Jump to content

Пепита Эмбил

Пепита Эмбил
Эмбиль в 1940-е годы
Рожденный
Хосефа Эмбил Эчанис

( 1918-02-28 ) 28 февраля 1918 г.
Умер 28 августа 1994 г. ) ( 1994-08-28 ) ( 76 лет
Мехико, Мексика
Супруг Пласидо Доминго Феррер
Дети Пласидо Доминго

Хосефа Эмбил Эчанис 28 ( февраля 1918 — 28 августа 1994) постановках — испанское баскское сопрано, игравшее главные роли в сарсуэлы и оперетт по всей Испании и Латинской Америке. Известная как «Королева Сарсуэлы». [ 1 ] ее особенно помнят благодаря ее сыну, всемирно известному оперному тенору Пласидо Доминго , чьей ранней карьере она помогала развивать. Эмбиль начала свою профессиональную карьеру с пения в качестве солистки в хорах, в том числе в баскском национальном хоре Eresoinka, который базировался во Франции во время гражданской войны в Испании . Еще будучи двадцатилетним, она появилась на мировых премьерах нескольких новых сарсуэл. Она сотрудничала с некоторыми из самых выдающихся испанских композиторов 1940-х годов, в том числе с Федерико Морено Торроба , Хасинто Герреро и Пабло Соросабалем . В конце 1948 года она переехала в Мексику со своим мужем-баритоном Пласидо Доминго Феррером . В Мексике они руководили собственной успешной труппой сарсуэлы, которая гастролировала по всей Америке. За свою карьеру Эмбиль сделала несколько записей, в основном музыки сарсуэлы.

Биография и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]
Родной город Эмбиля Гетария , Испания.

Хосефа «Пепита» Эмбиль родилась 28 февраля 1918 года в Гетарии , провинция Гипускоа , в Стране Басков в Испании. [ 2 ] Ее отец, Артуро Эмбиль-и-Ласкано, был церковным органистом и любителем сарсуэлы . [ 3 ] Он также любил для удовольствия играть фортепианные сокращения оперной музыки. [ 4 ] У него и его жены Германы Эханис Остоласа было пятеро детей: Франциско, Себастьян, Хосефа (Пепита), Агустина и Анхель Мария. [ 5 ] Он умер в возрасте 45 лет в январе 1930 года, когда его дочери Пепите было 11 лет. La Constancia , традиционалистская газета католической партии- интеграста , объявила о его смерти и упомянула о «невосполнимой утрате», которую пережили его семья и «политические братья». [ 5 ] При поддержке отца Пепита в детстве начала брать уроки пения и в конце концов поступила в консерваторию в Сан-Себастьяне , столице Гипускоа, где училась у баса Габриэля Олайсолы [ eu ] . [ 3 ]

Эмбиль начала свою певческую карьеру в составе Euzko-Abesbatza (также пишется «Eusko Abesbatza»). [ 6 ] баскский хор под управлением Олайзолы. [ 7 ] Пока хор находился в Барселоне на праздновании третьей годовщины Второй Испанской Республики , [ 8 ] она дебютировала в Лисеу в небольшой партии в баскского композитора Хесуса Гуриди опере «Амайя» 12 апреля 1934 года. [ 9 ] [ 3 ] [ 10 ] Всего в шестнадцать лет она появилась с Олайзолой, который исполнил басовую партию Мигеля де Гоньи на премьере оперы 1920 года. [ 11 ] После этого оперу снова исполняли в других театрах, в том числе в Театре Гаярре в Ируне. [ 12 ] и Театр Арриага в Бильбао . [ 13 ] Последнее выступление с Симфоническим оркестром Бильбао имело успех для певцов, включая Эмбиля, при полном зале. [ 13 ] Эузко-Абесбаца и другой хор, Хувентуд Васка де Бильбао, оба были вовлечены в растущее баскское националистическое движение . [ 7 ] [ 14 ] [ 15 ] организовал выступление. [ 13 ] Помимо хоровой и оперной деятельности, она также давала концерты. [ 2 ] На одном из концертов 1936 года в Аспейтии с Олайзолой она исполнила разнообразную музыку: баскский номер, итальянскую песню Тоселли , баскский перевод «Ständchen» Шуберта («Серенада») и арию Зиебеля «Faites-lui». mes aveux» на итальянском языке из Гуно оперы « Фауст» . [ 16 ] В течение следующих нескольких лет она пела в различных хорах, в том числе в престижном Orfeón Donostiarra . [ 4 ] потому что, как она позже сказала, ей нужно было «работать, чтобы жить». [ 17 ]

Эмбиль с другим участником Eresoinka в Беллуа, Франция, 1938 год.

Всего за несколько дней до падения своего правительства под властью войск Франко в 1937 году президент Баскского автономного правительства Хосе Антонио Агирре работал с учителем Эмбиля Олайзолой над созданием баскского национального хора и балета «Эресойнка » [ фр ] с целью сохранения баскской музыкальной культуры. [ 18 ] [ 19 ] Эмбиль присоединился к недавно сформированному хору и много гастролировал с группой за пределами Испании, часто пел как солист хора, пока два года спустя коллектив не распался. [ 20 ] При поддержке членов баскского правительства в изгнании во Франции и других странах. [ 18 ] замок Беллуа во французском городе Сен-Жермен-ан-Ле . Члены «Эрезойнки» выбрали своим домом [ 21 ] Хор дебютировал в зале «Плейель» в Париже 18 декабря 1937 года. [ 21 ] Группа также выступала в Брюсселе, Антверпене, Роттердаме, Гааге, Амстердаме и Лондоне. [ 22 ] Хотя на протяжении всей своей карьеры она в основном была сопрано, она пела альт с Эресоинкой. [ 2 ] После своего последнего хорового концерта в Париже в 1939 году она осталась в городе, чтобы учиться у армянского учителя пения. [ 4 ]

Карьера Сарсуэлы в Испании

[ редактировать ]

Когда гражданская война в Испании закончилась, она переехала в Мадрид и стала искать работу в многочисленных компаниях по производству сарсуэлы. Она присоединилась к гастрольной компании под руководством композитора Федерико Морено Торроба . [ 23 ] Вскоре она появилась в его сарсуэле «Сор Наварра» в Памплоне с баритоном Пласидо Доминго Феррером , с которым она недавно впервые встретилась в мадридском Café de Castilla, месте сбора городских художников и музыкантов. [ 24 ] Они поженились 1 апреля 1940 года, и в начале следующего года у них родился первый ребенок, Пласидо . Через полтора года у пары родилась дочь Мария Хосе (1942–2015), известная как «Мари Пепа». [ 25 ]

Эмбиль в постановке сарсуэлы La del manojo de Rosas в Сан-Себастьяне, 1942 год.

Эмбиля периодически приглашали присоединиться к труппе Театро Кальдерон в Мадриде с 1940 по 1945 год. Сопрано и несколько друзей из Театра Кальдерон основали Ases líricos, труппу сарсуэлы, которая имела большой успех в течение следующих нескольких десятилетий. Многие участники труппы входили в число лучших исполнителей сарсуэлы в стране. Они с мужем выступали по всей Испании в составе труппы, которую возглавлял певец и импресарио Антонио Медио. [ 24 ] Вскоре Эмбиль стал одним из любимых певцов нескольких ведущих испанских композиторов, в том числе Морено Торроба, Пабло Соросабаля и Хасинто Герреро . [ 26 ]

Свой первый сезон после рождения сына она работала с актером Сальвадором Видегейном в составе труппы маэстро Кироги в Театре Алькала в Мадриде. С этой труппой она появилась во многих постановках сарсуэлы, включая премьеру оперы Кироги «Королева любви» в 1941 году. В следующем году она снова выступила в Театре Кальдерон, появившись на премьере оперетты Федерико Кото «Эль-десфиле дель любви » с Антонио Медио. . За день до Пасхи 1943 года она и Медио снова спели вместе на премьере сарсуэлы Пабло Соросабаля « Дон Манолито » в мадридском театре Рейна Виктория. [ 27 ] Это было очень хорошо принято. [ 27 ] Соросабаля Она также имела значительный успех в «Черном эль-паясо» . [ 2 ] Вместе с Медио и под эгидой маэстро Хасинто Герреро она выступила на премьере оперы Герреро « Лоза лозана» в мадридском театре Колизей позже в том же году. [ 28 ] Оба певца также появились там в 1944 году на премьере оперы Хесуса Ромо « На балконе дворца» . Это была всего лишь вторая сарсуэла композитора, вышедшая через два года после его многообещающей El mesón del Pato Rojo . Эмбиль исполнила главную роль Лолы ла де Херес в новой сарсуэле, которая сразу же стала хитом. [ 29 ] Ее последняя мировая премьера в Испании состоялась 22 ноября 1944 года в спектакле Герреро « Это правильно, Дон Себастьян» в Театре Принсипал де Сарагоса. [ 30 ] Сарсуэла, написанная для двух баритонов — Медио и Доминго, — считалась новинкой. [ 31 ] В мае следующего года она снова снялась в фарсовой сарсуэле в Театре Кальдерон. [ 31 ] К этому времени жанр находился в упадке. Пепита Эмбиль снялась в некоторых из последних написанных великих сарсуэл. [ 32 ]

Годы в Мексике

[ редактировать ]
Ее муж Пласидо Доминго Феррер (справа) с композитором Федерико Морено Торроба в Мадриде (1946).

После завершения серии туров по Пиренейскому полуострову с Ases líricos (например, выступая в La Gran Vía в Саламанке в 1946 году) она и ее муж отправились в тур по Латинской Америке с новой компанией по производству сарсуэлы, которую недавно основал Федерико Морено Торроба. Вскоре после того, как она впервые приехала в Мексику, газета из Мехико процитировала одного из либреттистов Морено Торроба , описав ее как «высокую, молодую и красивую» баску с лирическим и драматическим голосом, которая показала себя как «высокая, молодая и красивая» баскка с лирическим и драматическим голосом, которая показала себя великая фигура» с тех пор, как она впервые появилась в Сор Наварре в Памплоне. [ 23 ] Во время турне Морено Торроба сочинил мексиканскую сарсуэлу El orgullo de Jalisco , в которую вошли некоторые аспекты музыки и традиций этой страны. В сентябре 1947 года Эмбиль сыграл главную роль в « Эль Оргулло де Халиско» , вызвав «теплые и благодарные» аплодисменты на мировой премьере в Мехико. [ 33 ] Выступления труппы пользовались популярностью у публики Пуэрто-Рико , Кубы , Венесуэлы и особенно Мексики . [ 3 ]

Этот успех имел решающее значение для того, чтобы пара основала собственную компанию и в конце 1948 года навсегда поселилась в Мексике. [ 24 ] Сестра Эмбиля, Агустина, присматривала за их детьми в своем доме в Гетарии, пока они были в туре. [ 34 ] В январе 1949 года Агустина привезла детей в Мексику, чтобы они были с родителями, которые вскоре завербовали их для участия в различных небольших ролях в своих постановках сарсуэлы. [ 35 ] Хотя в основном они выступали в Театре Арбеу и Театре Эсперанса Ирис в Мехико, Эмбиль и Доминго часто гастролировали в Мексике и многих других странах Латинской Америки. [ 3 ] В годы, прошедшие после переезда, они продюсировали и снимались в таких сарсуэлах, как «Луиза Фернанда» , «Табернера дель Пуэрто» , «Лос-гавиланес» и «Марина» . Несмотря на то, что Эмбиль в первую очередь была сарсуэлой-сопрано, она также появлялась в опереттах , включая испаноязычные версии « Лео Фолла Принцессы » доллара . [ 36 ] и Франца Легара » «Эль конде де Люксембург ( «Граф Люксембург» ). [ 37 ] и La viuda alegre ( «Веселая вдова» ). [ 38 ]

Один мексиканский критик написал в 1949 году, что Эмбиль и ее партнер по фильму Флоренсио Кальпе «вызвали безумные и очень любовные овации» во время исполнения сарсуэлы « Эль дуо де ла африканская» . [ 39 ] В 1951 году кубинская кинозвезда и певица Розита Форнес наняла Эмбил, чтобы она поочередно участвовала в постановках ее собственной труппы. Доминго также работал с компанией Форнеса. [ 40 ] На протяжении более двух десятилетий пара выступала перед мексиканской публикой как предприниматели и певцы. Эмбиль также давал декламации и концерты. [ 2 ] иногда в сопровождении ее сына Пласидо на фортепиано. В середине-конце 1950-х она часто выступала в сарсуэлах со своим сыном, который только начинал собственную певческую карьеру. Она и ее муж дали ему первые уроки пения дома. [ 41 ]

Компания Доминго-Эмбиль часто выступала в Театре Эсперанса Ирис в Мехико, ныне Театро де ла Сьюдад.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Спустя годы отсутствия она и ее муж приняли предложение снова выступить в Испании. В 1966 году Эмбиль и Доминго совершили поездку по Канарским островам и северу Испании с труппой сарсуэлы Хосе де Луны. [ 3 ] Вернувшись в Мексику, они вскоре предприняли еще один тур, в ходе которого посетили Коста-Рику, Перу и Венесуэлу. [ 3 ] Позже они пели в Театре де ла Сарсуэла в Мадриде, вспоминая свои первые успехи там в 1940-х годах. Они вернулись в Барселону в сезоне 1974–1975 годов. Под управлением сына они исполнили сарсуэлу Донья Францискита в Лисеу. Она исполнила меццо-сопрано партию Авроры ла Бельтрана. [ 3 ] Это было ее последнее выступление с сарсуэлой и прощание со сценой. [ 3 ]

Во время землетрясения в Мехико в 1985 году ее брат Анхель Мария Эмбиль погиб вместе со своей женой Франциской. В том же здании также были убиты племянник Эмбиля Агустин Гарсия Эмбиль и его трехлетний сын Хулио Агустин Гарсиа Пинилья. [ 42 ] Ее муж Пласидо Доминго Феррер умер от сердечного приступа в 1987 году в возрасте 80 лет. [ 43 ] исполнение « Чулапоны » Морено Торробы [ es ] . В следующем году Театр де ла Сарсуэла отдал ей дань уважения, посвятив ей [ 2 ] Директор театра, дирижер Мигель Роа , написал в ее честь стихотворение. [ 3 ] В честь нее в Сан-Себастьяне в 1990 году Эмбиль и ее сын спели дуэтом баскскую песню «Aurtxoa Seaskan» с Орфеоном Доностиаррой. [ 44 ] Эмбил умер 28 августа 1994 года в Мехико от заболевания печени, вызванного переливанием крови двадцатью годами ранее. Ей было 76 лет. [ 1 ] Она похоронена рядом со своим мужем в Испанском Пантеоне в Мексике. [ 3 ] президент Мексики На ее поминках присутствовал тогдашний Карлос Салинас де Гортари . [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]

Эмбиль остается одной из самых запоминающихся звезд сарсуэлы в Америке. [ 45 ] В 2012 году один испанский репортер отметил, что ее «считают одним из самых выразительных голосов сарсуэлы». [ 3 ] В своих мемуарах ее сын выразил уверенность, что из нее могла бы получиться успешная оперная певица-сопрано. Он также написал, что однажды она получила предложение от «Лисеу» о контракте на исполнение там оперных партий, но отказалась, поскольку в то время она уже была звездой сарсуэлы. [ 46 ] После ее смерти музыкальный критик Антонио Фернандес-Сид похвалил ее «теплый и сладкий голос сопрано, напоминающий контральто». [ 47 ]

Эмбиль (женщина справа) записывает четыре баскские песни с участниками Eresoinka в Париже 3 февраля 1938 года.

В 1993 году ее сын учредил Премию Сарсуэлы Пепиты Эмбил Доминго в ее честь в рамках своего всемирного Operalia конкурса певцов . С тех пор каждый год певица получает приз в размере 10 000 долларов за качество своего выступления в разделе сарсуэлы конкурса. [ 48 ] В 2002 году город Пуэбло, Мексика, назвал в ее честь одну из своих площадей — Plaza Pepita Embil de Domingo. [ 49 ] Десять лет спустя баскский режиссер Хосу Венеро создал испаноязычный документальный фильм «La reina de la zarzuela» («Королева Сарсуэлы») об Эмбиле. [ 3 ] который был показан по телевидению в 2014 году. В рамках документального фильма Венеро следил за Пласидо Доминго, когда он вернулся в родной город Эмбиля, Гетарию, где он провел часть своего детства. Доминго вспомнил на камеру о своей матери и посетил ее место рождения, где прочитал о ней официальную мемориальную доску. Он также посетил другие ключевые места ее ранних лет. [ 3 ] Ее внучка, мексиканская актриса Майте Фернандес Доминго, выступает в ее честь под именем Майте Эмбиль [ es ] .

Записи и телевидение

[ редактировать ]

Эмбиль начала свою карьеру звукозаписи как баскская хоровая певица в конце 1930-х годов, когда ей было около двадцати лет. В течение следующих нескольких десятилетий она продолжала периодически записывать отрывки и номера из сарсуэл, оперетт и мюзиклов, а также популярные латинские песни, такие как Эрнесто Лекуоны «Siempre en mi corazón» . В своем альбоме Fragmentos de operetas inmortales она также записала оперную арию «Un bel di vedremo» из оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй » . В 1960-х и 1970-х годах она вместе со своим мужем снимала несколько популярных сарсуэл для мексиканского телеканала 2. [ 24 ]

Частичная дискография

[ редактировать ]

Пластинки на 78 об/мин

Год Альбом Певцы Дирижер,
Ансамбль
Этикетка Примечания
о
1938
Аурчоа в море Пепита Эмбил Габриэль Олайзола,
Хорал Басков Эресоинка
Граммофонная пластинка
Кот: К-8293
  • Жанр: Баскская колыбельная
  • Происхождение: Франция
  • Заявлено как: « Мадемуазель Пепита Энбиль».
1942 Черный клоун (Соросабаль) Антонио Медио,
Пепита Эмбил,
Марселино дель Льяно,
Энрикета Серрано,
Мануэль Аларес,
Мануэль Гас
Пабло Соросабаль ,
Оркестр Театра Королевы Виктории
Колумбия отчеты
Кат: Р-14088 — Р-14094; СА-15058 — СА-15064
(7 записей)
  • Жанр: Сарсуэла (основные моменты)
  • Происхождение: Испания
  • Компакт-диск (2001): Blue Moon, Cat: BMCD 7534.
1943 Портовая таверна (Соросабаль) Пепита Эмбил,
Энрикета Серрано,
Антонио Медио,
Марселино дель Льяно,
Мануэль Гас,
Мануэль Аларес
Пабло Соросабаль ,
Оркестр Театра Королевы Виктории
Колумбия отчеты
Кат: R-14095, R-14096, R-14103
(3 записи)
  • Жанр: Сарсуэла (основные моменты)
  • Происхождение: Испания
  • Компакт-диск (1998): Blue Moon, Cat: BMCD 7518 (частично)

Долгоиграющие пластинки (LP)

Год Альбом Певцы Дирижер,
Ансамбль
Этикетка Примечания
1958 Пепита Эмбиль: Бессмертные кусочки сарсуэлы Пепита Эмбил,
Пласидо Доминго Эмбиль [ 50 ]
Луис Мендоса Лопес RCA-Виктор
Кот: MKL-1144
  • Жанр: Сарсуэла (избранное)
  • Происхождение: Мексика
  • Цифровая загрузка (2012 г.): Sony/RCA; Название: Бессмертные кусочки сарсуэлы
1960 незабываемые песни Пепита Эмбил Гонсало Сервера RCA-Камден
  • Жанр: Латинская поп-мюзиклы
  • Происхождение: Мексика
1965 Фрагменты бессмертных оперетт Пепита Эмбил Луис Мендоса Лопес,
Камерный оркестр
RCA-Виктор
  • Жанр: Оперетта
  • Происхождение: Мексика
  • Цифровая загрузка (2012 г.): Sony/RCA; Название: Пепита Эмбил

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с «Пепита Эмбил Доминго; мать Сопрано и тенора, 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . 1 сентября 1994 года . Проверено 28 августа 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Куч и Рименс 2004 , с. 1328.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Документальный путеводитель Пласидо Доминго по «Королеве Сарсуэлы» » . Унирадиус. 27 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Доминго 1983 , стр. 6–7.
  5. ^ Jump up to: а б «Лорд Дон Артур Эмбил и Ласкано » Ла Констанция: весь дневник фуэриста. 17 января 1930 г. с. 4 . Получено 1 сентября ,
  6. ^ СЭ (20 октября 1988 г.). « В Испании к сарсуэле относятся как к падчерице»: Пепита Эмбил сегодня получает большую дань уважения» . АВС . Мадрид . Проверено 9 сентября 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б Морель Боротра, Натали (2003). Баскская опера (1884-1937): и баскское искусство спустилось с гор (на французском языке). Сент-Этьен-де-Бегорри: Editions Izpegi. п. 273. ИСБН  9782909262161 . ...Габриэль Олайсола (брат композитора, создателя Олескарри Зарры и Амайи и бывшего директора националистического оркестра Эуско Абесбаца)...
  8. ^ Массо и Мунтанер, Джозеф; Марторелл, Иволга; Пуэйо, Сальвадор (1993). Жнецы: государственный гимн Каталонии (на каталанском языке). Барселона: Аббатство Монтсеррат. п. 64 (особенно примечание 21). ISBN  9788478264643 .
  9. ^ Рекехо Ансо 2003 , с. 103.
  10. ^ Занни, UF (13 апреля 1934 г.). «Большой школьный театр: премьера «Амая» » . Авангард . Барселона. п. 10 . Проверено 10 сентября 2015 г.
  11. ^ Рекехо Ансо 2003 , с. 79.
  12. ^ «Театр Гаярре: Амайя (реклама)» (на испанском языке). День. 22 июня 1935 г. с. 3 . Получено 1 , сентября
  13. ^ Jump up to: а б с Волки 1997 , с. 117.
  14. ^ С фермы Сайнс, Хосе Луис (2009). Национализм и II республика в Стране Басков . Мадрид: Издательство Испании 21 века. п. XXXVIII. ISBN  978-8432315138 .
  15. ^ Руис Декамп, Николас (2010). «Музыка и баскский национализм. Музыкальное творчество Хувентуда Васки де Бильбао и использование музыки как средство политической пропаганды (1904-1923)» (PDF) . Музыкант; Музыкальные тетради (17): 151–210. ISSN   1137-4470 . Проверено 9 сентября 2015 г.
  16. ^ «Большой субботний концерт в Аспейтии» (на испанском языке). «День». 29 мая 1936 г. с. 8 . Проверено 4 сентября 2015 г.
  17. ^ Фарбер, Гильермо (29 июля 2011 г.). «Буэдера: Королева Сарсуэлы» (на испанском языке). Северо-Западная газета . Проверено 4 сентября 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б Лаксальт, Чомин (2009). «Эресойнка, хор свободных людей». Журнал Pays Basque (на французском языке) (57): 67.
  19. ^ Анасагасти, Иньяки ; Ренье, Филипп (4 июня 2014 г.). «БАСКСКОЕ ИСКУССТВО НА ВОЙНЕ: ЭРЕСОИНКА» . Иньяки Анасагасти (блог сенатора) . Проверено 10 сентября 2015 г.
  20. ^ Де Бараньано Летамендия 1985 , стр. 59, 170, 178–80.
  21. ^ Jump up to: а б Де Бараньано Летамендия 1985 , с. 170.
  22. ^ Де Бараньано Летамендия 1985 , стр. 178–80.
  23. ^ Jump up to: а б Де Мария-и-Кампос, Армандо (7 января 1947 г.). «Поэт Луис Фернандес Ардавин, автор либретто «Карамбы», сарсуэлы, премьера которой состоится завтра в Мексике, пишет заметку для мексиканской публики» . Новости . Проверено 4 сентября 2015 г. Она баска во всех смыслах, высокая, молодая и красивая. Из Гетарии, своего родного города, он отправился в компанию Морено Торроба; Он сделал это в Памплоне работой самого мастера Сора Наварры и с первого момента раскрыл себя как великая фигура. Через три сезона он присоединился к труппе маэстро Хасинто Герреро, а затем к маэстро Пабло Соросабалю. Она только что покинула основную труппу мадридского театра Кальдерон, привлеченная волнением переезда в братскую страну. Ее голос лирически драматичен и, говоря театральным сленгом, «очень востребован».
  24. ^ Jump up to: а б с д Словарь Сарсуэлы 2006 , с. 652.
  25. ^ Доминго 1983 , стр. 7–8.
  26. ^ Кларк и Краузе 2013 , с. 145.
  27. ^ Jump up to: а б Соросабаль 1986 , с. 248.
  28. ^ Розмари, Фредерик; Фернандес Шоу, Уильям (1943). «Либретто Лозы Лозаны (с оригинальным составом актеров)» (PDF) . Сарсуэла ​Получено 30 . августа
  29. ^ Де Мария и Кампос, Сан-Мартин и Торис Проэнса 1999 , стр. 536.
  30. ^ «Работает: Дон Себастьян прав» . Официальный сайт Фонда Хасинто и Иносенсио Герреро . Проверено 31 августа 2015 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Театральная и кинематографическая информация и новости» . АВС . Мадрид. 1 мая 1945 г. с. 17 . Проверено 31 августа 2015 г.
  32. ^ Рубио, Хосе Луис (30 августа 1994 г.). «Пепита Эмбиль, звезда последнего момента славы сарсуэлы, умирает в Мексике» . ABC (на испанском языке). Мадрид . Проверено 11 сентября 2015 г.
  33. ^ Де Мария-и-Кампос, Армандо (14 сентября 1947 г.). «Премьера «Гордости Халиско» Гуса Агилы и Морено Торроба в Арбеу» . Новости . Проверено 31 августа 2015 г.
  34. ^ Пахарес, Хема (10 июня 2015 г.). «Пласидо Доминго: «Часть меня ушла» » . Причина . Проверено 7 сентября 2015 г.
  35. ^ Доминго 1983 , стр. 10–14.
  36. ^ Де Мария-и-Кампос, Армандо (5 января 1950 г.). «В последнюю ночь года открылись четыре театра. «Ирис» и «Арбеу» остаются открытыми. Триумф Пепиты Эмбил с «Принцессой доллара » . Новости . Проверено 31 августа 2015 г.
  37. ^ Де Мария-и-Кампос, Армандо (8 января 1950 г.). «Теперь в Арбе поют: «Граф Люксембург » . Новости . Проверено 31 августа 2015 г.
  38. ^ Де Мария-и-Кампос, Армандо (11 января 1950 г.). возрождается в театре «Арбе « Весёлая вдова» » . Новости . Проверено 31 августа 2015 г.
  39. ^ Де Мария и Кампос, Армандо (14 августа 1949 г.). «От «Грубой силы » Стейнбека до «Антигоны » Ануя-Кокто через африканский дуэт Фернандеса Кабальеро » . Новости . Проверено 30 августа 2015 г.
  40. ^ Мора, Эвелио Р. (2001). Розита Форнес . Гавана: Кубинский книжный институт. п. 100. ИСБН  9591006225 .
  41. ^ Доминго 1983 , стр. 18.
  42. ^ «Новое землетрясение без серьезных последствий потрясло Мексику вчера утром» . Азбука Севильи. 29 сентября 1985 года . Проверено 29 августа 2015 г.
  43. ^ «Пласидо Доминго Феррер, баритон, 80», (некролог) New York Times (AP), 26 ноября 1987 г.
  44. ^ «Фотоальбом» . Официальный сайт Орфеона Доностиарры . Проверено 31 августа 2015 г.
  45. ^ Стурман, Джанет Л. (2000). Сарсуэла: испанская оперетта, американская сцена . Урбана [ua]: Унив. из Иллинойс Пресс. п. 27. ISBN  0252025962 .
  46. ^ Доминго 1983 , стр. 7.
  47. ^ Фернандес-Сид, Антонио (30 августа 1994 г.). «Певец расы и образцовый исполнитель лирического жанра» . ABC (на испанском языке). Мадрид . Проверено 12 сентября 2015 г. ...теплый, сладкий голос сопрано «спинто» с повышенными тембральными качествами.
  48. ^ Опералия: Призы
  49. ^ Эрнандес Алькантара, Мартин (1 августа 2002 г.). «Инициатива PAN в совете по переезду «из Сарагосы» в Пуэблу» . Путешествие на Восток . Пуэбла и Тласкала . Проверено 4 сентября 2015 г.
  50. ^ Эмбиль, Пепита (певица); Доминго Эмбиль, Пласидо (приглашенный певец); Мендоса Лопес, Луис (водитель) (1958). Пепита Эмбил: Бессмертные кусочки сарсуэлы (альбом) (на испанском языке). Мексика: RCA-Виктор. Код по каталогу: MKL-1144. [Оригинальная обложка:] ПЕПИТА ЭМБИЛЬ: БЕССМЕРТНЫЕ ПЕСКИ САРСУЭЛЫ ГОЛОСАМИ ПЕПИТЫ ЭМБИЛЬ И ПЛАСИДО ДОМИНГО ЭМБИЛЬ В СОПРОВОЖДЕНИИ ОРКЕСТРА ЛУИСА МЕНДОСА ЛОПЕСА

Цитируемые источники

Другие источники

  • Дентичи, Нино (2002). Биографический словарь певцов баскской оперы и сарсуэлы . Bizkaiko Foru Aldundia (Форальный совет Бискайи). ISBN  8477523428 . (на испанском языке)
  • Дач, Хуан (1998). Юкатан во времени: Алфавитная энциклопедия, Том 2 . Мерида, Юкатан: Inversiones Cares. п. 496. ИСБН  9789709071023 . (на испанском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecbf52594d86cbdad56c28f50e60be3a__1691877900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/3a/ecbf52594d86cbdad56c28f50e60be3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pepita Embil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)