Jump to content

Поэтические приемы

Поэтические приемы — это форма литературного приема, используемого в поэзии . Стихи создаются из поэтических приемов посредством сочетания структурных, грамматических , ритмических, метрических, вербальных и визуальных элементов. [1] Это важные инструменты, которые поэт использует для создания ритма, усиления смысла стихотворения или усиления настроения или чувства. [2]

Поэтический стиль устройства

[ редактировать ]

Поэтическая дикция — это стиль поэтического письма, который включает в себя словарный запас, фразировку и грамматическое употребление. Наряду с синтаксисом поэтическая дикция задает тон, настроение и атмосферу стихотворения, чтобы передать замысел поэта.Поэтические приемы формируют стихотворение и его смысл.

Виды поэтических приемов

[ редактировать ]

Поэтические устройства, обладающие звуковыми качествами, при прослушивании достигают определенных эффектов. Слова, похожие на звуки, могут показаться читателям успокаивающими или диссонирующими, вызывая при этом определенные мысли и чувства, связанные с ними.

  • 1) Аллитерация – повторяющиеся согласные звуки в начале слов, расположенные рядом друг с другом, обычно в одной или соседних строках. Аллитерация используется как мнемонический прием, чтобы вызвать в поэзии такие чувства, как страх и напряжение.
  • Ассонанс – повторяющиеся гласные звуки в словах, расположенные рядом друг с другом, обычно в одной или соседних строках . Эти гласные звуки обычно акцентируются или подчеркиваются, чтобы придать стихотворению музыкальность. Создавая внутреннюю рифму, это также увеличивает удовольствие от чтения стихотворения.
  • Созвучие – повторяющиеся « согласные » звуки в конце слов рядом друг с другом, обычно в одной или соседних строках . Они должны быть в звуках с ударением или ударением, а не в гласных.
  • Какофония – нестройная серия резких, неприятных звуков, передающих беспорядок. Это часто усиливается за счет комбинированного эффекта сложных значений и произношения. Пример: Мои пальчики-палки щелкают с хихиканьем И, посмеиваясь, костяшками костянят клавиши; Легконогие мои стальные щупальца мелькают И извлекают из этих клавиш мелодии. — «Игрок на фортепиано», Джон Апдайк.
  • Эвфония – серия музыкально приятных звуков, придающих стихотворению мелодичность и передающих читателю ощущение гармонии.
  • Звукоподражание – используется в поэзии для создания звуковых эффектов, имитирующих описываемый визуальный образ. Для создания ономатопоэтического эффекта может использоваться сочетание слов. Однако не обязательно использовать слова, которые сами по себе являются звукоподражательными. Например, в книге Сэмюэля Тейлора Кольриджа « Иней древнего мореплавателя » Кольридж использует фразу «борозда следовала свободно», чтобы имитировать звук следа, оставленного за кораблем.

Поэтический ритм — это поток слов внутри каждого метра и строфы, создающий ритмический эффект и подчеркивающий определенные части стихотворения.

  • Повторение. При повторении часто используются словесные ассоциации для косвенного выражения идей и эмоций, подчеркивания какой-либо точки, подтверждения идеи или описания понятия.
  • Рифма . В рифме используются повторяющиеся узоры, чтобы придать стихам ритм и музыкальность. Повторение похожих звуков, встречающихся в строках стихотворения, придает стихотворению симметричность.
  • Цезура – ​​метрическая пауза или пауза в стихе, где заканчивается одна фраза и начинается другая.
  • Enjambment – ​​Продолжение предложения без паузы за пределами строки, двустишия или строфы.

Значение

[ редактировать ]

Использование образного языка как поэтического средства позволяет различными способами передать задуманный поэтом смысл.

  • Аллюзия – краткое упоминание о человеке, персонаже, историческом событии, произведении искусства, а также библейской или мифологической ситуации.
  • Аналогия – сравнение или вывод между двумя ситуациями, чтобы более эффективно передать послание поэта. Пример: водопровод проходил по лабиринту поворотов, в котором терялась даже вода. Символизм означает наделение предметов определенным смыслом, отличным от их первоначального значения или функции. Это представитель других аспектов, концепций или черт, отличных от тех, которые видны в буквальном переводе. Другие литературные приемы , такие как метафора , аллегория и аллюзия , помогают развитию символизма.
  • Оксюморон – сочетание двух слов, которые кажутся противоречащими друг другу.
  • Парадокс – утверждение, в котором противоречие может открыть неожиданную истину.
  • Персонификация – приписывание личностной природы или человеческих качеств чему-то нечеловеческому или представление абстрактного качества в человеческой форме. Пример : Дни тянулись медленно и печально.
  • Каламбур – шутка, использующая различные возможные значения слова или тот факт, что есть слова, которые звучат одинаково, но имеют разные значения.

Поэтическая форма

[ редактировать ]

Поэтическая форма [3] Это физическая структура стихотворения: длина строк, ритм, а также система рифм и повторов. Идеи и эмоции поэта подкрепляются этим структурным воплощением.

Виды поэтической формы

[ редактировать ]
Эдвард Лир

Исправленный стих

[ редактировать ]

Стихотворение, которое следует установленному образцу размера, схемы рифмы, формы строфы и припева.

  • Баллада – повествовательное стихотворение, написанное серией четверостиший, в котором строки четырехстопного ямба чередуются с трехстопным ямбом. Обычно используется схема рифм xaxa, xbxb с частым использованием повторений и припевов. Написанные прямолинейно, с графической простотой и силой, баллады лиричны и передают широкий спектр тем, часто связанных с фольклором или народными легендами.
  • Хайку – японская форма поэзии, находящаяся под сильным влиянием дзен-буддизма. Оно состоит из трех нерифмованных строк по пять, семь и пять слогов. Неуловимость его формы заключается скорее в ее прикосновении и тоне, чем в ее слоговой структуре. Хайку обычно использует краткое описание природы, чтобы передать неявное понимание или суть момента. Для хайку также характерно прямое или косвенное указание на время года.
  • Лимерик . Лимерик , популяризированный Эдвардом Лиром в его «Книге чепухи» , опубликованной в 1846 году, считается единственной фиксированной формой английского происхождения. Это легкая или юмористическая форма из пяти преимущественно анапестических стихов с рифмовкой ааба . В современных лимериках последняя строка обычно используется для остроумных острот и игры слов, в то время как ее содержание часто имеет тенденцию к грубости и непристойности.
  • Лирика. Лирическая поэзия , происходящая от греческого слова «лира» , изначально предназначалась для пения. Это наиболее часто используемая современная форма, включая все стихотворения, в которых преобладает пылкое выражение эмоций говорящего. Лирическая поэзия, варьирующаяся от сложных мыслей до простого остроумия, часто вызывает у читателей воспоминания о подобных душевных переживаниях.
  • Ода – несколько строфических форм, более сложных, чем лирическая. Он наполнен замысловатыми схемами рифм и нерегулярным количеством строк значительной длины. Написанная с богатой и насыщенной экспрессией ода построена таким образом, чтобы донести возвышенную мысль, восхваляющую человека или предмет. « Ода соловью » тому пример.
  • Рондо – фиксированная форма, используемая в легких или остроумных стихах. Он состоит из пятнадцати восьми- или десятисложных строк с тремя строфами и двумя рифмами. Слово или слова из начального сегмента первой строки используются в качестве припева для завершения второй и третьей строф, чтобы создать схему рифмы aabba aabR Gabbana.
  • Вилланель – стихотворение, состоящее из двух рифм в пяти трехстрочных строфах, за которыми следует четверостишие. Вилланель создает приятное впечатление простой непосредственности, как в Эдвина Арлингтона Робинсона . «Доме на холме»
    Шекспир Сонет 18
  • Сонет – четырнадцатистрочное стихотворение пятистопным ямбом с заданной схемой рифмы. Традиционно используется для передачи идеи любви. Например, сонеты Шекспира стремятся открыть новые способы представления любви. Шекспира В сонете 130 он описывает красоту женщины умело и игриво так, что каждый образ красоты, который он создает, сразу же отказывается высмеивать традиционные идеи Возрождения о женской красоте.

Пустой стих

[ редактировать ]

Пустой стих, также известный как «нерифмованный пятистопный ямб », представляет собой нерифмованный стих, написанный пятистопным ямбом. В поэзии он имеет последовательный размер с 10 слогами в строке ( пентаметр ). За безударными слогами следуют ударные слоги, пять из которых подчеркнуты, но не рифмуются.

  • Хорей. Хорей — это двухсложный метрический образец в поэзии, в котором за ударным слогом следует безударный слог.
  • Ямб – двухсложный метрический образец в поэзии, в котором за одним безударным слогом следует ударный слог.
  • Анапаест – трехсложный метрический образец в поэзии, в котором за двумя безударными слогами следует ударный слог.
  • Дактиль – трехсложный метрический образец в поэзии, в котором за ударным слогом следуют два безударных слога.
  • Спондей – такт в стихотворной строке, состоящий из двух ударных слогов. Это поэтическая форма, которая встречается реже, чем другие метрические стопы. Редко можно найти стихи, написанные только на спондее, поскольку поэты часто используют его в сочетании с другими метрическими стопами.

Свободный стих

[ редактировать ]

Поэтическая форма, свободная от ограничений регулярного метрического ритма и фиксированных схем рифмы. Отсутствие регулярности и условных схем рифмы позволяет поэту свободно формировать стихотворение. Такая нерегулярность и отсутствие рефрена также вызывают чувство художественного выражения. [3] Возможно также, что поэт работает «слухом» или инстинктом, создавая локальные гибридные формы, которые развиваются в диалоге с процессом сочинения.

Примеры свободного стиха включают « Бесшумный терпеливый паук» Уитмена Уолта .

Пунктуация

[ редактировать ]

Пунктуация как поэтический прием.

Пунктуация — объект интерпретации в поэзии; это семантически. [4] В поэзии они выступают как невербальные средства поэтического выражения. Форма художественного выбора, выбор пунктуации поэтом занимает центральное место в нашем понимании поэтического смысла из-за его способности влиять на просодию . Неортодоксальное использование знаков препинания увеличивает выразительную сложность стихотворений или может использоваться для выравнивания поэтических размеров. Нетрадиционное использование пунктуации также используется для того, чтобы по-разному подчеркнуть значение слов или для драматического эффекта. Остановка в конце — это когда любой знак препинания в конце строки сопровождается сильной паузой. Случайная линия с остановкой на конце может вызвать ощущение финала или формальности, в то время как множество остановок на конце подряд могут использоваться, чтобы вызвать прерывистый ритм. Напротив, отсутствие пунктуации позволяет читателю по-разному интерпретировать последовательность слов. Отсутствие пунктуации может позволить интерпретировать стихотворение как «поток сознания», как в стихотворении Майи Анжелу « Я знаю, почему поет птица в клетке» .

  • Вопросительные знаки . В поэзии они используются для обозначения созерцательной паузы.
  • Восклицательные знаки – обозначают удивление, радость и другие сильные эмоции, которые поэт пытается подчеркнуть или передать.
  • Многоточие . Исключение части предложения или события путем замены его многоточием является стилистическим элементом. Это представляет собой пропуск слов, который помогает продвигать историю.
  • Круглые скобки . Технически они используются для разделения и подчинения сегментов прозаического предложения. В поэзии круглые скобки привлекают внимание к тому, что заключено в них. В стихотворении Каммингса «Где-то, где я никогда не путешествовал, с радостью за его пределами» скобки используются, чтобы передать ощущение близости и созерцательности: «… твой малейший взгляд легко раскроет меня, хотя я сомкнулся, как пальцы, ты всегда открываешь лепесток Лепесток себе, как Весна раскрывает (касаясь умело, таинственно) свою первую розу... (я не знаю, что в тебе такое закрывается и раскрывается; только что-то во мне понимает, что голос твоих глаз глубже всех роз) никто, даже дождь, у него такие маленькие руки».
  • Enjambment – ​​отсутствие пунктуации. Он создает пробег в строках, в которых мысль, фраза или предложение в стихотворной строке не заканчивается, а переходит к следующей строке. Его можно использовать для усиления центральной идеи, исключив использование точек с запятой, точек или запятых, которые могут отвлекать читателя. Enjambment также используется для достижения быстрого темпа или ритма.
  1. ^ Данниган, С. (2014). «Поэтические образы». Эдинбургское введение в изучение английской литературы : 67–le77. ISBN  9780748691326 . JSTOR   10.3366/j.ctt1g09vqj.10 .
  2. ^ Рустичи, К. (1997). «Написание сонетов и обучение на основе опыта». Преподавание в колледже . 45 (1): 16–18. дои : 10.1080/87567559709596180 . JSTOR   27558810 .
  3. ^ Jump up to: а б Джонсон, Венделл Стейси (1955). «Некоторые функции поэтической формы». Журнал эстетики и художественной критики . 13 (4): 496–506. дои : 10.2307/426937 . JSTOR   426937 .
  4. ^ Тартаковский, Р. (2009). «Кробки Э. Э. Каммингса: пунктуация как поэтический прием». Стиль . 43 (2): 215–247. JSTOR   10.5325/стиль.43.2.215 .
  • Абрамс, М.Х., Харфам, Г.Г. и Доусонера. (2015). Словарь литературных терминов .
  • Абу-Бакр, Ранда; ﺃﺑﻮ ﺑﻜﺮ, ﺭﻧﺪﺓ (2001). «Драматическая лирика Роберта Браунинга: вклад в жанр». Алиф: Журнал сравнительной поэтики (21): 113–140. дои : 10.2307/1350025 . JSTOR   1350025 .
  • Данниган, Сара М. (2014). «Поэтические образы». Эдинбургское введение в изучение английской литературы : 67–77. ISBN  9780748691326 . JSTOR   10.3366/j.ctt1g09vqj.10 .
  • Фергюсон М., Солтер М.Дж. и Столлуорти Дж. (2005). Версификация. В Антологии поэзии Нортона (5-е изд., стр. 2027–2052 гг.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company.
  • Леа, Р. Брук; Рэпп, Дэвид Н.; Эльфенбейн, Эндрю; Митчел, Аарон Д.; Ромин, Рассел Суинберн (2008). «Сладкая тихая мысль: аллитерация и резонанс в понимании поэзии». Психологическая наука . 19 (7): 709–716. дои : 10.1111/j.1467-9280.2008.02146.x . JSTOR   40064979 . ПМИД   18727787 . S2CID   7678200 .
  • Виатор, Тимоти Дж. (1991). « Что делает это стихотворением?»: Первый день поэзии». Журнал чтения . 34 (8): 661–662. JSTOR   40014614 .
  • Джонсон, Венделл Стейси (1955). «Некоторые функции поэтической формы». Журнал эстетики и художественной критики . 13 (4): 496–506. дои : 10.2307/426937 . JSTOR   426937 .
  • Паккард, В. (1989). Словарь поэта: Справочник просодии и поэтических приемов . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
  • Тартаковский, Рой (2009). «Кробки Э. Э. Каммингса: пунктуация как поэтический прием». Стиль . 43 (2): 215–247. JSTOR   10.5325/стиль.43.2.215 .
  • Талбот, Н. (1982). Словарь поэтических терминов, 1982 . Новый Южный Уэльс, Австралия: Кафедра английского языка Университета Ньюкасла.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da8eebabea56ee8ac5ee34cc6b002a87__1712412060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/87/da8eebabea56ee8ac5ee34cc6b002a87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Poetic devices - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)