Исповедальная поэзия
Исповедальная поэзия или «конфессионализм» — это стиль поэзии, возникший в Соединенных Штатах в конце 1950-х — начале 1960-х годов. [ 1 ] Иногда его классифицируют как форму постмодернизма . [ 2 ] Ее описывают как поэзию личности или «Я», сосредотачивающуюся на крайних моментах индивидуального опыта, психики и личной травмы, включая ранее, а иногда и все еще табуированные вопросы, такие как психические заболевания , сексуальность и самоубийство , часто связанные с на более широкие социальные темы. [ 3 ]
Взаимодействие поэта-исповедника с личным опытом литературные критики объясняют попыткой дистанцироваться от ужасающих социальных реалий двадцатого века. Такие события, как Холокост , холодная война и экзистенциальная угроза, вызванная распространением ядерного оружия, сделали общественные вопросы пугающими как для конфессиональных поэтов, так и для их читателей. [ 4 ] Поэты-конфессионалы также выступали против идеализации семейной жизни в 1950-х годах, раскрывая несчастья в собственных домах. [ 5 ]
Школа «конфессиональной поэзии» была связана с поэтами, которые пересмотрели американскую поэзию в 1950-х и 1960-х годах, в том числе с Робертом Лоуэллом , Сильвией Плат , Джоном Берриманом , Энн Секстон и У.Д. Снодграсс . [ 1 ] [ 3 ]
Жизневедение и возникновение конфессионализма
[ редактировать ]В 1959 году М. Л. Розенталь впервые употребил термин «исповедь» в обзоре « Исследований жизни » Роберта Лоуэлла под названием « Поэзия как исповедь ». [ 6 ] Розенталь отличал исповедальный подход от других видов лирической поэзии использованием откровений, которые (по словам Розенталя) выходили «за обычные рамки сдержанности или личного смущения». [ 7 ] Розенталь отмечает, что в более ранних тенденциях к исповеди обычно существовала «маска», скрывающая «настоящее лицо» поэта, и заявляет, что «Лоуэлл снимает маску. Его говорящий — однозначно он сам, и трудно не думать о жизни» . Этюды как серия личных откровений, довольно постыдных, которые честь не разглашать». [ 8 ] В рецензии на книгу в The Kenyon Review Джон Томпсон написал: «Для этих стихов вопрос уместности больше не существует. Они совершили завоевание: они добились значительного расширения территории поэзии». [ 9 ]
Однако до публикации « Исследований жизни» были явные движения в сторону «конфессионального» режима . Делмора Шварца исповедальное стихотворение «Бытие было опубликовано В 1943 году » ; и Джон Берриман написал серию сонетов в 1947 году о супружеской измене, которая у него была с женщиной по имени Крис, когда он был женат на своей первой жене Эйлин (однако, поскольку публикация сонетов раскрыла бы этот роман его жене Берриман фактически не публиковал серию под названием « Сонеты Берримана » до 1967 года , после того как он развелся со своей первой женой). » Снодграсса « Игла сердца , в которой он пишет о последствиях своего развода, также предшествовала «Исследованиям жизни» . [ 10 ] [ 11 ]
Тем не менее «Исследования жизни» были первой книгой исповедального характера, которая привлекла внимание читающей публики, и первой книгой, названной «исповедальной». Особенно «исповедальными» были стихи в заключительном разделе « Исследований жизни» , в которых Лоуэлл намекает на свою борьбу с психическим заболеванием и госпитализацию в Маклин, психиатрическую больницу в Массачусетсе. Плат отметила влияние подобных стихотворений из «Исследований жизни» в интервью, в котором она заявила: «Я была очень взволнована тем, что, по моему мнению, является новым прорывом, который произошел, скажем, с «Исследованиями жизни » Роберта Лоуэлла , этим интенсивным прорывом. в очень серьезные, очень личные, эмоциональные переживания, которые, как мне кажется, были частично табу. Например, меня очень заинтересовали стихи Роберта Лоуэлла о его опыте в психиатрической больнице». [ 12 ] Однако А. Альварес считал, что некоторые стихотворения в «Исследованиях жизни » «не кажутся более навязчиво связанными с процессами психоанализа, чем с процессами поэзии». [ 13 ] , наоборот, в то время как Майкл Хофманн считал, что словесные достоинства работы Лоуэлла только уменьшаются из-за акцента на «то, что я бы назвал словом на букву «Конфессионализм»». [ 14 ]
На уроке поэзии, который он преподавал в Бостонском университете в конце 1950-х годов, Лоуэлл продолжал вдохновлять конфессиональные темы в творчестве нескольких выдающихся американских поэтов. В 1955 году Лоуэлл попросил должность в университете, отчасти основываясь на предложениях своего психиатра, который посоветовал Лоуэллу установить в своей жизни распорядок дня, который поможет смягчить последствия биполярного расстройства. [ 15 ] Класс Лоуэлла привлек ряд талантливых поэтов, в том числе Энн Секстон и Сильвию Плат . Секстон присоединилась к классу в 1958 году, и работа с Лоуэлл сыграла решающую роль в формировании ее поэтического голоса. В 1958 году к курсу Лоуэлла присоединилась и Сильвия Плат. [ 16 ] После знакомства с личными темами в стихах Лоуэлла и Секстона Плат сама увлеклась исповедальными темами и начала включать их в свои собственные произведения. [ 17 ]
Дальнейшие разработки
[ редактировать ]Другие ключевые тексты американской «конфессиональной» школы поэзии включают « Ариэль » Берримана » Плата, «Песни снов и «Бедлам и часть пути назад » Секстона , хотя сам Берриман отверг этот ярлык «с яростью и презрением»: «Это слово не означает Под исповедальней я понимаю место, куда приходишь и беседуешь со священником. Лично я не исповедовался с двенадцати лет». [ 18 ] Другой значимой, хотя и переходной фигурой была Эдриенн Рич ; [ 19 ] в то время как одним из самых выдающихся, сознательно «конфессиональных» поэтов, появившихся в 1980-х годах, была Шэрон Олдс , чье внимание к табуированным сексуальным темам основывалось на работах Гинзберга .
Однако было отмечено, что некоторые современные современные поэты создают множественные произведения, сочетающие исповедальный стиль с другими основными аспектами их творчества; это поглощение исповеди более широким и разнообразным творчеством подпадает под эгиду «Поэклектики», [ 20 ] в результате чего конфессионализм становится для некоторых поэтов лишь одним из важных направлений писательского подхода, который использует «все виды стиля, сюжета, голоса, регистра и формы». [ 21 ]
Влияние
[ редактировать ]В 1970-х и 1980-х годах многие поэты и писатели, такие как Шэрон Олдс , Мари Хоу и Франц Райт , находились под сильным влиянием прецедента, созданного конфессиональной поэзией с ее темами табу, автобиографического опыта, души и самости, а также откровений детские и взрослые травмы.
В эссе, опубликованном в 1985 году, поэт Стэнли Куниц Лоуэлла написал, что «Исследования жизни» были «возможно, самой влиятельной книгой современных стихов со времен Т.С. Элиота » «Бесплодной земли ». [ 22 ] [ 23 ]
Такие художники, как Питер Гэбриэл , Моррисси и Мадонна , описали Секстона как человека, оказавшего влияние на их творчество. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Критика
[ редактировать ]В интервью Paris Review раскритиковал исповедальную поэзию , в 1977 году Ричард Уилбур заявив: «Одна из задач поэзии — сделать невыносимое терпимым, не путем лжи, а путем ясной и точной конфронтации. Даже самому жизнерадостному поэту приходится справляться с боль как часть человеческого удела; чего ему не следует делать, так это жаловаться и зацикливаться на своих личных неудачах». [ 27 ] Deep Image Поэт Роберт Блай высказал аналогичную критику. [ 28 ]
Некоторые литературные критики поэтов-исповедников заметили общее стремление многих из этих писателей стать знаменитостями. Одновременно с распространением популярной культуры в 1950-е годы конфессионализм предлагал читателям детальное представление о личных невзгодах писателя, а в свете значительного внимания общественности, которое получали поэты-конфессионалы, конфессиональное движение рассматривается некоторыми литературными критиками как форма культура знаменитостей . [ 29 ]
Литературное движение под названием « Языковые поэты» сформировалось как реакция на конфессиональную поэзию и взяло за отправную точку раннюю модернистскую поэзию, написанную Гертрудой Стайн , Уильямом Карлосом Уильямсом и Луи Зукофски . Несмотря на это, языковую поэзию называют примером постмодернизма в американской поэзии .
Безусловно, наиболее противоречивая реакция против конфессиональной поэзии известна как новый формализм , который выступает за возвращение к рифмованной , метрической и повествовательной поэзии . Новый формализм зародился в 1970-х и начале 80-х годов, когда молодые поэты поколения бэби-бума начали бороться против доминирования как свободного стиха, так и конфессиональной поэзии. В 1981 году поэт-новоформалист Р. С. Гвинн опубликовал «Нарциссиаду» , которую литературный критик Роберт Макфиллипс позже окрестил « попеанской пародией, критикующей современных поэтов». [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Поэты, Американская академия. «Краткое руководство по исповедальной поэзии | Академия американских поэтов» . поэты.орг . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Кросби, Питер Р. (2000). «Постмодернистская поэзия: движение или потворство? (Исследование Элизабет Бишоп, Сильвии Плат и Энн Секстон» : 1–14 – через Academia.edu.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Усби, 1998, стр. 89.
- ^ Хоффман, Стивен К. (зима 1978 г.). «Безличный персонализм: создание исповедальной поэтики». ЭЛХ . 45 (4): 687–709. дои : 10.2307/2872583 . ISSN 0013-8304 . JSTOR 2872583 .
- ^ Блейк, Дэвид Х (1 декабря 2001 г.). «Общественные мечты: Берриман, знаменитости и культура исповеди». Американская литературная история . 13 (4): 716–736. дои : 10.1093/алх/13.4.716 . ISSN 0896-7148 . S2CID 170123684 .
- ↑ The Nation , 19 сентября 1959), перепечатано в Rosenthal 1991, стр. 109–112. Розенталь несколько переработал обзор в эссе «Роберт Лоуэлл и поэзия исповеди» в своей книге 1960 года «Современные поэты».
- ^ Ян Гамильтон (1994). «Опасения биографа», собранные в журнале Walking Possession, Essays & Reviews 1968–1993 , стр. 289. Аддисон-Уэсли. ISBN 0-201-48397-1
- ^ Розенталь 1991, стр. 109.
- ^ Томпсон, Джон (лето 1959 г.). «Два поэта». Кеньон Обзор . 21 (3): 482–490. JSTOR 4333971 .
- ^ Кирш, с. 2, делает это наблюдение в своей переоценке исторического контекста «Исследований жизни» .
- ^ Мариани, Пол Л. (2016). Песня мечты: жизнь Джона Берримана (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Тринити Университета. п. 9. ISBN 978-1-59534-767-1 . OCLC 960976205 .
- ^ Орр, Питер, изд. «Поэт говорит - интервью с современными поэтами, проведенные Хилари Морриш, Питером Орром, Джоном Прессом и Яном Скоттом-Килвертом». Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1966. [1]
- ^ Альварес, Эл (1 апреля 2009 г.). Рискованный бизнес: люди, развлечения, покер и книги . Лондон: Блумсбери. п. 202. ИСБН 978-0-7475-9311-9 . OCLC 174130120 .
- ^ Лоуэлл, Роберт (2006). Роберт Лоуэлл: стихи . Лондон: Фабер. стр. XIV. ISBN 0-571-23040-7 . OCLC 45325062 .
- ^ Карпентер, Джеффри (2 декабря 1982 г.). «Коупленд, Джон Г. и др. Telemundo: простой читатель. Нью-Йорк: Random House, Inc., 1980; Фриман, Г. Рональд. Интеркамбиос: Руководство по деятельности. Нью-Йорк: Random House, Inc., 1980». Обзор канадского современного языка . 38 (2): 361а–362. дои : 10.3138/cmlr.38.2.361a .
- ^ Кросс, Артур Лайон (1 января 1915 г.). «Семья Сеймур. А. Одри Локк. (Бостон и Нью-Йорк: Houghton Mifflin Company, 1914. Стр. viii, 386.), Семья Кавендиш. Фрэнсис Бикли. (Бостон и Нью-Йорк: Houghton Mifflin Company. 1914). Стр. VII, 326.), Семья Сесила, Дж. Рэйвенскрофт Деннис. (Бостон и Нью-Йорк: Houghton Mifflin Company. 1914. Стр. VI, 327.) и Семья Ла Тремойль. Автор: Уинифред Стивенс (Бостон и Нью-Йорк: Houghton Mifflin Company. 1914. Стр. xvi, 341.)» . Американский исторический обзор . 20 (2): 396–399. дои : 10.1086/ahr/20.2.396 . ISSN 0002-8762 – через Oxford Academic.
- ^ Вагнер-Мартин, Линда. (2003). Сильвия Плат: литературная жизнь (2-е изд., переработанное и расширенное изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. пп. Си. ISBN 1-4039-1653-5 . OCLC 52090569 .
- ^ [2] Ститт, Питер. Джон Берриман, Искусство поэзии, «Парижское обозрение», № 53, зима 1972 г.
- ^ Усби, 1998, стр. 199, стр. 792
- ^ « «Участие» (статья Мика Делапа о Марио Петруччи в интернет-издании: Magma № 19; зима 2001 г.)» . Архивировано из оригинала 27 октября 2023 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ «Создание голосов: идентичность, полилектика и современный британский поэт» , Новое письмо , Международный журнал практики и теории творческого письма; Том 3 (1); стр. 66–77.
- ^ Редакторы. «Роберт Лоуэлл» . Фонд поэзии . Проверено 30 мая 2013 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Куниц, Стэнли. Предпоследние дела: новые стихи и очерки . Бостон: Atlantic Monthly Press, 1985.
- ^ Холмс, Тим (14 августа 1986 г.). "Так" . Роллинг Стоун . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ «Обзор Моррисси – повсюду на удивление хорошим голосом» . Хранитель . 22 марта 2015 г. Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ «Поп-соверен: Разговор с Мадонной» . Вилы . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Роберт и Мэри Бэгг (2017), Давайте посмотрим Ричарда Уилбура: биографическое исследование , University of Massachusetts Press. Страницы 222-223.
- ^ Блай, Роберт (переводчик), Мачадо, Антонио, Times Alone , Wesleyan University Press, 1983, ISBN 978-0-8195-6081-0 , стр. 1.
- ^ Блейк, Д.Х. (1 апреля 2001 г.). «Общественные мечты: Берриман, знаменитости и культура исповеди». Американская литературная история . 13 (4): 716–736. дои : 10.1093/алх/13.4.716 . ISSN 0896-7148 . S2CID 170123684 .
- ^ Роберт Макфиллипс (2006), Новый формализм: критическое введение , Textos Books. Страница 98.
Ссылки
[ редактировать ]- Усби, Ян (1996). Кембриджский путеводитель по литературе в мягкой обложке на английском языке . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-43627-3 . OCLC 33078783 .
- Кирш, Адам, Раненый хирург: исповедь и трансформация шести американских поэтов , WW Norton & Company, 2005.
- Роуз, Жаклин, Призраки Сильвии Плат , Virago Press, Лондон, 1991. ISBN 978-1-85381-307-8 .
- Розенталь, М.Л., Современные поэты: критическое введение. Нью-Йорк: Oxford University Press, 1960. ISBN 0-19-500718-2
- Розенталь, М.Л., Наша жизнь в поэзии: избранные эссе и обзоры , Persea Books, Нью-Йорк, 1991, ISBN 0-89255-149-6 .
- Шервин, Миранда, «Исповедальное» письмо и литературное воображение двадцатого века , Лондон и Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2011. ISBN 978-0-230-21956-4 .