Марко Мараццоли
Марко Мараццоли (1602? - 26 января 1662) был итальянским священником и композитором музыки в стиле барокко .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мараззоли родился в Парме и получил раннее образование священника и был рукоположен около 1625 года. Он переехал в Рим в 1626 году и поступил на службу к кардиналу Антонио Барберини . В 1631 году он и другие музыканты, такие как Филиппо Витали и Ланди, сопровождали кардинала в поездке в Урбино и, возможно, сопровождали его в других официальных поездках. Барберини В 1637 году Мараццоли был назначен помощником камеры и в том же году стал тенором папской капеллы; в 1639 году он был удостоен должности музыканта при Барберини.
Патронаж Барберини
[ редактировать ]Примерно в это же время становится возможным проследить некоторые композиции Мараццоли по конкретным местам и функциям. В 1638 году он сочинил музыку для балета «Пьяцца д'Орландо» для Венецианского карнавала и интермедии для «Chi soffre, speri» для карнавала 1639 года. Эти две пьесы были исполнены в Палаццо Барберини .
После 1640 года он начал сочинять больше для покровителей в Ферраре и Венеции , в том числе оперу L'Amore trionfante dello Sdegno (или L'Armida ) для феррарской свадьбы в 1641 году.
Также в 1641 году Барберини были втянуты в войны Кастро , и Мараццоли поместил события битвы Таддео Барберини и Луиджи Маттеи в октябре 1641 года на музыку в «Le pretensioni del Tebro e del Po» , вероятно, написанном в конце 1641 года. «Армида» была исполнена в переработанной версии в январе 1642 года на праздничном празднике. На карнавале 1642 года Мараццоли исполнил еще одну оперу, Gli amori di Giasone e d'Isifile ; после этого Мараццоли вернулся в Феррару и поставил еще один спектакль «Претенсиони», чтобы отпраздновать возвращение Таддео Барберини в город в марте 1642 года.
Вернувшись в Рим к середине года, Мараццоли сочинил оперу «Il giudito della ragione tra la Beltà e l'Affetto» (или «Il Capriccio» ), которая была впервые показана на карнавале 1643 года. К концу 1642 года Мараццоли получил папское разрешение поехать в Париж. с группой итальянских музыкантов; здесь он работал при дворе Анны Австрийской , сочиняя камерные кантаты , которые очень нравились его покровителю.
Изгнание Барберини
[ редактировать ]В апреле 1645 года он снова вернулся в Рим и, к своему огорчению, обнаружил, что семья Барберини была сослана во Францию (где они оставались до 1653 года). Затем он обратился к сочинению ораторий на латыни и итальянском языке , некоторые из которых были написаны для Arciconfraternita del SS Crocifisso .
Возвращение Барберини
[ редактировать ]По Антонио Барберини возвращении он заказал оперу Мараццоли для свадьбы сына Таддео Барберини, Маффео Барберини ; В условиях нехватки времени Мараццоли сотрудничал с Антонио Марией Аббатини для создания «Dal Male il bene» , представленного на карнавале 1654 года в театре Барберини .
Learmi e gli amori должна была быть дана на карнавале 1655 года, но папский конклав 1655 года прервал постановку, и она была дана только в 1656 году вместе с « последней оперой Мараццоли Vita humana» (сочиненной в честь приехавшей в гости королевы Кристины) . Швеции ).
Мараццоли, возможно, написал пролог к балету Жана-Батиста Люлли в 1657 году под названием «Нездоровая любовь» , но это не точно. С 1655 года Мараццоли сочинял произведения по заказу папы Александра VII , в том числе фестивальные кантаты. Александр назначил его дополнительным камерьером в 1656 году, но в том же году случилась чума , и музыкальная жизнь в Риме пошла на убыль до 1660 года.
Мараццоли был также знаменитым арфистом и играл на позолоченной трехрядной «арфе Барберини», написанной Джованни Ланфранко и которая сейчас принадлежит Museo degli Strumenti Musicali в Риме.
Мараццоли серьезно пострадал в результате несчастного случая во время мессы в Сикстинской капелле 25 января 1662 года и умер на следующий день.
Работает
[ редактировать ]Сценические работы
[ редактировать ]- Оперы
- Безумие Орландо (1638, музыка утеряна)
- Ярмарка Фарфа (1639 г.)
- Любовь, торжествующая презрения (Армида) (1641)
- Любовь Ясона и Исифили (1642, музыка утеряна)
- Претензии Тебро и По (1642 г.)
- Суд разума между красотой и нежностью (Каприччио) (1643, музыка утеряна)
- От зла к добру (1654)
- La Vita humana (1656) — либретто Роспильози, будущего папы Климента IX. «Возрожденная гармоничная поэма», реж. Винсент Дюместр на фестивале в Амброне, 2006 год.
- Оружие и любовь (1656)
- Другой
- Интермедио для Троад (1640, сомнительно)
- Пролог к Люллия « L'Amour Mala» (1657, сомнительно)
Оратории
[ редактировать ](все составлено в 1645–1653 гг.)
- Латинские оратории
- В земле Ханаанской случился голод.
- Был некий Лазарь, который был болен
- Он действительно был слабым
- Мужчина был отцом семейства
- Иисус пришел в город Самария
- О Мессия Иисус
- Итальянские оратории
- В день воскресения
- С Томазо
- С Катерина
- Н.С. Кристмас (проиграл)
- На все времена (потеряно)
- С. Джустина Падуанская (проиграла)
- Вот великий король Реги
- Потому что Мария со своей девственной грудью
- Какое всемогущее божество, давшее законы
- Мы слышали Иисуса
Кантаты
[ редактировать ]Мараццоли написал большое количество кантат для одного-шести голосов с континуо- аккомпанементом. Элеонора Калуори в своей статье о Марко Мараццоли в 1-м издании Словаря музыки и музыкантов New Grove дает полный список его кантат.
Ссылки
[ редактировать ]- Витценманн, Вольфганг. «Мараццоли, Марко». Онлайн- словарь музыки и музыкантов New Grove .