Jump to content

Собака Монтаржа

Британское выступление в 1874 году

Собака Монтаргиса или убийство в лесу 19-го века была мелодрамой , основанной на рассказе о Роберте Макаре и его судебном разбирательстве с собакой. Это возникло от парижского актера и режиссера театра Рене Чарльза Гилберта де Пиксерута и премьера, состоящей 18 июня 1814 года в роли Le Chien de Montargis, Ou La Forêt de Mélodrame Historiqu , Bondy Du Temple , где у него был непрерывный пробег в репертуаре этого театра до 1834 года. Как и во многих мелодрамах, у него было несколько англоязычных адаптаций. Джон Фосетт, менеджер Theatre Royal, Ковент-Гарден , подал заявку 17 сентября 1814 года на получение лицензии на представление двухактивной адаптации Уильяма Бэрримора, первоначально называемого убийством с альтернативным и более часто используемым названием «Собака Монтаргиса» или лес Бонди . Первое выступление было 30 сентября 1814 года. [ 1 ] Последовали другие адаптации, в том числе трехактивная версия 1816 года, приписанная сэру Генри Бишопу, [ 2 ] и версия с двумя актами Томаса Дибдина . [ 3 ] Версии были выполнены на многих игроках в Лондоне и в Соединенных Штатах на протяжении всего девятнадцатого века.

Немецкий перевод Ignaz Franz Castelli с музыкой Игназ фон Сейфрида, представленного 4 октября 1815 года в Berlin's Royal Spectacles. У него уже был конкурент в Вене в сентябре 1815 года, когда Джозеф Август Адам Адам «Собака Обри-де-Монтдидье» или дуэль на острове Нотр-Дам. Романтическое зрелище в четырех лифтах , но это не стало общепринятым вместе с версией Кастелли и Пиксерута, и вскоре произвела пьеса по всей Европе, даже была предоставлена ​​в Веймаре для великого любителя собак Чарльз Август в главной роли Чарине Ягеманн .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Сюжет основан на легенде 14 -го века, который выжил в письме Юлия Цезаря Скальгера . Согласно легенде:

"Французский придворник короля Чарльза V (1338–80), Обри де Монтдидье, была убита в. был захвачен; (Пикерал 134)

Самая известная версия, предположительно, Мишель де Монтена , была записана в качестве рукописной записки в копии его Эссаиса ( извинения за Раймонд де Себонд, Ливр II/12 , где Плутарх цитировал историю о собаке); Но это, безусловно, подделка. [ 4 ] Pixérécourt дает восемь источников для своей драматизации, включая Жан-Баптист де ла Курн де Сейнте-Палай и Филипп-Аугуст де Сейнте-Фуа . [ 5 ]

Статуя боя является ориентиром во французской общине Монтарги .

Драматизация

[ редактировать ]

Собака Монтаржа рассказывает историю о ложно обвиняемом немой и его оправдании. В пьесе Дама Гертруда курирует гостиницу, в которой работают Элои, Урсула и Бертран. Они должны развлечь группу солдат (членов более высокого класса, чем у хранителей гостиницы), которые вернулись из битвы. По прибытии этих солдат полковник Гонтрам, капитан Обри и лейтенанты Макаера и Лэндри, зрители быстро узнают, что Обри был повышен до капитана и дал руку дочери генерала в браке. Макайр и Лэндри завидуют и устанавливают его падение.

Той ночью, в лесу Бонди, через который Обри со своей собакой Драконом проходит, чтобы доставить пакет от имени полковника, Макаера и Лэндри, нападающего и убийства Обри. Они похоронят его тело, уверенно, что никто не был свидетелем преступления. Дракон убегает, а Майэр и Лэндри бежат от места происшествия.

На следующее утро Элои, немой работника в гостинице, который обручен в Урсулу, обвиняется в убийстве Обри, потому что он (Элои) найден в карманном книге, полном золота, принадлежавшего Обри. Обри, на самом деле, дал Элои это золото, чтобы Элои мог доставить его матери Обри в Париже, если что -то случится с Обри во время его опасного ночного путешествия через Бонди. Косвенные доказательства рассматриваются для того, чтобы доказать вину Элои, и Элои, немой и неспособный защитить себя, осуждается до смерти.

Серия событий затем очищает имя Элои. Дракон собачьей дракона возле тела Обри в лесу Бонди, который принадлежит члену посещающего полка. Урусула приходит к выводу, что у кого -то, у кого нет створки, является убийцей. Тем не менее, Майэр, которому принадлежит пояс, берет еще один пояс из тела Обри и использует его, чтобы притворяться его невиновностью. Наконец, Урсула видит меч в ножек Макаре. Она вынимает это и говорит, что дала узел ниток, связанной с мечом, с Обри. Макир, поддающийся совести, признает свою вину и осужден до смерти. Он подвергает себя Лэндри, который пытается сбежать, но его преследуют и вылетел драконом.

В конце концов он нуждается в помощи от собачьего дракона Обри. Собака убита врагами Обри, но убийца признается, используя ремень, с которым он привязал собаку на месте происшествия.

Название породы, Briard, иногда называют Chien D'aubry , поэтому предполагается, что обученный бриард мог использоваться в роли собаки в версии Pixérécourt. Успех театральной версии был вызван обученной собакой с тихой ролью, которая позволила актеру пантомимы изобразить тихого слуги, обвиняемого в убийстве его хозяина Обри. Он может защитить себя, но из -за своей инвалидности нет. [ 6 ]

Адаптация пьесы появилась в Англии в 19 веке из -за викторианского общества, имеющего «общий дискомфорт с идеей убийства невинной собаки». (Откарти)

Библиография

[ редактировать ]
  • Брукс, Питер. Мелодраматическое воображение: Бальзак, Генри Джеймс, Мелодрама и способ избытка. 1976. Нью -Хейвен и Лондон: Йельский университет, 1995.
  • Браун, Говард Дж. Закончив французскую революцию: насилие, справедливость и репрессии от террора в Наполеон. Университет Вирджинии Пресс, 2006.
  • Эдлс, Лаура Десф и Скотт Аппелрут. «Типы традиционных авторитетов Макса Вебера». Социологическая теория в классическую эпоху, третье издание.
  • Охота, Линн. Политика, культура и класс во французской революции. Университет Калифорнийской прессы, 1984.
  • Пикерал, Тамсин. Дух собаки иллюстрированная история. Баррон, 2012.
  • Recarte, Клаудия Алонсо. «Собачьи актеры и мелодраматические эффекты: собака Монтаргиса прибывает на английскую сцену». Cahiers Victoriens et édouardiens 86 Automne (2017). https://journals.openedition.org/cve/3345#quotation .
  • René de Pixérécourt: Собака Монтаргиса или Бонди Форест , Париж: Барба 1814
  • Густаф Грюндгенс: «Собака Абри», в: Дерс., Реальность театра , Франкфурт А.М. МАК
  • Харальд Венцлафф-Эггеберт: «Ле Чиен де Монтаргис», в: Клаус Мангер (ред.): Гете и Всемирное наследие . Гейдельберг: зима 2003, с. 403–424. ISBN   3-8253-1499-5
  1. ^ Бэрримор, Уильям; Джон Фосетт (1814). Убийство уйдет, или собака Монтаргиса (пьесы, подчиненные лорду Чемберлена изд.). Генри Э. Хантингтон Библиотека Larpent Collection 1826. с. 55 {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение ( ссылка )
  2. ^ Епископ, Генри (1816). Лес Бонди, Орегон, собака Монтаргиса: драма Melo в 3 актах, основанная на интересном факте . Балтимор, Мэриленд: Дж. Робинсон. Содержит примечание: «Как это исполнялось в Театр-Роял Ковент-Гарден, и в кинотеатрах Филадельфии и Балтимора». Доступно в библиотеке Университета Мэриленда МакКельдин.
  3. ^ Дибдин, Томас. Собака Монтаргиса или лес Бонди: мелодрама в двух действиях . Лондон: Th Lacy. Доступно в Mircoform в библиотеке Университета Делавэр.
  4. ^ http://perso.orange.fr/gatinais.histoire/chien_de_montargis.htm (французский)
  5. ^ Гилберт де Пиксерекур, Театр, выбран , Париж: Тресс 1842, вып. 3 с.119
  6. Акт II , , Собака Монтаргиса сцена 10; с.166f
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3e584f54c8a7044417bfa7b8a6c3c3a__1726595700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/3a/d3e584f54c8a7044417bfa7b8a6c3c3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Dog of Montarges - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)