Театр Четырех Фонтанов

Teatro delle Quattro Fontane («Театр четырех фонтанов»), также известный как Театр Барберини , — оперный театр в Риме , Италия, спроектированный (частично) Джаном Лоренцо Бернини и построенный в 1632 году семьей Барберини . [ 1 ] С 1632 по 1637 год он располагался в большом помещении внутри Палаццо Барберини в Кватро Фонтане . [ 2 ] В 1639 году он был перенесен в новое отдельно стоящее здание, расположенное к северо-востоку от дворца и примыкающее к саду. [ 3 ] К 1830 году театр закрылся, а здание использовалось не по назначению. Его снесли в 1932 году.
История
[ редактировать ]Первоначально театр располагался в Франческо Барберини первой прихожей на фортепьяно-нобиле (главный этаж, над первым этажом) в южном крыле дворца. Помещение было двухэтажным и сводчатым. были окна фонаря На восточной стороне . Судя по размерам, он мог вместить не более нескольких сотен зрителей. [ 2 ]
Театр был открыт в 1632 году оперой Сант Алессио (« Святой Алексис» ; впервые исполнен в 1631 году), сочиненной Стефано Ланди на либретто Джулио Роспильози , протеже Барберини Папы Урбана VIII , позже сам избранного Папой Климентом IX . [ 4 ]
Доступ в театр осуществлялся через центральный салон . После завершения строительства эллиптической лестницы Франческо Борромини , начатого в апреле 1633 года, в театр можно было попасть прямо из вестибюля. [ 2 ] Таддео Барберини уже занимал северное крыло дворца, но комнаты в южном крыле, в которые вела прихожая Франческо, еще не были готовы, поэтому использование его в качестве театра во время карнавала не мешало этой части дворца. Однако по мере того, как южное крыло приближалось к завершению, а театральные амбиции Барберини росли, необходимость в другом, более просторном пространстве стала очевидной. [ 5 ]
Новый театр, строительство которого было начато в 1636 году и возведено к северо-востоку от дворца, вмещал от 3000 до 4000 зрителей. Кареты могли высадить гостей у дверей и ждать на террасе к северу от дворца или на площади Барберини внизу. Театр был открыт в 1639 году переработанной версией оперы Chi soffre speri («Кто страдает, тот может надеяться»; впервые исполнен в 1637 году в театре внутри дворца). [ 6 ]
Театр временно закрылся в 1642 году в разгар Барбериниских войн Кастро с фарнезскими герцогами Пармскими, которые стали невероятно дорогими для семьи и Святого Престола . Театр еще не открылся вновь, когда его покровители, три племянника Папы Урбана Барберини (Франческо Барберини, Антонио Барберини (Антонио Младший) и Таддео Барберини), были отправлены в изгнание новоизбранным Папой Иннокентием X.
Наконец, в 1653 году, после более чем 10 лет закрытия дверей, сын Таддео Маффео Барберини вернулся в Рим и женился на Олимпии Джустиниани ; окончательно примирив Барберини с папством. Став новым принцем Палестрины, он вновь открыл театр и возобновил выступления.

Здание театра пережило театральные постановки Барберини и позже было переоборудовано для других целей. [ 8 ] Единственное сохранившееся изображение интерьера — это картина 1830 года, на которой Папа Лев XII посещает студию Бертеля Торвальдсена , к тому времени она была разделена на два этажа и сдана в аренду скульптору. [ 7 ] В 1932 году здание было снесено, чтобы освободить место для новой улицы Виа Барберини. Порталы, окна и угловая рустовка были использованы при строительстве нового здания, возведенного на уменьшенном участке. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаммонд 1994, стр. 11–14, 235–239.
- ^ Перейти обратно: а б с Вадди 1990, с. 57.
- ^ Вадди 1990, стр. 247–248.
- ^ HOASM: Опера и балет
- ^ Вадди 1990, стр. 57–58.
- ^ Вадди 1990, с. 247.
- ^ Перейти обратно: а б Хаммонд 1999, стр. 57–58.
- ^ Перейти обратно: а б Вадди 1990, с. 248.
Источники
[ редактировать ]- Хаммонд, Фредерик (1994). Музыка и зрелища в Риме в стиле барокко: патронаж Барберини при Урбане VIII . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300055283 .
- Хаммонд, Фредерик (1999). «Создание римского фестиваля: празднование Барберини в честь Кристины Шведской», стр. 53–69, в журнале « Жизнь и искусство во дворцах Рима в стиле барокко », каталог выставки под редакцией Стефани Уокер и Фредерика Хаммонда. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300079340 .
- Вадди, Патрисия (1990). Римские дворцы семнадцатого века: использование и искусство плана . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 9780262231565 .