Франкфурт а. Главное (2013)
- ^ Джайюси, Сальма Хадра (1977). Тенденции и движения в современной арабской поэзии. Том I. Брилл. п. 23.
- ^ Робин Кресвелл , «Слышание голосов: как старейшина арабской поэзии опирается на свои традиции и взрывает их», The New Yorker , 18 и 25 декабря 2017 г., стр. 106–9.
- ^ Дональд Сидни-Фрайер, «Кларкаш-Тон и греческий», « Свобода фантастических вещей: избранная критика Кларка Эштона Смита», Скотта Коннорса, изд. (Нью-Йорк: Hippocampus Press, 2006); перепечатано в журнале Дональда Сидни-Фрайера, «Случайные заметки, случайные строки: эссе и разное» (Нью-Йорк: Hippocampus Press, 2021), стр. 144–171.
- ^ «Миру нет конца» .
- ^ Любопытная архитектура: новая британская и американская прозаическая поэзия , Лондон, Stride Press, 1993.
Источники
[ редактировать ]- Роберт Александр, К.В. Трусдейл и Марк Винц. «Партийный поезд: сборник североамериканской прозы». Нью Риверс Пресс, 1996.
- Мишель Дельвиль, «Американская поэма в прозе: поэтическая форма и границы жанра». Гейнсвилл, Флорида: Университет Флориды, 1998 г.
- Стивен Фредман, «Проза поэта: кризис в американских стихах». 2-е изд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1990.
- Рэй Гонсалес, «Нет границ: стихи в прозе 24 американских поэтов». Тупело Пресс, 2003.
- Дэвид Леман, «Великие американские стихи в прозе: от По до наших дней». Саймон и Шустер, 2003 г.
- Джонатан Монро, «Бедность предметов: поэма в прозе и политика жанра». Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1987.
- Маргерит С. Мерфи, «Традиция подрывной деятельности: стихотворение в прозе от Уайльда до Эшбери». Амхерст, Массачусетс: Издательство Массачусетского университета , 1992.
- Зигмунт Швейковский , Twórczość Bolesława Prusa (Творческое письмо Болеслава Пруса ), 2-е изд., Варшава, Национальный издательский институт, 1972.