Гарольд Стэндиш
Гарольд Эдвин Стэндиш (24 сентября 1919 — 15 апреля 1972) — канадский поэт и писатель , наиболее известный своим романом 1949 года «Золотое время» и длинной поэмой «Озеро душ» (1957). Выдающийся канадский модернист, наряду с такими людьми, как Эрл Бирни , Дуглас ЛеПан и Шейла Уотсон , Стэндиш был известен своими экспериментами с литературной формой и скептическим взглядом на канадский национализм в то время, в 1950-х и 60-х годах, когда многие канадцы стремились установить отличительная литературная традиция Канады. [ 1 ] Его работы, почти забытые в последние годы, по-прежнему важны благодаря ярким воспоминаниям о жизни рабочего класса в сельской местности Южного Онтарио .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Стэндиш родился в Торонто , но вскоре после этого переехал со своей семьей в Чатем , Онтарио . В автобиографическом эссе «Взгляд с края » (1971) Стэндиш описывает, как его отец- алкоголик безжалостно избивал его и трех его братьев, оставив на всю жизнь психологические раны, которые нашли выражение во многих стихотворениях Стэндиша. После окончания средней школы в четырнадцать лет Стэндиш работал подмастерьем у слесаря , прежде чем отправиться в путешествие по Канаде на поезде в 1937 году. [ 2 ] Поселившись на какое-то время в Ванкувере , Стэндиш столкнулся с трудностями при поиске работы из-за затянувшейся Великой депрессии . Вернувшись в Онтарио после начала Второй мировой войны , он попытался поступить на службу за границу, но ему было отказано из-за шумов в сердце . [ 3 ] Вместо этого Стэндиш провел первые годы войны, работая на табачных фермах в районе озера Эри , и этот опыт позже повлиял на сеттинг его первого романа « Золотое время» .
Литературная карьера
[ редактировать ]Ненасытный читатель с детства, Стэндиш начал писать стихи еще в подростковом возрасте, но не считал это серьезным занятием до тех пор, пока не случайно встретился с молодым Эрлом Бирни в Ванкувере. [ 4 ] Бирни призвал Стэндиша писать более интенсивно и познакомил его с творчеством Уиндема Льюиса , Джеймса Джойса , Т.С. Элиота и других писателей, которые оказали влияние на творчество Стэндиша. Работая разнорабочим в Онтарио, Стэндиш хранил множество черновиков стихов и заметок для рассказов , но отсутствие формального образования не позволило ему развить особый стиль, который он искал. [ 5 ] В 1943 году Стэндиш вернулся на родину, в Торонто, где поступил на курсы английской литературы в Университете Торонто, одновременно писал и работал на различных временных работах.
Ряд стихотворений Стэндиша появился в таких небольших журналах , как «Современный стих» и «Северное обозрение» . [ 6 ] и он выпустил свой первый сборник на самофинансирование - мимеографированный сборник под названием «Раздетые догола в загробной жизни» в 1943 году. Несмотря на то, что было продано всего шестьдесят экземпляров, [ 7 ] Стэндишу удалось заключить издательское соглашение с крошечным издательством Bluenose Books на выпуск его первой полноформатной монографии . «Соседи и другие стихи» (1944) В течение следующих двух десятилетий последовало еще несколько коллекций.
К концу сороковых Стэндиш добавил к своим творческим занятиям художественную литературу. Его первый роман «Золотое время », опубликованный Макмилланом в 1949 году, хорошо продавался и получил восторженные отзывы, хотя в том году ему не удалось получить Премию генерал-губернатора в области художественной литературы, вместо этого приз достался другу Стэндиша Филиппу Чайлду. 1950-е годы были самым продуктивным периодом для Стэндиша: еще один роман и еще несколько сборников стихов получили все большее признание, но продажи были плохими. [ 8 ] После непродолжительного периода работы профессиональным писателем на полную ставку Стэндиш счел необходимым пополнить свой доход работой редактором и разнорабочим. Однако Стэндиш продолжал писать и публиковаться на протяжении 1960-х годов, включая эссе для различных канадских и американских периодических изданий , которые позже были собраны в сборнике «Взгляд с края» .
Упадок и смерть
[ редактировать ]Стэндиш заболел заболеванием печени , и ему все чаще приходилось находиться в больницах и подолгу находиться в своем доме за пределами Торонто. В середине 1960-х [ 9 ] Его жена, Марилла Стэндиш, помогала ему в подготовке рукописей к публикации, но в конечном итоге здоровье Стэндиша еще больше ухудшилось, поскольку его сердце начало ухудшаться. Последнее условие вдохновило ироничное название его последней книги новой поэзии « Кризис в сердце » (1970, опубликовано в Европе под названием «Осенняя луна »). [ 10 ] Незадолго до смерти он выбрал стихи для книги « Избранные стихотворения» . Во введении к этому тому Мириам Уоддингтон заявила, что Стэндиш был «голосом, которому суждено было остаться в канадской литературе». [ 11 ] хотя из-за его смерти в 1972 году большая часть его работ была забыта. На сегодняшний день не появилось ни одного переиздания оригинальных произведений Стэндиша. [ 12 ] хотя окончательный сборник стихов и эссе « Гарольд Стэндиш: ретроспектива » появился в 1976 году.
Библиография
[ редактировать ]Вымысел
[ редактировать ]- Золотое время (1949)
- Блюз для Лоретты (1954)
Научная литература
[ редактировать ]- Вид с края (очерки, 1971)
Поэзия
[ редактировать ]- Раздетый догола в загробной жизни ( книга , 1943)
- Соседи и другие стихи (1944)
- Лес страха (1947)
- Амелия ушла (1951)
- Чудо ветра (1955)
- Озеро душ и другие стихи (1957)
- Новые и новые стихи (1962)
- Кризис в сердце (1970) (название в Великобритании: August Moon , 1971)
- Избранные стихи (1971)
- Гарольд Стэндиш: Ретроспектива (стихи и эссе, посмертно, 1976 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Скотт, 3
- ^ Скотт, 15 лет; Маккензи, 119 лет.
- ^ Вигер, 55 лет.
- ^ Скотт, 14 лет.
- ^ Скотт, 26 лет.
- ^ Архивы современных стихов и Northern Review доступны в Библиотеке и архивах Канады, а также в различных университетских библиотеках Канады.
- ^ Маккензи, 119
- ↑ Скотт, 114 лет. Стэндиш обвинил в плохом восприятии его работы критический истеблишмент, сославшись на его склонность «приписывать ложному авторитету свои оценки того, что действительно, а что нет в литературе этой страны». Стэндиш, Qtd. в Вигере, 57.
- ^ Скотт, 154; Маккензи, 130.
- ^ Скотт, 154 года.
- ^ Уоддингтон, xii. Скотт цитирует Джорджа Вудкока , сделавшего аналогичное заявление, защищающего свою работу от нескольких более ранних критиков: «Некоторые назвали работу Стэндиша фальшивкой, но любой проницательный читатель признает его работу такой, какая она есть на самом деле — откровением о том, что мы знаем и думаем. мы знаем о канадской литературе». Скотт, 156.
- ^ Скотт, 185
Ссылки
[ редактировать ]- Маккензи, Марван. «« Трепет в Эдеме »: отголоски Кьеркегора в поэзии Х. Э. Стэндиша». Журнал канадских исследований 15.4 (1975): 118–36.
- Уоддингтон, Мириам. Введение в избранные стихи Гарольда Стэндиша . Оттава: Algonquin Press, 1971.
- Скотт, Дуглас М. Гарольд Стэндиш: Жизнь в письмах . Торонто: Райерсон, 1970.
- Вигер, Морин, изд. Взросление в Канаде: поэты пятидесятых . Торонто: Контактная пресса, 1960.