Конечная остановка
Строка с остановкой на конце — это особенность поэзии, в которой синтаксическая единица ( фраза , предложение или предложение ) соответствует длине строки. Его противоположностью является enjambment , когда предложение переходит на следующую строку. По мнению А.С. Брэдли , «строку можно назвать «остановленной на конце», когда смысл, как и размер, естественным образом заставляют остановиться в конце; «продолжающейся», когда простой смысл приводит к переходу к следующая строка без паузы». [1]
Пример остановки конца можно найти в следующем отрывке из «Горящий ребенок» книги Роберта Саутвелла ; конец каждой строки соответствует концу предложения.
Как я в седую зимнюю ночь стоял, дрожа на снегу,
Я был удивлен внезапным жаром, от которого мое сердце запылало;
И подняв испуганный глаз, чтобы увидеть, какой огонь был рядом,
В воздухе появилась хорошенькая красотка, вся ярко пылающая.
Следующий отрывок из «Зимней сказки» сильно Шекспира запутан.
Я не склонен плакать, как наш секс
Обычно бывают; недостаток какой тщеславной росы
Быть может, твоя жалость иссякнет; но у меня есть
Это почетное горе, поселившееся здесь, которое горит
Хуже, чем утонуть слезами.
В этом отрывке из «Пробела» Шелдона Ванаукена первая и третья строки переплетены, а вторая и четвертая — остановлены на конце:
Все остальное не имеет значения: Всемирный потоп, День
Об Эдеме , или непорочном зачатии – Свершилось!
Вопрос в том, послал ли нам Бог Сына
Воплощение плача Любви! Любовь – это Путь!
Такие ученые, как Брэдли и Госвин Кениг, оценили приблизительные даты недатированных произведений Шекспира, изучая соотношение остановки конца и зажатия: первое более типично для ранних пьес Шекспира, второе - особенность его более поздних пьес.