Джоан Кайгер
Джоан Кайгер | |
---|---|
Рожденный | Вальехо, Калифорния , США | 19 ноября 1934 г.
Умер | 22 марта 2017 г. Болинас, Калифорния , США | (82 года)
Занятие | Поэт, Писатель |
Образование | Калифорнийский университет, Санта-Барбара |
Период | 1959–2017 |
Литературное движение | Возрождение Сан-Франциско , Поколение битников , Поэты Блэк-Маунтин , Нью-Йоркская школа |
Известные работы |
|
Джоан Кайгер (19 ноября 1934 — 22 марта 2017) — американская поэтесса . Автор более 30 сборников стихов и прозы, Кайгер был связан с поэтами эпохи Возрождения Сан-Франциско , поколения битников , Черной горы и нью-йоркской школы . [ 1 ]
Хотя Кайгер часто характеризуют как выдающуюся поэтессу-битницу в преимущественно мужском внутреннем круге писателей бит-поколения, она никогда не считала себя принадлежащей к движению битников. Формально она не отождествляла себя ни с каким другим движением; ее творчество обращается к различным поэтическим школам, не принадлежащим ни к одной из них. В книге «Реконструкция битов » Эми Л. Фридман называет Кайгера «важным связующим звеном между несколькими основными направлениями американской поэзии и письма двадцатого века». [ 2 ] Линда Руссо в выпуске интернет-журнала Jacket , посвященном Кайгеру, отмечает, что «не существует другого способа говорить о ее работе, кроме как о работе отдельного человека». [ 3 ]
На раннюю поэзию Кайгера повлияла концепция «проективного стиха» Чарльза Олсона , согласно которой поэтическая композиция направляется дыханием и открытой конструкцией, а не рифмой и синтаксисом. Это влияние продолжало формировать ее зрелые работы. В интервью 2010 года Кайгер говорит: «Вы хотите сделать так, чтобы кто-то мог это сказать. Я стараюсь «вычислить» строки для страницы, принимая во внимание это, дыхание, время». [ 4 ] В отличие от Олсона, как отмечает Дейл Смит в своем эссе «Джоанна Кайгер и повествование каждого дня», Кайгер «сосредотачивается на событиях и событиях, отодвигаясь в сторону как своего рода записывающий инструмент... верный конкретным моментам времени и сопровождающий множество духов и настроений ландшафта». [ 5 ] В обзоре книги Кайгера « О настоящем: Сборник стихов » 2007 года Льюис Макадамс описывает Кайгера как представителя «Школы дворовых поэтов, которые смотрят в кухонные окна и видят вселенную». [ 6 ]
Стихи Кайгера возникли в результате повседневной литературной практики записи мыслей, событий и снов. Большинство стихотворений датированы либо в названии, либо в конце. Как и журналы, они включают в себя все: от философских размышлений до погоды. Темы, возникающие в результате ее практики дзен-буддизма , изучения сознания, исследования древнегреческой и индейской мифологии, частых путешествий в Мексику, наблюдений за природным ландшафтом и повседневной жизни в небольшом прибрежном городке, продолжаются из книги в книгу, например отрывки из автобиографии. В интервью 2011 года Кайгер говорит: «Я отношусь к написанию блокнотов как к практике — я стараюсь делать это независимо от того, могу ли я сказать что-то хорошее, плохое или интересное. И хронология становится повествованием, историей пишущего «я». '" [ 7 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джоан Элизабет Кайгер родилась 19 ноября 1934 года в Вальехо, Калифорния , в семье Джейкоба Кайгера, капитана ВМФ, и Анны (Ламонт) Кайгер, Санта-Барбары, Калифорния городской служащей канадского происхождения из . Кайгер часто переезжал, живя в Китае, Калифорнии, Иллинойсе и Пенсильвании, пока в возрасте 14 лет семья (включая двух сестер Кайгера) не поселилась в Санта-Барбаре. [ 8 ] Ее родители окончательно разошлись в 1949 году.
Первое опубликованное стихотворение Кайгер появилось в школьном литературном журнале, когда ей было пять лет. В средней школе Санта-Барбары редактировал колонку школьной газеты Кайгер вместе с Леландом Хикманом . В 1952 году она поступила в колледж Санта-Барбары (позже Калифорнийский университет в Санта-Барбаре ), где изучала философию и литературу и основала первый в школе литературный журнал. Известный критик Хью Кеннер познакомил ее с произведениями поэтов-модернистов, таких как У. Б. Йейтс и Уильям Карлос Уильямс , а Пол Винпаль познакомил ее с произведениями Витгенштейна и Хайдеггера . В своих заметках 2015 года к более раннему интервью Кайгер вспоминает, что философы вдохновили ее интерес к дзен-буддизму: «Хайдеггер пришел к изучению «ничто». Затем я нашел книгу Д. Т. Сузуки о японском дзен и подумал: «О, вот куда вы идете с этим умом». [ 9 ] Кайгер покинул университет в 1956 году, ему не хватило одного курса биологии на первом курсе до степени по философии и литературе.
Ренессанс Сан-Франциско и битники
[ редактировать ]Кайгер переехала в Сан-Франциско в 1957 году в возрасте 22 лет, где она встретила Ричарда Бротигана , который познакомил ее с книжным магазином City Lights и богемным районом Норт-Бич . Работая днем в книжном магазине Брентано в универмаге Парижа , а ночью делясь своими стихами в баре The Place, Кайгер стала частью литературной сцены, и ее пригласили присоединиться к воскресным собраниям, где она читала свои стихи вслух.
В 1958 году Кайгер встретила Гэри Снайдера , за которого вышла замуж в 1960 году. Снайдер познакомил Кайгера с Филипом Уэйленом , и они стали друзьями на всю жизнь, разделяя чувства, которые определяли их схожие поэтические стили. Печатный дебют Кайгер, «Гобелен № 3», появился в мимеографированном журнале Спайсера J No. 4 в 1959 году, а свое первое публичное чтение стихов она дала 7 марта 1959 года в Beer and Wine Mission. В этот период она переехала в Дом Восток-Запад, общественный центр для тех, кто интересуется азиатскими исследованиями, и училась у Сюнрю Судзуки Роси в храме Сокодзи в Джапантауне .
Япония и Индия
[ редактировать ]30 января 1960 года Кайгер покинул Калифорнию на корабле, чтобы присоединиться к Снайдеру в Киото, Япония. Поскольку японские обычаи не одобряли проживание неженатых пар, они поженились в американском консульстве в Кобе 23 февраля, через три дня после прибытия Кайгера в Японию, а пять дней спустя в Дайтоку-дзи в Киото состоялась церемония бракосочетания в стиле дзен. Живя в Японии, Кайгер писал стихи, изучал буддизм у Рут Фуллер Сасаки в Рёсен-ан — дзэндо киотского филиала Первого института дзэн , учился аранжировке цветов, преподавал английский язык и играл небольшие роли в японских фильмах категории «Б» .
В декабре 1961 года Кайгер и Снайдер отправились в Индию вместе с Алленом Гинзбергом и Питером Орловским . Они встретились с Далай-ламой в марте 1962 года. В следующем месяце Кайгер и Снайдер продолжили свое путешествие по Сингапуру, Вьетнаму и Гонконгу.
В этот период, помимо написания стихов, которые войдут в ее первую книгу, Кайгер записывала свои путешествия в дневниках, которые были опубликованы в 1981 году под названием « Журналы Японии и Индии 1960–1964» . Автобиографический текст, в котором частично рассказывается о ее растущем разочаровании ожиданиями Снайдера и выходками Гинзберга, считается важным документом эпохи битников, предлагающим редкий женский взгляд на мужецентричное движение. В предисловии к переизданию книги 2000 года Энн Уолдман называет ее «одной из лучших книг в жанре «журнального письма»», а также «на удивление (тайно) феминистским трактатом: женщина-художница борется за идентичность и независимость. в 1960-е годы». [ 10 ]
Ранние успехи
[ редактировать ]В январе 1964 года Кайгер оставила Снайдер учиться в Японии и вернулась одна, ее брак распался, в Сан-Франциско. Она познакомилась с художником и учеником буддизма Джеком Бойсом и вышла за него замуж в 1965 году после развода со Снайдером. В том же году она приняла участие в поэтической конференции Беркли , встретившись с поэтами Чарльзом Олсоном и Тедом Берриганом . Она редактировала выпуск журнала Wild Dog , и был опубликован ее первый сборник стихов «Гобелен и паутина » с рисунками Бойса.
В следующем году Кайгер и Бойс посетили Европу и на год поселились в Нью-Йорке.
В 1967 году Кайгер получил резиденцию в Национальном центре экспериментов на телевидении в Сан-Франциско. Опираясь на Декарта « Рассуждения о методе» , она перевела труд философа в стихотворение-видео под названием «Декарт и великолепие. Настоящая драма повседневной жизни. В шести частях». Это единственное видео Кайгера вышло в эфир в ноябре 1968 года. В этот период она встретилась с Карлосом Кастанедой и Майклом Харнером и обсудила иллюзии видения пейота, которое у нее было в 1959 году.
Годы Болинаса
[ редактировать ]
Травы светло-коричневые
и океан приходит
длинные мерцающие линии
под флотом прошлой ночи
который дремлет сейчас ранним утром
Тут и там пасутся лошади
на чьей-то площади
Как ни странно, это было не мое желание
это побудило меня выступить в церкви, чтобы меня освободили
но память о том, как это было раньше
беззаботная и экзотическая игра
когда персонажи были обещаниями
потом признания. Мир трансформации
настоящий и не настоящий, но доверчивый.
Достаточно этих уроков? Я имею в виду
дидактические фразы, которые помогут вам войти и выйти из
таинственные узы любви?
Ну я сам не я.
и о какой силе выживания я говорю
ибо не состоит из домов.
Это внутренняя роскошь золотых фигур
которые дышат, как горы
и чья кожа темнеет от звезд
© Джоан Кайгер, «От всего этого каждый день » (1975)
В конце 60-х Кайгер присоединился к другим поэтам, присоединившимся к движению возвращения на землю . В 1969 году она поселилась в небольшом прибрежном городке Болинас, штат Калифорния , вместе с Джеком Бойсом. С этого момента сообщество и ландшафт Болинаса будут занимать видное место в ее работах.
В 1970 году она рассталась с Джеком Бойсом, а в следующем году купила дом на Болинас Меса, который делила с Питером Уоршаллом . В 1971 году она сопровождала Уоршалла и группу студентов Гарварда в Пуэрто-Рико для изучения колонии макак-резус и приступила к исследованию снов, вдохновленному Карлом Юнгом, которое стало «Записной книжкой Desecheo» , опубликованной в том же году. Кайгер и Уоршалл также побывали в Чьяпасе, Мексика. Книга Кайгер «Все это каждый день » была написана в то время и опубликована в 1975 году, когда закончились ее отношения с Уоршаллом.
В середине 70-х она начала время от времени преподавать в Новом колледже Калифорнии , и продолжала эту деятельность до 2001 года. В 1977 году она также стала постоянным преподавателем летней программы письма в Школе бестелесной поэтики Джека Керуака при Университете Наропы в Боулдер, Колорадо . Там она встретила канадско-американского писателя, художника и натуралиста Дональда Гуравича, который стал ее партнером и соратником на всю жизнь. Он навсегда присоединился к ней в Болинасе в 1978 году, и они поженились в 2013 году. Они жили в Болинасе до ее смерти в 2017 году.
Мексика
[ редактировать ]Начиная с середины 80-х и в течение почти трех десятилетий Кайгер и Гуравич часто ездили в Мексику, часто в Оахаку, а также в Кинтана-Роо, Юкатан, Чьяпис, Пацкуаро, Мичоакан и Веракрус. Эти поездки послужили источником вдохновения для написания нескольких томов поэзии Кайгера, в том числе «Феноменологического» , издания из серии «Учебная программа души», исследующего природу сознания.
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Кайгер стала редактором газеты Bolinas Hearsay News по средам в 1984 году и занимала эту должность более 20 лет. В течение этого периода она продолжала время от времени преподавать в Университете Наропы и Новом колледже, а также преподавать в Миллс-колледже и предлагать уроки письма в Болинасе. В 2000 году ее сборник автобиографических произведений 1981 года был переиздан под названием « Странная большая луна: журналы Японии и Индии, 1960–1964» . Более поздние сборники стихов включают «Снова: Стихи 1989–2000» , «Как всегда: Избранные стихотворения» , «Огорченный взгляд » и «Бог никогда не умирает ». В 2006 году она была удостоена гранта Фонда современного искусства «Гранты художникам». О сейчас: Сборник стихов был опубликован в 2007 году Национальным фондом поэзии и получил в 2008 году Национальную литературную премию ПЕН-клуба Джозефины Майлз в области поэзии . On Time: Poems 2005–2014 , один из последних сборников ее стихов, был опубликован издательством City Lights в 2015 году. Кайгер описывает свою работу в своем заявлении художника 2005 года:
Форма дня, слова момента, то, что происходит вокруг меня в мире внутреннего и внешнего пространства — вот мои писательские заботы. Живя в полусельской местности, персонажами моих стихов часто являются перепела, олени, еноты, кусты койотов, дубы, океан, погода и несколько заветных друзей. Все они одинаково действительны в окружающей среде. Некоторые говорят больше, чем другие. Мое внимание к письму — это ежедневная практика, которая затем создает накопительное хронологическое повествование. Что в конечном итоге становится историей жизни. Историческое чувство «я», дышащее и переживающее то, что является общим для каждого человека – локальное, обыденное, немотивированное чувство просто «бытия». Также известно о накоплении родословной всех тех писателей, которые были раньше и которым мы обязаны наследием этого письменного момента. [ 11 ]
Буддизм без книги
Джоан Кайгер была не просто ученицей дзен-буддизма, но и сторонницей более простого и спокойного образа жизни, который он практиковал. Хотя для достижения такого состояния она часто принимала галлюциногенные препараты, [ 12 ] она только поощряла других искать спокойствие ума, тела и души. По определению: «Дзен-медитация — это способ бдительности и самопознания, который практикуется, сидя на подушке для медитации. Это опыт жизни от момента к моменту, здесь и сейчас. [ 13 ] Она полностью приняла этот образ жизни, как показано в ее поэзии, даже в ее более поздних работах. В «Буддизме без книги» оратор подчеркивает, что буддизм — это не просто религия, а состояние бытия, в котором человек может принять участие, даже если он не имейте инструкции по эксплуатации. Как утверждает оратор, «другой человек передал вам простоту», что предполагает, что это образ жизни, которым следует делиться в надежде помочь тем, кто испытывает «страх и ненависть» (2-3, 11). Тех, кто боится правильного способа медитации, она успокаивает, заверяя, что это «не идеально, но интимно», поэтому не обязательно иметь все правильные позиции йоги, потому что все, что нужно, — это его/ее. «разум» (6,5). Она не хочет принуждать людей к философии, а скорее хочет освободиться от «тщетности поддержания/этих неприятных состояний» (8-9). мир насилия, ненависти и враждебности. Все, что нужно, — это «слегка приподнять уголки рта / и сделать три вдоха», чтобы достичь состояния спокойствия в мире, находящемся в постоянной суматохе (12-3).
Кайгер умерла в возрасте 82 лет 22 марта 2017 года в своем доме в Болинасе, Калифорния, от рака легких, в компании своего мужа Дональда Гуравича. [ 14 ] Кайгер работал над новой книгой « Вот и вы: интервью, журналы и эфемеры» . Он был опубликован в сентябре 2017 года издательством Wave Books. описала ее Газета San Francisco Gate как «ведущего поэта эпохи Возрождения Сан-Франциско и редкий женский голос поколения битников, в котором доминируют мужчины». [ 15 ]
Библиография
[ редактировать ]- Гобелен и Интернет (Сан-Франциско: Фонд Four Seasons, 1965)
- Джоанна (Болинас: Волосы ангела, 1970)
- Куда пойти (Лос-Анджелес: Black Sparrow Press, 1970). Иллюстрации Джека Бойса
- Блокнот Desecheo (Беркли: Arif Press, 1971)
- Поездка и отступление (Беркли: Arif Press, 1974). Иллюстрации Гордона Болдуина
- Грузовые автомобили: Гусеницы (Bolinas: MesaPress. 1974). С Франко Бельтраметти; иллюстрации Пьеро Ресты
- Все это каждый день (Болинас: Большое небо, 1975) ISBN 9780929844046
- Lettre de Paris (Беркли: Poltroon Press, 1977). С Ларри Феджином
- Ваш чудесный фокус (Кале: Z Press, 1980). ISBN 9780915990221
- Мексиканская блондинка (Bolinas: Evergreen, 1981). Иллюстрации Дональда Гуравича
- Японские и индийские журналы 1960–1964 (Болинас: Тимбукту, 1981). Иллюстрация на обложке Кена Ботто. ISBN 9780939180011 . Переиздано как Strange Big Moon: The Japan and India Journals, 1960–1964 (Беркли: North Atlantic Books, 2000). ISBN 9781556433375
- Вверх по моему побережью (Станция Пойнт-Рейес: Публикации плавучего острова, 1981). Иллюстрации Инес Сторер. ISBN 9780912449050
- Продолжается: Избранные стихи, 1958–1980 (Нью-Йорк: Даттон, 1983). ISBN 9780525241713 (твердый переплет); ISBN 9780525480556 (мягкая обложка)
- Комитет Дхармы (Болинас: Smithereens Press, 1986). Иллюстрация на обложке Дональда Гуравича.
- Мужчина и женщины (Беркли: Two Windows Press, 1987). С Майклом Ротенбергом; иллюстрации Нэнси Дэвис
- Феноменологический (Кантон: Публикации Гроува для Института дальнейших исследований, серия учебных программ души, 1989). Иллюстрации Дональда Гуравича. ISBN 9780933237896
- Просто космос: стихи 1979–1989 (Санта-Роза: Black Sparrow Press, 1991). Иллюстрации Артура Окамуры. ISBN 9780876858356
- Некоторые очерки из жизни Елены Петровны Блаватской (Боулдер: Rodent Press и Erudit Fangs, 1996). ISBN 9781887289221
- Пацкуаро: 17 декабря 1997 г. - 26 января 1998 г. (Bolinas: Blue Millennium Press, 1999). ISBN 9780963146236
- Немного жизни (Саусалито: Post-Apollo Press, 2000). ISBN 9780942996401
- Снова: Стихи 1989–2000 (Альбукерке: La Alameda Press, 2001). ISBN 9781888809251
- Как всегда: Избранные стихи (Нью-Йорк: Penguin Poets, 2002). ISBN 9780142001127
- Десять сияний (Np: Клуб здоровья самоубийц Нижинского, 2002). Иллюстрация на обложке Неми Фрост.
- Проблемный взгляд (Брансуик: Coyote Books, 2004)
- Бог никогда не умирает (Санта-Крус: Blue Press, 2004)
- Детективные истории страсти (Берлин: Stadtlichter Presse, 2005). ISBN 9783936271270
- О сейчас: Сборник стихов (Ороно: Национальный фонд поэзии, 2007). ISBN 978-0943373720 (твердый переплет); ISBN 9780943373713 (мягкая обложка)
- Не Веракрус (Нью-Йорк: Книга, 2007). ISBN 9780975299333
- Lo & Behold: Домохозяйство и порог на северном побережье Калифорнии (Таос: голоса с американской земли, 2009). Иллюстрации Дональда Гуравича
- 2012 (Санта-Крус: Blue Press, 2013)
- Вовремя: Стихи 2005–2014 (Сан-Франциско: City Lights Books, 2015). ISBN 9780872866805
- Амстердамские сувениры (Санта-Крус: Blue Press, 2016). С Биллом Берксоном
- Вот и вы: интервью, журналы и однодневки (Сиэтл: Wave Books, 2017). ISBN 9781940696584
Примечания
[ редактировать ]- ^ Макмертри, Джон (23 марта 2017 г.) [22 марта 2017 г.]. «Джоан Кайгер, новаторская поэтесса-битник, умирает в 82 года» . Ворота Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Эми Л. Фридман, «Джоанн Кайгер, поэт поколения битников: 'дикобраз, путешествующий со скоростью света'», в Reconstructing the Beats , Дженни Скерл (Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2004), 73–88.
- ^ «Куртка № 11 — Линда Руссо — Введение: контекст для чтения Джоан Кайгер» . сайт Jacketmagazine.com . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Спрятавшись с Джоан Кайгер, поэтессой Вест-Марина - рекламодателем Андерсон-Вэлли» . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Куртка 34 — октябрь 2007 г. — Дейл Смит: Джоан Кайгер и повествование каждого дня» . сайт Jacketmagazine.com . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ МакАдамс, Льюис (16 декабря 2007 г.). «Они все это видели» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Эндрю Шеллинг, «Эндрю Шеллинг с Джоан Кайгер», The Conversant , http://theconversant.org/?p=6975
- ^ Робертс, Сэм (07 апреля 2017 г.). «Джоан Кайгер, пропитанная дзеном поэтесса бит-поколения, умерла в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Джоан Кайгер обновила интервью с исправлениями» . www.cuke.com . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Энн Уолдман, введение к Странная большая луна: журналы Японии и Индии, 1960–1964» (Беркли: North Atlantic Books, 2000). книге Джоан Кайгер «
- ^ « Джоан Кайгер » . Фонд современного искусства . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Джоан Кайгер, пропитанная дзеном поэтесса бит-поколения, умерла в возрасте 82 лет» . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ www.zen-buddhism.net. «Что такое дзэн? Что такое буддизм? | ДЗЭН-БУДДИЗМ» . www.zen-buddhism.net . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Джон Макмерти (23 марта 2017 г.). «Джоан Кайгер, новаторская поэтесса-битник, умирает в 82 года» . Ворота Сан-Франциско . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Макмертри, Джон (23 марта 2017 г.) [22 марта 2021 г.]. «Джоан Кайгер, новаторская поэтесса-битник, умирает в 82 года» . Ворота Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 2 августа 2024 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Стирлинг, Изабель. «Пионер дзен: жизнь и творчество Рут Фуллер Сасаки» (2006) Shoemaker & Hoard. ISBN 978-1-59376-110-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джоан Кайгер на EPC
- «Быть Джеком Спайсером во сне»: Джоан Кайгер и Возрождение Сан-Франциско, 1957–1965 гг., эссе Линды Руссо на журнала Jacket Magazine веб-сайте
- Джоан Кайгер читает свои стихи в Калифорнийском университете в Беркли, видео на YouTube
- «Add-Verse» — поэтический-фото-видеопроект, в котором приняла участие Джоан Кайгер.
- Документы Джоан Кайгер MSS 0730. Специальные коллекции и архивы , Библиотека Калифорнийского университета в Сан-Диего.
- Переписка Джоан Кайгер, 1957–1975 MSS 0008. Специальные коллекции и архивы , Библиотека Калифорнийского университета в Сан-Диего.
- [1] Ссылка на ее шедевр, созданный Декартом в Национальном центре экспериментов на телевидении (NCET) в 68 году.
- 1934 рождения
- смертей в 2017 году
- Авторы бит-поколения
- Женщины-писательницы-модернисты
- Американские буддисты
- Американские женщины-поэты
- Писатели-модернисты
- Лауреаты литературной премии ПЕН-клуба Окленда/Жозефины Майлз
- Американские женщины 21 века
- Писатели из Вальехо, Калифорния
- Писатели из Санта-Барбары, Калифорния.
- Люди из Болинаса, Калифорния