Кьяра и Серафина
Кьяра и Серафина | |
---|---|
Полусерьезная опера Гаэтано Доницетти. | |
![]() Доницетти в молодости | |
Либреттист | Феличе Романи |
Язык | итальянский |
На основе | Цистерна Рене Шарль Гильбер де Пиксерекур |
Премьера | 26 октября 1822 г. Ла Скала , Милан |
Chiara e Serafina, o I pirati ( Кьяра и Серафина, или Пираты ) — опера-полусерия в двух действиях Гаэтано Доницетти на либретто Феличе Романи , основанная на мелодраме «Цистерна» Рене Шарля Гильбера де Пиксерекура . Первая опера Доницетти для театра Ла Скала , премьера которой состоялась 26 октября 1822 года, но успеха не имела. Доницетти не было предоставлено возможности снова сочинять для Ла Скала, пока он не написал «Уго, конте ди Париджи» почти десять лет спустя .
Состав
[ редактировать ]Заказ на «Кьяру и Серафину» появился вскоре после успешной премьеры фарса « Анонимное письмо» в Неаполе. По запросу на новую работу Ла Скала поставила Доницетти в пару с Феличе Романи, выдающимся либреттистом, работавшим тогда в Италии, но человеком, который был известен тем, что не смог сдать свое произведение вовремя. Так оно и было еще раз; он обещал написать либретто за семь недель, но за три недели до премьеры не удалось поставить ничего, кроме первого акта. В результате Доницетти был вынужден написать оперу менее чем за две недели. Премьера состоялась после еще двух недель репетиций, но публику это не впечатлило. Было запланировано двенадцать представлений, но после их завершения опера, похоже, бесследно исчезла. Дальнейшие выступления неизвестны. Вероятной причиной отсутствия популярности оперы, помимо поспешности ее написания, был крупный судебный процесс по делу о государственной измене в Милане; это удерживало публику от посещения театров, за которыми следила полиция. [ 1 ]
Со своей стороны, Доницетти, похоже, смирился с неизбежностью неудачи. Он написал своей старой учительнице Симоне Майр : «Я предлагаю вам принести на представление Реквием, потому что меня зарежут, и таким образом можно будет позаботиться о похоронных обрядах». [ 1 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Переводчик на премьере (26 октября 1822 г.) |
---|---|---|
Прозрачный | сопрано | Изабелла Фаббрика |
Серафина | меццо-сопрано | Роза Моранди |
Дон Рамиро, сын подесты Менорки, влюблен в Серафину. | тенор | Савино Монелли |
Пикаро, бывший слуга дона Фернандо, ныне пират. | баритон или бас-певец | Антонио Тамбурини |
Лизетта, дочь Санчо и Аньезе | контральто или сопрано | Мария Джоха-Тамбурини |
Аньезе, хранительница замка Бельмонте | меццо-сопрано | Каролина Сивелли |
Дон Мескино, богатый житель Бельмонта, глупый, влюбленный в Лизетту. | разговорная роль | Николай Греческий |
Дон Фернандо, наставник Серафины, ложный друг дона Альваро, богатого лорда Менорки. | тенор | Карло Поджиали (возможно, Поджиоли?) |
Дон Альваро, капитан корабля, порабощенный в Алжире, отец Кьяры и Серафины. | разговорная роль или бас | Карло Пиццочеро |
Дженнаро, капитан пиратов | разговорная роль | Карло Поджиали |
Спалатро, капитан пиратов | разговорная роль | Карло Дона |
Хор крестьян, пиратов и стражников |
Сюжет
[ редактировать ]Действие оперы происходит в Испании семнадцатого века. [ 1 ]
Акт I
[ редактировать ]Дон Альваро, отец Кьяры и Серафины, — морской капитан, захваченный пиратами во время плавания с Кьярой из Кадиса на Майорку ; десять лет он был рабом. Дон Фернандо является тайным его врагом и подстроил все так, чтобы его исчезновение выглядело государственной изменой, за что он был заочно осужден . Он назначил себя опекуном Серафины; теперь она стала старше и привлекательнее, он планирует жениться на ней ради ее состояния. Но Серафина любит дона Рамиро, отец которого — мэр Менорки . Он просит у опекуна ее руки. Дон Фернандо, не в силах оправдать отказ в просьбе, должен придумать уловку. Историю рассказывает Аньезе, хранительница замка.
Дон Мескино влюблен в дочь Аньезе Лизетту и просит жениться на ней. Она отказывается, но в этот момент разражается буря, во время которой появляются дон Альваро и Кьяра. Они просят Аньезе и Лизетт о помощи, не раскрывая их личности.
Той ночью в поисках работы появляется пират Пикаро, бывший слуга дона Фернандо. Дон Фернандо предлагает ему награду, чтобы предотвратить свадьбу Серафины. Пикаро переодевается доном Альваро и представляется влюбленным; полагая, что ее отец нашелся, Серафину убеждают отложить свадьбу. Кьяра приходит под видом нищей, но сестра не узнает ее. Она и настоящий дон Альваро сбивают с толку Пикаро, который раскаивается и обещает помощь, но затем убегает.
Акт II
[ редактировать ]В поисках своего лидера пираты штурмуют замок, захватив Дона Мескино, Лизетту и Кьяру. Входит Пикаро, теперь уже незамаскированный, и освобождает пленников. Сестры воссоединяются, и дон Рамиро клянется Серафине в вечной любви. В конце концов, все считают, что Кьяра сбежала с пиратами, но она возвращается с Пикаро.
Записи
[ редактировать ]Один номер из Chiara e Serafina был записан Opera Rara и выпущен как часть антологии. [ 2 ]
- DVD Кьяра и Серафина Пьетро Спаньоли, Фань Чжоу, Грета Довери, Хюн-Со Давиде Пак, Мара Гауденци, Джузеппе де Лука, Хор Академии театра Ла Скала , Оркестр Gli Originali, Сесто Кватрини. Динамичный 2024 год
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Осборн 1994, с. 151.
- ^ «Страница работ Доницетти Общества Доницетти» . Проверено 6 марта 2016 г.
- Чарльз Осборн (1 апреля 1994 г.). Оперы бельканто Россини, Доницетти и Беллини . Амадеус Пресс. ISBN 978-0-931340-71-0 .