Jump to content

Дон Родриго

Дон Родриго
Опера Альберто Джинастеры
Джинастера около 1960 года.
Либреттист Алехандро Касона
Язык испанский
Премьера
24 июля 1964 г. ( 24 июля 1964 г. )

«Дон Родриго» опера в трёх действиях Альберто Хинастеры , первая опера композитора на оригинальное испанское либретто Алехандро Касоны . Джинастера написала оперу по заказу муниципалитета города Буэнос-Айрес , Аргентина . Первое выступление состоялось в Театре Колон 24 в Буэнос-Айресе , Аргентина, июля 1964 года с Карло Коссуттой в главной роли. Режиссером постановки выступил Хорхе Петралья, дирижировал Бруно Бартолетти .

22 февраля 1966 года Пласидо Доминго совершил международный прорыв, исполнив заглавную партию этой оперы на американской премьере произведения в Нью-Йоркской городской опере . Среди других актеров были Джанин Крейдер в роли Флоринды, Спиро Малас в роли Теудисело, наставника короля, и Дэвид Клэтворти в роли Дона Джулиана, отца Флоринды. Юлиус Рудель дирижировал: [ 1 ] и опера получила 9 представлений в Нью-Йоркской городской опере. В ноябре 1967 года постановка также была поставлена, все еще с Пласидо Доминго , на гастролях в павильоне Дороти Чендлер в Лос-Анджелесе . Джинастера подготовила из оперы концертное произведение для сопрано с оркестром, первое исполнение которого состоялось в октябре 1964 года.

Малена Кусс опубликовала подробное исследование использования Джинастерой мотивов и аргентинских музыкальных идиом в опере. [ 2 ] Пола Суарес Уртубей опубликовала анализ драматической структуры оперы. [ 3 ]

  • Дон Родриго , король Испании (драматический тенор)
  • Дон Джулиан, губернатор Сеуты (баритон)
  • Флоринда, дочь дона Джулиана (драматическое сопрано)
  • Теудисельд, наставник дона Родриго (бас)
  • Фортуна, служанка Флоринды (меццо-сопрано)
  • Первая дева (сопрано)
  • Вторая девица (меццо-сопрано)
  • Бишоп (баритон)
  • Слепой отшельник (баритон)
  • Первая страница (тенор)
  • Вторая страница (баритон)
  • Первый кузнец (тенор)
  • Второй кузнец (баритон)
  • Первый посланник (тенор)
  • Второй посланник (баритон)
  • Юный посланник (контральто)
  • Голос во сне (глубокий бас)
  • Крестьянский мальчик (ребенок)
  • Крестьянская девушка (ребёнок)

Краткое содержание

[ редактировать ]

Место действия — Толедо, Испания, VIII век. Следует отметить, что Дон Родриго — это также испанское имя Родерика , последнего вестготского короля Испании . Три действия оперы разделены на девять сцен, связанных интерлюдиями, со следующими обозначениями сцен:

Акт I

  • Сцена 1: Победа
  • Сцена 2: Коронация
  • Сцена 3: Секрет

Акт II

  • Сцена 4: Любовь
  • Сцена 5: Возмущение
  • Сцена 6: Сообщение

Акт III

  • Сцена 7: Мечта
  • Сцена 8: Битва
  • Сцена 9: Чудо

Сцены отражают друг друга в формате, напоминающем драматический палиндром: сцена 1 отражается в сцене 9, сцена 2 отражается в сцене 8 и так далее, а сцена 5 образует драматическую кульминацию и точку опоры истории.

Вначале дон Родриго отомстил за нападение на своего отца. Затем он собирается стать королем Испании. Дон Хулиан, губернатор Сеуты в Африке, знакомит короля со своей дочерью Флориндой. Родриго обещает дону Хулиану, что он будет присматривать за ней как за дочерью, если ей будет разрешено остаться при королевском дворе. На коронации Родриго Флоринда роняет корону. Хотя некоторые считают этот несчастный случай зловещим знаком, Родриго затем забирает корону и возлагает ее себе на голову. Исторически сложилось так, что сундук в Склепе Геракла хранил запертую тайну, которую с древних времен уважал каждый король Испании. Однако Родриго открывает запертый сундук, где видит тайну в виде арабского флага и проклятия. В проклятии говорится, что тот, кто откроет сундук, станет последним представителем своей династии и что арабы поработят Испанию.

Позже Флоринда купается в фонтане, который видит Родриго. Ночью он идет в спальню Флоринды и насилует ее. Затем Родриго бросает ее. Флоринда пишет отцу, гневно призывая отомстить Родриго.

Дон Хулиан поднимает восстание против дона Родриго. В битве при Гуадалете дон Хулиан побеждает дона Родриго, что позволяет маврам войти в Испанию, выполняя эту часть проклятия. Родриго становится бедным бродягой и в конце концов находит приют у слепого отшельника. В конце концов Флоринда обнаруживает там Родриго. Родриго признается в своих грехах и наконец умирает в объятиях Флоринды.

  1. ^ «Чувство приключений». Время , 4 марта 1966 года.
  2. ^ Малена Кусс, «Тип, происхождение и использование народных идиом в Доне Родриго Гинастеры (1964)». Обзор латиноамериканской музыки ( Revista de Música Latinoamericana ), 1 (2) , 176–195 (1980).
  3. ^ Альберто Хинастеры Паула Суарес Уртубей, « Дон Родриго ». Темп (Новая Сер.), 74 . стр. 11–18 (осень 1965 г.).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аноним. «Проявления сезона: Альберто Джинастера в Париже». Мир музыки 8 (1) (январь – февраль 1966 г.), 9.
  • Аноним. «Нью-Йоркская опера находит победителя». «Таймс» Выпуск 56569 (2 марта 1966 г.): 15.
  • Бернхаймер, Мартин . Нью-Йоркской оперы « Дон Родриго и решительный успех». Лос-Анджелес Таймс (19 ноября 1967 г.): J1.
  • Бернхаймер, Мартин. «Возвращение дона Родриго ». Лос-Анджелес Таймс (24 ноября 1970 г.): E11.
  • ДД «(бывшая?) опера новая». Дух 11 (11) (ноябрь 1977 г.): 92–94.
  • Дэвис, Питер Г. «Кристофер Кин дирижирует Родриго ». Нью-Йорк Таймс (21 октября 1970 г.): 40.
  • Эриксон, Раймонд. « Дон Родриго подходит Марианне Сирауло». Нью-Йорк Таймс (29 октября 1970 г.): 57.
  • Ферро, Е.В. « Дон Родриго : конфликт без решения». Мюзикл Буэнос-Айреса (август 1964 г.).
  • Джинастера, Альберто. «О доне Родриго ». Мюзикл Буэнос-Айреса (июль 1964 г.).
  • Гольдман, Ричард Франко . «Текущая хроника: Нью-Йорк». Музыкальный ежеквартальный журнал 52 (3) (июль 1966 г.): 373–76.
  • Хьюз, Аллен «Городская оперная работа с упором на действие: Дон Родриго подчиняет музыку истории». Нью-Йорк Таймс (9 октября 1970 г.): 39.
  • Хьюз, Аллен, «Прекрасная Флоринда в исполнении Эйлин Шаулер». Нью-Йорк Таймс (8 апреля 1971 г.): 32.
  • Кос, Эллис Б. «Сезон, который был: Лос-Анджелес». Мир музыки 10 (1) (1968) 4–7.
  • Роквелл, Джон . «Кин на подиуме павильона для Родриго ». Лос-Анджелес Таймс (2 декабря 1970 г.): G24.
  • Шенберг, Гарольд К. «Музыка: Городская оперная труппа сверкает в своей новой богатой обстановке: Дон Родриго представлен в Государственном театре». Нью-Йорк Таймс (23 февраля 1966 г.): 42.
  • Шенберг, Гарольд К. «Сила в децибелах против силы выразительности». Нью-Йорк Таймс (27 февраля 1966 г.): X15.
  • Шенберг, Гарольд К. «Опера: Оркестр — звезда: Рудель играет главную роль в «Доне Родриго ». Нью-Йорк Таймс (10 февраля 1967 г.): 31.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ee1d4f627d546abb421d28b8898f932__1707990240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/32/9ee1d4f627d546abb421d28b8898f932.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Don Rodrigo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)