Jump to content

Новая странность

(Перенаправлено с New Weird )

New Weird литературный жанр , возникший в 1990-х — начале 2000-х годов с характеристиками странной фантастики и других поджанров спекулятивной фантастики . М. Джону Харрисону приписывают создание термина «New Weird» во введении к The Tain в 2002 году. [ 1 ] В число задействованных писателей в основном входят романисты , которые считаются представителями жанров ужасов или спекулятивной фантастики , но часто пересекают жанровые границы. Среди известных авторов — К. Дж. Бишоп , Пол Ди Филиппо , М. Джон Харрисон , Джеффри Форд , Сторм Константин , Чайна Мьевиль , Аластер Рейнольдс , Джастина Робсон , Стеф Суэйнстон , Мэри Джентл , Майкл Циско , Джефф Вандермеер и Конрад Уильямс. [ 2 ]

Чайна Мьевиль

Частично корни этого жанра уходят от авторов ужасов , чьи рассказы иногда описывали как « странную фантастику ». Ярлык «странная сказка» также произошел от журнала Weird Tales ; рассказы в них часто сочетали в себе элементы фэнтези, экзистенциального и физического террора и научно-фантастических приемов. [ 3 ] Хотя художественная литература New Weird находилась под влиянием традиционной фантастики, такой как рассказы американского Лавкрафта , большая часть раннего импульса движения приписывается британским писателям. [ 4 ] Такие журналы, как Interzone и The 3rd Alternative (в настоящее время известные как Black Static ), предоставили возможности публикации авторам научной фантастики и ужасов, меняющим жанры. [ 4 ]

Выпуск в 2000 году « Станции на улице Пердидо » Чайна Мьевиля ознаменовал проникновение в массовое сознание того, что позже будет названо «Новой странной фантастикой», благодаря его критическому и коммерческому успеху. [ 5 ] Публикация в 2002 году новеллы Мьевиля «Тайн » впервые использует термин «новое странное» как жанровую категорию во введении, написанном М. Джоном Харрисоном. [ 1 ]

Джефф ВандерМеер

В 2003 году Харрисон создал сообщение на форуме, которое вызвало более широкое распространение этого термина, с вопросом: «Новый странный. Кто это делает? Что это такое? Это вообще что-то? Это вообще что-то новое?» и предполагают, что это может быть лучшей альтернативой лейблу «Следующая волна». [ 6 ]

В публикации 2008 года антологии Энн Вандермеер и Джеффа Вандермеера «Новая странность» представлена ​​подборка новых странных историй и комментариев, задуманная как «грубое руководство к моменту или движению, известному как «Новая странность», признающее, что ключевой «момент» уже позади. , но этот момент уже длился гораздо дольше, чем принято считать, имел определенные предшественники и продолжает распространять Эффект, даже когда он рассеивается или становится чем-то другим». [ 7 ]

Определение

[ редактировать ]

Данному жанру даны различные определения. Краткое изложение Дж. А. Вайнстока ответа Стефа Суэйнстона на дискуссию на форуме 2003 года, инициированную М. Джоном Харрисоном, названо «упражнениями в построении мира, характеризующимися неоднородностью источников, жанров и деталей» и «особенно эклектичными: смешением современной уличной культуры с древней мифологией». [ 8 ] По словам Джеффа и Энн Вандермеер во введении к антологии The New Weird , этот жанр представляет собой «тип городской фантастики о вторичном мире, которая ниспровергает романтизированные представления о месте, встречающиеся в традиционном фэнтези , в основном за счет выбора реалистичных, сложных реальных событий». модели мира как отправная точка для создания обстановки, которая может сочетать в себе элементы научной фантастики и фэнтези». [ 9 ]

Несоответствие строгим жанровым определениям — общепризнанная грань новой сверхъестественной фантастики. В ходе дебатов на форуме «Третьей альтернативы» Мьевиль подчеркнул эту изменчивость в своем сообщении, заявив, что «New Weird – как и большинство литературных категорий – это момент, предложение, поддразнивание, вмешательство, отношение, прежде всего, аргумент. контрольный список и скажите: «Х есть, а y нет» и подумайте, что вы поняли, о чем идет речь или о чем спорят». [ 10 ] По словам Гарднера Дозуа , антология ВандерМеерса «в конечном итоге оставила меня в таком же замешательстве относительно того, из чего именно состояла The New Weird, когда я вышел, как и когда я вошел». [ 11 ] Робин Энн Рид отмечает, что, хотя определение нового сверхъестественного оспаривается, «по общему мнению, этот термин используется» для описания художественных произведений, которые «ниспровергают фантастические клише, чтобы привести их к неприятным, а не утешительным целям». [ 2 ] Рид также отмечает, что этот жанр имеет тенденцию разрушать барьеры между фэнтези , научной фантастикой и сверхъестественным ужасом . [ 2 ] Сравнивая новую сверхъестественную фантастику с причудливой фантастикой , Роуз О'Киф из Eraserhead Press утверждает, что «Люди покупают New Weird, потому что им нужна передовая спекулятивная фантастика с литературным уклоном. Это что-то вроде попутного потока с некоторой странностью». [ 12 ]

В других СМИ

[ редактировать ]

Дескриптор «новый странный» был применен к нелитературным формам СМИ. Фильмы, которые были признаны соответствующими новым странным описаниям, включают «Лабиринт Фавна» и экранизацию романа Джеффа Вандермеера «Аннигиляция» . [ 13 ] Видеоигры Thief: The Dark Project , The Elder Scrolls III: Morrowind , Disco Elysium: The Final Cut и Control также были признаны новыми странными за сочетание фэнтези, научной фантастики, ужасов и странных элементов. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] В музыке постчеловеческая эстетика таких артистов, как Арка или Бьорк . также выделяется [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Вайншток, Джеффри Эндрю (2016). «Новая странность». В Гелдере, Кен (ред.). Новые направления в популярной художественной литературе . Пэлгрейв Макмиллан. п. 196. дои : 10.1057/978-1-137-52346-4_9 . ISBN  978-1-137-52345-7 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Рид, Робин Энн (2009). Женщины в научной фантастике и фэнтези: обзоры . АВС-КЛИО. п. 234. ИСБН  978-0-313-33591-4 .
  3. ^ Шавиро, Стивен (2010). Посткинематографический эффект . О Книги . п. 33. ISBN  978-1-84694-431-4 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Уолтер, Дэмиен Г. (22 января 2008 г.). «Новый мир New Weird» . Хранитель .
  5. ^ Нойс, Бенджамин; Мерфи, Тимоти С. (12 августа 2016 г.). «Введение: старое и новое странное» . Жанр . 49 (2): 117–134. дои : 10.1215/00166928-3512285 .
  6. ^ Вулф, Гэри (2014). Оксфордский справочник по научной фантастике . Лэтэм, Роб. Оксфорд. п. 66. ИСБН  978-0-19-983884-4 . OCLC   877561813 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Вандермеер, Джефф (29 июня 2009 г.). «Новая странная антология – примечания и введение» . Борн Центральный . Проверено 26 февраля 2020 г.
  8. ^ Вайнсток, Джеффри Эндрю (2016), «Новая странность», в Гелдере, Кене (редактор), « Новые направления в популярной художественной литературе» , Palgrave Macmillan UK, стр. 184, номер домена : 10.1057/978-1-137-52346-4_9 , ISBN  978-1-137-52345-7
  9. ^ ВандерМеер, Энн; Джефф Вандермеер (2008). Новая странность . Тахион. стр. xvi. ISBN  978-1-892391-55-1 .
  10. ^ Маккалмонт, Джонатан (октябрь 2016 г.). «Ничего, кроме остатков» . Большое Эхо . Проверено 26 февраля 2020 г.
  11. ^ Дозуа, Гарднер (2009). Лучшая научная фантастика года: двадцать шестой ежегодный сборник . Макмиллан. стр. xxxvi. ISBN  978-0-312-55105-6 .
  12. ^ Хендерсон, Рэнди (21 апреля 2010 г.). «Причудливое чтиво 101: Не просто странно ради самого странного» . Журнал «Фэнтези» . Проверено 31 марта 2011 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Нанналли, Майя (19 октября 2017 г.). «Руководство для начинающих по новому странному жанру» . КНИЖНЫЙ БУНТ .
  14. ^ «Как Thief помог создать новый странный жанр» . Журнал Эскапист . 15 октября 2020 г. Проверено 16 октября 2020 г.
  15. ^ «Новая странная эстетика Control основана на таких фильмах, как «Твин Пикс» и «Аннигиляция» . PCGamesN . 24 августа 2019 г. Проверено 25 октября 2020 г.
  16. ^ Эррера, Изабелия (3 декабря 2021 г.). «Арка когда-то создавала электронную музыку. Теперь она строит миры» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 июня 2023 г.
  17. ^ «Арка отсылает к Марии Лионсе, Сизифу, БДСМ, «новой плоти» Кроненберга…» jenesaispop.com (на испанском языке). 24.11.2021 . Проверено 15 июня 2023 г.
  18. ^ «ПОСТГУМАНИЗМ В ИСКУССТВЕ I: ТЕНДЕНЦИЯ КИБОРГА» . Revista INDIVIDUO (на испанском языке) . Проверено 15 июня 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 207e4b07bf076e3a95584692ab109a57__1721587920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/57/207e4b07bf076e3a95584692ab109a57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New weird - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)