Талестрис

Согласно мифологическому греку Александру Романсу , царица амазонок Талестрис ( древнегреческий : Θάληστρις ; эт. 334 г. до н.э. ) из амазонок привела 300 женщин к Александру Великому , надеясь вырастить расу детей, таких же сильных и умных, как он. По преданию, она пробыла у македонского царя 13 дней и ночей в надежде, что великий воин родит от нее дочь. [1]
Источники
[ редактировать ]Некоторые биографы Александра оспаривают это утверждение, в том числе Плутарх , высоко ценимый вторичный источник. Он упоминает четырнадцать авторов, некоторые из которых поверили этой истории ( Онесикрит , Клейтарх ), а другие сочли ее лишь вымыслом ( Аристобул Кассандрейский , Харес Митилининец , Птолемей I Египетский , Дурис Самосский ). [2]
Плутарх также упоминает, что когда второстепенный флотоводец Александра, Онесикрит , читал отрывок из своей истории Александра, написанный на амазонках, царю Лисимаху Фракии , который был в первоначальной экспедиции, царь улыбнулся ему и сказал: «А где же я тогда был?» [3]
Историчность
[ редактировать ]Эта история отвергается современными учеными как легендарная. Возможно, за легендой кроется предложение скифским царем своей дочери в жены Александру, как писал сам последний в письме Антипатру . [4]
Другая возможность заключается в том, что эта история была вдохновлена отрядом из 100 женщин-воинов, посланным Атропатом к Александру в 324 году до нашей эры. Их называли амазонками, они прибывали на лошадях и несли легкие боевые топоры и пельта -щиты. Король отослал их обратно, опасаясь, что их присутствие может спровоцировать его войска-мужчин приставать к ним, но он дал им сообщение, что посетит их королеву, чтобы зачать от нее детей, ссылаясь на популярный обычай амазонок. Эти женщины были интерпретированы как продукт ахеменидского обычая обучать женщин-телохранителей. [5] простые проститутки, играющие роли, [6] [7] или истинные представители евразийских племен, где женщин готовили к войне, как и самих скифов, [5] Было истолковано, что Александр отправил ее обратно не потому, что им могла угрожать опасность, поскольку его армия привыкла путешествовать с наложницами, а из-за культурного столкновения сражений между женщинами. [5]
Современные ссылки
[ редактировать ]Талестрис — это также имя персонажа Мэри Рено « исторического романа Король должен умереть» , действие которого происходит во времена мифологического Тесея , который жил — если он вообще существовал — за тысячу или более лет до Александра. Персонаж Талестрис изображен Рено как искусная амазонская танцовщица и доблестный воин - вероятно, поэтому писатель дал ей имя королевы амазонок.
В Александра Поупа « пародийно-героической поэме Похищение локона » Талестрис — это имя «яростного» сторонника Белинды, у которого украдена прядь волос, — « Вираго », который призывает Белинду в бой, чтобы вернуть локон.
Есть также краткое упоминание об ухаживании между Александром и Талестрисом в « Свадьбе Фигаро» Бомарше .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Диодор Сицилийский , Bibliotheca historia 17.77.1-3; Квинт Курций Руф , История Александра Великого 6.5.24-32; Джастин 12.3.5-7
- ^ Плутарх , Александр 46.1-2; ср. Страбон , Geographica 11.5.4 с. 505
- ^ Плутарх, Александр 46.4
- ^ Плутарх, Александр 46.3
- ^ Jump up to: а б с Пенроуз-младший, Уолтер Дюваль (2016). Постколониальные амазонки: женская мужественность и мужество в древнегреческой и санскритской литературе . Издательство Оксфордского университета. п. 124-125.
- ^ Элизабет Бейнхэм, Александр и амазонки , The Classical Quarterly, New Series, Vol. 51, № 1. (2001), стр. 115-126.
- ^ Адриенн Мэр, Когда Александр встретил Талестрис . 2015. История сегодня 65(1):10-27.