Джузеппе Ансельми

Антонио Джузеппе Ансельми (6 ноября 1876, Николози — 27 мая 1929, Зоальи ) — итальянский оперный лирический тенор . Он прославился на всю Европу в первом десятилетии ХХ века стильным исполнением лирических ролей. Он никогда не пел в США.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ансельми происходил из области Катании на восточном побережье Сицилии. Подростком он учился игре на скрипке и фортепиано в Неаполитанской консерватории, а затем присоединился к опереточной труппе, с которой гастролировал по Италии и Ближнему Востоку. Музыкальный издатель Джулио Рикорди якобы услышал его и посоветовал пройти обучение вокалу у Луиджи Манчинелли , одного из ведущих дирижеров Италии.
По некоторым данным, первое появление Ансельми на сцене в оперной партии произошло еще в 1896 году, когда он спел Туридду ( Cavalleria деревенская честь ) в Греции. Его итальянский оперный дебют состоялся в Генуе в 1900 году, и оттуда его карьера быстро пошла в гору. Первоначально он появился в театре Сан-Карло в Неаполе в конце декабря того же года, а в 1901 году в Королевском оперном театре Ковент -Гарден в Лондоне. Помолвки в Ла Скала , Милане и Опере Монте-Карло последовали в 1904 и 1908 годах соответственно. Им очень восхищались в Театре Колон в Буэнос-Айресе, а также он пел в Брюсселе, Берлине и Вене до Первой мировой войны .
Однако его величайшие триумфы произошли в городах Санкт-Петербурге (часто с Линой Кавальери знаменитого тенора Энрико Карузо ), Варшаве и, в частности, Мадриде, где он даже затмил по популярности .
Хотя его стиль пения поначалу не понравился лондонским критикам, вскоре он стал фаворитом публики в британской столице, и до 1909 года он периодически пел в Ковент-Гардене.
Оперная карьера Ансельми оборвалась в конце Первой мировой войны; его последнее известное появление произошло в 1918 году. Оставшиеся годы он провел, преподавая и сочиняя музыку в Италии. Ансельми умер в 1929 году от пневмонии в Зоальи в итальянской провинции Лигурия. Он сохранил глубокую привязанность к Мадриду и завещал свое сердце этому городу, где оно было выставлено в урне в музее Королевского театра .
Голос и записи
[ редактировать ]

Комментаторы часто описывают Ансельми (и его знаменитого современника Алессандро Бончи ) как одного из последних представителей старого метода итальянского пения бельканто , который в начале 1900-х годов в Италии был в значительной степени вытеснен более сильным вокализмом, связанным с вагнеровским пением. музыкальные драмы и опера-веризм .
Ансельми был красивым мужчиной с поразительной манерой держаться на сцене, что сделало его чрезвычайно популярным среди многих любителей оперы. Его иногда называли Il tenore di donne (тенор женщин), что могло иметь двойное значение; Подробности его личной жизни так и не стали известны.
У него был приятный, хотя и довольно хриплый и трепещущий лирический тенор, голос, который он использовал с незабываемым изяществом и элегантностью. Ансельми был известен своими выступлениями в партиях Альмавивы и Дона Оттавио , но он также преуспел в ролях Эдгардо, Эрнесто (в «Доне Паскуале »), Дука ди Мантуи , Альфредо , Фауста , Энцо , Каварадосси , Лориса и Ленского и других.
Ансельми записал для Fonotipia Records в Милане (1907-1910) отрывки из «Дон Паскуале» , «Риголетто» , «Паяцы» , «Вертер» «Федора» , , « Манон» , «Луиза Миллер» , «Les pêcheurs de perles» , «Дон Жуан» , «Сельская честь» , «Миньон» , «L'elisir d'». любовь , Ромео и Джульетта , Богема , Джоконда , Севильский цирюльник , Тоска , Ирис , Кармен , Манон Леско , Лючия ди Ламмермур , Евгений Онегин , Лукреция Борджиа , Манру (Падеревский), Фаворитка , Мефистофель , Марселла , Так fan tutte , Martha , Il duca d'Alba , Le Masks , «Stabat mater» (Перголези), Verdi Requiem, Serse , Aida , L'africaine , La traviata , Gitana и различные песни; и Edison Records в Лондоне (1913) с отрывками из «Паяцев» , «Джоконды» , «Фаворитки» , «Les pêcheurs de perles» , «L'africaine» , «Lucia di Lammermoor» , «Mignon » и «Cavalleria Rusticana» .
В 2023 году Marston Records опубликовала «Полное собрание записей Джузеппе Ансельми».
Источники
[ редактировать ]- Оперный гид, основы музыки , Р. Манчини и Дж. Дж. Рувере (Фаярд, 1986), ISBN 2-213-01563-5
- Рекорд пения , Майкл Скотт (Дакворт, 1977)
- Великая традиция , Дж. Б. Стин (Дакворт, 1974)
- Краткий Оксфордский оперный словарь (второе издание), Гарольд Розенталь и Джон Варрак (Oxford University Press, 1980)
- Коллекционер пластинок , апрель 1987 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Общество признательности Джузеппе Ансельми [1] .
- История тенора - Звуковые клипы и повествование