Jump to content

Джованни Амброджо Мильявакка

Джованни Амброджо Мильявакка
Портрет Мильявакки работы Бартоломео Назари
Рожденный в. 1718 г.
Милан , Италия
Умер в. 1795 г.
Род занятий Поэт и либреттист

Джованни Амброджо Мильявакка [ а ] ( ок. 1718 — ок. 1795) — итальянский поэт и либреттист . Ученик и протеже Метастазио , он в основном работал в придворных театрах Дрездена и Вены. Его самой успешной работой было либретто к опере «Солимано» , впервые поставленное Иоганном Адольфом Хассе в 1753 году, а затем в последующие десятилетия поставленное восемнадцатью другими композиторами.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Мильявакка родился в Милане около 1718 года, но точная дата его рождения, а также его происхождение и молодость неизвестны. Большая часть информации о его жизни взята из Метастазио . писем [ 1 ] В 1736 году, в возрасте 18 лет, Мильявакка издал сборник поэтических воспоминаний, посвященный герцогу Ноай . Вскоре после этого он стал членом Академии Филодосси и принимал активное участие в миланской интеллектуальной среде эпохи Просвещения . Первоначально он выбрал карьеру дипломата, работая императорским секретарем итальянской миссии при дворе Карла VII , где стал фаворитом императора. После смерти Карла VII в 1745 году Мильявакка не видел будущего в дипломатической карьере и вместо этого сосредоточился на своих литературных занятиях. [ 2 ]

Он переехал в Вену и между 1748 и 1752 годами работал там секретарем, переписчиком, а затем сотрудником Метастазио. [ 2 ] В то время Метастазио был придворным поэтом императрицы Священной Римской империи Марии Терезии . Одной из его обязанностей было наблюдение за репетициями оперы и указания певцам. Когда Джоммелли в 1749 году должна была исполняться « Меропа» , Метастазио передал свои режиссерские обязанности Мильявакке. Напряженность, возникшая из-за вражды между двумя звездными певцами оперы, близкой подругой Мильявакки Витторией Тези и кастратом Каффарелли , а также из-за отказа Каффарелли присутствовать на репетициях, достигла апогея, когда он и Мильявакка дрались на дуэли в доме Виттории Тези. Однако ее мольбы к бойцам положили конец начавшейся битве на мечах прежде, чем кто-либо пострадал. [ 3 ]

Пьетро Метастазио , наставник Мильявакки

Мильявакка дебютировал как самостоятельный либреттист (хотя и под пристальным наблюдением Метастазио) в 1750 году с «Армидой плаката» , сочиненной Джованни Баттистой Меле [ it ] и исполненной в Мадриде на праздновании свадьбы Марии Антонии Фердинанды Испанской и Виктора Амадея III. Сардинии . Позже в том же году он был снова исполнен в Вене в стилизованной версии на музыку нескольких композиторов, включая Луку Антонио Предьери и Иоганна Адольфа Хассе . [ 4 ] Через Метастазио Мильявакка также познакомился с герцогиней Марией Антонией Баварской . Она была женой Фридриха Кристиана , наследника престолов Саксонии и Польши, покровительницей искусств, а также одаренным композитором, певцом и клавесинисткой. Две ее оперы, «Трионфо делла федельта» и «Талестри» , сохранились, но, по словам Бруно Брунелли, [ б ] ранее она написала короткую оперу (ныне утерянную) на либретто Мильявакки под названием «Юпитер, молниеносный гигантов» . [ 6 ]

В 1752 году благодаря вмешательству Метастазио Мильявакка был назначен придворным поэтом и дипломатическим советником отца Фридриха Кристиана Фридриха Августа II . [ 2 ] В следующем году он написал то, что должно было оказаться его самой устойчивой работой, либретто для оперы Хассе «Солимано» . [ 2 ] участвовали живые слоны и верблюды, а также сотни статистов . Премьера спектакля состоялась в придворном театре Дрездена в зрелищной постановке, в которой помимо семи главных певцов [ 2 ] [ 7 ] Его либретто впоследствии было написано 18 другими композиторами, и в течение следующих 50 лет было поставлено 36 отдельных постановок. [ 2 ] В 1754 году он написал либретто для следующей оперы Хассе «Артемизия» , а в 1755 году адаптировал либретто Метастазио к «Эцио» Хассе . Как и Солимано , «Эцио» представлял собой роскошное оперное зрелище, включавшее процессию из 400 солдат и более 100 лошадей из королевской конюшни. [ 8 ] Когда прусское вторжение в Дрезден в 1756 году серьезно ограничило музыкальную жизнь двора, Мильявакка работал в Вене, а затем вернулся в Милан в 1765 году. Во время своего пребывания в Милане он сыграл важную роль в переговорах о приобретении Библиотекой Амброзианы двух ценных книжных коллекций, принадлежащих семьям Клеричи и Ламбертенги. [ 2 ]

В 1780 году Мильявакка был вновь принят на работу в качестве поэта придворного театра в Дрездене, и ему регулярно платили там до 1795 года. Прекращение выплат после этого времени без перевода их в пенсию предполагает, что он умер вскоре после конца того же года. Нет никаких записей о точной дате и месте его смерти. Его последним известным либретто того периода была La Reggia d'Imeneo , праздничная театральная постановка, исполненная в Дрездене в 1787 году в честь свадьбы Антона Саксонского . В либретто, напечатанном для этого спектакля, он по-прежнему значился как дипломатический советник при дворе Саксонии. [ 2 ] [ с ]

Либретти Мильявакки долгое время игнорировались более поздними литературными критиками, считая их произведением полудилетанта и посредственного подражателя Метастазио. Однако в конце 20-го века его стали ценить как одного из группы итальянских либреттистов-реформаторов, в которую также входили Раньери де Кальцабиджи , Маттиа Верази , Джованни де Гамерра и Гаэтано Мартинелли . Они отошли от традиционных метасазианских сюжетных структур, увеличили количество ансамблей по сравнению с сольными ариями и организовали балеты, арии и ансамбли в интегрированные драматические сцены, а не в серию эффектных арий, которые ранее характеризовали оперу-серию . [ 2 ] [ 10 ]

Первая страница La Reggia d'Imeneo , последнего известного либретто Мильявакки.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Имя Мильявакки иногда переводится как Джаннамброджо или Джанамброджо.
  2. ^ Бруно Брунелли Бонетти (1885–1958) был итальянским литературоведом и историком. Среди его работ было курирование пятитомного собрания полных сочинений Метастазио, опубликованного в 1951 году, и биографии Джустинианы Винн . [ 5 ]
  3. Оригинал на итальянском: «Стихотворение написано г-ном Джаннамброджо Мильявакка, поэтом и советником дипломатической миссии Его Светлости Избирательного Высочества» [ 9 ]
  4. Солимано впоследствии был создан многими другими композиторами, в том числе Фискетти (1755 г.), Пескетти (1756 г.), Пересом (1757 г.) и Галуппи (1760 г.). [ 7 ]
  5. «Артемизия» впоследствии была поставлена ​​Джузеппе Калегари [ она ] и исполнена в театре Сан-Бенедетто в Венеции в 1782 году. [ 4 ]
  6. Эта трехактная версия « Армиды» впоследствии была создана несколькими другими композиторами, в том числе Йозефом Мысливечеком, чья «Армида» была исполнена в Ла Скала в 1779 году. [ 4 ]
  1. ^ Ханселл, Свен (2001). «Мильявакка, Джованни Амброджо» . Гроув Музыка онлайн . Проверено 3 декабря 2016 г. (для полного доступа требуется подписка).
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Каприоли, Леонелла Грассо (2010). «Мильявакка, Джованни Амброджо» . Биографический словарь итальянцев , Том 74. Треккани . Онлайн-версия получена 3 декабря 2016 г. (на итальянском языке) .
  3. ^ Гуччини, Херардо (2002). «Режиссура оперы» Л. Бьянкони; Г. Пестелли; К. Синглтон (ред.). Опера на сцене , с. 141. Издательство Чикагского университета. ISBN   0226045919
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Казалья, Герардо (2005). «Исполнение произведений Мильявакки» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
  5. ^ Национальная библиотека Франции . Бруно Брунелли (1885–1958) . Проверено 6 декабря 2016 г. (на французском языке).
  6. ^ Перейти обратно: а б Брунелли, Бруно (1951). Пьетро Метастазио, Все произведения , Том 3 Письма , с. 1225 (примечания). Мондадори
  7. ^ Перейти обратно: а б Вольф, Ларри (2016). Поющий турок: Османская власть и оперные эмоции на европейской сцене от осады Вены до эпохи Наполеона , стр. 79–107. Издательство Стэнфордского университета. ISBN   0804799652
  8. ^ Йорк-Лонг, Алан (1954). Музыка при дворе: четыре исследования восемнадцатого века , с. 84. Вайденфельд и Николсон
  9. ^ Мильявакка, Г. (1787). Королевский дворец Именео : Театральный фестиваль. К очень счастливой свадьбе Светлейшего принца Антония Саксонского и Светлейшей эрцгерцогини Марии Терезы Австрийской , с. 3. Курфюрстлихе Хофдрукерей.
  10. ^ Фельдман, Марта (2010). Опера и суверенитет: трансформация мифов в Италии восемнадцатого века , стр. 138; 371. Издательство Чикагского университета. ISBN   0226044548
  11. ^ Харц, Дэниел (2004). От Гаррика до Глюка: Очерки оперы в эпоху Просвещения , стр. 296–297. Пендрагон Пресс. ISBN   1576470814
  12. ^ Ховард, Патрисия (2014). Современный кастрат: Гаэтано Гуаданьи и наступление новой оперной эпохи , с. 96. Издательство Оксфордского университета. ISBN   0199365202

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Галларати, Паоло (1999). Европа мелодрамы: от Кальцабиджи до Россини , с. 150–154. Edizioni dell'Orso (на итальянском языке) . (Переоценка творчества Мильявакки в контексте движения оперной реформы 1760-х годов)
  • Метастазио, Пьетро (1835). Произведения Пьетро Метастазио , Том XXXII, стр. 116–118. К. Меццана (на итальянском языке) . (Письмо Метастазио Мильявакке от 13 января 1753 г., в котором он дает подробную критику либретто Сулеймано )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e634a6a340edb98681cd19e4eeeeae2__1724711100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/e2/8e634a6a340edb98681cd19e4eeeeae2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Ambrogio Migliavacca - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)