Поэтические приемы
Поэтические приемы — это форма литературного приема, используемого в поэзии . Стихи создаются из поэтических приемов посредством сочетания структурных, грамматических , ритмических, метрических, вербальных и визуальных элементов. [1] Это важные инструменты, которые поэт использует для создания ритма, усиления смысла стихотворения или усиления настроения или чувства. [2]
Поэтический стиль устройства
[ редактировать ]Поэтическая дикция — это стиль поэтического письма, который включает в себя словарный запас, фразировку и грамматическое употребление. Наряду с синтаксисом поэтическая дикция задает тон, настроение и атмосферу стихотворения, чтобы передать замысел поэта.Поэтические приемы формируют стихотворение и его смысл.
Виды поэтических приемов
[ редактировать ]Звук
[ редактировать ]Поэтические устройства, обладающие звуковыми качествами, при прослушивании достигают определенных эффектов. Слова, похожие на звуки, могут показаться читателям успокаивающими или диссонирующими, вызывая при этом определенные мысли и чувства, связанные с ними.
- 1) Аллитерация – повторяющиеся согласные звуки в начале слов, расположенные рядом друг с другом, обычно в одной или соседних строках. Аллитерация используется как мнемонический прием, чтобы вызвать в поэзии такие чувства, как страх и напряжение.
- Ассонанс – повторяющиеся гласные звуки в словах, расположенные рядом друг с другом, обычно в одной или соседних строках . Эти гласные звуки обычно акцентируются или подчеркиваются, чтобы придать стихотворению музыкальность. Создавая внутреннюю рифму, это также увеличивает удовольствие от чтения стихотворения.
- Созвучие – повторяющиеся « согласные » звуки в конце слов рядом друг с другом, обычно в одной или соседних строках . Они должны быть в звуках с ударением или ударением, а не в гласных.
- Какофония – нестройная серия резких, неприятных звуков, передающих беспорядок. Это часто усиливается за счет комбинированного эффекта сложных значений и произношения. Пример: Мои пальчики-палки щелкают с хихиканьем И, посмеиваясь, костяшками костянят клавиши; Легконогие мои стальные щупальца мелькают И извлекают из этих клавиш мелодии. — «Игрок на фортепиано», Джон Апдайк.
- Эвфония – серия музыкально приятных звуков, придающих стихотворению мелодичность и передающих читателю ощущение гармонии.
- Звукоподражание – используется в поэзии для создания звуковых эффектов, имитирующих описываемый визуальный образ. Для создания ономатопоэтического эффекта может использоваться сочетание слов. Однако не обязательно использовать слова, которые сами по себе являются звукоподражательными. Например, в книге Сэмюэля Тейлора Кольриджа « Иней древнего мореплавателя » Кольридж использует фразу «борозда следовала свободно», чтобы имитировать звук следа, оставленного за кораблем.
Ритм
[ редактировать ]Поэтический ритм — это поток слов внутри каждого метра и строфы, создающий ритмический эффект и подчеркивающий определенные части стихотворения.
- Повторение. При повторении часто используются словесные ассоциации для косвенного выражения идей и эмоций, подчеркивания какой-либо точки, подтверждения идеи или описания понятия.
- Рифма . В рифме используются повторяющиеся узоры, чтобы придать стихам ритм и музыкальность. Повторение похожих звуков, встречающихся в строках стихотворения, придает стихотворению симметричность.
- Цезура – метрическая пауза или пауза в стихе, где заканчивается одна фраза и начинается другая.
- Enjambment – Продолжение предложения без паузы за пределами строки, двустишия или строфы.
Значение
[ редактировать ]Использование образного языка как поэтического средства позволяет различными способами передать задуманный поэтом смысл.
- Аллюзия – краткое упоминание о человеке, персонаже, историческом событии, произведении искусства, а также библейской или мифологической ситуации.
- Аналогия – сравнение или вывод между двумя ситуациями, чтобы более эффективно передать послание поэта. Пример: водопровод проходил по лабиринту поворотов, в котором терялась даже вода. Символизм означает наделение предметов определенным смыслом, отличным от их первоначального значения или функции. Это представитель других аспектов, концепций или черт, отличных от тех, которые видны в буквальном переводе. Другие литературные приемы , такие как метафора , аллегория и аллюзия , помогают развитию символизма.
- Оксюморон – сочетание двух слов, которые кажутся противоречащими друг другу.
- Парадокс – утверждение, в котором противоречие может открыть неожиданную истину.
- Персонификация – приписывание личностной природы или человеческих качеств чему-то нечеловеческому или представление абстрактного качества в человеческой форме. Пример : Дни тянулись медленно и печально.
- Каламбур – шутка, использующая различные возможные значения слова или тот факт, что есть слова, которые звучат одинаково, но имеют разные значения.
Поэтическая форма
[ редактировать ]Поэтическая форма [3] Это физическая структура стихотворения: длина строк, ритм, а также система рифм и повторов. Идеи и эмоции поэта подкрепляются этим структурным воплощением.
Виды поэтической формы
[ редактировать ]
Исправленный стих
[ редактировать ]Стихотворение, которое следует установленному образцу размера, схемы рифмы, формы строфы и припева.
- Баллада – повествовательное стихотворение, написанное серией четверостиший, в котором строки четырехстопного ямба чередуются с трехстопным ямбом. Обычно используется схема рифм xaxa, xbxb с частым использованием повторений и припевов. Написанные прямолинейно, с графической простотой и силой, баллады лиричны и передают широкий спектр тем, часто связанных с фольклором или народными легендами.
- Хайку – японская форма поэзии, находящаяся под сильным влиянием дзен-буддизма. Оно состоит из трех нерифмованных строк по пять, семь и пять слогов. Неуловимость его формы заключается скорее в ее прикосновении и тоне, чем в ее слоговой структуре. Хайку обычно использует краткое описание природы, чтобы передать неявное понимание или суть момента. Для хайку также характерно прямое или косвенное указание на время года.
- Лимерик . Лимерик , популяризированный Эдвардом Лиром в его «Книге чепухи» , опубликованной в 1846 году, считается единственной фиксированной формой английского происхождения. Это легкая или юмористическая форма из пяти преимущественно анапестических стихов с рифмовкой ааба . В современных лимериках последняя строка обычно используется для остроумных острот и игры слов, в то время как ее содержание часто имеет тенденцию к грубости и непристойности.
- Лирика. Лирическая поэзия , происходящая от греческого слова «лира» , изначально предназначалась для пения. Это наиболее часто используемая современная форма, включая все стихотворения, в которых преобладает пылкое выражение эмоций говорящего. Лирическая поэзия, варьирующаяся от сложных мыслей до простого остроумия, часто вызывает у читателей воспоминания о подобных душевных переживаниях.
- Ода – несколько строфических форм, более сложных, чем лирическая. Он наполнен замысловатыми схемами рифм и нерегулярным количеством строк значительной длины. Написанная с богатой и насыщенной экспрессией ода построена таким образом, чтобы донести возвышенную мысль, восхваляющую человека или предмет. « Ода соловью » тому пример.
- Рондо – фиксированная форма, используемая в легких или остроумных стихах. Он состоит из пятнадцати восьми- или десятисложных строк с тремя строфами и двумя рифмами. Слово или слова из начального сегмента первой строки используются в качестве припева для завершения второй и третьей строф, чтобы создать схему рифмы aabba aabR Gabbana.
- Вилланель – стихотворение, состоящее из двух рифм в пяти трехстрочных строфах, за которыми следует четверостишие. Вилланель создает приятное впечатление простой непосредственности, как в Эдвина Арлингтона Робинсона . «Доме на холме»
Шекспир Сонет 18 - Сонет – четырнадцатистрочное стихотворение пятистопным ямбом с заданной схемой рифмы. Традиционно используется для передачи идеи любви. Например, сонеты Шекспира стремятся открыть новые способы представления любви. Шекспира В сонете 130 он описывает красоту женщины умело и игриво так, что каждый образ красоты, который он создает, сразу же отказывается высмеивать традиционные идеи Возрождения о женской красоте.
Пустой стих
[ редактировать ]Пустой стих, также известный как «нерифмованный пятистопный ямб », представляет собой нерифмованный стих, написанный пятистопным ямбом. В поэзии он имеет последовательный размер с 10 слогами в строке ( пентаметр ). За безударными слогами следуют ударные слоги, пять из которых подчеркнуты, но не рифмуются.
- Хорей. Хорей — это двухсложный метрический образец в поэзии, в котором за ударным слогом следует безударный слог.
- Ямб – двухсложный метрический образец в поэзии, в котором за одним безударным слогом следует ударный слог.
- Анапаест – трехсложный метрический образец в поэзии, в котором за двумя безударными слогами следует ударный слог.
- Дактиль – трехсложный метрический образец в поэзии, в котором за ударным слогом следуют два безударных слога.
- Спондей – такт в стихотворной строке, состоящий из двух ударных слогов. Это поэтическая форма, которая встречается реже, чем другие метрические стопы. Редко можно найти стихи, написанные только на спондее, поскольку поэты часто используют его в сочетании с другими метрическими стопами.
Свободный стих
[ редактировать ]Поэтическая форма, свободная от ограничений регулярного метрического ритма и фиксированных схем рифмы. Отсутствие регулярности и условных схем рифмы позволяет поэту свободно формировать стихотворение. Такая нерегулярность и отсутствие рефрена также вызывают чувство художественного выражения. [3] Возможно также, что поэт работает «слухом» или инстинктом, создавая локальные гибридные формы, которые развиваются в диалоге с процессом сочинения.
Примеры свободного стиха включают « Бесшумный терпеливый паук» Уитмена Уолта .
Пунктуация
[ редактировать ]Пунктуация как поэтический прием.
Пунктуация — объект интерпретации в поэзии; это семантически. [4] В поэзии они выступают как невербальные средства поэтического выражения. Форма художественного выбора, выбор пунктуации поэтом занимает центральное место в нашем понимании поэтического смысла из-за его способности влиять на просодию . Неортодоксальное использование знаков препинания увеличивает выразительную сложность стихотворений или может использоваться для выравнивания поэтических размеров. Нетрадиционное использование пунктуации также используется для того, чтобы по-разному подчеркнуть значение слов или для драматического эффекта. Остановка в конце — это когда любой знак препинания в конце строки сопровождается сильной паузой. Случайная линия с остановкой на конце может вызвать ощущение финала или формальности, в то время как множество остановок на конце подряд могут использоваться, чтобы вызвать прерывистый ритм. Напротив, отсутствие пунктуации позволяет читателю по-разному интерпретировать последовательность слов. Отсутствие пунктуации может позволить интерпретировать стихотворение как «поток сознания», как в стихотворении Майи Анжелу « Я знаю, почему поет птица в клетке» .
- Вопросительные знаки . В поэзии они используются для обозначения созерцательной паузы.
- Восклицательные знаки – обозначают удивление, радость и другие сильные эмоции, которые поэт пытается подчеркнуть или передать.
- Многоточие . Исключение части предложения или события путем замены его многоточием является стилистическим элементом. Это представляет собой пропуск слов, который помогает продвигать историю.
- Круглые скобки . Технически они используются для разделения и подчинения сегментов прозаического предложения. В поэзии круглые скобки привлекают внимание к тому, что заключено в них. В стихотворении Каммингса «Где-то, где я никогда не путешествовал, с радостью за его пределами» скобки используются, чтобы передать ощущение близости и созерцательности: «… твой малейший взгляд легко раскроет меня, хотя я сомкнулся, как пальцы, ты всегда открываешь лепесток Лепесток себе, как Весна раскрывает (касаясь умело, таинственно) свою первую розу... (я не знаю, что в тебе такое закрывается и раскрывается; только что-то во мне понимает, что голос твоих глаз глубже всех роз) никто, даже дождь, у него такие маленькие руки».
- Enjambment – отсутствие пунктуации. Он создает пробег в строках, в которых мысль, фраза или предложение в стихотворной строке не заканчивается, а переходит к следующей строке. Его можно использовать для усиления центральной идеи, исключив использование точек с запятой, точек или запятых, которые могут отвлекать читателя. Enjambment также используется для достижения быстрого темпа или ритма.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Данниган, С. (2014). «Поэтические образы». Эдинбургское введение в изучение английской литературы : 67–le77. ISBN 9780748691326 . JSTOR 10.3366/j.ctt1g09vqj.10 .
- ^ Рустичи, К. (1997). «Написание сонетов и обучение на основе опыта». Преподавание в колледже . 45 (1): 16–18. дои : 10.1080/87567559709596180 . JSTOR 27558810 .
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Венделл Стейси (1955). «Некоторые функции поэтической формы». Журнал эстетики и художественной критики . 13 (4): 496–506. дои : 10.2307/426937 . JSTOR 426937 .
- ^ Тартаковский, Р. (2009). «Кробки Э. Э. Каммингса: пунктуация как поэтический прием». Стиль . 43 (2): 215–247. JSTOR 10.5325/стиль.43.2.215 .
Ссылки
[ редактировать ]- Абрамс, М.Х., Харфам, Г.Г. и Доусонера. (2015). Словарь литературных терминов .
- Абу-Бакр, Ранда; ﺃﺑﻮ ﺑﻜﺮ, ﺭﻧﺪﺓ (2001). «Драматическая лирика Роберта Браунинга: вклад в жанр». Алиф: Журнал сравнительной поэтики (21): 113–140. дои : 10.2307/1350025 . JSTOR 1350025 .
- Данниган, Сара М. (2014). «Поэтические образы». Эдинбургское введение в изучение английской литературы : 67–77. ISBN 9780748691326 . JSTOR 10.3366/j.ctt1g09vqj.10 .
- Фергюсон М., Солтер М.Дж. и Столлуорти Дж. (2005). Версификация. В Антологии поэзии Нортона (5-е изд., стр. 2027–2052 гг.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company.
- Леа, Р. Брук; Рэпп, Дэвид Н.; Эльфенбейн, Эндрю; Митчел, Аарон Д.; Ромин, Рассел Суинберн (2008). «Сладкая тихая мысль: аллитерация и резонанс в понимании поэзии». Психологическая наука . 19 (7): 709–716. дои : 10.1111/j.1467-9280.2008.02146.x . JSTOR 40064979 . ПМИД 18727787 . S2CID 7678200 .
- Виатор, Тимоти Дж. (1991). « Что делает это стихотворением?»: Первый день поэзии». Журнал чтения . 34 (8): 661–662. JSTOR 40014614 .
- Джонсон, Венделл Стейси (1955). «Некоторые функции поэтической формы». Журнал эстетики и художественной критики . 13 (4): 496–506. дои : 10.2307/426937 . JSTOR 426937 .
- Паккард, В. (1989). Словарь поэта: Справочник просодии и поэтических приемов . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
- Тартаковский, Рой (2009). «Кробки Э. Э. Каммингса: пунктуация как поэтический прием». Стиль . 43 (2): 215–247. JSTOR 10.5325/стиль.43.2.215 .
- Талбот, Н. (1982). Словарь поэтических терминов, 1982 . Новый Южный Уэльс, Австралия: Кафедра английского языка Университета Ньюкасла.