Jump to content

Гарольд Стэндиш

Гарольд Эдвин Стэндиш (24 сентября 1919 — 15 апреля 1972) — канадский поэт и писатель , наиболее известный своим романом 1949 года «Золотое время» и длинной поэмой «Озеро душ» (1957). Выдающийся канадский модернист, наряду с такими людьми, как Эрл Бирни , Дуглас ЛеПан и Шейла Уотсон , Стэндиш был известен своими экспериментами с литературной формой и скептическим взглядом на канадский национализм в то время, в 1950-х и 60-х годах, когда многие канадцы стремились установить отличительная литературная традиция Канады. [ 1 ] Его работы, почти забытые в последние годы, по-прежнему важны благодаря ярким воспоминаниям о жизни рабочего класса в сельской местности Южного Онтарио .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Стэндиш родился в Торонто , но вскоре после этого переехал со своей семьей в Чатем , Онтарио . В автобиографическом эссе «Взгляд с края » (1971) Стэндиш описывает, как его отец- алкоголик безжалостно избивал его и трех его братьев, оставив на всю жизнь психологические раны, которые нашли выражение во многих стихотворениях Стэндиша. После окончания средней школы в четырнадцать лет Стэндиш работал подмастерьем у слесаря , прежде чем отправиться в путешествие по Канаде на поезде в 1937 году. [ 2 ] Поселившись на какое-то время в Ванкувере , Стэндиш столкнулся с трудностями при поиске работы из-за затянувшейся Великой депрессии . Вернувшись в Онтарио после начала Второй мировой войны , он попытался поступить на службу за границу, но ему было отказано из-за шумов в сердце . [ 3 ] Вместо этого Стэндиш провел первые годы войны, работая на табачных фермах в районе озера Эри , и этот опыт позже повлиял на сеттинг его первого романа « Золотое время» .

Литературная карьера

[ редактировать ]

Ненасытный читатель с детства, Стэндиш начал писать стихи еще в подростковом возрасте, но не считал это серьезным занятием до тех пор, пока не случайно встретился с молодым Эрлом Бирни в Ванкувере. [ 4 ] Бирни призвал Стэндиша писать более интенсивно и познакомил его с творчеством Уиндема Льюиса , Джеймса Джойса , Т.С. Элиота и других писателей, которые оказали влияние на творчество Стэндиша. Работая разнорабочим в Онтарио, Стэндиш хранил множество черновиков стихов и заметок для рассказов , но отсутствие формального образования не позволило ему развить особый стиль, который он искал. [ 5 ] В 1943 году Стэндиш вернулся на родину, в Торонто, где поступил на курсы английской литературы в Университете Торонто, одновременно писал и работал на различных временных работах.

Ряд стихотворений Стэндиша появился в таких небольших журналах , как «Современный стих» и «Северное обозрение» . [ 6 ] и он выпустил свой первый сборник на самофинансирование - мимеографированный сборник под названием «Раздетые догола в загробной жизни» в 1943 году. Несмотря на то, что было продано всего шестьдесят экземпляров, [ 7 ] Стэндишу удалось заключить издательское соглашение с крошечным издательством Bluenose Books на выпуск его первой полноформатной монографии . «Соседи и другие стихи» (1944) В течение следующих двух десятилетий последовало еще несколько коллекций.

К концу сороковых Стэндиш добавил к своим творческим занятиям художественную литературу. Его первый роман «Золотое время », опубликованный Макмилланом в 1949 году, хорошо продавался и получил восторженные отзывы, хотя в том году ему не удалось получить Премию генерал-губернатора в области художественной литературы, вместо этого приз достался другу Стэндиша Филиппу Чайлду. 1950-е годы были самым продуктивным периодом для Стэндиша: еще один роман и еще несколько сборников стихов получили все большее признание, но продажи были плохими. [ 8 ] После непродолжительного периода работы профессиональным писателем на полную ставку Стэндиш счел необходимым пополнить свой доход работой редактором и разнорабочим. Однако Стэндиш продолжал писать и публиковаться на протяжении 1960-х годов, включая эссе для различных канадских и американских периодических изданий , которые позже были собраны в сборнике «Взгляд с края» .

Упадок и смерть

[ редактировать ]

Стэндиш заболел заболеванием печени , и ему все чаще приходилось находиться в больницах и подолгу находиться в своем доме за пределами Торонто. В середине 1960-х [ 9 ] Его жена, Марилла Стэндиш, помогала ему в подготовке рукописей к публикации, но в конечном итоге здоровье Стэндиша еще больше ухудшилось, поскольку его сердце начало ухудшаться. Последнее условие вдохновило ироничное название его последней книги новой поэзии « Кризис в сердце » (1970, опубликовано в Европе под названием «Осенняя луна »). [ 10 ] Незадолго до смерти он выбрал стихи для книги « Избранные стихотворения» . Во введении к этому тому Мириам Уоддингтон заявила, что Стэндиш был «голосом, которому суждено было остаться в канадской литературе». [ 11 ] хотя из-за его смерти в 1972 году большая часть его работ была забыта. На сегодняшний день не появилось ни одного переиздания оригинальных произведений Стэндиша. [ 12 ] хотя окончательный сборник стихов и эссе « Гарольд Стэндиш: ретроспектива » появился в 1976 году.

Библиография

[ редактировать ]

Научная литература

[ редактировать ]
  • Вид с края (очерки, 1971)
  • Раздетый догола в загробной жизни ( книга , 1943)
  • Соседи и другие стихи (1944)
  • Лес страха (1947)
  • Амелия ушла (1951)
  • Чудо ветра (1955)
  • Озеро душ и другие стихи (1957)
  • Новые и новые стихи (1962)
  • Кризис в сердце (1970) (название в Великобритании: August Moon , 1971)
  • Избранные стихи (1971)
  • Гарольд Стэндиш: Ретроспектива (стихи и эссе, посмертно, 1976 г.)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Скотт, 3
  2. ^ Скотт, 15 лет; Маккензи, 119 лет.
  3. ^ Вигер, 55 лет.
  4. ^ Скотт, 14 лет.
  5. ^ Скотт, 26 лет.
  6. ^ Архивы современных стихов и Northern Review доступны в Библиотеке и архивах Канады, а также в различных университетских библиотеках Канады.
  7. ^ Маккензи, 119
  8. Скотт, 114 лет. Стэндиш обвинил в плохом восприятии его работы критический истеблишмент, сославшись на его склонность «приписывать ложному авторитету свои оценки того, что действительно, а что нет в литературе этой страны». Стэндиш, Qtd. в Вигере, 57.
  9. ^ Скотт, 154; Маккензи, 130.
  10. ^ Скотт, 154 года.
  11. ^ Уоддингтон, xii. Скотт цитирует Джорджа Вудкока , сделавшего аналогичное заявление, защищающего свою работу от нескольких более ранних критиков: «Некоторые назвали работу Стэндиша фальшивкой, но любой проницательный читатель признает его работу такой, какая она есть на самом деле — откровением о том, что мы знаем и думаем. мы знаем о канадской литературе». Скотт, 156.
  12. ^ Скотт, 185
  • Маккензи, Марван. «« Трепет в Эдеме »: отголоски Кьеркегора в поэзии Х. Э. Стэндиша». Журнал канадских исследований 15.4 (1975): 118–36.
  • Уоддингтон, Мириам. Введение в избранные стихи Гарольда Стэндиша . Оттава: Algonquin Press, 1971.
  • Скотт, Дуглас М. Гарольд Стэндиш: Жизнь в письмах . Торонто: Райерсон, 1970.
  • Вигер, Морин, изд. Взросление в Канаде: поэты пятидесятых . Торонто: Контактная пресса, 1960.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82d193138453dd8403c40674dd77d003__1693037340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/03/82d193138453dd8403c40674dd77d003.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harold Standish - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)