Спекулятивная поэзия
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (Февраль 2013 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Спекулятивная поэзия — это жанр поэзии , в котором основное внимание уделяется фантастическим , научно-фантастическим и мифологическим темам. Его также называют научной фантастикой или фантастической поэзией . Он отличается от других поэтических жанров тем, что его классифицируют по тематике, а не по форме поэзии. Сюзетт Хейден Элджин определила этот жанр как «о реальности, которая каким-то образом отличается от существующей реальности». [1]
Из-за схожести тематики его часто публикуют на тех же рынках, где публикуют рассказы и повести научной фантастики, фэнтези и ужасов , причем многие авторы пишут как умозрительную фантастику , так и умозрительную поэзию. В этой области есть одна крупная награда - Премия Райслинга , ежегодно вручаемая Американской ассоциацией поэзии научной фантастики и фэнтези за стихотворение длиной более пятидесяти строк и за стихотворение длиной менее пятидесяти строк . [2] В 2023 году Ассоциация писателей-фантастов и фэнтези проголосовала за разрешение поэтам вступать в свою организацию, впервые с момента ее создания в 1965 году. [3]
История
[ редактировать ]Большая часть романтической поэзии 19-го века использовала методы, которые можно увидеть в современной фантастической литературе, такие как пересказы классической мифологии и европейского фольклора , как для того, чтобы показать альтернативные точки зрения в историях, так и для исследования социальных проблем. Многие выдающиеся поэты были женщинами, и многие из них использовали народные сказки как приемлемый социальный камуфляж для исследования феминистских проблем. Одно из самых знаменитых из этих стихотворений, » Кристины Россетти 1862 года « Рынок гоблинов , до сих пор остается относительно популярным источником критических дебатов. [4]
Эндрю Джорон писал в 1981 году, что за последнее десятилетие в США «стало возможным создать традицию, установившую и определившую жанр» научно-фантастической поэзии.
Наряду с постепенным признанием научной фантастики и фэнтези как отдельных литературных жанров в 1930-х годах, научно-фантастическая поэзия начала публиковаться как отдельный жанр в бульварных журналах Соединенных Штатов. , посвященные фэнтези Странные сказки» (1923–1954), и их краткий аналог «Неизвестный» Единственными крупными издателями были « (1939–43). На смену им пришли более серьезные площадки, в том числе американский журнал The Magazine of Fantasy & Science Fiction ( F&SF ) (1949–), британский флагман движения волны Новой New Worlds, он находился под редакцией Майкла Муркока когда с 1964 года . и 1970, а также ежегодные переиздания антологий F&SF и «Лучшая научная фантастика года» под редакцией Джудит Меррил . Эти антологии черпали большую часть своего содержания из основных или литературных источников. [5]
В 1960-е годы начали публиковаться антологии оригинального умозрительного материала. F&SF прекратил принимать стихи в 1977 году, и эту брешь на рынке занял недавно созданный Asimov's . ) . основала Ассоциацию научно-фантастической поэзии (SFPA Сюзетт Хейден Элджин В следующем году [6] В 1970-е годы коллега Элгина Фредерик Дж. Майер какое-то время вручал ежегодную премию Кларка Эштона Смита за лучшие фантастические стихи.
К 1990 году Asimov's оставался основным рынком газетных киосков, но возникло множество разнообразных рынков небольших печатных изданий , преимущественно базирующихся в США , многие из которых просуществовали несколько десятилетий, и многие после 2000 года предпочитали чисто электронные публикации. Это характерно для основной письменной поэзии в США того времени. [7]
SFPA (теперь называемая Ассоциацией научной фантастики и фэнтези-поэзии ) ежегодно присуждает Райслингу за короткие и длинные премии в области научной фантастики и фэнтези-поэзии; большинство победителей были либо научной фантастикой, либо на научную тематику, а не фэнтези или ужасами. Большинство номинантов Райслинга были от небольших поэтических журналов Dreams & Nightmares , The Magazine of Speculative Poetry и собственного журнала SFPA Star*Line . [8] Победители перепечатаны в антологии Nebula Awards . Ассоциация писателей ужасов имеет отдельное признание за сборники стихов ужасов, состоящие из одного автора, - Премию Брэма Стокера , хотя в Премии Брэма Стокера нет возможности отмечать антологии хоррора и странной поэзии.
Поджанры и темы
[ редактировать ]научная фантастика
[ редактировать ]Основными источниками научно-фантастической поэзии являются наука и литературное направление научно-фантастической прозы. [9]
Научно обоснованные стихи, иногда называемые поэзией науки, представляют собой отрасль, в которой основное внимание уделяется либо ученым и их работам, либо научным явлениям; он также может использовать научный жаргон в качестве метафоры. [10] Важные сборники в этой области включают антологию научных изданиях стихов, преимущественно опубликованных в , 1985 года «Песни из далеких миров» . В этой области часто можно увидеть работы ведущих поэтов, и работы на эти темы доминировали в первые годы вручения премии Райслинг . [10]
Мифический
[ редактировать ]Мифическая поэзия имеет дело с мифами и фольклором, уделяя особое внимание переосмыслению и пересказу традиционных историй. Некоторый контент этого жанра вызывает много разговоров и размышлений. Они приобрели популярность благодаря своим стилям, основанным на народных сказках и аспектах рассказывания историй.
Ужас
[ редактировать ]Поэзия ужасов — это подвид, который, как и художественная литература ужасов, концентрируется на призрачных, жутких, призрачных, сверхъестественных темах. Современная поэзия ужасов может также включать темы садизма, насилия, крови и тому подобного. Одним из самых запоминающихся поэтов, специализирующихся в этом жанре, является Эдгар Аллан По , в произведениях которого основное внимание уделяется аспектам жуткости и смерти. Его работы оставили свой след в будущем ужасов.
Странный
[ редактировать ]Странная поэзия — это подмножество. Он во многом отличается от простой современной поэзии ужасов. Первоначально оно возникло из литературной традиции «странного», также известной как странная фантастика , в которой определенные группы авторов коллективно пытались выйти за рамки устаревших историй о замках с привидениями, кладбищенских призраках и учтивых вампирах. Он имеет тенденцию касаться чего-то слегка сверхъестественного и выражается в мрачных и серьезных тонах. Может быть воссоздана атмосфера определенного места, и рассказчик может обнаружить некоторые странные детали этого места, которые вызывают чувство необъяснимого страха. Некоторые странные стихи будут описывать вневременные геологические силы или ночное небо, пытаясь обуздать чувство страха более широким и возвышенным «космическим трепетом» перед незначительностью человечества во Вселенной. Однако рассказчики такой поэзии, как правило, ненадежны и, возможно, находятся на грани безумия. Они могут описывать или намекать на нереальные, бросающие вызов природе события, которые происходят в обычных местах, хотя и без явного технического объяснения, которое можно найти в научной фантастике, и без насилия и садизма, характерных для современных ужасов после 1970 года. С. Т. Джоши В коротком сборнике эссе «Императоры снов: некоторые заметки о странной поэзии» (2008) исследуется ряд ключевых поэтов-странников и при этом выделяется их внимание. Хотя странная поэзия появилась в огромном количестве антологий и журналов (как профессиональных, так и небольших), возможно, первым журналом, посвященным исключительно этой форме, является Spectral Realms. Он был основан в 2013 году редактором С.Т. Джоши и опубликован издательством Hippocampus Press.
Известные поэты
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Цитаты
- ^ Элджин, Сюзетт Хейден. «О научно-фантастической поэзии» . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ «Премия и антология SFPA Rhysling Awards» . Ассоциация научно-фантастической поэзии . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ «SFWA добавляет поэзию и переводы в качестве произведений, отвечающих критериям членства» .
- ^ Reid 2009 , стр. 23–33.
- ^ Reid 2009 , стр. 94–5.
- ^ Reid 2009 , стр. 95–6.
- ^ Рид 2009 , с. ошибка x
- ^ Reid 2009 , стр. 98–9.
- ^ Мур 2003 , с. 10
- ^ Jump up to: а б Рид 2009 , с. 95
- Библиография
- Морс, Эндрю Дэвид (2003), «Новая дисциплина видения»: синтез поэтической и научной эпистемологии в современном умозрительном стихе (докторская диссертация), Университет Орегона, стр. 241
- Джонстон, Нэнси (2003), « Я бы проглотила поцелуй»; Размышления о феминистской спекулятивной поэзии», Femspec , 2 (1), Сан-Франциско: 38
- Рид, Робин Энн, изд. (2009), Женщины в научной фантастике и фэнтези, том. 1 , Гринвуд Пресс
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лучшая научная фантастика года под редакцией Гарри Харрисона и Брайана Олдисса , девятитомная серия антологий, в каждом томе которой есть поэтический раздел.
- Август Дерлет изд. Тьма Луны: Стихи фэнтези и жуткости . Саук-Сити, Висконсин: Аркхэм-Хаус, 1947. Важнейшая антология 65 поэтов, от приграничных баллад до современников.
- Август Дерлет изд. Огонь, мокрый снег и свет свечей: новые жуткие стихи . Саук-Сити, Висконсин: Аркхэм-Хаус, 1961. Антология 93 поэтов, в основном современных.
- Элджин, Сюзетт Хейден , Справочник по научной фантастике , 2005. Sam's Dot Publishing. ISBN 1-930847-81-5 [1]
- Фрейзер, Роберт, изд. Пылая видением: поэзия науки и фантастического . Филадельфия: Owlswick Press, 1984. Фантастическая поэзия современников от Дайаны Акерман до Эла Золинаса.
- Лавкрафт, Чарльз. «Отголоски в пустыне: странная поэзия в Австралии». Futurian Observer № 1 (новая серия) (апрель 2010 г.), стр. 15–16. Новаторский список странных и фантастических стихов австралийских писателей.
- Скотт Э. Грин . Современная научная фантастика, фэнтези и поэзия ужасов: справочник и биографический справочник (Greenwood Press, 1989) ISBN 0-313-26324-8 ISBN 9780313263248
- С. Т. Джоши и Стивен Дж. Мариконда, ред. Сны страха: Поэзия ужаса и сверхъестественного . Обширная антология странной поэзии от Гомера до современных авторов, таких как Гэри Уильям Кроуфорд, Энн К. Швадер , Брюс Бостон , Дж. Саттон Бридинг, У. Х. Пагмайр и Ли Блэкмор .
- С. Т. Джоши « Императоры снов: некоторые заметки о странной поэзии» . Пр'реа Пресс, 2008. ISBN 978-0-9804625-3-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Спекулятивная поэзия: Симпозиум, часть 1 из 2 ( Strange Horizons )
- Спекулятивная поэзия: Симпозиум, часть 2 из 2 ( Strange Horizons )
- «Провал жанровой поэзии» Брюса Бостона в Fortean Bureau
- Диалоги звездного света: три подхода к написанию научно-фантастической поэзии [ мертвая ссылка ] Коллингс Майкл
- Фрейзер, Роберт (2005). «Алхимические стикеры: учебник фантастической поэзии» . Вчерашний остров. Архивировано из оригинала 15 ноября 2006 года . Проверено 12 января 2012 г.
- «Архив премии SFPA Райслинг» . СФПА . Проверено 10 апреля 2012 г.
- Диалоги звездного света: три подхода к написанию научно-фантастической поэзии [ мертвая ссылка ] автор: Майкл Коллингс с метками поэтический блогг поэзиясерия