Дональд Сидни-Фрайер
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Дональд Сидни-Фрайер (родился 8 сентября 1934 года) — поэт и артист, на которого оказали основное влияние Эдмунд Спенсер и Кларк Эштон Смит .
родился и вырос в прибрежном районе Атлантического океана в Нью-Бедфорде, штат Массачусетс Сидни-Фрайер . В октябре 1953 года он был зачислен в Корпус морской пехоты США . Во время службы в морской пехоте он впервые увлекся «творческой литературой» и начал составлять контрольный список Балетные партитуры Чезаре Пуни , опубликованные в 1961 году под названием Vol. VIII Энциклопедии дельо Спеттаколо . После своего почетного увольнения в звании сержанта в августе 1956 года он переехал в Калифорнию , где поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе ; в этот период он параллельно занимался классическим балетом , работая под руководством Давида Личина в течение года и Татьяны Рябушинской.
В 1958 и 1959 годах он посетил дом Кларка Эштона Смита в Монтерее, Калифорния ; во время этих двух экскурсий Смит познакомил его с творчеством Джорджа Стерлинга . После окончания Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в январе 1961 года со степенью бакалавра французского языка и смерти Смита в августе того же года Сидни-Фрайер начал работу над стихами, которые в конечном итоге вошли в «Песни и сонеты Атлантов» (1971) и «Император снов» (1976). , библиография Смита, завершенная в 1965 году. С 1965 по 1971 год он отредактировал три тома работ Смита для Arkham House он повторит эту задачу для Pocket Books , и десятилетие спустя .
В 1969 году он женился на Глории Кэтлин Брэйли и вскоре после этого начал давать драматические чтения в университетах и других учреждениях, почти всегда включая материалы Смита и Спенсера. Его стихи продолжали появляться в различных журналах, посвященных странной художественной литературе и спекулятивной поэзии .
Стихи Сидни-Фрайера отличаются сильным воображением и франкофильской направленностью. Он твердо верит в «чистую поэзию» и практикует формалистический стих, разработав свою собственную особую поэтическую форму: «Спенсеровский строфа-сонет».
Он остается плодовитым историком балета XIX века и знатоком балетного театра романтической эпохи .
Библиография
[ редактировать ]- Контрольный список балетных партитур Чезаре Пуни (Enciclopedia dello Spettacolo, Том VIII, Рим, 1961).
- (Ред.) Стихи в прозе Кларка Эштона Смита (Саук-Сити, Висконсин: Arkham House , 1965).
- (Ред.) «Другие измерения» Кларка Эштона Смита (Саук-Сити, Висконсин: Аркхэм Хаус , 1970).
- (Ред.) Избранные стихи Кларка Эштона Смита (Саук-Сити, Висконсин: Arkham House , 1971).
- Песни и сонеты Атлантиды (Саук-Сити, Висконсин: Arkham House , 1971).
- Последний из великих поэтов-романтиков (Альбукерке, Нью-Мексико: Silver Scarab Press, 1973). Документальная работа о Кларке Эштоне Смите.
- (Сост.) Император мечты: библиография Кларка Эштона Смита (Вест-Кингстон, Род-Айленд: Дональд М. Грант , 1978).
- (Ред.) Черная книга Кларка Эштона Смита (Саук-Сити, Висконсин: Arkham House , 1979).
- (Ред.) «Видение гибели» ( Амброуза Бирса Западный Кингстон, Род-Айленд: Дональд М. Грант , 1980).
- (Ред.) «Город поющего пламени» Кларка Эштона Смита (Нью-Йорк: Pocket/Timescape, 1981).
- (Ред.) «Последнее заклинание» Кларка Эштона Смита (Нью-Йорк: Pocket/Timescape, 1982).
- (Ред.) «Чудовище пророчества» Кларка Эштона Смита (Нью-Йорк: Pocket/Timescape, 1983).
- (Ред.) Странные тени: Несобранная художественная литература и эссе Кларка Эштона Смита (со Стивом Берендсом и Ра Хоффман; Нью-Йорк: Greenwood Press, 1989).
- (Ред.) Записная книжка дьявола: Сборник эпиграмм и мыслей Кларка Эштона Смита (Остров Мерсер, Вашингтон: Starmont House, Inc., 1990).
- (Ред.) «Пожиратель гашиша» , Кларк Эштон Смит (частное издание, Сакраменто, Калифорния, 1990).
- Кларк Эштон Смит: Волшебник уходит (Вест-Хиллз, Калифорния: Tsathoggua Press, 1997).
- Песни и сонеты Атлантов: Вторая серия (Холиконг, Пенсильвания: Wildside Press, 2003).
- (Пер.) Гаспар де ла Нюи: Фантазии в манере Рембрандта и Калло Алоизиуса Бертрана (Энсино, Калифорния: Black Coat Press, 2004).
- Песни и сонеты Атлантов: Третья серия (Лос-Анджелес, Калифорния: Phosphor Lantern Press, 2005).
- Волшебник уходит: Кларк Эштон Смит (1893–1961) (Доул, Франция: Silver Key Press , 2007).
- Фрагменты Атлантиды . (Hippocampus Press, 2009) [Сводное издание трех томов « Песен и сонетов Атлантиды»; Ограниченный тираж 300 экземпляров hc и pbk).
- Хобгоблин Аполлон: Автобиография Дональда Сидни-Фрайера (Нью-Йорк: Hippocampus Press, 2016). ISBN 978-1-61498-167-1 . «Оддс и концы» , включающий последние стихи Дональда Сидни-Фрайера, подавляющее большинство которых ранее не публиковалось. В качестве приложения включен стостраничный сборник
- Эстетика Хо! Очерки искусства, литературы и театра (Нью-Йорк: Hippocampus Press, 2017). ISBN 978-1-61498-201-2 .
- Дело о легком фантастическом пальце: романтический балет и синьор маэстро Чезаре Пуни, а также их выживание посредством царской России [5 томов] (Лос-Анджелес, Калифорния: Phosphoror Lantern Press, 2018).
- Король по имени Артур и другие морсо (Нью-Йорк: Hippocampus Press, 2020). ISBN 978-1-61498-294-4 .
См. также
[ редактировать ]« Вино волшебства »
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Даррел Швейцер. «Интервью с Дональдом Сидни-Фрайером». Нью-Йоркский обзор научной фантастики (август 2010 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дональд Сидни-Фрайер
- Дональд Сидни-Фрайер: Последний из куртуазных поэтов
- Библиография Дональда Сидни-Фрайера Алана Галлетта [1]