Jump to content

Исповедальная поэзия

(Перенаправлено из «Исповедального поэта» )

Исповедальная поэзия или «конфессионализм» — это стиль поэзии, возникший в Соединенных Штатах в конце 1950-х — начале 1960-х годов. [ 1 ] Иногда его классифицируют как форму постмодернизма . [ 2 ] Ее описывают как поэзию личности или «Я», сосредотачивающуюся на крайних моментах индивидуального опыта, психики и личной травмы, включая ранее, а иногда и все еще табуированные вопросы, такие как психические заболевания , сексуальность и самоубийство , часто связанные с на более широкие социальные темы. [ 3 ]

Взаимодействие поэта-исповедника с личным опытом литературные критики объясняют попыткой дистанцироваться от ужасающих социальных реалий двадцатого века. Такие события, как Холокост , холодная война и экзистенциальная угроза, вызванная распространением ядерного оружия, сделали общественные вопросы пугающими как для конфессиональных поэтов, так и для их читателей. [ 4 ] Поэты-конфессионалы также выступали против идеализации семейной жизни в 1950-х годах, раскрывая несчастья в собственных домах. [ 5 ]

Школа «конфессиональной поэзии» была связана с поэтами, которые пересмотрели американскую поэзию в 1950-х и 1960-х годах, в том числе с Робертом Лоуэллом , Сильвией Плат , Джоном Берриманом , Энн Секстон и У.Д. Снодграсс . [ 1 ] [ 3 ]

Жизневедение и возникновение конфессионализма

[ редактировать ]

В 1959 году М. Л. Розенталь впервые употребил термин «исповедь» в обзоре « Исследований жизни » Роберта Лоуэлла под названием « Поэзия как исповедь ». [ 6 ] Розенталь отличал исповедальный подход от других видов лирической поэзии использованием откровений, которые (по словам Розенталя) выходили «за обычные рамки сдержанности или личного смущения». [ 7 ] Розенталь отмечает, что в более ранних тенденциях к исповеди обычно существовала «маска», скрывающая «настоящее лицо» поэта, и заявляет, что «Лоуэлл снимает маску. Его говорящий — однозначно он сам, и трудно не думать о жизни» . Этюды как серия личных откровений, довольно постыдных, которые честь не разглашать». [ 8 ] В рецензии на книгу в The Kenyon Review Джон Томпсон написал: «Для этих стихов вопрос уместности больше не существует. Они совершили завоевание: они добились значительного расширения территории поэзии». [ 9 ]

Однако до публикации « Исследований жизни» были явные движения в сторону «конфессионального» режима . Делмора Шварца исповедальное стихотворение «Бытие было опубликовано В 1943 году » ; и Джон Берриман написал серию сонетов в 1947 году о супружеской измене, которая у него была с женщиной по имени Крис, когда он был женат на своей первой жене Эйлин (однако, поскольку публикация сонетов раскрыла бы этот роман его жене Берриман фактически не публиковал серию под названием « Сонеты Берримана » до 1967 года , после того как он развелся со своей первой женой). » Снодграсса « Игла сердца , в которой он пишет о последствиях своего развода, также предшествовала «Исследованиям жизни» . [ 10 ] [ 11 ]

Тем не менее «Исследования жизни» были первой книгой исповедального характера, которая привлекла внимание читающей публики, и первой книгой, названной «исповедальной». Особенно «исповедальными» были стихи в заключительном разделе « Исследований жизни» , в которых Лоуэлл намекает на свою борьбу с психическим заболеванием и госпитализацию в Маклин, психиатрическую больницу в Массачусетсе. Плат отметила влияние подобных стихотворений из «Исследований жизни» в интервью, в котором она заявила: «Я была очень взволнована тем, что, по моему мнению, является новым прорывом, который произошел, скажем, с «Исследованиями жизни » Роберта Лоуэлла , этим интенсивным прорывом. в очень серьезные, очень личные, эмоциональные переживания, которые, как мне кажется, были частично табу. Например, меня очень заинтересовали стихи Роберта Лоуэлла о его опыте в психиатрической больнице». [ 12 ] Однако А. Альварес считал, что некоторые стихотворения в «Исследованиях жизни » «не кажутся более навязчиво связанными с процессами психоанализа, чем с процессами поэзии». [ 13 ] , наоборот, в то время как Майкл Хофманн считал, что словесные достоинства работы Лоуэлла только уменьшаются из-за акцента на «то, что я бы назвал словом на букву «Конфессионализм»». [ 14 ]

На уроке поэзии, который он преподавал в Бостонском университете в конце 1950-х годов, Лоуэлл продолжал вдохновлять конфессиональные темы в творчестве нескольких выдающихся американских поэтов. В 1955 году Лоуэлл попросил должность в университете, отчасти основываясь на предложениях своего психиатра, который посоветовал Лоуэллу установить в своей жизни распорядок дня, который поможет смягчить последствия биполярного расстройства. [ 15 ] Класс Лоуэлла привлек ряд талантливых поэтов, в том числе Энн Секстон и Сильвию Плат . Секстон присоединилась к классу в 1958 году, и работа с Лоуэлл сыграла решающую роль в формировании ее поэтического голоса. В 1958 году к курсу Лоуэлла присоединилась и Сильвия Плат. [ 16 ] После знакомства с личными темами в стихах Лоуэлла и Секстона Плат сама увлеклась исповедальными темами и начала включать их в свои собственные произведения. [ 17 ]

Дальнейшие разработки

[ редактировать ]

Другие ключевые тексты американской «конфессиональной» школы поэзии включают « Ариэль » Берримана » Плата, «Песни снов и «Бедлам и часть пути назад » Секстона , хотя сам Берриман отверг этот ярлык «с яростью и презрением»: «Это слово не означает Под исповедальней я понимаю место, куда приходишь и беседуешь со священником. Лично я не исповедовался с двенадцати лет». [ 18 ] Другой значимой, хотя и переходной фигурой была Эдриенн Рич ; [ 19 ] в то время как одним из самых выдающихся, сознательно «конфессиональных» поэтов, появившихся в 1980-х годах, была Шэрон Олдс , чье внимание к табуированным сексуальным темам основывалось на работах Гинзберга .

Однако было отмечено, что некоторые современные современные поэты создают множественные произведения, сочетающие исповедальный стиль с другими основными аспектами их творчества; это поглощение исповеди более широким и разнообразным творчеством подпадает под эгиду «Поэклектики», [ 20 ] в результате чего конфессионализм становится для некоторых поэтов лишь одним из важных направлений писательского подхода, который использует «все виды стиля, сюжета, голоса, регистра и формы». [ 21 ]

В 1970-х и 1980-х годах многие поэты и писатели, такие как Шэрон Олдс , Мари Хоу и Франц Райт , находились под сильным влиянием прецедента, созданного конфессиональной поэзией с ее темами табу, автобиографического опыта, души и самости, а также откровений детские и взрослые травмы.

В эссе, опубликованном в 1985 году, поэт Стэнли Куниц Лоуэлла написал, что «Исследования жизни» были «возможно, самой влиятельной книгой современных стихов со времен Т.С. Элиота » «Бесплодной земли ». [ 22 ] [ 23 ]

Такие художники, как Питер Гэбриэл , Моррисси и Мадонна , описали Секстона как человека, оказавшего влияние на их творчество. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

В интервью Paris Review раскритиковал исповедальную поэзию , в 1977 году Ричард Уилбур заявив: «Одна из задач поэзии — сделать невыносимое терпимым, не путем лжи, а путем ясной и точной конфронтации. Даже самому жизнерадостному поэту приходится справляться с боль как часть человеческого удела; чего ему не следует делать, так это жаловаться и зацикливаться на своих личных неудачах». [ 27 ] Deep Image Поэт Роберт Блай высказал аналогичную критику. [ 28 ]

Некоторые литературные критики поэтов-исповедников заметили общее стремление многих из этих писателей стать знаменитостями. Одновременно с распространением популярной культуры в 1950-е годы конфессионализм предлагал читателям детальное представление о личных невзгодах писателя, а в свете значительного внимания общественности, которое получали поэты-конфессионалы, конфессиональное движение рассматривается некоторыми литературными критиками как форма культура знаменитостей . [ 29 ]

Литературное движение под названием « Языковые поэты» сформировалось как реакция на конфессиональную поэзию и взяло за отправную точку раннюю модернистскую поэзию, написанную Гертрудой Стайн , Уильямом Карлосом Уильямсом и Луи Зукофски . Несмотря на это, языковую поэзию называют примером постмодернизма в американской поэзии .

Безусловно, наиболее противоречивая реакция против конфессиональной поэзии известна как новый формализм , который выступает за возвращение к рифмованной , метрической и повествовательной поэзии . Новый формализм зародился в 1970-х и начале 80-х годов, когда молодые поэты поколения бэби-бума начали бороться против доминирования как свободного стиха, так и конфессиональной поэзии. В 1981 году поэт-новоформалист Р. С. Гвинн опубликовал «Нарциссиаду» , которую литературный критик Роберт Макфиллипс позже окрестил « попеанской пародией, критикующей современных поэтов». [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Поэты, Американская академия. «Краткое руководство по исповедальной поэзии | Академия американских поэтов» . поэты.орг . Проверено 2 июня 2020 г.
  2. ^ Кросби, Питер Р. (2000). «Постмодернистская поэзия: движение или потворство? (Исследование Элизабет Бишоп, Сильвии Плат и Энн Секстон» : 1–14 – через Academia.edu. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ Jump up to: а б Усби, 1998, стр. 89.
  4. ^ Хоффман, Стивен К. (зима 1978 г.). «Безличный персонализм: создание исповедальной поэтики». ЭЛХ . 45 (4): 687–709. дои : 10.2307/2872583 . ISSN   0013-8304 . JSTOR   2872583 .
  5. ^ Блейк, Дэвид Х (1 декабря 2001 г.). «Общественные мечты: Берриман, знаменитости и культура исповеди». Американская литературная история . 13 (4): 716–736. дои : 10.1093/алх/13.4.716 . ISSN   0896-7148 . S2CID   170123684 .
  6. The Nation , 19 сентября 1959), перепечатано в Rosenthal 1991, стр. 109–112. Розенталь несколько переработал обзор в эссе «Роберт Лоуэлл и поэзия исповеди» в своей книге 1960 года «Современные поэты».
  7. ^ Ян Гамильтон (1994). «Опасения биографа», собранные в журнале Walking Possession, Essays & Reviews 1968–1993 , стр. 289. Аддисон-Уэсли. ISBN   0-201-48397-1
  8. ^ Розенталь 1991, стр. 109.
  9. ^ Томпсон, Джон (лето 1959 г.). «Два поэта». Кеньон Обзор . 21 (3): 482–490. JSTOR   4333971 .
  10. ^ Кирш, с. 2, делает это наблюдение в своей переоценке исторического контекста «Исследований жизни» .
  11. ^ Мариани, Пол Л. (2016). Песня мечты: жизнь Джона Берримана (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Тринити Университета. п. 9. ISBN  978-1-59534-767-1 . OCLC   960976205 .
  12. ^ Орр, Питер, изд. «Поэт говорит - интервью с современными поэтами, проведенные Хилари Морриш, Питером Орром, Джоном Прессом и Яном Скоттом-Килвертом». Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1966. [1]
  13. ^ Альварес, Эл (1 апреля 2009 г.). Рискованный бизнес: люди, развлечения, покер и книги . Лондон: Блумсбери. п. 202. ИСБН  978-0-7475-9311-9 . OCLC   174130120 .
  14. ^ Лоуэлл, Роберт (2006). Роберт Лоуэлл: стихи . Лондон: Фабер. стр. XIV. ISBN  0-571-23040-7 . OCLC   45325062 .
  15. ^ Карпентер, Джеффри (2 декабря 1982 г.). «Коупленд, Джон Г. и др. Telemundo: простой читатель. Нью-Йорк: Random House, Inc., 1980; Фриман, Г. Рональд. Интеркамбиос: Руководство по деятельности. Нью-Йорк: Random House, Inc., 1980». Обзор канадского современного языка . 38 (2): 361а–362. дои : 10.3138/cmlr.38.2.361a .
  16. ^ Кросс, Артур Лайон (1 января 1915 г.). «Семья Сеймур. А. Одри Локк. (Бостон и Нью-Йорк: Houghton Mifflin Company, 1914. Стр. viii, 386.), Семья Кавендиш. Фрэнсис Бикли. (Бостон и Нью-Йорк: Houghton Mifflin Company. 1914). Стр. VII, 326.), Семья Сесила, Дж. Рэйвенскрофт Деннис. (Бостон и Нью-Йорк: Houghton Mifflin Company. 1914. Стр. VI, 327.) и Семья Ла Тремойль. Автор: Уинифред Стивенс (Бостон и Нью-Йорк: Houghton Mifflin Company. 1914. Стр. xvi, 341.)» . Американский исторический обзор . 20 (2): 396–399. дои : 10.1086/ahr/20.2.396 . ISSN   0002-8762 – через Oxford Academic.
  17. ^ Вагнер-Мартин, Линда. (2003). Сильвия Плат: литературная жизнь (2-е изд., переработанное и расширенное изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. пп. Си. ISBN  1-4039-1653-5 . OCLC   52090569 .
  18. ^ [2] Ститт, Питер. Джон Берриман, Искусство поэзии, «Парижское обозрение», № 53, зима 1972 г.
  19. ^ Усби, 1998, стр. 199, стр. 792
  20. ^ « «Участие» (статья Мика Делапа о Марио Петруччи в интернет-издании: Magma № 19; зима 2001 г.)» . Архивировано из оригинала 27 октября 2023 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
  21. ^ «Создание голосов: идентичность, полилектика и современный британский поэт» , Новое письмо , Международный журнал практики и теории творческого письма; Том 3 (1); стр. 66–77.
  22. ^ Редакторы. «Роберт Лоуэлл» . Фонд поэзии . Проверено 30 мая 2013 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  23. ^ Куниц, Стэнли. Предпоследние дела: новые стихи и очерки . Бостон: Atlantic Monthly Press, 1985.
  24. ^ Холмс, Тим (14 августа 1986 г.). "Так" . Роллинг Стоун . Проверено 14 февраля 2022 г.
  25. ^ «Обзор Моррисси – повсюду на удивление хорошим голосом» . Хранитель . 22 марта 2015 г. Проверено 14 февраля 2022 г.
  26. ^ «Поп-соверен: Разговор с Мадонной» . Вилы . Проверено 14 февраля 2022 г.
  27. ^ Роберт и Мэри Бэгг (2017), Давайте посмотрим Ричарда Уилбура: биографическое исследование , University of Massachusetts Press. Страницы 222-223.
  28. ^ Блай, Роберт (переводчик), Мачадо, Антонио, Times Alone , Wesleyan University Press, 1983, ISBN   978-0-8195-6081-0 , стр. 1.
  29. ^ Блейк, Д.Х. (1 апреля 2001 г.). «Общественные мечты: Берриман, знаменитости и культура исповеди». Американская литературная история . 13 (4): 716–736. дои : 10.1093/алх/13.4.716 . ISSN   0896-7148 . S2CID   170123684 .
  30. ^ Роберт Макфиллипс (2006), Новый формализм: критическое введение , Textos Books. Страница 98.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29686f14c23db4976ce71ac937aa40c8__1724043420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/c8/29686f14c23db4976ce71ac937aa40c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Confessional poetry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)