Герцогиня Мария Антония Баварская
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2024 г. ) |
Мария Антония Баварская | |||||
---|---|---|---|---|---|
Электресс-супруга Саксонии | |||||
Срок владения | 5 октября 1763 г. - 17 декабря 1763 г. | ||||
Рожденный | Дворец Нимфенбург , Мюнхен | 18 июля 1724 г. ||||
Умер | 23 апреля 1780 г. Дрезден | (55 лет) ||||
Похороны | |||||
Супруг | |||||
Проблема | |||||
| |||||
Дом | Виттельсбах | ||||
Отец | Карл VII, император Священной Римской империи | ||||
Мать | Мария Амалия из Австрии |
Мария Антония, принцесса Баварии, курфюрста Саксонии (18 июля 1724 — 23 апреля 1780) — немецкая принцесса, композитор, певица, клавесинистка и покровительница искусств, известная, в частности, своими операми: Il trionfo della fedeltà («Триумф верность») и Талестри, регина делле амазони («Талестри, королева амазонок»). Она была курфюрстом Саксонии как жена Фридриха Кристиана, курфюрста Саксонии . После смерти последнего в 1763 году она стала регентом Саксонии при их сыне Фридрихе Августе I Саксонском .
Семья и происхождение
[ редактировать ]Окрещенная Мария Антуана Вальпургиева Симфороза , она родилась во дворце Нимфенбург в Мюнхене в семье эрцгерцогини Марии Амалии Австрийской и курфюрста Карла Альберта Баварского . На протяжении всей своей жизни она получила выдающееся образование, особенно в области искусства; включая рисование и написание стихов, а также музыку.
Она была четвертой из семи детей курфюрста и его жены.
Свадьба
[ редактировать ]Брак по доверенности состоялся в Мюнхене 13 июня 1747 года с Фридрихом Кристианом , наследником саксонского электората , а лично они поженились в Дрездене 20 июня 1747 года. В том же году она стала членом Академии дель'Аркадии. Рима, важного учреждения в оперной реформе. Выйдя замуж, она переехала в Дрезден. У нее было девять детей от Фридриха Кристиана, семеро из которых пережили младенчество.
Регентство
[ редактировать ]Она покинула Дрезден во время Семилетней войны и укрылась в Праге и Мюнхене, но вернулась после восшествия мужа на престол в 1763 году. Он умер десять недель спустя, и ему наследовал их сын Фридрих Август. Ее сын был несовершеннолетним, и она служила совместным регентом со своим зятем Францем Ксавьером, пока ее сын не достиг совершеннолетия в 1768 году. Во время своего регентства она выступала против решения своего соправителя отказаться от притязаний своего сына на польский престол. в 1765 году. Она также основала текстильную фабрику в 1763 году и пивоварню в 1766 году.
Музыкальное обучение и композиция
[ редактировать ]Находясь в Мюнхене, Мария Антония училась музыке у известных оперных композиторов Джованни Баттиста Феррандини и Джованни Порта . После переезда в Дрезден она продолжила обучение у Джованни Альберто Ристори , Николы Порпоры и Иоганна Адольфа Хассе . Действительно, опера играла важную роль на протяжении всей жизни Марии Антонии. Двор Мюнхена отпраздновал ее рождение исполнением оперы «Амадис де Греция» Пьетро Торри . Ее помолвка с Фридрихом Кристианом также была отмечена оперными постановками, в том числе «Большой спартанкой» Хассе , постановками Бибиены и « оперой Глюка Свадьба Эрколе и д'Эбе» . Вскоре после переезда в Дрезден она написала либретто для оратории Хассе « Обращение Сант-Агостино» (1750) в дополнение к своей композиторской работе. Ее собственный композиционный стиль демонстрирует сильную близость к стилю Хассе, особенно к его концепции оперы-серии. Она также активно выступала как певица и клавишница в придворных выступлениях, включая ведущие роли в обеих своих операх. Помимо двух ее опер, ей приписывают ряд арий, пасторалей, интермеццо, медитаций и мотетов.
Речевая линия
[ редактировать ]Королева амазонок греческой Талестрис появляется в многочисленных произведениях мифологии и, как и многие истории и мифические эпизоды, она стала частым предметом произведений на протяжении всего позднего средневековья и за его пределами. Французский поэт Готье де Кост Лакальпренед возродил эту историю в романе «Кассандра» (1644–1650), хотя история была изменена с полуисторического рассказа об Александре Великом на рассказ с участием Оронта , принца массагетов , в качестве мужского контраста для Талестрис.
В следующем столетии несколько опер использовали тот же принцип: Мария Антония создала собственное либретто и музыку. Сюжет сосредоточен на отношениях Талестриса со скифским правителем Оронтом , как в версии Лакальпренеда. Помимо главного героя, еще два выдающихся персонажа — женщины: Антиопа , ее советница, которая также влюбляется в скифа Леарха ; и Томирис , верховная жрица Дианы , которая, как выяснилось ближе к концу оперы, является матерью Оронта. В конечном итоге сюжет заканчивается благополучно: каждая пара объединяется и предотвращает войну, поскольку скифам и амазонкам удается мирно сосуществовать. Изображение доброжелательного и вдумчивого правителя Талестриса, ставшего политическим лидером, предполагает возможность того, что опера представляет собой полуавтобиографическое изображение самой Марии Антонии.
Критический прием
[ редактировать ]Хотя были опубликованы под псевдонимом ETPA, что означает Ermelinda Talea Pastorella Arcadia оперы Марии Антонии , они были успешно опубликованы Breitkopf и получили теплые отзывы как на премьерах в придворном театре, в котором она пела, так и в других европейских городах. Музыкальный критик Чарльз Берни похвалил ее оперу и ее пение в своей работе 1773 года « Современное состояние музыки в Германии, Нидерландах и Соединенных провинциях» . Также следует отметить, что философ и теоретик музыки Антонио Эксимено-и-Пухадес включил арию Талестри в свой трактат 1774 года « Dell' origine e delle regole della musica» , поставив ее в компанию пяти других избранных композиторов: Палестрины , Нанини , Клари , Перголези , и Корелли .
Хотя ее музыка трактуется несколько шире с меньшим музыкальным анализом, весь трактат используется для моделирования композиционных техник, что подразумевает высокое уважение к ее творчеству Антонио Эксимено-и-Пухадеса и, предположительно, других современников.
Работает
[ редактировать ]- «Триумф верности» : опера, либретто Марии Антонии ( Дрезден , лето 1754 г.)
- Талестри, королева амазонок : опера, либретто Марии Антонии ( Нимфенбург , 6 февраля 1760 г.)
Дискография
[ редактировать ]- Талестри, королева амазонок : Музыкальная драма . Компакт-диск, Берлин: Фолькерт Уде, 1999 и 2003 гг.
Родословная
[ редактировать ]Предки герцогини Марии Антонии Баварской [1] |
---|
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Генеалогия до степени включительно всех живущих в настоящее время королей и принцев суверенных домов Европы ( четвертой на французском языке). Бордо: Фредерик Гийом Бирнстиль. 1768. с. 40.
Источники
[ редактировать ]- Аллрогген, Герхард: Мария Антония Вальпургиса, курфюрста Саксонии . Гроув Музыка онлайн. Эд. Л. Мэйси. По состоянию на 30 января 2007 г. [1] Архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- Берни, Чарльз: Современное состояние музыки в Германии, Нидерландах и Соединенных провинциях . Лондон, 1773 год.
- Лопес, Пилар Рамос: Мария Антония Вальпургис: композитор эпохи барокко . По состоянию на 30 января 2007 г.
- Зайферлинг, Штеффен: Талестри, королева амазонок . (Примечания к компакт-диску см. Дискографию).
- Вальпургиса, Мария Антония: Талестри, королева амазонок: драма на музыку, ETPA Лейпциг: GGI Breitkopf, 1765.
- Антонио Эксимено и Пухадес: О происхождении и правилах музыки, с историей ее прогресса, упадка и обновления . Рим, 1774 год.
- Генрих Теодор Флате: Мария Антония Баварская. В: Общая немецкая биография (ADB). Том 20, Duncker & Humblot, Лейпциг, 1884 г., стр. 371–374.
- 1724 рождения
- 1780 смертей
- Регенты 18 века
- Женщины-правители XVIII века
- Композиторы-классики XVIII века
- клавишники XVIII века
- Немецкие оперные певицы XVIII века.
- Немецкие композиторы XVIII века.
- Женщины-композиторы XVIII века
- Герцогини Баварии
- Немецкие оперные композиторы
- Дом Виттельсбахов
- Дворянство из Мюнхена
- Немецкие оперные либреттисты
- Выборные принцессы Саксонии
- Похороны в Дрезденском соборе
- Немецкие клавесинисты
- Женщины-клавесинистки
- Электрессы Саксонии
- Регенты Саксонии
- Немецкие женщины-композиторы-классики
- Женщины-оперные композиторы
- Альбертинский филиал
- Дочери императоров
- Дети Карла VII, императора Священной Римской империи.
- Дочери королей
- Матери саксонских монархов
- Композиторы Священной Римской империи.