Jump to content

Виттория Теси

Карикатуры: «Диссертация» (ноябрь 1741 г.)
( Антонио Мария Занетти )

Виттория Тези Трамонтини , также известная как «Ла Фиорентина» или «Ла Моретта» (флорентийка, мавританка или брюнетка) (13 февраля 1701 г.) [ 1 ] во Флоренции — 9 мая 1775 в Вене ) — итальянский оперный певец (впоследствии преподаватель пения) 18 века. Ее вокальный диапазон напоминал контральто . Она «считается первой выдающейся цветной певицей в истории западной музыки». [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]
Карикатура: «Ла Тези в 1718 году в Сан-Анджело в драме « Любовь дочери » (Антонио Мария Дзанетти)
Еще одна карикатура на юную Тези в начале ее сценической карьеры ( Марко Риччи ).

Она родилась во Флоренции в 1701 году в дочери Алессандро, лакея африканского происхождения по прозвищу «иль Моретто» (Мавританский), и флорентийки Марии Антонии Рапаччуоли. Ее отец находился на службе у кастрата Франческо ( «Чеккино») Де Кастри (около 1650–1724), который был крестным отцом новорожденной девочки вместе со знаменитым сопрано Витторией. Тарквини в роли крестной матери: Тези, очевидно, была названа в честь последней, вероятно, благодаря таким необычным связям со сферой развлечений, у нее была возможность изучать пение (а также актерское мастерство и танцы) сначала во Флоренции, а затем в Болонье , где жила его семья. переехала в 1715 году. В следующем году она начала свою оперную карьеру в чрезвычайно молодом возрасте, выступив в возрожденной опере Эмануэле д'Асторга « Иль Дафни» в Парме , а позже также выступив в В 1718 году она была виртуозной камерой принца Пармского в Венеции . В следующем году она была в Дрездене , пела для Антонио Лотти вместе с Сенезино и Маргаритой Дурастанти. . К 1721 году она вернулась в Италию на Флорентийский карнавал, и в течение следующих 26 лет она выступала почти исключительно в Италии, деля годы между центральными северными городами и Неаполем и очень часто появляясь, с 1724 по 1732 год, вместе со своим большим другом Фаринелли. . Лишь в 1739–1740 годах, приняв сказочную помолвку, она выехала за пределы Италии и выступила при мадридском дворе, где постоянно обосновался сам Фаринелли.

Пик ее карьеры пришелся на конец 1730-х и в 1740-е годы, когда она пела вместе с такими певцами, как Каффарелли и Анджело Амореволи . В 1737 году она участвовала в открытии театра Сан-Карло в Неаполе, взяв на себя главную роль травести в Сарро опере « Ахилле в Широ» ; в 1744 году она исполнила заглавную партию в Глюка » « Иперместре в театре Сан-Джованни Гризостомо в Венеции, а в 1747 году она простилась с итальянской публикой, выступив при дворе Неаполя и в театре Сан-Карло в театральном фестивале «Согно ди Олимпия » Джузеппе де Майо , напротив Каффарелли, Джиззиелло и Джованни Манцуоли . В следующем году она переехала в Вену , где дебютировала на открытии нового Бургтеатра , в главной роли в «Семирамиде риконошюта» поставленной на либретто Метастазио Глюка . Метастазио, который отсутствовал в Италии с 1730 года и поэтому не имел в последнее время непосредственного опыта ее выступлений, был поражен и в письме к своему коллеге Джованни Клаудио Пасквини писал: «Тези играет так, что удивило и меня. как и все человечество в Вене, принадлежащее к обоим полам». [ 3 ]

После дальнейших успешных выступлений в Бургтеатре во второй половине 1748 и в 1749 годах (среди прочего, в Никколо Джоммелли » «Ахилле в опере «Скиро» и «Покинутой Дидоне» , оба поставлены на метастазийские либретти) и после настоящего турне из четырех человек новых опер и двух пастиччо в 1750 году, Тези начала уходить из своей профессиональной певческой карьеры. В 1751 году Метастазио сообщил, что она работала художником по костюмам в венском театре, а в 1754 году она появилась на сцене - вероятно, в последний раз - в роли Лисинга на премьере одноактной оперы Глюка Le cinesi в Энгельхартштеттене , в Замок Хоф по случаю визита императорской четы. Хоф был загородной резиденцией принца Йозефа Саксен-Хильдбургхаузена , ведущей фигуры при дворе Габсбургов, в венском дворце которого (Дворец Розенкавальер, нынешний Дворец Ауэрсперг ) она постоянно проживала после продажи на аукционе в 1753 году всего движимого имущества ее флорентийского дома. . «Там она регулярно принимала участие в частных концертах под руководством капельмейстера князя. Джозеф Бонно . Принц предложил Теси зарплату за проживание в его доме, но она отказалась от оплаты и отклонила все подарки, которые принц хотел ей сделать». [ 4 ] Она преподавала там пение, имея среди своих учениц Катерину Габриэлли и Элизабет Тейбер (1744–1816), и она сердечно принимала таких личностей, как Казанова или Моцарты ( отец и 6-летний сын ), проезжавших через Вену и желавших отдать дань уважения старой примадонне, живущей у принца Саксен-Хильдбургхаузена.

Тези умерла от пневмонии 9 мая 1775 года. Она была чрезвычайно богата и в соответствии со своей последней волей была похоронена в склепе церкви капуцинов на Нойер-Маркт , предоставив массовый благотворительный фонд в размере 1000 флоринов для присоединенного капуцинов монастыря . . [ 4 ]

Художественные особенности

[ редактировать ]
Карикатура на диссертацию
(Антонио Мария Занетти)

В 1777 году Сара [ фр ] и Анж Гудар [ фр ] написали это, хотя и «с неблагодарной [ 5 ] голос», она умела вести себя приятно и называла ее «возможно, первой актрисой, которая хорошо играла, но плохо пела». [ 6 ] Источники в целом сходятся во мнении, что актерское мастерство Теси ставят выше ее певческих качеств. Однако, по мнению большинства, и последние были далеко не плохими и бедными. Чарльз Бёрни сообщил, что «в юности она намного превосходила всех своих современников как в качестве певицы, так и в качестве актрисы». [ 7 ] Позже, почти буквально опираясь на мнение, высказанное Иоганном Иоахимом Кванцем , непосредственным свидетелем ранних выступлений певца, [ 8 ] он добавил: «Виттория Тези по своей природе обладала мужским, сильным голосом контральто . В 1719 году она обычно пела в Дрездене алл'оттава такие арии, которые созданы для основного [ sic ] голоса. Компас ее голоса был настолько необычен, что что ни высокое, ни низкое пение не доставляло ей беспокойства. Она не отличалась быстрыми и трудными пассажами». [ 9 ] Мастер пения Джованни Баттиста Манчини , которому в юности довелось выступать на сцене вместе с Тези и Фаринелли , сообщил, что она от природы обладала «самой совершенной интонацией» и, изучая, приобрела полное мастерство пения. [ 10 ]

Однако на самом деле в историю она вошла как «певица-актриса», выражаясь современным языком: «первая «дивина» в ключе контральто», как ее недавно называли. [ 11 ] По словам Стефано Артеаги и, в частности, вышеупомянутого Манчини, которые оба писали примерно во время ее смерти, она была величайшей оперной актрисой века. [ 12 ] и ее театральные способности, как природные, так и приобретенные в результате упорного обучения и тренировок, были таковы, что ни одна другая актриса никогда не могла выйти на оперную сцену, чтобы превзойти ее или хотя бы сравняться с ней. [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В акте крещения (Opera di S. Maria del Fiore , Archivio dellefedi di battesimo di S. Giovanni , reg. 295, c. 84v; упоминается Франческо Лорой) указано 13 февраля 1700 года, и эта дата обычно указывается в основных источниках. . Однако он составлен в соответствии с флорентийским календарем, который тогда использовался в большей части Тосканы (где каждый новый год начинался 25 марта, в день Воплощения ) , и фактически соответствует 13 февраля 1701 года в современном григорианском календаре (где каждый новый год начинается 1 января). Так утверждает теперь Dizionario Biografico degli Italiani .
  2. ^ Итальянский : «... считается первым важным чернокожим певцом в истории западной музыки» ( Динко Фабрис , Серената Хассе на концерте в Санназаро в «Cappella Neapolitana» , « la Repubblica », 30 января 2019 г.).
  3. ^ Письмо Джованни Клаудио Пасквини, 29 июня 1748 г., в Сборнике научных, фамильярных и шутливых писем римского аббата Пьетро Метастазио , Рим, за счет Пьетро Пуччинелли, sd, III, стр. 338 (доступно в Интернете в Google Книгах ).
  4. ^ Jump up to: а б Лоренц .
  5. ^ Французский : «неблагодарный» .
  6. ^ (на французском языке) Разбой итальянской музыки , sn, 1777, стр. 38-39 (доступно онлайн на сайте Gallica - BNF ).
  7. ^ Берни, I , с. 324
  8. ^ (на немецком языке) Биографические данные г-на Иоганна Иоахима Кванцена, составленные им самим , в книге Фридриха Вильгельма Марпурга , Historisch-Kritische Contributions to the Recording of Music , Берлин, Вдова Шютцена, 1755, I, стр. 227 (доступно онлайн на сайте Commons ).
  9. ^ Берни, II , с. 177.
  10. ^ Jump up to: а б Манчини, стр. 19 и 20.
  11. ^ (на итальянском языке) Родольфо Челлетти , Зернистость голоса. Оперы, режиссеры и певцы , 2-е издание, Рим, Бальдини и Кастольди, 2000, с. 238 ISBN   88-80-89-781-0
  12. ^ (на итальянском языке) Артеага, Революции итальянского музыкального театра от его истоков до наших дней , Болонья, Тренти, 1785, II, стр. 43.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эдвард Джозеф Дент , Итальянская опера восемнадцатого века и ее влияние на музыку классического периода ; "Sammelbände der Internationalen Musikgesellschaft", xiv, 4. июль – сентябрь 1913 г., стр. 500–509 (доступно онлайн на Jstor )
  • Алессандро Адемолло [ ит ] , Знаменитые итальянские певцы восемнадцатого века: Виттория Тези ; «Новая антология», сер.3, xxii (1889), 308–327 (на итальянском языке) (доступно в Интернете в Интернет-архиве )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f711ed6c70e0570d55c39d14060ec7b7__1721180640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/b7/f711ed6c70e0570d55c39d14060ec7b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vittoria Tesi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)