Jump to content

Джузеппе Ансельми

Джузеппе Ансельми в роли Гуно Шарля Ромео .

Антонио Джузеппе Ансельми (6 ноября 1876, Николози — 27 мая 1929, Зоальи ) — итальянский оперный лирический тенор . Он прославился на всю Европу в первом десятилетии ХХ века стильным исполнением лирических ролей. Он никогда не пел в США.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ансельми происходил из области Катании на восточном побережье Сицилии. Подростком он учился игре на скрипке и фортепиано в Неаполитанской консерватории, а затем присоединился к опереточной труппе, с которой гастролировал по Италии и Ближнему Востоку. Музыкальный издатель Джулио Рикорди якобы услышал его и посоветовал пройти обучение вокалу у Луиджи Манчинелли , одного из ведущих дирижеров Италии.

По некоторым данным, первое появление Ансельми на сцене в оперной партии произошло еще в 1896 году, когда он спел Туридду ( Cavalleria деревенская честь ) в Греции. Его итальянский оперный дебют состоялся в Генуе в 1900 году, и оттуда его карьера быстро пошла в гору. Первоначально он появился в театре Сан-Карло в Неаполе в конце декабря того же года, а в 1901 году в Королевском оперном театре Ковент -Гарден в Лондоне. Помолвки в Ла Скала , Милане и Опере Монте-Карло последовали в 1904 и 1908 годах соответственно. Им очень восхищались в Театре Колон в Буэнос-Айресе, а также он пел в Брюсселе, Берлине и Вене до Первой мировой войны .

Однако его величайшие триумфы произошли в городах Санкт-Петербурге (часто с Линой Кавальери знаменитого тенора Энрико Карузо ), Варшаве и, в частности, Мадриде, где он даже затмил по популярности .

Хотя его стиль пения поначалу не понравился лондонским критикам, вскоре он стал фаворитом публики в британской столице, и до 1909 года он периодически пел в Ковент-Гардене.

Оперная карьера Ансельми оборвалась в конце Первой мировой войны; его последнее известное появление произошло в 1918 году. Оставшиеся годы он провел, преподавая и сочиняя музыку в Италии. Ансельми умер в 1929 году от пневмонии в Зоальи в итальянской провинции Лигурия. Он сохранил глубокую привязанность к Мадриду и завещал свое сердце этому городу, где оно было выставлено в урне в музее Королевского театра .

Голос и записи

[ редактировать ]
Джузеппе Ансельми
Джузеппе Ансельми

Комментаторы часто описывают Ансельми (и его знаменитого современника Алессандро Бончи ) как одного из последних представителей старого метода итальянского пения бельканто , который в начале 1900-х годов в Италии был в значительной степени вытеснен более сильным вокализмом, связанным с вагнеровским пением. музыкальные драмы и опера-веризм .

Ансельми был красивым мужчиной с поразительной манерой держаться на сцене, что сделало его чрезвычайно популярным среди многих любителей оперы. Его иногда называли Il tenore di donne (тенор женщин), что могло иметь двойное значение; Подробности его личной жизни так и не стали известны.

У него был приятный, хотя и довольно хриплый и трепещущий лирический тенор, голос, который он использовал с незабываемым изяществом и элегантностью. Ансельми был известен своими выступлениями в партиях Альмавивы и Дона Оттавио , но он также преуспел в ролях Эдгардо, Эрнесто (в «Доне Паскуале »), Дука ди Мантуи , Альфредо , Фауста , Энцо , Каварадосси , Лориса и Ленского и других.

Ансельми записал для Fonotipia Records в Милане (1907-1910) отрывки из «Дон Паскуале» , «Риголетто» , «Паяцы» , «Вертер» «Федора» , , « Манон» , «Луиза Миллер» , «Les pêcheurs de perles» , «Дон Жуан» , «Сельская честь» , «Миньон» , «L'elisir d'». любовь , Ромео и Джульетта , Богема , Джоконда , Севильский цирюльник , Тоска , Ирис , Кармен , Манон Леско , Лючия ди Ламмермур , Евгений Онегин , Лукреция Борджиа , Манру (Падеревский), Фаворитка , Мефистофель , Марселла , Так fan tutte , Martha , Il duca d'Alba , Le Masks , «Stabat mater» (Перголези), Verdi Requiem, Serse , Aida , L'africaine , La traviata , Gitana и различные песни; и Edison Records в Лондоне (1913) с отрывками из «Паяцев» , «Джоконды» , «Фаворитки» , «Les pêcheurs de perles» , «L'africaine» , «Lucia di Lammermoor» , «Mignon » и «Cavalleria Rusticana» .

В 2023 году Marston Records опубликовала «Полное собрание записей Джузеппе Ансельми».

Источники

[ редактировать ]
  • Оперный гид, основы музыки , Р. Манчини и Дж. Дж. Рувере (Фаярд, 1986), ISBN   2-213-01563-5
  • Рекорд пения , Майкл Скотт (Дакворт, 1977)
  • Великая традиция , Дж. Б. Стин (Дакворт, 1974)
  • Краткий Оксфордский оперный словарь (второе издание), Гарольд Розенталь и Джон Варрак (Oxford University Press, 1980)
  • Коллекционер пластинок , апрель 1987 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ae31a191c0ede01185387465854ecd0__1700856300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/d0/4ae31a191c0ede01185387465854ecd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giuseppe Anselmi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)