Тайн (новелла)
![]() Обложка издания The Tain 2002 года . | |
Автор | Чайна Мьевиль |
---|---|
Художник обложки | Лес Эдвардс (используя псевдоним Эдвард Миллер) |
Язык | Английский |
Жанр | Фантастика |
Издатель | PS Паблишинг |
Дата публикации | октябрь 2002 г. |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать (твердый переплет) |
Страницы | 92 |
ISBN | 1-902880-64-1 |
ОКЛК | 58401127 |
«Тайн» — фэнтези новелла писателя британского в жанре Чайны Мьевиля .
История публикаций
[ редактировать ]Впервые он был опубликован PS Publishing в 2002 году вместе с предисловием М. Джона Харрисона . С тех пор он был включен в антологию « Города » 2004 года под редакцией Питера Кроутера , а также в сборник рассказов Мьевиля 2005 года « В поисках Джейка» .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]История рассказывает о Шолле, человеке, живущем в Лондоне вскоре после конвульсивного нападения неземных существ. Через интроспективные монологи с обеих сторон битвы читатель узнает историю нападающих имаго и «вампиров», а также причины вторжения.
Прием
[ редактировать ]Infinity Plus описывает ее как «историю, которая использует фантастические образы для устранения несправедливости реального мира» и сравнивает ее с работами Люциуса Шепарда . [ 1 ]
Букотрон сделал обзор:
У Мьевиля, как всегда, главное — проза. Он может превратить великолепную фразу и отправить ее в лексикон литературного ландшафта, как осколок зеркала, брошенный в зеркало. Он может легко творить, переходить от простого к сюрреалистическому с помощью одного-двух невесомых слов. Мьевиль успешно избегает ловушки, которую жанровая фантастика расставляет для своих лучших практиков. Он выходит из ловушки жанра ради жанра и легко пишет то, что кажется простой фантастикой. Парадоксально, но это совсем не просто, и странность внутри разворачивается в мозгу читателя, как аромат хорошего вина, взрывающегося на языке. [ 2 ]
Аарон Хьюз написал рецензию на книгу для Fantastic Reviews :
Мьевиль отдает должное Хорхе Луису Борхесу за концепцию имаго, но он блестяще справляется с этой идеей и ее метафорическими последствиями.
Во-первых, Мьевиль наполняет эту концепцию своей собственной уникальной маркой странных образов, таких как стаи плавающих губ, однажды пойманных в компактном зеркале, которые сморщиваются в поисках помады, и бестелесные руки, сцепляющие большие пальцы и порхающие, как стервятники, над Лондоном и устрашающе не отражающей свет Темзой. Река. Мьевиль также ловко развивает первоначальную идею Борхеса, рассказывая нам, например, что передовые разведчики из Тэна были среди нас на протяжении веков, что дало начало легендам о вампирах, поскольку, естественно, у них нет отражения.
Еще более впечатляюще то, что Мьевиль действительно заставляет вас наплевать на все это. Идея о том, что мир подвергается нападению существ по другую сторону зеркала, довольно крутая, но в то же время довольно глупая. Это не имеет отношения к истории более серьезной, чем сатира Льюиса Кэрролла . Но каким-то образом Чайне Мьевилю удается превратить это в серьезную, угрюмую, иногда пугающую драму и заставить читателя задуматься об этом, и он, кажется, делает это примерно с той же легкостью, с какой все мы заставляем человека в зеркале задуматься. подражать нам. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Слейт, Грэм. «The Tain от China Miéville — обзор бесконечности плюс» . Инфинити Плюс.
- ^ Клеффель, Рик (3 января 2003 г.). «The Tain Чайна Мьевиля, рецензия Рика Клеффеля» . Бумотрон.
- ^ Хьюз, Аарон (июль 2004 г.). «Чайна Мьевиль: Тайн - Рецензии на книгу «Фантастические обзоры»» . Фантастические обзоры.