Базовая команда
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Бас-Лаг — это вымышленная вселенная , действие которой происходит в нескольких Чайны Мьевиля романах . Бас-Лаг — это мир, где существуют как магия (называемая тауматургией ), так и стимпанка технологии , и где живет множество разумных рас. Этот мир и романы, действие которых происходит в нем, в общих чертах основаны на традициях ужасов, фэнтези и научной фантастики. Как и во всех произведениях Чайна Мьевиля , здесь также сильно присутствуют социальные и политические взгляды.
Романы
[ редактировать ]На данный момент в Бас-Лаге написано три романа:
Действие рассказа «Джек», вошедшего в сборник 2005 года « В поисках Джейка» , также происходит в Бас-Лаге.
География
[ редактировать ]Бас-Лаг владеет несколькими континентами . В трех романах названы два массива суши, Рохаги и Беред Кай Нев, хотя важную роль играют многие другие массивы суши и структуры.
Рохаги
[ редактировать ]Точная география Рохаги неизвестна. Нью-Кробюзон расположен примерно в 10 милях (16 км) от восточного побережья, граничащего с Разбухшим океаном. К югу от Нью-Кробюзона находится Рудвуд, за которым расположены Мендиканские холмы. К северу от Нью-Кробюзона, вдоль побережья, но отделенные от него горами Бежек, находятся руины Суроха. К западу, примерно в тысяче миль от Нью-Кробюзона и за горами Танцующей обуви, находится пресноводное озеро шириной в четыреста миль под названием Лох Колд Клоу. Лох соединяется с внутренним морем Холодного Когтя, находящимся в восьмистах милях к северу, через естественный канал, называемый проливом Колд-Клоу. Море Холодного Когтя имеет форму когтя и простирается на большое расстояние на восток, почти соединяясь с Вздутым океаном, а затем изгибается на юг примерно на двести миль и заканчивается примерно в семистах милях к северу от Нью-Кробюзона. Этот изгиб, направленный на юг, — это река Дженгрис, населенная опасными грайндилоу .
По словам персонажа из «Железного совета» , и Кобси, и Миршок лежат примерно в 750 милях (1210 км) к юго-западу от Нью-Кробюзона. Кобси находится внутри страны и граничит с Какотопическим Пятном, большой пустошью, созданной ненадежной магической энергией, известной как Крутящий момент. Миршок лежит на северном побережье Тощего моря. Богатый промышленник попытался построить трансконтинентальную железную дорогу, которая свяжет Нью-Кробюзон с Кобси и Миршоком, поскольку эти два штата являются торговыми партнерами, но безуспешно. Однако конец « Железного совета» указывает на вторую попытку проекта с использованием информации, собранной агентами промышленника на протяжении всей книги.
К югу от Тощего моря находится пустыня Кимек, где обитают кочевые гаруды . В Кимеке также находится северный портовый город Шанкелл, известный своими жестокими гладиаторскими боями, и южный город Дрир Самхир, оба из которых преимущественно населены кактаками .
К западу от пустыни Кимек находится Галаджи Вельд, который является домом для Теш и соседствует с Ведьмократией, с которой она ведет войну против Нового Кробюзона в Железном Совете . Теш контролирует проливы Огненной Воды, которые ведут к неопознанному внутреннему водоему, граничащему с Разбухшим океаном. Контроль над проливами Огненной Воды приводит к войне между Нью-Кробюзоном и Тешем. Победа Кробузина в этом конфликте подразумевается после провала тауматургического нападения Теши на город. Проливы Огненной Воды были переименованы в Сангвинические проливы в ходе войны из-за жестокости и стоимости морских сражений за контроль над ними.
Беред Кай Нев
[ редактировать ]Беред Кай Нев — континент к востоку от Рохаги. являются Считается, что хепри коренными жителями этого континента, но были изгнаны событием, известным как «Гаорство», и теперь живут в качестве беженцев в различных городах Рохаги, хотя, по слухам, примитивные хепри все еще населяют Беред Кай Нев.
Острова и другие территории суши
[ редактировать ]Гнурр Кетт — остров, расположенный в 2000 милях (3200 км) к югу от Нью-Кробюзона и в 500 милях (800 км) к востоку от пустыни Саймек. Остров известен своей научной столицей Кохнидом. Некоторые из его знаний получены из колонии анофелий , которую они содержат. Эта колония — единственный известный остаток Малярийного королевства, жестокого режима, действовавшего в районах Бас-Лага с теплым климатом.
Острова Джешхалл — это небольшое трио островов, расположенных у побережья Рохаги. Они участвовали в Пиратских войнах и находятся в упадке из-за своей позиции против Нью-Кробюзона.
Нова Эспериум — одна из колоний Нью-Кробюзона. Очень немногие люди решают отправиться в Нова Эспериум по собственному желанию из-за долгого пути до колонии и свирепствующей болезни, но правительство Нью-Кробюзона оплачивает проезд любых добровольцев. Точное местонахождение Нова Эспериума не указано, хотя он находится на большом расстоянии за Вздутым морем, к юго-востоку от Нью-Кробюзона.
Армада
[ редактировать ]Пиратский город Армада — это мобильный город-государство, состоящий из множества кораблей, связанных вместе, чтобы сформировать большое, связанное между собой поселение. Он разделен на небольшие районы, которыми правят уникальные правители, такие как вампир Высшего Кромлеха. Армада перемещается по Разбухшему океану с помощью небольшого флота буксиров и является центральным местом действия «Шрама» . Происхождение Армады неизвестно, но в той или иной форме она существует уже как минимум тысячу лет. Говорят, что на момент открытия Шрама его население исчислялось сотнями тысяч. Сам город имеет ширину всего около мили, хотя один персонаж утверждает, что «здесь, вероятно, столько же миль улиц, как в Нью-Кробюзоне» из-за всех его «слоев и слоев палуб».
Население города состоит из людей, кактаков , хепри , аб-мертвых, переделанных, струпников и других рас. Люди, считавшиеся преступниками (или принадлежащими к низшим классам) в своих бывших родных штатах, при вступлении в Армаду становятся равными и часто продолжают занимать руководящие должности.
Армада зарабатывает свое богатство за счет пиратства. Пиратство также приводит к приобретению знаний на многих языках (книги крадут для библиотеки Гранд Гирс) и росту населения Армады, поскольку любой корабль, перехваченный силами Армады, ассимилируется с городом, а его экипаж и пассажиры принудительно получают гражданство. на всю жизнь. Язык Армады — Соль, искусственно созданный язык, намеренно сделанный легким для изучения и состоящий из словарного запаса языков многих рас, населяющих город.
Во время «Шрама » правители Гаруотера, Влюбленные, реализуют план по созданию легендарного авангарда, чтобы дать Армаде абсолютную власть над морями. Это уже пробовали однажды в истории Армады, о чем свидетельствуют пять огромных цепей, прикрепленных к днищам крупнейших кораблей города. Вместе с командой ученых и инженеров, вопреки желанию нескольких других всадников, Гаруотер может вызвать авангард, используя огромную физическую и магическую энергию. Это дает Армаде возможность отправиться к мифическому «Шраму».
Езды Армады:
- Гаруотер: самый могущественный из верхов, возглавляемый Влюбленными, двумя безымянными пиратами, покрытыми шрамами, которые влияют на большинство решений Армады. Гаруотера Флагманом является The Grand Easternly . Ему также принадлежат два огромных дирижабля, « Высокомерие» и « Трезубец» , а также украденная глубоководная установка «Нью-Кробюзон» «Сорго» .
- Сухой Падение: жители Сухого Падения, управляемые вампиром по имени Бруколак, процветают и обладают наибольшей безопасностью и личными свободами среди всех жителей Армады, но они платят за это через «гореталог», сдавая свою кровь своему лидеру. . Драй Фолл вместе с Керхаусом выступает против планов Гаруотера поднять авангард. Флагманом Dry Fall является Uroc .
- Книжный город: управляется триумвиратом хепри . В Буктауне находится библиотека Гранд Гирс, оплот знаний Армады.
- Керхаус: Керхаус - самый демократичный из аттракционов, которым управляет большой Совет, который склонен противостоять Влюбленным. В Керхаусе останавливается корабль Беллис Колдвайн « Терпсихория» , а также здесь расположен Крум-парк, большой общественный сад, раскинувшийся на нескольких кораблях, выпотрошенных и засыпанных землей.
- Ты и твое: Эту поездку возглавляет король-торговец по имени Фридрих, чью благосклонность легко покупают Влюбленные. Большая часть населения Армады считает его беззаконным районом, похожим на трущобы, но Беллис отмечает, что он скорее торговый, чем беззаконный. Его флагманом является Соляной божок .
- Баск: Флагман Баска — « Стон портного» . Это дом для рыб-людей .
- Джур: Эту поездку возглавляет королева кактаковых по имени Брагинод. Его флагманом является Саскитал .
- Шеддлер: Эта верховая езда управляется генералом, и здесь проживает большая часть популяции струпников . Его флагманом является Териантроп .
- Квартал с привидениями: пустынный район древних кораблей, населенный гулями и другими сверхъестественными существами. Он использовался как убежище Сайласом Феннеком.
История
[ редактировать ]Империя Призрачных Голов
[ редактировать ]За три тысячи лет до событий «Шрама » могущественные сущности с другого плана существования правили всем Бас-Лагом в течение 500 лет. Призрачная голова, как называли этих сущностей, возникла с другого плана существования где-то на восточном краю вселенной. В поисках более мягкого места для жизни, чем их родной мир, в котором был цикл дней и ночей, создававший океаны расплавленного железа и замораживавший атмосферу, Призрачные Головы построили «металлическую рыбу» и использовали ее, чтобы найти Бас-Лаг. Их прибытие создало Шрам, огромный физический и пространственный разлом на поверхности Бас-Лага. Призрачный Голова использовал энергию Шрама с помощью процесса, называемого «добычей возможностей», и использовал эту силу, чтобы получить контроль над всем Бас-Лагом. Империя Призрачных Голов была в конечном итоге разрушена восстанием под названием Непокорность, за которым последовал период, известный как Отпадение. История Империи сохранилась в таких документах, как Имперский канон, а также в утерянных технологиях и структурах, таких как «Возможные мечи» и «Возможные башни», разбросанных в укромных местах по всему Бас-Лагу.
Малярийное королевство
[ редактировать ]Малярийное королевство было недолговечной империей, построенной анофелиями , с территориями в Рохаги, Шотеке и Шардах. За две тысячи лет до событий «Шрама» Королевство рухнуло, а анофелии были практически истреблены. Оставшихся анофелий согнали на небольшой остров к югу от Гнур Кетта, где они содержатся в изоляции в качестве пленных ученых знати Гнур Кеттов.
Первый умбрийский век
[ редактировать ]Первая Умбрическая эпоха, в которой действие происходит в романах Бас-Лага, представляет собой период вражды между государствами на Рохаги после падения Империи Призрачных Голов. Календарь, используемый Нью-Кробюзоном, отмечает годы с начала Первой Умбрской эпохи.
Полные годы
[ редактировать ]Полные годы — это золотой век Нью-Кробюзона, когда город достигает величайших достижений в области науки, технологий и магии. В конце 15 века наступает упадок, и часть этих знаний утеряна. Чтобы доказать, что золотой век еще не закончился, Нью-Кробюзон строит огромный корабль, самый большой в мире на тот момент, который должен был стать вершиной промышленности Нью-Кробюзона. Тем не менее, Grand Easterly — это бесполезная работа , имеющая ряд конструктивных недостатков. Во время Пиратских войн он ненадолго превращается в бесполезный военный корабль, и без ведома Нью-Кробюзона корабль захвачен Армадой.
Пиратские войны
[ редактировать ]Пиратские войны, также известные как «Медленная война» и «Ложная война», представляют собой затяжной конфликт между Республикой-городом-государством Нью-Кробюзон и городами Сурох и Джешалл. Войны заканчиваются в 1544 году, когда ополчение Нью-Кробюзона сбрасывает на Сурох бомбы Torque, что приводит к ужасающим результатам. В 1545 году Нью-Кробюзон пытается скрыть это, сбрасывая цветные бомбы на руины Суроха, но две цветные бомбы дают осечку; третий взрывается, как и планировалось, уничтожая несколько квадратных миль того, что осталось от Суроча. Когда исследовательская группа ополченцев сделала гелиограммы разрушений и просочилась в общественность Нью-Кробюзона столетие спустя, массовые беспорядки едва не свергли правительство в 1689 году. Исследования Torque навсегда застопорились, когда финансисты отступили, запуганные общественностью.
Воронение
[ редактировать ]Примерно в 1679 году (за столетие до событий на станции Пердидо-стрит ) цивилизация хепри в Беред-Кай-Неве была уничтожена катастрофой, описанной как «Гаорство». Корабли беженцев Хепри прибывают в Нью-Кробюзон на следующие 25 лет, что известно как «Трагический переход». Опустошение — настолько травмирующее событие, что почти все выжившие хепри забыли или отказались говорить о десятитысячелетней истории хепри; как следствие, большая часть культуры хепри потеряна навсегда.
1779–1780
[ редактировать ]В это время происходят события на станции Пердидо-стрит , а несколько месяцев спустя последовали события «Шрама» .
1804
[ редактировать ]События Железного Совета происходят в это время.
Политика и общество
[ редактировать ]Известные состояния
[ редактировать ]- Братья
- В «Железном совете» говорится, что Братья лежат на западной стороне Рохаги, за Какотопическим Пятном. Его называют «крокодиловым двойным городом».
- Гарчелтист
- В «Железном Совете» Гарчелтист упоминается как акваполис и, предположительно, является водяным городом.
- Дженгрис
- Дженгрис относится как к локации, так и к водным гриндилоу , населяющим ее. Дженгрис описывается как нечто среднее между островом и полузатонувшим городом, лежащим на южной оконечности моря Холодного Когтя, в семистах милях к северу от Нью-Кробюзона. О самом городе мало что известно, кроме того, что здесь расположены «малахитовые часовни», «фермы конечностей» и «мастерские желчи». Гриндилоу Дженгриса охотно торгуют с чужаками, награждая торговцев за странности, такие как бочки с солью и стеклянные бусины, но часто устраняют чужаков, которые каким-либо образом нарушили правила; природа этих нарушений обычно неясна для всех, кроме гриндилоу, а торговля чрезвычайно рискованна для посторонних.
- Ад
- Ад имеет посольство в Нью-Кробюзоне. [ 1 ]
- Высокий Кромлех
- Почти все, что на данный момент известно о Высоком Кромлехе, исходит от Утера Доула, одного из главных персонажей «Шрама» . Доул родился и вырос в Высоком Кромлехе. Он описывает ее как кастовую нацию, управляемую неживой знатью , называемой «танати». Их он описывает как «личей с зашитыми ртами, с красивой одеждой и кожей, напоминающей консервированную кожу». Живые (называемые «быстрыми») составляют меньшинство в Верхнем Кромлехе. Большинство из них разводят и выращивают на фермах, а затем уничтожают и превращают в зомби . Некоторых воспитывают танати, чтобы их убили и приветствовали в мертвом обществе, когда они достигнут совершеннолетия. Небольшая часть живых рождается свободными и выживает, выполняя работу, которая слишком квалифицирована или опасна для зомби. Высокого Кромлеха Зомби — основная рабочая сила .: В самом низу социальной лестницы Высокого Кромлеха находятся вампиры , которых называют «аб-мертвыми», чтобы отличить их от танати. По описанию Доула, вампиры считаются бродягами и наркоманами. Они живут в трущобы , выходящие по ночам просить у живых крови.
- Хадох
- Купцы Хадо торгуют с Нью-Кробюзоном.
- Маруам
- Маруам находится на западной стороне континента Рохаги, за пределами Какотопического Пятна. Говорят, что на станции Пердидо-Стрит им управляет казино - парламент , «где законы являются ставками в рулетке » . Этот слух подтверждается в «Железном совете», где персонаж, посетивший Маруам, утверждает, что он играл на такие ставки, как законы о собственности и «целый пакет законов». Тот же персонаж упоминает королеву и «сенаторов-шулеров», подразумевая, что правительство Маруама представляет собой некую форму конституционной или выборной монархии .
- Нью-Кробюзон
- Город -государство Нью-Кробюзон является важным геополитическим игроком во всех трех романах Бас-Лага. Он расположен в месте слияния рек Тар, Канкер и Гросс-Тар, примерно в десяти милях (16 км) к западу от Разбухшего океана. Это парламентская республика с мэром, избираемым парламентом, хотя ее политика глубоко коррумпирована и олигархична. Его избирательная система благоприятствует человеческому большинству, и только богатые , а также некоторые случайно выбранные посредством «избирательной лотереи» имеют право голоса.:: Партия Жирного Солнца правит на протяжении всех трех романов Бас-Лага, но другие политические партии включают оппозиционный реформист «Наконец-то мы можем видеть», ксенофобское и реакционное «Новое перо» (называемое «Три пера» на станции «Пердидо-стрит» ) и выступающая за права меньшинств. Разнообразная тенденция: новая штатов Нижнего Лага Кробюзон - одно из самых мощных в экономическом и военном отношении . В «Шраме» он отправляет флот на полмира для борьбы с пиратским городом Армада. В Железном Совете он ведет затяжную войну с далеким городом-государством Теш и силой подавляет внутренний бунт.
- Ке Бансса
- Ке-Банса построен на вершинах острова Танцующих Птиц. называет его «бедным, уродливым маленьким рыбацким портом» Главный герой «Шрама» . Как и в случае с Тармутом, Ке Бансса, похоже, выжил благодаря Нью-Кробюзону.
- Салкрикалтор
- Крейское Содружество Салкрикалтор находится под Разбухшим океаном, далеко на востоке от Нью-Кробюзона, между островами Бартолл и Гномон-Тор. Салкрикалтор и Нью-Кробюзон описаны в «Шраме» как торговые партнеры на дружественных условиях: Столица Содружества — Салкрикалтор-Сити. Большая часть города Салкрикалтор расположена под водой, хотя есть «верхний» район для неводных существ, которые стремятся вести дела с раками. Затопленная часть города описывается в «Шраме » как «замысловатая и взаимосвязанная», с «маленькими квадратиками топиариев из морских водорослей» и «коралловыми двориками». Надводный район описывается как состоящий в основном из башен, вырезанных из камня и кораллов, «массы противоположных стилей», с плавучими платформами и зданиями, подвешенными на стойках и колоннах.
- Сырой
- Сурох был городом, который сражался и проиграл серию войн против Нью-Кробюзона, известных в последнем как Пиратские войны. Во времена действия романов Бас-Лага Сурох уже был полностью разрушен и стал непригодным для жизни людей из-за воздействия магического оружия массового поражения , «цветной бомбы» и устройств, использующих Крутящий момент. Сурох — единственное место в романах, где загрязнение Крутящего момента аналогично загрязнению Какотопического пятна. упоминаются На станции Пердидо-стрит «тараканьи деревья» в Сурохе и «стада того, что когда-то могло быть человеком». Публикация гелиотипов загрязнения Торк в незаконном отчете Сакрамунди положила конец экспериментам Торк в Нью-Кробюзоне.
- Тармут
- Тармут — протекторат Нью-Кробюзон, расположенный в устье реки Гросс-Тар, на побережье континента Рохаги, примерно в десяти милях (16 км) к востоку от Нью-Кробюзона. Главный герой «Шрама» описывает его как «уродливый, жестокий город», используемый каперами и флибустьерами в качестве безопасной гавани. Помимо проституции и пиратства, Тармут выживает за счет производства кораблей и существует благодаря покровительству Нью-Кробюзона.
- Троглодополис
- Троглодополис упоминается на станции Пердидо-стрит как « хтоническая нора ».
- Вадаунк
- Вадаунк находится где-то к югу от Нью-Кробюзона, за Какотопическим Пятном. Согласно правительственной пропаганде на станции Пердидо-Стрит , смена времен года «приносит туда натиск суеверных репрессий». В Железном Совете его называют королевством наёмников.
- Йоракетче
Известные языки
[ редактировать ]Рагамолл - общий язык Нью-Кробюзона. Кажется, на нем широко говорят представители всех рас в восточном Бас-Лаге. Точно так же Соль — это язык Разбухшего океана, на котором говорят пираты, моряки и другие морские народы. В «Шраме» соль описывается как лоскутный язык, заимствующий аспекты из различных других языков, в основном из рагамолла .
Анофелии поддерживают письменный язык, называемый Высоким Кеттай , которым пользуются различные учёные и издательства. Подразумевается, что высокий кеттай склоняется, поскольку он, как известно, имеет «иронический случай». Базовый Кеттай - более широко известный двоюродный брат Высокого Кеттая.
Quiesy (также известный как «Мертвый») — основной язык Высокого Кромлеха. Поскольку у многих из говорящих на нем рты либо зашиты, либо гортань слишком разложилась, чтобы правильно произносить звуки, он состоит из серии кашляющих мычаний с «сложно рассчитанными по времени паузами», которые так же важны, как и разговорный элемент. Его также можно «проговаривать» совершенно беззвучно, жестами или движениями глаз.
Хепри общаются посредством языка жестов и ароматических химикатов, поскольку их головы насекомых не позволяют издавать звуки. Они также поддерживают письменный язык, называемый Высоким Хепри .
Водяной говорят как минимум на трёх разных языках: основной — лаббокский , остальные — феллидский и южный . Традиционный язык кактаков — сунглари . Гаруда кимеков говорят на безымянном языке. Народ Теша, народ Хадо, Салкрикалтор Крей и хотчи Рудвуда — все говорят на своих собственных одноименных языках.
Известные расы
[ редактировать ]Анофелес
[ редактировать ]Комароподобные существа (единственное число Anophelius). Самки похожи на тощих человеческих женщин с огромными веслообразными крыльями, с помощью которых они летают за добычей. Изо рта они могут вытягивать костистый хоботок, которым вонзаются в добычу, чтобы высосать ее досуха. Самки анофелий злобны, кровожадны и очень опасны, за исключением сразу после кормления, когда они демонстрируют интеллект, равный интеллекту мужского пола. Самцы — невысокие, коренастые мужчины, ничем не отличающиеся от человеческих мужчин, за исключением рта, напоминающего сфинктер. Анофелии сейчас обитают на одном острове, но когда-то правили большей частью мира в империи под названием Малярийное королевство. Угроза возрождения Королевства является причиной строгого карантина вокруг острова Анофелии.
Кактусы
[ редактировать ]Гуманоидные кактусы . Кактаковые — огромные растительные люди, часто возвышающиеся над людьми. Хотя их детеныши растут из земли, они вскармливают их, как млекопитающие. У кактусов вместо крови есть сок. Они известны своей силой и часто используются в качестве чернорабочих и телохранителей. Тела кактак волокнистые, с деревянными костями, что делает их крайне трудными для убийства или ранения обычным оружием; пули проходят сквозь них почти безвредно. Сообщество Cactacae в Нью-Кробюзоне базируется вокруг и внутри массивного, ветхого, похожего на теплицу сооружения под названием The Glasshouse, и ему разрешено существовать как номинально независимое сообщество в пределах города. Их любимым оружием являются Rivebows, огромные арбалеты, стреляющие вращающимся металлическим диском, способным отрубить конечности кактусов.
Крей
[ редактировать ]Водная раса, выше пояса похожая на людей (за исключением выступающих жабр за ушами пояса на каменных омаров ) и ниже . Они используют домашних кальмаров для охоты. Многие живут в подводном городе Салкрикалтор, который по размеру соперничает с самим Нью-Кробюзоном.
Элементали
[ редактировать ]Существа, воплощающие свои элементы. Они дикие и по большей части неукротимые, хотя тауматурги, называемые элементариями (единственное число элементариусы), специализируются на вызове и натравливании их на своих врагов. Очевидно, существуют элементали для широкого спектра концепций и вещей: Железный Совет упоминает, среди прочего, элементалей из плоти, дерева, стекла и цемента.
Гаруда
[ редактировать ]Гаруда — кочевые гуманоидные хищные птицы. Большинство из них родом из пустыни Кимек, где живут племенами . Это охотники с яростным чувством индивидуализма. Они напоминают крылатых людей с птичьими головами и ногами; их общество полностью коммунистическое, и индивидуальное имущество рассматривается как ограничение свободы личности. Небольшое гетто гаруд живет в Нью-Кробюзоне, и некоторые из них, по описаниям, живут недалеко от Какотопического Пятна в Железном Совете . Закон Гарудана основан на принципе свободы выбора; все их преступления представляют собой формы «кражи выбора», лишающие другого человека права выбирать свою собственную судьбу. Их имя происходит от Гаруды из индуистской мифологии .
Гриндилоу
[ редактировать ]Раса очень могущественных, загадочных и садистских рыболюдей (что-то среднее между угрями и рыбами-гадюками), которые появляются в «Шраме» . Способные выживать в соленой и пресной воде, а также на воздухе, они могут телепатически общаться с различными водными видами, включая китов и реков. Их название происходит от существа из английских детских сказок. Гриндилоу Мьевиля имеют сходство с Глубинными из мифов Ктулху . Гриндилоу используют мощную шаманскую магию, использование которой может деформировать пользователей-людей.
Действия
[ редактировать ]Разумные паразитические бестелесные руки, контролирующие разум своего хозяина. Есть два типа: левши, благородная каста, и ловцы, каста солдат. Обладая телом, ловкие могут использовать ряд сверхъестественных способностей, включая полет, огнедышание и повышенную силу. Декстриеры и левши обычно объединяются в пары, когда участвуют в разведке или бою; левый командует парой, а ловкий выполняет большую часть наступательных действий.
Хотчи
[ редактировать ]Согласно Железному Совету и нескольким незначительным упоминаниям на станции Пердидо-Стрит , хотчи — это раса человекоподобных ежей, которые ездят на одомашненных гигантских петухах .
Люди
[ редактировать ]Люди , очевидно, являются доминирующей расой в Нью-Кробюзоне, а возможно, и на Бас-Лаге. Они кажутся идентичными своим собратьям из реального мира во многих отношениях, за исключением того, что многие из них обладают способностью использовать магию.
Хепри
[ редактировать ]Хепри — раса гуманоидных жуков-скарабеев . Женщины-хепри обладают телами, очень похожими на тела человеческих женщин, за исключением того, что их кожа малинового цвета, а вместо голов у них есть большие жуки-скарабеи. Они общаются друг с другом посредством движений «головных ног» и распыления химикатов. Женщины-хепри — известные художницы, использующие биологические выделения для создания захватывающих дух произведений органического искусства. С другой стороны, самцы хепри — это неразумные скарабеи размером с лобстера , не имеющие гуманоидного тела. Они спариваются, цепляясь за голову скарабея самки и оплодотворяя ее. египетского бога Взято у одноименного .
Скабметтлер
[ редактировать ]Коренастые, серокожие человекоподобные существа, чья кровь, пролитая, сразу же застывает в прочный защитный слой. Используя специальную траву, замедляющую свертывание крови, Скабметтлеры могут превращать кровь в сложную броню. Они практикуют уникальную форму боевого боя на арене, называемую морту крутт , в которой упор делается на мощные, похожие на молот удары, поскольку холодное оружие практически бесполезно против них из-за их быстрого свертывания.
Стилтспир
[ редактировать ]Доведенные до почти полного исчезновения после того, как железная дорога уничтожила их местные болотистые земли, ходулисты представляли собой расу четвероногих существ с насекомоподобными ногами и радиально-симметричными руками, которые можно было сомкнуть в копья, с помощью которых они охотились. Они выделяют тауматургонов из своих желез, что дает им возможность маскироваться в лесу. Они обладают мистическими способностями, в том числе способностью создавать големов с помощью соматургии, и могут использовать пение, напоминающее песнопения, чтобы «отклеить время», что помогает в их охоте.
Страйдер
[ редактировать ]Страйдеры (более формально известные как Боринач) — «гордая раса», тела которой примерно напоминают кентавров. Однако их ноги ростом со среднестатистический человек, а лица напоминают нечто среднее между бабуином, насекомым и резьбой по дереву. Кажется, они живут небольшими кочевническими группами, а не городами, и этими группами руководит королева. В частности, Страйдеры, похоже, частично переходят в твердое существование и выходят из него; Говорят, что они «пространственно неуважительны», части их тел могут исчезнуть или не взаимодействуют с обычной материей предсказуемым образом.
Танати
[ редактировать ]Танати Высокого Кромлеха — повелители города, каста благородной нежити. Мьевиль описывает их как «личей с зашитыми ртами, в красивой одежде и с кожей, напоминающей консервированную кожу».
Вампир
[ редактировать ]Вампиры — вампиры , обладающие большой скоростью и силой, раздвоенным языком, определенными магическими способностями и способные жить бесконечно. Вампиризм на Бас-Лаге вызывается бактерией, а технический термин для «болезни» — фотофобная гемофагия .
Vodyanoi
[ редактировать ]Водяной — водный народ. Они толстые и похожие на лягушек, с перепончатыми лапами и пальцами. Они владеют «водным ремеслом», водной магией, способны создавать из воды временно твердые объекты. Водяной обычно не может выжить без воды более суток и не плавает в соленой воде. Взято из русского фольклора.
Ткачи
[ редактировать ]Большие, многомерные паукообразные существа, которые считают жизнь на Бас-Лаге постоянным произведением искусства. Они используют свои значительные силы, чтобы вмешиваться в события в соответствии со своим индивидуальным чувством эстетики. Ткачи говорят бессвязным, бормотающим потоком полупоэзии и совершенно непредсказуемы.
Вирмены
[ редактировать ]Вирмены — полуразумные летающие существа, похожие на горгулий. Они не выше фута ростом, с ярко-красной кожей и маленькими крыльями летучей мыши. Они грубы, вульгарны и смеются над всем и вся. Они имеют ограниченную способность к речи и иногда используются другими расами для разведки и выполнения поручений.
Другие расы
[ редактировать ]Многие расы Бас-Лага упоминаются лишь вскользь. Льоргисы — трехгранная раса бочкообразной формы. Говорят, что Гессены большие и могут носить доспехи. Люди-рыбы — это своего рода водная раса тритонов и водяных. Делается ссылка на «ракообразных, ходящих на двух ногах и покрытых капюшонами, как монахи, фигур со слишком большим количеством глаз». В Железном Совете упоминалась раса людей-насекомых высотой по пояс. Расы «Ву-мурт» и «Корокант» были названы, но расы не были описаны.
Переделанный
[ редактировать ]Переделанные обычно, но не всегда, становятся жертвами системы уголовного правосудия. Вместо того, чтобы сажать преступников в тюрьму, город Нью-Кробюзон отправит их на фабрики наказаний, где «биофауматурги» деформируют и искажают их тела различными способами. Некоторые объединены с машинами, чтобы поработить их одной конкретной цели. У других к телам приживлены причудливые конечности или органы, что делает их уродами природы. Переделанные — это, прежде всего, печальная и жалкая компания. Однако некоторые Remade, такие как печально известный Jack Half-A-Prayer, использовали свой ремейк в своих интересах, становясь героями- линчевателями и называя себя «fReemade».
Наука, технологии и магия
[ редактировать ]Технологии Бас-Лага широки и разнообразны и развиваются по ходу книг. На станции Пердидо-стрит основным оружием является кремневый мушкет; ко времени создания Железного Совета ополченцы были вооружены чем-то вроде капсюлей в виде моторганов и револьверов с перечницей.
На стр. 229 станции Пердидо-стрит Исаак заявляет: «Именно здесь они сбросили цветную бомбу в 1545 году. Они сказали, что именно это положило конец пиратским войнам, но, честно говоря, Яг, до этого они закончились за год [ ...]». В Железном Совете наука, лежащая в основе цветных бомб, называется «утраченной наукой».
Другой источник энергии — The Torque, упомянутый на стр. 225, загадочная энергия, поражающая Какотопическое Пятно, которую можно сравнить с радиацией . Крутящий момент приводит к странным мутациям, изменяя как живые существа, так и неодушевленную окружающую среду: например, во время Железного Совета железнодорожный вагон и трое его пассажиров превращаются с помощью Крутящего момента в каплю полутвердой материи, содержащую три ядра. Еще одним последствием сброса цветной бомбы является то, что это было сделано для того, чтобы скрыть масштабы разрушения города Суроч, который, как позже выяснилось, был неназванным противником в Пиратских войнах.
Во всех трех романах также есть несколько упоминаний о заводных камнях, метачасах, разумных роботоподобных конструкциях, работающих с помощью разностных двигателей, и многих других необъяснимых или фантастических примерах науки, магии и их сочетания.
В «Железном совете » Мьевиль уделяет много внимания магическому искусству големантии , объясняя логику этого искусства и его отличие от призыва и управления элементалями .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бирнс, Николас (2009). Винт, Шерил (ред.). «От какотопий до железных дорог: восстание и формирование нормального во вселенной Бас-Лаг». Экстраполяция . 50 (2): 200–211. дои : 10.3828/extr.2009.50.2.3 .
- Берлинг, Уильям Дж. (2009). Винт, Шерил (ред.). «Периодизация постмодерна: станция Пердидо-стрит Чайна Мьевиля и динамика радикальной фантазии». Экстраполяция . 50 (2): 326–345. дои : 10.3828/extr.2009.50.2.11 .
- Кристакос, Н.Г. (2004). Чайны Мьевиля « Шрам : новый взгляд на криминальное чтиво (Часть первая: Книги)». Исследования современных ужасов . 1 (2): 15–17.
- Кристакос, Н.Г. (2004). Чайны Мьевиля « Шрам : Возвращение к криминальному чтиву (Часть вторая: Остальные)». Исследования современных ужасов . 1 (3): 3–6.
- Купер, Рич Пол (2009). Винт, Шерил (ред.). «Строительство миров: диалектический материализм как метод в китайском бас-лаге Мьевиля». Экстраполяция . 50 (2): 212–223. дои : 10.3828/extr.2009.50.2.4 .
- Диллон, Грейс Л. (2007). Мьевиля «Шрамирование и выживание в Китае. Шрам ». Фундамент . 36 (101): 13–25.
- Фридман, К. (2005). «На станцию на улице Пердидо: представление революции в Китае Железным советом Мьевиля ». Экстраполяция . 46 (2): 235–248. дои : 10.3828/extr.2005.46.2.5 .
- Гордон, Джоан (2003). «Упиваясь жанром: интервью с Китаем Мьевилем» . Научно-фантастические исследования . 30 (3): 355–373.
- Гордон, Джоан (2003). в Китае Мьевиля «Гибридность, гетеротопия и товарищество на станции Пердидо-стрит ». Научно-фантастические исследования . 30 (3): 456–476.
- Хендрик, Кристофер (2009). Винт, Шерил (ред.). » Мьевиля «Монстр-реализм и неравномерное развитие в Китае, «Шрам ». Экстраполяция . 50 (2): 258–275. дои : 10.3828/extr.2009.50.2.7 .
- Ньюэлл, Джонатан (2013). Мьевиля «Отвратительные киборги: дискурсивные границы и переделанный в Китае Железный совет ». Научно-фантастические исследования . 40 (3): 496–509. doi : 10.5621/sciefictstud.40.3.0496 .
- Палмер, Кристофер (2009). Винт, Шерил (ред.). «Спасение города в китайских романах Мьевиля о Бас-Лаге». Экстраполяция . 50 (2): 224–238. дои : 10.3828/extr.2009.50.2.5 .
- Рэнкин, Сэнди (2009). Винт, Шерил (ред.). «АГАШ АГАСП АГАПЕ: Ткач как имманентный утопический импульс на станции Пердидо-стрит в Китае Мьевиля и Железном совете ». Экстраполяция . 50 (2): 239–258. дои : 10.3828/extr.2009.50.2.6 .
- Винт, Шерил (2009). Винт, Шерил (ред.). «Возможные вымыслы: Блохианская надежда в шраме ». Экстраполяция . 50 (2): 276–292. дои : 10.3828/extr.2009.50.2.8 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вестфаль, Гэри (2005). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса . Том. 3. Издательская группа «Гринвуд» . стр. 1200–1201. ISBN 0-313-32953-2 .