Jump to content

Рене-Шарль Гильбер де Пиксерекур

Рене Шарль Гильбер де Пиксерекур, гравюра Носсельмана по картине Софи Шерадам.

Рене-Шарль Гильбер де Пиксерекур [ 1 ] (22 января 1773 — 27 июля 1844) — французский театральный режиссёр и драматург, работавший в Театре де ла Гэтэ и наиболее известный своими современными мелодрамами, такими как «Собака Монтаржа» , постановка которой в Веймаре вызвала негодование Гёте .

Он родился в Нанси в семье сельских дворян Лотарингии. Его родители после продажи поместья Пиксерекур купили еще одно в Вогезах , Сен-Валье , в надежде восстановить свои феодальные и поместные права, а возможно, и со временем приобрести маркизат. «можно было одновременно стать маркизом и нищим» Замок находился в плохом состоянии, из-за которого, по словам Жюля Жанена, . Надежды семьи разрушила революция . В возрасте двадцати лет, в 1793 году, Пиксерекур отказался от изучения права и покинул Нанси «в день смерти короля», чтобы встретиться со своим отцом в Кобленце и поступить в Бретонский полк офицером армии Конде . В конце года он вернулся во Францию, чтобы разбогатеть, въехав через Нанси и прибыв в Париж 27 февраля 1794 года, в разгар правления террора . После доносов Комитета общественной безопасности Пиксерекур был обязан своей жизнью защите Лазара Карно , который в течение почти двух лет нанимал его секретарем в военном министерстве. Затем он получил две должности: одну в управлении доменами, а другую в службе регистрации, обе должности он должен был сохранять в течение тридцати лет, что позволило ему, особенно вначале, сделать карьеру в театре. В конечном итоге он стал директором Королевского театра Комической оперы (с 1824 по 1827 год) и Амбигу-комический театр .

Общее недоверие к бывшим эмигрантам побудило его взять для своих первых работ псевдоним «Чарльз». В изгнание он взял с собой только одну книгу: « Новые книги » Жана-Пьера Клариса де Флориана , ставшие предметом его первых двух пьес: «Sélico ou les Nègres généreux» («Селико, или Великодушные рабы»), купленные Théâtre-Français и Claudine ou l'Anglais vertueux («Клодин, или Добродетельная Англичанин»), подхваченный Залом Фавар. Его первый большой успех пришел в 1800 году с романом «Целина или ребенок-тайна» («Целина, или Дитя тайны»). В следующем году, в апреле, « Le Pèlerin blanc ou les Enfants du Hameau» («Белый паломник, или Деревенские дети») дал 386 представлений в L'Ambigu. Его почти превзошел спектакль «L'Homme à trois visages » («Человек с тремя лицами»), который шел в том же театре 378 вечеров. В сентябре 1802 года La Femme à deux maris удача продолжилась в « » («Жена с двумя мужьями»). В 1803 году Текели в исполнении Тантена и мадам Буржуа побил свой предыдущий рекорд, проведя 430 ночей. В 1805 году «Дунайская крепость» и «Робинзон Крузо» целый год бегали в Порт-Сен-Мартен.

Эскиз костюма актера Фердинанда в роли царя в опере «Дочь изгнания» , данный в Театре де ла Гэте , 13 марта 1819 года.

В 1809 году он начал писать для Театра де ла Гэте, его первой пьесой была «Цитерна» ; 30 октября 1810 года его первым хитом стали Les Ruines de Babylone . С тех пор и до 1814 года его успех продолжался, а в июне того же года он одержал крупный триумф с пьесой «Чен де Монтаржи» (400 представлений). В 1815 году, после полного провала Кристофа Коломба , он вновь добился успеха с постановкой «Le Monastère cancelné ou la Malédiction paternelle» («Заброшенный монастырь, или Отцовское проклятие»), в которой было представлено 267 представлений. А в 1818 году, еще в Ла Гэте, «Бельведер или Долина Этны» («Бельведер, или Долина Этны») был обязан своим успехом не только драматургу, но и великолепному художественному руководству Луи Дагера , который внес свой вклад в вулканический фон. В 1819 году он вернулся в Л'Амбигу с «La Fille de l'Exilé ou Huit mois en deux heures» («Дочь изгнанника, или Восемь месяцев и два часа»).

С 1820 года его успехи продолжались, хотя на каждую пьесу приходилось около сотни спектаклей: Le Drapeau blanc («Белый флаг», 1821), Ali Baba ou les Quarante voleurs («Али-Баба, или Сорок разбойников», 1822), Le Moulin des Étangs («Мельница», 1826 г.) и La Tête de mort ou les Ruines de Помпеи («Мертвая голова, или Руины Помпеи», 1827 г.). Некоторые пьесы были написаны совместно, например La Muette de la forêt («Немая лесная девушка», 1828). Его последней пьесой перед уходом с поста директора Комической оперы в 1827 году будет Latude ou Trente-cinq ans de captivité («Латуде, или 35 лет плена»), написанная вместе с его молодым учеником Огюстом Анисе-Буржуа . На протяжении почти сорока лет он вел активную деятельность в качестве писателя, театрального режиссера и государственного инспектора. Его огромный успех как драматического автора привел к тому, что его прозвали Корнелем бульваров . Поль Лакруа вспоминал, что Шарль Нодье поставил его в первый ряд писателей своего поколения. Его репутация была почти такой же высокой в ​​России, Германии и Англии. Его богатство позволило ему пополнить свою библиотеку множеством редких книг, ставших большой страстью его жизни. Дистиш, написанный над дверью, гласил: Такова печальная судьба любой книги, взятой напрокат: часто она теряется, всегда портится. («Такова печальная судьба всякой медленной книги: Часто она теряется, всегда она испорчена».) А внутри каждой из его книг была бумажка с надписью: Книга – друг, который никогда не меняется. («Книга — друг, который никогда не меняется».)

21 февраля 1835 года Театр де ла Гэте на бульваре Тампль был полностью уничтожен пожаром. Его последней пьесой была Bijou ou l'Enfant de Paris («Бижу, или Дитя Парижа»): очевидно, эффекты фейерверка проверялись во время генеральной репетиции. Однако Театр де ла Гэте будет реконструирован очень быстро с использованием металлических каркасов и вновь откроется 19 ноября, причем реконструкцию будет курировать Бернар Леон, который только что купил это место за 500 000 франков. (Тем не менее, только десять лет спустя она объединилась с L'Ambigu.) Пиксерекур выиграл дело в суде и избежал разорения. Хотя он не был владельцем театра, он потерял огромное количество имущества и декораций (стоимость которых оценивается в 300 000 франков), что во многом способствовало успеху его драматических представлений. Стресс от аварии сильно подорвал его здоровье. Уже будучи жертвой камней в почках и подагры, у него случился первый приступ апоплексии, и его зрение начало ухудшаться.

Около 1838 года он покинул свою парижскую «штаб-квартиру» в Фонтене-су-Буа (дом, принадлежавший его другу, композитору Николя Далайраку , чью биографию он написал) и удалился в место своего рождения, Нанси, возможно, живя в доме к юго-востоку от города в Оссонвиле , le seul bien que m'ait laisse ma famille («единственное имущество, которое оставила мне моя семья»), где, в значительной степени ослабев, он приступил к редактированию полного собрания своих сочинений. Его «Театр выбора» был опубликован в Нанси в четырех томах с 1841 по 1843 год. Он также опубликовал каталог своей библиотеки в Сен-Николя-де-Порт . У него было более 4000 томов, купленных в течение многих лет за 100 000 франков, и стоимость которых значительно возросла, когда они были проданы 22 января 1839 года в Библиотеке Крозе в Париже.

Одна из его пьес, «Цистерна» , послужила основой для Гаэтано Доницетти оперы «Кьяра и Серафина» .

Примечания

[ редактировать ]
  1. Часто пишется как Pixérécourt, хотя в саморедактируемом Théâtre choisi первый акцент отсутствует. X произносился как S.

Библиография

[ редактировать ]
  • В.Г. Хартог, Гильбер де Пиксерекур: его жизнь, его мелодрама, его техника и его влияние, Париж, Х. Чемпион, 1913.
  • Андре Вирели, Рене-Шарль Гильбер де Пиксерекур (1773-1844) , Париж, Эдуард Рахир, 1909.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75bc1469292763c6673b4eadc24896a8__1684198860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/a8/75bc1469292763c6673b4eadc24896a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
René-Charles Guilbert de Pixérécourt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)